Перьевая ручка(и) и некоторое количество чернил.


Подсадили меня на перьевые ручки. :)))
С момента последнего обзора прикупил себе перьевых ручек, да чернил прибавилось.

1 — Ручка Guanlemin 961/962 с полу гибким пером.
Ручка очень легкая. Пластмасса на ощупь «дешевая». Пипетка, колпачок на резьбе. Перо действительно гибкое. Легко (практически сама) разбирается на составляющие.
А теперь минусы. :( Льет как из ведра на любых моих чернилах. Перо расходится, и не сходится обратно. Вариативности линий — увы нет.

2 — Ручка JINHAO с гибким пером типа «Зебры» https://aliexpress.ru/item/32848339126.html — 564 р.
Сама ручка — приятная. Толстенькая, имеет вес. Стандартный поршень, перо действительно гибкое. (понятно что не родное, но сидит хорошо) «Царапает» бумагу, зато и вариативность что надо. Подача для пера тоже подходящая.
В минусы — сохнет, и не стартует без встряски. Но это видимо из за неродного пера. Колпачок на задней части не держится.
Писать ей интересно. Не знаю как на «каждый день», но тренировать почерк — самое то. Да и вообще — красиво!

3 — HERO Black Forest https://aliexpress.ru/item/1005004601267403.html тут уже нет, но брал за 324 р.
Отличная ручка. Перо — гвоздик, брал EF, но пишет толстенько. Подача обильная, пишет мягко, чуть шурша по бумаге. Не сохнет, после пары недель, стартует сразу. Колпачок на задней части держится, но баланс ручки сбивает. Без него писать проще.
Ручка собрана аккуратно, алюминиевый корпус тактильно приятен, в общем пока мой фаворит.

4 — Уже обозреваемая мной Jinhao https://aliexpress.ru/item/1005003039675131.html — 131 р.
Пластиковая, тоненькая, гвоздик, но пишет приятно. Перо тоже EF, но пишет намного тоньше HERO. Колпачок на заднюю часть даже не одевается. Второй, несмотря на цену фаворит. :)

Почерк конечно так себе. :)

Ну и до кучи, чернила.
«Писал» ими «плакатным» пером №4, уж что нашел.
Самые любимые — пилот Yama Budo https://aliexpress.ru/item/1005004719234019.html — 4885 р. (Я их брал в 2 раза дешевле… )
Офигенный цвет. Но совсем неводостойкие. :) Живут в HERO.

Lake Baikal и Love the sea https://aliexpress.ru/item/1005003366858808.html — по 461 р.
Шин — есть. Цвет приятный. Но Pilot лучше. :)

P.S. Фотографировал на тапок, в условиях недостаточного освещения. Уж простите.
Планирую купить +1 Добавить в избранное +42 +47
+
avatar
  • wiach
  • 06 октября 2023, 02:25
+1
Популярный Jinhao отсутствует, попробуйте палёный вектор
aliexpress.com/item/1005002103603962.html
+
avatar
  • GIPER
  • 06 октября 2023, 08:49
+2
Хороший вариант. Олдскульный Вектор, который мы потеряли.
Главное чтобы фартануло со сборкой, потому что иногда их собирают криво и получается щель в стыке колпачка с корпусом.
Можно конечно разобрать и путем танцев с бубном сделать как надо, но тратить пару часов ради ручки стоимостью полтора доллара — это нужно быть глубоким фанатом темы )
+
avatar
  • winny2
  • 07 октября 2023, 14:06
0
Благодарю! Попробую непременно)))))
+
avatar
+4
В клубе любителей ручек пополнение :)

