Прибор для измерения качества света Opple Light Master IV

  1. Цена: 2110 руб
  2. Перейти в магазин

Ещё совсем недавно измерить основные параметры света можно было только с помощью спектрометра, стоящего в лучшем случае $500, но два года назад всё изменилось — появился дешёвый прибор Opple Light Master Pro, способный вполне сносно измерять индекс цветопередачи, цветовую температуру, освещённость и коэффициент пульсации света.

В этом году ему на смену пришёл Opple Light Master 4. Сейчас, пока продолжается распродажа на Aliexpress, его можно купить за 2110 рублей.




Приборы Opple не являются спектрометрами. В их основе — специализированная микросхема со встроенными фотодиодами с цветными светофильтрами. В предыдущей версии прибора Opple Light Master 3 (позже он выпускался под названием Opple Light Master Pro) используется шестицветный датчик AS7262, в новой версии восьмицветный датчик AS7341. Параметры света вычисляются по значениям уровня этих восьми цветов, кроме того в микросхеме-датчике есть отдельные фотодиоды, использующийся для измерения освещенности и пульсации.

Opple Light Master IV измеряет следующие параметры:

— освещенность (Lux);
— цветовая температура (K);
— индекс цветопередачи (Ra);
— индекс передачи розового тона кожи человека (R9);
— индексы цветопередачи R1-R14;
— отклонение от чисто белого цвета (duv);
— координаты точки цвета (x, y, u, v);
— уровень синего цвета, влияющий на выработку мелатонина — меланопические люксы (EML) и уровень стимуляции меланопсиновых клеток (CS);
— коэффициент пульсации (%);
— частота пульсации (Hz);
— индекс пульсации;
— минимальное, максимальное и среднее значение освещённости при измерении пульсации;

Прибор подключается по Bluetooth к смартфону, все данные отображаются в приложении, которое у нового прибора, увы, другое. Opple Light Master 3 (Pro) работает с приложением LightMaster Pro, Opple Light Master IV работает с приложением OPPLE Smart Lighting.

Помимо того, что приложение для работы требует регистрации и создания аккаунта, оно работает медленнее и выглядит хуже, чем старое. При отсутствии подключения к интернету приложение не запускается. Для начала работы с прибором на основном, и совершенно бесполезном для многих, экране с архивом измерений нужно нажать маленькую иконку прибора в правом нижнем углу.



На первом экране показываются параметры цвета, при сдвиге вниз — индексы R1-R14, при сдвиге вправо положение в цветовом пространстве (почему не сделали три окна сдвигаемые по горизонтали, и почему не раскрасили индексы — большая загадка).



На втором экране — пульсация, в при сдвиге вправо осциллограмма и значения минимумов-максимумов.



Корпуса у LightMaster 3, LightMaster Pro и Light Master IV одинаковые.



Единственное отличие корпуса новой версии — разъём зарядки USB Type-C.



Я сравнил показания Opple Light Master 4, приборов предыдущего поколения Light Master 3 и Light Master Pro, и спектрометра Uprtek MK350D.



Шесть разных светодиодных ламп устанавливались в патрон настольной лампы со снятым плафоном, расположенной на достаточном расстоянии, чтобы на датчиках прибора была одинаковая освещённость.



Результаты получились следующими:



Приборы Opple Light Master не претендуют на высокую точность измерений, однако самое важное они показывают вполне сносно: по индексу цветопередачи всегда можно идентифицировать плохие, хорошие и hi-cri лампы, по коэффициенту пульсации можно отсеять лампы с опасной пульсацией.

Сейчас приборы OPPLE можно найти только на Aliexpress и только в магазине самого производителя. Приборы предыдущего поколения (Light Master 3 или Light Master Pro) закончились и, судя по всему, новой партии не будет. Цену на Light Master 4 меняют в широких пределах: сначала он стоил около 4000 рублей, в сентябре цену «задрали» до 7000 рублей, потом опустили до 2600 руб, сегодня, 16.11.2023 он стоит 2110 рублей, такая цена будет до завтра, а что потом знает лишь Opple. :)



Всем мира!

