Паяльник Atten AT-SS-50 220V 50Watt


Миниобзор паяльника Atten AT-SS-50 220V 50W.
Если коротко, то паяльник заслуживает внимания.



Предисловие:
В очередной раз намучавшись с советским паяльником решил перейти на более высокий уровень пайки со сменными жалами, с регулировкой температуры жала, а также отсутсвием необходимости каждый раз чистить, затачивать, лудить жало.

Почему именно Atten:
— официальный производитель (ссыль на сайт внизу);
— достаточно дешевая и качественная продукция.

Итак, герой обзора в разобранном виде:









Как видим, плата паялась в заводских услловиях, достаточно качественная, единственное, на обратной стороне платы не до конца смыт флюс, но это не критично.

Кстати, кто-нибудь знает, зачем на плате второй переменный резистор?

ТТХ:
— масса паяльника (без шнура) — 67 грамм;
— длина паяльника (с жалом) — 250 мм;
— наибольший диаметр ручки — 29,6 мм;
— наименьший диаметр ручки — 18,8 мм;
— длина ручки — 170 мм;
— диаметр нагревателя — 3,8 мм;
— полная длина нагревателя — 64,5 мм;
— длина выступающей части нагревателя — 47,5 мм;
— длина металлической вставки — 24,1 мм;
— глубина посадки жала GOOT PX-60RT-4C — 24.4-24.5 мм (итого, температурный зазор: 47.5-24.1-24.4 = 1.0...1.1 мм).

О жалах:



Изначально знал что пользоваться жалом, входищим в набор — невозможно, поэтому паяльник перед покупкой рассматривался с точки зрения заменяемости жал. К герою обзора подходят следующие типы жал от мировых брендов HAKKO (серия 900M), GOOT (серия PX-60RT).

Долго смотрел в сторону китайских жал, продаваемых на развес (5$ за 10 штук), но решив не портить впечатление от паяльника и от последующей пайки остановился все-таки на жалах известных брендов.

Для себя выбрал следующие жала:
— GOOT PX-60RT-4C — для массивной пайки (все-таки надо было брать что-то из серии В, как-то больше привычны жала с двухсторонним скосом);
— GOOT PX-60RT-2.4D — для пайки более или менее мелких элементов.

Паяльником еще не пользовался, жду когда приедет чистилка для жал (тыц).
Делал лишь пробный запуск — греется очень быстро, как и все керамические паяльники.

Кстати, на майску есть, как минимум, один человек с подобным паяльником. )))
Как-бы тонкий намек человеку, который может поделиться историей как ведет себя данный паяльник в реальном бою.

… осталось соорудить подставку под паяльник и разместить на ней все необходимые причиндалы…

УПДАТЕ:
Сегодня состоялась разведка боем, если коротко — супер-супер-супер!
Мгновенно разогревается и выходит на режим.
Припой (маде ин СССР) на GOOT-овском жале держится как приклеянный, никогда не видел такую большую плюху припоя на жале (4С).
Плавит припой на 270 градусах — мгновенно.

Полезные ссылки:
трактат о паяльниках:
сайт производителя Atten:
инструкция по эксплуатации )))
Планирую купить +114 Добавить в избранное +30 +94
+
avatar
  • cyber01
  • 13 апреля 2014, 15:50
0
А не подскажете дешевый паяльник для начинающих так сказать?
+
avatar
  • LAIKA
  • 13 апреля 2014, 15:55
+2
Это Вам надо в магазин радио товаров — приобретете не убиваемый 40-60 Вт паяльник + поддержите отечественного производителя :)
+
avatar
  • cyber01
  • 13 апреля 2014, 15:58
0
в городе проблематично с радио товарами, поэтому чаще использую китай.

А можно именно примеры с али или прочих?
Если не трудно.

Заранее спасибо
+
avatar
  • cyber01
  • 13 апреля 2014, 16:47
0
спасибо
+
avatar
0
А что в этих паяльниках такого хорошего?
+
avatar
  • GE321
  • 20 июня 2014, 19:41
0
это вы про ЭПСН?!!! Советские образцы были еще более-менее, но ЭПСН наст. времени долго не живут… Лучше уж китайский.
+
avatar
0
Любой паяльник который имеет регулировку температуры жала, потому как жала не рекомендуется перегревать выше 300 градусов Цельсия. Плюс еще то, что при высоких температурах припой не будет держаться на жале.

