Перезаряжаемая «Крона» Soshine на 8.4В с зарядкой Type-C


Рассказываю про источник энергии в формате кроны на базе литий-ионной батареи с выходным напряжением 8,4В напрямую с батареи (2s) и зарядкой через порт USB Type-C. Отмечу, что это довольно редкое сочетание — прямой выход с лития и новейший разъем USB. (Другая известная подобная крона GTF, несмотря на обещания, теперь выдает постоянные 9В.)

Коротко важнейшие характеристики:
Типоразмер: 6F22/6LF22/6LR61/Крона
Размеры*, мм: 17•26•47
Емкость**, мА•ч: 500
Запасаемая энергия, мВт•ч: 3500
Номинальное выходное напряжение, В: 8.4
Способ заряда: USB Type-C порт на самой батарейке
Индикатор остатка заряда: есть
Масса одного элемента*, г: 28
Защита от переразряда: есть
Защита от перегрузки: есть
* измерял самостоятельно, могу быть разумные неточности.
** при среднем выходном напряжении 7В

Рабочий ток поступает напрямую с клемм пары литиевых аккумуляторов, т.е. выходное напряжение постепенно снижается. Примите к сведению, что все приборы, рассчитанные на кроны, воспримут это как должное. Ведь настоящие кроны тоже имеют на клеммах меньше 6В в конце разумной(!) эксплуатации и меньше 8В после первых 10% времени работы. Такая схема имеет свое преимущество для чувствительных приборов и устройств, таких как металлоискатели, гитарные усилители и т.д. и т.п. Для всех остальных разумно спроектированных приборов это тоже подойдет без ограничений.

В моем случае требовалась батарея для пожарного извещателя, который умеет самостоятельно сообщать о падении напряжения ниже 6.5В. Кроны со стабильными 9В были мне непригодны, так как они при полном разряде внезапно полностью выключаются, не давая никакой возможности извещателю выдать свой предупредительный сигнал. Рассматриваемый образец снижает напряжение постепенно и задолго до окончания имеющегося заряда, при достижении порога, извещатель выдает свой ежеминутный сигнал, но вся система продолжает работать дальше еще длительное время.
Разрядные кривые щелочных крон

Батареи поставляются в картонной упаковке. Без ламинации, что означает возможность ее повторной переработки. Надписи на самих элементах осмысленны и без опечаток. Фото заводской упаковки и батареи со всех сторон ниже. Запакованы в довольно прочную пленку, это определенно не полиэтилен. Руками довольно непросто ее разорвать.
Упаковка и внешний вид

Батареи прибывают заряженные на 75%, если верить индикатору. Напряжение на клеммах при этом 7,84В. Перед испытанием на емкость батарейки были заряжены. Начальный зарядный ток был при этом 0,5А, далее он снижался до 0,1А и меньше. По всей видимости внутренний зарядник кроны умеет в CC/CV. По окончании зарядки на клеммах было намеряно 8,36-8,37В. Прибор для измерений »Mustool MT007 Pro«. Понимаю, что с точки зрения метрологии тут есть что обсудить, но все равно предлагаю этого не делать. Зарядка двухсторонним кабелем USB Type-C невозможна (при этом ничего не происходит), только A-C. Именно такой, только двух-хвостый, и имеется в комплекте поставки.

Тестовый разряд полностью заряженного элемента производился током в 300мА на некую электронную нагрузку. Это довольно большой ток для канонической кроны. Такой выбор тока служит лишь цели не затягивать по времени эксперимент. Для литиевых источников такой емкости это допустимая рабочая нагрузка 0,5С. В случае реальной эксплуатации отдача будет скорее всего больше на условные единицы процентов. Для измерения полученной от кроны энергии использовался прибор AVHzY CT-3. Выбросы вверх и вниз на графике соответствуют кратковременному изменению нагрузки до 0,5А и 0,1А. Очевидно, что крона может держать ток 0,5А с просадкой не более 0.2В. По результатам замеров получена емкость в 480мА•ч при среднем напряжении около 7В. Уверен, при меньше разрядным токе, например 0,2С, т.е. 100мА, можно было бы получить заявленные 500мА•ч и даже больше. Если сравнивать со обычными щелочными кронами, то следует признать это значение немного не дотягивает до чемпионских 600мА•ч. Предлагаю считать, что это компенсируется возможностью перезаряда. Так же крона была испытана на разряд большими токами и просто переразряд. При срабатывании защиты на клеммах будет ноль. Для перезапуска надо поставить на зарядку штатным способом или »подзарядить« от другого элемента через клеммы.
Дополнительная информация.

