Сравнительный тест эпоксидной смолы UHU & Araldite


Всем привет


На работе очень часто использую эпоксидную смолу склеиваю дерево — метал — пластик. Чаще всего ремонтирую двери шкафов, петли вместе с шурупами вырываются и ничем кроме эпоксидной смолы заклеить нечем. Я долго пользовался смолой ЭДП, но его качество в разных партиях отличается и приходилось добавлять больше отвердителя.
Под катом небольшой сравнительный тест эпоксидной смолы UHU & Araldite.

Эпоксидная смола "ВикипедиЯ"



Эпоксидная смола поставляется в плотном полиэтиленовой форме которая наклеена на картон.
Информация расположенная на обратной стороне крайне скудна и не информативна.
Также в комплекте поставляется пластиковая палочка для размешивания смолы.
Каждый тюбик герметично закрыт, пластиковым колпачком можно проделать отверстие.



Для теста были заказаны две упаковки смолы от фирмы Araldite 90 минут и Araldite 5 минут.
Минуты указывают сколько дается времени на размешивание и нанесения эпоксидной смолы на склеиваемую поверхность и плотно прижать.

В строительном магазине я приобрел две упаковки фирменной эпоксидной смолы UHU 90 минут и UHU 5 минут. В обеих упаковках тюбики не герметичные, в комплект поставки входит также пластиковая палочка и небольшая ванночка для размешивания смолы в ней.



Чтобы не запутаться какой смолой я склеивал, я нанес цветовую разметку с цифрами.
Сам тест я буду проводить следующим образом: тест на металле — на шляпки двух шурупов М6 нанесу небольшое количество смолы и прижму струбциной; тест металла с акрилом — на шляпку М6 нанесу смолы и приклею к небольшому акриловому кусочку.
Предварительно шляпки шурупов я отшлифовал и обезжирил поверхность. Акриловый кусочек я также отшлифовал крупным наждачной бумагой.



Тест будет на разрыв. Тестовый стенд состоит из ДСП, весов с фиксатором максимального веса и несколько креплений для деревянных балок.



Смола UHU 90 минут и Araldite 90 минут были склеены шляпки шурупов М6 сразу после тщательного размешивания смолы с отвердителем. После чего я оставил их на 12 часов.

А вот смола UHU 5 минут и Araldite 5 минут я клеил отдельно, из-за быстрой полеримизации смолы. То есть выдавил равное количество смолы и отвердителя и нанес на шляпки и прижал струбциной. После 30 минут на стенде пробовал на разрыв. И так далее.
Для лучшей полимеризации смолы 5 минутного клея, я прогревал шуруп с помощью газовой горелки. В таблице приведены значения с прогревом. Если не прогревать во время полимеризации смолы показания можно делить ровно пополам.

В таблице привожу первые замеры на разрыв, то есть фиксировал момент разрыва склеенных деталей.



Цены эпоксидных смол в среднем по интернету UHU $10 — Araldite $5 соответственно.
Я потратил несколько дней на тест и могу сказать что смолы от двух фирм UHU и Araldite по своим характеристикам совпадают и не уступали друг другу.
А выводы каждый сделает для себя сам.
Надеюсь мой обзор будет вам полезен.

Видео





Если у вас будут вопросы или предложения по данному тесту, пишите в комментариях.
А также если вы желаете видеть сравнительный тест клея от других производителей на моем стенде добавляете ссылки.
Планирую купить +95 Добавить в избранное +101 +212
+
avatar
  • RAT
  • 20 января 2015, 09:42
+8
35, 35, 22, 16
Вывод: клейте эпоксидкой без всяких ускорителей по традиционной технологии.
+
avatar
0
типа низкие результаты? вроде неплохо 35кг площадью со шляпку
+
avatar
+6
Если Вы живете в городах где есть магазины «Леонардо», то UHU вполне по доступной цене можно купить
leonardohobby.ru/ishop/group_3620677912/ — 5 минутка
leonardohobby.ru/ishop/group_6560507982/ — 90 минутка
leonardohobby.ru/ishop/group_3362259332/ — «более заполняемый» вариант, вероятнее всего ниже прочность

Как можно увидеть цена на клей около 5-5.5 USD.
+
avatar
0
По данной наводке зашел сегодня в наш местный Леонардо и прикупил зеленый 90-минутный UHU Plus за 330 руб.
Выглядит практически идентично тому, который показан в статье, есть незначительные отличия в дизайне упаковки.
Сделан в Германии, для Польши главным образом (это основной язык на упаковке), русская инструкция наклеена наклейкой.

