Заставляем работать инструмент на OneBase20 с аккумулятором Makita

Совсем короткий обзор который ответит на два вопроса касательно линейки аккумуляторного инструмента FinePower OneBase B20 (как подсказали в комментариях он же OneBase20, Parkside, FinePower, красный Зубр):
1. Совместима ли система с АКБ Makita? Нет.
2. Можно ли заставить инструмент работать от произвольных АКБ 18В (в том числе LXT Makita)? Да.
Как это сделать смотрите под катом.
Когда вчера искал эту информацию притомился лазить по непонятным обзорам на YouTube и веткам комментариев, поэтому решил сделать этот недообзор чтобы он находился в поисковиках.

Предысторию задачи уберу под спойлер
У меня весь инструмент под АКБ Makita, однако я не смог найти пистолет для герметика под эту систему за вменяемые деньги. Оригинал Makita DCG180 стоит от 25т.р. (здесь и далее рубли РФ), что с большим запасом перекрывает границы моей жабы. Да и применять я его планировал для достаточно редких хозяйственных работ, а не для профессионального использования. На просторах алика были модели, работающие от 4 батареек АА по паре тысяч рублей со спорными отзывами, малое количество вариантов под АКБ Makita по 12-14т.р. без отзывов и кучка вариантов под непонятные системы.
В процессе поисков наткнулся в ДНС на пистолет FinePower CCG11 с комплектом как для обычных шприцев, так и для мягких брикетов за 4200р. (сейчас 4500р.). То, что аккумуляторы не совместимы из коробки с Makita я нагуглил сразу, но решил, что напечатаю переходник или куплю адаптер на алике. С такими мыслями пистолет и пролежал почти год пока мне срочно не припекло им воспользоваться находясь на даче. При этом аккумуляторов OneBase у меня не было и покупать их не хотелось


Итак, системы Makita и FinePower OneBase B20 (OneBase20) совместимы по напряжению, однако есть ряд отличий:
1. Не совместимы по посадочному месту. У OneBase разъем меньше по размеру.
2. Производитель OneBase решил отзеркалить + и -.
3. У Makita термодатчик подвязан к +, а у OneBase к — батареи.

фото разъемов


Поскольку в отличие от китайского инструмента под АКБ Makita, у OneBase на стороне инструмента есть контакт под термодатчик как и у оригинала Makita. Из-за этого не получится просто подкинуть напряжение к + и -. Обязательно нужно вооружиться резистором на 10кОм (в быту могут быть попадаться терморезисторы на этот же номинал) и подкинуть между разъемами Т и — на инструменте. Термодатчик внутри батареи задействовать не выйдет т.к. он подвязан к + батареи.
Также судя по информации в интернете логика отключения питания по температуре выделена в отдельной плате и можно просто кинуть напряжение батареи минуя эту плату. Но я разбирать инструмент не хотел.
Поскольку паяльника под рукой не было, соорудил из подручных средств подключение провода который воткнул к + и — аккумулятора.
И получилась вот такая система из глины и палок
Когда доберусь до принтера распечатаю ответную часть для вставки в инструмент и к нему прикреплю вот такой адаптер с алика:

Upd 1. Как указали в комментариях существуют заводские адаптеры, но стоят как-то многовато как по мне. 1700р
Заводской вариант: sl.aliexpress.ru/p?key=RXp4U1k
3D печатный вариант: https://aliexpress.ru/item/1005006116152917.html
Если кто найдет дешевле буду признателен

Upd 2. Посоветовали в комментариях вот такие площадки, под задачу они лучше подходят. Учитывая цену всё-таки напечатаю. Может кто подскажет как правильно в поиске Алика подпружиненные контакты называются как на батареях стоят? Что-то не могу сходу найти.

Upd 3. В комментариях накидали разных вариантов готовых 3D моделей переходников, вопрос с пружинными контактами верхней части пока открыт
Модель муськовчанина veras: 3dtoday.ru/3d-models/3ddoctors/adapters/adapter-akb-c-finepower-na-makitu
Другая модель на юниверсе: www.thingiverse.com/thing:6217571

Upd 4. Подсказали пару вариантов контактов на алике
Контакты на АКБ макита, стоят 87р за коплект, но доставка в РФ 415р: https://aliexpress.ru/item/1005003287216302.html
Какие-то клеммы под обжимку, но с пружинной частью, стоят 126р за 20шт с бесплатной доставкой, уже имеют право на жизнь: https://aliexpress.ru/item/4000506571122.html


