Титановый набор.


У меня давно было желание изучить поближе этот интересный и относительно редкий в быту металл — титан. И когда у меня представилась такая возможность я решил ей воспользоваться.
Если вам тоже это интересно, добро пожаловать под кат.


Титан я решил изучить на примере этого лёгкого и относительно прочного походного набор столовых приборов. По информации продавца предметы набора изготовлены из титана.



Набор приходит в такой вот сумочке:



Каждый прибор в отдельном пакетике:



Если вытащить приборы из пакетиков, то выглядят они так:





Ещё немного текстуры поверхности:








Давайте сравним вес обычных столовых приборов из нержавейки и этих.





Ножика из нержавейки не было, поэтому просто вес титанового:



Как видите разница весьма существенная, а если их брать одному человеку на всю компанию, то и ощутимая :)
Можно конечно взять пластиковые… ну кого они устраивают пусть берут пластиковые… мне лично есть пластиковыми не приятно и не удобно.

Второй момент следующий. Как известно, титан широко используется в медицине в качестве замены суставов, костей, основы протезов зубов и других аналогичных целях. Всё это от того, что он обладает помимо малого веса и большой прочности ещё и высокой коррозионной стойкостью. Поэтому при нахождении при большой влажности, в кислых средах (например, не было возможности помыть после приёма пищи) эти приборы не будут окисляться и выделять вредные соединения никеля и хрома, которые может выделять нержавейка в неблагоприятной для неё среде.

Собственно что-то ещё написать про набор столовых приборов сложно, поэтому давайте выясним, а титан ли это вообще на самом деле?

Конечно узнать точный химический состав без профессиональных лабораторных приборов невозможно, но можно определить наличие существенного количества титана в материале изделия.

Как же можно отличить титан от других аналогичных металлов? Из аналогичных металлов в голову приходит только алюминий и магний, поэтому будем отличать от них.

Методы определения титана.

Начну с самого простого.

1. Титан если провести им по стеклу / глазури керамической плитки оставляет заметный и очень плохо стираемый след. Алюминий и магний такого следа не оставляют.

2. Следующий метод — воздействие абразивом. Титан даёт очень много ярких белых искр. Алюминий и магний такого количества искр при аналогичном трении не дают и близко.
Если кто-то смотрит Формулу-1, то наверняка обращал внимание, как иногда, сзади машин вырывается очень красивый мощный след белых искр.
Так вот, в своё время, для повышения зрелищности, было принято решение на днище машины цеплять титановую планку. И вот когда машина цепляет асфальт, на неровностях например, титановая пластина трётся об асфальт и даёт такой сноп искр.

3. Электролиз. При электролизе на титане быстро образуются цветные плёнки, которые не образуются при аналогичных условиях на магнии и алюминии.

4. Плотность. Необходимо измерить плотность материала изделий и сравнить с табличными значениями.
Объём изделий можно посчитать погружением в ёмкость, с залитой до краёв водой, и взвешиванием вытесненной.
Для уменьшения поверхностного натяжения можно использовать моющие средства. Метод не очень точный, приведён просто потому что он есть.


Приступим к тестированию.

В качестве сравнительного образца был взят алюминиевый кожух от радиокомпонентов советской аппаратуры.

1. Первый тест — стекло:



Как видно следы от титана явные и не стирающиеся.


2. Второй тест — абразив:



Ну тут тоже комментарии излишни, титан красиво искрит, вот фото последствий теста, слева титан, справа алюминий:




3. Третий тест — анодирование:



Тут тоже всё понятно — при гораздо меньшем токе, эффект на титане виден сразу.




И так, все три теста на титан материал набора прошёл. Это не говорит, что там только титан, но его там достаточное количество, чтобы проявить свои свойства, поэтому:

Приятного аппетита!



Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +14 Добавить в избранное +58 +86
+
avatar
+21
Теперь надо искать титановую кастрюлю и сковороду… Ну чтобы совсем легко носить было…
+
avatar
+7
И титановую еду :)
+
avatar
+11
Здесь как-то на этом не заострено внимание, но теплопередача у титана по сравнению с алюминием плохая, и как раз для столовых приборов и мисок с чашками он неплохо подходит, а вот кастрюльки хотя и есть в продаже, но вот они скорее «для понтов» т.к. будет затрачиваться лишняя энергия на нагрев еды.
+
avatar
+3
Да специально не писал об этом, но на опыте с электролизом видно, насколько меньше ток через титан, а теплопроводность и электропроводность в общем то как правило связаны.
+
avatar
+11
Титановая туристическкая кастрюлька не горит в огне и не коробится вообще никак. Алюминиевая тонкостенная, случайно перевернутая в костер, плавится и сгорает за секунды без воды внутри. Еще у алюминиевых ручки или ушки отгорают, если не долить воды и перестараться с огнем. Нержавейка намного тяжелее. Владею титановой кастрюлькой с крышкой-сковородкой уже лет 20 и нет им сносу.
+
avatar
+5
Поговаривают что при реальном использовании разница между затраченной на разогрев энергией не значительная и её можно не брать во внимание.
+
avatar
+1
А я как не грамотный, перед тем как что-то сказать чего не знаю, ищу справочные данные.
Я для Вас их нашел. Титан 20-22, нержавеющая сталь 16-17,5. Это теплопроводность, титан на совсем чуть чуть хуже чем нержавейка, однако посудой из нержавейки ни кого не удивить. То что нержавеющая стал плохо проводит тепло даже в сравнении с чугуном, не говоря уж об алюминии, знают наверное все, что не мешает быть такой посуде.

Плохая теплопроводность еще не причина не использовать материал. Например у термопаст теплопроводность просто ужасная и ничего. Титановые поделухи дороги — это факт.
+
avatar
  • denmes
  • 21 июля 2018, 02:30
0
Даже удивительно, что разница с нержавейкой такая небольшая. Титан же прям заметно «теплее» на ощупь.
+
avatar
+1
Хорошо с собой брать, но дорого, скажем на 10 человек.
+
avatar
  • BeStas
  • 20 июля 2018, 09:05
+3
А как ножик держит заточку?
+
avatar
+7
никак.
Это типа столового ножа — отмучить кусочек мяса.
Режет, в основном, за счет серрейтора.
Или (в спец-сплавах титана) за счет высокого содержания карбидов
+
avatar
0
Т.е. вскрыть им банку на фотографии без вариантов?
+
avatar
  • punkWJ
  • 20 июля 2018, 10:30
+2
Конечно, без — не вскрыть.
А вообще, вскрытие банки любым ножом не очень хорошо сказывается на режущей кромке.
+
avatar
  • Um-ka
  • 20 июля 2018, 10:55
0
штыкножом нормально консервы армейские вксрывались без видимых последствий.
+
avatar
0
они и пряжкой солдатского ремня нормально вскрывались ))
+
avatar
+2
Это зависит от типа его заточки. Если нож заточить градусов эдак под 60 то мягкая жесть банки будет ему по шарабану, впрочем брить он не будет тоже.
+
avatar
  • punkWJ
  • 20 июля 2018, 11:54
0
Ну, градусов 60 это уже так себе нож, скорее колун.
А так, да, согласен полностью.
+
avatar
+4
По твёрдости материал набора напоминает не очень твёрдую нержавейку, соответственно этому и держит заточку.
+
avatar
  • E14
  • 20 июля 2018, 14:15
+7
Титановый ножик держит заточку совсем никак. В своё время на практике на ЗИХ перед походом встал вопрос из чего по быстрому сделать нож в слесарном цеху без термички, на выбор была Ст3, какие-то титановые сплавы, ляминь и нержавейка, решил сделать из титана, как более твёрдого в сыром состоянии. Вот тут я и увидел красивые белые искры, и невозможность заточить нож. Титан не образует режущей кромки, моментально покрывается окислами и ножик из Ст3 будет резать гораздо лучше. С тех пор рассказы про титановый режущий инструмент вызывают улыбку. А вот покрытие нитридом титана это да. Кстати титановая посуда более химически инертна чем любые стали и алюминий.
+
avatar
+2
«глазури керамической плитки»… Правильно ли я понял, что обычные тарелки будут все пошарканы следами?
+
avatar
+2
правильно. Если специально прижимать хорошо:)
У меня есть еще советские титановые вилки. Никаких особых следов от них на тарелках не замечено
+
avatar
0
У меня другой опыт — от советских вилок и ложек нестираемые серые следы на тарелках. Когда первый раз испортил посуду, подумал ерунда… отмою. Нет… ничем не стираются… Только в поход такие приборы… по консервным банкам шкрябать
+
avatar
+1
Нет. Нужно сильно давить. Я так понимаю этот эффект связан с твёрдостью титана. Похожий след даёт и алюминий, но этот след легко стирается, поскольку твёрдости алюминия не достаточно для проникновения вглубь стекла. А титан твёрже, и след остаётся, но нужно давить, при обычном использовании следов не остаётся.
+
avatar
+2
Никакого сильного давления… линии будут сразу.