Вывод: рассмотрена и подвергнута простому тесту крона на базе лития. Доказано, что крона имеет заявленную емкость или близко к этому. Считаю, что эту крону можно рекомендовать к покупке.

PS Куплено на свои для себя. Опечатки в личку. Обоснованную критику и похвалу в комментарии. Всем любви и здоровья.
Планирую купить +33 Добавить в избранное +66 +90
+
avatar
-11
+
avatar
  • midda2
  • 08 января 2024, 19:38
+15
Так точно! Но вот найти такую крону было довольно не просто при всем разнообразии выбора.
+
avatar
+1
Может я что то упустил про именно такую. Какую именно? Вы именно про падение? И для покупки для чего?
П.С. Не критика, плюс мой.
+
avatar
  • midda2
  • 08 января 2024, 19:46
+6
Выход напрямую с клемм лития (т.е. без повышайки) и тип Ц. Во всем Али таких я нашел еще одну лишь. Питать собираюсь пожарный извещатель.
+
avatar
+1
«Еще одна лишь» — это какая? Вариант из обзора не доставляется в Беларусь.
Может другой доставляется?
+
avatar
  • midda2
  • 08 января 2024, 20:06
+5
https://aliexpress.ru/item/1005002345926476.html

Были еще образцы здесь
aliexpress.ru/store/1819523?g=y&page=1&spm=a2g2w.favourites.mywishlist.6.604b4aa6ja9swk
aliexpress.ru/store/2680023?g=y&page=1&spm=a2g2w.favourites.mywishlist.9.604b4aa6ja9swk
aliexpress.ru/store/3091013?g=y&page=1&spm=a2g2w.favourites.mywishlist.12.604b4aa6ja9swk

Но их или раскупили (можно поискать замены в том же магазине) или зарядка через внешний зарядник у последнего образца.

