Микрообзор. Три перьевые ручки.


Решил вступить, так сказать, в ряды любителей перьевых ручек.
Пишу я мало, но вспомнились студенческие времена, начитался обзоров, откопал свой старый Parker, и заказал пару китайцев на пробу.

Сравню Parker Sonnet из начала 2000-х, перо «М», made in France
Jinhao 75, перо «F»
Jinhao 36, перо «EF»

Чернила Parker Quink Blue-Black, из тех-же 2000-х. (87 рублей однако). :)
И Document ink от koh-i-noor из Лабиринта. От воды, кстати, смазываются, но меньше чем паркеровские.

Jinhao 75 — по внешнему виду почти точная копия Sonnet. Даже клип похож. Отличия: в колпачке меньше щелей, сохнуть будет хуже. конвертер похож, но меньше по объему.

Ощущения.
Паркер — маешь вещь! Удобная, приятная на ощупь. Пишет мягко, «толсто», ярко. Обратной стороной слегка царапает. Сохнет умеренно. Есть приятный щелчок при закрытии колпачка.

Jinhao 75 — на фоне паркера — голимый алюминий. Щелчок при закрытии колпачка резкий, не такой приглушенный как у паркера. Сама по себе не плоха, но в сравнении — проигрывает во всем. Пишет тускло, толщина линии — тоньше паркера, чернила ей похоже категорически не подходят. Обратной стороной царапает еще больше паркера.

Jinhao 36 — Очень приятная ручка. Ощущения от письма — почти как паркер. Мягко, тоньше паркера, но так-же ярко. Сама ручка приятна на ощупь, рабочая лошадка без изысков. Колпачок герметичен, сохнуть не должна. В нюансы — при прокручивании конвертера до упора, выталкивает собственным поршнем конвертер из нижней части. :)

Фото письма:
Снимал на тапок, да и со светом у меня плохо. уж как есть.


Чернила. А это уже вопрос к завсегдатаям.
По мне все какие-то блеклые… «Разбавленные». Хочется чего-то более яркого и насыщенного. Кто что порекомендует?
Пока отложил себе в корзину Yama-budo красивые, но какие-то радикально фиолетовые. :)
Планирую купить +5 Добавить в избранное +31 +40
+
avatar
+5
36 — она же 65, с точностью до полного отсутствия различий. А про чернила вам сейчас популярные эксперты расскажут что они так и должны быть бледно-прозрачными. На деле из чёрных непропорционально хороша простая советская Радуга.
+
avatar
+11
У вас «сохнуть» несколько раз в тексте встречается, то «сохнуть будет хуже», то «сохнет умеренно», то «сохнуть не должна». Совершенно непонятно, что имеется ввиду.

У 75 перо пережато, скорее всего — уж больно «сухая» подача.

Ну и Паркер черно-голубой не самый яркие чернила, они любят перо потолще и подачу пообильнее.

И научите меня так обзоры писать коротко, сколько не пробовал — ни разу не получалось.
+
avatar
+2
Сохнуть? А очень просто, т.к. пишу мало. Соответсвенно ручки могут валяться месяцами без движения.
По паркеру некоторая статистика накопилась. Бывало вылеживался до полного высыхания чернил из конвертера.
У паркера вентилируемый колпачок, у китайцев они без лишней вентиляции.
Вот и предполагаю, что при редком использовании, китайцы в «рабочем» состоянии пролежат большее время, чем паркер.
+
avatar
  • GIPER
  • 17 марта 2023, 09:25
+8
Паркер у меня пролежал 42 для, потом у меня кончилось терпение и он стартанул с первого миллиметра. Но чернила конечно же загустели.

Китайцы (в зависимости от того как повезет) засыхают в срок от нескольких дней, до нескольких часов (!sic).
+
avatar
+4
Вот вам два моих китайских долгожителя в плане незасыхаемости, на всякий случай: Hong Dian N7 и Moonman M2. Мунмик вообще полгода лежал спокойно, стартанул сразу, Hong Dian месяц-другой тоже лежал, «потом у меня кончилось терпение».

Хотя ещё вспомнил Kaigelu 356, PenBBS 308 (эти две ручки вообще провалялись месяца три фиг знает где в гараже после переезда, нашёл, открыл — записали). Jinhao 100 — тоже отличный вариант на непересыхание, но супердолго не тестил.