Обратите внимание на то, что в паяльнике должна регулироваться температура жала, а не мощность.
+
avatar
+1
потому как жала не рекомендуется перегревать выше 300 градусов Цельсия. Плюс еще то, что при высоких температурах припой не будет держаться на жале.
Удачи в попытках поработать с бессвинцовыми припоями.
+
avatar
+4
Свинцовые и бессвинцовые припои

Свинцовые припои
Sn63/Pb37 — 183°C
Sn10/Pb90 – 302°C, для пайки использовать спецфлюс, иначе жало покрывает окалина
Sn12,5/Pb25/Bi50/Cd12,5 — 65,5°C (сплав Вуда)
Sn25/Pb25/Bi50 — 94°C (сплав Розе)

Бессвинцовые припои
Sn98.5/Ag1.0/Cu0.5 — 227°C
Sn97/Ag3.0/Cu0.5/Ge0.018 — 219°C
Sn97/Ag3.0/Cu0.5 — 219°C
Sn97/Ag4.0/Cu0.5 — 219°C
Sn97/Ag0.05/Cu0.7/0.025Ni/Ge0.01 — 228°C
Sn96.5/Ag3.5 — 221°C
+
avatar
  • Sator
  • 13 апреля 2014, 17:58
+2
Все таки вы никогда не паяли припоями RoHS. Для них нужна температура 380-420 градусов. А с добавлением меди, с трудом паяется на 450. Пушу это как владелец фирменного Hakko.
+
avatar
0
А Вы наверное отвлеклись от сути мною сказанной.
Я говорил о том, что если покупать паяльник, то с терморегуляцией жала
+
avatar
  • crazon
  • 13 апреля 2014, 20:02
0
Если жало в припое при высокой температуре, то будет нормально держаться. А вот если жало побудет без припоя на высокой теспературе, то покрывается пленкой окислов и припой уже не берет.
+
avatar
0
Вот отличная статья о пайке и паяльниках: Трактат о паяльниках
Там же написано какие жала стоит купить в первую очередь к этому аттену.
+
avatar
+15
=)
Внимательно прочитал обзор, дошел до строки «Паяльником еще не пользовался, жду когда приедет чистилка для жал» и понял, что зря тратил время на чтение.
+
avatar
-2
Дочитайте до строки: «Кстати, на майску есть, как минимум, один человек с подобным паяльником. )))» и подождите комментариев. )))

Типа отзыв о паяльнике Atten с другого ресурса
Вообще, поработав эти паяльником, в мою голову затесалась крамольная мысль — зачем я купил паяльную станцию?
На эти деньги (стоимость паяльной станции — прим. автора) можно купить СЕМЬ!!! паяльников. Правда паяльник толстоват, шнур жестковат… и всё минусов больше нет.
+
avatar
0
по ссылке на другом ресурсе не ясно, где именно приобретался паяльник. Ждем приезда мочалки для жала и тестов )
+
avatar
0
У меня нет термопары или термометра до 500 градусов Цельсия, так что мои тесты Вам врятли что дадут.
То что шнур жестковат — уже было сказано.
В руке лежит лучше и приятнее, чем советское паяло, и намного легче последнего.
Жало GOOT — уже оттестировано кучей народу.
Осталось проверить термостабилизацию и соответсвие точности регулировки температуры, но, как я писал выше, у меня нет для этого термометра.
+
avatar
0
Кстати, кто-нибудь знает, зачем на плате второй переменный резистор?
Для калибровки
+
avatar
0
или для регулировки мощности
+
avatar
  • crazon
  • 13 апреля 2014, 16:01
+1
Паяльником еще не пользовался, жду когда приедет чистилка для жал (тыц).
вот обычная металическая мочалка для посуды

ничего не напоминает?

стоит на порядок дешевле, а выполняет функции по чистке так же хорошо…
+
avatar
0
Думал об этом и даже купил, но не нашел красивой баночки для ее храния — заказал из Китая.
Знаю что переплатил, но блин…
+
avatar
  • crazon
  • 13 апреля 2014, 16:05
0
для ее хранения подходит маленькая баночка из под кофе, может не так красиво, но функционально ))…
как раз по размерам
+
avatar
0
Пробовал от детского питания — не понравилось.
В магазинах, которые в шаговой доступности ничего похожего не нашел.
Сооружать на подставке под паяльник банку из под кофе — не на мой вкус.
+
avatar
  • crazon
  • 13 апреля 2014, 16:08
+2
также советовал бы обзавестись такой губкой

