Материнская плата Mini ITX для NAS из Китая на базе B360


Добрый день,
Под катом вас ждет детальное описание и много фото интересной материнской платы для сборки NAS.
Intel 8-9Gen, 2x2.5Gbps, 6xSATA, 2*m.2 NVME, 6xUSB, 1xCOM, DP, HDMI
Интересно? Вам под кат



История

Захотел собрать NAS-сидбокс на 5 дисков в корпусе Jonsbo N1 и приобрел эту плату.
Рискнул купить в Китае, так как на локальном рынке я не смог найти плату в таком размере и с таким количеством разъемов SATA и сетью на 2,5Гбит/с. Остался доволен платой.

Мотивация

Представить уважаемым читателям плату и показать её фото.

Герой обзора

Пришел по почте в коробочке:

Внутри вывернутая коробка от мат. платы Biostar, видна задняя планка:

Материнская плата хорошо упакована в антистатический пакет и снизу и сверху есть мягкая вспененная полиэтиленовая вставка:

Материнская плата, вид сверху(кликабельно):

Вид на разъемы:

Вид снизу:

SuperIO чип:

Цепи питания процессора:

Ещё цепи питания процессора:

Главный контроллер питания процессора:

Ещё мосфеты питания процессора и индуктивности с другой стороны платы:

M.2 разъем с нижней стороны платы и его преобразователь питания:

Разъем передней панели, 5 SATA разъемов, ШИМ контроллер и мосфеты цепей питания памяти:

Звуковой чип и второй m.2 nvme:

Цепи питания чипсета (B360):

Два сетевых чипа на 2,5Гбит/с от Реалтек и их трансформаторы, чип BIOS и разъем LPC:

USB 3 разъем, пищалка-динамик, два разъема светодиодов активности сети, мосфеты питания процессора:

Разъем питания процессора:

Цепи питания процессора и два драйвера вентиляторов:

Распиновка передней панели и разъем для последовательного порта:

Скриншоты BIOS
Делал прямо с экрана:




Выводы

+Интересная материнская плата для сборки NAS.
+С этой платой NAS может выполнять дополнительные задачи, кроме хранения данных.
+Две сетевых платы по 2,5Гбит/с.
+Два разъема для NVME дисков формата m.2.
+-Плохо отмыли флюс.
Планирую купить +15 Добавить в избранное +43 +59
+
avatar
  • Romans
  • 21 мая 2023, 00:38
+4
Странная компоновка разъемов — по высоте как стандарт Thin miniITX, хотя питание ATX. Но плата интересная.
+
avatar
+3
Да, чтобы быть настоящей Thin ей бы нужны были SODIMM в дизайне…
+
avatar
+3
И одиночное питание.
+
avatar
0
Для Thin еще и расположение сокета CPU строго фиксировано, ближе к нижней правой части.
+
avatar
  • infino
  • 21 мая 2023, 13:55
+1
Что бы быть настоящим Thin, надо и проц другой и память DDR5 CAMM.
+
avatar
  • Cregg
  • 21 мая 2023, 01:15
+2
плата реально интересная, Как минимум — тема для размышлений на тему «NAS»
+
avatar
+20
Молотит у меня уже 5 месяцев нон-стоп, никаких разрывов (ц).
Напишу топик отдельно о применении + корпус.
+
avatar
0
Да неплохо бы почитать, о применении. Встает ли xpenology, какие функции не работают.
+
avatar
0
В отзывах в магазине кто-то поставил Xpenology. Работает.
+
avatar
+2
работать может, вопрос как, там много нюансов.
+
avatar
+1
Jonsbo очень годные делает корпуса, сам использую чуть более крупнее корпус для nas сервера это V9 но пришлось колхозить крепеж для 3х3,5 hdd. В вашем на порядок удобнее сделано с завода, взял себе на заметку, да и расположение как вертикально так и горизонтально можно сделать. Цена правда N1 огорчает
+
avatar
  • doc
  • 23 мая 2023, 06:25
0
Какую ОС используете? И есть ли у вас видео наблюдение?
+
avatar
0
W10. Есть но не на этой машине
+
avatar
+15
А чем интересная? 11к рублей за старющий чипсет, IPMI нет, VRM слабый, реально хорошо что есть 2,5 гбит сеть, но у меня в магазине рядом с домом за ту же цену есть варианты на 1700 сокете и b660 чипсете.
По цене так вообще дешевле выходит взять отдельно ITX мать и отдельно 10гбит сетевуху с парой sfp+ а так же dac.

