Алюминиевые "рога" для МТБ


Недорогие эргономичные ручки для прямого руля. Заказывал давно, но именно этот товар убедил меня сменить велосипед с МТБ на шоссе.

Логотип отличается, но в остальном товар полностью идентичен.


В комплекте: сами ручки с болтиками, резиновые заглушки ручек, резиновые заглушки на руль.


Всё на своих местах, резинки вставлены с завода.


Добавляют 160г. веса.


В длину чуть больше 11см, что означает, что полностью в руку взрослому мужчине они не поместятся.


Однако, чем ближе руки к рулю — тем удобнее управлять, а чем короче ручки — тем меньше вероятность зацепиться (в том числе или за людей), так что большая длинна ручек, может, и не нужна; дело вкуса.


Болты с интегрированными шайбами, стальные, смазаны, как и положено при контакте с алюминиевыми поверхностями — не закиснут. Разрез, который стягивают болты перпендикулярен касательной, а ось болта — параллельна, что добавляет надежности соединению. Я не изучал сопромат, а о том, что китайцы могут крутить соединения как попало, узнал из статьи велоблоггера Котовского; там же он и описал.


Цвет не совсем белый, но это не так важно для мест, постоянно контактирующих с перчатками.

Покатавшись немного стандартным сетапом, решил поставить их внутрь:


Хват, конечно от этого пострадал, но упор основанием ладони мне показался очень комфортным.


Держаться можно и тремя-четырьмя пальцами. Не призываю использовать такой хват, но имейте ввиду, если хотите использовать рога «внутри» руля, посмотрите лучше версию подлиннее.

На рынке имеются такой же формы, но побольше в карбоновом исполнении — https://aliexpress.ru/item/item/4001151091342.html

Или простые, подешевле — https://aliexpress.ru/item/item/4001197941856.html


Внутри рога полые, а имеющиеся резиновые заглушки позволяют закрепить обмотку, если захотите её намотать.


Для обмотки была использована замша — очень приятно на ощупь, хоть и не по-вегански.


На МТБ узкий хват не рекомендуется ввиду специализации этого вида велосипедов. Однако, для езды по городу такой хват вполне годится. Поездив так некоторое время, я решил сменить велик на некое подобие шоссера, но это уже другая история.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +12 +20
+
avatar
+2
На гревел байк сменили?
+
avatar
  • OreSama
  • 06 сентября 2020, 21:39
+7
Странные ручки и поставлены странно. Слишком близко к оси руля — чуть перестарался с поворотом, и здравствуй, асфальт. Нафига им такая вычурная форма с закосом под эргономичную, тоже непонятно, на них обычно опираются, а не держатся.
+
avatar
  • LLlOPOX
  • 06 сентября 2020, 21:50
0
согласен, весьма спорное решение.
+
avatar
0
Пока смотрел на фотки, не отпускало ощущение какой-то противоестественности и боязни получить разнообразные травмы… сильно непривычно. Шоссеры такого не вызывали, короче.
Рожки — просто офигенный способ постоянно менять положение рук и тела, посадку в определенных пределах, а не признак «ну все, щас ввалю, где мои рожки» ) Кстати, пихачки вела в гору в походах это тоже касается…
+
avatar
  • detrin
  • 07 сентября 2020, 08:20
0
Слишком близко к оси руля
Ну на лежаках же как-то ездят.
+
avatar
  • Nkk
  • 07 сентября 2020, 10:42
0
По себе могу сказать, что рога, установленные внутрь, дают больше управляемости, чем лежак.
Понятно, что это потому что расстояние до центра руля больше, но тут играет роль еще и посадка; какправило на шоссере седло выше и центр тяжести ближе к переду.
+
avatar
  • OreSama
  • 07 сентября 2020, 11:22
+2
Ну на лежаках же как-то ездят.
По прямой :-) на велотреке, хорошо охраняемом от пешеходов. Потому что быстро затормозить с такими фиговинами вообще нереально.
+
avatar
  • indy2004
  • 06 сентября 2020, 21:51
+6
Единственная функция рогов — можно перевернуть велик и поставить на пол. На дороге переход с рогов на тормоза — 5 секунд, 30 метров. Привет асфальт, если подрежут.
+
avatar
-1
Примерно столько же времени, сколько надо, чтобы на машине перенести ногу с газа на тормоз. Как можно на это 5 секунд потратить- ну не знаю
+
avatar
  • indy2004
  • 06 сентября 2020, 22:14
0
Даже близко не верно.Сначала одна рука на ручку потом на тормоз, затем другая. В городе на трассе.всегда палец на тормозе,
+
avatar
+2
Основания ладоней продолжают опираться на руль, пальцы переходят на тормоза. К тому моменту, как в голове идея «а не затормозить ли?» доходит до сознания, руки уже на тормозах, свободный ход выбран. С 30кмч из положения «руки на рогах» тормозной путь 4 м. Из полной готовности-3 м. Разница, конечно, большая, 30+%. Но в абсолютных числах не принципиальна
+
avatar
  • indy2004
  • 06 сентября 2020, 23:39
0
Секунда увидеть, секунда принять решение — на 30 км/ч — 20 метров. Тормозной путь вообще не важен. Вас уже сбили. И да, на 10 этих метров свернете дай бог на 10 см в сторону.
+
avatar
  • Nkk
  • 07 сентября 2020, 10:35
+2
Полностью с Вми согласен! Когда рога «внутри», тормозные ручки находятся почти под пальцами, можно начать тормозить при изменении хвата.

