ANENG 168Max цифровой тестер батареек и аккумуляторов


Наверняка у многих то там, то сям валяются различные пальчиковые батарейки, вытащенные из пультов или каких-либо иных гаджетов, остаточный заряд которых не известен, а выкинуть их жалко. Поэтому при возникновении потребности в замене батареек в том же пульте, приходится вручную перебирать гору имеющихся элементов питания, в надежде найти рабочие экземпляры. Однако тут надо будет подобрать как правило пару, а то и тройку годных элементов, чтобы устройство нормально заработало. Обычно даже один, разряженный в ноль элемент, не дает провести такое тестирование. Снизить временные затраты на подобные эксперименты поможет обозреваемый гаджет.

Характеристики тестера ANENG 168Max:
Тип: тестер батарей
Материал: АБС-пластик
Дисплей: ЖК 3х1,5 см
Тип измеряемых батарей:
3.7 В: 18650, 16340, 14500, 10440, 21700
1,5 В: AAA, MN2400, R03
AA, HP7, MN1500, UM3
C, HP11, MN1400, SP11, LR14, UM2
D, HP2, MN1300, SP2, R20, UM1
9В: PP3, MN1604, 6F22, 006P

Поставляется тестер в обычном пэт пакетике. Внутри несколько слоев вспененной пленки и еще один пакетик из воздушно-пузырьковой пленки. Транспортировочная защита удовлетворительная.

Тестер имеет квадратный пластиковый корпус с небольшим ЖК экраном.

Измерительные контакты для цилиндрических и круглых элементов питания расположены на подпятнике в основании корпуса и на конце подпружиненной лапки. На ней же нанесены предельные уровни измеряемого напряжения — 1,2 — 4,8 В. Подойдет как для обычных пальчиковых-мизинчиковых батареек/аккумуляторов, так и для популярных литиевых элементов питания типа 18650.

Для элемента питания типа «Крона» предназначены два контакта с другой стороны корпуса.

Почти полный перечень поддерживаемых элементов питания можно увидеть на этой картинке.

Чтобы измерить напряжение на цилиндрическом элементе, нужно поднять лапку и установить батарейку внутрь, совместив контакты. В обратное положение лапку возвращает пружинка.

Для измерения напряжения на элементе типа «Крона» достаточно прижать её контакты к ответным контактам на корпусе тестера.

Габариты тестера 52х52 мм при толщине корпуса 23 мм.

Максимальное раскрытие измерительной лапки около 7 см. Для стандартного элемента 18650 хватит с запасом.

Весит прибор мизерные 29 грамм.

У меня есть тестер такой же конструкции, но не цифровой, а стрелочный. Как-то он мне не зашел, пользуюсь им редко из-за не очень информативной шкалы измерения. Она поделена большей частью на красную часть — всё плохо и на зеленую — все хорошо. Понять насколько батарейка подустала по такой шкале сложно.

С обозреваемым тестером я думаю будет проще и информативнее. Для тестирования я приготовил несколько разных типов батареек и аккумуляторов разной степени разряженности.

Первым измерим слегка потекшую пальчиковую АА батарейку. Несмотря на выступившие на её корпусе солевые разводы, тестер зафиксировал напряжение на её полюсах равное 1,53 В при номинале 1,5 В. Старый тестер показывает стрелку в зеленой шкале, ближе к началу зеленого сектора.

Контрольный замер проведем при помощи мультиметра. Его показания — 1,54 В. Разница с обозреваемым тестером в 0,01 В или на 1% — весьма неплохо.

Далее проверим такого же типа батарейку, но в нормальном техническом состоянии, без солевых потеков. Да их у неё и не будет скорее всего, это алкалиновая батарея. Здесь уже напряжение повыше — 1,56 В. Старый тестер показывает то же самое, что и с предыдущей батарейкой — зеленая шкала ближе к началу. Мои предположения, что новый тестер будет более информативен нашли своё подтверждение.

Проверяем напряжение мультиметром, в данном случае полное единодушие — 1,56 В. Разница 0 В, 0%. Отлично!

Следующим испытуемым выступит литиевый аккумулятор типа 18650 с номинальным напряжением 3,7 В, который по максимуму обычно заряжается до 4,2 В. Здесь обозреваемый тестер выдает 4,08 В, а стрелка старого глубоко западает в конце зеленой шкалы. Возможно он и не рассчитан на такой уровень напряжения.

Тогда будем ориентироваться на показания мультиметра. Его замер равен 4,10 В. Разница с тестером 0,02 В или на всё тот же 1%, что и в первом случае.

Далее проверим старенький и сильно уставший никель-металгидридный аккумулятор типа AAA номинальным напряжением 1,2 В. Новый тестер выдает 0,94 В. Старый тестер показывает стрелку в середине красной шкалы.

Контрольный замер мультиметром выдает 1,21 В. Разница с тестером 0,27 В или на 29%. Ого! Как же так? 

Перепроверил замеры, но цифры по-прежнему разнились очень сильно. Почему? Я думаю причина в том, что мультиметр имеет собственное питание и никак не нагружает аккумулятор, а вот тестер наоборот — не имеет собственного питания и служит для источника напряжения нагрузкой, а так как данный аккумулятор уже стал совсем слабеньким, сильно его просаживает при измерении.
Следующим на очереди идет элемент питания типа 6F22, более известный у нас как «Крона», с номинальным напряжением 9 В. ANENG 168Max показал результат 8,96 В, а старый тестер что-то близкое к желтой границе шкалы  - ни то-ни сё.