И да… титан совсем не твёрдый металл… лёгкий и жёсткий — это да. Легко режется и пилится ножовкой и ножницами по металлу. Отлично сверлится. Есть опыт обработки.
+
avatar
0
Ну вот несколько разных людей пишут про одну и ту же проблему — оставляют титановые изделия следы, но автор почему-то упорно не замечает эти совсем «не заинтересованные оценки».

Проверяем параметры обзора,.ну пункт 18… он… животворящий и всепрощающий :)
+
avatar
+1
Проверяем параметры обзора,.ну пункт 18… он… животворящий и всепрощающий :)
А у меня где пункт 18? Тоже ведь какая-то животворящая магия действует — любимая ложка которой пользуюсь каждый день Keith Ti5317 почему-то не оставляет никаких следов. Уже который месяц использую и с керамическими тарелками всё в порядке, как и с керамическими чашками (чай размешиваю титановой ложкой из обозреваемого набора, а завариваю в титанвом заварнике).
+
avatar
  • Marble
  • 21 июля 2018, 00:43
+1
О, наш человек! У меня титановая двухстенная чашка (Mug), набор приборов(ручка/вилка/нож), палочки, спорк(ложковилка), куча разных мисок. Это из посуды только. Ещё не-столового титанового добра не счесть))
+
avatar
+2
за тесты плюсик!
+
avatar
-2
эти приборы не будут окисляться и выделять вредные соединения никеля и хрома, которые может выделять нержавейка в неблагоприятной для неё среде.
Жертва ЕГЭ? А почему нержавейку так назвали не в курсе?
+
avatar
+2
А из чего нержавейку делаю не в курсе? А какие ПДК хрома и никеля не в курсе? А то что нержавейка в некоторых условиях корродирует не хуже ржавейки не в курсе?
+
avatar
+9
Эти «некоторые условия» в быту простому человеку недоступны. Про ПДК вы к чему? Были случаи, чтобы кто-то отравился столовыми приборами?
+
avatar
+2
ну если нержавеющую вилку проглотить ...))
+
avatar
0
Вспомним классику)
www.youtube.com/watch?v=S00wVr2pIgo
+
avatar
+2
"… топор-то был отравлен!..."
+
avatar
  • denM
  • 20 июля 2018, 09:45
+4
причём тут ПДК хрома и никеля, зачем сюда это приплетать?

ну для этого нужно специально постараться на кухне., нет конечно если что-то варить в конц. солянке, азотке, конц. расплавах и растворах щелочей то можно ;)

к тому же пищевая нержавеющая сталь отличается от нержи для про-ва.
+
avatar
-3
Я совершенно не против того, что вы оба останетесь при своём мнении, что никель и хром здесь ни причём, а нержавейка не корродирует. Но у меня есть другие свои исследования на этот счёт, их результаты я изложил, право каждого верить в то, во что он хочет верить.
+
avatar
  • denM
  • 20 июля 2018, 09:58
0
что никель и хром здесь ни причём, а нержавейка не корродирует.
я этого не говорил, не нужно мне приписывать чего я не говорил.