На МТБ без рогов вообще отсутствует возможность размещения руки в естественное (шоссейное) положение: они всегда держат «палку», а с рогами даже пара минут смены хвата поможет размяться в дороге.
Если рассматривать рога как альтернативу держаться за руль ближе к выносу в надежде сесть в более аэродинамичную позу, — они удобнее. Да, и то, и другое — опасно, но некоторые же так ездят, они сами принимают решение о том, что им надо рискнуть для чего-то.

А если вы летите по сомнительному участку, то не нужно держаться за «рога», тем более, что, в отличии от «лежака», здесь нет упоров пол локти и на кисти приходится гараздо бОльший вес.
+
avatar
  • aeva
  • 06 сентября 2020, 23:20
0
может в горах где-нибудь и нужная вещь, в городе же конечно бессмысленность
+
avatar
+7
:) Возникает подозрение, что это не опыт, а свистеж, отягощенный болезненной фантазией. На диване рожки точно не нужны, а если когда-нибудь посчастливилось дойти до азов посадки, и вкатить для начала хоть 20-30 км за раз, а потом хотя бы 2к в сезон, и попробовать на контрасте без рогов покататься — так не скажут. Сотни людей знаю лично из тусовок, разные сказочные персонажи встречались, но вот такого вообще никто не говорил. Обсуждать карбоний, вес и формы, эрго-х… ерго — да. А так — нет )

Выезжая но дорогу, ты в курсе рисков. И где нужно обе руки на грипсы (с выбором, по одному или по два пальца на ручки механики), где (обычно на плохой дороге в группе) отдыхаешь на каждом роге попеременно, а где обеими руками, в том числе валить в группе на расстоянии менее 10 см от колеса десятки километров (и, с… ка, бывали эксцессы, и я ни разу ни в кого при этом не въехал, а в меня — один раз новичок на подъеме и без рогов вообще, хз как).

Выдумываете выдумки, потом верите :)

Чтобы два раза не вставать — давным-давно остановился на таких. Первые впечатления после люминек — комфорт! Это диван для рук, а также сильно смещается точка понимания «холодно в руки».
+
avatar
  • ilyich84
  • 07 сентября 2020, 06:42
+2
Будьте добры, напишите модель или киньте ссылкой. Давно хочу заменить свои стандартные облезлые меридовские рога. И правильно пишите, какие-то фу тут пишут только те, кто по паркам на выходных катается. Без рогов даже 50 км некомфортно, а с ними, какие бы они ни были, хотя бы положение запястья меняется.
+
avatar
  • pigeon40
  • 07 сентября 2020, 08:24
+1
332,19 руб. 25%OFF | Велосипедный горный велосипед MTB велосипедный руль небольшой вспомогательный Руль велосипедный бар торцевые Запчасти для горного велосипеда горный велосипед зажим для горного велосипеда
a.aliexpress.com/_ePEMUZ
+
avatar
+2
в общем-то, уже кинули )) Хочу предупредить: внутри пластик. Насколько прочна верхняя часть, как поведет себя при аварии — не знаю, не ломал. Нижняя — довольно ломучая. За лет 10 сломал по одному рожку в 3 парах. Два раза — зацеплялись за что-то при перевозке, а снимать-ставить в поезде не все умеют аккуратно и быстро одновременно. Один раз — чудак 190 ростом просто вдавил с разгону ладонью и сломал, потому что мог и хотел на прочность испытать…