Результат замера мультиметром опять идеально совпал с тестером — те же самые 8,96 В.

А вот замер напряжения круглого элемента питания CR2025 опять выявил серьезное расхождение в показаниях. Тестер зафиксировал 3,03 В, а мультиметр 3,24 В. Разница 0,27 В или на 7%.

В этом случае разницу замеренных значений можно объяснить вышеописанной причиной и малой емкостью элемента питания.

В отзывах к товару можно найти не только фото внутренностей тестера, но и некое усовершенствование, которое поможет еще сильнее нагрузить измеряемый элемент питания и определить полную просадку напряжения.

В целом, тестер годный. Он позволяет оперативно оценить состояние элемента питания, причем даже более адекватно, чем мультиметр, ввиду измерения напряжения под нагрузкой. Ну а со стрелочным тестером даже и сравнивать не стоит — ANENG 168Max гораздо более информативен и удобен в восприятии результатов измерения. 
Минус один для обоих устройств — контакт на лапке имеет не очень удобную форму для удержания на плюсовом полюсе цилиндрического элемента питания. Он постоянно соскальзывает и одной рукой с тестером в процессе измерения управляться сложно.

Планирую купить +14 Добавить в избранное +50 +66
+
avatar
  • dark256
  • 18 декабря 2023, 10:41
+4
Удобная и полезная вещь.
С 19 ноября 2018 юзаю такое: https://aliexpress.ru/item/32931027371.html
НО… В контакты губок батарейкой попасть так же неудобно :)
+
avatar
  • cry_san
  • 18 декабря 2023, 10:49
+4
На WB куча негативных отзывов
+
avatar
  • dark256
  • 18 декабря 2023, 12:30
+5
Хм… У меня — положительные :)
+
avatar
-5
+
avatar
  • Phanex
  • 18 декабря 2023, 12:10
+13
Звучит как: «Не проще вместо ложки купить тарелку супа?»
Как десять батареек помогут проверять остальные батарейки?

Я брал такой по акции 3-в-1, заплатил 1.99, ни разу не пожалел.
+
avatar
-12
+
avatar
  • Phanex
  • 18 декабря 2023, 12:49
+15
Как по мне, звучит как совет с переполненными пепельницами и новыми авто.

Накапливаются батарейки постоянно. Новогодние гирлянды, игрушки детей, дистухи, которые больше не нужны и так далее. Скидываю их в коробку, когда надо ещё куда — достаю и использую.
Как по мне, выкидывать ещё рабочие батарейки — свинство.
+
avatar
  • blot2010
  • 22 декабря 2023, 08:34
0
Аналогично. От более энергоёмких устройств типа тонометра, батарейки «донашивают» пульты ДУ, гирлянды ночники.
Иногда бывает что одна из четырёх батареек, опять же в тонометре например, по какой то причине разряжается быстрее остальных (возможно заводской брак) и прибор работает не корректно. Такую батарейку позволяет вычислить данный тестер.
+
avatar
+1
Несколько детей решат проблему с б/у батарейками )). Опять накопился ящик на пару кг., выкинуть пока жалко, вроде же еще не все полностью разряжены
+
avatar
  • Phanex
  • 18 декабря 2023, 20:04
+1
Один ребёнок с этим тоже справляется запросто :)
+
avatar
  • Alrexz
  • 19 декабря 2023, 13:18
0
"… Наверняка у многих то там, то сям валяются различные пальчиковые батарейки, вытащенные из пультов или каких-либо иных гаджетов, остаточный заряд которых не известен, а выкинуть их жалко. Поэтому при возникновении потребности в замене батареек в том же пульте, приходится вручную перебирать гору имеющихся элементов питания, в надежде найти рабочие экземпляры..."

ИМХО и кого то «слижкомузкиеноры» )), дома просто не полениться и прибраться надо, выкинуть хлам вместо того, чтоб еще свежим хламом закупаться…
+
avatar
  • dark256
  • 18 декабря 2023, 12:39
+15
Ммм… старая запечатанная, завалившаяся за диван пачка батареек. Проверить.
Просто купил каких-то левых, в ларьке, было очень надо. Глянуть.
Вставил в устройство, не работает — а что там с батарейками у нас, для начала?
Вставил, поигрался, вынул, у-во выкинул, батарейки пересыпал в общую коробку…
Потом думаешь — а что тут есть годного в этой россыпи?

Вытащил из у-ва ШЕСТЬ батареек. Тонометр. Вот интересно — ВСЕ сдохли ли часть? Бывает такое.
Дохлые — на помойку, живые оставляем…
Ну и так далее… Да и вообще интересно.

Вот обычно батарейка живёт до 1.3-1.4 вольта. Потом «не тянет».
Тут вот весы сдохли напольные смарт хаоми. Извлёк. Глянул. ОГО! До 1.1 в работали.

Подарил такое подруге. У неё дети. Батарейки, когда заканчиваются, циркулируют между игрушками.
Какие-то уже сдохли, какие-то нормальные. Часть выкинуть, часть оставить. Экономично.

Продолжая вашу мысль: нафига вообще вся эта измерительная аппаратура, паяльники, микросхемы, конденсаторы всякие — можно же отнести в ремонт или выкинуть и купить новый девайс :)

Я не агитирую за социализм, но почему бы и нет?
+
avatar
-7
+
avatar
  • Phanex
  • 18 декабря 2023, 12:52
+9
В данном случае дело вовсе не в деньгах, а а нормальном рачительном отношении.

