Пельменница из металла. Вкуснейшие пельмени своими руками.

  • Цена: $4.29 (Или 150р в любом хозмаге)

Всем привет! В нашем веке все труднее найти действительно качественный продукт на полках в магазине. Для меня настоящие пельмени это продукт не студенческий, а излюбленный и вполне себе авторитетный. И каждый раз, приезжая к бабушке в деревню, прошу налепить тех самых пельмешек. Стоит лит говорить, что они на порядок вкуснее и однозначно полезней того, что сейчас мы можем наблюдать в массмаркете. Итак, лениво копаясь по лотам на али, натолкнулся на ее, штуку из моего детства, заказана была тотчас же, да и количество заказов было огромным.


Предисловие.


Так как пельмени я люблю, поэтому пытался найти то самое на полках магазинов. Самое примерно подходящее я нашел только в продукции Сибирской коллекции

Но вот все равно не то, да и цена никогда не радует. Благодаря акциям различных сетей можно их приобрести примерно по 200р за 800 грамм.
Поэтому, вспоминая, те самые пельмени решено было заняться заготовкой вкусноты самим.

Пришла пельменница дней через 35, не отслеживалась, пришла на почту в обычном почтовом пакете завернутая в пупырку.

Она реально из металла, но легкого, скорее какой-то сплав.

Стоит она на маленьких ножках

Привычно напоминает пчелиные соты

Вид снизу

Вид на ножки

ну и для понимания размеров
Дополнительная информация


Приступаем вспоминать молодость ))

Размораживаем мяско. Жирную свинину

Выкладываем на доску

Нарезаем для мясорубки

Еще кусочек. Карбонад

Порезали, сложили

Нарезали лук

Все это счастье в фарш

Добавляем 2 яйца

Ну и насыпаем приправу. Перец, соль, куркума

Теперь дело за тестом
Заводим тесто. Тут все просто мука и вода.

Консистенция должна очень получиться очень тугая

Равномерно вымешиваем

Получается такой колобок

Отрезаем куски от колобка и раскатываем примерно по размеру нашей пельменницы.



Накрываем пельменницу пластом теста

Вкладываем фарш в отсеки, тут нужно аккуратнее, не мазать кромки, а то пельмени могут расклеиться

Покрываем вторым пластом теста

Вот тут раздолье даже сыну. Но стоит учитывать что давить надо сильно, чтобы прорезать тесто


Снизу это выглядит вот так

Обрываем лишнее тесто и добавляем к колобку

Странным образом первые пельмешки сами выскакивать не захотели, помогаем им


Поэтому они слегка помяты, зато вторая партия выскочила как полагается вот сравните

Основной прикол в опыте, первый блин комом и все такое.
На моменте набивки мясом нельзя перестараться и сильно углубить мясо, а то оно пролезет дальше, растянув тесто и тесто зацепится за пельменницу. Но опыт легко приходит и скорость сего процесса увеличивается.
В итоге досочка полная пельменей ставится в морозильник, а потом, затвердевшие пельмени отправляются по пакетам

Таких досочек можно заготовить большое количество, все зависит от терпения


Тут наступило время творчества. Осталось тесто и малыш слепил «мистера пельментоса»

Мама предусмотрительно набила большую пельмешку мясом

Расположили «мистера пельментоса» на подушку

Варить его надо отдельно

Выглядит может и не очень, но сколько радости у сына

Параллельно варим пельмешки

Такие пельмени плотные, да вкусные, с настоящим мясом, рядом с магазинскими и рядом не лежали


Ну а остатки фарша на котлетки


Остается только варьировать рецепт по соотношению мяса. Из свинины пельмени получаются мягкими и нежными, с говядиной получаются более грубые, но и в этом есть свой шарм. Тут как говорится все фломастеры разные.
На этом все, по сабжу скажу, что свою функцию выполняет, но по сравнению с той из детства, не очень удобен. Та была тяжелая и при стряхивании пельменей обладает большей инерцией и они с легкостью вылетают из посадочных мест. А сабжевая пельменница заставляет махать сильнее.
Планирую купить +47 Добавить в избранное +123 +202
+
avatar
  • tysem
  • 15 июля 2019, 16:26
+31
Повышенное слюноотделение
+
avatar
+3
А я ждал что ТС достанет корыто и сечку :(
+
avatar
0
А это что?
+
avatar
+8
Корыто это… корыто.
Сечка — металлическая рукоятка с лезвием для рубки мяса и лука. У нас вот такие (фото не мое). Пока кило три смеси свинина/лосятина/говядина приготовишь — руки отваливаются.
+
avatar
+2
век живи…
+
avatar
+2
Ещё муку просеивали для теста.
+
avatar
+3
Да-да, а щетину со свиней обжигали паяльной лампой ;)
+
avatar
  • wwest
  • 16 июля 2019, 09:33
+3
А сегодня щетина сама выпадает?
+
avatar
  • SEM
  • 16 июля 2019, 12:57
+11
Восковые полоски, крем, станки «Венус»…
+
avatar
  • wwest
  • 16 июля 2019, 14:02
0
А я думал как у генно модифицированных курей на конвейере.
Им дают какую то гадость и перья сами выпадают и больше не растут.Так гигиеничнее и меньше возни.
А они даже несутся по звонку.

