Всем привет. В этом обзоре я расскажу об автомобильных овалах
TP-6971 и на примере моей старой авто акустики покажу слабые места при клиппинге и как это исправить в случае поломки.
В прошлом обзоре я рассказал о 6 дюймовых динамиках, которые я поставил в торпеду Москвич 2141 и потратил на это часа 3. Почему так долго? Обзор я написал
ТУТ
С овалами всё гораздо легче. Ну и по традиции начнём с упаковки в которой она пришла.
Комплектация стандартная
На коробке есть характеристики даже на русском языке, удивило
Так как посылка, а именно пенопласт был повреждён досталось и содержимому.Надломано крепление защитной сетки
Провода которые идут в комплекте можно смело выкинуть в мусор.
Так же можно заметить наличие клея возле подвеса.На работу динамиков это не влияет
Характеристики которые указаны на сайте магазина:
Материал: металл + Магнит + пластик
Цвет: черный + синий
Применимые модели: универсальные
Напряжение: 12 В
Искажение: менее 1%
Импеданс: 4 Ом
Эффективная ширина полосы: 35 Гц-22 кГц
Пиковая мощность: 1000 Вт (нет)))
Барабан: PP инъекция
Диафрагма: обволакивающая резина PP
Размер продукта: 6x9 дюймов
Глубина установки: 63 мм
Диаметр открытия: 160 мм
Чувствительность: 91 дБ / Вт (м)
Длина по диагонали: прибл. 170мм
Ну и размеры:
Установка овалов заняло около 10 минут.Старые снял, а новые поставил
Старые овалы у меня
TS-A6972E но не пионер. Они немного мощнее новых
TP-6971 да и магнит на 1см больше, но этим летом кто то из друзей когда мы ехали, накрутил на всю громкость музыку на магнитоле, овалы были подключены через старенький усилитель Phantom PPA-2100 максимум он выдаёт 30-40Вт на канал, но этого хватили что бы через минуту задние овалы сказали «давай, до свидания»
Первым делом разбираем динамик. Делать это все просто, грел паяльником и клей плавился, кстати он держит довольно хорошо. Отпаял выводы которые идут на катушку, после ремонта приклеил их на горячий клей
3 раза был обрыв и все в одном месте. К счастью катушка осталась целая и это огромный плюс, так как самостоятельно не каждый сможет ее перемотать.
Слабым местом оказалось место пайки катушки с выводом на клеммы + и — Вот собственно в этом месте у меня обрывало 3 раза
Обрыв найти и устранить не тяжело, дольше всего разбирать и собирать динамик.
По качеству звука новые овалы
TP-6971 немного хуже.Максимальную громкость которую можно накрутить на магнитоле это 30. На старых же овалах это 32. На средней громкости они совершенно одинаковые.
Ну а теперь по ценам. Вот тут уже разница ощутима.
Старые овалы
TS-A6972E я брал 3 года назад за 2300р сейчас цена на них 2400р
Новые овалы
TP-6971 на момент заказа на обзор стоили 3000р выводы делайте сами.
Стоит ли их покупать? Если другого выбора нет, то почему бы и нет.Качество звука у них хорошее, есть мягкий и приятный басс. Для средней громкости вполне хорошая акустика. Через усилитель отлично играют, но не забывайте что при максимальной громкости они могут отрыгнуть как было у меня. На этом я заканчиваю свой обзор. Покупать или нет данный товар решать Вам
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Самый слабенький сабвуфер с самым дешёвым усилителем(тем более он есть) даст в разы более качественный звук.
Тем более по сравнению с блинами в негерметичной полке.
ps 6х9 потому что полки маленькие. Хотя геометрия конечно вносит свои искажения.
С точки зрения ровности ачх блины смогут дать более менее ровный звук герц до 40 в идеально жёсткой двери.
Передней. Не полке сзади. Потому что ещё есть сцена, которая у нормального человека строится перед глазами, а не за спиной. И не в ногах, поэтому не «4-way speaker», а ещё пищалка на уровне ушей.