Ну и да, читайте отзывы, ищите дополнительную инфорацию про них и т.д.
Я их только нашел и начал покупки с GTF (не повезло), потом купил Soshine — сработало.
+
avatar
0
www.wildberries.ru/catalog/36825845/detail.aspx?targetUrl=SP
вот белая palo без повышайки, черная с повышайкой
+
avatar
  • midda2
  • 08 января 2024, 22:37
0
Там не обнаружен никакой USB Type-C, а только microUSB Type-B.
+
avatar
  • Tremel
  • 13 января 2024, 17:17
0
Хз что на «ягодах», но palo с али работает пару лет, циклов 50 и емкость как и была (~450мАч, до 6в), явно акб там не убитая была изначально.
+
avatar
0
с микроюсб у меня было пару обзоров
+
avatar
+2
Да вроде их как грязи. Сам покупал https://aliexpress.ru/item/1005001561808519.html Сто лет назад.
+
avatar
  • midda2
  • 08 января 2024, 20:01
0
Ага, сам купил такую. Но она теперь с повышайкой до 9В. Теперь вот выставил ее на Авито.
+
avatar
-2
Так возьмите на 8.4. Их теперь нет?
+
avatar
  • midda2
  • 08 января 2024, 20:32
0
Если с зарядкой на тип Ц и напряжением 8.4В (т.е. без повышайки) — их довольно мало.
+
avatar
-16
+
avatar
  • kvv12
  • 09 января 2024, 05:17
-1
Вы правда не понимаете в чем разница в питании напрямую с банок и через повышающий, драйвер? И при чем тут какой то переходник то?
+
avatar
  • midda2
  • 09 января 2024, 06:23
+1
Если это мне написано, то кроны GTF, которые я купил первыми, теперь идут с _внутренним_, т.е. встроенным, стабилизатором на 9В. Несмотря на все их заявления про 8.4В. Может быть неповезло только мне. Без ступеньки по окончании заряда. Никаких переходников я не упоминал.
+
avatar
  • kvv12
  • 09 января 2024, 11:02
0
Нет, не вам конечно, это про 3 копейки за какой то непонятный переходник :)
+
avatar
0
Ещё раз. С тип с на микро для зарядки. Просто мои на 8.4 с микро разъёмом.
+
avatar
0
Я про тип с. Причём тут повышайка? О нём же разговор.
+
avatar
  • redcap
  • 08 января 2024, 19:45
+5
Для всех остальных разумно спроектированных приборов это тоже подойдет без ограничений.
Разумно спроектированные приборы питаются не от Кроны :)
+
avatar
  • midda2
  • 08 января 2024, 19:48
+3
Эти приборы уже есть. Заменить их разом на новые… это просто невозможно. Куда пойти в такой ситации?
+
avatar
+1
Я ставил литий с повышайкой. Питание включал до повышайки.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 января 2024, 19:58
+6
Повышайка фонит. Проще поставить 2S и заряжать внешней зарядкой с балансировкой или двумя платками заряда.
+
avatar
+1
Для разных задач разные питатели.
+
avatar
  • RULE
  • 09 января 2024, 07:52
+1
Брал Сошайн года 4 назад. Комплект 2 белых Сошайна ( 6F 22 формата ) + зарядка автоматическая на 2 места ( всё в блистере + инструкция ). Одну крону в детектор металла, другую — в сигнализацию дистанционную на велик ( чтобы не угнали ). Там без всяких повышаек ( 3.7 + 3.7 — номинал напряжение 7.4, после полной зарядки 4.2 + 4.2 = 8.4 ). Нормально всё работает.
+
avatar
0
Там три пина на зарядке на батарейку идет?
+
avatar
  • RULE
  • 09 января 2024, 17:49
0
Нет, как обычная советская Крона. Внизу фото появилось — у меня тоже белые, только не феррум, а на 500 — обычные.
+
avatar
  • RULE
  • 10 января 2024, 10:21
+1
Добавляю. Сейчас на Али видел свой набор Сошайн зарядка на 2 места + 2 аккума за 1260 руб. ( ещё 3 дня цена по акции ), правда аккумы уже не 500 ёмкость, а 680. 4 года назад брал за 950 руб. примерно… всё как и было: белая зарядка, белые аккумы, чёрная коробка, цена уже другая :).
+
avatar
-1
разумно спроектированные приборы питаются не от Кроны
никакой связи тут нет
+
avatar
+4
Есть в хозяйстве такая. Без всяких повышаек и type-c
+
avatar
  • denisss
  • 08 января 2024, 21:08
+1
нужна отдельная и очень специфичная зарядка, я полагаю?
+
avatar
+1
Зарядку не покупал. Есть несколько ЛБП. Ограничиваем ток, верхнее напряжение и ставим на зарядку.
Стараюсь не покупать приборы с питанием от «Кроны». Эта трудится в измерителе температуры жала.
Типа такого
+
avatar
+2
Дополнительная информация