Станки, крем, бритва… принял таблетку и все волосы выпали.
+
avatar
+1
щетину со свиней обжигали паяльной лампой ;)
Это уже хайтек, так же как и сейчас, разве что вместо бензина может быть горелка на пропане.
А вот соломка — самое то. Да, долго и муторно, но аутентично.
+
avatar
  • a4569
  • 16 июля 2019, 15:12
0
комментарий для фото с корытом и сечкой: этот вариант ведь для рубки капусты, зачем же туда мясо?
+
avatar
0
Почему только капусту? В корыте и мясо рубят, и картошку.
Даже рубленое тесто делают: муку с маслом (но я так не делал).
+
avatar
+1
мелко рубленное мясо и фарш — различаются по текстуре
некоторые товарищи считаю что — сильно
некоторые что — в пользу первого варианта :)
+
avatar
+13
Так и не понял чем эта за почти за 300 лучше чем из любого хозмага за 150 )?
+
avatar
-1
Да ничем. Но с купоном 3/4 она превращается в 100 р)
+
avatar
0
что за купон?
+
avatar
-5
+
avatar
  • aleevg
  • 15 июля 2019, 17:05
+7
вот это навар я понимаю, аж 50 руб!!!
+
avatar
+3
Т.е. такой же одноразовый ужас, легко прогибающийся скалкой? В топку сабж. Был бы хотя на уровне тех что из СССР, так хоть конструкция прочнее была. Но увы, и они не вечные. Поэтому руками приходится вертеть, зато и пельмешки крупнее.
НО, хочется все-же нормальную пельменницу. Может кто подскажет?
+
avatar
+18
Советская не вечная?
Простите, но что вы ими делаете?
+
avatar
+23
Я об советскую две скалки сломал, раздавил бутылку 0.75 и ещё палец на ноге отбил. А ей до сих пор пользуемся.
+
avatar
-3
Советская не вечная?
Увы — нет. Ножи стали плохо прорезать тесто.
+
avatar
  • Kraus
  • 15 июля 2019, 21:03
+5
У вас просто первая китайская подделка… советские вечные......))
+
avatar
0
Просто ей часто пользовались, за больше чем 40 лет, с момента выпуска на РМЗ.
+
avatar
+1
Эээ…
Советская Титановая Скалка?
+
avatar
0
Ножи стали плохо прорезать тесто.
В чем проблема заточить? Обычным надфилем за полчаса можно управится, без навыка- за час.
+
avatar
0
Обычным надфилем за полчаса можно управится,
На пельменнице? Как?
+
avatar
+1
На пельменнице? Как?
Круглым надфилем в отверстии четко перпендикулярно плоскости пельменницы.
+
avatar
0
Там тесто прорезать и не надо.
+
avatar
0
Круглым надфилем в отверстии
Терзают смутные сомнения, что вы не понимаете о чем говорите. По любому, прямую грань круглым надфилем не обтачивают.
+
avatar
  • weeeen
  • 18 июля 2019, 12:45
0
Шлифануть плоскость на камне, наверно будет разумнее.
+
avatar
+1
Pelmeni + Vintage ключевое слово для поиска в ebay
брал там 4 года тому назад, на нем даже ценник 1р 95к есть )))
www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=m570.l1313&_nkw=pelmeni+vintag&_sacat=0&LH_TitleDesc=0&_osacat=0&_odkw=%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8+&rt=nc
фото с ebay


P.C. Новые пельменници стоит обрадотать мелкой нождачкой, там много заусенцев
+
avatar
+5
Да скорее всего ничем, что там что там силумин =)
Но вообще не в каждом хозмаге такую найдешь, в прошлом году весь город у себя обошел, нашел только в одном месте и то за те же 4 бакса (около 250 рублей).
+
avatar
0
по фотке вроде чуть больше ячейки (металл наверное экономят)
+
avatar
+3
Все новое хорошо забытое старое
Помню еще в советское время, когда эти штуки в продаже проявились, была весьма модная тема :)
+
avatar
+5
вот только те были лучше, тяжелее массивнее
+
avatar
0
это да, но потом появился «эконом» вариант из пластика
+
avatar
0
Ага, у мамы есть 70х годов, массивная, из настоящего алюминия, никакого силумина.
+
avatar
  • wwest
  • 15 июля 2019, 17:05
+1
По цене около 5 рублей.Четыре с копейками.
И эта почти 5 долларов.
Ну и сколько стоил рубль в СССР?