А батарейки нерабочие не в мусор кидать, а сдавать в супермаркете.
+
avatar
+3
В данном случае дело вовсе не в деньгах, а а нормальном рачительном отношении
Рачительное отношение — не покупать ненужное, чтобы потом не выкидывать.
+
avatar
  • Phanex
  • 18 декабря 2023, 20:06
+1
Не вижу противоречия. На момент покупки — всё нужное. Мою дочку спросите, нужны ли ей игрушки.
+
avatar
-3
Мою дочку спросите, нужны ли ей игрушки.
Вы лучше себя спросите, нужны ли батарейки, вместо аккумуляторов.
+
avatar
  • Phanex
  • 18 декабря 2023, 22:42
+6
Мне меня спрашивать не надо, скорее вас: «Почему „вместо“?»

У меня хватает и аккумов, и зарядка отличная есть, но увы, бессердечная математика говорит, что 1,2В меньше, чем 1,5В. И очень часто аккумы — не решение проблемы, а добавление себе новой.

А вообще я иногда не устаю удивляться, на какой геморрой и на какие затраты люди предлагают идти, чтобы решить проблему, которая уже давно решена за копейки.
+
avatar
-3
но увы, бессердечная математика говорит, что 1,2В меньше, чем 1,5В
У вас какая-то неправильная математика. Откуда 1.2 или 1.5 вольта? Напряжение меняется по мере разряда. Значение имеет лишь то, сколько энергии отдаст элемент до падения в 0.9 вольта.
+
avatar
  • Latte
  • 19 декабря 2023, 01:57
+4
Из номинального напряжения аккумуляторов и батареек.
Читать как: некоторые устройства не работают от аккумуляторов по причине низкого норминального напряжения, либо не полностью их высаживают потому что рассчитаны в первую очередь на батарейки.

(но тут при отсутствии других факторов вместо батареек лично я бы купил литиевые акб с платой преобразователя внутри)
+
avatar
  • Phanex
  • 19 декабря 2023, 14:11
0
Вы не знаете, какое номинальное напряжение NI-MH аккумуляторов?
О_о

Значение имеет лишь то, какое до какого напряжения устройство будет считать, что батарейка ещё покоптит, а на каком перестаёт работать. Аккумуляторы не всегда выход.
+
avatar
  • Latte
  • 18 декабря 2023, 12:52
+2
Да ну, аккумуляторы намного выгоднее.
Не выгоднее. Смотрите ценник комплекта акб, ценник зарядного к нему, а потом ценник на коробку батареек и прикидываете недоразряд акб в устройстве, которое требует напряжение от 1.3в. И сюда еще зачтите то, что батарейку можно просто выбросить/потерять (вместе с устройством) и не сильно запариться по этому поводу.
+
avatar
-5
+
avatar
  • Qurdi
  • 19 декабря 2023, 12:39
+4
В большинстве игрушек хорошо если комплекта три батареек за весь срок службы уходит. Остальное время эта игрушка с элементами питания где-то валяется. И смысл туда аккумуляторы ставить, которые дороже самой игрушки получаются? Что бы потом через несколько лет откопать, и увидеть, что ребенок включенной игрушку бросил, и к аккумуляторам из-за многолетнего полного разряда белый пушистый зверек пришел?
+
avatar
  • dinogen
  • 18 декабря 2023, 12:47
+2
Вот, откуда Вы знаете, что я делаю?! :) Точно так-же, точно так-же! И именно батарейки. Незачем аккумулятор в игрушку которая будет 100 процентов утоплена, утерена, украдена. Зачем?
+
avatar
  • dark256
  • 18 декабря 2023, 13:44
-2
Да я вообще батарейки предпочитаю.
Налобный фонарик, ночь, лес, болота, Хэллуин… Сел в нём аккум и что?
2 часа сидеть и чахнуть над павербанком?
А батарейки достал, швырнул в гримпенскую трясину, зарядил свежую пачку и далее.
2 минуты. Нда… Можно, конечно же, таскать запасной заряженный аккумулятор… Но с батарейками проще. И они не окажутся в самый неподходящий момент «уже разряженными»
:)
+
avatar
  • Latte
  • 18 декабря 2023, 12:50
-8
+
avatar
  • dark256
  • 18 декабря 2023, 12:56
+6
«чревато заменой контактных ламелей с выдраиванием батарейного блока»

Ждал этого комментария… И тем не менее. МНОГОКРАТНО наслышан про «не вставляйте разные батарейки». Проблем не было вот ну вообще никогда.

И наоборот. Фонарик-наключник. Какой-то из дорогих. 1 батарейка ААА.
Поставил какую-то ультра-офигеть-премиум-платинум-фирма-супербатарейку за какие-то невменяемые деньги. Включал на какие-то секунды, чтобы мельком что-то подсветить.