Надеюсь кому-то пригодится эта информация. Всем удачи!
Добавить в избранное +33 +38
+
avatar
  • vilen
  • 19 ноября 2023, 23:53
+16
Лет 7 занимаюсь перепаковкой аккумуляторов электроинструмента и удивлюсь разнообразию разъёмов — каждый раз что-то новое. Все производители хотят заработать на «расходниках»…
+
avatar
  • ns3230
  • 20 ноября 2023, 00:06
+1
Но, вместе с тем, «принтерного» подхода не наблюдается. Не знаю, как сейчас, но помню времена, когда компании продавали принтеры по себестоимости, чтобы потом зарабатывать на картриджах. Или там с консольками — аналогично: стоимость новой ПС или Иксбокса на старте могла быть демпинговой, чтобы геймеры выбрали ее, а затем приносили компании доход с дисков с играми.
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 00:18
+7
Очень даже наблюдается принтерный подход… только нужно картину целиком видеть…
начальные тушки в комплекте с акб условно говоря стоят труху… На данный момент это шурик/импакт/паркетка…
А вот дальше трэш и угар! Ну не может фонарик стоить 1/2 шурика!!! Я про простейший на одном светодиоде… Ну и тд… цена на проф инструмент на порядок (10 раз) может от импакта отличаться… а в нем даже редуктора нет!!!
Да даже импакт стоит дороже шурика!!! почему?!!! в шуре и планетарка в три ступени и патрон одномуфтовый, и до кучи еще удар воткнут… В импакте же нет этого ничего там весь механизм простой как три рубля!!! А импакты дороже…
Весилимся дальше… Счас придумали делать гайковерты на 1/4 квадрате… тоесть это конструктивно тот же импакт но из него выкинули ударный патрон а хвостовик наковальни сделали квадратом! он же дешевле должен стоит!!! а вот и ни шиша +1/2 к стоимости импакта!!! да блин там даже характеристики оборотов и частота ударов совпадает 100%!)))) Я уж про корпуса молчу…
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 00:54
+2
Ну на системе Макита сейчас ничего дешёвого нет. Фонарики кстати даже китайские как-то невменяемо стоят на мой взгляд. Хотя я себе какой-то и купил, иногда выручает, хотя и не поражает воображение.

А что шарики дешёвые, так самый массовый инструмент.
+
avatar
+1
на системе Макита сейчас ничего дешёвого нет
есть. пылесосы ручные
+
avatar
0
Уже не очень дешёвые, тоже подросли цены. Распродажа, однако!
+
avatar
0
не ну если под «сейчас» понимать прям вот сию минуту — то да. а вообще продают их новые оч даже недорого
+
avatar
  • romxx
  • 20 ноября 2023, 08:20
0
Оу, в канал входит специалист по промышленному производству и стратегиям продаж, сейчас он нам все пояснит и растолкует за справедливые цены. :-D
+
avatar
  • kven
  • 20 ноября 2023, 10:08
+3
ага, бедные будут учить богатых зарабатывать )))
+
avatar
  • ns3230
  • 20 ноября 2023, 09:41
0
Ну всякая мелочевка, типа радио, фонаря или колесного компрессора, действительно стоит много. Например, колонка с ЮСБ в официальном магазине у нас 180 бачей, фонарь — 75, а насос — 100. Но вот такого, что ты можешь по дешевке взять тушку мощного шурика или импакта, а затем приносить производителю деньги на батарейках и аксессуарах — нет. Самый доступный шурик — 100 баксов, но это с аккумом 18 В 1,5 Ач, что еще вполне норм, но вот самый дешевый импакт в наличии — 450 баксов. Пусть он и на 1000 Нм, но если у китайцев такое по 100 продается — это говорит, что цена и близко не демпинговая. Вот об этом я и говорю: нет подхода «давайте продадим мастеру всякого инструмента по дешману, а потом разорим его на расходниках и аксессуарах».

С принтерами это очень ощущалось, потому что за <100 баксов ты мог взять полнофункциональное МФУ, отпечатать на нем 100 страниц, а затем пойти в магазин и отдать еще 80 баксов за пару картриджей. Когда 10+ лет назад я работал продавцом в магазине электроники — у меня всякие Кэноны струйные были от 50 баксов. Но цветной картридж к нему стоил около 30, черный — около 20. Почти в цену устройства. Я тогда имел с этого «побочный бизнес»: сразу говорил, что-то типа «Как официальный дилер Кэнон, мы не можем предложить установку СНПЧ. Но, если вы хотите — можете обратиться ко мне в нерабочее время, и я как частное лицо вам установлю СНПЧ и будет листок печати в 10 раз дешевле.» СНПЧ эта стоила тогда на закупке 10-15 баксов, я брал 50, то есть 35 в карман. Как для ставки в «200 баксов+процент с прибыли» — неплохая прибавка была: 10 СНПЧ в месяц — и вторая зарплата в кармане) А потом попозжа Епсон первым вкурил эту фишку и начал продавать готовые принтеры с СНПЧ.
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 12:12
+1
, что еще вполне норм, но вот самый дешевый импакт в наличии — 450 баксов.
Можно скромно по интересоваться что за импакт (шуруповерт с тангенциальным ударом) стоит 450 Бачей какой фирмы и какой линейки АКБ стоит минимум тоесть начальная плата за покупку минимально возможного импакта? Вот только не надо в меня дилерскими ценами тыкать. Я говорю про реальную минимальную стоимость. С доставкой из страны проживания… все зарубежные поставки опускаем… Возвраты каши (не живыми рублями) тоже опускаем…

