Литиевые аккумуляторы "Крона" GTF 650mAh

  • Цена: $14.24 за 4шт - $1.00 купон + доставка $1.77

Недавно тут был тест батареек Крона от ув. Ammo1, из которого следует, что ёмкость щелочной кроны 550-650мАч и солевой около 140мАч. Интересно было узнать, как себя покажет аккумуляторная литиевая Крона.

Прикупил на пробу 4 штучки, продавец предлагает наборы от 1 до 16шт
Доставка СДЭК прямо домой, срок доставки составил 1,5 месяца


Во время заряда горит красный индикатор, после окончания заряда цвет меняется на зелёный. Во время заряда, нагрев аккумулятора совсем небольшой.

Заряд идёт через Micro-USB, ток заряда 0,22А
Начальное напряжение на аккумуляторах было 7,62-7,64В, заряд в пределах 70%
Конечное напряжение заряда составило 8,46В (4,23В на элемент). Защита от перезаряда, переразряда и перегрузки реально имеется, однако, балансировка элементов отсутствует, но контроль есть на каждый элемент.
Сработавшая защита сбрасывается подключением к зарядке.

Зарядка проходит током 220мА в течение 4 часов 30 минут, затем ток постепенно снижается, через 20 минут заряд прекращается и цвет индикатора меняется с красного на зелёный
Итого, общее время заряда составило аж 4 часа 50 минут
Ёмкость проверял платой HW-586 на нагрузочном резисторе 51Ом 1Вт
Средний ток разряда составил 145мА.

При разряде до напряжения 7,00В аккумулятор выдал 408мАч
При разряде до 6,80В, аккумулятор выдал 466мАч
При разряде до 6,50В, аккумулятор выдал 480мАч
При полном разряде до срабатывания защиты на 6,00В, аккумулятор выдал 498мАч
Второй тестируемый аккумулятор показал ёмкость 504мАч
Третий аккумулятор показал показал ёмкость 517мАч
Четвёртый я не измерял, он пошёл на разбор
Ёмкость на четверть меньше заявленной 650мАч и немного не дотягивает до ёмкости хороших алкалиновых батареек.

Защита от перезаряда с самих клемм аккумулятора срабатывает при напряжении 8,56В (4,28В на элемент)

Теперь можно прокомментировать параметры от продавца
1. Бренд: GTF
2. Режим: литий-ионная аккумуляторная батарея USB 9V 6F22
3. Размер: 49 мм * 26 мм * 17 мм
4. Напряжение: 8,2-9 в
5. Емкость: 650 мАч
6. Материал изделия: литиевая батарея (без памяти, низкий саморазряд)
7. Метод зарядки:
1) через USB кабель
2) через зарядное устройство
8. Время зарядки: 1,5 часа (быстрая зарядка)

п.1-3, 6, 7 — всё соответствует
п.4 — реальное рабочее напряжение 6,0-8,4В, номинальное 7,4В (2х3,7В)
п.5 — реальная ёмкость около 500мАч.
п.8 — реальное время зарядки током 220мА получилось 4 часа 30 минут, при этом по цепи micro-USB заливается 1056мАч
С учётом коэффициента преобразования напряжения вверх 5В — 8В и КПД преобразователя 0,8 примерно так и должно быть: 1056*0,8*5/8=528мАч

Отсутствие преобразования выходного напряжения имеет как плюсы так и минусы
Плюсы:
— выходное напряжение чистое, без импульсных помех от преобразователя. Это позволяет устанавливать такие аккумуляторы в микрофоны, радиоприёмники и измерительные приборы.
— высокий КПД ибо нет потерь энергии на преобразование напряжения
— высокая токоотдача
— теоретически низкий саморазряд
— заряд через microUSB

Минусы:
— пониженное номинальное напряжение 7,4В. Большинству потребителей этого достаточно для нормальной работы, но гарантий работоспособности нет
— нестабильное выходное напряжение, в процессе разряда — от 8,4В до 6,0В, т.к. отсутствует повышающий преобразователь на разряд.

Плюсов всё-же больше :)

Свежезаряженный аккумулятор может кратковременно (несколько секунд) выдать ток до 3,8А, далее срабатывает защита от перегрузки. Несмотря на это, не следует в длительном режиме превышать ток разряда свыше 1А чтобы не перегреть его.
Благо, потребители, работающие на батарейках Крона, обычно имеют ток потребления значительно менее 1А.