И спасибо за обзор! Да ещё и сразу с нужной терминологией (гвоздик, гибкое перо :) )
+
avatar
+2
Да я давно обзоры ручек почитываю… HERO из какого-то обзора и подцепил.
Так что терминология усвоилась. :)
+
avatar
+1
Не из этого случайно?:)
Я других обзоров (кроме вашего и этого на Hero dark forest не видел на муське)
Кстати насчёт гвоздика не соглашусь, до сих пор у меня на столе и хорошо мягко пишет.
Гвоздик — это к LAMY Safary=)
+
avatar
+1
Да, похоже что из него. :)
Ручка действительно «на столе», пишет шикарно, но вариативности ноль. Но она мне нравится!
Лимиобразная у меня jinhao. (Не помню какая) И тоже «на столе». И тоже нравится.
Теперь третья добавилась, номер «два» которая, с «G» пером.
+
avatar
  • Sintetik
  • 06 октября 2023, 05:54
0
А «закрытое перо» вообще не производят или вы такие принципиально не приобретаете?
+
avatar
  • rustamt
  • 06 октября 2023, 08:16
+1
Производят и есть у половины производителей, но это в основном почти одинаковые клоны Parker 51 — лично мне тоже вообще не нравятся такие. У Hero — чуть ли не половина ручек с таким пером, у Jinhao несколько моделей (86, новая 82 mini есть в вариантах с открытым и закрытым).
+
avatar
  • GIPER
  • 06 октября 2023, 08:53
+4
А «закрытое перо» вообще не производят или вы такие принципиально не приобретаете?
Из закрытых китайцев, которые лично проверены на годность:
Jinhao 51A
Jinhao 911 — самый топ
Jinhao 85 / 86
Hero 100
Hero 616
Hero 329

а так то тысячи их…
+
avatar
+2
Закрытое, у меня есть какая-то советская, из настолько подставки с календарем или чего-то такого. Не впечатлила. Потому вроде и не надо.
Но может и до закрытых дойду. :) Хотя пока те что есть — меня полностью удовлетворяют.
+
avatar
  • rustamt
  • 06 октября 2023, 08:31
+1
Спасибо за обзор. Guanlemin давно лежат в корзине, но как ни куплю всякий винтаж из 90х — на картинке забавное, в реальности очень хлипкое, дешевое и кривое.

Если перо гибкое, то по определению должна быть вариативность с помощью силы нажатия. Если оно расходится и не сходится — это не гибкое перо, а дефективное =)
+
avatar
  • GIPER
  • 06 октября 2023, 08:55
+4
Автор же чётко сказал — перо полугибкое. То есть гнётся, но не разгибается )
+
avatar
+2
Перо гибкое. Расходится под нажимом хорошо. (только обратно не сходится). :)
А вариативности нет от подачи. Льет так, что с любым нажимом линия аж «выпуклая» на бумаге.
+
avatar
  • rustamt
  • 06 октября 2023, 10:40
0
только обратно не сходится
Ну это примерно как то что в телескоп на солнце можно посмотреть два раза — один раз правым глазом и один раз — левым :)
+
avatar
  • Skylab
  • 06 октября 2023, 09:25
+5
Глянул на цены. Чернила дороже ручки! Ребята, но вы реальные фанаты своего хобби! По хорошему говорю.
+
avatar
+3
Ага. Но цвет того стоит, правда. Очень приятный. Да и стоило оно дешевле, за 4 я бы жабу не задушил…
+
avatar
+5
Почему только хобби? Реально почерк исправляет. Я и детей на перо подсадил, а за ними и одноклассники. Младшая даже доклад делала про историю развития перьевых ручек, каллиграфию… Призовое место за оригинальность…
+
avatar
  • Skylab
  • 06 октября 2023, 14:42
+5
Так… я уже начинаю склоняться в сторону чернил и перьевых ручек…
Вот нашел:
Раз — https://aliexpress.com/item/32319918540.html
Два — https://aliexpress.com/item/1005004672364324.html
Три — https://aliexpress.com/item/4000079514872.html

Что скажете или посоветуете?
+
avatar
+4
Ручки посредственные, чернила берите Waterman.
На вторичке смотрите немецкие, чешские ручки 60-80 х годов типа Geha. Лучше с золотым гибким пером.Винтаж европейский стоит недорого. Ар ки харьковские тоже попадаются вполне приличные
+
avatar
  • Skylab
  • 06 октября 2023, 16:38
+2
Какие ручки хорошие? Но не очень дорогие.
Нашел еще такую — https://aliexpress.com/item/1005005743853927.html