Про демпинговые цены никто и ни говорит… Но подсадить юзера продав начальный инструмент с минимальной наценкой, это как к бабушке не ходить…

З.Ы. Есть у меня конечно подозрения на счет минималки 450юс за импакт… Если конечно импакт с гайковертом не перепутали… Если все верно то есть две веселые фирмы причем обе на букву «Ф». )))) Одна Фейн и еще одна Фистул…
З.З.Ы. Ну есть еще третья, но она совсем под вопросом--- Мафель… И вот покупатели этой 450юс точно пугать не должно, а только радовать))))
+
avatar
  • ns3230
  • 20 ноября 2023, 13:24
+1
Если конечно импакт с гайковертом не перепутали
Таки да, перепутал. Подумал почему-то об ударных гайковертах. Цена оф. дилера за модель DTW1002Z. Ударный шурик много дешевле, около 100. Да и гайковерт на 140 Нм — около 110.

Но и это уже явно не демпинг. Тот же Днипро-М предлагает за такие деньги бесщеточный гайковерт на 350 Нм (у Макиты — 300), а Днипро-М известен вовсе не минимальной наценкой. Даже с учетом качества, которое у Макиты вроде как должно быть заметно выше, это говорит, что компания не обижает себя минимальной наценкой на тушки.
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 13:47
0
Таки да, перепутал. Подумал почему-то об ударных гайковертах.
Ок, мир дружба жвачка…
Старый Днипро точно совместим, у которого 4шт выреза на АКБ. Мачта световая у него зачетная… Жаль к нам не притащеш… Сколько на тао не искал, найти не смог… Ну еще роутер обещали… не знаю выпустили или нет… я в июне-июле это тему перелопачивал…
+
avatar
  • ru_yeti
  • 20 ноября 2023, 10:02
0
Во-первых, у бесщёточных моделей очень дорого стоит контроллер и двигатель (ротор и статор). В паре это 80% стоимости инструмента.
Во-вторых, у импакта есть наковальня — это процентов 20-25 стоимости (примерно как редуктор у шурика).
Сейчас, кстати, у Makita не совсем такая ситуация.
Самые дешёвые бесщёточные шурики стоят за тушку 8-9к (модели 483, 485).
Столько же просят за 157 или 153 импакт (оба тоже brushless).
+
avatar
  • vlo
  • 20 ноября 2023, 12:45
+3
«очень дорого» движок с контроллером стоят только в качестве брендовых запчастей.
+
avatar
+1
очень дорого стоит контроллер и двигатель
дорого они стоят у брэндов потому что им кушать хочется. в китае оно продается за копейки в розницу, то есть себестоимость там бакса два за контроллер, и баксов пусть 10 за мотор. и у брэндовых аналогов не будет там ничерта принципиально более хорошего
+
avatar
  • and361
  • 20 ноября 2023, 11:41
0
Одобрям. даешь православные цены на китайские изделия!
+
avatar
+3
православные цены на китайские изделия
Это раза в 3 дороже что ли?
+
avatar
+1
Но, вместе с тем, «принтерного» подхода не наблюдается
Почему? Берешь принтер, моделируешь и печатаешь любой переходник! Чем вам не принтерный подход? :)
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 00:06
0
Ачто вы хотите? принцып струйного принтера никто не отменял))))
+
avatar
  • RULE
  • 21 ноября 2023, 03:04
0
Переходники для аккумов на Озоне видел наша компания производит ( она же есть на Али ), но цены от 2600 руб.! Нашёл фабричного китайского производства на Али переходник макитовский аккум на инструмент Риоби за 860 руб. ( брал 2 года назад ), но наоборот — не шёл, а 2600 — жалко :).
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 00:01
+5
Продаются готовые адаптеры и макита-фп и на оборот фп-макита… ФП это не совсем ФП))) ничего уникального нет. Этот стандарт батарей в Европе применяет Парксайд… сотвецтвено адаптер нужен макита (акб) -парксайд тушка…
Все придумано за нас....))))))))))))))
Вообще на этой платформе ФП=КМ Атом=Зубр с-1=Днипро=Парксайд и еще 3-4 фирмы в ЕС и одна в UK. В китае эта платформа 777+куча ироглифов…
На али адаптеры есть с этой платформы и на милку и на девольт и на кучу других…
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 00:32
0
Если подкинете ссылку на подходящий переходник, буду очень признателен. Когда сам искал не смог подобрать точно подходящий