))
+
avatar
  • RULE
  • 10 января 2024, 09:50
0
Да для феррума, нужна своя зарядка. У меня такие, только на 500 ( обычный литий ), прочтите выше мой коммент, всё станет ясно…
+
avatar
+2
Так там 3.2в элементы. Их 2 или 3?
+
avatar
+3
Должно быть 3, если судить по номинальному напряжению в 9.6В
+
avatar
-7
+
avatar
  • denisss
  • 09 января 2024, 10:28
+5
это LiFePo4, на них даже это написано. Так что номинальное 9.6, максимальное 10.8. Все равно многовато
+
avatar
-5
+
avatar
  • vlo
  • 09 января 2024, 12:53
+1
какие — эти? здесь речь про комментарий выше, а не то, что в обзоре. но один фиг нынче такие не продают, да и емкость у них фиговенькая.
+
avatar
0
гуд. Я про те, что в обзоре написал
но один фиг нынче такие не продают
я бы прикупил на lifepo4
+
avatar
0
10.2В. Ячейку выше 3.4В заряжать нет особого смысла, там емкости парочка процентов.
+
avatar
  • RULE
  • 09 января 2024, 07:54
+1
У меня такие, только не феррум, а обычные на 500, выше описал в комменте…
+
avatar
0
Интересно почему не поставили 2s из 4.35в элементов?
+
avatar
  • midda2
  • 08 января 2024, 20:21
0
Согласен, такой вариант существует и он довольно хорош. В действительности я его и купил в готовом виде. Мое кунфу лежит в сфере поиска информации в интернете, не сфере 3Д принтеров или клеевых пистолетов, увы.
+
avatar
0
кунг-фу
+
avatar
  • INN36
  • 08 января 2024, 21:35
+8
В целом, обзор неплохой
Но раз уж автор разрешил обоснованную критику в комментариях...;)
Поехали:
1)
Номинальное выходное напряжение, В: 8.4
Нет, это не «Номинальное выходное напряжение» (см. определение на картинке).
Для 2 ячеек «обычного» литий-иона номинальное напряжение может быть заявлено
— или 2*3.6=7.2В
— или 2*3.7=7.4В
— или где-то рядом (вообще заявляется производителем слегка от балды с единственной целью — отнесение акку или батареи к определенному типу).
А 8.4В — это макс. напряжение АБ при заряде, оно же — CV.
2)
Емкость, мВт•ч: 3500
Емкость — это всегда мА•ч. Две разные физ. величины не должны называться одинаково. По крайней мере, такого желательно избегать.
мВт•ч — это энергия, энергозапас, отдаваемая энергия, на крайняк — энергоемкость или «емкость по энергии». Хотя бы так.
3)
Тестовый разряд полностью заряженного элемента производился током в 300мА
Такой выбор тока служит лишь цели не затягивать по времени эксперимент.
Странно как-то. Автор куда-то спешил?
Почему не 0.2С = 100 мА? Ну получил он емкость 480 мАч (там опечатка, нет «ч», нужно исправить). На это ушло почти 5 часов. А для получения «правильной гостовской емкости при 0.2С » было бы потрачено 5 часов или чуть больше…
В чем тут смысл — я не понял… Тем паче, что нагрузка с крутилкой.
+
avatar
  • INN36
  • 08 января 2024, 22:09
0
ЗЫ. Глянул последний ГОСТ 61960-3-2019.
internet-law.ru/gosts/gost/72004/
Там тоже самое, только зачем-то термИн «норминальная емкость» тупо заменили термИном «нормированная емкость».
+
avatar
  • midda2
  • 08 января 2024, 22:18
0
Спасибо! Абсолютно правильно. Единственно, про номинальное напряжение есть небольшое сомнение. В этих ваших интернетах 8.4В — это почти что товарный знак для аналогичных аккумуляторов. Подумаю над терминологией еще немножко, переформулирую. Надо ведь, чтоб было доступно для всех, не только для белых воротников.

