Отличный штангенциркуль за свои деньги. И даже лучше


Как по мне, штангенциркуль нужен не только в мастерской, но и в инструментах наравне с рулеткой, отвёрткой, молотком…
Ну а тем более, в мастерской.

В детстве от отца, а позже на уроках трудового обучения научился пользоваться его классической версией. Полностью механической, сделанной абсолютно качественно из инструментальной стали.
Скилл, безусловно полезный, но с годами зрение стало хуже, да и разленился, что уж греха таить. Тем более, на AliExpress появились электронные штангенциркули, сразу показывающие размер крупными цифрами.
Сначала был куплен такой, на пробу так сказать
Измерял он неплохо, но вот его устройство оставляло желать лучшего. Пластиковая измерительная головка со временем начала люфтить, и при этом, сбиваться показания. Да и крышка батарейки пару раз терялась, что доставляло неудобство. К тому же, купленный «подешевле» без пенала постоянно пачкался лёжа возле станка или на верстаке.
Вот и решил его заменить, так как за вполне умеренный прайс появилась модель, лишённая этих недостатков.
Наличие пенала было не маловажным, потому взял чуть более дорогую версию в этом заказе. О чём не пожалел.
Сам инструмент сделан из нержавеющей стали. Конечно, уровень изготовления далёк от канонов инструментальщиков, но на функционал это не влияет
Шкала напечатана на каком-то износостойком материале наклеена на стальную часть.
В даном случае всё чётко, нигде нет перекосов и отставаний. Колёсико измерения имеет приятный ход без люфтов.
На обратной стороне измерительной головки наклеена шкала отверстий под резьбы, но шрифт настолько мелкий, что для меня она значения не имеет.
Сама головка штангенциркуля имеет алюминиевый корпус, и батарейка теперь за крышкой на винтах. За это спасибо :)
«Губки» как для измерения как внешних размеров так и внутренних сделаны достаточно качественно. Без зазоров.
Максимальный размер измерения — 149,55 мм
Иными словами, от своего полу пластикового собрата качеством заметно отличается.
А что же с точностью? Это ведь одна из главных его задач, как там с калибровкой энкодера?
Для проверки точности, было взят инструмент второй половины прошлого века: микрометр 1974 года выпуска. Уж не знаю, насколько он был дорог, но в руки в детстве мне его не давали. Теперь, собственно понятно почему
Что же, проверим, что там китайцы наваяли за 10+ баксов
Для тестирования измерений я на верстаке отобрал четыре предмета, предварительно их вытерев и поставив риски, что бы производить замеры в одном месте
В отличии от своего аналогового собрата данный инструмент имеет точность 0,01мм. Вот и померяем
Начнём с гровера. Поджимаем трещоткой микрометра и видим размер 3,12 мм
Штангенциркуль, с ним же 3,12 мм
Отлично!
Далее тоненькая пряжка
Микрометр показал 1,04 мм
Штангенциркуль: 1,04 мм
Шайба, замер микрометром — 3,27 мм
Меряем штангенциркулем — 3,29 мм
Последний предмет — лезвие
Микрометр показал 0,11 мм
То же самое показал штангенциркуль
Такая точность меня вполне устраивает. Тем более, с таким удобством измерения.
Как долго он прослужит — покажет время. Однако при бережном использовании его как инструмента — думаю достаточно долго.
Данный обзор, как и измерения, записал в коротком видео. В нём немного лучше можно рассмотреть сам прибор
Планирую купить +24 Добавить в избранное +61 +84
+
avatar
  • iraa
  • 05 декабря 2023, 15:17
+11
Штангенциркуль пришёл быстро, коробка повреждена, сделано не качественно, как будто его на наждаке пилили вручную, показания при замере меняются, заедает при движении, за такую цену может так и должно быть но если бы знал не купил. Да и ещё похоже измерительные губки наждачной бумагой дорабатывали.
+
avatar
+2
Явно бахнули его, у меня такой же, даже после зажатия в механизме, после чего пришлось его выгибать, меряет с точностью до пары соток, вышеуказанных проблем нет.