пропитать ее глицерином (продается в аптеке) и с удовольствием пользоваться
+
avatar
0
Спасибо, видел это.
+
avatar
  • Sator
  • 13 апреля 2014, 18:03
0
Поддерживаю. Губка удобней чем металлическая мочалка. Об мочалку нельзя вытирать жало(только втыкать), иначе припой полетит в глаза.
+
avatar
  • mrac
  • 13 апреля 2014, 16:52
+1
Купил в хозяйственном такую стальную губку по совету друга, который тоже утверждал, что мочалка для посуды — то же самое. В итоге паяльник очищается о неё плохо, нужно долго возить туда-сюда. Оловянная пыль с него сыпется на стол.
Купил за ~5 долларов китайскую металлическую чистилку для паяльника — небо и земля. Сама «губка» свита из более тонкого и медного (или похожего на медный) провода. Чтобы почистить паяльник нужно один раз легко тыкнуть — жало чистое. Раз в месяц губка вытаскивается и из подстаканника в мусорное ведро высыпается олово в большом количестве.
+
avatar
  • crazon
  • 13 апреля 2014, 17:21
0
Оловянная пыль с него сыпется на стол.

из подстаканника в мусорное ведро высыпается олово в большом количестве.

может у приятеля она просто на столе лежала?
+
avatar
  • Nanakon
  • 13 апреля 2014, 16:11
+1
Выложите фото нижней части нагревателя, чтобы понять настоящая это керамика или нет.
+
avatar
+3




+
avatar
  • Nanakon
  • 13 апреля 2014, 16:58
0
Это не совсем то. Нужна нижняя часть белого стержня (нагревателя), фас и профиль.
+
avatar
  • mrac
  • 13 апреля 2014, 16:58
0
Лучше верхней части. У керамики шляпка — как пробка сделана ступенькой, а у нихрома в керамической трубке — сверху цементом замазано
+
avatar
+3
В верхней части точно есть ступенька (однородная с остальным телом нагревателя, не замазка).



Еще вдоль всего нагревателя идет тоненькая канавка. Сфотать не могу.

Я когда тестил паяльник, схватился за нагреватель и всунул шнур в розетку — за доли секунды обожгло пальцы — значит точно керамика. )))
Даже не думал, что он так молниеносно накаляется, сначала подумал, что током стукнуло.
+
avatar
  • Nanakon
  • 13 апреля 2014, 17:58
0
Да, это керамика, поздравляю вас с отличной покупкой.
+
avatar
0
Спасибо. ))
+
avatar
  • BOL4APA
  • 13 апреля 2014, 18:59
0
да ладно)))
Нихром греется не медленнее)) А если и медленнее — то на доли секунды, которые просто пальцами не отследить.
У Вас керамика. И на будущее повторять подобный эксперимент настоятельно НЕ рекомендую. Керамика не боится легких постукиваний ( к примеру о край банки с канифолью) но очень и очень негативно реагирует на перепаду температур. Читал где-то о случае, когда керамический нагреватель раскололся поперек от воздушного зазора между «гильзой» жала и трубкой-упором вокруг нагревателя…
+
avatar
0
ну ты даешь
+
avatar
0
А можно фотку целого паяльника, а то… одна «расчлененка» ;o)
ЗЫ жаль что кроме фоток, собственно — обзора то и нет…
+
avatar
+3
+
avatar
0
Взял себе такой же паяльник. Приехал месяц назад. Использую уже 2 недели. Собираю коптер (гексу). Паяю каждый день по 2-3 часа китайскими жалами из набора за 5$ (на муське проскакивали обзоры). Присматриваюсь на хорошие жала но пока не доконца понимаю какие бы мне подошли на «ежедневку» из 900 серии, как выберу — куплю хорошие.
Паяльником доволен. Подумываю взять еще 1 про запас и надо бы поискать керамический нагреватель для него. Может кто из муськовчан знает какой подойдет?
+
avatar
+1
надо бы поискать керамический нагреватель для него. Может кто из муськовчан знает какой подойдет?
Оно?
+
avatar
0
Большое спасибо! Думаю что оно.
+
avatar
  • mrac
  • 13 апреля 2014, 16:59
0
Нет, явно не оно. У обозреваемого не ясно — керамика или нихром, в ссылке — нихром с утолщением снизу, он в этот паяльник скорее всего не влезет
+
avatar
0
Не совсем так…
У обозреваемого паяльника как раз керамическая грелка (обратите внимание на наконечник грелки — он в виде ступеньки, у нихрома — ступеньки нет).