Искал Waterman Audacious на Алике — безуспешно. Может. плохо искал.
+
avatar
  • rustamt
  • 06 октября 2023, 17:04
+3
Чернила лучше купите по месту, если вы из Киева как написано в профиле, то просто возьмите Pelikan 4001 любого цвета в розетке, эпицентре или где угодно. Они есть вообще везде, стоят 150 грн за 30мл или около 200 за 60мл. Waterman/Parker будут раза в два дороже, пеликан — вполне хорошие. Если совсем экономить, то есть Koh-i-noor, они раза в два дешевле пеликана.
+
avatar
+4
Если китайцы пишут винтаж это чаще всего новодел.
Если поиграться смотрите у Jinhao последние модели. Нет флекса но сделано вполне нормально и с закосом под именитые бренды. По цене на любой вкус хоть с золотом 18К
80 модель, тонкая ручка, перо в тиле Lami от тонкого то среднего.
Чернила реально смотрите в округе. Из Китая только хорошо тянуть экзотику в виде острича или японскую ирошизуку это выгодно по цене. Многие чернила в чайне это перепаковка синих немецко-австрийских чернил от Herlitz. Свои стандартно черные.
82 модели джинь длинная и мини. Ну перо 8- Jinhao 9019 Dadao не советую, там размер ручки на любителя но технически для китайцев это прыжок на 2 шага вперед.
У Hero ручки довольно посредственны кроме дорогих моделей.
Если денег не жалко титановый Asvine P36 с боковским пером. Asvine молодой бренд но делает технически совершенные модели по отделке и перу.
и так далее
+
avatar
  • rustamt
  • 06 октября 2023, 21:39
+3
Если китайцы пишут винтаж это чаще всего новодел.
Там есть пара магазинов, которые специализируются на винтаже,
St Penpps Chinese Pen Store — так называемый магазин Бобби
old stationery Store

в некоторых других магазинах тоже бывает, но у этих больше всего выбор.
+
avatar
  • winny2
  • 07 октября 2023, 14:19
+8
Ручки, которые выстреливают на ура — Jinhao с LAMY-подобным пишущим узлом.

Самая дешёвая — Jinhao 166, она же Jinhao Morandi. Несмотря на то, что самая дешёвая (будут попадаться по 300₽ — не берите!), выглядит отлично и пишет замечательно. Моя любимая ручка «на подарки». Многих подсадил именно ею.

Далее железячки-симпатяжки Jinhao 35 и Jinhao 65. 35 потолще, посолиднее, 65 худышка, зато чудесно прячется в пружинку блокнота.

Jinhao 80. Вообще топ. Корпус — копия LAMY 2000. Дизайн прекрасный, пишет замечательно. Как по мне, варианты с золочёным клипом и пером выглядят несколько цыганисто, идеальный вариант — чёрный корпус и серебристые клип и перо. Разницу между пером EF и 03 можно поймать не на всех чернилах и не на всякой бумаге.

Вообще, при том, что пишущий узел во всех этих ручках одинаковый, ощущения от письма разные — скорее всего за счёт разной формы корпуса и, как следствие, хвата. Но смело берите любую из них! Чернила же… Радуга-2 подойдёт. Стоит символически, работает на все деньги. Чёрный цвет у них на диво хорош! Синий замечательный. Фиолетовый не зашёл.

В общем, приглашаю в чудесный мир перьев)))))

P.S.: да, в Киеве могут быть проблемы с Радугой… но есть Koh-I-Noor! Они и недорогие и классные! А ещё у них есть серия Document Ink — архивные чернила. После высыхания полчаса держал под струёй воды — хоть бы хны! Правда, документалы бывают только синие и чёрные… но многим этого за глаза!
+
avatar
  • kven
  • 07 октября 2023, 20:14
0
166 сохнут быстро, думал в них образцы чернил держать, за месяц все высохли
+
avatar
  • MrBoston
  • 07 октября 2023, 20:16
+1
Jinhao 992 не высыхают, попробуйте в них хранить образцы чернил.
Хотя зачем вы в принципе храните образцы чернил в ручках? =)
+
avatar
  • kven
  • 07 октября 2023, 20:45
+2
накупил разных цветов, думал изредка ими писать, но осознал, что с перьевыми такое не пройдет.
+
avatar
  • winny2
  • 07 октября 2023, 20:40
0
Эм… нет такой проблемы у меня. Но, справедливости ради, больше месяца они у меня без дела не лежат.
+
avatar
  • astoa
  • 06 октября 2023, 18:13
+3
Ничего из.
1) Ручки тяжелые. С гладким стальным грипом — скользить в пальцах будут. Перо 0.5 это много.
2) Чернила, ну… тема для холиваров. Много-много лет пишу фиолетовой Радугой. Сравнивал с другими, дорогими, да тоже самое. Хороша и все.
+
avatar
  • astoa
  • 06 октября 2023, 18:18
+4
Ничего из.
1) Ручки тяжелые. С гладким стальным грипом — скользить в пальцах будут. Перо 0.5 это много.
2) Чернила, ну… тема для холиваров. Много-много лет пишу фиолетовой Радугой. Сравнивал с другими, дорогими, да тоже самое. Хороша и все.