PS Разряд током 300мА длился полтора часа. На весь обзор ушел почти день, могло бы не хватить времени если бы пошел по этому пути. Написал обзор одним заходом в рамках борьбы с перфекционизмом.
+
avatar
  • INN36
  • 08 января 2024, 22:42
-4
Разряд током 300мА длился полтора часа
Угу, это я затупил.
На весь обзор ушел почти день, могло бы не хватить
Странная логика. На хороший обзор часто тратится намного больше.
Ну, если считать не только время, ушедшее на писанину, компоновку и оформление.
Надо ведь, чтоб было доступно для всех, не только для белых воротников.
«Для всех» — это как? По понятиям?:)
+
avatar
  • vlo
  • 08 января 2024, 22:27
+3
вообще заявляется производителем слегка от балды с единственной целью — отнесение акку или батареи к определенному типу
как раз «8.4» определенно позволяет «отнести батарею к определенному типу».
+
avatar
+1
Кроны со стабильными 9В были мне непригодны, так как они при полном разряде внезапно полностью выключаются, не давая никакой возможности извещателю выдать свой предупредительный сигнал.
Подобные аккумуляторы типоразмера АА, ААА уже давно имеют «ступеньку» при окончании разряда — снижают напряжение, когда остаётся 5-10% ёмкости. По крайней мере те, обзоры которых тут бывали. Неужели у Крон этого не реализовали?
+
avatar
  • midda2
  • 09 января 2024, 06:33
+2
Мне такие неизвестны. Вообще, описания товаров является большим слабым место известных торговых площадок, что Али, что Озон. Поэтому и написаны многие обзоры. Я и свой обзор не считал бы полезным, если бы было разумное описание у продавца.
+
avatar
+1
не понял про индикацию заряда там что емкостной сенсор на поджиг стоит?
на последней фото — точка по середине это выход с середины сборки?
напишите в заголовке что две штуки, а то я был шокирован ценой
+
avatar
  • midda2
  • 09 января 2024, 09:08
0
Цена за одну штуку. За две в лоте 800.

При механическом нажатии на кнопку зажигаются несколько светодиодов, до четырех.

Да, точка между выводами — средная точка сборки. Между ней и любым выводом половина напряжения.
+
avatar
0
за 400 я пожалуй лучше е-сигу расколупаю и нарукоблудю должное
+
avatar
0
Рабочий ток поступает напрямую с клемм пары литиевых аккумуляторов
через схему защиты АКБ.
+
avatar
  • midda2
  • 09 января 2024, 09:08
0
Правильно!
+
avatar
-1
из обзора не понял — зарядка каким напряжением идет?
+
avatar
  • vlo
  • 09 января 2024, 12:57
0
а какое напряжение бывает на usb «без ансамбля»? аккум даже активировать 5в на типеЦ не обучен.
+
avatar
0
ну варианта два — 5в стандартных и повышайка внутри. Нет повышайки и выставление через триггер нужного напряжения (соответственно и зарядка нужна современная)
+
avatar
  • vlo
  • 09 января 2024, 14:54
0
вариант 1 — первый, ибо «Зарядка двухсторонним кабелем USB Type-C невозможна (при этом ничего не происходит), только A-C.», т.е. даже 5в запросить не обучен.
а повышайка все равно нужна, ибо выставить точно нужное или нельзя, или без ограничения тока.
+
avatar
0
т.е. даже 5в запросить не обучен
ясно
+
avatar
  • midda2
  • 09 января 2024, 13:52
+1
Напряжение заряда 5В, ток 0,5А. Если подключить обе кроны к обеим хвостам штатного кабеля, то общий ток может разгонятся до 1,2А, если верить банке силы, не надолго.
+
avatar
0
спасибо
+
avatar
0
Интересная вещь. Я бы взял для своих пожарных извещателей, но кончились они… Пишут, что только на 9 В остались.
+
avatar
  • midda2
  • 09 января 2024, 13:54
0
А они в объялении на 9В, а в отзывах и ниже по тексту в описании 8,4В, если мы говорим про лот из обзора. Многие так продают, сами не знают что.
+
avatar
0
понял спасибо!
+
avatar
0
они пишут 9 в заголовке потому что все ищут поиском 9, и даже я бы не додумался 8.4 искать
+
avatar
  • topolys
  • 09 января 2024, 10:50
0
Спасибо за обзор. Надо заказать парочку. Плюсанул:)
+
avatar
  • midda2
  • 09 января 2024, 13:54
0
Bitte schön!
+
avatar
0
А как у них с саморазрядом? Я после каждого обзора порываюсь их купить, а потом понимаю, что на 800р этих крон можно пол-жизни менять (я про своих потребителей) :)
+
avatar
+1
тут повышайки на выходе нет, саморазряд должен быть околонулевой
+
avatar
  • BSP
  • 10 января 2024, 12:39
0
кто-то помню на муське разбирал, там разряд через делитель напряжения в цепи стабилизации, может быть относительно высокий (ну, типа за год разрядится полностью через делитель).
+
avatar
0
в узле зарядки? в любом случае у меня тестер работает на таких акумах очень долго, а вот те что с повышайкой — разряжаются лежа на полочке существенно быстрее
+
avatar
  • BSP
  • 10 января 2024, 14:33
0
Да, делитель на зарядном.
Нашёл, ссылка
Ну да, понятно, что год это не оч быстро и проблемно, просто хотел акцентировать, что даже без повышайки саморазряд всё равно выше, чем природный саморазряд литиевых элементов.
+
avatar
  • vlo
  • 10 января 2024, 15:52
+1
вот эта пара mySKU.me/blog/aliexpress/89371.html стоит примерно со времен обзора в каких-то нечасто используемых тестерах, и пока они работают. не припоминаю что б я их зряжал.