© 2023, Алексей Надёжин
Планирую купить +19 Добавить в избранное +93 +119
+
avatar
  • stakp
  • 16 ноября 2023, 21:33
0
Один вопрос автору — как давно делался обзор? Производитель божился, что доделает прошивку под адекватные цифры, и ИМХО позитивные сдвиги за последние три месяца были.
+
avatar
  • Ammo1
  • 16 ноября 2023, 21:47
+5
Сегодня.
А прибор был заказан 17 октября и приехал на прошлой неделе.
Заказал ещё 2 шт, посмотрим, как они будут.
+
avatar
  • AEDe
  • 17 ноября 2023, 08:55
+4
Никаких сдвигов не было, я после каждой прошивки проверяю. Алгоритмы расчетов они так и не меняли несмотря на все заверения их разработчика на blf
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 10:53
+4
Насколько я понимаю, все алгоритмы только в приложении. Прибор тупо передаёт туда уровни по всем 8 цветам и всё.
+
avatar
  • AEDe
  • 17 ноября 2023, 11:29
0
Да все верно. Я про приложение.
+
avatar
  • asm
  • 17 ноября 2023, 13:06
0
А при чём там прошивка? Все вычисления явно смартфон производит, и если что и обновляется, то приложение в смартфоне.
+
avatar
  • Aleg
  • 16 ноября 2023, 21:38
+11
У Lisin YT с 10:31
+
avatar
  • Ammo1
  • 16 ноября 2023, 21:48
+12
Лисин молодец. Но датчик растворять не стал. :)
+
avatar
  • Totka
  • 17 ноября 2023, 18:53
-2
А зачем они так дешево отдают такие датчики? Ведь альтернатив просто нету и самоделок, по-моему, тоже.

Могли жестко, фиксированно не продавать их дешевле 50-70 баксов. В итоге, их купило бы ну 80% от тех, кто уже приобрел за 20-25. Деваться то некуда. Просто цвет определить за 100+ баксов, а спектрочетотам куда-куда дороже.

По-моему, там 2-3 подвала имеют линии по их штамповке и конкурируют друг с другом, демпингуя по-черному. А на алишке кто-то один продает, скупая у этих подвалов, которые ведут свою войну друг с другом и на общую прибыль им начхать )).
+
avatar
  • sav13
  • 18 ноября 2023, 08:05
0
Сами I2C модули продаются меньше 2000
https://aliexpress.ru/item/1005004084930702.html
И микросхемы тоже

Осталось найти/сделать адекватную прошивку для того же ESP32 OpenSource
+
avatar
  • vlo
  • 18 ноября 2023, 23:22
+4
потому что за другие деньги их просто никто не купит. это ж явно не предмет первой необходимости, а условный показометр для излишне любопытных.
+
avatar
+10
Короче все идут ноздря в ноздрю, с учётом погрешности измерения. Все кто затарился Oplle Light Master 3 (Pro), могут выдохнуть и расслабиться.