3) Будут радовать:
1
2
+
avatar
+6
Чернила, советую.
Избегайте ручек ноунейм, как «два»…
Из китайских производителей посоветую HongDian, Majohn / Moonman, Jinhao (не все модели, только новые), Kaigelu…
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 07 октября 2023, 01:44
+1
А как же Wingsung/youngsheng? У них же за исключением пары моделей весьма приличные ручки. У меня вот весь набор 600-й серии есть, даже 628 с золотым винтажным пером Lucky, вся серия радует и не сохнет по полгода.
+
avatar
+3
У меня нет их ручек, поэтому и не советую… обзор вы не написали про эти модели)
+
avatar
  • GIPER
  • 09 октября 2023, 14:21
+2
Так… я уже начинаю склоняться в сторону чернил и перьевых ручек…
Вот нашел:
****
Что скажете или посоветуете?
Не очень удачные варианты. Избегайте металлических грипов — они прям очень на любителя. Если входите в тему и не знаете на чём остановиться, но вот небольшой перечень беспроигрышной классики.

https://aliexpress.ru/item/1005003038861539.html
https://aliexpress.ru/item/4001175177032.html
https://aliexpress.ru/item/32710901885.html
https://aliexpress.ru/item/1005001318008087.html
https://aliexpress.ru/item/1005005298527699.html
https://aliexpress.ru/item/1005004710073152.html
https://aliexpress.ru/item/32829238525.html
https://aliexpress.ru/item/1005004438024619.html

Это далеко не исчерпывающий список годноты. Это просто классика, которая всем (ну или почти всем) подходит. Возможно потому что большая часть этого перечня — китайские ремейки всемирно известных моделей. По цвету определитесь сами )
+
avatar
  • kven
  • 06 октября 2023, 09:45
0
здесь шизуки дешевле, а здесь пробники
+
avatar
  • MrBoston
  • 06 октября 2023, 18:44
+3
Это не пробники, а вполне себе состоявшиеся бутылочки =)
+
avatar
  • kven
  • 06 октября 2023, 09:50
+2
каплессов не хватает в коллекции, А1/А2 — хорошие ручки
+
avatar
+4
А1 наше все
+
avatar
  • pesp
  • 06 октября 2023, 20:55
+2
Жесточайше поддержу. Как приобрел А1 пишу уже третий месяц — из рук выпускать не хочется. Пора было бы уже достать что-то из коллекции другое, но не могу. Очень нравиться эта ручка.
А купил за сущие копейки у человека, которому толстый хват не понравился. Новую. С комплектом пилотовских картриджей.
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 07 октября 2023, 01:47
+1
Мне не повезло ) оба моих А1, купленных в разное время, пишут перьями EF на уровне европейских F, ещё и аццки сохнут.
+
avatar
+2
А1 с мунмановскими чернилами пишет суше
+
avatar
  • pesp
  • 07 октября 2023, 20:44
+2
Про сохнут: в А1 стоял фирменный пилотовский картридж — не сохла совсем. Затем перезаправил Parker Quink — три дня и приходится расписывать. Теперь заливаю Sheaffer — две недели — и стартанула сразу. Мораль — от чернил ооооочень сильно зависит.
+
avatar
  • Floxton
  • 06 октября 2023, 10:19
+2
Спасибо за обзор, приятно было прочитать.
В ручку под номером 2, Вашего обзора, скорее всего установлено перо Tachikawa N.3 G-Type. Пользуется большой популярность в обзорах пишущих обычным пером (макалкой), как острое перо для новичков, т.к. обладает большой живучестью и не капризностью.
+
avatar
  • rustamt
  • 06 октября 2023, 10:31
0
Перо там скорее всего или какой-то китайский клон, которые они продают по доллару за 5 штук, или в лучшем случае зебра.
+
avatar
+1
Да кто его знает. Буковка G на пере выдавлена, а кто оно в девичестве — не ведаю.
Но пишет, пока этого достаточно.
+
avatar
  • GIPER
  • 06 октября 2023, 14:39
+1
В ручку под номером 2, Вашего обзора, скорее всего установлено перо Tachikawa N.3 G-Type.
У меня такое же перо в 750-м стоит — это китайский клон. Да, да — даже с учетом литеры G )
Откровенно паршивое перо — более жесткое чем у Зебры и ржавеет, если ручка в заправленном состоянии.
+
avatar
0
И царапает бумагу, как сиамская кошка…
+
avatar
  • KryOGen
  • 06 октября 2023, 21:13
0
И царапает бумагу, как сиамская кошка…
Тут не угадаешь, рандом так сказать.
+
avatar
  • GIPER
  • 09 октября 2023, 08:10
0
И царапает бумагу, как сиамская кошка
Ну царапанье не является неискоренимым недостатком. Дреммель с пастой ГОИ или шлифбумага на 3000 грит — и перо можно вывести в комфортный уровень. А вот окисление, это уже косяк фундаментальный. Так самое главное — оно из-за ржавчины намертво закисает в грипе и вот лично мне, так и не удалось его вытащить, чтобы поменять на другое перо.
+
avatar
0
Шлифуй — не шлифуй, у меня так и не получилось добиться комфортных углов для беспроблемного письма — это «плакатные» перья и в ручках они не дееспособны…
+
avatar
  • GIPER
  • 10 октября 2023, 08:14
+1
Ну если смотреть с точки зрения комфорта, то это вообще не про «мокрую лапшу» )
Причём не важно в автомате она стоит или в макалке.