Если руки прямые, разбери аккуратно, скорее всего одна из пружин (в виде ресор по бокам) стоит не на месте.
+
avatar
+7
на минуточку, пара соток точности — в паспорте у недешевых mitutoyo, которые с поверкой.

но более того, пара соток — это объективный предел точности изменения обусловленный конструкцией инструмента.

чуть сильнее прижми и вот уже одна сотка плавает. хорошенько прогрей в руках и вот тебе еще одна сотка добавится.

собственно поэтому микрометр, который действительно мерит сотки, для измерения:
1) никто не держит в руках. он должен быть закреплен на специальном стенде.
2) подходящее усилие прижима ограничивается трещеточным узлом в ручке.
3) имеет более узкий рабочий диапазон температур окружающего воздуха.
+
avatar
  • DVANru
  • 05 декабря 2023, 20:42
+10
+
avatar
+1
Ты что сказать то в итоге хотел? Пытаешься меня убедить что купленный мной штанген не подходит для моей работы или что?
на минуточку, пара соток точности — в паспорте у недешевых mitutoyo, которые с поверкой.
Ну так твой mitutoyo гарантированно будет точен в заявленных пределах. А у китайского даже паспорта нет, но на практике значения не уплывают за +-2 сотки.
но более того, пара соток — это объективный предел точности изменения обусловленный конструкцией инструмента.

чуть сильнее прижми и вот уже одна сотка плавает. хорошенько прогрей в руках и вот тебе еще одна сотка добавится.
А если в тисках хажать, то в минус можно уйти, а если горелкой греть — расплавится.

собственно поэтому микрометр, который действительно мерит сотки, для измерения:
1) никто не держит в руках. он должен быть закреплен на специальном стенде.
2) подходящее усилие прижима ограничивается трещеточным узлом в ручке.
3) имеет более узкий рабочий диапазон температур окружающего воздуха.
Собственно это не микрометр, а китайский штангенциркуль, который мною брался не для изготовления деталей с точностью в сотку, а для быстрого измерения чего бы то ни было с точностью до 0,1мм, свою работу он выполняет с запасом.
+
avatar
  • JIacka
  • 06 декабря 2023, 19:56
+3
Уж не знаю кто и зачем, но минус я вам отминусовал. У меня подобный уже лет десять в работе. А еще есть за 2 бакса пластиковый! ДО десятых!!! и он внезапно работает т!!!
+
avatar
  • SkDen
  • 05 декабря 2023, 17:15
+1
У меня в отличном состоянии. Коробку даже не сломали.
Подозреваю, ваш просто не пережил транспортировки. Хотя может и с бодуна именно ваш экземпляр делали…
+
avatar
+2
А почему сразу горят индикаторы мм и дюймов?

А также категорически рекомендую отключить кнопку вкл/выкл, тут писал о потреблении.
+
avatar
+1
да просто не пользоваться этой кнопкой, да и всё
+
avatar
0
Тоже вариант, я просто не один на работе пользуюсь, да и по запаре первое время тыкал ))
+
avatar
  • starson
  • 05 декабря 2023, 15:24
+2
Вот на счет отличности я бы поостерегся.