За сравнительный обзор спасибо.
+
avatar
  • Ammo1
  • 16 ноября 2023, 21:49
+14
Да, учитывая гораздо более удачное приложение у старого, я считаю что третий на четвёртый менять точно не стоит.
+
avatar
0
жаба сказала «отлично»
но шопоголик ещё борется… всего-то 20$…
+
avatar
+5
шопоголик победил, за 16,15$ не смог устоять)
+
avatar
  • Beer100
  • 16 ноября 2023, 23:19
0
Это вы 4 версию так купили? Как скидку применить?
+
avatar
0
набил корзину до 60$, применил код 11Liga8
Spend & Save снял 4.07$, промокод 2.04$, монетки 1.16$
+
avatar
0
11Liga8 — это что за промик такой? У меня не активируется… ((
Или он не для РФ?
+
avatar
0
Разве есть один хоть какой-нибудь код для России?
+
avatar
+2
шопоголик победил, за 16,15$ не смог устоять)
Что жаба насчет паяльника сказала?
+
avatar
+3
говорит горячий) лучше шприц)
+
avatar
  • asm
  • 17 ноября 2023, 13:06
0
Дело в R9, которого в 3 версии попросту нет.
+
avatar
+1
4ка у них вышла откровенно проблемная.
Доделают ли — вопрос.
Может, выкатят потом новую модель.
+
avatar
  • Ammo1
  • 16 ноября 2023, 22:02
+4
Всё относительно. Главную задачу выполняет — CRI показывает, пульсацию определяет. На сегодня альтернатив нет, а через год может быть и что-то лучше появится.
+
avatar
0
пульсацию да, по CRI в вышедших ранее обзорах и измеренияз был очень большой разбег, выше, чем у 3-ки.
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 00:12
0
У меня всё неплохо, отличие от спектрометра 1-2 единицы.
+
avatar
  • L-e-V
  • 17 ноября 2023, 10:40
+3
Алексей. подскажите вашему фанату, можно ли этим прибором определить наличие УФ в зоолампе дневного света? Или посоветуйте прибор подороже. Хотелось бы понять, хватает ли животным УФ :))
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 10:54
0
Нет, нельзя.
Для того, чтобы понять, какой прибор Вам нужен, нужно понимать, какой диапазон УФ нужно анализировать.
+
avatar
  • L-e-V
  • 17 ноября 2023, 10:59
0
Например, такая: Люминесцентная лампа с УФ Repti Glo 2.0, 40 Вт, 120 см, Exo-Terra.
В ней UVB.
Визуально свечение как у новой, но понятно что люминофор не вечен…
+
avatar
+1
В УФ ощутимо светятся разные материалы (тут может потребоваться фильтр видимого света типа стекла Вуда) и люминофоры от УФ заряжаются весьма бодро. Это если совсем на коленке.
+
avatar
  • asm
  • 17 ноября 2023, 13:07
0
А всякие УФ тесты на бумажках Вас не устраивают?
+
avatar
0
А котрольки УФ в виде карточек не пробоваали?
есть разные. например aliexpress.ru/item/1005004219715839
+
avatar
0
Алексей, а сабж через порт перепрошивается? Или только внутрисхемно?
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 17:32
+2
Сомневаюсь, что он вообще прошивается. Да и зачем? Вся математика в приложении.
+
avatar
-1
Ок, а приложение с открытым кодом? Апдейтить никак?
+
avatar
  • INN36
  • 16 ноября 2023, 22:15
-2
Зря они выпустили IV, надо было сразу же V.
4 — омофон слова «умереть»
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 00:12
+1
Кстати, да.) У них даже в домах 4 этажа нету, за третьим идёт пятый.
+
avatar
0
Цена оказалась ещё интереснее
+
avatar
  • Delanet
  • 16 ноября 2023, 22:36
+1
Хн. Мне вообще показывает сейчас ~1730 руб…
+
avatar
+2
годы шопоголии не прошли зря
mySKU.me/blog/aliexpress/98213.html#comment4387575
+
avatar
  • ser
  • 16 ноября 2023, 23:02
+3
Как я писал ранее: «А Opple Light Master 4 сегодня стоит 2085р, а со скидкой 270р «Больше = дешевле» — 1696р, совсем почти даром, видимо совсем никому не нужен.»
Мониторил цену, читал отзывы. От покупки я отказался.
+
avatar
  • Uta
  • 16 ноября 2023, 23:04
0
Спасибо! Давно собирался — всё как-то не. Но за 1773 наконец сподвигся.
+
avatar
0
Алексей, а можете провести тесты с определением температуры ламп накаливая с диммером или пониженным напряжением? Я на 3-й версии столкнулся со странным, на 15-ваттных лампах для холодильника и с ретро-лампами получаю какие-то нереальные значения цветовой температуры, от 4000К и выше, хотя абсолютно очевидно, что их температура сильно ниже 2700. Причём, если взять светодиодную лампу ИКЕА на 2200К, то её температуру показывает корректно, а на лампах накаливания показывает погоду на марсе. Не понимаю, с чем это связано.
+
avatar
  • Zolg
  • 16 ноября 2023, 23:50
0
вероятно с тем, что
Opple не являются спектрометрами. В их основе — специализированная микросхема со встроенными фотодиодами с цветными светофильтрами. В предыдущей версии прибора Oplle Light Master 3 (позже он выпускался под названием Oplle Light Master Pro) используется шестицветный датчик AS7262
и по этим 6 цветам и предположению о том, что измеряем мы светодиоды с характерным для них спектром приложение довычисляет цельную картинку.
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 00:14
+2
Попробовать можно, наверняка ерунда будет. Его софт заточен именно под светодиоды.
+
avatar
  • AEDe
  • 17 ноября 2023, 09:08
+5
Там у датчиков есть чувствительность к ИК (по даташиту есть алгоритмы компенсации, но в Opple на них явно забили). По этому ни 3 ни 4 LM, с ЛН не работает(да и с другими «тепловыми» источниками света)Можете через ИК фильтр поробовать делать измерения. Должно быть по лучше.
+
avatar
0
— индекс передачи розового тона кожи человека (R9);
На просторечно- бытовом — почти так (т.к. розовая ладошка — всегда под рукой, извините за каламбур), но не совсем.
R9 это про красный цвет: например помидор, яблок, мяса и тому подобного.