Через 2 года — вытекла, разбухла, фонарику кирдык.
Так что — не гарантирована защита ламелей…
+
avatar
  • Latte
  • 18 декабря 2023, 13:22
+1
А защиту ламелей в целом никто не обещал, все на усмотрение пользователя. И супер-пупер батарейка от обычной отличается в основном только ценой.
+
avatar
  • dark256
  • 18 декабря 2023, 13:37
0
" у которой из комплекта емкость оказалась чуть больше, в прибор чревато заменой контактных ламелей с выдраиванием батарейного блока"

«А защиту ламелей в целом никто не обещал,»

О чем я и говорю :)
+
avatar
  • Latte
  • 18 декабря 2023, 14:03
+1
Обещать не обещал, но увеличивать шанс протечки само по себе занятие для ценителей.
+
avatar
0
наслышан про «не вставляйте разные батарейки». Проблем не было вот ну вообще никогда.
Сопротивление у разряженной больше, соответственно будут быстрее разряжаться новые. Да, никаких проблем, кроме сниженного срока эксплуатации.
+
avatar
  • dark256
  • 18 декабря 2023, 14:03
0
Обычно так не делаю, совершенно верно, но бывают таки случаи…
+
avatar
  • INN36
  • 18 декабря 2023, 13:48
+1
они в подавляющем большинстве случаев разряжаются одинаково
Мой скромный 40-летний опыт использования первичных и вторичных ХИТ свидетельствует скорее об обратном.
+
avatar
  • Latte
  • 18 декабря 2023, 16:00
0
Никогда не видел, чтобы при последовательном соединении батареек из одной высасывалось 600 мач, а из другой 300. Остаточный заряд да, возможен — но если из упаковки добыты 2 батарейки, в одной по факту 600 мач а в другой 400 — это хлам, к которому лучше в будущем не прикасаться.
+
avatar
  • mzr910
  • 18 декабря 2023, 13:27
+1
у меня аналог от аненга давно такой, провод отвалился пару лет назад от подвижного контакта а теперь еще и врать показания стал
+
avatar
  • RULE
  • 18 декабря 2023, 16:25
+1
По идее под каждый элемент нужна своя нагрузка. По хорошему надо брать советский справочник " Справочник радио любителя " и смотреть по таблицам, где все параметры указаны, в том числе сопротивления нагрузки...:). Здесь только приблизительно… но сгодится, сейчас на 3 дня на Али всё по 159 руб… заказал всяко… зачем не знаю… жадность...:).
+
avatar
  • aen56
  • 19 декабря 2023, 08:32
0
Какого года выпуска надо взять «Справочник...» чтобы прочитать «Для проверки элемента типа L с напряжением V подключите нагрузку с сопротивлением R»?
+
avatar
  • RULE
  • 19 декабря 2023, 11:17
0
Пожалуйста, у меня " Справочник радиолюбителя- конструктора" за 1978 год, сейчас в Озоне продают букинисты. Можно скачать даже бесплатно. в инете.Сами книги и журналы у меня на чердаке на даче… На обложке «справочник любителя» по кругу, по горизонтали «радиолюбителя», обложка тёмно- зелёная… для ориентации. Там и все таблицы, не надо думать, что у нас в СССР была малая номенклатура — было всЁ.только в продаже не было… Есть вопросы пишите, отвечу… Там и R, и V всё, всё, всё…
+
avatar
  • Zardek
  • 18 декабря 2023, 10:44
+6
Только он у других стоит раза в полтора меньше. Видал за 230р. В акции 3 предмета по 2 бакса он стоит вообще 180р. Себе такой же там заказал.
+
avatar
  • UWU
  • 18 декабря 2023, 10:47
+3
Так какой разрядный ток этого тестера при разных напряжениях?
+
avatar
  • SOTSKY
  • 18 декабря 2023, 12:24
+2
Сейчас ради интереса проверил свой стрелочный BT-168, ток при 1,5В — 350мА, на 9В — 43мА.
Что интересно, судя по инструкции и нанесенной риске на корпусе, им можно тестировать таблетки типа AG13… током 350мА....))))
+
avatar
  • kven
  • 18 декабря 2023, 10:49
+8
Ну а со стрелочным тестером даже и сравнивать не стоит — ANENG 168Max гораздо более информативен и удобен в восприятии результатов измерения.
сомнительное утверждение, по одной только скорости движения стрелки можно определить качество элемента
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
0
можно всем
Можно, а если скиллованный — то и просто языком можно, только вопрос — накой, когда можно сделать удобно и для всех, а не только для избранных?

P. S. это как люди из секты VIM-а — да, можно обучиться неудобному инструменту и мастерски в нем работать, а можно просто взять сразу удобный инструмент и не заниматься подстройкой себя под него.
+
avatar
  • kven
  • 18 декабря 2023, 11:29
+3
как раз скилованный может оценить по цифрам, а вот не скилованный сомнительно — что ему скажут эти числа: 0.9, 1.2, 1.6?
да ничего не скажут, если не знает сколько на полностью заряженной и на разряженной должно быть, стрелочный с цветной шкалой для не скилованного в разы информативнее.
+
avatar
-2
Дело не в стрелке, а в шкале тогда уж)
Я ниже писал про добротность.

А что до стрелочного с цветной шкалой — проблема в том, что тестер не знает нормальный вольтаж измеряемого элемента, из-за чего эта шкала бесполезна. Они там пытались несколько их изобразить — но сделали это криво и оно только путает.