Корпус аккумулятора совсем не разборный, литой.

Для вскрытия пришлось его пилить в районе клемм подключения.



Внутри находятся 2 литиевых элемента соединённые последовательно + повышающий преобразователь напряжения с ограничением тока + контроллер заряда + BMS защита + индикация.
Аккумуляторные элементы без маркировки, соединены последовательно, не имеют встроенной защиты (что логично). Аккумуляторы типа 552540, размер 5,5х25х40мм

Печатная плата собрана аккуратно



Схема аккумулятора

На микросхеме преобразователя напряжения маркировка отсутствует, работает она на внешний ключ на базе сборки 8205A
Резистор 0,5 Ом защищает D1 от перегрузки при подключении сильно разряженного аккумулятора.
BMS собран на неизвестном контроллере и ключе 8205A
Контроль напряжения поэлементный, защита срабатывает при повышении напряжения до 4,28V на любом элементе.
Заряд останавливается либо по превышению напряжения на любом элементе до 4,28V либо по снижению зарядного тока менее 50мА

Сама схема в дежурном режиме потребляет ток 45-50мкА, что довольно много — аккумулятор разрядится за один год лежания на полке. Разряд идёт в основном через делитель напряжения R8-R9.

Данный аккумулятор можно заряжать не только от micro-USB, но и со штатных клемм, при этом защита также будет работать.

Вывод: лично мне данные аккумуляторы понравились, думал будет хуже :)
Единственный минус — высокий саморазряд, аккумулятор не имеет смысл использовать в малопотребляющих устройствах, где батарейки служат от полугода и более.
Планирую купить +45 Добавить в избранное +126 +200
+
avatar
  • al-open
  • 27 ноября 2020, 14:28
+2
а последовательное включение литиевых аккумуляторов норм?
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 14:30
+10
Норм
+
avatar
  • sergopl
  • 29 ноября 2020, 07:49
+1
Если в ноутбуках норм, то тут тоже ;) Тем более автор поста указал что есть bms
+
avatar
  • dens17
  • 27 ноября 2020, 14:40
+3
С учётом минусов и «саморазряда» данного аккумулятора, советует ли Ksiman именно эти применять в мультиметрах?
+
avatar
  • VAlm
  • 27 ноября 2020, 14:45
-9
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 14:47
+8
Там повышайка только на заряд.
+
avatar
  • VAlm
  • 27 ноября 2020, 14:48
-2
3.7+3.7 что то никак 9 не получается…

Ну раз так… То можно и мультиметрах…
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 14:49
+8
Так там и нет 9V
+
avatar
  • VAlm
  • 27 ноября 2020, 14:53
+4
На фотографии элемента 9В написано… Китайцы, они такие китайцы… ;)

Обзор плюсанул…
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 14:56
+13
На батарейках крона написано 9V, а там 10V пока новые :)
+
avatar
  • VAlm
  • 27 ноября 2020, 14:58
+16
Мне лишний «халявный» вольт больше нравится, чем если не доложили… :D
+
avatar
  • RULE
  • 27 ноября 2020, 20:35
+2
Советские солевые за 17 коп. 1.5 вольт, щелочные — за 30 коп. 1.6, только они тогда не назывались D размера, а " Марс" или " Сатурн" — элемент 373. ( если впереди буква «А» — щелочные ).
+
avatar
  • RULE
  • 27 ноября 2020, 20:29
+2
Помнится раньше был выбор, когда производили металл-гидридные аккумы " Крона" на 7.2 в. или 8.4 в ( ставил на свой тогда древний Мастек 890G ). Верно — кроны щелочные около 1.6Х6 =9.6 в, солевые поменьше 1.5 Х 6 = 9 в.
+
avatar
0
А когда старые — три.
+
avatar
-1
батарейках крона написано 9V
вот именно. а что написано на заборах, так вообще… :)
+
avatar
  • vlo
  • 28 ноября 2020, 09:14
+1
Обзор плюсанул…
лучше б почитал…
+
avatar
  • VAlm
  • 28 ноября 2020, 16:35
0
Почитал. Упустил что то. Человеку свойственно ошибаться. Я без прочтения обзоры не плюсую…