Крайняя сборная пара у меня уже лет пять, т.к. в походы со стлучайными не катаюсь, все аккуратные, да и походов поменьше стало. Резина стала мягкой какой-то, местами была пробита о пластик, но особых причин менять нет.

Есть еще два больших минуса.
1. Резина цепкая. да и рожки в обе стороны… Мимо не пройдешь. обязательно чем-то зацепишься. В два раза чаще, чем с простыми рожками.
2. Не поставишь боковые зеркала и прочие аксессуары в торец руля. Но тут такое дело, по-хорошему — или рожки, или зеркала.

В остальном — диванище, в первые 100 км в день ) А дальше уже как-то и пеногрипсы каменными кажутся… Редко вцепляюсь в рога — в основном, апхилл. Как правило, при езде я опираюсь основаниями ладоней на перекрестия, частично руки на грипсах, а пальцы расслаблены и направлены чуть «внутрь». В таких положениях я с легким поворотом ладоней, а то и без оного, дотягиваюсь до рычагов переключателей и тормозов (по два пальца с каждой стороны). Это очень комфортное положение с такими рожками.
+
avatar
  • Vot_Blin
  • 07 сентября 2020, 09:16
0
Езжу от 8 тыкм в год, ежедневно и круглогодично.
Вообще не понимаю, как можно пользоваться рогами.
Тормоз должен быть всегда под рукой. Исключение — узкий хват на баране или лежаке, когда на прямом ровном асфальте препятствий вообще никаких не предвидится.
Впрочем, для города баран действительно гораздо удобнее, поэтому перешёл на него, но и от амовилки не отказался — зимой существенно помогает.
Грэвел — не моё.
+
avatar
  • Rider_59
  • 07 сентября 2020, 10:02
+1
Рога офигенно помогают при езде в гору, там тормоза особо не нужны :)
+
avatar
0
Вы просто, видимо, ездите по сложным трассам.
У меня есть по проселку достаточно длинный прогоны, где хотелось бы отдохнуть.
Рога стоят, но то ли они неправильные, то ли надо их тоже в центр поставить — на них отдыхать не получается.
+
avatar
  • Vot_Blin
  • 07 сентября 2020, 11:41
0
Напротив, у меня 90-95% асфальт без особых градиентов.
Когда выезжаю на грунтовку, тормоз мне тоже может потребоваться в любой момент, ибо хрен знает, какая там выросла колдовыбоина.
ЗЫЖ если хочется отдохнуть, можно просто сесть вертикально и отпустить руль. Отдохнут не только руки, но и спина.
+
avatar
0
Да, без рук вполне можно ездить. Но странное дело, если раньше на спорт-туризме нашем без рук я ездил свободно подолгу. Это хорошо расслабляет.
На современном MTB без рук очень некомфортно ехать, надо напрягаться, чтобы держать равновесие, особенно, если дорога проселочная и на ней небольшие бугорки.
Даже не знаю, что делать, может, вилки какие-то бывают с большим выносом.
+
avatar
  • Vot_Blin
  • 07 сентября 2020, 14:17
0
Если хочется более уверенной езды без рук, можно просто взять вилку под колесо большего размера. Угол наклона увеличится — voila.
Но проблема в том, что чем больше наклон в рулевой, тем менее рулючий велосипед получается. А на МТБ, наоборот, стараются повысить рулючесть.
Вторая проблема с ездой без рук в давлении. Если раньше давление было большим, а реакции, соответственно, быстрые, то сейчас уже давно идёт к тенденция к снижению давления на МТБ для повышения сцепления и уменьшения прыгучести на микрорельефе. На фэте, к примеру, без рук ездить крайне сложно при тех же углах.
+
avatar
  • detrin
  • 07 сентября 2020, 08:16
