Светодиодный накамерный свет с плавной регулировкой температуры.
Видеосвет необходим для того чтобы осветить место или объект с недостаточным освещением. Чтобы улучшить качество видео или фото я заказал себе недорогой видеосвет, посмотреть что это такое и подойдет ли он мне. Настольная лампа с дневным светом не всегда удобна, она большая и искажает цветопередачу, следствии чего появляются шумы на фото которые ведут к ухудшению качества фото или видео, которое очень трудно исправить при последующей обработки.
Пришла посылка в обычном пупырчатом пакете, слегка помялась упаковка. Внутри видеосвет был уложен в пупырчатый пакет, содержимое осталось целым.
Технические характеристики
Характеристики:
— Питание: 5xAA батарей (1.5В) или аккумуляторов Ni-MH (1.2В)
— Аккумуляторы: NP-F550
— Вольтаж: 7.0В-8.0В/2А
— Цветовая Температура: 3200К-6500К±300К
— Мощность: 6Вт
— Дистанция:1000Lux/60cm ²
— Примерное время свечении от 1 комплекта аккумуляторов: 60 минут
— Вес: ~ 230гр.
— Количество светодиодов: 162
— Размеры: 165х95х40 мм
Возможности:
— PC порт для использования в качестве вспышки
— Регулятор яркости
— Установка до 3 Приборов вместе
— Питание от сети 220В
— матовая насадки крепятся на удобных магнитиках
Комплектация:
— Коробка
— Видеосвет LL 162 VT
— Прозрачная насадка
— Крепление на горячий башмак
— Адаптер питания от сети 220В
— Инструкция
Видеосвет можно закрепить на горячий башмак, в комплекте лежит адаптер, который даст возможность видеосвету вращаться вокруг своей очи и наклоняться вперед или назад, с ним следует быть аккуратным так как он полностью из пластика и имеет прижимное кольцо.
Блок питания на 220V, выходное напряжение 8V 2A.
По краям видеосвета расположены крепления для башмака, что позволяет закрепить еще несколько дополнительных панелей видеосвета, таким образом получиться хороший источник света.
На задней панели расположены органы управления видеосветом. Кнопка включения видеосвета, кнопка включения режима вспышки, колесо регулятора температуры света, синхропорт для подключения кабеля от фотоаппарата ( кабель в комплект поставки не входит), и гнездо для подключения внешнего источника питания DC 7V.
Видео свет может работать от нескольких источников питания — от блока питания (входит в комплект поставки), от литиевого аккумулятора модель NP-F550 (не входит в комплект поставки), под крышкой находиться батарейный отсек для обычных батареек 5 шт. типоразмер АА (не входит в комплект поставки).
Количество светодиодов 162, это понятно из названия модели, в комплектацию входит два рассеивателя (диффузор) белый и розовый. Они крепятся с помощью маленьких неодимовых магнитов 4 шт. они расположены вдоль корпуса, даже при тряске держаться хорошо не выпадают.
В этой модели присутствует регулировка цветовой температуры 3200К-6500К±300К. (ВикипедиЯ)
Светодиоды разных свечений расположены через ряд.
На фото внизу демонстрация как работает в фотоаппарате авто режим, фото на обрабатывались, 3 режима цветовой темперетуры холодный — средний — теплый.
6500К
Регулятор находится на среднем положении.
Если батареи АА разряжены, при включении этого режима появляется небольшое треск внутри корпуса и появляется мерцание на видео. При подключении внешнего блока питания звука треска нет.
3200К
При установленных аккумуляторах потребление 1,2А.
В выключенном состоянии устройство энергию не употребляет, что очень неплохо, аккумуляторы не будут разряжаться и можно не вынимать их из устройства.
Кому интересно посмотреть что внутри, провода толстые и с маркировкой, пайка аккуратная.