На стеллаже с клеями было ОЧЕНЬ много всякого клея UHU, но двухкомпонентный эпоксидный был только тот, что я купил. (возможно, в другом Леонардо был бы и 5-минутный клей — может, еще съезжу туда)
Еще был двухкомпонентный эпоксидный «Момент» (и вообще, всяких разных «Моментов» тоже было весьма много).
+
avatar
  • trex
  • 20 января 2015, 10:11
+3
Для полноты обзора надо бы приложить результаты тестов с «Момент»-ом, который есть в каждом хозмаге. Хотя бы для сравнения цены вопроса.
+
avatar
0
момент на отрыв вообще никакой, потому что полиуретановый.
вообще эпоксидка в каждом доме должна быть, керамику только ей склеиваю
+
avatar
  • trex
  • 20 января 2015, 11:47
+8
Имеется в виду «Момент-эпокси» их аж три вида, включая супербыстрый.
+
avatar
  • bdos
  • 20 января 2015, 10:21
+2
Клеил обычной ЭДП раму велосипеда и ничего, больше года уже ежу. Дело в умении))
+
avatar
  • trex
  • 20 января 2015, 11:48
+2
ежу== езжу, просто описка. Все понимаю, сам грешен этим.
+
avatar
  • Jet
  • 20 января 2015, 13:02
0
«осторожно езжу», очень сомневаюсь что на таком велосипеде можно сильно разгонятся или прыгать хотя-бы с бордюров)
+
avatar
  • bdos
  • 20 января 2015, 13:11
+1
а зря. За год где и как только не ездил. Скорее лопнет рядом со швом.
+
avatar
  • Jet
  • 20 января 2015, 14:07
+1
смелый вы человек) а можно фото?
+
avatar
+21
+
avatar
  • AndyBig
  • 20 января 2015, 19:17
-1
Классно пойман момент :))))
+
avatar
0
Больше похоже на стоп-кадр с видео
;-)
+
avatar
  • AndyBig
  • 20 января 2015, 20:09
0
Да, что-то не подумал об этом :)
+
avatar
  • mrac
  • 21 января 2015, 00:50
+4
Как-то ночью на Discovery видел эксперимент со сваркой и эпоксидной смолой. Взяли много стальных прутьев и сделали несколько кубов из них: одни сварным соединением, другие — эпоксидкой. Сравнивали усилие на разрыв, если не ошибаюсь, эпоксидка победила. Затем их уронили на бетон с высоты нескольких метров. Сварке ничего не стало, а склееный куб просто развалился на прутки. Так что я бы поостерёгся использовать эпоксидку там, где есть ударные нагрузки
+
avatar
  • vad-lo
  • 20 января 2015, 18:46
+3
больше года уже ежу
клеил раму, а получили ежа)) хорошо поклеили))) шутка, если что
+
avatar
+11
Сделайте тест пожалуйста и этого клея:
+
avatar
+1
никогда не получалось правильно отвердитель отмерить, то недоложу то переложу. теперь в шприцах покупаю
+
avatar
  • AlexZZZ
  • 20 января 2015, 13:32
+4
а самому в шприцы набрать смолу и отвердитель, не судьба? К тому же -+ (в разумных пределах) не сильно влияет на качество. Всегда добавляю «на глаз» отвердитель и не было еще плохого результата.
+
avatar
0
Так можно в аптеке шприцов купить и заправить эпоксидкой с отвердителем, и будет эдп в шприце ;-).
Мне как то понадобилось залить эпоксидкой большой объём, ну я и замесил весь тюбик эдп, пошла реакция с сильным нагреванием, эпоксидка пузырилась и чуть ли не кипела :-0, так и не понял почему пошла реакция, может из за большого объёма или с чем то в реакцию вступила.
+
avatar
  • Jet
  • 20 января 2015, 14:09
+2
при смешивании с отвердителем она и должна нагреваться, просто при малых объёмах это незаметно. Почитайте, её и не советуют большими объёмами за раз смешивать
+
avatar
  • ksiman
  • 20 января 2015, 15:11
+1
При замешивании больших объёмов, смола не успевает охлаждаться естественным образом и перегревается
+
avatar
  • dgin
  • 20 января 2015, 22:39
0
ага, ага, только что такое «большой объем» и какова зависимость температуры смеси от объема и геометрии сосуда и температуры окружающей среды, производители смол скромно умалчивают…
+
avatar
  • wwest
  • 05 мая 2017, 11:47
0
Реакция полимеризации эпоксидки экзотермическая.Всегда сопровождаются выделением тепла.
Чем больше объём -тем меньше наружная площадь охлаждения и быстрее нагрев.При объёме в 0,5 литра смолы происходит цепная реакция мгновенного разогрева свыше 100С -вода кипит и стеклянную банку разрывает на осколки.
+
avatar
+2
Тоже именно таким пользуюсь. Именно этой фирмы — ЭДП (Дзержинск). Еще в 70-х годах прошлого века крюк клюшки для хоккея им обмазывали, чтобы не разбивался. Ибо хорошая клюшка была в дефиците. (это к вопросу о прочности) А сейчас набираю в 10 (20) и 2 грамовые шприцы, а потом по меткам смешиваю. Так и стоят отвердитель и смола в своих шприцах.
http://epoxidka.ru/
+
avatar
  • dgin
  • 20 января 2015, 22:42
+1
у меня есть подозрение, что советские ученые разработали смолу ЭДП именно в пропорции 1:10 и именно в таких бутылочках для издевательств над гражданским населением.
+
avatar
  • ksiman
  • 20 января 2015, 10:39
+1
И этого заодно :)
Постоянно им пользуюсь…