Но если вернуться опять к ачх — кто любит ещё и под низких негров поугорать, либо самый низ в оркестрах слушать — саб ничем не заменить. Но там опять приколы с задержками звука если саб сзади, динамики с лёгкой подвижкой не дают глубокий низ, динамики с тяжёлой подвижкой не обладают нужной скоростью — в итоге автозвук это сплошные компромиссы. Поэтому обычно очень дорого, если качественно.
И да, найти жесткую дверь это еще руки приложить надо. А тут воткнул колхоз и радуйся. И таких большинство.
Я больше скажу, у меня в машине сабвуфер снаружи не слышно вообще, только если на метр подойти немного можно вибрацию ощутить, при этом внутри почки вовсю будут массировать 30 гц. И зеркало салонное будет танцевать а регистратор на минимуме чувствительности писать аварийные видео.
А 125гц это высокая гуделка, с натяжкой можно назвать мидбасом.
В любом случае, в машине я музыку слушаю в движении, маловероятно, что кому-то достанется коричневая нота, когда я проезжаю мимо.
Саб не локализуется, если нет задержек, а они будут, поэтому лучше поближе или процессор
Если нет, то вот Вам ещё факт — в отличие от обычных динамиков, сабвуфер ещё и моно, то есть никакой сцены.
В автомобиле основным источником звука являются фронтальные громкоговорители, широкополосные или в нескольких полосах, сабвуфер используется лишь для подзвучки на самых низких частотах, если это необходимо.
Овалы лучше, Вы правы, спорить дальше никакого смысла нет, просто овалы лучше и всё.
Напряжение: 12 В
применительно к динамическим головкам никого не смутило :)
Почему досталось именно проводам?
За провода обидно, они тут меньше всего причастны к порче звука)))
Стандартно, усилители работают с коэффициентом демпфирования 100+, что позволяет эффективно управлять диффузором. Если мы берем провод диаметром 1 мм, то при суммарной длине проводов 6 м это даст нам сопротивление 0.13 Ом. Плюс скрутки и всё такое — грубо, 0.2 Ома. При импедансе в 4 Ома это обрушит коэффициент демпфирования до величины 20, а это уже привет каша.
Чтобы нивелировать этот эффект, идут или на повышение сечения, или на перевод на трехпроводную систему (правда, это требует обособленного усилителя).
Напряжение в ток превращается через I=U/R, где R — общее сопротивление всей системы, к которому приложено напряжение.
Т.е. для динамика 4ом и и провода 0.2ом, динамик будет играть на 5% тише (для справки, два раза тише по субьективному это в 10 раз электрически).
И все))
Демпинг фактор придумали продавцы на замену PMPO))
Дополнительная информация — известно, что динамики просто так к усилителю, на прямую, не подключают, по древнему обычаю. Между усилителем и динамиком обычно ставят… кроссовер, в свою очередь состоящий из всяких катушек и конденсаторов.
Например кроссовер первого порядка для сего динамика, с частотой раздела 3кГц в среднем по больнице, будет иметь импеданс в 1.2ом на 1кГц. Это не учитывая DCR самой катушки, который вполне может быть конским.
И ведь все это как-никак работает, и даже настолько хорошо, что безпроблем оправдывает ценники в 10,000 и в 50,000$ за пару ящиков.
А секрет — в том, что сии сопротивления — являются линейными, т.е. не вносящие гармонические искажения.
Т.е. это как одна деталька кроссовера, которая в лучшем случае 5%, а в худьшем — вовсе не указанно)) Притом их бывает несколько, и процентики иногда складываются…
И это еще очень хорошо на фоне разброса механических и электрических свойств самих динамиков…
Бубнеть оно внезапно будет в маргинальных случаях, когда настройка оформления черезчур чуствительна. Но там оно будет бубнеть и по многим другим причинам — от подогрева катушки динамика, влажности-плотности воздуха и всякое разное прочее.
В итоге — проводки играют весьма малую роль в звуковоспроизведении. Ну и не будем считать разработчиков сиего электроакустического продукта дилетантами, мож они учли сопротивление комплектных проводов, и тем самым предоставили отстроенную и рабочую из коробки систему, которую вот так взял и разрушил автор))
Заметте, «использовали» а не «используют». Бо решение в итоге того не стоило, создало побольше проблем чем решило.