Как для и гиперпень сойдет, а тут решение не к селу не к городу, заплатил кучу, получил не совсем топ решение за эти деньги.
+
avatar
  • Cregg
  • 21 мая 2023, 10:40
+5
меня в первую очередь заинтересовало количество SATA портов.
у меня в магазине рядом с домом за ту же цену есть варианты на 1700 сокете и b660 чипсете.
ITX и 6 штук SATA? где?
+
avatar
+2
меня в первую очередь заинтересовало количество SATA портов.
Gigabyte Z170N. Правда, разъём М,2 только один.
+
avatar
0
Она, как я понял, не умеет проц Gen 8, а именно он был целью в том числе
+
avatar
+3
Она, как я понял, не умеет проц Gen 8
Умеет и 8, и 9. После перешивки BIOS. Ещё надо немного доработать процессор каптоновым скотчем. Ну, или инженерник купить.
+
avatar
+1
Класс!
+
avatar
  • Cregg
  • 21 мая 2023, 17:53
0
Gigabyte Z170N.
$350 на newegg-е :)
+
avatar
0
От $75 на Ebay.
+
avatar
  • Cregg
  • 21 мая 2023, 20:04
+3
От $75 на Ebay
да, неплохо. даже лучше чем герой обзора…
но…
услуги посредника сделают её золотой… я из РФ.
+
avatar
+5
я из РФ.
Тогда нечего дурить голову людям со ссылками на newegg. На Авито она стоит 6 тысяч рублей.
+
avatar
  • Cregg
  • 21 мая 2023, 21:01
-5
+
avatar
+3
материнка с авито — сразу нет
В отличие от Алиэкспресса, продавцу с Авито можно будет хотя бы морду набить.
+
avatar
+2
В отличие от Алиэкспресса, продавцу с Авито можно будет хотя бы морду набить.
Ну у кого какие приоритеты :)
Обычно снимаешь на видео нерабочий лот на Али и просишь возврат на 5 долларов меньше общей суммы, и не нужно делать криминальные действия :)
+
avatar
+2
и получаешь отказ… тут тоже тот ещё китайский рандом.
+
avatar
-1
Работает и сейчас.
Свежие мои примеры
mySKU.me/blog/aliexpress/95626.html
mySKU.me/blog/aliexpress/94975.html
+
avatar
+2
работает сейчас что? Спор? Повторю, куча историй где на нормально описанный возврат давали отказ. Ошибка выжившего.
На авито ровно так же можно написать площадке и как минимум добиться бана продавца.
+
avatar
+4
Да, спор.
Я читал, что зависит от рейтинга покупателя.
После определенной суммы потраченной покупателем и после определённого количества покупок даётся нормальный рейтинг и тебя воспринимают нормально.
Не ошибка выжившего, просто я спорю редко, а покупок много и они дорогие.
+
avatar
+2
в том числе куча историй в отказе с топовыми рейтингами. Китайский рандом.
У меня тоже по возвратам всё адекватно (пока), но я за несколько лет только 1 спор открыл, прислали кабели не того вида (А-С вместо С-С), вернули половину. При этом даже на муське есть те, кто не занимается обманом али — и получали отказ.
+
avatar
+1
Мне очень тяжело доказать вам, что механизм защиты работает.
Я плачу на Али через PayPal и мне никогда не приходилось обращаться в PayPal для решения моих проблем. Всё решалось через Али.
Основным из того что я понял при диспутах с Али — предоставить доказательство того, что заказанный товар имеет дефект и не может быть никак использован по его прямому назначению, и деньги возвращают.
Что я делаю для этого? Я пишу. Я снимаю видео. Я говорю на видео о том, что товар не работает вот посмотрите. Совсем. И всегда прошу не полную сумму, а немного меньше, а это принципиально.
+
avatar
  • sdfpro
  • 21 мая 2023, 22:44
+2
такое катило года 3 назад, некоторые видимо злоупотребляли, плюс ру комерсы пришли к власти… мне по выйграному диспуту так и не вернули 30$ вроде, уже не помню даже сумму, больше года прошло. Платил в баксах, потом 24 февраля, выигранный диспут и шиш на карте, и куча бестолковых переписок. я кствти всегда старался просить реальную сумму, если товар частично рабочий. В других регионах мб иначе. Кроме ру ( а у нас там типо свой Али уже сейчас) шопятся ещё активно бразильцы, остальных мало, и отношение там может быть инным.
+
avatar
-2
Работает и сейчас.
Свежие мои примеры
mySKU.me/blog/aliexpress/95626.html
mySKU.me/blog/aliexpress/94975.html
