Обзор NVMe SSD накопителя Transcend 115S с ёмкостью 1ТБ (TS1TMTE115S)


Всем привет. Сегодня на обзоре интересный NVMe SSD накопитель Transcend 115S.
Накопитель интересен тем, что в нём применена быстрая 176 слойная память от Micron, которая считается весьма хорошим решением как по производительности, так и по ресурсу, и применялась в основном в топовых NVMe PCI-E Gen4 SSD (да и сейчас применяется), имеющих выделенный DRAM буфер.
Transcend 115S это NVMe PCI-E Gen3 SSD, без выделенного DRAM буфера, построенный на не часто применяющемся контроллере Realtek RTS5766DL. Посмотрим на что способен данный SSD, и сравним его аналогом на уже приевшемся, и в то же время доказавшим свою состоятельность (хотя не без нюансов), контроллере Maxio MAP1202.



Начну обзор с распаковки SSD.

Распаковка

Поставляется данный SSD в небольшом блистере. Информация со спецификациями на упаковку не нанесена.

А вот и сам SSD:
Что примечательно, использована не перемаркированная память, а «чистокровный» Micron, что в теории должно положительно сказаться на надёжности этой памяти, ведь отбраковка произведена непосредственно производителем памяти.
Микросхемы памяти всего 4 штуки, и нанесены только с одной лицевой стороны, вместе с контроллером.

Под скромной наклейкой находится 4-ая микросхема памяти, и непосредственно контроллер.
Противоположная сторона SSD:
Охлаждающая пластина или полноценный радиатор здесь не предусмотрены.

По маркировке NY139 с чипов памяти, на сайте Micron находится вот такое вот решение: T29F2T08EMLEEJ4-T:E. Это B47R память, с ёмкостью 2Тбит (512Гбит*4). Как я уже отметил выше, применённая память считается весьма быстрым решением, быстрее неё только 232 уровневая память, и я не ожидал увидеть именно B47R в PCI-E Gen3 SSD.
Ресурс у данной памяти по идее должен быть около циклов 3000P/E, но это не точно, а даташит Micron даёт только по запросу (причём в запросе надо указать что зачем и для чего), поэтому точно утверждать данный факт я не буду.
Поставил бы производитель лучше эту память в Transcend 250S, вместо медленной 112 уровневой памяти от SanDisk (там не самая удачная организация по параллелизму), получился бы очень интересный SSD, аналог ADATA Legend 960, но вероятно и стоимость такого SSD бы была выше.

Тесты

Перед началом тестирование посмотрим на спецификации накопителя, заявленные производителем, а также на объём SSD и на данные из SMART.

На официальной страничке накопителя, приводится такая информация по спецификациям:
Как видим, для 1ТБ версии заявлена максимальная скорость линейного чтения 3200 МБ/c и максимальная скорость линейной записи 2000МБ/c.
Скорость линейного чтения по сути близка к потолку интерфейса PCI-E Gen3, а вот скорость линейной записи достаточно скромная, при том что использована память, которая может показать гораздо большие значения, из чего можно сделать вывод что всё упирается уже в возможности контроллера RTS5766DL.
Значения скоростей при случайном чтении блоков с размером 4К составляет 250000/170000 IOPS на чтение и запись соответственно, что является средним значением по современным меркам, если мы говорим про PCI-E Gen3 SSD.

SSD на MAP1202, с той же памятью, по идее показал бы значения в районе 500000IOPS, но это всё цифры для многопоточного доступа с очередью, а для реального быстродействия приложений более важны скорости однопоточного чтения/записи без очереди, а они должны быть примерно одинаковыми для SSD на обоих контроллерах, при использовании схожей Flash памяти.
В качестве SSD на MAP1202, при этом близкого по конфигурации памяти, я предлагаю рассмотреть модель Fanxiang S500Pro вот мой обзор на него

Так же, у Transcend 115S заявлен весьма скромный ресурс для 1ТБ модели, всего 400ТБ, что примерно на 200-240ТБ меньше чем обычно заявляется у SSD основанных на такой памяти.
При этом, на SSD даётся пяти летняя гарантия, что очень хорошо.

Теперь переходим непосредственно к тестам.

После форматирования, объём SSD составил 931ГБ.
При просмотре данных SMART видно что небольшой объём данных был записан на SSD при фабричном тестировании. Что касается отображаемых параметров накопителя, то здесь их не очень много. Примерно то же самое, обычно отображается и у SSD накопителей на контроллере Maxio MAP1202.