а разницу в звучании, вносимую проводами без и вместе с схемой их компенсации — слышат примерно столько же людей, сколько разницу между бескислородной медью и обычной.
Дополнительной проблемой — эти помехи даже фильтровать не всегда получается (когда они common mode)… усилители с 0.0000% искажений — штука нежная и чуствительная, ее хорошо бы в маленькую железную коробочку без отверстий, а не подключать к антеннам :)
Субьективное улучшение звука присутствует всегда, даже когда туалентной бумагой прокладываешь аппаратуру. И даже когда ее вынимаешь из аппаратуры. На то оно и субьективное))
И что самое смешное — на него точно так же накинулись фонаты класса А, клячинцы и прочие люди с маранцем головного мозга. Мол, измерения фуфло, всё это нинужно и ваще у тебя просто нет денег на маранц и акустику за десятки килобаксов, а вот если бы ты это послушал — вот тогда бы понял,… и блаблабла, блаблабла.
Важно — зачем) Если для демонстрации, что схемка работает — то заметчательно, поздравляю и все такое.
Если для демонстрации, что эта схемка — каким-то образом уменьшает искажения системы, то это как-бы что-то между наивным непониманием закона Ома и ложью с подтасовкой)
Еще раз. Измерения на клеммах АС — это измерения формы тока потребления АС. Если добиться в данной точке нулевых искажений, форма тока потребления АС не изменится.
Ы, Сего «разработчика» «свистящих усилителей» повыгоняли из всех приличных и неприличных обществ)))
«искажения на клеммах» — видимо колонок, т.к. если вместо них подключить резистор, то это будет называться «искажения усилителя на нагрузке», и соответствовать заявленным 0.000?%.
Расшифровка выражения «искажения на клеммах АС» = искажения АС, выраженные ввиде искажений в импедансе. Т.е., грубо говоря, если катушка динамика будет тереть, то это будет видно и на искажениях сигнала, пропущенного через такую колонку. Не секрет, что АС искажают, и не секрет, что походящий через них ток вбирает в себя и сии искажения.
От замерянных 0.1% и 0.0000% на клеммах АС — сама АС не станет искажать иначе, и усилитель тоже. И даже провода не станут искажать, т.к. они сами по себе не умеют такое делать :)
PS: ЫЫЫЫЫ. клянусь чем угодно, но если искажения на клеммах колонок без компенсатора были 0.1 и стали 0.00001, то искажения на клеммах усилителя (с включенным компенсатором) стали 0.1 вместо 0.00001) ну и спрашивается зачем все это делать, если в итоге усилитель искажает больше?)))
И конечно, с компенсатором искажения на выходе будут далеко не 0.001%, поскольку конечная цель усилителя с компенсатором — 0.001% на клеммах АС.
По мойму она будет искажать даже больше, но на незначительную цифру.
Потому, что дополнительное сопротивление — благо. Для этого даже придумали ИТУН усилители, т.е. с очень-высоким-выходным-сопротивлением. Чтобы равномерней прокачивать катушку током, не давая ей модулировать ток переменой собственного сопротивления.
Единственный теоретический случай, в котором возможна польза от низкого сопротивления — в случае, когда применяется общий провод для всех динамиков АС, т.е по обычному. Но этот частный случай решается извращением под названием «бивайринг», и применяется весьма редко. Если б он был таким полезным, он был бы повсеместным)
На ИТУН была мода, и эта мода давно прошла. Никому не нужен усилитель, который не в состоянии толком побороть резонансы и который надо подстраивать под каждую модель АС (а под некоторые его настроить невозможно в принципе).
Они линейны или нелинейны?
Резонансы (в общепринятой генерализированной форме) принято отображать ввиде взаимодействия L и С, и для их понижения принято вносить потери в схему, т.е. R. Это одинаково работает и в элеконике (LCR) и в акустике (забивка АС ватой, забивка помещения звукопоглотителями). Почему, внезапно, резонансы будут исчезать при убирании потерь в резонансном контуре?
1) ИТУН — это для ВЧ и СЧ.
2) ИТУН явно улучшает звучание посредственных динамиков, а качественные уже обладают настолько низкими искажениями, что разница не заметна
3) ИТУН — это для непосредственно динамиков, а не АС которые содержат фильтры.