Купил аналогичный (понятно что не у этого продавца). В принципе все сделано неплохо, но главная проблема: ошибка в показаниях. Показывает меньше примерно на 0,13 мм. Да, это немного, но когда измеряешь сверло на 4 мм, а видишь 3,87 мм, как-то напрягает…
+
avatar
0
ну этот-то вроде не врёт, автор же проверил
+
avatar
0
ну как бы мерами надо проверять
+
avatar
  • sunpp
  • 06 декабря 2023, 02:21
+1
ну какбе он «мерами» и проверял. Одинаково врать два разных инструмента могут, но это крайне маловероятно
+
avatar
0
там поверхность не ровная. усилием сжатия можно 'довести' показание до нужного. Причем это будет происходить совершенно не осознанно, т.к на штангене контроля усилия нет и вы будете на автомате доводить до предыдущего значения. Как минимум надо сначала измерять на штангене и не знать показания на микрометре
+
avatar
+1
ну 13 соток на металлическом штангенциркуле врядли получится «довести»
+
avatar
0
так 13 соток то про другой речь шла
+
avatar
+1
если бы в обозреваемом была погрешность 13 соток — не думаю что ее удалось бы замаскировать. и смысла не упомянуть в обзоре тоже нету
+
avatar
0
возможно у того человека, где 13 соток, вообще другой штанген. Но речь не об этом. Я про то, как правильно проверить, даже если мер нет
+
avatar
  • sunpp
  • 06 декабря 2023, 12:06
0
у меня складывается впечатление, что Вы по работе мало или совсем не занимаетесь замерами
+
avatar
0
человек не занимался замерами. Он сделал проверку. А это надо делать на мерах
+
avatar
  • sunpp
  • 06 декабря 2023, 12:48
0
в идеале да, но цена… Так что не нужно тошнить про плитки Иогансона (это которые концевые меры длины), не тот случай
+
avatar
0
нормальная там цена. Народ продает новые на барахолках советские запасы. Совсем не дорого. Себе прикупил. Да, оно без поверки, но ему этого за глаза по точности
+
avatar
  • kvl
  • 05 декабря 2023, 16:01
+3
Ну сверло не показатель точности, обычно сверла бывают в пределах +-0.05 мм
+
avatar
  • starson
  • 05 декабря 2023, 16:44
0
А старый штангель (не электронный), который показывает ровно 4 мм не показатель?
Кроме того, я не одно сверло мерял и не один раз
+
avatar
  • AleXis6
  • 05 декабря 2023, 23:58
0
нет не показатель. микрометром смотрите и сравните
+
avatar
+3
пишите уж сразу — поверенным и сертифицированным, а то если автор проверит «каким попало», то начнётся…
+
avatar
  • pavel325
  • 07 декабря 2023, 10:39
0
Кстати, хвостовик у сверл как раз занижен обычно на 0.1+- мм.
+
avatar
  • vlo
  • 05 декабря 2023, 16:56
+2
непонятно — это он на каждые 4мм врет на 0.13, или фиксированный сдвиг по всей шкале, или в каком-то месте перескакивает?
+
avatar
  • SkDen
  • 05 декабря 2023, 17:18
+2
у меня максимальное отклонение 0,02 мм. Для штангенциркуля — отличная точность
+
avatar
+2
да, это немного
это не немного. это не рабочий инструмент
+
avatar
  • Miha52
  • 06 декабря 2023, 09:20
+2
Так его же обнулить можно. Или врет уже после обнуления? Если так, то возможно есть заусенец на концах губок или их не параллельность. Как раз и будет в минус показывать. (Много работаю с точным мерительным инструментом, видел разное) Просто ни разу не сталкивался с тем что бы они врали при перемещении каретки, Были проблемы только если их мочили или совсем уж повреждали измерительную линейку. Некоторые передавливают и перекашивают подвижную губку при измерении. Поэтому если мне нужно штангелем померить точно размер то сдвигаю за края губок, а не за его подвижную часть. Не примите ни в коем случае за нравоучения, просто рассматриваю все случаи.
+
avatar
+5
я б сказал что самое интересное — потребление, точнее, на сколько хватает батарейки. ибо у некоторых на год, у некоторых на месяц…
по точности проблем обычно нет, за исключением брака.
+
avatar
  • SkDen
  • 05 декабря 2023, 17:19
0
У меня тот что пластиковый — почти год батарейка прожила. Вздулась со временем.
+
avatar
0
у меня тоже. а металлические — как повезёт. потому и интересно
+
avatar
  • SkDen
  • 05 декабря 2023, 20:42
0
Пока три месяца — батарейку не менял
Она, кстати, отлично подзаряжается. Если не вздулась
+
avatar
  • AleXis6
  • 06 декабря 2023, 00:00
0
там же дешман батарейка, можно горсть прозапас купить
это никакая нибудь редкая литиевая за пару баксов
+
avatar
+6
меня бесит не сам факт того что батарейка садится, а то что как ни возьмешь штангенциркуль в руки — она севшая. это бесило неимоверно. потому что вместо того чтобы начать работать (а часто это всего пару измерений) — приходится батарейку менять для начала.