При всём этом, без нагрузки, температура контроллера держится на уровне 56-58 градусов, что является достаточно большим значением, и намекает на горячий нрав контроллера. Такие температуры больше характерны для априори более быстрых и более горячих PCI-E Gen4 решений.

Вот информация из утилиты для определения данных о начинке SSD, от Вадима Очкина (vlo).

Как видим, из оперативной памяти компьютера на нужды SSD выделено 64МБ (HMB), что неплохо для DRAM Less SSD. Flash память определилась корректно (Micron B47R TLC), в количестве 16 банков по 512ГБит каждый.
Память в точно такой же конфигурации мне уже встречалась в быстрых SSD Kingston FURY Renegade (SFYRS/1000G) мой обзор на него и ADATA Legend 960 (ALEG-960-1TCS) мой обзор на него. Там данная память показала себя очень хорошо, даже при записи данных после заполнения эмулируемого SLC кэша.
Касаемо самого контроллера RTS5766DL, мне не удалось нагуглить информацию о его спецификациях. Не удивлюсь если контроллер выполнен по устаревшему 28нм техпроцессу.

Теперь я протестирую скорость линейной записи всего объёма SSD, в утилите AIDA64. SSD предварительно очищен.
Как видим, максимальная скорость записи в AIDA 64 1977МБ/c, что соответствует заявленному потолку в 2000МБ/c. Объём эмулируемого SLC кэша составляет около 39% от объёма SSD, что соответствует ~ 363ГБ.
После исчерпания SLC кэша, скорость записи падает примерно до 220МБ/c, что является весьма приличным значением, хотя память может при такой конфигурации SLC кэша выдать раза в 2 большую скорость, при использовании более быстрого контроллера, что можно просмотреть на примере Kingston FURY Renegade (SFYRS/1000G), ссылку на обзор которого я давал ранее.
Fanxiang S500Pro в аналогичном тесте показал чуть большие скорости, но там немного иные настройки эмулируемого SLC кэша, поэтому нельзя однозначно утверждать о его победе, точнее его аппаратной платформы.
Ещё важный момент, при записи всего объёма SSD не наблюдается троттлинга контроллера, хотя греется SSD очень сильно. О температурах я расскажу подробности чуть позже.

Ещё мне было интересно посмотреть на скорость перезаписи SSD, т.е. когда данные записываются на не очищенный SSD.
Весьма неплохой результат, но ощутимо ниже чем у Fanxiang S500Pro.

Далее, просмотрим скорость линейного чтения, всё в той же AIDA64:
Скорость линейного чтения весьма стабильна, средняя скорость получилась в районе 2500МБ/c. В самом конце теста скорость немного возросла. Это скорость вне эмулируемого SLC кэша, она всегда будет ниже чем в той же утилите CDM, где активно используется SLC кэш.
Fanxiang S500Pro в данном случае проигрывает Transcend 115S, обнажая слабое место MAP1202, а именно слабую скорость однопоточного линейного чтения, когда данные читаются не из SLC кэша, т.е. по сути, как раз при реальных сценариях работы.

Вот мы наконец и подобрались к температурам. На примере линейного чтения оценим нагрев контроллера. Напомню, что изначально при включении SSD температура на нём была 56 градусов, и это без нагрузки на него.

Уже в начале линейного чтения температура контроллера резко возрастает до 74 градусов.

Ещё немного погодя, температура контроллера уже составляет 80 градусов.

В конце теста температура останавливается на 85 градусах, а троттлинг при этом не наблюдается.
И вот этот максимум на тепловизоре:
Рядом с контроллером напомню находится чип Flash памяти, на котором температура в этот момент около 60 градусов. Рабочий диапазон температур для данной памяти заявлен как 0C to +70C, т.е в него SSD укладывается, но лучше всё же не доводить память до таких температур.

С другой стороны, это условия жёсткого теста, и маловероятно что кто из пользователей за раз будет читать все 100% объёма SSD, но всё же контроллер SSD нагревается чрезмерно сильно, и это не очень хорошо для соседних с ним микросхем Flash памяти, ведь они получают лишний нагрев от контроллера, что влияет на их ресурс. Плюс и самому контроллеру такие высокие температуры не пойдут на пользу. Самое интересное, что при таких температурах контроллер не начинает троттлинг.