Ну кроме обзоров ремонта часов… Там сразу же на первом слове «ремонтуар» впадаю в прострацию и не способен адекватно оценить обзор… Потому всегда плюсую…

Vlo, Вы вроде никогда не страдали популизмом… За что я ваше мнение всегда уважаю… ;)
+
avatar
0
у меня в ut61e стоит аналогичный с двумя последовательно включенными банками — не нарадуюсь
+
avatar
+1
Как надолго хватает?
+
avatar
+2
ахез. на полгода наверно
+
avatar
0
с двумя последовательно включенными банками
В dt9205a пришлось три банки ставить.Не понравилось ему пониженое.
Врал сильно.
ut61e переделанный с подсветкой никак не посадит обычную крону,
правда пользуюсь нечасто.
+
avatar
0
повышающий модуль только в цепи зарядки
+
avatar
  • Div123
  • 27 ноября 2020, 14:50
+2
Здесь нет повышения на выход батареи. Минус по ключам коммутируется.
С повышением другие, по отзывам работают в мультиметр ах. Там чистые 9 с десятыми на выходе.
Кстати переделывал м-890, ставил степ ап, разницы не увидел.
+
avatar
+3
у меня мультиметр юнит 61е. 3 знака после запятой, что с кроной, что с повышайкой. ни каких проблем и помех. у меня один акк и повышайка, стоит копейки.
+
avatar
0
ну у вас нет, у других может быть
+
avatar
  • Div123
  • 28 ноября 2020, 09:15
0
А может и не быть…
Надо дождаться объективного мнения «других».
+
avatar
+1
там один черт по входу ldo стоит
+
avatar
  • Swin12
  • 27 ноября 2020, 17:20
+1
Пользуюсь подобным в мультиметре М-830. При нечастом использовании хватает более, чем на год. Мне нравится.
+
avatar
  • DDimann
  • 28 ноября 2020, 10:31
+2
У меня в UNIT-61E стоит аккум с повышайкой, полет нормальный.
С десяток у меня взяли для микрофонов, предварительно попробовав на тему фона, был бы фон — не взяли бы…
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 14:48
+4
именно эти применять в мультиметрах?
Если мультиметром пользуетесь часто или там нет автоотключения — рекомендую
+
avatar
+2
Мой уже на напряжении 8,5 В ругается на разряженную батарейку.
А если у кого спокойно переносит 6 вольт вместо 9, то ему проще две 18650 вколхозить и раз в год аймаксом заряжать.

ЗЫ Вот думаю, если ему еще один диод вкорячить, саморазряд ведь прекратится?

+
avatar
  • rx3apf
  • 27 ноября 2020, 15:36
+1
Диод — это сотни милливольт падения, полной зарядки не будет (а, может быть, оно и к лучшему ?) Но можно попробовать «идеальный диод» на MOSFET.

А вообще «разряд» при 8.5V входного для 6F22 это явно ненормальное поведение устройства. Уж по крайней мере до 7.2 просто обязано работать (а критерий полной разрядки 6F22 в даташитах у производителей еще ниже).
+
avatar
+1
разумнее делитель перепахать на бОльшие сопротивления.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 15:41
+3
Проблема в том, что корпус-то неразборный!
+
avatar
  • Buzzard
  • 27 ноября 2020, 16:36
+3
Напечатать. а крышку на изоленту
+
avatar
+2
ну так любая доработка потребует разборки ;) а запихать в корпус от обычной кроны не получится?

да, собственно и точно так же вот после распиливания — термопистолетом шов потом заполнить и всё.
+
avatar
  • b1Ack
  • 29 ноября 2020, 14:18
0
Просто смотать изолентой (синей) и запихать в прибор. Зачем печатать что-то когда оно в итоге всеравно внутри устройства?
+
avatar
0
тут уж каждому своё. кто-то вон и гвоздём раскалённым на газовой плите паяет и ему норм.
+
avatar
+1
то ему проще две 18650 вколхозить
как можно поместить две 18650, если место под крону
если ему еще один диод вкорячить
будет еще больше падение напряжения
+
avatar
+2
как можно поместить две 18650, если место под крону
Вовнутрь. В больших аппаратах много свободного места. Не влезет — попробовать 14500.