Массивная из чистого алюминия быть не может.Он сильно мягкий, быстро чернеет от соды.
Разочарую вас — из того же самого НО советского Силумина(с песком но соотношение песка другое).
+
avatar
+11
По цене около 5 рублей.Четыре с копейками.
перебор. :)
+
avatar
  • SEM
  • 15 июля 2019, 19:59
+4
Нашёл свою, снизу отлито 1р 95к, Белгород. «Гайки» под ключ 20, толщина «плиты» сантиметр.
+
avatar
+7
я только сегодня обнаружил что буква Ц в слове цена наоборот отлита :)
+
avatar
  • yurok
  • 15 июля 2019, 20:20
+2
ну у народа есть праздники, да и думали они про пельмени и не парились с такими мелочами )
+
avatar
0
китайская подделка (абибас) :))
+
avatar
0
У нас такая же, с такой же ценой, но знак завода другой. Ещё отлито №16 и АК5М2 — наверное марка сплава.
+
avatar
0
Надо свою глянуть)
+
avatar
0
о, как оказалось, у большинства наверно она таки есть. :)
+
avatar
  • wwest
  • 16 июля 2019, 09:36
0
Не перебор а разная стоимость рубля при разных правителях. Хорошо бы год указывать, когда она стоила ВСЕГО 1,95.
(судя по тому что копейки ещё не по американски 99 то это не время Горбачёва, но уже 95 а не 84 или 93 -значит поздний социализъмь после Прежнего).
При Брежневе она могла стоить пару -тройку рублей или 4 с копейками в зависимости от завода, а при Андропове 3,8 р., а при Меченом 5 р., в начале его пути и 50 в конце.
+
avatar
+1
куплена была до 82-го года точно, при чем цены в те времена были одинаковые, не зависимо от завода производителя.
+
avatar
  • rx3apf
  • 15 июля 2019, 17:11
+2
Из алюминия такие вещи никто и никогда не делал — в советские времена это был тот же самый силумин (равно как сковородки тоже были из силумина).
+
avatar
+2
Не говорите ерунды. Прямо так категорично «никто и никогда».
2 года назад привезли из запасов родителей нулёвую (в заводской коробке) мясорубку 1985 года выпуска — в паспорте даже марка алюминия указана. Более 30 лет прошло, она блестит как…
+
avatar
  • rx3apf
  • 15 июля 2019, 17:43
+4
Разговор изначально был про решетку для пельменей или про мясорубку? Где-то мясорубка из алюминиевого сплава тоже была, про нее спорить не буду (сейчас просто не найду). Сковородки от конца 60-х и до конца СССР были сплошняком из силумина. Решетка для пельменей середины 80-х — силумин. Из алюминия (чистого, типа того, из которого кастрюли катали) такое вообще не сделать (жесткость не та), а из сплавов силумин самый доступный и простой в обработке.
+
avatar
0
Опоздал
+
avatar
+2
силумин то в общем то тоже алюминий, только в виде сплава с кремнием :)
+
avatar
  • rx3apf
  • 15 июля 2019, 19:06
0
Спасибо, кэп! ;)
+
avatar
+3
И какая там марка? АЛ2? АЛ4 Так то и есть силумины, самые настоящие.
+
avatar
0
На нашей АК5М2
+
avatar
+3
Ну так силумин и есть, содержание кремния 4-6%.
+
avatar
  • LePart
  • 15 июля 2019, 18:17
0
Не сочтите за труд, если можно, гляньте на марку. Мне действительно интересно. Хотя, скорее всего она по ГОСТ 4025-95 изготовлена.
+
avatar
+3
как мясорубка 85 года может быть изготовлена по ГОСТу 95того?
+
avatar
  • LePart
  • 15 июля 2019, 18:42
+2
Особой разницы с -83 там нет. Более ранние не смотрел. Глянул свою, там 4025, а год нечётко. где-то 70-е. Но моя чугунная.
+
avatar
  • wwest
  • 16 июля 2019, 09:47
+1
МАРКА сплава алюминия.Он же силумин в народе, он же сплав с песком.
Так что ерунда -полная.
Из чистого алюминия мясорубки не делали НИКОГДА.
Он слишком мягкий.
Из чистого алюминия делали практически только провода.
+
avatar
  • Stayer
  • 21 июля 2019, 22:04
0
какая разница в указании марки альминия… в любой мясорубке где прокручивается шнек — он благополлучно трётся о стенки корпуса стирает этот металл и не слабо разбавляет ваши продукты выходящие из корпуса… прокрутив порцию мяса — протрите корпус мясорубки и втулки ( подшипники где вращается вал )… без комментариев… нееет лучше есть сырое мяско...)
+
avatar
  • LePart
  • 15 июля 2019, 17:43
+5
Силумин, алюминий…

ГОСТ 1583-93:

п.3.3 Для изготовления изделий пищевого назначения применяют сплавы АК7, АК5М2, АК9, АК12. Применение других марок сплавов для изготовления изделий и оборудования, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами и средами, в каждом отдельном случае должны быть разрешены органами здравоохранения.
В алюминиевых сплавах, предназначенных для изготовления изделий пищевого назначения, массовая доля свинца должна быть не более 0,15 %, мышьяка — не белее 0,015 %, цинка — не более 0,3 %, бериллия — не более 0,0005 %.

п.4.1.6.1 Чушки, предназначенные для изготовления изделий и оборудования, контактирующих с пищевыми продуктами, маркируются при отсутствии цветной маркировки дополнительной буквой «П», которая ставится после обозначения марки сплава.

ГОСТ 17151-81:

п.2.3. Посуда должна изготовляться из листов и лент алюминия марок АД1. АД с химическим составом по ГОСТ 4784, алюминия марок А7. А6. А5, А0 с химическим составом по ГОСТ 11069 и биметаллических лент из алюминия марок АД1, АД с химическим составом по ГОСТ 4784 и стальной ленты марок 12X18H10T и 08Х18Н10Т с химическим составом по ГОСТ 5632. При наличии в посуде внутреннего покрытия допускается изготовлять ее из листов и лент из алюминиевого сплава марки АМц с химическим составом по ГОСТ 4784…
Крепежные детали, имеющие контакт с пищевыми продуктами, должны изготовляться из материалов, применяемых для изготовления посуды.
Арматуру (ручки, дужки и ушки) следует изготовлять из алюминия и алюминиевых сплавов по ГОСТ 4784 и алюминия по ГОСТ 11069.

Теперь расшифруем.

А — алюминий.
К — кремний (силициум).

Вот вам и силумин — силициум с кремнием.

Итак, Силуми́н — сплав алюминия с кремнием.
Наиболее распространённые марки:

АК12 — 12 % кремния, эвтектический сплав.
АК9 — 9 % кремния.
АК7Ц9 — 7 % кремния, 9 % цинка.

Смортим выше ГОСТ.

кроме АК7Ц9, у которого цинк сильно завышен, всё ОК. АК7 без Ц — тоже ОК.

REM:

Менделееву на какой-то юбилей подарили золотые весы у которых чашечки были обрамлены обечайками из алюминия. На что он сказал, мол, пройдёт лет десять и вы не будете знать, куда девать этот алюминий.