Производителю однозначно плюс за то, что в SMART отображается реальная информация, а не заниженное значение, как это часто практикуется у SSD на базе MAP1202. MAP1202, по моему мнению, более холодный контроллер чем RTS5766DL, но не идеальный, как минимум из-за скоростей чтения вне SLC кэша, и из-за возможности показывать левые температуры в SMART.

Температура, снятая тепловизором при линейной записи (после окончания SLC кэша) примерно такая же.

Приведу так же результаты по рандомному чтения 4К блоков через AIDA64:
По скорости получилось весьма неплохо, и сопоставимо с Fanxiang S500Pro, который должен быть вроде как быстрее при работе с мелкими 4К блоками.

Далее переходим к утилите CDM:
Как видим, при небольших размерах тестовой области, скорости примерно одинаковые.
Максимальная скорость многопоточного линейного чтения получилась 3395МБ/c, а максимальная скорость многопоточной линейной записи 2049МБ/c, что соответствует заявленным значениям.
Максимальная скорость многопоточного, случайного чтения (с очередью), при размере блока в 4КБ, получилась 1154МБ/c, что соответствует примерно 295000IOPS, что даже выше завяленного значения, и меньше чем у Fanxiang S500Pro.
Скорость однопоточного 4К чтения получилась- 59МБ/c, что соответствует 15000IOPS. Это хорошее значение, как я и предполагал, оно аналогично Fanxiang S500Pro, а значит можно заявлять, что производительность приложений при работе с каждым из этих SSD, будет примерно одинаковая.

С увеличением размера тестовой области, скорость падает, несмотря на то что такие объёмы влезают в эмулируемый SLC кэш.
Здесь нет ничего особенного, так как в SSD отсутствует выделенный DRAM буфер. В целом, по меркам NVMe PCI-E Gen3 контроллеров скорости получились хорошие.

Далее посмотрим результаты в утилите AS SSD Benchmark:
SSD набрал здесь 3000 очков, что на 1250 меньше чем у того же Fanxiang S500Pro на MAP1202, и на более чем 6000 очков меньше чем у Kingston FURY Renegade (SFYRS/1000G), но это уже NVMe Gen4 SSD, как минимум с большими линейными скоростями, выделенным DRAM буфером, и большим количеством очков из-за этого, т.е. сравнение не совсем корректное. Его я привожу в качестве примера просто для сравнения возможностей контроллеров на одной и той же памяти.

Всё же не самый мощный контроллер контроллер слегка «душит» быструю память, не давая ей раскрыться в полной мере. Но и такой результат нельзя назвать плохим.

Покажу так же результаты в утилите ATTO Disk Benchmark, с разной глубиной очереди (1 и 4):
Скорости здесь в целом ожидаемые, каких-то сюрпризов не наблюдается, всё стабильно растёт с ростом размеров тестовых блоков.

После тестов я решил установить на данный SSD хороший радиатор для отвода тепла, и температура сильно упала, и стала более чем приемлемой даже при длительных, интенсивных нагрузках. Вот ссылка на него
Подробнее о таком апгрейде я расскажу уже в рамках данного обзора двух радиаторов, предназначенных для охлаждения SSD.

Выводы

Transcend 115S это безусловно интересный SSD, построенный на NVMe PCI-E Gen 3 контроллере с средней производительностью.
К плюсам данного SSD я как раз и отмечу наличие быстрой и качественной Flash памяти от Micron, низкую стоимость накопителя относительно других моделей производителя, при достаточно приличной производительности среди NVMe PCI-E Gen 3 SSD, а также наличие пятилетней гарантии.

К минусам я отнесу не самый быстрый контроллер для применённой Flash памяти, который к сожалению, не может раскрыть возможности применённой памяти в полной мере. Несмотря на это, в целом, общая производительность SSD находится на весьма достойном уровне по меркам NVMe PCI-E Gen 3 SSD.
Так же, не могу не отметить сильный нагрев контроллера. На мой взгляд данный SSD было бы желательно оснастить хотя бы небольшим тонким радиатором для более эффективного отвода тепла от контроллера, не давая ему дополнительно нагревать Flash память, тем самым продлив её ресурс. Ресурс накопителя здесь заявлен в 400ТБ, что несколько ниже чем у аналогичных SSD, но тоже не мало. Возможно расчёт вёлся под другую, более бюджетную память, а мне повезло увидеть там именно память от Micron.
Момент с чрезмерным нагревом SSD исчезает после установки хорошего радиатора.
Планирую купить +6 Добавить в избранное +33 +37
+
avatar
  • Zhendai
  • 11 января 2024, 20:21
+4
SN770 брал за 3200 на 11,11. Сейчас он 5,4к стоит ТУТ.
По серийнику вроде и гарантия есть.