+
avatar
  • DDimann
  • 06 декабря 2023, 08:52
+1
Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
Как все поняли, это не мои слова :)
+
avatar
+1
проблема в том что батарейка в том штангеле смертна с завидной периодичностью. одно дело когда ее хватает на год, и в очередной раз взяв штангель в руки видишь что она села, а другое дело когда полежав на полочке месяц он уже не включается.
+
avatar
  • FedorovV
  • 07 декабря 2023, 02:18
+1
Подтверждаю! У меня точ такой как в обзоре, потребление не мерил но батарейки хватает на «один раз». Т.е. когда что то нужно измерить достаёшь его из кейса, а он не включается. Вставляю новую бат. и делаю измерения, после чего убираю в кейс до след раза и так ПО КРУГУ! Я конеч не пользуюсь им часто, можно сказать редко, но по ощущениям не хватает ее даже на пол года.
+
avatar
0
бесит, правда?
+
avatar
  • FedorovV
  • 09 декабря 2023, 15:56
0
Я уже бат. не меняю если не нужны точ. изм., пользуюсь шкалой.
+
avatar
  • AleXis6
  • 06 декабря 2023, 09:06
0
да не мешало бы вместо кнопки сделать микротумблер на включение и он бы работал несколько лет
+
avatar
0
я пошел другим путём — купил другой. два. нет, три, включая фикспрайсовский
+
avatar
  • AleXis6
  • 06 декабря 2023, 11:32
0
и какой не жует батарейку в покое?
+
avatar
0
два обзора у меня есть — оба штангеля с дюймовыми дробями, один на 2032, второй на lr44
+
avatar
  • AleXis6
  • 06 декабря 2023, 12:47
0
ох и обзоров у вас.
«С выключенным дисплеем потребление порядка 22мкА, с включенным — порядка 25мкА» -тот что на 2032. так тоже ест.
мой всего 4,4мкА во сне хавает
+
avatar
  • Leopard
  • 07 декабря 2023, 09:37
0
на 2032 в продаже пропал с бангуда, на lr44 не успел купить по распродаже) спросите при случае у банга мб купоны добавят вам под новый обзор)
+
avatar
0
подпишитесь на их рассылку, там регулярно бывают акции на эти штангенциркули
+
avatar
  • muchacho
  • 06 декабря 2023, 12:46
0
поддерживаю, ему место рядом с мультиметром на «Кроне»
+
avatar
  • vlo
  • 06 декабря 2023, 16:25
0
в смысле он требуется раз в пару месяцев, или даже раз в год?
+
avatar
  • qzsev
  • 06 декабря 2023, 02:09
0
Пластиковые, они разные. У моего (из оффлайна, не с Али) оригинальная батарейка 4+ лет прожила, год назад поменял.
Но, правда, у него батарейка CR2032.
+
avatar
+1
я думаю пластиковые сейчас все имеют в виду из фикспрайса
+
avatar
0
16мкА выключенный у меня, 17мкА включенный.
+
avatar
0
я в своём самом старом тоже потребление измерял, емкость батарейки искал в интернетах — должен годами работать. а фиг там плавал: как ни возьмёшь — он севший.
а из предыдущего обзора тоже на lr44 работает и работает. точнее, уже отработал, но продержался почти год.
+
avatar
  • AleXis6
  • 06 декабря 2023, 00:05
0
у моего 6,33 мкА вкл, 4,40 мкА выкл
даже не знал, что он выключенный жует почти как работающий
+
avatar
0
Так там только индикатор выключается, схема продолжает работать, и при движении включается индикатор.
+
avatar
  • katran
  • 05 декабря 2023, 19:22
-9
+
avatar
  • vlo
  • 05 декабря 2023, 19:55
+5
ради чего этот убожеский колхоз?