Кстати, из чистого алюминия посуду делать нельзя. Разве что для варки яиц. Стоит чистой алюминиевой кастрюле сварить что-то кислотосодержащее, как весь окисел перейдёт в стряпню. Это и для сплавов верно, хоть и в меньшей степени. Так что супы, а особенно борщи в алюминиевых кастрюлях не варите, не надо.
+
avatar
  • rx3apf
  • 15 июля 2019, 17:46
+2
АК7, АК5М2, АК9, АК12.
А это что, по-Вашему?
+
avatar
  • LePart
  • 15 июля 2019, 17:54
+3
Я тут расписываю про то, что в пищевуху силумины на ура шли, а Вы меня спрашиваете, что это такое?
+
avatar
  • rx3apf
  • 15 июля 2019, 18:01
+1
Да, виноват, не дочитал. Но у меня были и кастрюли явно без кремния вообще (исключительно безобразно мягкие).
+
avatar
+1
Кастрюли штамповали из листа. Литьё же почти всё силумин, алюминием было разве что кустарное литье, переплав тех-же кастрюль, ложек и прочего листового лома, до которого тимуровцы не добрались.
+
avatar
  • LePart
  • 15 июля 2019, 18:23
0
Это либо не легированный АД, А5, А6, А7, либо из серии АМ (магналии). Они мягкие, под штамп. А для того, что крутится-вертится, как правило, силумины шли. Но это литьё. Они твёрже.
+
avatar
-1
Стоит чистой алюминиевой кастрюле сварить что-то кислотосодержащее, как весь окисел перейдёт в стряпню
не понял. Если варить кислотосодержащее, то это кислотосодержащее уже есть в продукте. Он же и варится.
Насчет алюминию помню только одно – если в такой посуде оставлять, то алюминий и, соответственно, хавчик, окисляются со временем.
+
avatar
  • wwest
  • 16 июля 2019, 09:55
+1
Окисел ЧЕГО?
Вы в курсе что такое окисел алюминия?
В школе учили?
Оксид алюминия инертный, тугоплавкий.И называется сапфир.Тверже только алмаз.
А то что чёрное не окисел а продукт взаимодействия щёлочи с оксидом и воды с алюминием и его металлами сплава.А не кислоты.Гидрооксид алюминия.В медицине используется как лекарство Альмагель(алюминий -магний гидрооксид гель).
В кислоте алюминий пассивируется-покрывается сверхпрочной окисной плёнкой.

Так что если вы испортили алюминий щёлочью до черноты и пачканья рук, то обработайте его концентрированной кислотой(азотной, лимонной, уксусной) и протрите. И он восстановит серебристый вид.
+
avatar
0
силициум с кремнием
ну это вы уже борщанули. :) шучу, понял что описка.
+
avatar
0
Вот вам и силумин — силициум с кремнием
Кремний с кремнием? Силициум с силициумом? :)
+
avatar
  • rexen
  • 15 июля 2019, 20:06
0
То, что чистый алюминий каким-то образом немножко токсичен — слышал, верю. Но дело-то в том, что чистого его в реальном быту не потрогаешь — он же моментально покрывается оксидом, который вроде как инертен.

Эти страшилки про алюминиевые кастрюли — научно доказанный факт или молва народная? Ну так чтобы со ссылкой на исследования, а не «размышления на тему школьной химии».

Да, ну и понятно, что речь про варку борща и прочего «кислого», а пельменницы и ложки-вилки таким воздействиям не подвергаются.
+
avatar
+4
Эти страшилки про алюминиевые кастрюли — научно доказанный факт или молва народная? Ну так чтобы со ссылкой на исследования, а не «размышления на тему школьной химии».
Без размышлений на тему школьной химии — есть такой препарат «Алмагель». От повышенной кислотности желудка. По 2 мерные ложки 3 раза в день за 15 минут до еды.
Действующие вещества в мг/5 мл (одна мерная ложка):
алюминия гидроксид гель 2,18 г, соответствующие 218 мг алюминия оксида
магния гидроксид паста 350 мг, соответствующие 75 мг магния оксида
В одной ложке «Алмагеля» 218 мг приведённого оксида алюминия. 6 ложек в день — это 1308 мг, с учётом примерно 53% содержания алюминия в оксиде в этих ложках находится 692 мг алюминия.
На моей кухне есть алюминиевая кастрюля диаметром 150, высотой 100 и толщиной стенок 1 мм.
Несложный расчёт показывает, что она содержит примерно 55 кубических сантиметров металла и весит примерно 148 грамм, а потребитель «Алмагеля» съест эту кастрюлю целиком примерно за 214 дней.
Такие дела.
+
avatar
0
просто в алюминиевой посуде, если приходится готовить, то что-нибудь нейтральное и не драить ее абразивными средствами.
+
avatar
  • rexen
  • 16 июля 2019, 09:32
+2
Ко всему прочему, в Википедии написано:
Хлорид алюминия токсичен при попадании в организм
А ведь этот самый хлорид алюминия и получается в результате реакции оксида алюминия из Алмагеля и соляной кислоты в желудке. Вот и поди пойми этих химиков-медиков — то «токсично», то «жрите ложками».
+
avatar
  • wwest
  • 16 июля 2019, 10:05
0
А хлорид натрия смертельно ядовит.
Поинтересуйтесь в вики смертельной дозой.
В школу! Бегом! Учить Биологию и Химию.