+
avatar
  • Zhendai
  • 11 января 2024, 20:23
0
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 января 2024, 22:38
0
ну во первых то была цена тогда, а сейчас и цена выше и память взяла трэнд на подорожание, но и сейчас цена хорошая да. А так этот продавец и 3000 кингстоны в своё время сливал почти даром, но вот те же fanxiang например у него стоят ощутимо дороже, из чего я делаю вывод что SSD что Kingston что WD хоть и орига (судя по отзывам), но возможно какой то рефаб или что то подобное, ибо не может быть такая разница в цене, да ещё и в плюс продавцу.
+
avatar
  • g578
  • 11 января 2024, 21:09
0
Жду прибытия мувспида 7500 2тб. По отзывам неплохой вариант.
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 января 2024, 22:58
+1
я тестировал терабайную версию, вполне годный вариант, сейчас у меня трудится одним из системных в тестовом ПК, с которого как раз и тестирую SSD. Единственное, готовьтесь что MAP1602+2TB памяти достаточно тёпленький вариант, мб стоит нормальный радиатор сразу прикупить, если есть возможность установки SSD с ним.
+
avatar
  • m0ujp3k
  • 12 января 2024, 09:19
0
Да ладно, 1602 холоднее топовых 3.0 контроллеров, ну говоря уж о топовых 4.0. Тот же 970 ево отлично себя чувствует с стоковом наклейкой уже третий год, под ним с лета сто то 1602+126 юмтц тоже с наклейкой, даже в троттлинг не уходил при полной записи аидой.
+
avatar
  • sdfpro
  • 12 января 2024, 10:36
0
я тестировал два таких накопителя, и у меня противоположное мнение, особенно когда речь идёт про 2ТБ вариант. У вас на 2ТБ? есть более холодные gen4 контроллеры, например у smi.
А вы чтение проверяйте а не запись. По моему опыту на чтение нагрев больше.
+
avatar
  • m0ujp3k
  • 12 января 2024, 11:27
0
Чтобы проверить чтение, для начала нужно найти другой накопитель, на который вы сможете 250+ гб записать с линейной скоростью чтения с вашего. В повседневе у вас такая нагрузка очень редко возникает. Ну да, если вы туда-сюда гоняете терабайты данных между быстрыми ссд, то да, можно и радиатор прикупить.
У меня 2тб, да.
+
avatar
  • denisss
  • 12 января 2024, 12:21
+3
Зачем другой накопитель? Разве нельзя просто читать в «никуда»? Какие-то странные у вас методы
+
avatar
  • m0ujp3k
  • 12 января 2024, 12:34
-2
А зачем проверять троттлинг на чтение в никуда? Чтобы оправдать покупку радиатора?
+
avatar
  • vlo
  • 12 января 2024, 12:41
+1
а зачем придумывать какие-то несуразные искусственные ограничения? большая часть чтения это ни разу не копирование. так то обзираемый может гиг до 300 с лишним принять, но зачем.
+
avatar
  • m0ujp3k
  • 12 января 2024, 12:48
0
Имелось в виду, сколько он сможет отдать с максимальной скоростью до начала троттлинга, если использовать без радика, это же примерная величина.
+
avatar
  • m0ujp3k
  • 12 января 2024, 15:42
0
Да и большая часть чтения это далеко не линейное чтение огромных объёмов, которое греет контроллер.
+
avatar
+4
Вот информация из утилиты для определения данных о начинке SSD, от Вадима Очкина (vlo).
Вау, SLC, MLC и TLC флеш в одном SSD. ;-)
Да, я понимаю, что начиная с 32 банка считались левые данные, но зато получилось весело.
Весьма неплохой результат, но ощутимо ниже чем у Fanxiang S500Pro.
А ещё он хуже некоторых SATA SSD и без слёз на ЭТО смотреть не получается…
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 января 2024, 21:40
0
да есть такое дело. реалтек вообще редкий зверь в SSD, в основном их adata более менее массово использовала.