Следующие кандидаты — Hong Dian N6, несколько вариантов Asvine и ещё один Majohn, убойный крепыш.
+
avatar
+3
Кстати, Asvine P20 и P30 действительно неплохо себя показывают в этом плане. Как минимум неделю без движения переносят без проблем.
Да и majohn p136 правда неубиваемый.
+
avatar
+3
P20 и P30, скорее всего, будут следующими ручками после тестового прогона очередного китайца. Потом дело за V126 =) в трёх разных цветах…

Насколько вам удобен грип у P20?

И каковы ваши впечатления про Majohn P136?
+
avatar
+4
Исправление коммента из-за невнимательности.
V126 тоже хочу попробовать и сравнить с вингсунгом 699-м )
P20 и P30 очень приятные ручки (и очень красивые), я уже фанат марки. Пока у них не очень удачная только v169.
p136 у меня с пером EF. Оказалось царапучим, что расстроило. Может, заполирую ещё, так как по эргономике ручка весьма неплоха и не сохнет даже с трамоловскими чернилами, при этом с хорошей подачей. В интернете вполне себе расценивают как бюджетный 146 Монблан.
+
avatar
+2
EF у моего 136 не царапает, но подача уж обильная. У вас какая ревизия? у новой колпачок с торца не падает
+
avatar
+3
Пока у них не очень удачная только v169.
Это их первая модель, и по отзывам в ютубе — вполне себе неплохой скелетон получился, но мне визуально ручка не понравилась. Вообще Asvine, если я правильно понимаю, является OEM производителем для многих китайцев, поэтому уже чего-чего, а деталей у них много, дело за инженерами и дизайном =).

P20 и P30 очень хорошо смотрятся вживую, писать ещё не пробовал ими =).

p136 у меня с пером EF. Оказалось царапучим, что расстроило.
Бывает =(. Спасибо!
+
avatar
+1
Это их первая модель, и по отзывам в ютубе — вполне себе неплохой скелетон получился
Ну она неплохая ) и перо там не хуже, чем на других. Только весит тонну, при этом очень скользкий грип, что усугубляет положение.
+
avatar
0
Ну, тяжесть меня не пугает. А вот скользкий грип — пугает :).
+
avatar
  • GIPER
  • 17 марта 2023, 18:40
+1
Hong Dian N7 и Moonman M2
Ну, Мунмана я бы вообще к «китайцам» не относил. Мы ведь понимаем, что говоря «китаец» почти всегда подразумевается дешевый клон или ремейк. Муня же по уровню оно вполне сопоставим с Европой.
+
avatar
+2
Война с Кавеко подняла «акции» и они резво взяли с места.
+
avatar
+4
Jinhao 100 и 85 с чернилами Waterman Setenity Blue тоже готовы к письму всегда и везде ) есть куча ручек с именем, которые так не умеют.
+
avatar
  • GIPER
  • 17 марта 2023, 18:56
+1
Есть оба два, но как-то не заметил особой стойкости. Сотка так вообще через неделю так чернила загущает, что они аж бронзой начинают отливать.
+
avatar
  • ALE_X
  • 17 марта 2023, 12:31
+7
Не надо вам писАть коротко — всё у вас хорошо получается )
Ждём обзор чернил? )
+
avatar
+5
Ждём, но это небыстро, сами знаете =).
+
avatar
+1
Ура, комментарии!
Да не нужно так мало мало писать,если умешь больше.
Я сам старкюсь ути от маленьких обзоров. Свои же обзоры потом читать не хочу=(. Имхо.
Спасибо автору за обзорчик
+
avatar
  • SEM
  • 17 марта 2023, 08:23
+5
Обзор трёх перьевых ручек можно было назвать «Три пера»…
+
avatar
  • X3Shim
  • 17 марта 2023, 08:45
+3
короче надо: «3 пера»
+
avatar
  • GIPER
  • 17 марта 2023, 08:29
+9
Пишет тускло, толщина линии — тоньше паркера
Что вполне логично, если вы сравниваете европейскую «М» с китайской «F». Тем более олдскульную Паркеровскую М-ку, которая традиционно льёт черлила через край.

чернила ей похоже категорически не подходят
Тут товарищ Бостон совершенно правильно указал: чёрно-синий Паркер не самые удачные чернила (ровно как и Пеликановский SchwarzBlau). Тем более для перьев размерности F/EF. На обычном Qink Blue, ручка показала бы совершенно иной результат.