+
avatar
+5
ой ну фу
+
avatar
  • SkDen
  • 05 декабря 2023, 20:43
+5
Чё то не хочется. Уж лучше блистер LR44
+
avatar
  • DDimann
  • 06 декабря 2023, 08:53
+3
Лучше уж блок питания и в розетку…
+
avatar
  • qzsev
  • 06 декабря 2023, 02:12
+1
ставят на верху батарейку АА
Из-за батарейки, которя стОит нескольких центах?
+
avatar
0
думаю, из-за необходимости перед каждым измерением ее менять, или вынимать после каждого измерения.
+
avatar
  • Miha52
  • 06 декабря 2023, 09:57
+3
Еще в 19 году для домашнего пользования купил Штангель Сам при движении губок включается, сам при неиспользовании выключается. Батарейки на год точно хватает. Этим штангелем дома пользуюсь не часто. к тому же под рукой всегда валяется пластмассовый :)
+
avatar
  • ghost38
  • 05 декабря 2023, 16:39
-1
Батарейка в таких сажается за месяц даже без использования, вы уже потестили это? ))
+
avatar
  • starson
  • 05 декабря 2023, 16:44
+2
У меня третий месяц живет
+
avatar
  • SkDen
  • 05 декабря 2023, 17:20
+1
В более дешовой версии почти год.
Этим пользуюсь третий месяц — пока норм
+
avatar
  • vlo
  • 05 декабря 2023, 17:28
0
дык можно ж тестером ткнуть — что-нить да покажет.
вот глянул на 2$ глубиномер — 120/110мкА получилось. хм, вот тут есть шанс, что на месяц-два хватит.
+
avatar
  • rustamt
  • 05 декабря 2023, 20:21
+3
Померил ради интереса дешевый пластмассовый(на котором еще пишут carbon fiber) — 10-11мкА в простое, при нажатии на кнопку прыгает до 14-15мкА. Батарейку меняю где-то раз в год.
+
avatar
  • vlo
  • 05 декабря 2023, 23:06
+1
upd. чет меня переклинило, нулик упустил. зря наговорил на железяку, все же там 12/11мкА. т.е. с год-другой.
+
avatar
  • troebel
  • 06 декабря 2023, 03:53
0
Измерения тестером без пик-детекта имеют мало смысла, он слишком медленный (стрелочный еще медленнее), а с пик-детектом все равно не отражают всей картины, подробнее тут:
mySKU.me/blog/misc/96654.html#comment4315129
+
avatar
  • vlo
  • 06 декабря 2023, 04:58
0
ну а где там — подробнее? сколь великую поправку это ввело? судя по длительности пиков процентов 10-20 от силы.
+
avatar
0
а вот чёрт его знает. я в своём старом мерял потребление «в лоб» тестером — дык по прикидкам батарейки должно хватать от года. а по факту — месяца два и в мусорку
+
avatar
  • AleXis6
  • 06 декабря 2023, 09:13
0
какие пики вы хотите увидеть в выключенном состоянии?
вся проблема в том, что он жрет почти также при выключении лежа в полочке полгода -достаем измерить и…
+
avatar
0
какие пики вы хотите увидеть в выключенном состоянии?
такие же как и во включенном
+
avatar
  • AleXis6
  • 06 декабря 2023, 11:33
0
ну так с пиками или без, его потребление высоковато для «выключенного» состояния
+
avatar
0
ну вот в моём случае потребление было вполне адекватным. а батарейки высаживает моментально. возможно пиковый детектор что-то бы и показал
+
avatar
  • AleXis6
  • 06 декабря 2023, 12:55
0
а батарейки хорошие ставили? просто в таком размере (я не про 2032, а те таблетки, что в других штангелях обычно) продают в основном г.., но дешево и по многу.
вот нашел тест ссылка правда ток только 1 варианте и не очень адекватен для этого размера
учитывая что у моего экземпляра потребление минимум раза в 3 меньше, теперь понимаю чего народ так жалуется. у меня в основном на морозе начинает мигать
+
avatar
0
разные ставил.
+
avatar
0
А у меня около года жила
+
avatar
  • Esculap
  • 05 декабря 2023, 18:32
+1
В таком же батарейки хватает больше чем на 6 месяцев, кнопкой вкл не пользуюсь.