+1
2004 это год рождения? Если так, тогда всё понятно. Если проехать хотя бы 50км одним хватом, то руки затекают. Рога позволяют менять хват и большие расстояния комфортнее проезжать.
+
avatar
  • Vot_Blin
  • 07 сентября 2020, 09:18
0
Не раз ездил на палке и сотню с лишним в единственном хвате. Как-то заметных проблем не возникало. При правильной посадке руки не затекают.
Более того, на баране 99% времени пользуюсь тоже единственным хватом — за пистолеты.
+
avatar
  • GrAl
  • 07 сентября 2020, 11:14
0
Ну если учитывать, что на баране хват за пистолеты, это как на КК за рога, то не удивительно, что это удобнее.
А насчет правильной посадки вы правы, но посадку еще поставить нужно, да и переучиться, что в руль не упираются, а за него держаться.
+
avatar
  • Vot_Blin
  • 07 сентября 2020, 11:44
0
На баране хват за пистолеты не совсем как за рога.
Несколько отличий:
— посадка таки заметно более вытянутая, что влияет и хват, и на развесовку;
— все органы управления доступны;
— капюшоны дают более удобный хват, чем рога.
+
avatar
  • indy2004
  • 07 сентября 2020, 12:33
-1
Мне 56 и три велика в активе. Гоняю и по сотке в день до сих пор. Всё понятно? Когда вас подрежут в 15 метрах на 30 км/ч успеете только судорожно жать на тормоза которых нет.
+
avatar
  • detrin
  • 07 сентября 2020, 13:55
0
Ну слушайте, вы всегда держите пальцы на тормозах? Ну вдруг 1 секунды реакции не хватит когда вас подрезают?
Заранее нужно прогнозировать события. Где-то можно ездить с руками на рогах, где-то лучше так не делать.
+
avatar
  • indy2004
  • 07 сентября 2020, 16:36
0
Прогнозировать события на трассе в Москве?? В парке с детьми и собаками?? Чисьой трассы метров 100 дай бог, остальное рулежка и тормоза. Никогда не видели как человек тормознул на маленьком спуске и вылетел вперед на рога? А у меня хватает опыта притормаживать перед арками у домов и на слепых поворотах. Вот и жив тьфу-тьфу. Вариантов писеца на книгу набралось.
+
avatar
  • detrin
  • 07 сентября 2020, 17:20
0
Ну что я вам могу сказать, не повезло вам москвичам. У нас в замкадье всё прогнозируется :)
+
avatar
  • chiru
  • 08 сентября 2020, 07:56
0
> успеете только судорожно жать на тормоза которых нет.

Ездил на фиксе пару сезонов вообще без тормозов. По дорогам общего пользования, в крайнем правом, как положено. Забавно в целом, но особо не отличается от мтб с тормозами.
+
avatar
0
30 кмч и 15 метров — это вагон времени, даже если убрать феерическое «когда подрежут», как будто ты овощ, а не водитель ТС, и совсем не умеешь прогнозировать дорожную обстановку. Там же и 5 секунд перехода с рогов к тормозам (доли секунды, а от своих нынешних рогов я без промедления 1-2 пальцами могу тормоза жать при определенном и очень комфортном хвате, про между прочим) :)

Когда на кавказском безлюдном серпантине на повороте вдруг идеальный асфальт в 30 метрах от тебя слабовыразительно переходит в сыпуху, а навстречу посередине жмет буханка, а ты такой 70 кмч на груженом веле — это да, это экстрим. Другое дело, когда ты уже на дороге с оживленным движением, где тебя всегда кто-то может подрезать. И если вылетает действительно неожиданно — пофиг на тормоза, если повезет, спасет только реакция и правильные рефлексы, а снаряга поможет смягчить урон.