нихром с утолщением снизу, он в этот паяльник скорее всего не влезет
На фото указал место утолщения, которое вы видете на нагревателе с Али:
+
avatar
  • tca
  • 13 апреля 2014, 20:02
-1
В этом паяльнике настоящая керамика. Выводы с боковой поверхности не делают для нихрома в трубке :) Паяльник хороший, но у меня уже есть два CT-96.
+
avatar
  • gogabig
  • 13 апреля 2014, 23:14
+1
но у меня уже есть два CT-96
:-) фи, у меня 3-и СТ-96!
+
avatar
  • tca
  • 13 апреля 2014, 23:55
0
Может хватит паяльниками мерятся :))
+
avatar
0
получил такой с али 2 неделе назад+ набор жал, только тип В… паяю редко, в основном когда нужно что-то дома починить, с жалами непонятно, припой не держится, обгорают с советским паяльником такого никогда не было((( а паяльник понравился, температуру набирает быстро, погрешность + -10 град, проверял мультиметром… продавец положил припой в подарок, дал ссылку друзьям, паяльник всемь понравился
+
avatar
+2
аналогичные ощущения от таких паяльников по сравнению с советскими и тоже не могу привыкнуть, но я редко паяю.
вроде у новых паяльников принцип пайки другой, проволочку припоя нужно держать рядом и тыкать в место пайки одновременно с жалом, а не сначала в канифоль потом в припой и нести каплю. для переноса припоя нужно модифицировать жало -сверлить отверстие, так называемое жало микроволна
+
avatar
0
А если из меди выточить жало?
Может весь косяк в применяемом флюсе?
+
avatar
0
Подозреваю, что проблема в жалах… У меня у goot ничего по отдельности тыкать не надо. припой отлично прилипает к жалу.
+
avatar
0
где покупали goot?
+
avatar
0
Брал здесь.
+
avatar
+1
ссылка битая
+
avatar
+1
Сорри, вот правильная. Когда я у него заказывал паяльник, то доставка была платная. Жала стоили по 7$, без изменения стоимости доставки.
+
avatar
0
у него есть сайт http://toolboom.com
+
avatar
0
Да, но цена с учётом доставки с сайта выходит ощутимо дороже, чем с ебэя.
+
avatar
  • tca
  • 13 апреля 2014, 20:05
+1
Клон hakko fx-600.
+
avatar
0
Во сколько обошлись оригинальные гутовские жала? Комплект из двух жал по цене паяльника? Смотрю на tao/ebay/ что то около 7-9 баксов.
+
avatar
0
Я брал в чипе и дипе.
Так что не ориентир для вас…
+
avatar
0
Кстати, на майску есть, как минимум, один человек с подобным паяльником. )))
Как-бы тонкий намек человеку, который может поделиться историей как ведет себя данный паяльник в реальном бою.
Не знаю, про меня это или нет, (было дело, упоминал про сей девайс вот тут), но решил отписаться. Не могу сказать, что часто пользуюсь, так как все-таки для дома основной инструмент — станция, но пока девайс нареканий не вызывает. Паяет себе исправно. Температуру держит довольно приемлемо (по ощущениям). Жало родное стоит сменить, мое самое используемое — лопатка по типу PX-60RT-2.4D. И смд можно припаять, и провод квадратов до 2,5-4 облудить. Для больших полигонов и толстых проводов стоит также иметь в запасе лопатку покрупнее. В общем, вполне годный инструмент, если вам не надо паять в промышленных масштабах, да и по цене терпимо.
+
avatar
0
Сейчас вот паяю (фотки не очень удачные):