+
avatar
  • Vertep
  • 05 декабря 2023, 16:42
+1
Куплен такой лет 7 назад. Точность вполне удовлетворительная во всём диапазоне шкалы.
Ронял, скидывал в ящик с другим инструментом. Точность не убежала.
Батарейку менял 1 раз.
+
avatar
  • alextvr
  • 05 декабря 2023, 16:44
+1
Был аналогичный, выбросил. Батарейки сажает, конструкция хлипкая.
+
avatar
-2
Лежит в корзине за 872 рубля. Надо было брать.
+
avatar
0
Покупал такой в апреле, батарейки из фикспрайса живы в нем до сих пор. Пользуюсь не каждый день, именно от работы они бы вряд ли сели. Но и большого потребления в выключенном состоянии не наблюдается. Штука удобная.
+
avatar
  • vlo
  • 05 декабря 2023, 17:24
0
дык потребление у них обычно от выключения почти не меняется, может на единицы процентов падает.
+
avatar
  • topolys
  • 06 декабря 2023, 02:39
+1
Плюсанул автору.Есть в хозяйстве точно такой и батарейки тоже из фикспрайса хватает примерно на полгода.Покупал его лет 6 назад.
+
avatar
  • belazov
  • 05 декабря 2023, 17:37
0
есть два — и с футляром, и без. Через время начали сбрасываться показания. Посмотрел в ютубе как ремонтируют. Колхозил так же — плохо помогло.
Как лечить?
+
avatar
  • NewbY
  • 05 декабря 2023, 17:54
0
Был такой. В начале пользования измерял точно, потом, внезапно, села батарейка. Заменил батарейку и показания стали плавать на одной и той же измеряемой детальке. Батарейки жрёт, как не в себя. Купил другой штангель CDWAS 0-150 0.01, без батареек — другое дело.
+
avatar
  • mashines
  • 05 декабря 2023, 18:14
0
«За свои деньги» понятно, а если взаймы деньги взять, то «лучшесть» штангеля изменится?
+
avatar
  • nigrol
  • 05 декабря 2023, 22:03
0
за эту стоимость видимо.а свои или чужие не суть.))
+
avatar
  • Alt2005
  • 05 декабря 2023, 18:41
0
В моём зоопарке\коллекции есть такой штангель. Показания для меня точные. Но фразу в обзоре про штангели «но с годами зрение стало хуже»-уже где то встречал mySKU.me/blog/china-stores/41631.html
+
avatar
  • vlo
  • 05 декабря 2023, 19:06
+1
дык проблема общая для данного биологического вида.
+
avatar
+3
самая тонкая, самая удаленная и легко деформируемая часть. так еще и поперечность плоскости шайбы выставить точно невозможно, потому что измерительная «грань» тонкая. итого: очень много вопросов к полученных цифрам.

а вообще, для сравнения нужно делать (двойной) слепой тест. а то получается, что при явном желании показать нужные измерения они будут достигнуты (притом чуть ли не на бессознательном уровне)

для неумеющих и/или немогущих читать — есть инструкция прямо с картинками
ссылка
+
avatar
  • SkDen
  • 06 декабря 2023, 09:59
+3
Я собственно не продаю этот товар, просто о нём рассказал.
«подгонять» измерения под результаты микрометра — никакого желания. Есть разбежность — показал.
Если так померять гровер — замер будет по обеим сторонам = погрешность.
Да любой из образцов будет отличатся от замера микрометра. Так как там меряет пятно а не всю площадь.
Измерительные губки отлично отшлифованы и без перекосов. А значит замеру можно верить.
Но конечно, всегда есть сомневающиеся.
Для них всегда в продаже есть аналогичные по типу от 100 уе
+
avatar
  • djdff
  • 05 декабря 2023, 20:25
+3
в феврале купил их два, один дома, и используется редко, второй в гараже используется несколько раз в неделю
недавно оба синхронно сели(родные батарейки) 9 месяцев, вполне нормально.