квы имеете ввиду slc кэш когда кончается ситуацию? а если в целом смотреть, то он обходит их. хорошие sata ssd сейчас кстати весьма редкий зверь).
+
avatar
0
вы имеете ввиду slc кэш когда кончается ситуацию?
Ага.
250МБ/с — это как-то уж очень мало.
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 января 2024, 22:44
0
тут есть сильная зависимость от настроек эмулируемого SLC кэша, здесь аж 40% почти выставили (очень агрессивно), сделай его процентов 15, я уверен что скорость была бы более высокой, дукмаю раза в 2 даже мб, после окончания SLC кэша. А в целом, вот вы говорите SATA быстрее, а правильнее общее время записи сравнивать, что бы однозначно сказать кто же быстрее, AIDA бывает врёт со средней скоростью, но тут вышла она быстрее SATA3, и это похоже на правду.
Вот пример SSD Kingston FURY Renegade (SFYRS/1000G) с точно такой же памятью, и с такими же параметрами SLC кэша, картина зеркальна по сути, если не брать в расчёт возможности контроллеров
Дополнительная информация
+
avatar
+3
Спасибо за обзор. Подскажите пожалуйста несведущему человеку: какой купить SSD размером в 1 Тб, чтобы установить его в полученный подарок от Деда Мороза — M.2 Внешний бокс Ugreen CM400. Планирую использовать в качестве флешки (внешнего диска). Хочу обезопаситься от «горячих» моделей SSD. Заранее благодарю за компетентные советы. Всех с прошедшими праздниками, мира и здоровья!
+
avatar
  • zx16
  • 11 января 2024, 22:47
0
Скорость на этом кейсе ограниченна для NVMe дисков на 10gbps а для SATA на максимальную скорость для SATA диска. Потому что разница не большая, можно надо посмотреть какой то SATA диск. Они дешевле и мало нагреваются.
Можно такой: ozon.ru/t/zNP0MBD
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 января 2024, 22:56
-2
SATA м2? Я бы такое советовать не стал, особенно в 2024 году, Да даже в 2022. Цена примерно такая же как у NVMe, а нормальных дисков ввиду ихней непопулярности среди SATA M2 сложно найти, да и выбор то собственно не велик. Такие SSD берут только от безысходности те у кого нет возможности поставить NVMe.
+
avatar
  • zx16
  • 11 января 2024, 23:03
+2
Вы посмотрели что я ему предложил? SATA на 1тб и 3 лет гарантии за 5251₽ отличная покупка для кейса! Почему давать больше денег если ничего особенного не получит с NVMe диском?
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 января 2024, 23:24
0
ну как это ничего, скорость процентов на 30 выше, да и NVMe который советовал я дешевле будет. ну и тем кто минусует привет, это ваше мнение, но факт что среди М2 SATA один хлам сейчас продают почти. Тогда уж проще бокс ориковский за 400р купить и поставить туда обычный SATA SSD 2.5, тот же DEXP C100.
+
avatar
  • zx16
  • 11 января 2024, 23:36
+1
А что вы посоветовали, не увидел линк? 30% быстрее не имеет значения для пользование в кейсе. Не будет постоянно писать и удалять большие файлы.
Кейс для 2,5" уже история. Кейс имеет смысла для hdd a для ssd диска бесмисленно. Достаточно купить кабель SATA to USB.
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 января 2024, 23:44
-2
Fanxiang S500PRO из моего обзора на данном ресурсе.
ссылка
просто смысл покупки универсального, 10Гбит бокса под М2, что бы потом намеренно купить туда SATA M2 SSD, стремится к 0. Универсальность там скорее как бонус, что бы человек мог временно потестировать свой старый SATA M2, и при подходящем случае купить NVMe.
+
avatar
  • zx16
  • 12 января 2024, 00:04
+2
Это ссылка на ваш обзор а нет на покупку диска! Также, линк из обзора пустой. Посмотрел на Али и такой диск 5600₽ без гарантии.
А вы прочитали что человек получил кейс и почему теперь пишете о смысле покупки кейса?
+
avatar
  • sdfpro
  • 12 января 2024, 10:44
0
я говорю что использовать этот кейс не важно сейчас он его купил или потом имхо бред, в случае когда целенаправлено покупается м2 sata диск, но решать конечно не мне.
ссылка перестала работать да, и цена выросла, надо ждать промик или акцию… поправил ссылку.
+
avatar
  • zx16
  • 12 января 2024, 10:59
+1
Вы упрямый. Хорошо прочитайте что я писал. На конец, человек ещё вчера написал, будет покупать Kingston KC3000.
По вопросу вашего предложения, на Али море дисков с контроллером MAP и чипами памяти Yangce и ещё безбуферник. А знаете почему море таких? Потому что это самая дешёвая комбинация и ещё без гарантии.
Есть одна английская поговорка:«Я недостаточно богатый что бы покупал дешовые вещи.»
Запомните это, не сказано просто так.
+
avatar
  • vlo
  • 12 января 2024, 11:25
0
ставить во внешние коробки кс3000 и подобное выбор весьма сомнительный. «подобное» из-за потребления, конкретно kc3000 еще и из-за подхода к кешированию, от его тяги сначала забить весь кеш, а потом тормозить, тут только вред.
ps. а еще в kc3000 стал появлятся флеш пожиже.
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 января 2024, 22:50
+1
ну хоть тот же S500Pro например, или что то похожее на Maxio MAP1202.
+
avatar
  • zx16
  • 11 января 2024, 22:41
+6
Диск 3-го поколения и ещё без драма, по такой цене дорогой.
На Озон можно дешевле купить Kingston KC3000. Это диск 4-го поколения са драмом и контроллером Phision E18 и чипами памяти micron B47R.
ozon.ru/t/60qRnw3
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 января 2024, 22:53
0
в сабже то же B47R, причём чистокровный). Но правда не факт что в следующей партии будет именно он. Слабое место связки это контроллер. Ценник действительно не маленький.
+
avatar
0
Спасибо за совет. Подскажите, а нужно ставить термопрокладку? Если да, то какой толщины? С одной стороны, или с двух?
+
avatar
  • zx16
  • 11 января 2024, 22:59
+1
Если купите SATA диск, прокладка не нужна.
+
avatar
+1
Kingston KC3000 PCIE4.0 NVMe на 1 Тб — как вы посоветовали
+
avatar
  • zx16
  • 11 января 2024, 23:18
+2
Уже написал, для кейса не знаю сколько он лучше? Только что у его драм. Если вам диск в кейсе нужен для хранения, SATA в полном можете пользовать.