будет еще больше падение напряжения
Это зарядное напряжение. Оно не дефицитное. Полвольта падения можно скорректировать подбором делителя.
+
avatar
0
В больших аппаратах много свободного места
Это в пустых аппаратах много свободного места :) В моем, например, его нет совсем. А такую батарею прикуплю наверное
Это зарядное напряжение
Да. Я об этом и пишу
+
avatar
+1
пока страница не обновленная висела — написал коммент, а там уже и сам автор то же самое ответил.
так что удалил
+
avatar
  • molodec
  • 28 ноября 2020, 08:51
+3


Дополнительная информация


Совмещеная зарядка с повышайкой + 18350 вместо кроны хорошо ложится = 270 руб.
Чтобы не колхозить разъем в корпус можно USB хвостик вывести наружу.
Чтобы не паять в мультике можно со старой кроны разъем снять и кнему подпаяться.

VS крона которую для зарядки доставать придется…
+
avatar
  • Konokrad
  • 02 декабря 2020, 09:12
0
а сколько кушает этот модуль без нагрузки?
Или он умеет отключать повышайку, если нагрузки нет?
+
avatar
  • Konokrad
  • 26 декабря 2020, 19:23
0
взял на пробу такую повышайку. На ХХ потребяет 480-500мкА. Два месяца и 2Ач 18650 высосан.
+
avatar
  • sunpp
  • 27 ноября 2020, 15:08
-2
что такое алкалиновая крона? Пишите либо алкалайновая, либо щелочная
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 18:31
0
Спасибо, поправил.
+
avatar
+1
на самих батарейках пишут алкалиновые
+
avatar
  • sunpp
  • 29 ноября 2020, 17:01
-2
колхозники
+
avatar
  • asdfgh
  • 29 ноября 2020, 19:12
0
А момет элколайновая?
+
avatar
0
Нечего язык коверкать! «Они» же пишут «Раша», а не «Россия», почему нам должно пред «ними» пресмыкаться? Уже менталитет такой выработан?..
+
avatar
  • sunpp
  • 30 ноября 2020, 13:03
+1
к чему это? Есть же полностью русскоязычный аналог — щелочная батарейка. Кто хочет пресмыкаться, говорит митсубиШи
+
avatar
  • mooni73
  • 27 ноября 2020, 15:18
+2
Откуда повышенный саморазряд взялся?
Сегодня обнаружил — али принимает пэйпал!
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 15:20
+4
В обзоре написано откуда взялся саморазряд.
+
avatar
  • rx3apf
  • 27 ноября 2020, 15:23
+2
Откуда повышенный саморазряд взялся?
Так там делитель FB в повышающем преобразователе, ~30 uA. Это при том, что всякие защиты-балансиры редко больше 1 uA потребляют. Вот туда оно и жрет (его бы отключать надо или отключать вообще весь зарядник). Правда, 30 uA это два года для 0.5 Ah…
+
avatar
0
правда, 30 uA это два года для 0.5 Ah
не совсем. надо ориентироваться не на напряжение разряда лития, а на минимальное устройства. до 3.6в оно гораздо быстрее разрядится
+
avatar
  • Sonny
  • 27 ноября 2020, 23:11
+1
Сегодня обнаружил — али принимает пэйпал!
Google Pay вижу появился, PayPal не вижу
+
avatar
  • mooni73
  • 27 ноября 2020, 23:34
0
Если Вы в рф — он вроде ушел.
+
avatar
  • Sonny
  • 28 ноября 2020, 09:39
0
Так он не сам ушел. Али отказались принимать оплату через него, т.к. покупатели легко возвращали себе деньги при не доставке и других проблемах. Мотивировали отказ якобы высокими комиссиями палки.
+
avatar
0
жаль не сделали наоборот, два лития в параллель, зарядка тогда стандартно через тот же tp4056, а на выход повышайка до 9В
+
avatar
+8
Такие тоже есть. Главная проблема — повышайка работает 24/7, а там холостой ход поболе, чем обозреваемые 50 мкА.
+
avatar
+5
а потому что китайцы не парятся и вход En всегда прижимают на работу вместо того, чтобы чуть усложнить схему, поставить шунт на выходе и смотреть по потреблению. Нет потребления — запрет на работу.
+
avatar
  • mooni73
  • 27 ноября 2020, 18:19
+1
Хорошая идея, встречали такие готовые платки? (Там ведь операционник нужен, он жрет всяко.)
+
avatar
0
если достать например max40007 или max40018, то этот узел будет сверхэкономичным