и нифига они подорожали в феврале два дешевле взял чем тут один
+
avatar
  • mchel
  • 05 декабря 2023, 20:25
0
У меня точно такой же по внешнему виду работает уже 14 лет, только кнопка одна сломалась. Решил пару лет назад на работу монтажникам взять именно такой, ну, провереный же временем, хороший, надёжный прибор. И какое же лютое говно по факту привезли, с грубой и кривой шлифовкой рабочих поверхностей, электроника глючит, показания на 5.08мм постоянно прыгают, батарейки жрут как не в себя.
+
avatar
  • zelenok
  • 05 декабря 2023, 21:12
0
Пользую подобный лет пять. Вообще затейливый девайс и капризный, но всё равно хороший. Родная батарейка села резко и быстро, после замены появился ещё косяк-при большой влажности(а она всегда большая когда работаю) сам включается и что-то считает, змей, лечится бережным перебыванием во внутреннем кармане некоторое время, короче-пригреешь и его отпускает :). Чистил как по ютубу-помогло на время, потом проще в кармане носить, а если не пользуешься-то хранить на батарее. Батареек из фикспрайса хватает на долго не смотря на погоду влажность. Точность устраивает, в работе постоянно.
+
avatar
  • dark256
  • 05 декабря 2023, 22:54
+2
Скучно… Думаю: чего б такого ляпнуть…
+
avatar
+4
редкое умение так угробить измерительный инструмент
+
avatar
  • dark256
  • 06 декабря 2023, 11:27
+1
Согласен. Но мне он таким достался. И лет 30 провалялся в дальнем углу. А тут разгребал хлам и наткнулся. Так что пытаюсь реанимировать.
Кстати! Читал про всякие чудодейственные составы, убирающие и преобразущие такую ржавчину.
Неоднократно видел во всяких реставрационных роликах. Но вот сейчас — никак не могу найти. Не знаете — из чего там он изготавливался? :)
+
avatar
+1
трилон-б?
+
avatar
  • dark256
  • 06 декабря 2023, 12:45
0
Хм. Попробую! Сапсибо!
+
avatar
  • dark256
  • 06 декабря 2023, 21:25
0
Трилон Б (соль динатриевая), 30 г
Хм… А как пользоваться? Развести водичкой и втирать? :)
+
avatar
  • raven6
  • 07 декабря 2023, 10:20
+1
Можно утопить в растворе.
mySKU.me/blog/russia-stores/79978.html
+
avatar
  • dark256
  • 07 декабря 2023, 12:45
0
Ага. Исчерпывающе. Спасибо! Осталось теперь выяснить про ПОЛИРОВКУ :)
+
avatar
  • rustamt
  • 07 декабря 2023, 18:53
0
Что тут выяснять =) Если вручную полировать то либо микромеш (как наждачка, только сетка, она вроде до 10-12 тысяч грит бывает), либо наждачка высокой гритности — я себе год назад брал наждачки от 1000 до 10к на али. Покупал тут, возможно цена не оптимальная, я особо не заморачивался с поиском.

Под болгарку тоже брал какие-то на али, но не пользовался, ничего крупного пока не шлифовал.

Пастой ГОИ тоже иногда что-то полирую — либо специальными фетровыми насадками для дремеля или если совсем мелочевка, то можно вручную или войлоком или мягкой тканью, или даже ватными дисками(но не совсем удобно, они разлезаются). В автомагазинах обычно есть какие-то полировочные пасты, но ни разу не покупал их.
+
avatar
  • muchacho
  • 06 декабря 2023, 12:43
+1
ортофосфорная кислота (ну или пепси-кола)
+
avatar
  • dark256
  • 06 декабря 2023, 12:45
0
Преобразователь ржавчины с оной имеется. Спробуем…
+
avatar
  • rustamt
  • 06 декабря 2023, 17:46
+1
Имейте в виду, что ортофосфорная кислота оставляет черную фосфатную пленку и она ничем не смывается, разве что шлифовать потом, это только под покраску или если на внешний вид пофиг.

Всякие реставраторы и нумизматы обычно используют или трилон-б или какие-то слабые кислоты, которые дают водорастворимые соли типа щавелевой и лимонной.