И таки да, если не промывали китайцев (вместе с конверторами) в мыльном растворе, то настоятельно рекомендую. Они смазывают формы силиконовым разделителем и потом детали нифига не отмывают. Из за этого может наблюдаться проблема с подачей.
+
avatar
+3
Тут товарищ Бостон совершенно правильно указал: чёрно-синий Паркер не самые удачные чернила (ровно как и Пеликановский SchwarzBlau). Тем более для перьев размерности F/EF. На обычном Qink Blue, ручка показала бы совершенно иной результат.
Jinhao 36 — показала отличный результат. :) А вот 75-ку попробую отмыть, может полегчает.
+
avatar
  • GIPER
  • 17 марта 2023, 09:26
+3
Попробуйте еще метод семи вертикальных линий — тоже иногда помогает.
+
avatar
+3
Ура, метод пошёл в народ ))).
+
avatar
  • GIPER
  • 19 марта 2023, 19:14
+1
Хех, я только сейчас разглядел, кто писал ту статью )
+
avatar
  • Totka
  • 17 марта 2023, 08:29
+3
У меня у джинхао 80-ом (ну эти популярные которые, из стеклоерунды) такое же перо ЕФ с прорезью (желтенькое) постоянно либо ссытся в положении кроме пера вверх, либо сохнет быстро. С родными чернилами. При этом 88 (металлическая такая, но кстати дешевле, к ней еще чернил дали, картриджей одноразовых много и еще ручку в подарок подогнали) с EF не течет (с ней был корпус с защитой такой, но 80-я в него как-то не очень влазит, пришлось оставить в матерчатом).
+
avatar
  • GIPER
  • 17 марта 2023, 08:36
+4
Традиционное проклятие китайского ширпотреба — крайне нестабильное качество. Оно может быть великолепным, а может быть откровенным браком. Я лично как взял восьмидесятку в руки, так уже три месяца не выпускаю и вообще ни единого нарекания. Тут реально как повезет.
+
avatar
  • Totka
  • 17 марта 2023, 08:56
+3
Ну я ее использую для большого набора текста, она удобная очень (разница с тяжелой ручкой примерно как отличается обычная паяльная ручки и с короткой jbc или т12, короткий вынос жала и легкая управляемость за счет толщины). Просто надо влажной салфеткой протереть и немного расписать. Сам поршень с картриджем не снимал, заправляю через носик просто медленно вкручивая поршень назад, потом туда-сюда перекатываю чернила, протираю все и оставляю так.

В сумку с собой брать ни за что не буду конечно. Испоганит красивую подкладку и может что-то еще.

Еще нашел старую перьевую ручку дорогую какую-то (ну как дорогую, дороже китайцы), просто снял заднюю огромную тяжелую часть и рисую ей с голым картриджем одноразовым. Она на треть короче джинхао и в 2 раза тоньше. Удобно было чертеж рисовать с большим числом кругов.
+
avatar
  • SEM
  • 17 марта 2023, 09:04
+5
и немного расписать.
В школьные времена в младших классах разрешали писать только перьевыми ручками. Ручки были дешёвыми, с новья перо драло бумагу. Помогало пописать немного на наждачной бумаге «нулёвке».
«Паркер» с золотым пером этого недостатка уже не имел…
+
avatar
  • pozioff
  • 17 марта 2023, 10:02
+3
Jinhao 36 — Очень приятная ручка
… согласен и поддерживаю. У меня их три.
Колпачок герметичен, сохнуть не должна.
… эх. Все три экземпляра сохнут/испаряются и подтекают — рабочая даже при хранении «вверх ногами».
+
avatar
  • Abismal
  • 17 марта 2023, 14:53
+3
Sonnet какой-то странный без логотипа на пере…
а нашел, год ± 2002 Sonnet Stainless CT
+
avatar
+3
Вот в упор год покупки не помню, но чернила 2003 похоже, наверно куплено одномоментно…
+
avatar
  • Abismal
  • 17 марта 2023, 16:37
+2
на паркерах принято писать название и кодом (год и квартал выпуска)…
хотя у вас самая простая версия сонетта, могли и упростить…
+
avatar
  • kven
  • 17 марта 2023, 15:13
+5
есть Jinhao 75 F — пишет очень толсто, ощущение, что толще M. льет чернила очень обильно.
закупив кучу недорогих китайских ручек могу сказать одно — толщина линии совершенно не предсказуема, F может писать как EF, а может как M, причем даже внутри одной модели.
этим очень сильно не нравится китайчатина. купишь красивую ручку, а пишет толсто. единственная ручка которая писала как заявлено — это копия lamy с пером 03. вот пилот написано F — вот она и пишет тонко, тоньше китайского EF.
+
avatar
+7
Толщины линий у китайцев — как правило лотерея, поэтому беру всегда самое тонкое перо, толстых у меня уже полно, поменять всегда успею.
+
avatar
  • VKorn8
  • 17 марта 2023, 17:18
+3
Можно в чернила, которые засыхают в ручке капнуть несколько капель глицерина ( жижи от электронной сигареты, если глицерина под руками нет). На растекании и протекании на обратную сторону бумаги может влиять, поэтому нужно пробовать и добавлять чуть-чуть.
+
avatar
+5
Кто-то сильно обиделся и минусит все комментарии ))$ это так по-взрослому :).
+
avatar
+2
Да и коменты подчистили. Это война)))
+
avatar
+3
У пусика уже третий коммент удалили. Он, как мне кажется, «намёка» со стороны администрации с первого раза не понял.
+
avatar
  • GIPER
  • 18 марта 2023, 01:57
+7
Кто-то сильно обиделся и минусит все комментарии
Дык это… какая проблема, щас пройдусь и поправлю. Подержи моё пиво )