Но, конечно, выбор будет ваш. Я просто объяснил почему предложил SATA.
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 января 2024, 23:00
+2
в комплекте с боком должна идти прокладка, и отводить тепло от лицевой стороны SSD, на одну из сторон бокса.
+
avatar
0
Прям горячий пирожок… Мой WD Blue SN570 2TB (правда с радиатором) в районе 30'C держится…
+
avatar
0
на ультрабуке ссд самсунг, это нормально что их программа не видит ссд?
+
avatar
  • zx16
  • 12 января 2024, 06:45
+2
Нет, это ненормально. Самсунг делает ОЕМ диски но программа должна их увидит. Об этом я писал в моем обзоре. Снимите наклейку. Если на диске контроллер на котором не пишет Самсунг, тогда это поделка.
+
avatar
0
я так и не смог оригинальный 2230 на стимдек от самса взять, три раза возвращал в разных маркетплейсах. думал уже может и правда оем magician не различает
+
avatar
  • sdfpro
  • 12 января 2024, 10:46
+1
если контроллер самсунговский и скорости нормальные, то чего бояться? а софт их ну не знаю, разве что только прошивку обновить, и больше не особо и нужен то он.
+
avatar
  • vlo
  • 12 января 2024, 11:22
0
если там вместо стандартного драйвера чтото другое стоит, может и вообще не видеть. да и оемный сунг для нее врядли от чегото стороннего отличается.
+
avatar
  • zx16
  • 12 января 2024, 11:36
0
Потому я написал, снять наклейку и посмотреть что пишет на контроллеру.
Где то месяц назад, друг с работы купил Самсунг 990 и программа magician его увидела но проверить скорость и остальные возможности не смог. Отклеил наклейку а там контроллер silicom motion. Купил поделку на Али. Жаловался но деньги не вернули.
Прочитал что и в нашим магазинах можно попасть на такой «Самсунг».
+
avatar
  • vlo
  • 12 января 2024, 12:28
0
дык. а если не видит вообще — вопрос к способу подключения, а не накопителю.
+
avatar
  • zx16
  • 12 января 2024, 12:41
+1
А если… я не знаю?!
Написал, самая лучшая проверка от поделки посмотреть контроллер. Что касается программы magician, она не играет какую то роль если диск оригинальный и работает нормально.
+
avatar
0
Нет, это ненормально. Самсунг делает ОЕМ диски но программа должна их увидит.
Не должна. У Magician принципиально отключена поддержка их же OEM версий дисков.
+
avatar
  • zx16
  • 14 января 2024, 13:55
0
Magician видит диск и это все.
mySKU.me/blog/aliexpress/97019.html
+
avatar
0
Видеть — не значит поддерживать. Вы же сами там написали:
программа не поддерживает функции: Диагностическое сканирование, Oптимизация производительности, Излишняя подготовка, Безопасное стирание, Восстановление PSID
+
avatar
  • zx16
  • 14 января 2024, 23:48
0
А вы прочитайте снова до конца мой комментарий!
Magician видит диск и это все.
И что вам в этом спорно? Вы написали да не видит а я ответил.
+
avatar
  • vlo
  • 14 января 2024, 17:32
+3
налицо путаница между «видит» и «поддерживает». видеть (показывать в списке) он может что угодно, а вот основную функциональность — только для своего ретейла.
+
avatar
0
Я то в курсе, у меня три OEM SSD Samsung разных моделей и годов, и ни один из них не поддерживается родным Magician.
+
avatar
  • zx16
  • 15 января 2024, 00:20
0
Видит но не поддерживает что я и написал а вам это спорно?
+
avatar
0
И что толку от этой видимости? Она так же видит диски других производителей, но ничего, кроме отображения в списке в начальном окне она с ними сделать не может. Magician — служебная программа для обслуживания SSD Samsung, её ставят не для того, чтобы просто узнать о присутствие дисков в системе, для этого есть более простые способы.
+
avatar
  • zx16
  • 15 января 2024, 12:45
0
И что с этым?
Что конкретно получаю с этым? Четыре года как купыл Samsung 970 evo plus и не увидел ни одной польза от этой программы. Программа менялась, приходили прошивки программа и это всо. Но все что на новой прошивке било и на старой. Не вижу никакой пользы? Прошивки диска до сих пор нет и потому и спрашиваю, что мне этот программ дал? Информации о диску могу и без ее посмотреть. В 4 года диск работает как и работал, без проблем как и PM9A1 которого не поддерживает этот программ.
+
avatar
0
Про пользу речь не шла. Был разговор о поддержке фирменным ПО Samsung Magician их же продукции, но с OEM версией прошивки. Так что ещё раз: Retail версии, предназначенные для распространения через розничные каналы продаж — поддерживаются, OEM — нет. Причины этого искусственного ограничения мне не известны и кажутся весьма странными.
+
avatar
  • zx16
  • 15 января 2024, 15:46
0
Не понимаю что вы хотите мне сказать? Я написал, программа должна увидеть диск, не писал о поддержке, а вы ответили, не должна.
То што вам не понятна разница между увидеть и поддерживать, это уже ваша проблема и не вижу смысл ваших реплики если вам повесил ссылку к обзоре где об этом писал.
+
avatar
0
Ну тогда я неправильно понял ваши желания, т.к. непонятно, зачем программе видеть диск, если она с ним всё равно ничего больше сделать не сможет. В моём понимании видеть==поддерживать, т.к. для того, чтобы просто определить наличие диска в системе, никакие сторонние программы вообще не нужны, достаточно и встроенных в ОС средств в виде «Диспетчера устройств».
+
avatar
  • mzr910
  • 12 января 2024, 08:16
0
мне на серверные ссд пришлось радиаторы с активным охлажденгием городить, они греются до 70 даже без нагрузки
+
avatar
  • sdfpro
  • 12 января 2024, 10:49
0
ну NVMe Gen5 таже песня, радики с активным охладом должны быть. А для серверных SSD, как для тех же RAID контроллеров и прочего, всегда есть лист совместимости, и набирают туда железо не просто так, тестируя его. В рэках те же стоит штуки 4 вертушки на 15к оборотов примерно, есть ещё обычно эйрдакт, поэтому там всё нормально должно продуваться по всему корпусу, вот если у вас чисто самосбор под названием «сервер» то тут уже другой разговор.
+
avatar
  • Cqm
  • 12 января 2024, 13:05
+3
Печка.