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 01:00
0
Вот это не оно?
sl.aliexpress.ru/p?key=FOp4UZv
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 01:14
0
https://aliexpress.ru/item/1005006116152917.html
Вот вам для примера… ищите дешевле они в районе 1р должныбыть… но верх для ФП понятен какой формы искать…
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 01:32
0
Странно, их куча по 700-800р, но не для макиты. И доставка 500р у всех.
На алике не смог вменяемого ничего найти(
+
avatar
0
Нее, это AEG/Ridgid
+
avatar
  • SBVF
  • 20 ноября 2023, 11:08
+1
Текущая серия 20v Днипро М не совместима с Парксайд. У Днипро М пять контактных щелей вместо 4 и другой формы площадка.
Мне кажется, что для Парксайда или Днипро М аккумуляторы собирает Minglei, у которой его собственная платформа совместима с Intertool 20v, Teccpo/Popoman, Hychika/Hyecho и другими. У них на сайте в заглавном фото к видео, которое не открывается, изображен аккум с характерным оранжевым оформлением.
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 13:56
0
Про новый Днипро-М ничего не скажу… По поводу акб ФП+ гоп копания «дешовых» брэндов, они явно отличаються от АКБ парксайд. и корпусней и начинкой ячеек… по крайне мере Х-повер от Парксайда. Других акб от Парксайда у меня нет и за них сказать ничего не могу… Зато у меня была куча разных от гоп компании, и на 18650 и на21700 и однорядные и двухрядки… Под нагрузкой токи не мерил и полные емкости под высоким потреблением тоже не знаю. Замерить нечем.
Просто я случайно летом закупил Х-повер на 8Ач на 21700 по 40юс за штуку к порогу… Это которые с блюпупом и связью в прилажуху Лидл хоме. Проблема с АКБ на этой линейки соотвецтвено у меня совсем пропала… Счас попробую фотки групповые АКБ поискать. Если найду то сюда подвешу…
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 14:26
0
Вот пошукал фотки, сборной фотки на все акб так и не нашел… по отдельности, не так показательно, но что есть, то есть.
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 14:29
0
Обильно!)
+
avatar
  • SBVF
  • 20 ноября 2023, 14:40
0
Серьезно подошли к делу)) С таким количеством аккумуляторов не откосишь от работы))
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 15:16
0
Так а по чему не купить когда вся это гора=2шт 8Ач АКБ м18 от милки...)))) Вот была бы ото орига от милки на 21700… вот тогда… ))))
Ну и вся эта гора собсено куплена чтоб за раз можно было выкосить участок косилкой + края ипр триммером. Ну точнее два участка родителей и мой… Основная часть уехала в месте с ФП в подарок родителям. У меня или 4 или 6 шт осталось, я просто не помню… После этой фотки еще раза два закупался разным на этой платформе, в том числе и комплектами тушка+акб…
+
avatar
0
С таким количеством аккумуляторов не откосишь от работы))
Откосишь! Смотри сколько бычков на нижней полке :)
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 00:03
0
Ну и укого эта платформа просто рекомендую акб наждачек в днс под него купить, стоит труху… авот польза при заточки сверел и пр фихни на месте работ прям зашкаливает!!!
+
avatar
  • kven
  • 20 ноября 2023, 00:17
+4
ноу-хау в чем? просто китайскую накладку под макиту пришпандорить? можно было бы на нее ссылку дать.
а пистолет-то как выглядит? вот такая колодка возможно даже лучше:

+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 00:29
+2
Я бы лучше все таки переходник купил… Так как на этой платформе очень недорогая и качественная садовка-ранцевый опрыскиватель, триммер, секатор, газонокосилка… Я вот тоже хотел на м18 от милки все посадить… Но понял, геморой не стоит того и купил 6шт 8Ач батарей на 21700 от парксайда + двойную зарядку от ФП и закрыл тему с садовкой, по цене 1/3 стоимости газонокосилки милки на м18))))
Вот только часть чего я летом прикупил… практически все уехало к родителям в подарок…