ЗЫ. Ну вот, всё снова зелененькое. А обиженка ведь так старался… ну что мы за люди, никакого уважения к чужим страданиям )
+
avatar
+3
Спасибо :)
+
avatar
+3
А я всем плюсами прошёлся…
А ему ввели после моих жалоб премодерацию?=)
+
avatar
+4
Очень интересный обзор. У меня ассоциации с перьевыми ручками только из детства, когда они лежали на столе на почте. Но всё равно очень интересно. Спасибо автору.
+
avatar
+4
Автор молодец и обзор хороший, и юность вспомнила. Куплю, а чернила нашли потемнее?
+
avatar
0
А чернила, кроме черной радуги, ничего не подсказали… :(
На самом деле, обзоров чернил на муське хватает, осталось найти, прочитать, да выбрать. :)
+
avatar
+1
А чернила, кроме черной радуги, ничего не подсказали… :(
А вы разве спрашивали? =)
+
avatar
+1
Ага. :)
Чернила. А это уже вопрос к завсегдатаям.
По мне все какие-то блеклые… «Разбавленные». Хочется чего-то более яркого и насыщенного. Кто что порекомендует?
Пока отложил себе в корзину Yama-budo красивые, но какие-то радикально фиолетовые. :)
+
avatar
+1
В — внимательность. Мой косяк.

Берите яма буду. Красивые чернила, не пожалеете :).

Какие вообще чернила можете купить и какую цветовую гамму ищете?
+
avatar
+1
Какие вообще чернила можете купить и какую цветовую гамму ищете?
Да не знаю я. :)
Наверно сине-фиолетовые, но поярче, понасыщеней имеющихся hoh-i-noor и parker blue-black. А что смогу купить… Пока не искал, пока только на то что на али есть посматривал.
+
avatar
  • GIPER
  • 20 марта 2023, 12:56
+1
Если нужно прям завтра, то можно взять в Интеке Радуга-2 «Ярко-Синие» и Радуга-2 «Фиолетовые» и смешать их в соотношении 2-1. Только в шприце, потому что некоторые партии конфликтуют и после смешивания выпадают в осадок.

А если можете ждать, то лучше караулить скидку на Parker Quink Blue. Оно как раз насыщенное и сине-фиолетовое.

Вы просто ошиблись когда решили выбрать Blue-Black. Этот цвет прям сильно на любителя. С Паркером вам еще повезло, потому что Пеликановский вариант — Schwarz Blau, еще более позорный.
+
avatar
0
Ну вот начните с советов от GIPER.
+
avatar
  • GIPER
  • 19 марта 2023, 18:07
+3
«А чернила, кроме черной радуги, ничего не подсказали… :(»
А что тут подсказывать? Классика никуда не ушла:
Parker Blue, Waterman Serenity Blue, Pelikan 4001 Blau.

Есть еще всякие Пилоты-Диамины, но их найти — надо сильно упороться, а озвученные бренды продаются в любом маркеплейсе. Смотрите на что сейчас акция и берите. Нормальный ценник это порядка 500-600 руб за флакон. Остальное всё — оверпрайс.