Противоходом писать нельзя, вертикально писать нельзя, обратной стороной нельзя. Это уже косяк не конкретного производителя, а неискоренимые минусы типа пера. Зато такой флекс, что дальше уже некуда )
+
avatar
  • vasilych
  • 06 октября 2023, 10:28
+3
Как там, у Голливуда?.. «Добро пожаловать в команду, сынок!» ))) Полку поклонников перьевых ручек прибыло.
+
avatar
  • kven
  • 06 октября 2023, 14:59
+2
а теперь бы купить пилот метрополитен и кайфануть еще раз, а дальше само пойдет!
+
avatar
  • pesp
  • 06 октября 2023, 20:59
+1
Ой не факт. Посредственная ручка. Многие китайцы у меня гораздо лучше пишут.
+
avatar
  • kven
  • 06 октября 2023, 21:08
+1
а у меня все китайцы хуже пишут
+
avatar
  • MrBoston
  • 06 октября 2023, 17:08
+3
Подсадили меня на перьевые ручки. :)))
Хе-хе, добро пожаловать! И будьте осторожны =).

Ручка Guanlemin 961/962 с полу гибким пером.
Вот буквально вчера наткнулся на неё, и с тем же почти отзывом: льёт как не в себя, но там перо после флекса сходилось обратно без проблем.

Ну и Яма-будо топчик чернила, 100%.