Я понимаю у Вас личный зуб на 4000K+, но не все любители 2700K. Для 4000K+ вопрос R9 стоит весьма остро.

Вон люди говорят что виноват 4000k+, а не низкий R9
mySKU.me/blog/aliexpress/97651.html#comment4379529
+
avatar
-1
цветопередача красных оттенков при любой ЦТ важна.
+
avatar
0
хорошо, пусть будет так: для 4000K+ вопрос R9 стоит ОСОБЕННО остро.
+
avatar
-1
как хотите 8)
потом посмотрите на, допустим, 3000К и 5000К с среднепаршивым Ra & R9 и с отличным.
+
avatar
  • AEDe
  • 17 ноября 2023, 09:37
+2
Вот R9 LM4 меряеет довольно плохо. Может 100 показать у источника с отрицательным R9, или 60 у источникак с R9 под сотню.
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 10:55
+3
Я такого не заметил. У ламп с отрицательным R9 он показывает просто знак минус, у ламп с положительным показывает что-то похожее на правду, хоть и не очень точно. Когда приедут ещё два, попробую на разных лампах посмотреть. Лампочки у меня есть любые с любым R9. :)
+
avatar
  • AEDe
  • 17 ноября 2023, 11:55
+2
Я больше по фонарям) Смотрел на разных диодах(но с 450нм накачкой). Иногда Ra посчитать не может, а R9 сотню рисует. На лампочках что у меня есть действительно, разница со спектрофотометром не больше 10-15 единиц была в Ri (Хотя вроде диоды по сути ничем радикально не должны отличаться...)
Более того Ra там не равно среднему по первым 8 цветам, что наводит на мысль, что там явно косячные расчеты.

Лампочки может у вас есть с диодами с фиолетовой накачкой 405нм? (Sunlike еще какие то были..) на них интересно что покажет.
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 13:26
+1
Есть конечно. Посмотрю.
+
avatar
0
кстати, у производителя самих датчиков есть чипы и поинтереснее, в тч. чипсеты из 2 и 3 чипов. но увы.
+
avatar
+4
Увидел, что вышла новая версия — огорчился.
Посмотрел сравнительные результаты — успокоился. Можно спокойно и дальше пользоваться своим LightMaster Pro.
За сравнение — большое спасибо, а результаты ещё двух заказанных экземпляров планируете опубликовать? И кстати, зачем вам 3 штуки, про запас, пока низкая цена? ;-)
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 00:15
+1
Обязательно. Про запас, да. Когда кому-то из клиентов понадобится.
+
avatar
  • LePart
  • 16 ноября 2023, 23:58
+1
О качестве звука уже был разговор. Ну вот теперь… Да, а как там с бескислородной медью?
Я о том, что «качество света» — это несколько не профессионально. Если бы статья была озаглавлена, например, «Устройство (прибор) для измерения параметров освещения», у меня бы не возникло вопросов. Измеряйте на здоровье. Кстати, моя лаборатория лет… хм… двадцать тому занималась подобным и даже составляла ежеквартальные отчёты. Даже выделенная должность была для этого утверждена. Только для этого применялись несколько иные приборы, сертифицированные.
+
avatar
  • AleXis6
  • 17 ноября 2023, 00:25
+9
20 лет назад не было светодиодных ламп в каждой квартире
теперь имея такой прибор легко в магазине выбираю что мне надо
пусть погрешность, но это в разы круче чем данные секретной лаборатории, которые не натянуть на ассортимент магазина
+
avatar
0
Портативный инвертор тоже имеется?
теперь имея такой прибор легко в магазине выбираю что мне надо
+
avatar
  • AleXis6
  • 17 ноября 2023, 00:41
+1
нормальные магазины оснащены проверочными цоколями (там и подбираю, а если по цене кусается ищу потом эту модель где купить если надо штук 10 ламп одинаковых)
у меня дома больше 100 ламп и они сгорают после гарантии на ура, да и по гарантии менял кучу филипсов, поэтому обычно беру кучей чтобы ходить чуть что в одно место.
прошлые модели ламп при этом уже не купить, приходится подбирать.
таблицы Алексея онлайн все менее применимы для РБ, ассортимент разный и даже одни и теже модели с годами меняются так у меня был Philips CRI 70 и 80 одна и таже модель
+
avatar
  • redcap
  • 17 ноября 2023, 01:21
-1
у меня дома больше 100 ламп и они сгорают после гарантии на ура,
И сколько ламп меняете за год?
При сроке службы 3 года получается 33 :)
+
avatar
  • AleXis6
  • 17 ноября 2023, 01:31
+1
ну не все горят же
обычно чем горячее тем чаще
филипс формы А60 12-15 ватт сгорели почти все (причем дороговатых серий) штук 20-25 журнал пока не веду :-) часть по грантии ездил менял, пока были в наличии делалось просто меняли на новую быстро — быстрее чем на кассе оплатить новую. потом часть разбирал часть перепаивал из 2х в одну светодиоды все равно горели, перегрев. на их корпус была высокая светоотдача, вместо них ставил А125, смотрятся убого. альтернативы не нашел по яркости
а вот из 9ватт (дешевки) филипсов может процентов 5 сгорело, но именно в них CRI 70 я их заменил.
филипс сгорели, купил осрам, тот мигает на перепады. ну а филаментные наверное все мигают
+
avatar
  • Jonn
  • 17 ноября 2023, 11:45
-3
не перегрев, а деградация светодиодов и проще премычку ставить если один сгорел, а перепаивать все из одной партии не имеет экономического смысла и замена одного из другой лампы вы ничего не добьётесь максимум месяц. умрет в любом случае хоть жидким азотом охлаждайте. Ремонт НЕЦЕЛЕСООБРАЗЕН!!!
+
avatar
  • AleXis6
  • 17 ноября 2023, 15:29
0
Чушь не пишите. Перемычки ваши тоже светят? Я покупал не зря ведь лампы с большой яркостью, явно не для перемычек
+
avatar
  • vlo
  • 17 ноября 2023, 15:52
+2
перемычку поставить просто и быстро.
а вот перепаять диод не вынимая платку как правило малореально. а вытаскивать — так платка запрессована и иной раз гнется при изьятии. опять же паяльником его не отпаяешь, подогреватель нужен. вообщем неоправданно много возни.