Видео
Выводы и впечатления
Модель относительно не дорогая, можно использовать как с фотоаппаратом так и видеокамерой любого класса. Теперь у меня появилось еще одна полезная вещь для творчества. Тени от объектов стали чуть размытыми и не имеют четкой границы.
Если есть вопросы с удовольствием отвечу на них, задавайте!
P.S. Инструмент предоставлено магазином DX, для теста.
Планирую купить+13Добавить в избранноеОбзор понравился+10
+28
Настольная лампа с дневным светом не всегда удобна, она большая и искажает цветопередачу, следствии чего появляются шумы на фото которые ведут к ухудшению качества фото или видео,
Хм, не совсем понял как плохая цветопередача изза плохого спектра лампы влияет на шумность картинки. И да, может просто надо использовать лампы с нормальным спектром?
Видеосвет даёт более мягкие тени от объекта, фотоаппарат стал лучше передавать цветопередачу, это видно на фото в среднем режиме.
И самое главное творчество )))
Для домашней студии еще нужен отражатель и дополнительный видеосвет, по мощнее.
ХМ, а я думал что мягкие тени получаются от мягкого света.
А для цветопередачи… В общем, есть маркировки спектров люминесцентных ламп, там три цифры, первая — проценты CRI, вторая и третья — цветовая температура. И да, ББ можно выставить сразу в фотоаппарате обычно. В крайнем случае, в ручную, по серой карте.
Резкость/мягкость тени зависит от площади поверхности источника света и расстояния от него до предмета съёмки. Чем больше светящаяся поверхность, тем мягче тени.
Мёртвые лица получаются от точечного источника света с большой цветовой температурой. Если цветовая температура близка к дневному свету и применяется рассеиватель, то результаты вполне себе неплохие.
У светодиодов ещё больше провалов в спектре, что не мешает их использовать в качестве фотосвета. Судить о спектре люминисцентных ламп по одному представителю (Кетай/Некетай) как минимум некорректно. У каждого производителя существуют лампы под разные задачи, в том числе и для освещения в фотостудии. Так или иначе в матрице фотоаппарата/видеокамеры всё равно используются фильтры только трёх основных цветов и получатся лица мёртвые или живые будет зависеть от мастерства фотографа, а именно как он разместит источники света, какие будет использовать отражатели рассеиватели и фильтры.
Проявка равов творит чудеса. Есть достаточное количество способов добиться нормального скинтона. Каждый для себя выбирает. Причем, есть такие, что для брюнетов работают нормально, а для блондинов — уже нет. А есть более-менее универсальные.
Это смотря какая лампа. Насколько я помню, обычная (теперь редкая) лампа накаливания имеет самый полный спектр видимых частот из ламп бытового назначения. Хотя, вон, некоторые известные фотографы используют для студийных сьемок лампы дневного света, и не жужжат.
За обзор плюс. А вот практическое применение регулировки температуры света, да ещё плавное, лично у меня под большим вопросом. Хорошо, когда есть возможность (вернее, время) подстроить температуру света под температуру света в помещении. Но как сделать это идеально точно по видоискателю камеры? В итоге всё равно корректировать ББ в готовом видео.
А если времени нет, и нужно поменять температуру света оперативно? К примеру, во время съёмки происходит переход из помещения с холодным светом из окон в помещение с тёплым светом ламп накаливания. Я при этом произвожу два действия: меняю в камере баланс белого с холодного на тёплый свет (сохранённые мной пресеты ББ), и ставлю на накамерный свет оранжевый светофильтр. Это занимает пару секунд, и съёмка не прерывается. Понятное дело, что необходима коррекция ББ при монтаже, но она минимальная. Если же я начну крутить температуру света во время съёмки, то потом придётся корректировать не мгновенные изменения ББ, а плавные изменения, что значительно сложнее, ведь врядли я сходу идеально попаду в нужную световую температуру, и буду подстраивать её n-ное количество раз. Плюс при изменения световой температуры нужно будет не только выкрутить регулятор температуры света, но ещё поставить/убрать соответствующий светофильтр. Так что для меня функция плавной регулировки световой температуры — сомнительное преимущество.