Папа с мамой счастливы как дети… Папа с меня «стряс» на новый год еще рубанок и опрыскиватель… на все провсе меньше 500 баксов при нынешнем курсе… Что саое итересное они пылесос юзают в хвос и в гриву притащили домой и стиковый задвинули в угол… это сосет лучше…
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 00:45
+2
У меня примерно тоже самое собрано под Макиту. Оригинальные двухпортовая быстрая зарядка, часть АКБ, шуруповерт и циркуляра. Остальное Китай. Если лень поборю, сделаю пару обзоров как оно показало себя в эксплуатации.
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 01:02
+1
Я по чеснаку перебрал все и перебил на новую смазку.
Не понравилось:
1. прожектор, его сразу в переделку, но это лучше Хивольтаж расскажет, он его перебирал и переделывал.
2. Ушм бк… очень спорное тех решение — разделения основной оси движок /редуктор на две половины, с соединением через резиновую муфту… Но работает…
3. Компрессор для подкачки шин и пр… Ну скажем так- накачка колес от тачки/лисопедов это вершина его работы… катки от Х7 на 22 инча он не один ни на качает, помрет раньше)))

К остальной груде на фотки выше, а также что на фотку не вошло, вопросов нет совсем, темболее за те деньги что их продают…

Еще раз повторюсь весь этот инструмент хорош для дома/дачи, в подарок родителям пенсионерам и тд… Стройка и заколачивания колобашек совсем не про него! Хотя по замерам тойже паркетки она от милки 2731 отстает на 15% при пилении 40мм доски… Правда пильный диск родной сразу в помойку и покупаем из ряда СМТ/Фреуд/Девольт… Вот тогда она пилякает токма в путь! Но вопрос сколько она на стройке выдержит относиться к риторическим…
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 01:24
+1
Я так лень не смог для обзоров перебороть)))… Хотя даже косилку разобрал. Лежит все готовое с фотками и короткими видосами «в узком кругу ограниченных лиц». Ну там правда иногда количество идиоматических выражений зашкаливает… так что только для своих)))
А обзоры писать… Вон за информацию которую мы по совместимости в троем неделю собирали минусов кто-то навешал… Идет оно в пень колоду все…
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 00:35
0
Никакого ноу-хау. В комментариях ко многим товарам системы в днс были вопросы про совместимость и ничего путного я не нашел.

Глядишь сейчас в комментариях кто-то заводской переходник подкинет
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 00:50
+1
Яж говорю ищите переходник на Parkside на алике, он и заводской есть, на озоне 3д принт…
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 01:04
0
Оно?
sl.aliexpress.ru/p?key=X3p4UbS

На алике и печатные есть:
sl.aliexpress.ru/p?key=cVp4Usc

Конечно стоят что-то они дофиговато. Обычно подобное до тысячи стоит, а тут 1800
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 01:16
0
Да оно, я вам выше пример привл другой, и тоже написал ищите за 1р, их куча, только порыться надо…
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 01:10
0
Спасибо, вот её и закажу. Правда выглядит удобнее под мою задачу
+
avatar
  • ser
  • 20 ноября 2023, 21:57
+2
Вот вдвое дешевле, успевайте:
+
avatar
+1
как правило сопротивление 10K подпаивают…
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 01:04
0
В обзоре про это написано
+
avatar
0
Как раз сейчас моделирую переходник с onebase20 на макиту.
Как закончу выложу stl/step на thingiverse.
+
avatar
+1
Может кто подскажет как правильно в поиске Алика подпружиненные контакты называются как на батареях стоят? Что-то не могу сходу найти.
Тоже не нашел. Собираюсь такие использовать: https://aliexpress.ru/item/4000506571122.html
+
avatar
  • veras
  • 20 ноября 2023, 12:00
0
Я же писал, что с февраля модель лежит на 3д тудей. Ну если Вы свою хотите, то да.
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 13:01
0
Не подкинете ссылку? Видимо не понял, что уже готовая моделька есть)
+
avatar
  • veras
  • 20 ноября 2023, 13:26
+1
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 13:40
0
Спасибо!!!
+
avatar
0
Перед тем как начать делать — искал.
Ваша выглядит неплохо. Но свою почти доделал, корпус есть, жду пока контакты доедут. Да и потренироваться с моделированием приятно.
+
avatar
0
А давно OneBase 20 лишилась цифровой идентификации в тушках (в АКБ тоже есть, но там она не мешает)? Вывод прямо подписан — «D».
В моих лобзике и фене эти платы были — самым простым решением стало их убрать вообще.

Правда, я решал обратную задачу — есть FinePower, к нему напечатано 3 аккумулятора. Потом купилась цепная пила «под Макиту» (и переведена на OneBase20), теперь едут ударный болтовёрт и болгарка — они тоже будут переведены на OB20.