+
avatar
+1
Обычно снимаешь на видео нерабочий лот на Али и просишь возврат на 5 долларов меньше общей суммы
И продавец сначала делает вид, что не понимает, о чем речь, а потом диспут закрывается по таймеру. Всем спасибо, все свободны.
Такую халяву уже давно прикрыли.
+
avatar
-3
Работает и сейчас.
Свежие мои примеры
mySKU.me/blog/aliexpress/95626.html
mySKU.me/blog/aliexpress/94975.html
+
avatar
+1
Нерелевантно.
1. Ваши примеры относятся к категориям «откровенное палево» и «дешёвый хлам».
2. В случае проблем с материнской платой продавец заявит, что покупатель сам вывел её из строя. В лучшем случае будет предложено отправить её обратно в Китай за свой счёт.
+
avatar
0
Ага, мне за марки только вернули больше 200 баксов, материнка существенно дешевле на их фоне. Потому забирайте свой минус назад.
Я отправлял 0(ноль) неисправных товаров назад в Китай.
Мне просто лень для вас подымать всё что я вернул. Просто верьте мне на слово, если можете. Мне смысла обманывать вас нет никакого.
+
avatar
0
Ага, мне за марки только вернули больше 200 баксов, материнка существенно дешевле на их фоне.
Про фальшивые марки как-то сложно сказать, что они стали такими из-за кривых рук клиента. А про материнку — запросто.
+
avatar
+2
Это ваши фантазии.
Кстати, брал я таких две материнки. Обе работают. Для вашей статистики.
+
avatar
+1
меня в первую очередь заинтересовало количество SATA портов.
Даже не думал о них, сейчас даже на бюджетных ITX мамках по 4 сата и 2 m.2 слота. Один под системный диск, второй под zfs кеш, и 4 сата для обычных дисков.
+
avatar
0
Мне нужны были 5 портов под 5 дисков 18ТБ.
+
avatar
  • sdfpro
  • 21 мая 2023, 16:09
0
а винты кстати с smr записью или таки cmr?
+
avatar
0
CMR. Таких размеров SMR не делают.
+
avatar
  • sdfpro
  • 21 мая 2023, 22:59
0
не работал с такими гигантами. А диски то при такой постоянной и большой нагрузке долго живут (мб ранее были чуть поменьше уже, и есть статистика)? Если модель серверная, а она вероятно такая, то там есть конечно защита от взаимной вибрации, и ещё ряд плюшек, но по сути им и обдув хороший надо чтобы они не загнулись от такого. Даже при таком раскладе наверное на пару лет их хватит, если будут долбить 24*7.
+
avatar
0
Купил бытовые диски в карманах и распотрошил их.
Внутри WDC WD180EDGZ-11B2DA0
Так вышло дешевле. Кроме того была ещё акция.
Так как на них есть гарантия, то берегу боксы. Если загнутся, то аккуратно упакую назад и попробую реализовать гарантию.
В кармане диск грелся до 50градусов, в Jonsbo N1 сейчас:
Диски в корпусе на резиновых вставках.
+
avatar
0
Посмотрите на это с другой стороны.
Используя i7 8700 я сразу сэкономил то, что якобы переплатил за материнку.
Хотя я не считаю что переплатил за материнку, так как на моем местном рынке аналогов нет.
А то что хуже — стоит так же.
И при этом у меня остаётся опция поставить 10Гбит/с сетевуху.
Хотя когда я напишу топик о применении, вы поймёте почему 10Гбит мне не совсем подходит.
+
avatar
0
почему 10Гбит мне не совсем подходит
Интернет уже? ;-)
+
avatar
+1
Да, было 3Гбит, стал 1Гбит. Т.е. 2,5Гбит были «самым тем».
Вот реальный трафик с коробки в мир. Да, у меня сейчас только 10 утра
Т.е. 1Гбит сетевуха была бы окей. Но локально к жестким дискам получить доступ всё-же на 2,5 будет лучше, а 10 немного избыточно.
+
avatar
+1
Используя i7 8700 я сразу сэкономил то, что якобы переплатил за материнку.
10к рублевых на барахолках стоит ваш проц, 9к его реальная цена. Cудя по тестам он проигрывает 12100 в бенчмарках. При этом жрет много, настолько много что без нормального охлада и обдува VRM, ваша материнка спечется, а вы хоть и не много но будете доплачивать за жор процессора и шум охлада. Цена комплекта ITX мать на 1700 сокете + 12100 выйдет еще на пару тысяч дешевле чем ваша материнка + проц.
www.cpu-monkey.com/en/compare_cpu-intel_core_i3_12100-vs-intel_core_i7_8700