а всего лишь заметил — что в условиях кухни всё нормально, и для этого чтобы нержавейка начала корродировать нужно очень сильно постараться

неужели вы думаете что производители посуды из неё дураки тем более забугром, да их смешают с г***ом, если такое будет.
+
avatar
+1
Хирургические инструменты делают тоже из нержавеющих сталей, некоторые медицинские приспособления находящиеся в контакте с мышцами, костями и кровью месяцами тоже.
+
avatar
0
Это не говорит, что там только титан, но его там достаточное количество
Не думаю, в отечественных изделиях — примерно 99% титан. Здесь, думаю, также. И да, следы черные остаются на всю оставшуюся жизнь тарелки, это верно. Прочитал с интересом, +. Элементы набора, года 2 назад, в Сплаве встречал.
+
avatar
  • denM
  • 20 июля 2018, 09:48
-6
+
avatar
+11
Титан стоит сейчас в районе $15 за кг, вылезьте уже наконец из своей дремучести.
+
avatar
  • f1203
  • 20 июля 2018, 14:49
+2
Дело не в цене. Из чистых металлов мало что делают, прочность страдает. Сплавы рулят.
+
avatar
  • Marble
  • 21 июля 2018, 00:50
+1
Точно. Коммерчески чистый титан (Grade 2) слишком мягкий. В основном используют сплав Grade 5 (6% Al, 4% V), он же TC4 у китайцев.
+
avatar
+1
Ни капли не загнуто))
Сплав Вт-1-0. Состав вт 1-0
+
avatar
  • denM
  • 20 июля 2018, 09:59
0
разве этот сплав применяют при изготовлении столовых приборов ;)?
+
avatar
0
Ну что Вы как маленький прям)) Не хотел себя пиарить, но придется тыц В сертификате указано название сплава…
+
avatar
+2
Из личных архивов))
+
avatar
  • Marble
  • 21 июля 2018, 00:54
0
Я недавно здоровенную титановую чушку весом 5кг купил за 20 баксов на рынке. Выточу себе из неё что-нибудь при случае.
+
avatar
  • Zoolog
  • 20 июля 2018, 09:58
+6
То что столовые приборы из титана это хорошо
Но вы бы ими собственно есть попробовали бы…
А то весь обзор о материале, без использования инструментов для приема пищи по назначению
+
avatar
+13
Мне казалось это банально для муськи — в обзоре столовых приборов ими есть :)
+
avatar
0
Но вы бы ими собственно есть попробовали бы…
Я ел. Изложил впечатления ниже.
Кстати, покупал складную титановую ложку которую вы обозревали — негативные впечатления. Если уж покупать складную, то лучше брать более большую версию и с более классической зачёрпвыющей частью. А ещё лучше — не покупать складную :-)
+
avatar
+2
Не советую ложки вилки ножи из титана, по крайней мере дома на кухне… У меня есть ещё советские. Портят посуду из керамики: оставляют линии серого цвета, которые ничем не отмыть. Такую тарелку гостям не предложишь. Убрал приборы в дальний ящик и забыл. На природу их не брал… но может в походе они и сгодятся из-за лёгкости.
+
avatar
+3
Если сэкономить бутылку пива, на её вес можно набрать столовых приборов на 12 персон.
+
avatar
+1
А если не покупать приборы из обзора (блажь дурная) и так сэкономить 13,99 баксов (дикая цена) и взять с собой обычные алюминиевые ложки и вилки, то разница в весе в походе будет незаметна совсем, а на эти деньги купить можно что-то действительно полезное… да хоть пива того же.
+
avatar
+2
И самое главное, если в походе что-то случиться с этими ложками и вилками — то можно особо не париться.