Спасибо за обзор!
+
avatar
0
Ну, видимо мне не повезло. Когда заказывал, последние отзывы были вполне положительные.
Как раз ради флекса и заказывал, но не свезло, увы.
+
avatar
+3
Да, вы действительно увлеклись, если Yama Budo купили для таких ручек)))
Теперь пора потратиться на сами ручки…
+
avatar
+1
Осталось выбрать. :) Тут на подкидывали в комментариях, изучаю…
Есть паркер из 90-х. Не впечатляет. :( HERO нравится больше паркера.
+
avatar
+1
Ничто недорогое «винтажное» не стоит внимания. Hero неплохо пишут, но недолго…
+
avatar
  • rustamt
  • 06 октября 2023, 21:57
+2
Китайский винтаж есть довольно годный, но в основном 60-70х годов, это нужно покупать на разных барахолках и аукционах, не на али. Из относительно популярных моделей, которых много на барахолках мне понравилась Lily 718 — очень хорошо собрана, напоминает японцев тех же годов.
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 07 октября 2023, 01:57
+2
Хотел возмутиться, но вспомнил, какие ручки появились у китайцев за последние несколько лет и понял, что согласен )) китайский винтаж 80-90 годов интересен разве что в коллекцию старого хлама (не считая ручек с золотыми перьями), хотя перья тогда были чуть более упругими
+
avatar
0
Вот и выбирай после таких советов. :)
Вообще, хочу качественную, не толстую ручку, не короткую, с тонким гибким пером. И не сохнущую хотя бы за пару недель. И желательно не дороже тысяч до 4000 рублей. И на что смотреть?
Все что тут засветилось из пилотов, за 10…
+
avatar
+2
Вот Hongdian A3 у меня в хотелках лежит с интересным пером… если стилистически устроит, купите. Обозрите за меня…
+
avatar
  • rustamt
  • 07 октября 2023, 20:45
+2
Тут надо было уточнить, что конкретно эти перья — long knife — это специальный гринд наподобие архитекта или нагинаты тоги. Тут фишка не в пружинистости, а в том что оно в разных направлениях и под разными углами даёт разную толщину линии. Тут у MrBoston когда-то была пара обзоров подобных перьев.
+
avatar
+3
+
avatar
+1
Спасибо, мне хватит))
+
avatar
+1
А в Ситилинке Zebra Fortia VC Royal по 280. В европейских и американских каталогах за 23 год её нет, есть в корейском
+
avatar
+2
Я купил весь российский ассортимент Uni — у меня теперь ручек не на один год хватит… вот великолепные пишущие узлы Uni поставить бы в приличные корпуса, как у Zebra… но нет в мире совершенства)
+
avatar
  • n1k0la1
  • 08 октября 2023, 15:29
0
Я купил весь российский ассортимент Uni — у меня теперь ручек не на один год хватит… вот великолепные пишущие узлы Uni поставить бы в приличные корпуса, как у Zebra… но нет в мире совершенства)
у uni есть и приличные корпуса, просто российские продавцы в Россию их не привозят ;) А то читается что у uni корпуса не приличные в отличии от Зебры.
На али есть ограниченный выбор, вот только на большинство моделей на али накрутки ого-го если знать локальные японские цены или очень сложно найти.

На озоне китайцы начали предлагать некоторые модели за последние 3 года и наценки тоже порядочные, на али можно найти варианты дешевле.
Например
www.ozon.ru/search/?text=Uni-Ball+One+F&from_global=true
www.ozon.ru/search/?text=Uni-Ball+One+P&from_global=true
www.ozon.ru/search/?text=Uni+JETSTREAM+EDGE&from_global=true
www.ozon.ru/search/?text=Uni+JETSTREAM+EDGE+3&from_global=true

Корпус Prime по ощущениям очень хорош

Zebra — Мерлион как официальный дилер Зебры (https://merlion.com/vendors/zebra/) давно перестал в локальных магазина предлагать приличные версии и долго распродает остатки. (сарасу гранд как самую дорогую версию зебры в ситилинке покупал в апреле 2022)
+
avatar
+1
Кто то скупил все розовые и зеленые на Яндексе, но я у себя в городе нашел подешевле по 156 и в Ситилинке Fortia VC Royal/
301А не впечатлила. Уж больно гламурно молодежно смотрится алюминий анодированный по сравнению со сталью. И пластиковая вставка уж точно не супер крепкая.
Fortia VC Royal понадежнее на излом. Латунь и сталь
+
avatar
0
Fortia VC Royal — с поворотным механизмом?
+
avatar
0
С ним самым. По привычке ищешь кнопку, а ее то и нет
+
avatar
0
Ручка «телескоп» Zebra Slide у нас в городе по 380 ре, в остатках есть
+
avatar
  • MrBoston
  • 07 октября 2023, 20:18
+2
Слышал много хорошего про Hong Dian N2.
+
avatar
+1
Спасибо за обзор, было интересно прочитать. С меня вам плюс:)
Как я уже писал выше — HERO всё же не гвоздик, мне кажется. Хорошо и мягко пишет. За свою цену очень хорошая ручка, хотя после почти года использования начинает стираться краска. И кстати, добро пожаловать в клуб! =)
+
avatar
+1
Да, HERO, ручка хороша. Не знаю, может и не гвоздик… но вариативности нет. Напоминает Паркер, мягко, толстенько, безпроблемно, только не сохнет. :), чем и подкупила.