Ни на что не намекаю но вы сами себя переиграли.
+
avatar
+1
10к рублевых на барахолках стоит ваш проц, 9к его реальная цена
У меня он был — был подарен мне. Т.е. для меня его цена =0.
Если бы пришлось брать, то да, около 9к рублей они есть на Али, и тогда бы я смотрел на ваше решение. Хотя есть ещё дешевле на Али если брать инженерник.

судя по тестам он проигрывает 12100 в бенчмарках.
На тестовой машине я его прогнал под нужной мне нагрузкой и он справился, потому и брал эту материнку, зная что он с моей нагрузкой справится.
Тестовые бенчи не всегда говорят о производительности в реальной задаче.
Так 9600k имеет лучшие бенчи, чем 8700 без k но в моей задаче 9600k грелся и шумел и работал хуже 8700 без k. Вот такой практический опыт.
Да и 12100 ядер то меньше «завезли», чем в 8700 кстати!

При этом жрет много, настолько много
Это процессор без k, у него tdp 65W
17Вт по переменному току с загруженной системой и в простое(без дисков)
91Вт по переменному току с загруженной системой и 100% загруженностью(без дисков)
Я не думаю, что 12100 покажет лучшие цифры.

без нормального охлада и обдува VRM, ваша материнка спечется.
Ради акустического комфорта стоит Noctua NH-L12S

ITX мать на 1700 сокете + 12100
Подскажите модель с 5 SATA? Может сделаю следующий билд на ней.
+
avatar
+3
Интересная однако задачка оказалась.
У меня есть P8H77-I + i7-3770s с 6 SATA и мне казалось это норм, а оказывается это уникальная плата для NAS.
+
avatar
+1
У меня он был — был подарен мне. Т.е. для меня его цена =0.
Если бы пришлось брать, то да, около 9к рублей они есть на Али, и тогда бы я смотрел на ваше решение. Хотя есть ещё дешевле на Али если брать инженерник.
Всегда можно его продать =) За те самые 9к.

Тестовые бенчи не всегда говорят о производительности в реальной задаче.
Тут смотреть какие задачи, та же самба чисто однопоточная, 12100 как тузик грелку порвет 8700 например. Архивирование вопрос другой, тут 8700 может и победит.

Это процессор без k, у него tdp 65W
У i3 в районе 50вт потребление в сток лимитах под полной нагрузкой. НА деле у меня 12400 с 7 виртуалками на борту, кучей дисков итд не вылазил за 35вт с розетки. В винде менее 20 ел, у 12100 еще лучше должно быть.

Подскажите модель с 5 SATA? Может сделаю следующий билд на ней.
Чего нет того нет, за 8к рублевых лежит ASRock H610M-ITX/ac, там 4 сата порта + nvme порт, если грузится с нвме то 4 остается для дисков.

У меня сейчас сервер на 13600к который задушен до 65вт с турбобустом до 85вт, там даже сток куллера интела хватает что бы не жаловаться на шум.
+
avatar
+2
Я за эквивалент 9к руб в Монреале не могу продать 9600k ибо никому не нужен. 8700 тем более никому не нужен. А проц интересный.
Да. У меня 16 торрент клиентов делают 100тыс пакетов в секунду. Им нужны ядра и трэды.
А можно попросить запустить винрарский тест быстродействия. Интересно что даст 12400 и 13600k. 8700 мой даёт 18тыс попугаев на этой материнке
+
avatar
+2
16 торрент клиентов это мощно конечно ) У меня один клиент медленно но верно 100мбит раздает 24/7.

Курочить настройки виртуалок не стал, настройки CPU на скрине. (13600к это 8 P ядер 8 их же потоков + E ядра слабые, итого 20). Тут же даже не хост ядра а виртуальные.
результат винрара 19800, пришлось его скачать перед тестом, 7зип как то привычнее. С розетки жрет 78-83вт, температура скачет 63-79 градусов, это под сток интел куллером (ламинар какой то там).
А ну да, система еще занята игровым сервером ( судя по тому что дискорд молчит, лагов нет). Торренты раздаются, ну и на этом же хосте еще 6 виртуалок. В общем у процессора дел очень много кроме этого теста.
Покупал проц за примерно 300$. У вас кстати европа, что в разы приятнее по ценам, есть амазон, есть Cu, да кого только нет. Взять i3 и мамку можно значительно дешевле чем в нашей рознице.
+
avatar
0
Да, вот это меня и тревожит, что тот-же камень из прошлого i9 9900kf дает 32тыщи попугаев на винраре. А попугаи винрара очень коррелируют с реальной, не синтетической производительностью в общих, неспецифических задачах.
Т.е. получается, что прогресс с E&P ядрами это не прогресс? Задаюсь таким вопросом.
Да, железо в Канаде дешевле получается… Буду пробовать 12е поколение, для общего развития.
+
avatar
  • Cregg
  • 22 мая 2023, 02:18
+2
Т.е. получается, что прогресс с E&P ядрами это не прогресс? Задаюсь таким вопросом.
у меня на основной машине сама «жрущая» задача — gcc.
на ней i7 восьмого и одиннадцатого поколений различаются раз в пять.