другое дело что перемычка — решение только для импульсных драйверов.
+
avatar
  • AleXis6
  • 17 ноября 2023, 15:29
0
А деградация от холода :-) лучше было промолчать же
+
avatar
  • AleXis6
  • 17 ноября 2023, 01:41
0
за год не знаю (очень все скачками получается), у меня в люстрах по 6 -10 ламп.
есть комнаты где несколько люстр, если лампы на виду то приходится ставить комплектом одинаковые — храню штук 50+запас, и оставшаяся часть уже б/у идет в запас на другие комнаты.
вот года 2 назад набрал много филаментов, на удивление за пару лет вроде 2-3шт ездил менял, думал они будут гореть больше от перепадов напряжения из-за упрощенной схемы. у меня в деревне 170-240 вольт скачет каждый день.
еще есть комнаты с энергосберегайками. в ванной пока по яркости не могу их заменить, мощные светики в закрытом корпусе будут гореть очень быстро, нужно светильник менять
+
avatar
+1
так а это, от паразитной засветки как спасаетесь?
+
avatar
  • AleXis6
  • 17 ноября 2023, 01:34
0
да в притык прикладывал и рукой закрывал вокруг датчика
а так да подмес дневного света сбивает все замеры
+
avatar
  • redcap
  • 17 ноября 2023, 01:16
-1
это в разы круче чем данные секретной лаборатории, которые не натянуть на ассортимент магазина
Недавно увидел обзоры Доморост. Есть измерение мощности при включении и через несколько минут (ещё бы и яркости так же), температуры и разборка.
Намного лучше и правдивее ламптеста.
+
avatar
  • AleXis6
  • 17 ноября 2023, 01:56
+3
глянул, там же кот наплакал тех обзоров и там совсем другие аспекты
как их вообще с ламптестом сравнивать, там уже реально база
+
avatar
  • redcap
  • 17 ноября 2023, 13:03
0
там совсем другие аспекты
как их вообще с ламптестом сравнивать, там уже реально база
Там легко понять, что для А60 температура корпуса примерно 10х мощность лампы.
7Вт 70°С
10 Вт 100°С
Чем больше мощность и температура корпуса — тем чаще менять :)
Причем это в патроне, в светильнике с плафоном будет ещё хуже.
+
avatar
0
«0 температура корпуса примерно 10х мощность лампы. „
это сказки.
+
avatar
  • vlo
  • 17 ноября 2023, 01:57
+1
кликбейт наше все.
в этих наших интернетиках это и есть именно что «профессионально», без этого денег не заработаешь.
+
avatar
+1
Я о том, что «качество света» — это несколько не профессионально
«профессионально» — это тоже несколько не профессионально.
Видите ли, у «профессионально» есть два разных трактования:
1. мастерски, искусно
2. коммерчески

Так что можно втиснуть фразу «качества света» в статью для широкой публики и это будет коммерчески выгодно.
+
avatar
+1
ну почему же?
количественные оценки цветопередачи давно разработаны,
этот прибор из самых простых, зато он недорогой.