Как-то вышло, что у меня шуруповерты все были брендовые, но не Макита. И на Li-Ion переделывались в своих же корпусах. Потом был литиевый Интерскол, потом — лобзик и фен Файнпауэр.
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 09:03
0
На фото есть разъем крупно. Там только +,- и т(
+
avatar
0
У меня лежит две платы идентификации и один аккумулятор FinePower. Куплено всё два-четыре года назад.
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 12:22
0
Нету там никакой итендификации! есть третий контакт который нужно тупо на 10к подтянуть… И вся идетификация…
Убирания платы из тушки очень черевато!!! На этой плате стоит защита от КЗ… но с эти ладно… Самое основное там стоит защита от глубокого разряда АКБ!!! тоесть если вы батарею просадите по напряжению ниже определенного порога то во первых это нифига не полезно для батареи. Во вторых вы ее обычной зарядкой уже не зарядите, нужно будет «толкать» элементы по отдельности…
Что вам мешало простой резистор на 10к прям на плате повесить?
+
avatar
0
Возможно. Но мне слабо верится, что CM9M041B использовали как датчик тока — да и поведение лобзика недвучмысленно намекало именно на работу протокола идентификации, а не защиту.

Буду покупать что-нибудь ещё от ФайнПавер (хотя вроде потребности закрыты полностью, аккумуляторную циркулярку считаю гейством) — повешу на этот вывод 10 кОм куда-нибудь.
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 17:39
0
Вам с не родными Акками повесить фотки? или отзывы на али на фабричные адаптеры и наличие 3Д моделей для печати не опровергают использование цифровой шины идентификации? Ну нет там ее поверте а лучше проверте сами…
Вот на ОВI шном инструменте цифровой протокол по полной, инструмент клином встает при не родных акках… Но про это можете Хивольтажа здесь поспрашивать, он на этом зело обжёгся, я вот не помню отлоггировал он пакеты или нет… Но матерился он знатно когда это обнаружил…
+
avatar
+2
Залоггировать то заллогировал, но так и не разбирался в итоге что именно гуляет там в плане данных. Ну ты наверное помнишь что я плюнул на это дело и тупо выкинул всю электронику из тушек, поджарив болгарку))))

А по ФП/зубр С1-18/парксайд и т.д- там да, достаточно одного резистора на 10 кОм для обманки
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 18:31
0
Ну такое совсем за гранью…

Я и выбрал именно Макиту после того как не смог купить 3 года назад новую батарейку к Касторамовскому шуруповерту Макалистер который в эксплуатации с года 2011-2012. С этой системой без инструмента и акков точно не останусь
+
avatar
0
Я пишу конкретно за насос и за лобзик — ничего другого на этой платформе у меня нет.
Если вспомню, что куда шло — восстановлю цепь на весу, и попробую с неродной батареей.