на «обще-пользовательских» задачах разница практически незаметна, они, если это не специфика математического «обсчета», обычно процессор нагружают не очень сильно.
торренты на раздаче или на приеме мало используют процессор, на проверке — да, заметно, но она и случается редко.
+
avatar
0
Спасибо за инфо. Надеюсь в пользу 11го поколения? А можете сказать конкретные процессоры?
Когда торрентов 258тысяч и 90ТБ и канал 1Гбит/с на отдачу и фактический трафик отдачи 4+ТБ в сутки, то процессор нужен и загружен очень.
+
avatar
  • sdfpro
  • 21 мая 2023, 22:49
0
а как у вас там вообще к раздаче торрентом относятся? и как провайдер к такому кол-ву пакетов относится? у вас же обычный типо Хоум интернет?
+
avatar
0
Bell-овский GPON модем умирал от такого количества пакетов. Что не делай.
Подключил другого провайдера через тот-же GPON, у которого ONT и роутер раздельно. Взял ONT и подключил к RB5009 — ни единого разрыва (ц).
Пока материал не копирайтед, то им всё равно что ты раздаёшь.
+
avatar
  • sdfpro
  • 21 мая 2023, 22:47
0
за 9к никто не купит такое старье.
+
avatar
  • sdfpro
  • 21 мая 2023, 22:51
0
а юзать отдельный raid контроллер, или 4 порта от мамки + сата контроллер на пару портов допом, или сата контроллер на 6 портов, не вариант? и почему именно такой формат платы, нет возможности что то побольше собрать? Кстати, это все на чистом энтузиазме, если мы про раздачи говорим?
+
avatar
0
Я хотел сохранить слот PCIex 16x для возможной будущей 10Гбит/с сетевой карты.
Отдельная рейд-карта отнимет слот и добавит +30Вт к бюджету потребления, а это около 27долл в год за свет. Да и рейд как таковой мне не нужен.
Сата контроллер обычный — отнимет слот.
Есть m.2 сата контроллер — он подошел бы, так как тут два m.2 nvme. На обычных материнках такого размера только один m.2 и его бы хотелось занять nvme диском, а не контроллером SATA.
Формат платы искался под формат корпуса.
Да, чистейший энтузиазм.
+
avatar
  • sdfpro
  • 22 мая 2023, 10:12
0
я тоже когда вариант с мини итх обдумывал задался вопросом как мне если что один слот использовать под все хотелки. если люто колхозить то есть вариант свитча на 4 pci-e с x16 под 4 м2 ссд, например
sl.aliexpress.ru/p?key=35RrZTm, хотя по сути это не совсем свитч будет. далее уже переходником типа такого: sl.aliexpress.ru/p?key=0qRrZDI снимаете с каждого м2 слота по 4 линии pci-e, а какие то оставляете чисто под м2.
+
avatar
0
Дело в том, что первая плата это PCIe бифуркация, там нету коммутатора.
Бифуркацию должна уметь делать материнская плата, а они далеко не все умеют это делать…
+
avatar
  • sdfpro
  • 23 мая 2023, 20:20
0
это да, но из современных многие должны уметь.
+
avatar
0
Говорят, если прямо в биосе нет опции — то скорее всего не будет работать.
Но это говорят.
+
avatar
  • vp7
  • 22 мая 2023, 01:37
+1
ASM1166 в M.2 pci-e слот и будет вам +6 SATA портов.
+
avatar
+1
Я об этом говорил чуть выше. На обычных ITX скорее всего будет 1 слот m.2 nvme, который мне бы хотелось занять nvme диском, а не SATA-контроллером.
+
avatar
-1
В спящий режим-то умеет?
+
avatar
+1
Сколько линий на каждом m.2 nvme? А на pci-e x16 реально 16? А какой USB3.0 — Gen1 или Gen2?
+
avatar
0
На верхнем m.2 вот:
В нижнем нет у меня сейчас ничего.
16х разъем имеет все 16линий.
B360 чипсет говорит о:
USB Configuration
6 Total USB 3.1 Ports
— Up to 4 USB 3.1 Gen 2 Ports
— Up to 6 USB 3.1 Gen 1 Ports
12 USB 2.0 Ports
USB Revision: 3.1/2.0
+
avatar
+3
Что может чипсет — одно. Что развел вендор — совсем другое.
+
avatar
0
Скажите как проверить gen usb и я проверю
+
avatar
0
Засунуть в него gen2 флешку\ssd и померить скорость.
+
avatar
0
Таковой сейчас нет под рукой.
+
avatar
+3
В нижнем нет у меня сейчас ничего.
Не может быть в b360 два полноценных M.2 NVME.
Вот как-то так
Возможности чипсетов 3xx
+
avatar
0
То что оба разъема NVME это факт.
Так как я ставил в нижний разъем NVME диск и он работал.
Какой ширины нижняя шина сказать увы не могу.
+
avatar
  • aik
  • 21 мая 2023, 06:46
0
Возьмите максимально шустрый ссд и тест скорости запустите.
Еслм линий 1-2, то это явно по результатам видно будет.
+
avatar
0
Так в верхнем разъеме у меня диск стоит и он сам рапортует что подключен по 4х.
Для нижнего разъема мне нужно время, чтобы переставить его туда и снова проверить рапорт AID-ы/CDM
+
avatar
0
Это по HWINFO видно будет, сколько линий используется.
+
avatar
  • aik
  • 21 мая 2023, 09:14
0
Там могут быть тонкости в плане сколько видит и сколько использует.
У меня на асроке говорит, что видит 4, а использует 2 — ибо с чем-то там делит линии. Вроде с сата-контроллером asmedia.
+
avatar
+2
цена как у asus — msi.
обновления bios нормально выпускают?