От абразивных средств алюминиевой посуде… ну только внешний вид испортится.Не отравитесь-не несите чушь в массы акнтус.
Потому что при снятии металла, даже на токарном станке а не только наждачкой, алюминий или его сплав, на его поверхности мгновенно образуется окисная плёнка.
Иначе алюминий прореагировал бы с водой в воздухе у вас на глазах и осыпался бы кучкой порошка гидрооксида. Не учили вы химию в школе, не проводили эксперимент в воде с алюминием БЕЗ окисной плёнки.Не хуже металлического натрия реагирует, только не взрывается.
И не варили вы в алюминиевой кастрюльке раствора NOH или КОН. :)))
Но чушь несёте отменную!
+
avatar
  • rexen
  • 16 июля 2019, 11:49
+1
wwest, не перегибайте палку — сдохнуть можно и от чистейшей воды, если выпить ведро. Существуют же ПДК.

А насчёт абразива вы как-то упускаете из виду тот факт, что «опилки» эти алюминиевые потом не полностью смываются и попадают в еду и организм. Так что всё правильно — меньше «наяривать» кастрюли.
+
avatar
  • wwest
  • 16 июля 2019, 13:57
+1
Не перегибайте палку!
От алюминиевых опилок вам ничего не будет.
Если очень много, грамм 100-300, ну разве что язва желудка от порезов острыми гранями опилок.
А про NaCl это древняя хохма.Он реально отравит если скушать пачку.
+
avatar
+1
Гидроксид и оксид химически сильно, сильно разные вещи. Al2O3 и Al(OH)3.
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 июля 2019, 23:59
0
Да. И как раз гидроксид куда более реакционно способен (как с кислотами, так и с щелочами). Оксид же — растворяется щелочами, но почти не реагирует с кислотами.
+
avatar
  • SEM
  • 15 июля 2019, 16:31
+13
Мы такую называли «гаечница» — пельмени шестигранные, как гайки.
При достаточном опыте вручную налепить уходит столько же времени — мелкие куски теста проще и быстрей раскатывать, мыть потом эту оснастку не надо.
Чтобы «гайки» не расклеивались — нужно строго выдерживать толщину листов теста, а в «самолепных» это не критично, пальцами обжимается и защипывается с любым допуском.
+
avatar
+1
Да мыть то легко, и пельментосы все разные получаться (условно).
+
avatar
0
Опыта должно быть сильно достаточно)))
+
avatar
  • SEM
  • 15 июля 2019, 16:42
+4
Вы пробовали тонко раскатать хорошее тесто до размера этой решётки? Эту операцию можно включать в фитнес-тренировки.
Хорошее пельменное тесто — это когда его на доске пол-часа месят и «затирают», когда ком от стола заметно отскакивает при броске. Большой блин раскатать — нужно всем весом давить на скалку, а оно всё норовит обратно в толстую лепёшку собраться. Быстрей мелких заготовок для отдельных пельменей накатать.
+
avatar
+1
Это да, согласен
+
avatar
0
А это единственно правильно, чтоб при варке не расползлось и был мешочек, тонкий но плотный и тесто проваренное.
как не делай чудес не будет, если тесто не вымешивать в полимер…
+
avatar
  • Dwarfi
  • 15 июля 2019, 19:54
+2
Там еще проблема была, нужно было фарш очень аккуратно дозировать, если много, выдавливал и рвал тесто вниз. И стараться не замазать соком фарша тесто, там где оно стыковаться должно, иначе расклеятся.
В общем, спорная конструкция, у нас не прижилась.
+
avatar
  • rx3apf
  • 15 июля 2019, 20:05
0
Аналогично. Возни больше, чем при ручной лепке…
+
avatar
0
а главное они МАЛЕНЬКИЕ получались
пельмень надо КУСАТЬ, а не глотать
и в нем должен быть сок а в этих малютках ничего не было :(
+
avatar
+2
В общем, спорная конструкция, у нас не прижилась.
во всем нужна сноровка. У меня этой пельменнице уже 40 лет, почти все это время у матери без дела провалялась, а в этом году моя дочка ее откопала, освоила с первого раза, теперь как приедет, за полтора часа пол морозилки загружает.)
+
avatar
  • Dwarfi
  • 15 июля 2019, 21:09
0
Каждому свое, значит моя семья не смогла к ней приноровиться
+
avatar
+8
Хорошо посыпьте мукой первый лист перед тем, как класть на пельменницу. Тогда нормально выскакивают
+
avatar
0
мы ещё саму форму хорошо посыпали, но если начиночки чуть-чуть побольше положишь, то они уже не хотели выскакивать
приходилось сначала переворачивать и долбить а потом особо упрямые пальцем выпихивать
+
avatar
  • LePart
  • 15 июля 2019, 16:35
+64
Ну, пельмени всегда готовятся с комбинированным фаршем — 50/50 свинина с говядиной. Яйца в фарш не добавляются, это не котлеты, которые склеить надо, чтобы при жарке не расползались и форму сохранили. Если добавить, станет твёрдым и бульона в пельмене не будет. Обычно для фарша ничего кроме мяса, сырого лука, перца и соли не требуется. А, нет — ещё нужно воды обязательно добавить, чтобы фарш таким слегка жиденьким был. Это для того, чтобы при готовке в самом пельмене вкуснейший бульон образовался. Вот тогда это — оно, настоящий. Надкусил его, бульончик выпил, а потом уж самим пельмешком закусил.
Далее. На этой штуковине тесто (закрутка) выходит слишком толстым. Была мода на это приспособление в годах 70-х — 80-х. Но ручная работа, она есть ручная работа. Побаловались и забросили её подальше. Тем более, что при определённой сноровке накручиваешь их быстрее, чем на этой раме.
Да и… пельмени — блюдо коллективное. Садятся люди за стол. Иногда и гости, и хозяева вместе. Кто сканки качает, кто пельмени заворачивает. Хорошей бригадой с полтысячи за час накрутишь. Пока пельмешки делаешь, всё обговоришь, побеседуешь обо всем. А когда готовы, так сварили да за стол. А за столом уж кушаешь, да нахваливаешь. Ритуал это, однако.