Реалтековские контроллеры для ссд прославились своей недолговечностью и глючностью.
Без радиатора и за 7к как у автора — это вообще странный вариант.

Тот же Kingston NV2 дешевле и лучше выглядит. Главное на QLC не нарваться. Да даже та же дигма с ситилинка лучше будет, гарантия 3 года опять же.
+
avatar
  • jam_yps
  • 12 января 2024, 19:56
+2
что в нём применена быстрая 176 уровневая память от Micron
Простите, а вы не ошиблись? Я аж полез смотреть, — что уже есть 176 уровневые ячейки? Нету… Может все-таки 176-слойная память от Микрон, а? Уровень — это к потенциалу ячейки…
+
avatar
  • sdfpro
  • 13 января 2024, 11:45
0
да вы правы, исправлю на слои. благодарю за внимательность.
+
avatar
  • vlo
  • 13 января 2024, 16:13
0
и хуже того они еще и не 3х уровневые, как их принято называть, а вовсе даже 8ми уровневые.
+
avatar
0
Прикольно. Если SSD Trenscend из соседнего обзора хотя бы имеет собственную маркировку на памяти, то здесь чистый OEM\ODM (скорей всего самих Риалтеков) с просто наклейкой бумажки с названием. Есть смысл поискать у других брендов эту модельку. Скорей всего выйдет как минимум дешевле.
+
avatar
  • vlo
  • 13 января 2024, 20:21
+1
трансценд сам платки паять любит. а флеш какой попался, тот и лепит. вот уж b47 всяко интереснее того bics5 (хотя завтра тут окажется что угодно, поди и конкретный контроллер тут никто не обещал), который транс нынче сует куда не попадя, включая топовый mte250. хоть в данном случае и не в коня корм.
искать рилтеки — а зачем? ну кроме удовлетворения сугубо академического интереса.
+
avatar
0
трансценд сам платки паять любит. а флеш какой попался,
В конкретном случае сильно не похоже, что они хоть чтото меняли. Тем более что они же любят писать на банках памяти своё название. А здесь явно левое всё.
Не то, чтобы другие не грешат подобным. Но хотя бы прошивк свои лепят.
+
avatar
  • vlo
  • 14 января 2024, 17:30
+1
так нет такой самоцели — маркировать флеш, зачем?
если отхватили пластины — то их корпусировку можно выполнить со своей маркировкой, если готовый корпусированный флеш — никто его перемаркировывать как правило не станет.