4) Все эти «ноу-хау» и «примочки» вроде многоампинга, компенсаторов и прочих ИТУН-ов «не взлетают» по основной причине — малая распространённость и сложность сопряжения с существующими промышленными системами. Хотя вот многоампинг в звуковых студиях пошёл на ура, а в быту — … народ предпочёл шнурковщину.
Из недостатка — ВЧ звук распространяется прямолинейно и когда он лупит в стекло, то до водителя доходит не так и много. Имхо на задней полке ВЧ часть колонки скорее дань моде или маркетингу.
Именно это даёт микродинамику, разборчивость, ясность звучания и прочие радости.
А коэффициент демпфирования для усилителей и в инструкциях для советских усилителей часто указывали, этих ребят трудно уличить в маркетинговых шалостях
Интересен другой момент — запас мощности усилителя для переваривания этой противо-ЭДС, которая, в теории, может быть равна приложенной мощности усилителя чуть ранее, и следовательно, требующая двухкратного запаса по току. Но это никак с выходным сопротивлением усилителя не связанно :)
Выходное сопротивление усилителя является косвенным признаком чего-то хорошего. Это хорошее называется обратной связью, и чем сопротивление ниже, тем, предположительно, ОС глубже, и, предположительно, искажений — меньше. Но эта закономерность не всегда истинна, и весьма косвенна.
Где-то валяются живые инструкции к электронике и амфитону, тоже там должно быть
Советский HI-FI и его создатели: путешествие «Брига» «капитана» Лихницкого А в типовых наших усилках «демпинг-фактор» как-то не очень вспоминался.
Кстати, вот инструкция от 1985 года: — забавненько, что этот самый коэффициент то такой, то обратный. Либо опечатка, либо опирались на другой стандарт.
К одному из своих амфитонов точно помню, что в инструкции было написано коэффициент демпфирования для 4 Ом… 20
З.Ы. ТС, за стоимость этих колонок, лучше бы чехлы на сидениях поменять Вам…
З.ы а нафига на сидениях чехлы? Никогда в моих авто их не было и сидения выглядели отлично. Может нужно просто чаще стирать одежду или не жрать за рулём.
Но и в этом случае, платим 40баксов раз в пару лет и делаем химчистку.
Ауди 80 также не девочка 1987г но уверен, что чехлов никогда не видела, как и сейчас.
Значит, дело не в возрасте. А в 'коврах на стенах' и пультах в целофане.
Вот родные с Пассата, вместо них поставил от более новой модели, не люблю велюр.
Почти 20 лет и 300.000 вероятно смотаных км. Дыр нет, пропылесосить и в путь.
Перетяжка, чехлы… заменить сидения на более свежие и все.
И есть люди покупающие недешёвые вещи, но в квартирах у них, как на помойке, в машинах тоже срач.
Так что… друг друга они не поймут.
Одно из ежедневных авто клиентов. Но химчистка перед продажей сделает из нее конфетку.
Я вот, люблю кисло-сладкие, сочные яблоки. Нужно вам доказывать «А на фига?» «Когда есть ...(подставить нужное)» ))
Пример с яблоками некорректен вообще.
А вы похоже любите «жрать». А я, не «жру», я кушаю! )))
Пример с яблоками, вполне корректен. У моей тещи ковер на стене и на полу. Не вижу никаких проблем! Нравится ей и на здоровье! Дело вкуса!
Вот откуда это стремление оправдать чехлы. Просто это близко сердцу :) Да пожалуйста, это Ваше право, хоть пульт в «салофан».
Это не стремление «оправдать чехлы». У меня нет чехлов. Но к людям у кого они есть не лезу и свое мнение не навязываю. Нравится им, ну и славненько!
Это протест против вашего желания, чтобы у всех было как у вас! ))
В словаре Даля кушают — свиньи.
Угадайте с 3 раз, чье это и откуда:
«Чье кушаю, того и слушаю. Не твое пью да кушаю, не тебя и слушаю.»
Да, да, из того самого определения слова «кушать» из Словаря Даля.