Права, есть и китайский вариант. Они из птичьего мяса (у нас geflügel зовется) и с зелёным луком. Тесто рисовое. Но это уже частный случай национальной кухни. И готовятся они по-особенному. Сначала обжариваешь их на масле в сковороде до лёгкой корочки, затем туда воды, чтоб покрыла, и под крышку, пусть покипит пяток минут — чудо выходит. Так и наши родненькие готовить можно, объедение. А ещё во фритюре. Тогда у них внутри бульон собирается, вроде как маленькие чебуреки выходит и похрустывают. Ой, допишусь, ей-богу! — сейчас налью рюмашку и пельмешек сготовлю :)

Так что штука эта хорошая, но…
+
avatar
0
Не всегда 50/50. Например кабачка или капусты, очень сочно и весьма легко для желудка получается, или грибы отваренные замороженные прокрученные, очень сытные
+
avatar
  • LePart
  • 15 июля 2019, 17:09
0
Если капусту, то тушеную. Правда, это уже скорее вареники получатся или вариации на тему китайской кухни. Но пуркуа па?
+
avatar
+1
Ник на французский манер, а pourquoi pas — это союз: почему бы не. В вашем случае употреблено совершенно неверно.
+
avatar
  • SterX
  • 15 июля 2019, 22:17
0
зануда!
«пуркуа бы не па» — так лучше?
+
avatar
-1
чё пристали-то к французскому языку,
«LePart» вообще-то из UA
а смысл ближе к «а почему бы и нет?» ;)
+
avatar
0
— Скажите, а правда, что Кац выиграл в лотерею миллион?
— Правда. Но не Кац, а Рабинович. Не в лотерею, а в карты. Не миллион, а сто рублей. И не выиграл, а проиграл.

А смысл ближе к «я француз, но вариации на тему китайской кухни».
+
avatar
+13
Мужская кулинария:
Если варить пельмени 20 минут, то это всё еще пельмени, если 40 минут, то это макароны по-флотски, а если 60 минут и посыпать сыром, то уже лазанья.
+
avatar
  • wwest
  • 15 июля 2019, 17:10
+2
После 40 это суп с фрикадельками и макаронами.
+
avatar
  • Bald
  • 15 июля 2019, 17:35
0
На флоте пельмени пропускают через мясорубку
+
avatar
+2
Ну, зачем так категорично? Могу сказать, что пельмени всегда готовятся из оленины, где на северах достать говядину и тем более свинину? А яйца добавлять и в котлеты — плохой тон, не нужны там они вообще. При определённой сноровке на этой фигне пельмени сотнями лепить можно очень быстро, только лепка — скорее коллективное, как и было сказано. В 90х мода тоже может была на эту хрень, только это шестиугольное воспринималось как магазинное нечто, а не пельмени и чаще лепили руками собравшись семьёй.
+
avatar
  • VHook
  • 15 июля 2019, 23:11
+1
50/50 свинина с говядиной
Ещё лучше 40/40/20 (+ баранина)
+
avatar
+2
именно так. идея пельменей с яйцом и свининой — даже не китайское а непойми чего.
+
avatar
  • rrrrex
  • 16 июля 2019, 20:38
-1
Так вместо яйца проще четверть фарша блендером пробить, фарш что надо получится. Если я правильно понял, что нужен плотный комочек фарша в пельмене. А раскатывать тесто можно машинкой для лапши.
+
avatar
0
Я долго искал такую штуку в офлайн, чуть на ебей не купил. У родителей есть СССРовская еще, тяжелая. Толстый толстый дюраль
+
avatar
  • LePart
  • 15 июля 2019, 16:41
+1
И у меня в гараже должна ещё быть. Ей тоже лет сорок, поди ка. Нет, больше, со свадьбы ещё. Значит, лет сорок пять. Да…
+
avatar
  • Bald
  • 15 июля 2019, 17:37
-3
А я выкинул такую при переезде. Повертел, не понял что за хрень и выкинул. А если бы знал и сказал маме что это пельменница она бы меня психом назвала.
+
avatar
  • LePart
  • 15 июля 2019, 17:57
-1
А зря выкинул. Цветметалл же, ценность! :)
+
avatar
  • Bald
  • 15 июля 2019, 18:51
0
При переезде место ценность. А 200 г люминьки не оправдают поиска пункта приема
+
avatar
  • wwest
  • 16 июля 2019, 10:16
0
Да наша семья и в СССР на это смотрела как на бесполезный дорогой хлам.
Пельмени всегда делали в ручную.
+
avatar
0
Именно, валялось, пока при переезде просто не выкинули.
+
avatar
  • Demz
  • 15 июля 2019, 16:40
0
Эту инструкцию вмемориз однозначно! С комментами.
+
avatar
0
Размороженное мясо ещё раз замораживать? Так себе затея.
+
avatar
+1
Можно свежего найти и из него сразу наделать и заморозить. Но суровая реальность это суровая реальность. Не всегда есть доступ к свежей охлажденке
+
avatar
0
Хорошего конечно мало, но всё уже запечатано в тесто, и сок никуда не денется)
+
avatar
+3
Есть такая. Значительно хуже советской.
+
avatar
+3
Тесто руками — тяжело. Хорошо тесто для пельменей месит хлебопечка. 20 минут и готово.
+
avatar
+1
Согласен
+
avatar
  • g00gle
  • 15 июля 2019, 20:16
+4
Дожили! Скоро писюн в туалете будет тяжело придерживать.
+
avatar
0
Тесто для пельменей тяжело месить из-за того, что в нём содержится мало воды — в полтора раза меньше, чем для хлеба или пирога. Я для своей жены делаю тесто на хлебопечке — остальное делает она вручную, даже лепит их вручную. Ей так больше нравится, хотя есть пельменницы, тяжёлые и разные.
+
avatar
+25
Дожили! Скоро писюн в туалете будет тяжело придерживать.
Не, с возрастом сила токмо растет.
На примере того же писюна: лет 40 назад я его согнуть не мог, сейчас — намного легче гну…
+
avatar
0
За 1000-2000 руб. можно купить «Машинку для изготовления пасты» — сильно облегчает раскатывание теста нужной толщины
+
avatar
  • sinobi
  • 15 июля 2019, 17:05
0
Я то думаю, что за хрень у меня на кухне валяется с такими отверстиями… Вот спасибо за обзор-попробуем!
+
avatar
0
Ха, пожалуйста
+
avatar
  • Rim100
  • 15 июля 2019, 17:59
0
Все, соблазнили. Еду в гости. Непрогоните, пельмешками угостите? :) У нас такие не готовят
+
avatar
0
ты серьезно купил это на алиэкспрессе? дурдом -веселка :-)
+
avatar
0
Куда уж серьёзнее
+
avatar
+1
«Нация, способная есть пельмени с хлебом — непобедима»
А за обзор — спасибо!
+
avatar
  • klop
  • 15 июля 2019, 18:46
+5
Та была тяжелая и при стряхивании пельменей обладает большей инерцией и они с легкостью вылетают из посадочных мест. А сабжевая пельменница заставляет махать сильнее.
Неверная мысль. Пельмени вылетают, потому что вы придаете им с решеткой импульс и резко останавливаете решетку, а пельмени продолжают движение. А импульс пельменя — это скорость на массу (но массу исключительно пельменя). Поэтому от массы решетки ничего не зависит. Даже так. Резко остановить тяжелую решетку труднее, поэтому из легкой вытряхнуть даже проще.
+
avatar
0
Вообще если углубиться. То пельмени у большой получались больше. В итоге вылетали проще. Да и форма была удачнее толще и склоны по которым вылетает пельмешки как бы под конус. Вылетают проще. Просто мне не хотелось в обзоре об этом порассуждать
+
avatar
0
Пришла пельменница дней через 35
В профиле города не вижу. Только страну — Россия.
35 дней она шла в самую удаленное для почты место в России? Это к тому, что если указываешь время, то указывай и маршрут. А то вдруг ты вообще на альфа-центавре живешь и у тебя прямая доставка туда через своих посредников :)
+
avatar
0
Россия. Самая попа мира )
+
avatar
  • yurok
  • 15 июля 2019, 20:19
+3
Мама всегда лепила руками пельмешки, а мы крутили мясорубку по очереди, под которую подставлялся тазик, периодически тазик менялся на новый, скорость лепки была сравнима со скоростью добычи фарша…