прошивки свои — тоже нет. максимум закажут производителю контроллеров какие-то свои хотелки по мелочи.
+
avatar
0
так нет такой самоцели — маркировать флеш, зачем?
По вашему, почему Transcend стОит дороже при довольно обычных характеристиках? Потому что со времен первых ПК они считались брендом качественной памяти. У которой, обычно и маркировка, фирменная была.

Ну а продавать SSD наклеив свою наклейку каждый может. Так многие делают. Но часть вендоров хотя бы делают кастомные прошивки. Либо, как вы сами выше сказали, просят конкретную моодификацию контроллера под себя.
А так, получается, что не за что там повышенные цены ставить.
+
avatar
  • vlo
  • 15 января 2024, 01:56
0
По вашему, почему Transcend стОит дороже при довольно обычных характеристиках?
а он точно стоит дороже? вот сейчас 6950 (по ссылке из обзора).
adata sx6000lite/pro — 7140/7530 — они нынче наверняка на том же контроллере.

У которой, обычно и маркировка, фирменная была.
это врядли можно считать плюсом.

Ну а продавать SSD наклеив свою наклейку каждый может. Так многие делают.
ну скажем adata/transcend как минимум сборкой ssd собираются. да и не только.
+
avatar
0
а он точно стоит дороже? вот сейчас 6950 (по ссылке из обзора).
adata sx6000lite/pro — 7140/7530 — они нынче наверняка на том же контроллере.
Так и сравнивайте с сопоставимым. Переклейкой «страдают» GoodRam, Patriot, PNY, Mibrand… У A-Data же такой ассортимент, что есть и переклеенные и что-то более-менее своё.
это врядли можно считать плюсом.
Расскажите это компании Kingston, которая, не имея своих заводов, болтается минимум в тройке по продажам памяти (иногда и на 1м месте, зависит от месяца\квартала\года). Вот и Transcend примерно такие же. На своей продукции у них обычно своя же маркировка. Особенно на чипах памяти. Просто память их основной бизнес, а SSD, с «левой», нефирменной маркировкой на чипах — это ОЕМ/ОDМ для расширения ассортимента.

ну скажем adata/transcend как минимум сборкой ssd собираются. да и не только.
Судя по наличию «чужих чипов» и стоковой прошивке — не всегда.
+
avatar
  • sdfpro
  • 14 января 2024, 00:28
+1
там на плате лого Transcend, и плата качественная, это собственная их плата. а память они ставят разную, в том числе от SpecTek. Здесь попался вариант на Micron.
+
avatar
0
там на плате лого Transcend, и плата качественная, это собственная их плат
Ага. Спасибо, уже увидел. Тем более странно.