А всего-то надо было микрогалетник поставить на 1.2, 1.5, 3, 3.7, 4 и 9 вольт — и проблем бы не было. Ну или нарисовать чётко все эти 6 шкал.
+
avatar
  • kven
  • 18 декабря 2023, 12:03
0
эта штука стоит один бакс, какой галетник )
+
avatar
+1
Не бакс, а 3) И галетники вроде тоже не сильно дороги.
+
avatar
  • kven
  • 18 декабря 2023, 13:42
-1
стрелочный ± 1 бакс.
а обозреваемый за 3 дороговато, имхо, ибо за 7 можно уже мультиметр не самый плохой купить.
+
avatar
  • ksan
  • 18 декабря 2023, 12:06
-1
если не знает сколько на полностью заряженной и на разряженной должно быть
На моём цифровом пробнике для батареек («тестере») с обратной стороны наклеена табличка со всеми нужными вольтажами для разных типов батареек. А, вообщем-то и без этой таблички довольно ясно по показаниям прибора — усталая у тебя в руках батарейка/аккумулятор или нет.
+
avatar
  • kven
  • 18 декабря 2023, 12:11
+3
отлично! осталось разобраться в типах источников питания и научится их отличать )
на обозреваемом, такой таблицы нет, кстати.
+
avatar
+23
Заказал себе такой под апгрейд, а тут обзор)

Внутрь впендюривается кнопка на переднюю панель, кнопка подключает дополнительный шунт на 50 ом (для 5 вольт 100мА) — ибо только тогда оно будет показывать реальную емкость под нагрузкой.

Почему этого не сделали сами китайцы — загадка, без этого дополнения тестер абсолютно бесполезен, так как показывает лишь холостой вольтаж, который под нагрузкой сразу же может упасть в 2 и более раза.

P. S. вообще, было бы просто классно ещё и добротность на экране показывать (типа хороший — средний — замена) но тогда надо ставить энкодер на дужку, чтобы по углу определять типоразмер элемента или ставить переключатель вольтажа элемента, однако это высший пилотаж, видимо, китайцы не смогут)
+
avatar
  • L-e-V
  • 18 декабря 2023, 11:15
+12
Как допилите — опубликуйте мини-обзор, думаю многим будет интересна подобная доработка!
+
avatar
+4
Постараюсь. Не знал что интересно будет)
+
avatar
  • witallen
  • 18 декабря 2023, 11:32
+2
опубликуйте мини-обзор, думаю многим будет интересна подобная доработка!
Конструкция отличается, но начинка похоже
mySKU.me/blog/aliexpress/89376.html
+
avatar
  • kvv12
  • 18 декабря 2023, 14:00
+3
У меня есть такой же стрелочный, покупался давно, лет 5 назад, в нем изначально встроен резистор для нагрузки, сопротивление не помню, 1-5 ом. Думаю и в цифровом у автора тоже есть резистор, поэтому у него и разные показания на севших элементах по сравнению с мультиметром который не нагружает элементы.
+
avatar
  • Utopian
  • 18 декабря 2023, 11:25
0
Максимальное раскрытие измерительной лапки около 7 см. Для стандартного элемента 18650 хватит с запасом.
Хм. А для стандартного 21700? Он типа заявлен…
+
avatar
  • Tomash
  • 18 декабря 2023, 11:35
+5
За эти деньги можно купить дешевый мультиметр.
Да, он будет дерьмовый, но для измерения напряжения батареек подойдет. Плюс будут и другие функции. Диод проверить, сетевое напряжение измерить и т.д.
+
avatar
  • dark256
  • 18 декабря 2023, 12:47
+4
Мультиметр есть, но такая приблуда как-то готичнее :)
К тому же идеално подходит детям, бабушкам и беременным женщинам.
Попробуй пенсионерке объяснить про напряжения, токи, ёмкости и сопротивления в мультиметре :)
И как правильно куда чего тыкать :)
Кстати, чтобы померять батарейку тестером — нужна «3я рука» В двух руках щупы, а батарейку хоть в зубах держи :) Тут достаточно двух рук :)
+
avatar
  • Tomash
  • 18 декабря 2023, 13:35
0
Кстати, чтобы померять батарейку тестером — нужна «3я рука» В двух руках щупы, а батарейку хоть в зубах держи :)
Ну, батарейка располагается вдоль ладони, удерживаясь с одной стороны большим пальцем, а с другой — мизинцем, безымянным и средним. А указательный палец прижимает щуп к одному из контактов. Во второй руке — второй щуп. Хотя, если вы по профессии столяр, слесарь или фрезеровщик, то пальцы могут быть не в полном комплекте.

Ну и плюс — у тестеров обычно есть возможность измерять ток 10А и выше. Потому, можно мерить ток КЗ у батареек и сортировать их не только по напряжению ХХ, но и по току КЗ. Очень полезно именно по току КЗ подбирать, если в устройстве используется несколько батареек последовательно.
+
avatar
  • dark256
  • 18 декабря 2023, 15:23
0
Брррр… я батарейку в эту хрень сую — меньше 1.25 — выкидываю. Всё :)
И уж точно я не меряю ток по КЗ и не предпринимаю всех этих вышеописанных священнодействий. Жизнь человеческая слишком коротка. А я все же не шаттл запускаю :)
+
avatar
  • T-1000
  • 18 декабря 2023, 13:25
+1
Вот поддержу мысль
+
avatar
  • Zardek
  • 18 декабря 2023, 23:20
+1
За 160р? Где вы такой мультиметр нашли?
Мультиметр с щупами нужно где-то хранить, уметь пользоваться, а эту штуку можно просто закинуть в коробку к батарейкам, в ней разберётся даже ребёнок.
+
avatar
  • Latte
  • 18 декабря 2023, 12:01
-4


Емкость такой батарейки замеряет?)
+
avatar
  • kven
  • 18 декабря 2023, 12:04
+12
нет. оно вообще ёмкость не измеряет.
+
avatar
  • Latte
  • 18 декабря 2023, 12:09
-1
В том и юмор, оно не измеряет емкость (заряд), но с его помощью пытаются это сделать.
+
avatar
+4
С чьей помощью?)))