ну и оценка мерцания, важный момент.

Только для этого применялись несколько иные приборы, сертифицированные.
это совсем другие цены, Вы ж понимаете.
+
avatar
0
ну было и было. за 20 лет много воды утекло, даже с этими вашими сертификациями.
+
avatar
0
оно и не должно быть профессионально. это прибор для бытового применения.
+
avatar
  • AleXis6
  • 17 ноября 2023, 00:15
+3
капец и тут заговор для РБ 25$
алисру теперь ндс берет и скидок особых нет
+
avatar
  • mfiless
  • 17 ноября 2023, 04:24
0
у меня со всеми скидками цена такая
+
avatar
0
наверное не со всеми, у меня нет монеток, но меньше на 270 руб
+
avatar
+1
«Oplle Light Master IV» умеет измерять освещённость больше 18 klx?
У моего «Oplle Light Master Pro» после ~18 klx сразу идёт 50 klx.
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 08:41
0
Умеет. Цифры меняются плавно до 50000. Но я бы этим цифрам особо не доверял.
+
avatar
  • AEDe
  • 17 ноября 2023, 08:59
+3
После ~25КЛк начинает врать очень сильно.
+
avatar
  • vlo
  • 17 ноября 2023, 10:38
0
у #3 таких проблем нет — вплоть до 50к вполне плавно меняется.
+
avatar
0
Разве может быть галогеновая лампочка с такой температурой? iot2.opple.com/lightmaster/index.html#/report/da38f6720a7549de879a4136967ab31e
+
avatar
0
Разве может быть галогеновая лампочка с такой температурой?