А готовые такие не встречал. Видимо не выгодно делать так.
+
avatar
  • 579089
  • 27 ноября 2020, 15:22
+1
есть точно такие же на 3 лиферах. там все хорошо и саморазряд и защита и напряжение и долговечность. меньше емкость и дороже
+
avatar
  • wired
  • 27 ноября 2020, 15:43
0
бьіли…
недавно искал, не нашлось
+
avatar
  • 579089
  • 27 ноября 2020, 15:54
+3
давно купил пару- они вечные!
заряжаю раз в год — значит сейчас всего два цикла ))))
а так постарался по возможности от приборов с кронами избавиться
+
avatar
  • wired
  • 27 ноября 2020, 17:08
+1
аналогично, только вот не делают их уже похоже
+
avatar
0
В России ещё попадаются, цена правда не очень радует ссылка
А вот ещё что-то фантастическое ссылка
+
avatar
0
еще один плюс — корректное отображение уровня заряда самим устройством питаемым от данного акума. не будет ситуации когда полный-полный-полный — сел!
+
avatar
+1
Не сказал бы, что совсем уж корректное. Даже полностью заряженный 8,4 В — полупустой по понятиям оригинальной алкалиновой.
+
avatar
  • rx3apf
  • 27 ноября 2020, 15:58
+2
Не-а! Возьмем картинку из даташита от Energizer — нагрузка 620 Ом («Радио») — с 10 до 8.5V ЭДС падает в течении первых пяти часов. Еще ~25 часов — до 7.2V. А конечное напряжение — предлагают три варианта отсечки — 7.2, 6.0, 4.8. И уж всяко для мультиметра 7.2 должно быть нормально. Сколько там «бортовое»? 5V? 2.2V на стабилизатор при таких токах — вполне нормально должно быть.
+
avatar
+1
у современных наверно 3.3 даже.
+
avatar
+3
неправда. там энергии вагон еще. это те производители кто говорит что батарея разряжена на 8 вольтах — не умеют с батареями работать. в юните по даташиту по-моему на 6.5В индикация зажигается, а по факту еще ниже.
+
avatar
0
В любом ЮНИ_Те 6,5 или в конкретных моделях?
+
avatar
0
в ut61e в частности
+
avatar
  • mfiless
  • 27 ноября 2020, 17:22
+1
Взял свой M890G и измерил напряжение при котором измеряет с заявленной погрешностью. Получилось от 6,5 до 9 вольт. Измерял литий ион 18650, с напряжением 4,17В на пределе 20В. Значок батарей загорается при изменении напряжения вниз при 7,2В, вверх 7,3В. т.н. прямой и обратный ход.
P.S. Недавно я показывал, здесь на сайте, в комментариях, свою самоделку из аккумулятора и повышайки в корпусе «Кроны»
+
avatar
  • arbatjc
  • 27 ноября 2020, 17:31
+1
Спасибо, плюсую. Давно такие и подобные в вишлисте лежали, все обдумывал. Теперь, думаю, что определился.
+
avatar
  • pry
  • 27 ноября 2020, 18:05
0
Как с пульсациями, ну если устройство с широкой полосой и разрядов на 5-6?
+
avatar
  • ACE
  • 27 ноября 2020, 18:43
+6
С пульсациями тут всё очень плохо. Китайцы их сюда не положили.
+
avatar
+3
как насчет почитать обзор-то?
+
avatar
+2
Две последовательные банки и TP5100 с повышайкой. Идеальный вариант для замены кроны. Никакого саморазряда.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 18:25
0
Никакого саморазряда.
Преобразователь ничего не потребляет?
+
avatar
+1
А ни пофигу сколько он потребляет во время зарядки банок?
Для питания в 90% случаев напряжения двух банок хватит для работы устройств. У меня мультиметры так месяцами работают.
А повышайка для зарядки от USB, а там 5 вольт. Для зарядки двух банок нужно как бы по больше. 4,2*2=8,4в
Выставляю 9 вольт и скармливаю это TP5100.