а вот этот с повышайкой mySKU.me/blog/aliexpress/90106.html лежит на полочке, применяется эпизодически, но уже несколько раз оказывался в защите.

p.s. что забавно, сейчас в тех же лотах, судя по отзывам, встречаются обратной конструкции.
+
avatar
-1
На мой взгляд в их покупке мало смысла. Проще самому сделать из валяющихся повсюду аккумов вейпов и копеечных плат заряда. Причем можно как 2s, так и через повышайки
+
avatar
  • BSP
  • 10 января 2024, 12:34
+1
Если это попадает под ваше понимание хобби и приносит удовольствие, то да.
Если нет, то 400/800 р это, как мне кажется, прям не те деньги за возню по поиску подходящих по размеру аккумов от вэйпа и упихивания этого в корпус кроны.
Если внутри девайся есть место, то да, самоделка рулит (опять же, хорошо бы учитывать пользу-удовольствие vs времязатраты).
+
avatar
0
Я как-то в другом направлении мыслю. Вроде как крона — батарейка радиолюбителя. Если вы понимаете о чем я. Аккумы нужны для нее самые мелкие и дохлые, которые в другие самоделки нет смысла пихать. А если 3д принтер есть, то и с корпусом проблем никаких. Хотя если совсем желания возиться нет, можно и купить.
+
avatar
+1
это как посмотреть. обозреваемые акумы хороши именно как законченное изделие. вынул крону — поставил акум. если есть ненужные акумы, платы заряда, время, да еще и не требуется умещать всё это в корпус кроны — почему бы и нет? но вот чтобы запихать акум в корпус стандартной кроны — уже придётся поднапрячься — и не каждый акум подойдёт по размеру, и платы защиты/зарядки нужно по размеру подбирать…
+
avatar
  • vlo
  • 10 января 2024, 15:55
0
во1ых людей, у которых они «валяются повсюду» раз-два и обчелся, во2ых в корпус 9f22 они никак не влезут.
+
avatar
  • SOLLUX
  • 11 января 2024, 08:05
+1
Вот именно, не у «всех валяютя»
Коллега лет восемь назад отдал одноразку для посмотреть, что там внутри, с удивлением оказался аккумулятор диаметром около 8мм, сделал на его основе фонарик, типа наключника, кстати до сих пор работает:)
Так вот, поиски ещё аккумов из э.сиг, за эти восемь (или даже чуть больше) лет практически ничего не дали, «валялась» только одна электронка.
У нас кстати и на Авито аккумы с них никто в области не продаёт, а из соседних их вообще не интересно покупать, цена доставки какая-то неадекватная.
+
avatar
+2
Не люблю пустозвонов. В корпусе осталось место для платы заряда и повышайки.
+
avatar
  • midda2
  • 12 января 2024, 08:37
+1
Мальчики, не ругайтесь! У вас просто разные поставщики одноразовых вейпов.