Всем дорого времени суток!
Предлагаю на Ваш суд обзор на небольшой LED накамерный светильник для фото-видеосъемки.
Комплект светильника приехал ко мне в 4-х коробках. Сам свет, аккумулятор, зарядное устройство и блок питания. Дополнительно в коробке со светильником нашлось крепление для штатива или башмака, а в коробку к блоку питания продавец положил ножку как для вспышки, она позволяет установить свет на столе.
Коробочки
Комплектация, которой можно только порадоваться одно плохо блок питания и зарядка с китайской вилкой, так что нужен переходник.
Перед тем как перейти к самому свету пару слов про аксессуары.
Аккумулятор FB-B-F550 аналог аккумулятора Sony NP-F550, небольшой всего 2200mAh при напряжении 7,4В, такого аккумулятора хватает примерно на час, час десять минут работы на яркости 95-100%. Байонет аккумулятора полностью совместим со стандартным Sony NP-F так что купить новый, запасной аккумулятора проблем не составит. К тому же под это посадочное место выпускаются аккумулятора вплоть до 6600mAh, например Sony NP-F960 или совместимые.
К аккумулятору также не забыли положить и зарядное устройство.
Зарядка универсальная, у нее съёмная панель для установки аккумулятора думаю можно докупить другие панели для совместимости с другими типами аккумуляторов.
Интересная особенность конструкции, индикатор на зарядке начинает светиться сразу после установки аккумулятора еще до включения в розетку.
Зарядка для китайских розеток, вилка складывающаяся, носить удобно. Выходные параметры 8.4В 600мА
Блок питания, 12В 2А, провод около полутора метров длиной.
Комплект из кронштейна для установки в башмак фотоаппарата и подставка да установки на столе.
Кронштейн дает две степени свободы, изгиб самого кронштейна по вертикали с фиксацией болтом, поворот по горизонтали в районе крепления к свету.
Ну а теперь подробнее про сам свет.
Размер корпуса 192х128х30 мм. Практически всю переднюю, поверхность занимает отражатель. На тыльной стороне расположен разъем для блока питания, гнездо для установки аккумулятора, выключатель, светодиодный индикатор мощности и температуры и энкодер управления.
А вот это все выглядит включенным и с установленным аккумулятором.
В нижней части корпуса есть стандартная гайка для крепления светильника на штативе.
Регулятор позволяет выбирать мощность лампы в диапазоне от 20 до 100 процентов с шагом в 1 процент, и цветовую температуру от 3300К — 5600К с шагом 100К. По умолчанию энкодер отвечает за мощность, для установки температуры нужно один раз кликнуть рукояткой энкодера.
За освещение отвечают линейки светодиодов, установленные по периметру излучателя, для возможности выбора температуры производитель установил светодиоды холодного и теплого света.
С одной стороны хорошо, что есть возможность выбора цвета, но с другой получается что при работе с холодным или теплым светом лампа теряет в яркости, так как работает только половина светодиодов.
Немного внутренностей. Разбирается все довольно просто, четыре шурупа по бокам и несколько защелок. Внутри виден собственно сам светоотражатель с подсветкой по периметру.
Отражатель, скорее всего, сделан из акрила, с обратной стороны белое покрытие, сетка светорассеивателя под лицевой поверхностью.
Толщина акрила 4,4 мм.
Светодиодные ленты поближе.
Светодиоды теплого свечения помечены буквой R
Светодиоды закреплены на двухслойных полосках из алюминия.
Ну и сама материнская плата.
Контроллер NuvoTon N76E616AL48 со встроенным аппаратный драйвером ЖКИ и 8 канальным 12 битным ШИМ контроллером.
Парочка драйверов светодиодов ax2003 с обвязкой. По одному на теплый и холодный свет. Как я понимаю яркость регулируется за счет ШИМ, но на частоте около 300 кГц так что камера мерцания не видит, разве что если снимать на что-то высокоскоростное.
Еще несколько фото платы для любителей.
Ну и немного тестов.
Фотоаппарат в мануале, расстояние до сцены 2 метра, iso800, диафрагма 5.6, выдержка 1/30, яркость 100%.
Фото хорошо подтверждает то, что я писал выше, на среднем значении температуры, когда работают все светодиоды, получается наибольшая яркость.
Другие уровни яркости
Параметры экспозиции те же что и в первом кадре.
Дополним тест по просьбам из комментов.
Новый герой теста лампа светодиодная 12W температура 3000K
Ну и лампа настенная в качестве держателя.
Параметры съемки как и прошлый раз расстояние до сцены 2 метра, iso800, диафрагма 5.6, выдержка 1/30, яркость 100%.
Баланс белого как и в прошлый раз стоит вручную 4000К
Так как обозреваемый свет у меня один то и фото с лампой буду делать тоже с одним источником света расположив ее как и свет из обзоры в районе горячего башмака фотоаппарата.
Фото с лампочкой.
Обозреваемый свет температура 3300
Обозреваемый свет температура 5600
Обозреваемый свет температура 4400
Exif файла.