На выход просто банки последовательно и всё.
+
avatar
0
ну так тут как раз две последовательные банки и повышайка для зарядки. и ничего не нужно делать самостоятельно
+
avatar
0
Виноват, через строчку читал. Мне показалось там повышайка.
По сути я так же делаю, только другие компоненты использую.
Только у меня нет потребления в простое.
+
avatar
0
я тоже хотел лепить своё, а потом нашел батарейку аналогичную и не стал париться. насчет саморазряда — если запариваться то разобрать и номиналы в делителе поменять. а фактически оно за год полюбому сядет при эксплуатации, а если вам не эксплуатировать — то разумнее батарейки использовать. одним словом меня напрягало когда кроны садились раз в месяца три. даже раз в полгода подзарядить акум не проблема. а раз в год — оно просто и не нужно особо ;) точнее, не имеет смысла.
+
avatar
  • yualeks
  • 27 ноября 2020, 19:17
0
А эти не лучше будут при аналогичной цене.ссылка
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 19:32
+2
Вряд-ли оно лучше, заявленная ёмкость 1000мАч — это уже заведомо обман
+
avatar
  • yualeks
  • 27 ноября 2020, 19:52
0
Так производитель тот же.
+
avatar
  • yualeks
  • 27 ноября 2020, 20:04
0
Ещё посмотрел по заказам, обозреваемые 71 заказ а те что 1000 заказано 3571 шт.
+
avatar
+2
Из отзывов:

Заряд всех батарей при получении был около 70%. Все 4 батарейки протестировал на емкость: Заливается около 1000 mAh, отдает около 350mAh. Зарядка идет током 0.35A, разряжал током 0.2A. При разряде таким током аккумулятор слегка нагревается. Напряжение, во время всего разряда держит стабильно 9V. Когда разряжается напряжение резко падает до 1V. Как только подключает к зарядке — напряжение сразу восстанавливается до 9V. Какой будет саморазряд — не знаю. Но, судя по состоянию батарей при получении — не большой. 08 Nov 2020 00:52
+
avatar
  • EjikXP
  • 27 ноября 2020, 19:54
+1
А эти не лучше будут при аналогичной цене
У меня таких пара, нагрузка в дороге потерялась, которую заказывал для теста.
Так что лежат с момента покупки,
По началу было напряжение
9,01v 9,06v (ZT-301)
Насколько помню там преобразователь на холостом работает на 650Гц
мультиметр в режиме переменки видит как пульсации 0,039V и на втором 0,040V точнее наверное размах…
надо будет замерить насколько просело напряжение… за несколько месяцев лежания в столе.
+
avatar
  • EjikXP
  • 27 ноября 2020, 19:31
0
Я ждал обзор на подобные устройства, спасибо :)
+
avatar
-1
ну т.е. для мултиметра смысла нет
+
avatar
+2
Почему нет? Есть…
+
avatar
+2
я для ut61e взял аналогичный и весьма доволен
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 21:04
+2
Я их поставил в UT71E, в UT210 и в E7-22
+
avatar
  • yualeks
  • 27 ноября 2020, 21:55
+1
Ну в UT71E я бы поставил хорошую крону типа Energizer или Duracell. Что бы всё было по Фэншую. Там точность уже серьёзная а значит и питание должно быть рекомендованное. К Е7-22 это так же относится.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 22:25
+1
Ну в UT71E я бы поставил хорошую крону типа Energizer или Duracell.
Он жрёт шибко много, даже хорошей батарейки хватало максимум на 2 месяца
+
avatar
0
ну так два последовательно включенных лития дают и вполне чистое питание и оно вполне вписывается в рамки по напряжению.
+
avatar
+1
в 210 же пальчиковые?
+
avatar
  • ksiman
  • 28 ноября 2020, 11:39
0
Глянул — клещи оказались 204 :)
+
avatar
  • linkar
  • 27 ноября 2020, 23:34
+1
А никто не подкинет линки на отдельные платы под 2s/3s — заряд + балансир/защита?
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 27 ноября 2020, 23:59
+2
И разборка. И схема.
Я бы два плюса поставил, если бы мог.
+
avatar
  • IN19
  • 28 ноября 2020, 01:02
0
Конечно, погорячились китайские товарищи: 650 мАч имеют, например, Soshine без USB зарядки. Каковые у меня уже три года работают в тестерах и разных устройствах. Но где-то раз в год нужно приборы раскручивать, что лениво. А так, воткнул USB — очень удобно.
+
avatar
0
спасибо за обзор. грамотно собрано. но есть еще один минус — через год лежания такие аккумы просто выходят из строя и перепаять нормально нельзя из-за того, что он не разборной
+
avatar
  • ksiman
  • 28 ноября 2020, 08:56
0
через год лежания такие аккумы просто выходят из строя
Через год лежания аккумуляторы разряжаются, отсюда следует, что их необходимо периодически подзаряжать.
+
avatar
0
так разряжаются и дохнут. у меня есть разные девайсы на таких мини lipo. часть в сумке забывал на год. батареи дохлые
+
avatar
  • vlo
  • 28 ноября 2020, 09:13
0
эта «нагрузка» живет за защитой.
+
avatar
0
эта «нагрузка» живет за защитой
увы. дохнут такие мини lipo аж бегом
+
avatar
  • vlo
  • 28 ноября 2020, 17:28
0
у меня модельные валяются лет 5, и вполне живые. внутренее совпротивление может и подросло, но здесь это не критично.
+
avatar
0
Видимо модельные другие по конструкции. У меня сейчас дохлые наушники raxfly лежат и регистратор. Внешне проблема одинаково выглядит — ёмкость батарей упала раз в 10. Причина — забыл в сумке на год)
+
avatar
  • vovand
  • 28 ноября 2020, 09:32
0
А зачем покупать дорогие аккум. что бы лежали? У меня 4 разных тестера, периодически пользуюсь, но Кроны из Ашана по году-два держаться. Вот если профессионально работать с прибором, тогда понятно, зачем акк.
+
avatar
0
зачем покупать дорогие аккум. что бы лежали?
например у меня ручных мультиметров 3 штуки. активно пользуюсь только одним. вот поменяю на такие и забуду потом зарядить. это 100% :) в принципе не проблема перепаять на новые, но засада в корпусе
профессионально работать с прибором
не только. подсветка много жрет и dc-dc у меня
+
avatar
0
я делал обзор на аналогичные — те разборные. правда ток потребления платой не проверил — не подумал как-то даже что там может быть засада. впрочем, если акум так редко нужен — мож разумнее батарейки? ;)
+
avatar
0
Да может и батарейки. Просто я о том, что эти мини lipo мало живут при разряде. Уже сдохли bt наушники raxfly, регистратор
+
avatar
+1
Купил похожие аккумы с 2800 мАч в названии. Реально оказались 150 мАч. Деньги по спору вернули. Получилось купил за бесплатно два контроллера для лития. Спасибо за схему.
+
avatar
0
Контроллеры оказались дрянью — вариант защиты с повышайкой, обслуживающий один мешочек с литием. Если аккумулятор подключить через выключатель, чтобы повышайка его не высаживала, то повышайка не запускается после подключения аккума. Можно запустить только подключив внешнюю зарядку.
Поставил классику на TP4056 и повышайкой MT3608 через выключатель и закрыл тему Кроны для мультиметра. Все отлично работает. Убиты сразу несколько зайцев — благодаря дополнительному выключателю не надо крутилкой выключать мультиметр.
+
avatar
+2
у меня есть старые-престарые радиочасы, где крона стоит как аварийное питание при отключении 220 в. увы, подобный аккум ниасилил то, что обычная крона тянет норм.

такого типа


такие дела.
+
avatar
0
А никого не смущает закороченный ключ 8205?
+
avatar
  • ksiman
  • 29 ноября 2020, 19:36
0
В каком месте?
+
avatar
0
В каком месте?
+
avatar
+1
А теперь возьмите ластик и сотрите свой крестик)
Суть этой сборки 8205a не чтобы выводы 1 и 3 скоммутировать при открытии транзисторов, а чтобы выводы 2,5 замкнуть с — минусовым выводом АКБ.

Самый простой пример работы этой части схемы:
+
avatar
  • ksiman
  • 30 ноября 2020, 06:29
+1
В левой 8205 транзисторы соединены последовательно и она отделят аккумуляторы от остальной схемы по минусу.
В правой 8205 транзисторы соединены параллельно и она работает в повышайке заряда.
+
avatar
  • rx3apf
  • 30 ноября 2020, 13:25
+1
В первый момент меня тоже смутила схема, но сразу догадался, что они просто параллельно включены.