Тем более хорошо зная, как любит наябыв… обманывать нас китайские братья… можно только гадать чего они подсунут в этот раз.
+
avatar
+1
Правильно. Пролюбил алюминиевые вилки-ложки… и фиг с ними. Взял другие… копеечное дело.
А китайские могут ещё и фонить… радиацию никто не отменял и фиг знает где они металла надыбали на эти вилки.
+
avatar
0
Вы как-то очень агрессивно едите. Я уже более месяца регулярно использую титановую ложку и ещё ни на одной керамической тарелке след не оставил.
+
avatar
  • punkWJ
  • 20 июля 2018, 10:39
+2
Несколько лет ездят подобные в рюкзаке (ну, кроме ножа, он туп и других хватает). Много раз выручали. Почти идеально вкладываются один в другой и в кармашек для ручки.
Ложка немного мелковата, а вилка туповата, но когда кушать больше нечем, об этом не думаешь :)
+
avatar
  • u3712
  • 20 июля 2018, 10:52
+4
Обзор понравился, автор старался показать именно те вещи, которые важны — корректность и достоверность устройства. Короче, что заявленное верно и не подделка.
К автору — думаю, вы правильно подобрали тесты, но, при их Описании, надо было-бы учитывать, что их будут повторять другие, менее подгот. люди. Т. е. При описании указавать нюансы: Стекло — давить сильно, углом, царапать; электполиз — напряжение, Электролит…
Короче, чтобы это была инструкция для всех.
+
avatar
+1
Спасибо, за конструктивный комментарий.
Добавлю тогда здесь.
Электролит любой, мало того, можно поэкспериментировать, тогда могут получиться разные оттенки анодированного покрытия. У меня был просто солевой раствор.
По названию «анодирование», многие наверно догадались, что, то, что надо анодировать подключается к плюсу, т.е. тестируемые материалы.
Напряжение тоже можно ставить совершенно разное, тут надо в большей степени обращать внимание на ток, а он в свою очередь зависит от состава и концентрации электролита.
+
avatar
  • u3712
  • 20 июля 2018, 11:10
+1
Инструкция.
". У меня был просто солевой раствор. "
Я использовал солевой раствор (1 ст. ложка пов. соли на стакан воды)…
Инструкция — это когда берут и делают именно так. С ложками, стаканами и весами. ))
Это гарантирует, что у всех должно получиться именно то, что указано в статье. Иначе смысл теста теряется.
+
avatar
0
А усилие прикладываемое для царапанья, в ньютонах указать? Ах да, я же ещё не указал марку абразивного камня и скорость вращения точила.
+
avatar
  • u3712
  • 20 июля 2018, 11:46
-2
Не нужны советы — дело Ваше. Ерничать, когда Вам хотят помочь — не особо дальновидная политика общения с тем, для которых Вы писали — читателем.
Жаль, а я было подумал, что интересный автор.
Минус.
+
avatar
+4
Имею такой набор. Не рекомендую к покупке. Нож — прикольный, он тупой, но столовые ножи и должны быть тупыми. К нему никаких претензий. А вот вилка… это печаль-беда, ребята. Спросите себя, нужна ли вам в квартире вилка которой невозможно есть вермишель? Серьёзно. Что ложкой, что этой вилкой — вермишель есть одинаково неудобно. Впрочем простые макароны тоже. Эта вилка вам подойдёт только если основой вашего рациона являются пельмени — единственная пища для которой она пригодна. Вилка могла бы быть нормальной если бы китайцы по каким-то неведомым причинам не урезали длину её зубцов.
Теперь ложка. Она, как ни странно, острее ножа. Серьёзно. Во время тестирования я дважды ею ел суп и дважды порезал себе губу. В качестве полноценной ложки я её использовать не рекомендую. Сам же её использую каждый день в качестве большой чайной ложки. В плане сахар насыпать или помешивать чай в чашке — она великолепна, и весит значительно меньше чем классическая маленькая чайная ложка.