Даль в гробу перевернулся, как его читают и как передергивают! :(
Всегда звал детей к столу именно кушать, а не есть, жрать, хавать или как там еще по современному, «по умному». И сейчас и мама и бабушка зовут внучку кушать. И слава Богу, что не такой «грамотный» и «умный» как Вы! ))
ЗЫ. А вообще повеселила странная реакция именно на слово «кушать», а не на слово «жрать». Сразу видно и «грамотных» и «умных»! )
Зато слово «кушать» есть в самом последнем «Большом универсальном словаре русского языка» Морковкина, Богачевой, Луцкой.
Так, что ваше «считается устаревшим словом», — не считается. Ибо чистый домысел. )
Первая ссылка:
m.nkj.ru/archive/articles/25802/
Но ты ж умнее, в любых условиях кушаешь… Ну, ну… А за гробом ордена тоже понесут, как за Брежневым? Ты ж сильно себя уважаешь? :)
Но когда я еду в авто, в робе (бывает нужно) то стелю накидку из купленного в Икеа покрывала. В клиентских, стелю специальные накидки из целофана. Можно просто, старую простынь у кого нет накидок.
Все эти накидки временные, на время поездки в робе.
А вот об постоянный чехол засранный робой, можно вымазать чистую одежду.
Зайдите например на OtoMoto.pl и поищите авто с чехлами, я за все время работы на сто, видел такие всего пару раз и это были авто бывших жителей СНГ.
Для мешкофф с картофаном, у меня есть специально обученный тент из плащевки и пылесос на автозаправке или работе.
Чехлы, это религия а не необходимость.
Я отлично знаю о «подзвучке' но более мощная и качественная система всегда ставится на фронт. Исключение „саб“ ибо его локализация при правильной настройке затруднительна.
великая могучая руская языка
Чего за клиппинг такой, от чего он и почему? Лишь бы впихнуть забугорное словцо красивое, а что это такое нафига описывать!
А как наличие «музыки» в авто даже на пределе «клиппинга», что для подобных аг на уровне 15-20 Вт «демонстрирует уровень культуры». А если он там Вивальди 'Времена года' на всю врубит?
Но всё же надеюсь, что через лет 5-10 (когда нарастёт) он сам таким скажет больше, чем о нём думают сейчас.
Например я, иногда очень люблю оторваться и послушать музыку с звуковым давлением как в зале. Почувствовать так сказать все, что хотел донести автор музыки. Правда делаю это исключительно на паркингах удаленных от жилых домов.
А в дороге, я предпочитаю слушать урчание двигателя.
Но не у всех есть такие паркинг недалеко от дома или приятно урчащий двигатель.
Сходите уж хоть раз в жизни в филармонию или на живой джазовый концерт, поищите там «давление».
А то слишком уж много сейчас «знатоков» звучания развелось, которые считают что контрабасс должен бить в грудь, а от барабанов вообще сносить должно ударной волной…
В Кукуево не был.
неправильно пропущен провод через центрирующую шайбу.
Прокол и пропуск провода к звуковой катушке здесь надо делать очень близко к гильзе.
Подводку делать многожильным проводом (облуженный многожил это уже одножил), его желательно пропитать несохнущей вязкой жидкостью вроде резинового клея. Тогда поводки будут меньше ломаться.
По хорошему еще надо ограничить уровень низкого баса. Может фильтром, может регулятором громкости. На басах рабочий ход диффузора максимален, отсюда неизбежные проблемы, особенно если басы накручены регулятором тембра.
Клиппинг явно и резко воспринимается на слух (он может быть когда от усилителя хотят больше, чем он может, или когда диффузор ходит больше, чем может) и нормальному слуху это не нравится, поэтому лучше не доводить до такого состояния.
Ну нельзя сравнивать перегруз приемника и излучателя.
-Двадцать два!
-Чего двадцать два?
-А чего приборы?
Я про заголовок статьи :) Бредовый какой-то.
«нет у динамиков такого хода катушки»
При чем тут это? Если ты на 20-ваттный усилок влепишь концертные мониторы на гигаватт, то какой бы там ход ни был — усилок их не раскачает и будет хрипеть вонять и гореть.
Брррр. Муть, короче, а не статья :)
Тыщ-тыщ-тыц… «ветер северныыыый»...:)))