без фильтров — не может, ошибка измерений, с фильтрами — может.
+
avatar
+1
Это обычная галогенная лампочка j78 r7s на 100 Вт.
Измерено на расстоянии 107см от прожектора.
+
avatar
  • vlo
  • 18 ноября 2023, 23:14
0
тут уже писали на эту тему — его похоже от ик клинит. и вот там действительно есть скачек, впечатление что от ик какой-то из датчиков перегружается раньше остальных. соответственно чем ниже цт у нагревателя — тем больше он брешет. как раз у галогенок должно быть еще более-менее. а вот например ниже — это нагреватель электроплиты, уже светится красным, так что цт вероятно ниже тыщи.
вообщем это немного другая проблема.
+
avatar
  • APLe
  • 17 ноября 2023, 09:00
+2
приложение для работы требует регистрации и создания аккаунта
А что с регистрацией в приложении?
Я правильно понял, что приложение лезет в интернет, и без интернета в измерение не пускает?
Или без логина не работают какие-то другие функции, а просто измерять можно?
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 10:58
+9
Без входа в аккаунт ничего измерить не получится. Приложение просто не пустит на экран, где можно запустить измерения. Но залогиниться достаточно один раз. Без интернета приложение не запускается — бесконечно висит экран с заставкой.
+
avatar
  • AEDe
  • 17 ноября 2023, 11:58
+2
Но залогиниться достаточно один раз
У меня вылетает часто, а еще пару дней висело как-то, что сервер недоступен или что то такое по смыслу
+
avatar
+6
Вот же уроды. Ну точно, Pro версия — самая удобная.
+
avatar
0
Чем измерять слабые источники света? Ни один из имеющихся у меня приборов не может измерить уровень освещения сейчас (9 часов) — все показывают 0, света сейчас и правда маловато, но он есть.
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 10:59
0
Наверное есть люксметры для слабого освещения. Обычно меньше 1 лк никто не показывает.
+
avatar
0
Еще в программе можно вот такой отчет сформировать.
Можете дать расшифровку тех параметров, которые отсутствует в Вашем тексте?
iot2.opple.com/lightmaster/index.html#/report/1bc1cf2f977d4bc3a06650f11d51aecd
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 11:00
+2
Не вижу в этом отчёте ни одного параметра, который я не описал.
+
avatar
  • Ffonly
  • 17 ноября 2023, 10:47
+1
Я так понял четвёрку не стоит брать, ибо ПО так и не допили
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 11:01
+5
Если нет никакого, за такие деньги брать можно и нужно. Никто ничего допиливать не будет (это ж китайцы), показывает и ладно.
+
avatar
  • vlo
  • 17 ноября 2023, 11:28
+2
судя по — его наоборот, испохабили.
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 11:50
+1
Старый софт отчёты делать не умел. Впрочем не особо они и нужны.
+
avatar
  • vlo
  • 17 ноября 2023, 12:17
+5
отчет без графика пульсаций по мне так не сильно интересен.
а вот неработоспособность без инета — фатально.
+
avatar
  • APLe
  • 17 ноября 2023, 13:31
0
А предыдущая версия без интернета работала?
+
avatar
  • vlo
  • 17 ноября 2023, 13:43
+4
и сейчас работает.
+
avatar
+1
Не буду муську больше читать… Купил за 1841.99. Надёжина только на дзене — оттуда не купишь.
+
avatar
+3
Блин, Алексей, ну вот нахуа… ))
Нет, жаба не душит при таком ценнике, но вот нахуа…
А вот почитал отзывы на Али и… теперь точно не куплю!
Регистрация + наличие инета перечеркнула ценник....(
+
avatar
0
Я убью тебя, лодочник… ©.
+
avatar
0
Придёт — буду разбирать. Может получится оптимизировать.
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 19:30
+1
Разбирать если только приложение. В самом приборе и так всё хорошо.
+
avatar
0
Будем думать…
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 ноября 2023, 19:30
+5
Вам шашечки или ехать? Это единственный способ измерить CRI и цветовую температуру прибором с ценой менее 30 тыс руб.
+
avatar
  • redcap
  • 17 ноября 2023, 20:35
0
Тут не все понимают, что лампы с температурой корпуса выше 100°С надолго не хватит, а им про CRI и цветовую температуру :)
+
avatar
  • chaloc
  • 17 ноября 2023, 21:28
+1
Я в них разочаровался. Ждал и думал что 4 будет прорывом. Сравнивал 3 с проф приборами в инт. сферах, писал им, данные с сенсоров кидал, косяки счета в формулах и новые коэффициенты. Просил их аппку с сырыми данными. Ну с индеком красного и тд.
Фигвам.
Вместо исправлений 3 версии мы выпустили четвертую. Еще хуже, чем вторую, но теперь по подписке.
+
avatar
0
посмотрите документацию на чипы-сенсоры, там нет ничего для «прорыва».
новы чип формально немного лучше предыдущего, да и всё.
Оба дают примитивные и грубые измерения, несколько широких полос на весь видимый спектр, оттого и ошибки.
+
avatar
  • chaloc
  • 17 ноября 2023, 22:23
0
Смотрел. Снимал с 3(LM3 в сборе тогда стоил дешевле сенсора отдельно с доставкой). Надеялся, что след. итерация будет лучше.
+
avatar
  • AEDe
  • 18 ноября 2023, 08:31
+5
На БЛФ писал разработчик нового приложения, что старая команда свалила и в их коде никто не разбирается. А сам он в светотехнике не шарит по этому тупо собрал кучу замеров и все скормил нейросети… в общем чего то нормального ждать отних не стоит
+
avatar
0
Т.е. приложение тупо сливает показатели на сервер, а он уже что-то считает и отправляет назад. Да это же революция…
+
avatar
0
Не факт что расчеты на сервере. Скорее всего в приложении. А привязка к серверам из вредности.
+
avatar
0
Смысл?
+
avatar
  • Ammo1
  • 19 ноября 2023, 17:50
+2
Да, в приложении.
Не из вредности, а сдуру.)
+
avatar
+3
Т.е. приложение тупо сливает показатели на сервер, а он уже что-то считает и отправляет назад.
У кого есть устройство можно попробовать это проверить. Залогиниться в приложении и отрубить Интернет. Если будет дальше без Интернета мерить разные лампочки, то логика всё-таки в приложении.
+
avatar
  • Ammo1
  • 19 ноября 2023, 17:49
+5
Проверил. Как и ожидалось, работает без интернета.
Интернет ему нужен только для того, чтобы отчёты передавать и хранить.
+
avatar
0
Интернет ему нужен только для того, чтобы отчёты передавать и хранить.
Вместе с геолокацией?
+
avatar
0
о, найдена разгадка.
+
avatar
0
Почему так скачет частота на одной и той же точке?
+
avatar
  • vlo
  • 18 ноября 2023, 23:26
0
видимо пульсации там есть на разных частотах.
для понимания стоит смотреть их график, а не диаграмку для блондинок.
+
avatar
  • Ammo1
  • 19 ноября 2023, 17:47
0
Потому, что из-за шума он её точно посчитать не может. Была бы пульсация процентов 20 посчитал бы.
+
avatar
0
А где можно найти внятное объяснение, как считают коэффициент пульсации? Я не понимаю, как определить, что опорная точка не равна нулю, а равна какому-то значению. Иначе получается два крайних значения, и к.пульсаци всегда будет 100%.
+
avatar
  • krypton
  • 18 ноября 2023, 21:10
0
Формулы здесь.
Где вы пытаетесь найти точку не равную 0?
С помощью датчика создаётся график, где видно, что минимальное значение яркости не равно 0.
+
avatar
0
то есть уровень, напримре, 550 — это X процентов пульсации и это минимум для лампы, а 750 — это 100 процентов? и пульсации будут 100-(550/(750/100)) = 27%?
то есть ноль прибора гарантированно совпадает с полной темнотой?
+
avatar
  • krypton
  • 19 ноября 2023, 00:34
+1
По упрощённой формуле будет (750-550)/(750+550)*100%=15%. Прибор на этот график показывает 18%. Видимо, там не совсем 750 и 550, поэтому ошибка на 3%.
Да, 0 совпадает с полной темнотой.
550 и 750 — это вовсе не проценты пульсации, а минимальная и максимальная яркость лампы. За счёт того, что эти значения чередуются по синусоиде с частотой 100 Гц, то появляются пульсации света.
+
avatar
0
Эта лампа питается от бытовой сети 220В?
+
avatar
  • krypton
  • 19 ноября 2023, 20:16
+1
Да, лампа накаливания 40 Вт.
+
avatar
  • vlo
  • 18 ноября 2023, 23:28
0
датчик освещенности показывает абсолютное ее значение, так что если оно не падает до нуля, значит никакого нуля там и нет. зачем его вообще определять?
+
avatar
0
на графике выше нарисана синусоида (что несколько странно, конечно) в пределах около 550-750 единиц. 750 — понятно, что 100%. а 550 — это сколько процентов яркости?
+
avatar
0
А почему прибор показывает разные значения при нескольких подряд измерениях?
Положение не меняется.
+
avatar
  • krypton
  • 18 ноября 2023, 18:44
+1
Могу предположить, что коэффициент пульсации на частоте 100 Гц примерно равен Кп на частоте 4175 Гц, и выбор прыгает между этими двумя значениями.
+
avatar
0
А индекс пульсации как вычисляется?
+
avatar
  • krypton
  • 18 ноября 2023, 20:46
+1
Flicker Index=Область 1/(Область 1+Область 2).