Куда кидать резистор 10 кОм — на плюс, на минус? Или вы термодатчик резистором обозвали (тогда к минусу)?
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 20:44
0
На инструменте «Т» подтягиваете на "-" 10кОм или около того…
По лобзику могу фотки вам покидать внутрянки… мож помогут только не гарантирую что есть фотки электрочасти, я больше на механнику напирал…
А что за насос у вас?
Если компрессор типа шуриковского вида, тоже могу фоток насыпать…
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 18:28
0
Про циркулярку зря. Меня очень выручила при строительстве дома из сип панелей и обшивке фиберцементным сайдингом
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 19:48
0
Полностью соглашусь…
Как можно видеть на одной милке диск желтенький от деволт… родной в ноля и точить там нечего уже…
Фото как раз с тестирования на время распила… Диски практически у всех новье кроме 7 1/4 инчевой милки… но он там живой…
Ну и на ФП стоит новый диск от СМТ родной дрянь редкосная… Время распила упала на 20 -25% если правильно помню, а на батарейном инструменте +1/4 к работе это прорыв!!!
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 21:35
0
А я обломал несколько зубьев об саморез у оригинального диска Макита, оч обидно было(
+
avatar
  • Kooonst
  • 21 ноября 2023, 00:49
+1
Купите оригу девольт диск он по гвоздям работает, там прямо об этом даже на диске есть упоминание, и форма зуба специфичная.
+
avatar
  • Wut
  • 21 ноября 2023, 09:04
0
Дом построился уже. Какой-то под РФ брендом покупал, почти хватило. Только недавно перестал толком пилить
+
avatar
0
Я ж не настаиваю. Лобзик у меня используется исключительно в длительных поездках на природу, болгарка так же берется исключительно для труднодоступных мест по хозяйству.
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 20:25
0
Нее тут больше про работу… С желтеньким диском не один домик построила, Самая больша уже на излете общестроев была куплена, но тоже домика два захватила. Самая левая на 12в акб до недавнего времени просто валялась, и тут внезапно вылезло что ей удобно ламинированную опалубочную фанеру шинковать… И она берет на минутку 38мм глубины при 90 градусной установки… А это всетаки 12в со всеми вытикающими…
+
avatar
0
Нее тут больше про работу…
Так и я про то. Для работы можно и нужно покупать не китайские одноразовые поделки, а вполне себе брендовые вещи за брендрвые деньги.
А конда я лобзик достаю несколько раз в год, чтобы собрать очередную мебель в квартире/на даче — мне искренне хватает сетевой Макиты без переплат.
Ровно то же касается болгарки и работ по частному дому (теплица, забор etc.). Батарейная болгарка «без капитальных вложений» просто сделает некоторые операции проще, но не заменит сетевую.
+
avatar
  • Wut
  • 21 ноября 2023, 09:06
0
Это извечный холивар тут. Мне хватает аккумуляторного инструмента и нет потребности в сетевом. Но и АКБ у меня штук 7 и ЗУ быстрое двухпортовое
+
avatar
  • Kooonst
  • 22 ноября 2023, 14:54
0
Смотря как и где работать. иногда не хватает 2ш 6портовых зарядок тоесть 12шт 5Ач батарей на 12 часов… Правда они больше как переноска-непотеряшка работают… Приехал с 12шт на аварию, уехал с 12 шт…
Кейс такой:
1. мачта освещения средний режим 5ачх2шт (12 часов непрерывно).
2. свет локаль 5Ач х1шт (12 часов не прерывно)
3. Ушм 125мм 5Ач х 2-3шт.
4. Фен 5Ач х 4-5шт… Клевую толстую термоусадку очень спорно… если еще и на морозе проще газом… Но не везде подлезешь с газом...(((.
5. Гидропресс, гидроножницы 5Ач х1-2шт… Особенно гидро ножницы по броне и на морозе жрут как поросята…
6. Впомогательный инструмент — гайковерт1/2, шурик (под морковку), импакт, иногда сабелька. 5Ач х1шт.
Вот в легкую 12 шт за одну смену… Зарядить в принципе можно если крокодил между трансом НН и воздушником накинуть, а второй за любую корпусную железку. И все это через АВ 16А… У нас даже есть удлинитель под это заточенный. Но он больше на дуйки работает. Людям то мороз пофих, но вот кабеля -20 и ниже фиг согнешь, фиг зачистишь…
+
avatar
  • Wut
  • 22 ноября 2023, 16:20
0
Ну тут от кейса зависит. В вашем случае электричества нет и сетевым не поработать. А если электричество есть, то и заряжаться параллельно можно))
Фен очень быстро садит и вяло работает, с этим согласен. Но иногда удобно
+
avatar
  • zeromas
  • 20 ноября 2023, 05:57
+2
вот так под пилу заколхозил )) но тупо как переходник, была одна ненужная коробка из под говнокитайских аккумов =)
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 13:03
+1
Ну вполне неплохо вышло!
+
avatar
  • CBF1000
  • 20 ноября 2023, 07:39
0
Может кто подскажет как правильно в поиске Алика подпружиненные контакты называются как на батареях стоят?
Тоже интересно. Как то пробовал искать, нашёл только одного продавца но ценник какой то невменяемый (кажется проще платы купить и из них выдернуть :-) ) https://aliexpress.ru/item/1005003287216302.html
+
avatar
0
проще платы купить и из них выдернуть
Я именно к этому и пришел — самые дешевые платы стоили чуть больше доллара, на них два полноценных и один половинной доины контакт.
Ну, и бонусом — собственно плата )
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 09:04
0
Доставка стоит прям от души))
+
avatar
  • veras
  • 20 ноября 2023, 09:32
+1
Еще в феврале этого года выложил на 3д тудей модель переходника для 3д принтера. Ребята, вы что, искать не умеете? Да, сопротивление надо ставить 10К. Сделал несколько штук и продаю их на Авито.
+
avatar
  • SBVF
  • 20 ноября 2023, 10:50
0
Переходники Парксайд (тот же FinePower или красный Зубр)+Макита довольно популярные среди 3д моделей
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 13:13
+1
Вынес текст о совместимости с другими системами в текст до ката.