+
avatar
0
Кто нибудь нашел нагреватель на него? Я спросил у продавца, он пока молчит.
+
avatar
  • DenisVD
  • 21 апреля 2014, 09:13
0
Посоветуйте паяльник с рег. температуры за $20-30 с али, без допилинга и от нормального продавца...?
+
avatar
0
Чем этот не устраивает? И продавец адекватный. Если шнур заменить, то паяльник отличный.
+
avatar
  • DenisVD
  • 21 апреля 2014, 15:08
0
Ок. Тогда у этого закажу. Чем бы ещё заказ до 25 добить, чтобы купончик применить.
+
avatar
+1
Жала бери, комплектное не очень.
+
avatar
0
на что шнур можно поменять? марку кабелей мягких хороших не посоветуете?
+
avatar
0
У меня что-то типа ПВС 2х0.75
+
avatar
0
Del
+
avatar
  • m00n
  • 06 сентября 2014, 14:19
0
Пришел такой-же паяльник, наипервейшая проблема — как подключить, т.к. вилка китайская (1)
Нашел в завалах переходник, который пришлось слегка «допилить» напильником, дабы штекер земли «не упирался» (2), результат (3). Причем в розетке «земля» удачно контактирует с «землей» штекера (4).
Колхоз конечно, но как вариант думаю сойдёт.
+
avatar
0
Провод с вилкой не пробовали заменить?
+
avatar
  • m00n
  • 04 ноября 2014, 22:06
0
Нет — руки не дошли. Паяю редко. Так и пользуюсь переходником.
+
avatar
  • sharv
  • 05 октября 2014, 12:37
0
Купил данный паяльник после здешнего обзора, пользовался раз 5, но иногда по долгу, часа по 3-4. Перегорел зараза, после разборки определил что сгорела микросхема с надписью 2903 rt(последняя буква не читается). Кто может подсказать что это такое и на что можно поменять?
+
avatar
  • RomaL
  • 18 октября 2014, 20:26
0
Может эта www.njr.com/semicon/PDF/NJM2403_NJM2903_E.pdf?
(в качестве усилителя сигнала с термодатчика керамического нагревателя)
+
avatar
0
Пришел такой же. Работал только первое включение, несколько секунд, больше не нагревается, светодиод на плате не загорается. Видимых повреждений элементов нет. Если долго оставить включенным, то нагревается плата в районе светодиода.
+
avatar
  • fifonik
  • 09 октября 2015, 10:45
0
А светодиод только у меня постоянно мерцает, после того, как паяльник выйдет на заданный режим?
+
avatar
0
Всем привет!
Нашел статью о том, что для пайки современных плат нужно использовать обязательно паяльные станции мощностью более 70 ватт.
Дополнительная информация
«Мощность «обычных» контактных паяльных станций не превышает 50-60 Вт. Даже с учетом системы термостабилизации использовать их можно только для пайки свинцовыми нетугоплавкими припоями типа ПОС 60. Многие, даже опытные, мастера применяют их в ремонте современных плат, созданных по директиве RoHS с использованием только тугоплавких бессвинцовых припоев. Это в корне неверно. Негативные последствия от таких действий:
— перегретый радиокомпонент, вследствие завышенной температуры пайки;
— перегретое жало паяльника, что приводит к резкому сокращению его долговечности;
— резкое сокращение длительности работы нагревательного элемента;
— некачественная пайка (холодная пайка);
— перегрев дорожек на плате.
Во избежание этого для ремонта современной техники следует использовать так называемые паяльные станции для бессвинцовой пайки.
По принципу действия они не отличаются от обычных, но мощность нагревательного элемента начинается от 75-80 Вт и заканчивается в пределах 150-160 Вт.»

Получается что для ремонта допустим поврежденной видеокарты нельзя использовать паяльник с терморегулировкой мощностью 50 Ватт? Например Atten AT-SS-50 220V 50Watt? Паяю примерно раз в неделю, поэтому как то нет особого желания покупать дорогущую станцию…
И подоидут ли данному AT-SS-50 жала HAKKO 900M-T-1.6D и 900M-T-2.4D? А то от GOOT уж больно дорогие. 11 баксов за одно жало самое дешевое…
+
avatar
  • rx3apf
  • 03 декабря 2015, 14:31
0
Если требуется выпаять выводной электролитический конденсатор из многослойной печатной платы — тут и 70, и 100 ватт может не хватить. Поэтому если заниматься ремонтом, то лучше иметь полноценную станцию с феном. Не обязательно дорогущую, но баксов сто потратить придется…
+
avatar
  • serda
  • 08 января 2018, 20:07
0
Подскажите что за микросхема 6 ножек, ее функция? Вижу, с нее идет 9В и далее запирает транзистор. Вроде как должно быть наоборот, чтоб все заработало.
+
avatar
0
Приветствую! Atten SA-50, если кто пользовался:
— индикатор после нагрева гаснет или хаотично мерцает?
— ручка через полчасика работы на 359гр. насколько сильно греется у выхода нагревателя?
Спасибо.