жаль, без ECC, но с ними цена была бы другой.
+
avatar
+1
Я бы взял их(asus/msi), если бы на том-же newegg и иже с ними была такая комбинация SATA и сетевух.
Я не думаю что обновления биос стоит ждать вообще.
+
avatar
+2
«не думаю что обновления биос стоит ждать вообще.»

нехорошо, если так.
+
avatar
0
Не имеет особого значения, ибо микрокод для процессора можно добавить самому, ибо биос стандартный.
А кроме микрокода по большому счёту обновлять то и нечего.
+
avatar
0
А не подскажете модели от asus — msi с такими же возможностями и том же форм-факторе?
+
avatar
  • EKrava
  • 21 мая 2023, 09:25
+1
eshop.aaeon.com/micro-atx-intel-13th-12th-gen-industrial-motherboard-max-q670a-a10-2l.html что-то типа такого но сеть гигабитная но портов пара
+
avatar
+1
А ещё она не ITX.
Обозреваемая MB обладает уникальным набором параметров, которых у других я ещё не встречал.
+
avatar
  • EKrava
  • 21 мая 2023, 12:07
0
ваша правда.
вот вроде как https://aliexpress.com/item/item/1005004761199532.html
ITX с 6x SATA
но снова китай а не msi/asus правда
+
avatar
0
Тоже любопытный вариант, только цена совсем уж безумная, даже учитывая впаянный процессор.
+
avatar
+4
Да, я видел и эту плату, но взял обозреваемую, так как на ней крутится сразу раздача 258тыс торрентов через 16 запущенных клиентов :)
N5XXX уходит в себя после ~50тыс…
+
avatar
  • EKrava
  • 21 мая 2023, 09:24
0
цена сильно дешевле чем аналогичные от asus/msi раза эдак в два
+
avatar
+1
Познавательно!
+
avatar
+4
Покупал подобную 3 года назад (в ноябре 2020 года)
Ссылка устарела, поэтому не даю
Полный комплект, с установленным процессором, кулером и памятью. (как на фото)
Сразу накатил Windows 7, затем обновился до 10. В интернете нашел драйвера только по маркировке на плате для micro ATX. Все встало, в оборудовании неопознанных нет.
На плате отсутствовал 3-х пиновый разъем для системного вентилятора. Питание на материнки было, поэтому просто впаял разъем, чтобы не тянуть от БП через весь корпус.
Из непонятного. Порты SATA. Похоже в мосту заблокировали неисправные, т.к. порядка в нумерации нет.
USB. Устройства с большим потребление работают не во всех разъемах. В некоторых не определяются, причем флэшки работают нормально.
В остальном все работает без сбоев и зависаний.
Для любителей NAS Линукс встает без бубна.
www.youtube.com/watch?v=ZRlTUzH4Gc4
+
avatar
+3
Нет, это не «подобную», это древний хлам под 1156.
+
avatar
  • meteor
  • 21 мая 2023, 05:08
+2
Почему сразу не написать название платы? По двум фотками без подписей рассмотреть можно.
+
avatar
+1
Производитель ShenZhen MinWin Technology CO.,LTD
Продукт ITX-B360-V30
+
avatar
  • hanzo
  • 21 мая 2023, 06:50
0
micro ATX. Все встало, в оборудовании неопознанных нет
Гуру, подскажите, плиз, уже несска дней ломаю голову, и девайс/
Тоже плата микро — DELL 7050 micro (MSFF).
Система стоит с нуля, десятка, лицензия.
И в ДУ два восклицательных знака=/
devinfo какую-то хрень рекомендует, вместо драйверов.
Вроде какой-то термодатчик… почему не работает, не знаю
+
avatar
  • dimats
  • 21 мая 2023, 07:35
+5
PCH Thermal Subsystem
INTEL® 7TH GENERATION PROCESSOR FAMILY THERMAL SUBSYSTEM