+
avatar
  • silicon
  • 20 января 2015, 14:45
0
Где брали? :)
+
avatar
  • ksiman
  • 20 января 2015, 15:12
0
В Кастораме
+
avatar
+1
Ещё слышал что наш «супер-хват» неплохой и недорогой, а то кругом засилье поксиполов и моментов эпокси по не гуманной цене за мл.
+
avatar
0
Соглашусь насчёт «супер-хвата», отличный клей!
+
avatar
0
Жаль не везде продают, сколько хожу по разным хозтоварам и стройрынкам, нигде не видел такой, наверное невыгодно торговать хорошим и дешёвым, тогда дорогое никто не будет покупать, как будто заговор барыг какойто.
+
avatar
+2
Как по мне лучше это, у нас купил по 40 грн (в тесте на ютюбе на разрыв он 270 кг осилил, но площадь склеивания была побольше немного)
Случайно узнал, до этого цианокрилат + сода, но неудобно работать, но тоже очень крепкий…

Вот, восстанавливал вырванные колодца из-за запущенных петель, крышку не достать (в старую предварительно впаял пружинку для усиления и покоцал паяльником пластик для сцепления), купил только петли, и то только одну попустил, в итоге одна родная и одна б/у, но теперь легко открываются. Вот только еще разъем заменил, а бп типа в защиту уходит (диод не гаснет, но пропадает напряжение, но ноут работает), может кто поможет?