+
avatar
  • djdff
  • 06 декабря 2023, 17:22
0
сода и электролиз.
переделайте в цифру, побробнее в одном моем обзоре, для разметки норм.
+
avatar
0
Такой же штангенциркуль в, примерно, таком же состоянии, восстанавливал пастой ГОИ.
Шкалы остались читаемы.
+
avatar
  • ko1961
  • 06 декабря 2023, 00:39
+1
Мой вариант. Покупал в 2020 за 8,95. «Размах» 155,22 мм. Магнитится, Крышка не открывается. Батарейку поменял сейчас, это третья и то по причине съёмки(на али когда-то купил их целый лоток). Тоже был вариант с коробкой, но взял без и пошил чехол бесплатно, если не считать цену женского кожаного сапога)) Коробка нужна инструментальщикам, лучше деревянная, да и штанген желательно другой…
+
avatar
  • sunpp
  • 06 декабря 2023, 02:33
0
у меня штангель всегда с собой в рюкзаке и коробка очень кстати
+
avatar
  • npp
  • 06 декабря 2023, 09:59
0
Ого, это что-то новое в тактическом «комплекте выживальщика».
+
avatar
  • SkDen
  • 06 декабря 2023, 10:02
+1
Это что то важное, если человек ходит с рюкзаком на работу. И в процессе ему нужен этот инструмент.
У каждого там свой комплект
+
avatar
  • sunpp
  • 06 декабря 2023, 12:10
+1
не, на работу я с рюкзаком не хожу, т.к. не пускают с ним, да и свой мерительный инструмент тут есть. А вот за пределами работы…
+
avatar
  • npp
  • 07 декабря 2023, 13:03
-2
Понятное дело что «важное». А как же. У выживальщиков каждый предмет важен и при наступлении БП будет просто на вес золота.
Вот комплект среднего уровня
+
avatar
  • AVL_2
  • 06 декабря 2023, 20:32
0
Ну, и по традиции
На Озон этот же штангель от 920 руб.
+
avatar
  • vera0209
  • 07 декабря 2023, 03:35
0
А чне на прошлой неделе пришёл ЖК-штангенциркуль с 150 мм/6 дюймов с дробями / мм / дюймами высокой точности из нержавеющей стали: куплен время заказа: 2023-11-11 19:16:09 за 9,64€!
+
avatar
  • Dupych
  • 07 декабря 2023, 09:00
0
Точно такие же как у автора.
Оба супер.
Посмотрел в интернете принцып работы и понял, что его можно изготовить мегаточным.
+
avatar
  • pavel325
  • 07 декабря 2023, 11:11
0
У меня 2 металлических, одному 8 лет, сейчас дома лежит, другим на работе пользуюсь, 3 года ему. Меряют относительно точно, батарейки в обоих 2032, хватает на год минимум, в независимости от того работает он каждый день или дома лежит.
Но оба куплены за 2-2.5 тысячи, не из дешёвых.
+
avatar
  • 2fly2
  • 07 декабря 2023, 14:29
+2
Сделал кнопку за 15 мин.
+
avatar
  • maxik
  • 08 декабря 2023, 16:48
0
больно лестно. по факту люфт каретки стставляет 0,04 — 0,1 мм, его можно чуть уменьшить, там есть микровинтики, но тогда каретку клинит. щуп глубины +-0,5 мм, пленка со шкалой отклеивается с обоих сторон. ну и у меня корпус пластиковый, покрашенный под алюминий (думаю, у вастоже).
это не значит, что штангенциркуль плохой, это значит, что обзор плохой
+
avatar
0
это значит что у вас другой штангенциркуль…
+
avatar
  • maxik
  • 09 декабря 2023, 23:53
0
Ну чтобы это показать, нужна разборка, разбирается он очень просто, только придется отодрать бесполезную наклейку. А там внутри все то же, что у меня, по тем частям, что снаружи это отчётливо видно.
И на видео видно, как показания меняются +-0.01, а если придавить сильнее, а измеряемая детали на краю губок…