Для сравнения фото со встроенной вспышкой на автомате.
Exif для вспышки
ExposureTime — 1/60 seconds
FNumber — 5.60
ExposureProgram — Aperture priority
ISOSpeedRatings — 160
LightSource — Flash
Flash — Flash fired, Compulsory flash mode
Небольшой видеообзор, кому интересен видеотест перематывать на десятую минуту.
Покупал через посредника YoyBuy
Посылка весила 2.5 кг доставка обошлась 43$,.
Вес комплекта светильника 0.787 кг.
Доставка службой EMS заняла полторы недели.
Небольшой вывод. Довольно хороший вариант света, подойдет как для предметной съемки, так и для видеосъемки в качества накамерного света или как дополнительное освещение. Наличие входа для блока питания очень помогает при использовании его для предметной съемки, а вот для съемки на выезде придется дополнительно купить еще аккумуляторы и брать нужно на большую емкость.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить+7Добавить в избранноеОбзор понравился+17
+23
Коробочки хорошо, но не увидел в обзоре мощность прибора и какую яркость обеспечивает (хотя нет, в заголовке есть. Но на сколько это правда? Китайцы любят ватты завышать).
И еще, понятное дело, что люксометра может и не быть в хозяйстве, поэтому было бы неплохо сделать фотографии с той же лампой накаливания, чтобы сравнить.
Вся посылка весила 2.5 кг из которых комплект света только 0.8 кг
Даже если грубо прикинуть получается что доставка только этого комплекта стоила 13-14$ от общей стоимости.
Аккум аналог Sony NP-F это сейчас почти стандарт для такого оборудования.
проблема в том, что оригинальные сонины аккумы поддерживают патентованный инфолитиум т.е. не с каждой камерой сони работают и сообщают точный остаток заряда, а совместимые могут иметь внутри хз что (я про емкость и качество 18650 банок).
программно на выходе контроллера шимом задается напряжение регулируемой скважности, которое быстро включает и выключает драйвер ax2003 работающий тоже по принципу шим на 300 кГц
от трехсот естественно видеокамерой мерцание не поймать, а вот от контроллера при снижении яркости — в первых жк мониторах была просто беда, тут вероятно частота этого первого внутреннего шим выбрана повыше (интересно, есть ли где прошивка чипа — можно свои константы ввести)
тем, что не АА, не ААА, не не LR14, не 18650 например. Это называется «проприетарный», и его не купишь в первом-попавшемся магазине.
Такой фигней страдают А-бренды, с целью защитить свою продукцию и заработать (читай нажиться) на продаже комплектующих для ремонта-обслуживания. Но они могут себе это позволить, ибо продают worlwide, имеют широкую дилерскую и сервисную сеть.
Но когда так этим начинают страдать мелкие производители, то это выглядит странно и, мягко-говоря, стремно.
Ну вот не вижу я никаких конструктивных предпосылок для использования именно такой конструкции аккумулятора.
НУ это довольно такие популярный тип аккумулятора, он используется во многих устройствах фото- видеотехники. Изначально вроде как это был соневский тип аккума, но потом его подхватили другие производители, в основном, как раз, для света, но и другие именитые бренды используют его, например видеорекордеры Atomos
формат разъема аккумуляторов Сони патентован и связан с использованием в камерах Сони технологии опознавания свой-чужой Infolithium (и контроля остатка заряда).
возможны два варианта — совместимый с Сони аккумулятор имеет встроенный чип, обманывающий камеру Сони же, — тогда для света он лишний и переплачивать за него не было смысла.
если в аккумуляторе такой чип отсутствует, то именно камера от него работать уже не будет, и для фонаря разница между двумя, четырьмя или шестью банками 18650 и аккумулятором — сводится к корпусу и цене.
аккумулятор для Сони априори будет в разы дороже эквивалентного количества банок 18650 и, скорее всего, хуже по емкости, потому что китайцы любят экономить на том, что сложно проверить.
а проверить какие именно банки находятся внутри реплики F960 до покупки невозможно.
более того, банки 18650 россыпью плюс кассета 2s или 2s2p обеспечивает максимум свободы и гибкости в использовании света, поскольку можно менять уставшие и замерзшие банки на ходу.
когда они в корпусе аккумулятора, в полевых условиях это затруднительно, если возможно вообще.
и, конечно, покупать для света оригинальные аккумуляторы Сони бессмысленно ввиду опухшей цены.
Ни о чем обзор. Снято все на автомате — не об экспозиции, что-то понять, не об температуре цвета (ручку крутим — камера подстраивается). Хотя бы баланс белого по кельвинам в камере выставили и в светильнике. О сравнении с другими источниками света вообще молчу. Ах ну да п.18
На самом деле свет очень мягкий и рассеянный, конечно если быть прямо в глаза немного напрягает но гораздо меньше чем скажем обычная светодиодная лампочка.
Я не фотограф, так, увлекаюсь. Так что если не прав, поправте.