+
avatar
  • Serg32
  • 20 января 2015, 13:31
-1
Я таким к металлической струбцине пытался крышку от газировки приклеить — очень слабо держаться.
+
avatar
  • AlexZZZ
  • 20 января 2015, 13:43
0
«цианокрилат + сода» хорош только на горизонтальных поверхностях, и толстый слой пропитать сложно, а слои между собой держаться не очень. Или может только у меня ;-)
+
avatar
+1
поксипол штука конечно матерая, но я для восстановления петель использую — KERRY холодная сварка универсальная 2К 2х30 гр (KR-105). огроменное сопротивление на срез и на отрыв. оченно уж мне она понравилась. делают наши, да и цена адекватная
+
avatar
  • dgin
  • 21 января 2015, 00:04
0
ваша Kerry KR-105 более известна всей планете как «Титан»
kerry.ru/?p=317
+
avatar
  • kvarkk
  • 20 января 2015, 11:10
0
Купил в электричке вот такой клей. Склеивает практически моментально, держит очень крепко. Правда, полипропилен, зараза, не берет.
+
avatar
  • AlexZZZ
  • 20 января 2015, 13:37
+1
Похоже это и есть «цианокрилат + сода» ;-)
+
avatar
  • kvarkk
  • 20 января 2015, 14:52
0
А причем тут сода?
+
avatar
+1
Сода тут и активатор, вернее катализатор со щелочной средой и армирование.
+
avatar
0
Ага, немецкий лохотрон. Точно сода и цианокрилат..))
+
avatar
+2
Научный подход в написании обзора очень радует, уважаю.
+
avatar
  • Dru4
  • 20 января 2015, 11:41
+1
Посмотрел бы ещё на тесты обычных суперклеев на основе цианкрилата. Конечно, это совсем не эпоксидка, но всё- равно интересно увидеть сравнение его прочности.
+
avatar
  • trex
  • 20 января 2015, 11:50
+1
Все проблемы цианакрилатов, во времени, через какое-то время склейка рассыпается
+
avatar
  • Dru4
  • 20 января 2015, 12:00
+2
Не замечал такого.
+
avatar
+2
Рассыпается, особенно при повышенной температуре (даже в ноуте легко)…
+
avatar
  • wwest
  • 05 мая 2017, 11:50
0
Клеил паровой выключатель в чайнике.Пар с температурой до 100С+вода.Год отработал нормально, потом контакты выгорели.
Китайский цианокрилат секунда не рассыпается.Где в ноуте температуры до 100С?:))))))))))))))))))0
+
avatar
  • AndyBig
  • 20 января 2015, 12:16
+4
Через какое-то время все рассыпается, даже скалы :) Вопрос только в продолжительности этого времени :)
+
avatar
  • Serg32
  • 20 января 2015, 13:33
0
Думаю склейка цианакрилатом будет прочнее чем эпоксидкой. Эпоксидка нужна там где надо восстановить утраченные части изделия, или заполнить что-то…
+
avatar
0
Эпоксидка пластичнее, цианокрилат более хрупок…
+
avatar
  • bng_b
  • 20 января 2015, 12:08
+1
петли вместе с шурупами вырываются
Подскажите, пожалуйста, а что именно клеите? Просто петлю на эпоксидку сажаете или места под шурупы восстанавливаете?
+
avatar
+2
Я места под шурупы или болты, завернул шуруп в массу клея или если болт, то гайку в клей, но желательно очень предварительно смазать шуруп или болт маслом, но не сильно…
+
avatar
  • kirich
  • 20 января 2015, 12:11
0
Хороший, годный обзор, кинул себе в закладки, может пригодится когда нибудь в будущем, хоть сейчас и не пользуюсь такими клеями.
Автору спасибо.
+
avatar
0
как раз нужно расчёску-массажку склеить. Спасибо.
+
avatar
  • dgin
  • 20 января 2015, 22:30
0
если пластмассовая расческа, то не склеится.
+
avatar
  • gogabig
  • 20 января 2015, 12:52
+5
Я потратил несколько дней на тест и могу сказать что смолы от двух фирм UHU и Araldite по своим характеристикам совпадают
:) Мощный обзор, Британские Учёные нервно закурили в сторонке!
+
avatar
0