Попозже соберу ссылки на модели для печати и добавлю апдейтом, спасибо!
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 13:16
0
А верхние пружинные контакты как реализовывали?
Что-то не нагуглил сходу ссылку. Не подкинете сюда или в личку?
+
avatar
+2
С такими мыслями пистолет и пролежал почти год пока мне срочно не припекло им воспользоваться находясь на даче.
Знакомый подход, тоже всегда делаю «под настроение»
Когда доберусь до принтера распечатаю ответную часть
С удовольствием прочитаю через год ещё один ваш обзор ;-)
+
avatar
0
Здравствуйте. Похоже горит:
vk.com/wall-194554027_3424
я сопротивление не ставил, но толком и не работал, т.к. мне нужна шина для пилы.
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 13:06
0
А как пружинные контакты сверху реализовывали?
+
avatar
0
Клеммы типа «большая лира» G217 хорошо держат. Делал переходник с Ferm FX на Deko, даже защелка не понадобилась, так хорошо держат
+
avatar
  • Wut
  • 22 ноября 2023, 12:49
0
Спасибо, такие уже советовали, заказал себе. В один из апдейтов в конце статьи вынес)
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 17:46
0
Как направляйка для шины? писали что она чуть морковкой и нужно чуть фрезернуть. Ну и плюс паралелность дика к направляке хромает у ФП…
+
avatar
0
Шина- боюсь если только самодельная, на фестуловский/макитовский стандарты точно не пойдет, ибо диск слишком близко к пазу под шину, да и под девольтовский не факт- по крайней мере обишная пила с по идее такой же подошвой по измеренному расстоянию и на девольтовскую шину не встанет- диск близко к пазу. Так что если хотите шину, то придется делать народным способом- взять кусок ламината и отрезать полоску под паз и вместе это дело скрутить/склеить и т.п.
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 20:18
0
Не Илья… в отзывах в ДНС писали что шину клинит и диск не паралельно стоит… Шину народ какуюто фирменную подобрал… Мне не актуально, так как папе шина не нужна от слова совсем. У меня все паркетки без паза.
Если мне нужен ровный продольный, то я убитый уровень струбцинами прижимаю и торцом пилы по нему. У меня же больше плотницкое, чем столярное… Если сильно припрет то и погружную прикуплю, пилой больше, пилой меньше...)))) Я вот по металлу м18 смотрю уже пять лет… Но она мне реально не нужна, нет у меня под нее задач. Я в это году туже торцово-усовочную метабу 256 только один раз доставал, но там без протяжки ни как было…
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 20:09
+1
Горят коллекторные движки от перегруза по току. Тоесть если вы на китай инструмент с коллектором поставите фирменную батарею с высокой токоотдачей движок спалить как два пальца...!!!
Опять же спрошайте Хивольтожа)))) он на коллекторной ушм от ОВI воткнул толи 6А толи 8А фирменную АКБ от деволь, при этом выкинув внутреннию плату которая в том числе и по току инструмент защищает… Как следствие спалил движку высоким током…
+
avatar
+2
Как следствие спалил движку высоким током
Научите увеличивать по желанию ток от высокотоковых батарей?
Он не «высоким током от 8А батареи» © спалил, а тупо перегрузом.
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 ноября 2023, 20:39
0
Понятно что перегрузом… тоьлко вот ток КЗ от китай батареи 50-70А, а вот ток КЗ от фирменной батареи с высокотоковыми ячейками на двухрядной батарее уже за 200А переваливает… Ну вот и приходим к выводу, что если якорь/статор может кратковременно выдержать 50-70А при останове, а это и есть КЗ, то вот уже при останове с фирменной батареей он просто 200А переварить не в силах… Я ж говорю что плата защиты была снята… Ну и сыграло еще то что человек первый раз практически УШМ в руки взял и сразу «рельсу» пилякать начал…
+
avatar
0
Ну, у меня тесть поплавил задний подшипник в сетевой болгарке, а потом перегрел якорь (ротор) — а он «всего лишь» зачищал ржавое жезезо. Причем, зачистить успел немного )

А про аккумуляторы… Нету китайских, и не было. Только самосбор, только хардкор.
+
avatar
  • Wut
  • 21 ноября 2023, 09:13
0
У меня пара оригинальных, пара самосборных из банок старого самоката (один нормально, у второго уже дважды пара одна выпадает) и 4 tpcell которые по наводке Кирича купил. Сейчас склоняюсь к тому, что самосбор был пустой тратой времени, отя и банки бесплатные были
+
avatar
+1
Самосбор для меня — не рытьё по помойкам, а покупка новых (или условно новых) аккумуляторов у проверенного продавца, и пайка батареи.
И при стоимости аккумулятора в 250 рублей я не вижу самосбору никаких альтернатив. Даже если корпуса покупать, а не печатать — всё равно не вижу.
+
avatar
  • Kooonst
  • 22 ноября 2023, 15:12
0
Вот плюсу за это! У меня куча самосбора на новых 25R самсунгах… на нормальных платах (не дешман) работает также как и фирма которая тоже кстати на 25R.
Я то вот и не знал, но народ жалуеться на фиговые платы АКБ…

З.Ы. Из овна сколько конфету не делая, один фих конфета со вкусам овна получиться!
+
avatar
  • Wut
  • 22 ноября 2023, 16:22
0
Корпуса и платы нормальные. В моем случае это был способ утилизировать лежащие без дела банки. На ветродуйке/фонарике вполне успешно эти батарейки работают и позволяют не дергать лишний раз туда сюда более жирные аккумы
+
avatar
  • Wut
  • 20 ноября 2023, 13:05
+1
Ну после печати обзор не планируется никакой. Выше даже ссылки на модели накидали. Все, что хотел сказать уже описано тут)

Но сроки вы оцениваете +- верно)))