А что мешает на фотоаппарате выставить баланс? Взял за привычку калибровать баланс белой крышечкой на автомате. Снимки качественные. Когда был в Осаке купил тревел тамрон и пару белых крышек.
Да, по поводу объектива — начитался негатива про него, но были деньги и желание. Купил и поразился качеству. В России друзья глянули на качество снимков и решили тоже взять такие объективы. Короче поздавали их обратно. В рашке объектив брать нельзя. Это лирика. Я к тому, что не вижу смысла в такой покупке из Китая, деньги на ветер. Если нужно выставить на композиции разные пятна света, то ДА, но мощность слабовата. Я не «профи» но понимаю, что справлюсь без этой приблуды чисто настройками фотоаппарата, а если дать просто хороший свет, то он забъёт этот фонарик.
И еще, понятное дело, что люксометра может и не быть в хозяйстве, поэтому было бы неплохо сделать фотографии с той же лампой накаливания, чтобы сравнить.
а доставка 43$
Спасибо, не надо!
Аккум надо обычные 18760, а не собирать еще один бесполезный набор. Можно, конечно, легко переделать. Но это опять колхоз.
Даже если грубо прикинуть получается что доставка только этого комплекта стоила 13-14$ от общей стоимости.
Аккум аналог Sony NP-F это сейчас почти стандарт для такого оборудования.
поэтому для света голые банки таки практичнее )
Как там с мерцанием дело?
программно на выходе контроллера шимом задается напряжение регулируемой скважности, которое быстро включает и выключает драйвер ax2003 работающий тоже по принципу шим на 300 кГц
от трехсот естественно видеокамерой мерцание не поймать, а вот от контроллера при снижении яркости — в первых жк мониторах была просто беда, тут вероятно частота этого первого внутреннего шим выбрана повыше (интересно, есть ли где прошивка чипа — можно свои константы ввести)
Такой фигней страдают А-бренды, с целью защитить свою продукцию и заработать (читай нажиться) на продаже комплектующих для ремонта-обслуживания. Но они могут себе это позволить, ибо продают worlwide, имеют широкую дилерскую и сервисную сеть.
Но когда так этим начинают страдать мелкие производители, то это выглядит странно и, мягко-говоря, стремно.
Ну вот не вижу я никаких конструктивных предпосылок для использования именно такой конструкции аккумулятора.
формат разъема аккумуляторов Сони патентован и связан с использованием в камерах Сони технологии опознавания свой-чужой Infolithium (и контроля остатка заряда).
возможны два варианта — совместимый с Сони аккумулятор имеет встроенный чип, обманывающий камеру Сони же, — тогда для света он лишний и переплачивать за него не было смысла.
если в аккумуляторе такой чип отсутствует, то именно камера от него работать уже не будет, и для фонаря разница между двумя, четырьмя или шестью банками 18650 и аккумулятором — сводится к корпусу и цене.
аккумулятор для Сони априори будет в разы дороже эквивалентного количества банок 18650 и, скорее всего, хуже по емкости, потому что китайцы любят экономить на том, что сложно проверить.
а проверить какие именно банки находятся внутри реплики F960 до покупки невозможно.
более того, банки 18650 россыпью плюс кассета 2s или 2s2p обеспечивает максимум свободы и гибкости в использовании света, поскольку можно менять уставшие и замерзшие банки на ходу.
когда они в корпусе аккумулятора, в полевых условиях это затруднительно, если возможно вообще.
и, конечно, покупать для света оригинальные аккумуляторы Сони бессмысленно ввиду опухшей цены.
Можно и замену в поле сделать, распечатан новое крепление или модифицировать родное.
О чем я и говорил, странно, когда ноунейм использует проприетарные коннекторы или модули питания — Прийдется колхозить, как минимум.
В видео у Панасоника G3 нельзя заблокировать iso и выдержку.
было бы хотя бы исо100 и 1/120 при той же яркости картинки — уже более-менее годный свет
Для фото слабова-то
Если интересно.
А из экзифа видно что объектив был выдвинут на 28мм что составляет 56мм в эквиваленте для 35мм пленки.
вот жертв первых светодиодных накамерных ламп с одним эмиттером (двумя, шестью) — вот их реально жалко
≥95(RA)
А что мешает на фотоаппарате выставить баланс? Взял за привычку калибровать баланс белой крышечкой на автомате. Снимки качественные. Когда был в Осаке купил тревел тамрон и пару белых крышек.
Да, по поводу объектива — начитался негатива про него, но были деньги и желание. Купил и поразился качеству. В России друзья глянули на качество снимков и решили тоже взять такие объективы. Короче поздавали их обратно. В рашке объектив брать нельзя. Это лирика. Я к тому, что не вижу смысла в такой покупке из Китая, деньги на ветер. Если нужно выставить на композиции разные пятна света, то ДА, но мощность слабовата. Я не «профи» но понимаю, что справлюсь без этой приблуды чисто настройками фотоаппарата, а если дать просто хороший свет, то он забъёт этот фонарик.