Да, широкий тест. Но я бы в тесте больше площадь склеивал и более однородные материалы (и лучше с большей шероховатостью). Я вот как восстанавливаю, то естественно улучшаю шероховатость (если пластик, то тем же паяльником коцаю), или пружинку впаиваю.
+
avatar
0
отличный обзор, спасибо.
+
avatar
  • Bzzzz
  • 20 января 2015, 13:01
0
Попробуйте еще эпоксидку Done Deal, в автомагазинах у нас обычно продают. Очень качественная, удобная фасовка в сдвоенный шприц, легко дозировать.
+
avatar
  • Serg32
  • 20 января 2015, 13:34
0
M6 это не шурупы, а винты.
+
avatar
  • bolt869
  • 20 января 2015, 15:28
+1
А может и болты?
+
avatar
  • Serg32
  • 23 января 2015, 22:50
0
На фотке ввиден шлиц под крестовую отвертку, о каких болтах может быть речь?
+
avatar
0
Заблуждение.
Определить винт или болт можно только зная тип соединения, а не под какую отвертку/ключ.
Смотрим картинку. С гайкой (14a) болт, завинченный (14б) винт.
www.chipmaker.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=274189
+
avatar
  • Zoolog
  • 20 января 2015, 14:03
+4
Ура!
Наконец-то полезный обзор на Муське! Еще и с тестами.
А то всякие повербанки, карты памяти и прочие микросхемы задолбали. Если человек не «электронщик», что ему теперь журнал Мурзилка читать?
У автора стали получаться вполне профессиональные обзоры.
Яростно плюсую.
+
avatar
+6
пару описок
делить ровно по палам.
отшлифовал крупным наждачной бумагой
ничем кроме эпоксидной смолы заклеить нечем
поставляется в плотном полиэтиленовой форме которая наклеена
обзор интересен, плюсую
+
avatar
  • vad-lo
  • 20 января 2015, 18:50
+4
учитель, мог бы и в личку автору кинуть!
+
avatar
  • grabber
  • 20 января 2015, 20:00
0
Чёткий обзор на нужную вещь в хозяйстве. Спасибо.
+
avatar
  • dgin
  • 20 января 2015, 20:10
0
а зачем и до какой температуры нагревались винты для 5-минутной смолы? Там и так реакция экзотермическая…
+
avatar
  • VitruM
  • 20 января 2015, 22:04
+1
Для лучшей полимеризации смолы 5 минутного клея, я прогревал шуруп с помощью газовой горелки. В таблице приведены значения с прогревом. Если не прогревать во время полимеризации смолы показания можно делить ровно пополам.
То есть 12 кг — 5 или 6 кг получается.
+
avatar
  • ferner
  • 21 января 2015, 12:04
0
Спасибо за обзор, толково. Плюсую. Купил (но пока еще не получил) аналогичные комплекты Araldite на фасттехе, там чуть дешевле, чем на dx. Только в отзывах пишут, что это фейковые клеи, клеящая способность ниже по сравнению с оригиналами. Впрочем, меня этот момент при покупке мало смутил.
+
avatar
+1
Только что купил за 150 руб в нашем магазинчике что-то подобное. «Контакт» с двумя тюбиками. 70 мл. Зачем тогда выписывать?
+
avatar
  • VitruM
  • 22 января 2015, 18:04
+1
Вы решаете что покупать, я только обзор написал и показал результаты.
+
avatar
+1
Ну да, спасибо, ценю вашу работу. Вы правы.
+
avatar
  • kissko
  • 24 января 2015, 12:08
+2
имхо, очень малое время на отвердевание 5мин клеев взято. Юзал поксипол 5мин — на нем 24 часа просили для максимальной прочности (хотя схватывалось очень жёстко уже через 15мин), а недавно покупал ещё какой-то — так там и вовсе 72 часа указано, а клей тоже 5мин.
Можно конечно сказать, что это же тест быстрого клея, ждать некогда, но например я предпочитаю 5 мин клей из-за быстрого загустевания — иногда надо нетекучей массой поставить каплю. Поэтому, если будете ещё тестировать клеи, для интереса и объективности рекомендую проверить 5мин клей после такой же выдержки, как и обычный. Для сравнения просто — увеличилась ли прочность.