А вот как резистор на 4.7 программирует ток — до сих пор понять не могу :(
+
avatar
  • ksiman
  • 30 ноября 2020, 14:27
+1
А вот как резистор на 4.7 программирует ток — до сих пор понять не могу :(
И я не могу, убрал из обзора :)
+
avatar
  • rx3apf
  • 30 ноября 2020, 15:47
0
Можно было бы предположить, что 4.7 ограничивает ток затворного драйвера, и что 0.5 и является токозадающим (а не ограничительным) — но и его в этом качестве тоже по схеме никак не применить. Ни фига не понимаю — узнать бы, кто там реально зарядником используется, может быть и пришло бы просветление…
+
avatar
  • 3def
  • 30 ноября 2020, 13:42
+2
Более 10 лет назад все используемые мультиметры перевёл с «Кроны» на аккумуляторы типа 6F22 (9v). Причины: во-первых, «Кроны» при частом пользовании приборами быстро “садились” и их приходилось покупать; во-вторых, частая выемка батареи из отсека для её замены приводила к выкрошиванию винтами пластмассовых крепёжных стоек (особенно в мультиметрах типа М-830…838, где для замены батареи приходится снимать нижнюю крышку прибора). Гнёзда для подзарядки аккумуляторов ставил или в корпус прибора (если там было место – ставил типа МГК1-1), или крепил саморезом снаружи. Однако, с течением времени, аккумуляторы типа 6F22 всё чаще приходилось подзаряжать (иногда – каждый день). Переделка 3 года назад мультиметра TR-1699/HM на питание от б/у батареи 3,7 В от мобильника (+ повышающий преобразователь [Радио,2016,№2, стр.54]) отсрочила зарядку на месяц-полтора. Между тем, скопилось несколько неиспользуемых б/у аккумуляторов от мобильников, ещё вполне держащих заряд (нагрузка – лампа 26 В, 25 Вт). Год назад попробовал соединить по 2 штуки последовательно и питать мультиметры от этих аккумуляторов. За прошедший год ни разу данные аккумуляторы не заряжал. В мультиметре M-890G удалось поместить аккумуляторы (типа SONY; 3,9 В; 640 мА/час.) внутрь корпуса. В мультиметре VC-9804A+ также удалось поместить плоские аккумуляторы внутрь корпуса (1400 мА/час., 3,7 В), но пришлось немного подпилить изнутри нижнюю крышку корпуса. Гнёзда для подзарядки аккумуляторов (типа МГК1-1) были поставлены внутрь корпуса данных мультиметров ещё при переделке их на питание от аккумуляторов типа 6F22. В мультиметре М-830В свободного места внутри не было, так что аккумуляторы пришлось крепить снаружи на нижнюю крышку корпуса (гнездо для подзарядки аккумуляторов прикреплено саморезом сбоку корпуса). В измерителе ёмкости VC6013 аккумуляторы поместились снизу желтой оболочки корпуса (зафиксировано термоклеем). В мультиметре DT-832 (на SMD-элементах) место внутри для двух аккумуляторов (типа BL-5c, 800 мА/час., от Nokia) нашлось, гнездо под штекер 3,5 мм установлено на боковой стенке бывшего батарейного отсека. При установке стерео-гнезда можно заряжать (в случае необходимости) каждый аккумулятор отдельно. Аккумуляторы желательно ставить одинаковые, одной и той же марки. Провода к контактам аккумуляторов паял с флюсом для пайки алюминия. Для исключения случайного контакта выводов аккумуляторов с платой или деталями можно проложить между ними кусок тонкого картона или изоленты. Внутри корпусов мультиметров аккумуляторы фиксировались на нижней крышке термоклеем, снаружи – Г-образными лапками для крепежа транзисторов. Для разъёмного соединения аккумуляторов со стандартным гнездом входа питания можно применить разъёмы от нерабочих батареек типа «Крона» или купить подобные разъёмы в магазине (цена вопроса 10…15 руб.). До соединения разъёмов между собой следует обязательно проверить правильность полярности напряжения.
+
avatar
0
Использую Palo 650ма для UT61E все хорошо заряда хватает где-то на 2-3месяца. Дюраселевской кроны хватало где-то на 4месяца это приблизительно. Спасибо за обзор и за патроха.