а потом пойти в гугл «Dell 7050 drivers», в первых строчках будет ссылка на драйвера с сайта делл-а
и там пробовать для вин10,
какойнить «Intel Chipset Device Software» посвежее например или еше чтото по смыслу.

Или оттуда же поставить Dell Command | Update Application и потом в нем поискать апдейты драйверов.
+
avatar
  • hanzo
  • 21 мая 2023, 08:08
0
поставить Dell Command | Update Application
Сайт Делл'а первым делом попытался мне его установить, но не тут-то было.., какой-то бан работает, пока не победил.
Все равно спасибо, за направление полета)
+
avatar
  • OEM
  • 21 мая 2023, 08:41
+1
Бан сейчас по этому апдейту, ВПН поднимать надо…
Да и в целом сайт Делла не очень дружелюбен к российским IP адресам.
+
avatar
  • hanzo
  • 21 мая 2023, 08:45
0
Не дружелюбен, так точно.
Мож, vpn нужен платный, нормальный?
+
avatar
  • Cregg
  • 21 мая 2023, 10:16
+1
Мож, vpn нужен платный, нормальный?
Делл блокирует не только российские IP, но и некоторые европейские, которых он считает принадлежащими россиянам, и некоторые vpn-ы.
пробуйте разные решения
+
avatar
+4
Мне, когда лень вручную выискивать каждый драйвер, пользуюсь «Snappy driver installer»
+
avatar
+5
Вроде какой-то термодатчик
Первое — Cypress UCM Client Peripheral Driver / Клиентский драйвер расширения классов диспетчера подключений (UcmCx) для контроллера Cypress USB, а именно — дрова на Thunderbolt.
Второе — часть Intel Chipset Driver.

Вам сюда: www.dell.com/support/home/ru-rs/product-support/product/optiplex-7050-desktop/drivers
+
avatar
  • hanzo
  • 21 мая 2023, 08:20
0
Первое —
Второе —
Вам сюда:
Большое спасибо!
+
avatar
+2
Хорошо помогает «DriverPack Solution – программа для установки драйверов»