Это тестер добротности, причём тут ёмкость?
+
avatar
  • Latte
  • 18 декабря 2023, 12:17
+3
Если быть точным, это вольтметр с запиткой от измеряемого элемента? Добротность — это можно сказать выше фотка с допаянным резистором.
+
avatar
0
Если быть точным — всё-таки причём тут ёмкость из вашего комментария выше?)

И тестер таки нагружает элементы, просто не достаточно, около 3-7мА нагрузка по данным с инета.
+
avatar
  • Latte
  • 18 декабря 2023, 12:24
-2
Наверняка у многих то там, то сям валяются различные пальчиковые батарейки, вытащенные из пультов или каких-либо иных гаджетов, остаточный заряд которых не известен, а выкинуть их жалко.
Остаточный заряд — остаточная емкость. Прибор даст примерное понимание севший элемент или не севший, больше от него без доработок выбить не получится. А банка Сафта выше — это отличный пример, на котором тестер покажет ничего, потому что либо он покажет 3в, либо не включится. И доработка в виде резистора Сафту до лампочки.
+
avatar
+3
Чем этот элемент такой особенный? Напряжение в установленных пределах? — да, тогда включится и покажет его холостой вольтаж, с резистором — вольтаж под нагрузкой.

Ну и тестер не показывает ни остаточный заряд, ни остаточную емкость — он показывает только напряжение, которые может отдавать тестируемый элемент под текущей нагрузкой.
+
avatar
  • Zardek
  • 18 декабря 2023, 23:23
0
Человек просто пытается мерить понижайку и плачется, что этот показометр не является экстрасенсорным, чтобы за понижайкой измерить ХИТ в «батарейке».
+
avatar
  • Olkan
  • 18 декабря 2023, 14:47
0
И еще он не выгуливает собак.
+
avatar
  • Grey_P
  • 18 декабря 2023, 12:13
+11
Вообще да, несомненно удобная вещь, несмотря на хромающую эргономику контактного зажима.
Есть одно неудобство — при измерении от тестируемого элемента потребляется ток в единицы мА. Зачастую старые элементы с уже закритичным внутренним сопротивлением спокойно выдают при такой низкой нагрузке приличное напряжение. Чтобы правильно оценить истинное состояние элемента, нужно не только замерить его напряжение, но и, затем, с целью сравнения, несколько нагрузить его.
Простейшую доработку легко сделать. Я только выбрал удобное место для пальца, и вмонтировал стандартную кнопку в рыгаг. При нажатии нагрузочный ток увеличивается примерно до 100мА. По динамике показаний легко сделать отбраковку.
+
avatar
  • Cremator
  • 18 декабря 2023, 14:08
+4
Ваше решение куда лучше, чем из отзыва в обзоре.
Те же cr2025 и так током не блещут и даже исправные батарейки, скорее всего, будут проседать от запитки самого измерителя, а с постоянным резистором, то и вовсе будет показывать, будто батарейка дохлая, хотя по факту нет.
+
avatar
  • INN36
  • 18 декабря 2023, 12:18
+8
Для более-менее адекватной оценки состояния ХИТ нужно делать 2 измерения: НРЦ и под нагрузкой.
Вот, подготовил для оной из будущих статей:
+
avatar
  • Rundll
  • 18 декабря 2023, 12:33
-3
Блин, вот эти все тестеры для батареек, это же настоящая экономия на спичках.
Проверять заряд одноразовых батареек? Да мне проще купить новые если старые в пульте уже не «алё», а «мощной» техникой на батарейках я не пользуюсь, только аккумы.
А аккумы, если надо будут, лучше кинуть на зарядку и быть уверенным на 100% что они заряжены. А какая разница? Этим тестером, без доработок померить напряжения на аккуме внутрр устройство — почти нереально. Так а смысл доставать аккум для проверки, если можно сразу кинуть на зарядку? Да и аккумы лучше держать заряженными всегда
+
avatar
  • smirta
  • 18 декабря 2023, 12:44
+1
«Аккумы» может и можно «кинуть» на зарядку, а аккумуляторы надо ставить на зарядку:)
+
avatar
  • dinogen
  • 18 декабря 2023, 12:53
0
Покупайте, а я вчера мидий кушал!
+
avatar
  • Grey_P
  • 19 декабря 2023, 22:49
0
Да мне проще купить новые
Окстись и не позорься! Где ты в походе в лесу или в горах будешь «покупать новые», вместо того, чтобы провести отбраковку и подобрать рабочий комплект?! :)))
+
avatar
  • smirta
  • 18 декабря 2023, 12:40
+2
Не «алкалиновая», а щелочная!!!
+
avatar
  • noah41
  • 18 декабря 2023, 12:59
+1
Удобная штука, правда месяц назад брал за 188 рублей
+
avatar
+1
К нашему спору с товарищем kven:
галетники по 45р за штуку.

Есть нужный нам 1-к-6.