А пельмени из подобной штуки пробовал в гостях, мне они казались ненастоящими )
+
avatar
  • g00gle
  • 15 июля 2019, 20:20
+1
Стоит лит говорить, что они на порядок вкуснее и однозначно полезней того, что сейчас мы можем наблюдать в массмаркете.
Не стоит. У каждого есть выбор покупать или лепить самому.
+
avatar
0
Я вот не люблю домашние. Пробовал по разным рецептам — не моё и всё тут. Магазинные идут на ура
+
avatar
  • Rim100
  • 15 июля 2019, 21:38
+1
На вкус и цвет товарища нет…
+
avatar
  • led178
  • 15 июля 2019, 20:46
0
«Сибирская коллекция» Щелковского комбината или действительно из Сибири? Щелковскому категорически не доверяю после их шприцованного мяса, что в пятерке продавали, там реально треть куска в раковину утекало. А вот из Сибири (не помню точно откуда) вкусные были, но в Питере уже несколько лет их не видел.
У меня на первом месте мираторг из говядины, но и они уже портиться начали :(
+
avatar
0
Беда вообще даже сибирская прыгает по качеству.
+
avatar
0
на вид — шляпа
+
avatar
0
Прикольная штука и обзор интересный. Правда для меня пельмени с луком это ппц, но тут кому что)
+
avatar
  • Zuskin
  • 15 июля 2019, 21:53
+1
+
avatar
+3
Внешний вид у этих пельменей какой то раскисший, аморфный. Вкус конечно хорошо, но внешний вид тоже большую роль играет. Пельмени сделанные традиционно намного лучше и аппетитней смотрятся.
+
avatar
+1
Все зависит от времени варки. Да я и не старался не подбирал фотографию к обзору как вы. Просто щёлк на телефон и пошёл
+
avatar
0
чем хуже выглядит, тем меньше съешь. :))
+
avatar
  • Kromz
  • 16 июля 2019, 00:18
+4
Люблю готовить пельмешки. На собственном опыте вывел некоторые пропорции. Пельмень весит 10 грамм, а отношение фарша и теста в нем 50/50 — по 5 грамм. Для теста беру 830 грамм муки и 320 грамм воды + два яйца (по 50 грамм). Зная массу фарша можно легко рассчитать количество ингридиентов для теста. Тесто должно быть тугим.
Пельменница у нас массивная советская за 3р. 90коп. Пельмени, сколько себя помню, извлекали стуча краем пельменницы по разделочной доске. Не уверен, что пельменница автора выдержит такое.
Ну а самые вкусные пельмешки — это жаренные с лучком.
+
avatar
0
Ну а самые вкусные пельмешки — это жаренные с лучком.
Неа. Запечённые в горшочке под крышкой из лепёшки
+
avatar
  • manatu
  • 16 июля 2019, 00:32
0
Пельменница прямо из детства =)))) А у кого какие рецепты теста и фарша? Может поделимся тут?
+
avatar
+1
А у кого какие рецепты теста и фарша?
а какие тут рецепты? Если классические пельмени, то свинина-говядина-лук, а тесто мука и вода, главное хорошо замесить.
+
avatar
  • SEM
  • 16 июля 2019, 08:54
0
тесто мука и вода
А яйцо (два)?
+
avatar
+2
Ни в коем случае, тесто жесткое будет.
+
avatar
  • SEM
  • 16 июля 2019, 14:13
0
Зато даже самое тонкое — не прорвётся.
+
avatar
0
оно и так не рвется, если хорошо замесить, тут главное терпение, не торопясь.
+
avatar
0
так точно. :)
+
avatar
  • Hamlet
  • 16 июля 2019, 01:04
+2
А я предпочитаю лепить пельмени руками. Для меня важен процесс (и не только в лепке пельменей). А если смысл в ускорении, то можно готовые в магазине купить.
+
avatar
+2