«Индекс мерцания, рассчитываемый с использованием интеграла (т.е. площади под кривой) формы волны, измеряет цикл интенсивности света на основе сравнительной продолжительности высоких и низких уровней света относительно средней интенсивности. Индекс мерцания также учитывает время перехода между пиками и минимумами в цикле светоотдачи; для простых периодических сигналов одинаковой частоты и амплитуды более быстрый переход от максимальной интенсивности к минимальной приводит к более сильному мерцанию. Лампы могут иметь одинаковые процентные значения мерцания, но при этом проявлять совершенно разное поведение мерцания в результате цикла светоотдачи. Если процент мерцания просто основан на максимальном и минимальном уровнях падающей освещенности, индекс мерцания характеризует изменение интенсивности в течение всего рабочего цикла и, следовательно, может рассматриваться как более информативный показатель для измерения мерцания».
+
avatar
0
у него частота пульсаций очень странно определяется, когда постоянный свет. а два значения могут получится из-за близости двух источников света. похоже на лампочку воткнутую в сеть плюс фонарик с типичным драйвером на attiny13
+
avatar
  • Zhora
  • 20 ноября 2023, 09:25
0
Интересно, пойдет сабж для минимального теста мониторных матриц? Хотя бы для замера максимальной яркости и цветопередачи. Есть такая проблема — производители ноутбуков часто в одну и ту же модель ставят разные матрицы и выяснить какую именно без вскрытия корпуса нереально. А характеристики бывает отличаются очень прилично.