Теперь вопрос к знатокам аналоговых схем (ибо я, увы, по цифровым) может кто-то накидать схему очень мало жрущего компортатора на 3 светика красный(замена), желтый (нормально) и зелёный (хорошо) для напряжения под элементы 1.2, 1.5, 3, 3.75 и 4 и 9 вольт?

Предпоследние 2 напряжения под вопросом — это для обычного и высокотокового лития, может помню не верно.

Вот это было бы прямо огонь. И встроить можно в данный тестер.
+
avatar
  • kven
  • 18 декабря 2023, 13:32
+1
нет спора.
сделали китайцы тестер для быстрой проверки батареек с себестоимостью в три копейки из того что под ногами валялось. продают. люди тысячами покупают, кидают в коробку с батарейками и изредка пользуются.
вы же предлагаете доработки, которые удорожают, усложняют и нужны единицам.
лучше уж сразу купить YR1035 кому действительно надо.

есть у меня и связка мультиметров, и нагрузка электронная, и yr1035 этот, а вот в коробке с батарейками валяется именно подобный тестер, причем стрелочный. очень удобно.

Вот это было бы прямо огонь. И встроить можно в данный тестер.
и все равно найдутся те, кого не устроит!!!

вот, кстати, за $8 такой девайс попадался, нафиг галетники

+
avatar
+1
Таких видел — ему внешка нужна.
С внешкой я поставлю attiny85 и олед экран)
+
avatar
  • Alesh
  • 18 декабря 2023, 14:37
+1
Он для литиевых аккумуляторов
+
avatar
  • kven
  • 18 декабря 2023, 20:27
-2
магнитики в помощь
+
avatar
  • kven
  • 19 декабря 2023, 09:15
+1
да, для никеля не подойдет, разряд до 2.5В потому что
+
avatar
  • witallen
  • 18 декабря 2023, 13:40
+1
ибо я, увы, по цифровым
Вам и карты в руки, запрограммировать тиньку13, самый лучший вариант. Причем с тремя диодами на выход можно обойтись без шкал, 5 значений вполне хватит.
+
avatar
+1
Все было бы просто, если бы ни одно но — минимальное напряжение для attiny13a ~ 1.8v, ставить туда повышайку — это ещё увеличивать потребление.

Тут как раз была бы к месту аналоговая схемотехника, собственно поэтому и написал.

Те 3 компаратора, с задающими порог сопротивлениями, переключаемыми галетником.
+
avatar
  • witallen
  • 18 декабря 2023, 14:15
0
Так и диодами надо напряжение повыше, как они будут загораться, без повышайки на питание не обойтись. 10-20 мА не сильно испортят картину.
+
avatar
0
Диод будет гореть один, сейчас есть на 3-5 мА.

Тинька с повышайкой будет жрать под 20 даже если все ненужное отключить, в сон то уводить нельзя + диод.
+
avatar
  • witallen
  • 18 декабря 2023, 14:41
0
А чем вы его собираетесь влючать? Биполярный кремний 0.6 в+ напряжение диода, как будете контролировать 1.2 и 1.5?.. Про полевики и речи быть не может.
+
avatar
0
0.8 емнип — это уже под замену что акум, что батарейка, и этого должно хватить чтобы его зажечь.

В крайнем случае вместо красного диода можно использовать пьезопищалку.

Но точно про все это может сказать только человек, хорошо знающий аналог, я не всамделишный сварщик)
+
avatar
  • witallen
  • 18 декабря 2023, 15:08
0
Беглый осмотр даёт,1.6 в для красного, я встречал где-то информацию про 1,2в +если поискать германиевый транзистор 0,2в. А при более высоком напряжении схема может и не работать. При этом другие цвета не нельзя использовать из-за ещё более высокого напряжения.
+
avatar
-1
имхо, в крайнем случае можно помпу сделать для напряжения, потребление же мизерное.

Но вроде смдшные диоды с питанием 0.5в я в спеках видел, спорить не буду, ибо не помню.
+
avatar
  • witallen
  • 18 декабря 2023, 15:29
0
Это 0.5 ватта.
+
avatar
  • T-1000
  • 18 декабря 2023, 13:27
+1
Покупал подобный цифровой еще до «корньих вирусов» буквально за рубль на бангуде…
Ну — работает.
Однак вы же знаете. что точнее всего проверять батрейку под нагрузкой на вольтметре.
Ибо эта штука не покажет нагрузку? А значит будет не точно.
Валяется эта приблуда в коробке с сотнями полу-использванных и новых в блистерах батареек. Ну что сказать? Имеет право на жизнь.
И да за рубль — ок.
Но за бООльшие деньги полностью согласен с коментом выше — легче купить самый дешманный вольтметр — будет запасной и все проверить можно под нагрузкой по току.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 18 декабря 2023, 13:31
+4
Пытался использовать несколько разных тестеров — смысла не увидел. Разница между «хорошей» и «нормальной» батареей трудноуловима, а разница между «хорошей» и «плохой» не интересна, потому как и так сразу видна — «плохая» в устройстве не работает.
+
avatar
  • dgin
  • 18 декабря 2023, 14:03
+4
как вы найдете из 3-х или 6-ти вставленных в устройство батареек плохую без тестера?
+
avatar
0
Часто из 4-6 шт одна упала в ноль, товарищЧь Stranger12 выбросит все (и хорошо, если в правильный ящик утилизации), а тестер дохлую и покажет.
Сторонникам мультиметра: замучаетесь проверять, например, комплект для перцемолки (там 6 ААА). А про то что нагрузка мала, так тут важнее то, что она есть и const, сравнение, а не измерение.
+
avatar
0
Часто из 4-6 шт одна упала в ноль, товарищЧь Stranger12 выбросит все
Не не выбросит. Не использует в таких количествах. Просто поставит заряженные аккумуляторы, а разряженные на зарядку поставит.
+
avatar
  • mzr910
  • 18 декабря 2023, 13:40
+5
из пушки по воробьям, меряет в 4проводном режиме