Набор покупал вот здесь, без поинтов он стоил $17.99 https://www.banggood.com/Keith-Ti5317-Titanium-Opener-Spoon-Outdoor-Camping-Bottle-Open-Ultralight-Coffee-Tableware-p-1129319.html

Ели вам нужна нормальная ложка, которая и в походе будет актуальна и в домашних условиях её можно полноценно использовать, то берите Keith Ti5317 (покупал за $9.99 без поинтов). Это без вариантов просто. Она всего лишь на пару миллиметров короче обычной ложки. Её зачерпывающая часть имеет нестандартную форму и поначалу кажется что из-за этого будут проблемы, но как тесты показали, она вполне адекватно заменяет обычную ложку, есть ею можно всё то же, что и классической. Единственное что, помешивать что-то густое я ею не рискую, всё же титан это титан, а сталь это сталь.
+
avatar
+1
Напрасно боитесь погнуть — титан жёсче стали при той же толщине.
А острые края легко убрать хоть на наждачке, хоть на заточном камне.
+
avatar
  • Brs
  • 20 июля 2018, 12:17
0
Когда отзыв как обзор) +
+
avatar
0
Есть такой же набор но из двух предметов? Ложка и вилка. Мне кажется нож тут никчему.
+
avatar
  • Rent
  • 20 июля 2018, 19:39
0
См. тут.
+
avatar
  • dm_rn4
  • 20 июля 2018, 12:40
+1
В обзоре нет самого главного плюса — низкой теплопроводности. Только ради этого я покупал титановые ложковилки для походов. Они не обжигают, позволяют готовить и перемешивать голыми руками.

Плюсы в виде веса — алюминий легче.
Прочность — титановые гнутся на ура. Правда и выпрямляются без последствий.
Цена — пластик вне конкуренции.
Дизайн — пластик. Титан весь кривой — косой штампованный.

Вывод: платить такие деньги стоит только ради теплопроводности.
+
avatar
  • punkWJ
  • 20 июля 2018, 12:52
0
титановые гнутся на ура
С дуру, как говорится, хоть что любую ложку сломать можно.
+
avatar
  • 2gusia
  • 20 июля 2018, 12:55
0
только ради теплопроводности
Мне кажется, или у пластика и теплопроводность ниже?
+
avatar
0
как и максимально допустимая температура..
+
avatar
0
Титан весь кривой — косой штампованный.
А вы покупайте не в подвале штампованный титан, а фирменный, Keith, к примеру.
+
avatar
  • ewavr
  • 20 июля 2018, 13:59
0
Посоветуйте столовую титановую ложку нормального объема — те, что я видел на Али, едва до десертной дотягивают.
+
avatar
  • punkWJ
  • 20 июля 2018, 14:08
0
+
avatar
+1
Выше уже советовал Keith Ti5317. Форма не нормальная, объём — нормальный.
+
avatar
0
Давайте сравним вес обычных столовых приборов из нержавейки и этих
Некорректное сравнение. Надо сравнивать с тем, что люди берут в поход — с пластмассовыми, алюминиевыми, деревянными столовыми приборами. С походными наборами из нержавейки, в конце концов.
+
avatar
  • st512
  • 20 июля 2018, 16:34
0
А не титановые походные вилки/ложки, не посоветуете производителя?
+
avatar
  • Rzzz
  • 20 июля 2018, 17:54
0
Для походного набора у сабжа есть один недостаток — цена. Пролюбить 14 баксов довольно жалко.
+
avatar
  • Evgene
  • 21 июля 2018, 19:02
0
+
avatar
  • Rent
  • 20 июля 2018, 19:38
0
Предлагаю рассмотреть вот этот вариант. Мне кажется цена-огонь — меньше 10 баксов за 3 ложки ещё и производитель наш :)))
+
avatar
0
Какая польза от титана, за такую цену лучше купить из серебра
+
avatar
0
Серебро ядовито, а титан безопасней стали и алюминия.
+
avatar
0
… А можно по-подробней?(-про ядовитое серебро!)… ;-)

P.S.:-аж замер,в предвкушении развёрнутого доклада очередного претендента на Нобелевскую премию.. Или, всёж «Шнобелевскую»?!..
+
avatar
0
Есть еще один занятный тест титановой продукции. Слыхал, что титановые столовые приборы полярникам выдавали ввиду того, что к ним холодным язык/губы не примёрзают. Посредством морозилки можете проэкспериментировать :)