из советских в красно-белой коробочке было удобно беляши делать.
Когда оно раскисало без морозилки в общежитии, слепливаешь в шар, разделяешь на части и жаришь в виде лепешки, до корочки.
+
avatar
  • BrB
  • 16 июля 2019, 07:10
0
Я конечно, как и все за то, что бы откопать на авито или купить на городской барахолке аутентичную из СССР.
Я считаю там и сплав лучшее (Китай неизвестно с чего отлил, может из чернобыльских металаломищ /шучу/)
Плюс СССРовская какая то лмповая. Там сзаду выбита цена в рублях — копейках. так это мило. Свою на барахолке Питерской покупал.
По тесту
Руками месть это ад. Тоесть можно — но в пелемнях и так наломаешься когда их будешь лепить. Еще и с нуля месить?
Не. Хлебопечка нужна.
Она месит. Потом обрезки еще от «блинов» снова домешивает, что бы их опять в дело пустить.
Когда пельмени делаю — хлебопечка сначачала и до кона все время месит тесто.

Человчек из теста с мясм был прикольный.
Я думал это для вуду обряда ;)
+
avatar
0
Ааааа! Забыли тесто постоять должно!
+
avatar
0
Из «тех самых», могу порекомендовать белорусские «мясные подушечки» от Брестского мясокомбината.
+
avatar
0
Поищите по хозяйственным магазинам такие поддоны


пустые удобно складываются стопочкой.
+
avatar
  • Chih
  • 16 июля 2019, 11:39
0
Плин, аж слюнки потекли, благо почти обед ) у нас родители использовали пластмассовый пистолетик, нажимаешь кнопку, вырезает пельмешку ) было нашей детской частью работы )))
+
avatar
+1
Теперь я знаю, что странная тяжеленная железяка, которая 30+ лет бесполезно валяется в кухонном шкафу — это пельменница! Всю жизнь думал, что это подставка под горячее.
+
avatar
  • Oswald
  • 16 июля 2019, 13:04
0
эх, всколыхнулось что то, зимой всегда не только лепили, но и на таком подносе с дырками прокатывали пару сотен пельменей.

у бабушки не принято было, а вот родители очень пельмешки уважали.

поделюсь 2 советами.
1 — варить 5 минут после всплытия
2 — при варке добавлять поллуковицы на порцию, в конце ложку чили соуса и треть чайной ложки уксуса. немного пресные пельмени с острым бульоном это что то. емнп то это какой то классический способ варки пельменей, по моему по сибирски что ли.
+
avatar
  • Oswald
  • 16 июля 2019, 13:15
0
потом я уехал учиться и на долгие годы пельмени стали основной едой.
в килограммовой пачке 55-56 пельменей! ;-)
+
avatar
  • Oswald
  • 16 июля 2019, 13:19
0
раз уж начал умничать с советами, самые хорошие пельмени нужно делать в пароварке. такое упругое тесто никогда варкой в воде не получишь. но! и сами пельмени должны быть правильными (жирное мясо, много лука, отбитый фарш, добавление воды, хорошо замешанное тесто). минус в том что если с солью и приправами ошиблись получется качественная резинка)))
+
avatar
0
Не могу понять… это клуб по интересам… чего обсуждать? Она по ссылке 470 р стоит… в Ашане 140… знаю магазин где 70…
+
avatar
+1
Я для того и написал что в любом хозмаге 150р. Что обсуждать?
+
avatar
  • olehua
  • 16 июля 2019, 21:41
+1
Она реально из металла, но легкого, скорее какой-то сплав.
Старый гов добрый силумин
+
avatar
+1
не тру
тесто толстое
должно получаться так (сморщиваться и прилипать к мясу)
+
avatar
0
Точно не трёте?
+
avatar
0
зуб даю
+
avatar
0
Мне тесто не понравилось на фотке после варки. Какое то мягкое. На пельмени нужно немного другое.
+
avatar
  • igaza
  • 23 июля 2019, 11:42
0
на пельмени тесто то же что и на чебуреки, так что в следубщий раз можно шедвр поджарить )
у нас домашняя традиция собираться всем делать пельмени а когда холодильник / морозилка оказывается забита — дожаривать чебуреками)