По поводу рогов и неиллюзорных опасностей, кстати. Как-то в ноябре по темени я возвращался с работы, километров 30. Сразу скажу — фара есть, весь в мигалках и отражалках, в том числе на спицах. Было поздно, час пик давно прошел, дороги опустели, гони себе. Задолго до выезда из города, меня сбили справа — я на зеленый, чудак на седане на зеленую стрелку. На тот момент повезло сразу с несколькими вещами — направление удара (хотя тип остался без зеркала), контактная обувь, рога, благодаря которым руки никуда не делись, реакция вцепиться в вел и отсутствие догоняющих авто сзади — я так и пошел пару десятков метров по асфальту на роге, педали и немного бедре (синяк остался от самого падения, дальше инстинктивно приподнялся). Так вот, благодаря рогу — в итоге только перчатку протер на крайних пальцах.
+
avatar
  • kirich
  • 06 сентября 2020, 22:14
+5
Странно, вроде в одном городе живем, а у Вас уже зима :)
+
avatar
  • Bald
  • 06 сентября 2020, 22:56
+3
Это не зима, это хреновое лето
+
avatar
  • Nkk
  • 08 сентября 2020, 20:49
0
Это передержанные фотографии )))
Время летит незаметно, на самом деле, рожки покупались в апреле 2017, фотография велосипеда сделана в феврале 2018, сам он продан в апреле того же года, а рожки укатили в Еланец в Январе этого года.
Один парень купил у меня их для своей девушки, жалоб от них потом небыло.
А вот июль 2018
+
avatar
  • Utopian
  • 07 сентября 2020, 00:21
0
Для обмотки была использована замша — очень приятно на ощупь, хоть и не по-вегански.
Ну так кожаные велоперчатки на фото выше тоже не по-вегански…
+
avatar
  • Nkk
  • 07 сентября 2020, 10:47
0
Это китайский кожзам ))
mySKU.me/blog/aliexpress/35841.html
+
avatar
  • Esculap
  • 07 сентября 2020, 03:05
0
А я расшифровал МТБ как мотоблок.
+
avatar
  • Nkk
  • 07 сентября 2020, 10:58
0
А если поискать картинки по «МТБ» — выдает то, что я бы назвал BMX-велосипеды с вилкой:
Дополнительная информация
Так что я тоже не совсем то имею ввиду.
Это скорее всего нужно привязать не к типу велосипедов, а к прямому рулю… К рулю, отличному от руля-барана.
+
avatar
-1
Да, видимо велосипед еще не до конца изобрели…
+
avatar
  • Nkk
  • 07 сентября 2020, 11:06
+2
Я смотрел это видео, поэтому поставил + комментарию выше.

Всё правильно сказал: в велосипедах что-то постоянно совершенствуются и экспериментируется ;)
Ещё 2 года назад некоторые смотрели косо на Narrow Wide звёзды — сейчас они часто идут в стоке.

А скоро все будем на бескамерках ездить: я уже не могу найти в магазине камеру под 700x32c с ниппелем преста на 60мм и в чатах все больше встречаю велосипедистов с тамими же проблемами.
)))))))
+
avatar
  • Rider_59
  • 07 сентября 2020, 09:32
0
Сменил mtb на дорожник после парочки путешествий по старушке-Европе, но не смог на нём ездить по родному городу. Вот подумываю колёса попробовать 27" с покрышками на 42мм, сейчас стоят 28" 32мм
+
avatar
  • GrAl
  • 07 сентября 2020, 11:03
0
И вот действительно на вкус и цвет все фламатеры разные.
Я тут прихожу к мысли, что мне в КК текущего руля в 690мм маловато и прикидываю насколько шире взять.
А люди тут ездят чуть ли не сомкнув локти.
+
avatar
  • dop2000
  • 07 сентября 2020, 12:00
0
Мне вот такие понравились. Неказистые с виду, но рука на них удобно лежит.
+
avatar
  • Corvair
  • 07 сентября 2020, 13:34
0
Из заголовка: МТБ (-82) — это троллейбус, зачем ему «рога» из алюминия? %)))