+
avatar
+2
Я думаю причина в том, что мультиметр имеет собственное питание и никак не нагружает аккумулятор, а вот тестер наоборот — не имеет собственного питания и служит для источника напряжения нагрузкой,
Эх, автор, все дело не в бабине. Тестер нагружает, но нагружает специально разряжая батарею на сопротивление, чтобы измерить просадку при каком-то токе. Даже мульты есть с функцией измерения батареек, а не Uхх. Там даже ток написан
+
avatar
  • DVANru
  • 18 декабря 2023, 15:51
+2
А я легко определяю низкий заряд по внешнему виду:
+
avatar
  • Valeroy
  • 18 декабря 2023, 15:56
0
О, спасибо! Конкретно мой случай. Есть такой тестер со шкалой, как у автора, куплю этот, а со шкалой выброшу.
+
avatar
+6
Ну народ тут развернулся! Читать всё, извиняйте, влом.
Удивило, что автор не сообразил подключить тестер к контактам плибора, чтобы мерять суть (погрешность на разных диапазонах), а не непойми зачем разницу с напряжением холостого хода (ни разу не «разомкнутой цепи», ибо нет никакой разомкнутой — вы её тестером и замыкаете).
+
avatar
  • Blex
  • 18 декабря 2023, 17:18
+3
Тема силы тока при замерах тоже не раскрыта.
+
avatar
  • ber3
  • 18 декабря 2023, 17:22
+1
были и 168 MAX и 168D. оба мне показались не удобными… в д — вообще резинку / пружинку ставить надо. заняты обе руки… иногда свободна только одна… остановился на тестере с распродажи 3 по 2. придет — попробуем его. вангую — потроха те же. но поставил на стол на ребро и тыкаешь батарейки одной рукой… актуально, когда " хлама" накопилось много…
+
avatar
  • ivvor
  • 18 декабря 2023, 18:35
+2
Для «неудержимых» — BT-168D с баллами получился 167руб. не удержался- купил (доставка даром;). Обзор
+
avatar
  • JohnJack
  • 18 декабря 2023, 18:53
+1
Сильно дорого за такую мелочь. И да, BT-168 PRO (обязательно про!) за двести рублей несколько прочнее при том же функционале, и сразу нагружает батарейки некоторым током. Мерить напряжение холостого хода неинтересно, оно и у дохлой батарейки может быть высоким.
+
avatar
  • witallen
  • 19 декабря 2023, 08:41
+2
И да, BT-168 PRO (обязательно про!) за двести рублей несколько прочнее при том же функционале, и сразу нагружает батарейки некоторым током
Почитайте обзор, без доработки он практически не нагружает, разве что часовые батарейки.
+
avatar
  • JohnJack
  • 21 декабря 2023, 20:15
0
Взял, померил. Получил 6 мА от полной щелочной АА. Однако для различия живого от дохлого даже этого достаточно.
Совсем дохлые аккумуляторы же заметно теряют напряжение вовсе при замере мультиметром.
+
avatar
  • kven
  • 18 декабря 2023, 23:54
+8
ищите во «все по 160», больше оно и не стоит, имхо

+
avatar
  • ber3
  • 19 декабря 2023, 12:37
0
«все по 160»
было по 180… понизили?
+
avatar
  • kven
  • 19 декабря 2023, 14:15
0
временно
+
avatar
  • _bo
  • 19 декабря 2023, 02:03
+2
тестер такой же конструкции, но не цифровой, а стрелочный. Как-то он мне не зашел, пользуюсь им редко из-за не очень информативной шкалы измерения. Она поделена большей частью на красную часть — всё плохо и на зеленую — все хорошо. Понять насколько батарейка подустала по такой шкале сложно.
А как по мне идеально, внутри резистор на несколько Ом и стрелочник, по движению стрелки сразу становится понятно насколько жива батарейка.
+
avatar
  • ber3
  • 19 декабря 2023, 12:38
0
тестер такой же конструкции, но не цифровой, а стрелочный.
это две большие разницы. :))
+
avatar
0
По мне, так — хрень полная. Что по ней можно узнать, непонятно.
Есть нормальный похожий со стрелкой. Который измеряет ток. Там и деление есть «хорошо-плохо».
Сразу видно — норм батарейка или не очень.
Он и дешевле, кстати.
Зачем этот девайс — загадка.
+
avatar
  • dovik
  • 19 декабря 2023, 15:50
0
Довольно компактный. А я брал другой. Правда это было много лет назад.
Брал вот тут.
+
avatar
  • kven
  • 21 декабря 2023, 09:30
+1
вот этот информативен, если стрелочный не нравится, во «все по 180»

+
avatar
0
Пользуюсь таким пару лет. Порыться в ведре чтоб выбрать комплект с одинаковым остатком заряда.