Использую уже 3 года камерный 96-светодиодный свет FV-96 (или VF, не помню точно), таких ламп у меня две. Соединять их между собой я бы не рекомендовал, так как при работе они весьма сильно нагреваются, и в связке могут перегреться, так как при соединении закрываются вентиляционные отверстия. И по хорошему лампы с большим количеством светодиодов стоит разобрать и проконтролировать качество пайки, в моих лампах непропаев хватало. Щас у меня две лампы — есть резервная, но для ответственной съёмки стоит подстраховаться.
Лампа с 5 батарейками АА получается слишком тяжёлой, если ставить аккумуляторы ni-mh, то ещё тяжелее, с литиевым аккумулятором от видеокамеры оптимально. Как правило, накамерный свет стараются покупать совместимый по аккумуляторам с видеокамерой, чтобы не таскать два типа аккумуляторов, два типа зарядок и т.п. Я с этим немного пролетел, так как пользовался камерой Sony, и купил свет под соньковские F550 — F770, а потом поменял камеру на панасоник, и теперь у меня аккумуляторы не совместимы, что неудобно.
на видео мне показалось, что работает свет при изменение кельвинов только в крайних положениях. В промежуточных сильный строб. Так ли это? Если так то смысл в такой регулировке равен нулю. Проверьте плиз
И самое главное творчество )))
Для домашней студии еще нужен отражатель и дополнительный видеосвет, по мощнее.
А для цветопередачи… В общем, есть маркировки спектров люминесцентных ламп, там три цифры, первая — проценты CRI, вторая и третья — цветовая температура. И да, ББ можно выставить сразу в фотоаппарате обычно. В крайнем случае, в ручную, по серой карте.
А если времени нет, и нужно поменять температуру света оперативно? К примеру, во время съёмки происходит переход из помещения с холодным светом из окон в помещение с тёплым светом ламп накаливания. Я при этом произвожу два действия: меняю в камере баланс белого с холодного на тёплый свет (сохранённые мной пресеты ББ), и ставлю на накамерный свет оранжевый светофильтр. Это занимает пару секунд, и съёмка не прерывается. Понятное дело, что необходима коррекция ББ при монтаже, но она минимальная. Если же я начну крутить температуру света во время съёмки, то потом придётся корректировать не мгновенные изменения ББ, а плавные изменения, что значительно сложнее, ведь врядли я сходу идеально попаду в нужную световую температуру, и буду подстраивать её n-ное количество раз. Плюс при изменения световой температуры нужно будет не только выкрутить регулятор температуры света, но ещё поставить/убрать соответствующий светофильтр. Так что для меня функция плавной регулировки световой температуры — сомнительное преимущество.
Использую уже 3 года камерный 96-светодиодный свет FV-96 (или VF, не помню точно), таких ламп у меня две. Соединять их между собой я бы не рекомендовал, так как при работе они весьма сильно нагреваются, и в связке могут перегреться, так как при соединении закрываются вентиляционные отверстия. И по хорошему лампы с большим количеством светодиодов стоит разобрать и проконтролировать качество пайки, в моих лампах непропаев хватало. Щас у меня две лампы — есть резервная, но для ответственной съёмки стоит подстраховаться.
Лампа с 5 батарейками АА получается слишком тяжёлой, если ставить аккумуляторы ni-mh, то ещё тяжелее, с литиевым аккумулятором от видеокамеры оптимально. Как правило, накамерный свет стараются покупать совместимый по аккумуляторам с видеокамерой, чтобы не таскать два типа аккумуляторов, два типа зарядок и т.п. Я с этим немного пролетел, так как пользовался камерой Sony, и купил свет под соньковские F550 — F770, а потом поменял камеру на панасоник, и теперь у меня аккумуляторы не совместимы, что неудобно.