Источник: driverpaksolution.ru

+
avatar
  • punkWJ
  • 22 мая 2023, 08:03
0
Тогда уж Snappy driver installer — отец этого самого из вашего комментария, но без рекламы и спам-приложений.
+
avatar
0
Вполне возможно. DriverPack Solution не единственное приложение, но первое, что пришло на ум.
+
avatar
  • mzr910
  • 21 мая 2023, 08:49
-5
+
avatar
  • dimats
  • 21 мая 2023, 08:50
0
но размеры…
+
avatar
  • mzr910
  • 21 мая 2023, 09:25
0
да у них разные размеры есть
+
avatar
  • dimats
  • 21 мая 2023, 10:32
0
а не соизволите ли поделиться ссылками?
+
avatar
0
я тоже ищу строго с ipmi. C микрой один косяк — если сервера БУ еще есть на том же авито, то ITX — нету, нужно ловить и будет дорого…
Не понимаю тех кто поставил минус, у них реально есть разные форматы под разные запросы.
+
avatar
0
я тоже ищу строго с ipmi.
github.com/pikvm/pikvm
Дешево, сердито, работает везде, есть бонусом куча доп возможностей.
+
avatar
+1
ковырял. НЕ дёшево, сердито, нужно прокидывать питание-резет итд. Вариант — да, но +10к — лучше найти другую плату.
+
avatar
0
ковырял. НЕ дёшево, сердито, нужно прокидывать питание-резет итд. Вариант — да, но +10к — лучше найти другую плату.
Малина почти любая, usb-hdmi карта захвата стоит копейки, вечер потратить на пайку проводки под юсб / питание ( можно и без ресета, никто не отменял зажимание питания на 5 сек).
Собственно я это и сделал, собрал все, поюзал и разобрал. Оказалось что лазать в биос мне надо раз в пол года, все остальные проблемы решает Proxmox с консолью до виртуалки в браузере, а питать малину зря смысла нет.
+
avatar
0
>малина почти любая
я с ними активно играюсь, несколько лет к базовой цене надо добавлять $100 — те же 10к руб и выходят, плата захвата $30 на али, оригинальная помнится дороже…
Да, это нужно редко, особенно когда сервак около стола как у меня, но это СЛИШКОМ удобно. Да, у меня полноценная микра, super quiet версия — шума как от игрового компа без водянки, при этом 8 сас портов. Правда Х8, уже лежит на замену Х9 но без набортного сас, нужно искать контроллер…
+
avatar
0
малина с барахолки за 1.5-3k (b), хз какой оригинал карты захвата. а самая дешевская с али будет в районе 600руб ( usb hdmi capture card).
+
avatar
0
А нужен ли IPMI так вот прямо позарез для дома?
Б.у. серверное железо хорошо всем, кроме энергопотребления.
Моя система в бою потребляет 130Вт со всеми дисками — это $63USD в год за электричество. Ни с одной из супермикровых плат я не смогу сделать потребление меньше.
+
avatar
  • mzr910
  • 22 мая 2023, 09:24
0
да ладно — у меня плата какая то старая супермикро сокет 1151 или 1150 не помню в ней зеон 12 серии с потреблением 14 ватт, с sas контроллером и оптикой 10гбит, в обычном режиме когда пару дисков работает 70 — 80 ватт, при старте максимум 180, так там же и 11 веников стоит
+
avatar
0
Хм, а что за плата и что за проц? Просто интересно стало теперь.
+
avatar
  • mzr910
  • 22 мая 2023, 17:42
+1
E3-1220L V2 и X9SCM
+
avatar
0
А, вон оно чо, Михалыч. Низко TDP-шный проц.
Спасибо за инфо.
+
avatar
  • mzr910
  • 22 мая 2023, 18:40
+1
брал баксов за 20 уже когда они копеечные стали, был сразу i3, плюс на этой плате под все процы надо ecc память обычную не регистровую
+
avatar
0
Да, у меня была X10SLL-SF и сейчас в эксплуатации X11SCZ-F, обе с обычной памятью. Ну и когда в IBM Cloud работал, то супермикр увидел и потрогал очень много.
+
avatar
  • Totka
  • 21 мая 2023, 10:00
-2
Очень дорого, но если есть готовый ненужный проц, то выбора нету и приходится брать.

Если с нуля покупать, то за такую сумму можно купить отличную z690 maxsun iCraft ITX. К ней провесить 12100 с видеоядрами за сущий пустяк, 2 планки сколько надо памяти и наслаждаться. И все это можно спустя 3 года продать за вполне хорошую сумму без убытков.
www.maxsun.com.cn/2022/0520/5743.html
По портам все неплохо. Питальники там очень мощные, такие ставят с супертоп материнки (ну в большем количестве). Она вполне примет 13600kf/k с кучей ядер и 5600 оперативкой (без к кстати 13600 старой ревизии, кеша мало, 4800 оперативка, ну а 13700 и выше уже все новые). Сам бренд не хуже асрока.

Как сделали 790-ые, то 690-ые подупали в цене. Ну и если на то пошло и нету даже корпуса itx, то проще уже пойти в формат m-atx.

Единственный момент в ценообразовании. 12100 с видеоядром на 20-25% дороже 12100f без него. А 12600kf с разгоном и без видеоядра очень существенно подешевел, он стоит как раньше стоил 12400, дешевле 200 баксов уже, хотя он шустрый. При этом 13400 с видеоядром стоит 1 в 1 как 13400f без него и нет смысла брать f. Покупать проц надо в расчете на то, что его в будущем продать можно, ну поэтому для наверное 13400 надо брать или с переходником г-образным нежрущую тихую видеокарту взять с пассивным режимом без нагрузки (amd rx580, например, баксов 50 стоит бушная). У 12600kf не факт, что получится занизить теплопакет легко и просто. Огрызки 12600T-12700T с ультразаниженным теплопакетом брать не для чисто аккумуляторного питания не стоит, в них ставят худшие отбраковки, а стоят почти как полноценные.

Но для НАС как роутер+немного дисков в нему еще бы рассмотреть поддержку routerOS или просто линуксом всего, что стоит в материнке (сетевухи, вайфай, сетевуху отдельную в порт, диски тоже, порты, а также если к ним свитчи поподключать). Обычно это есть в специальных платах с интелловскими сетевухами, которые далеко не подарок при работе с туннелями или udp-трафиком в приоритете.
+
avatar
  • Cregg
  • 21 мая 2023, 10:26
+5
отличную z690 maxsun iCraft ITX
только 4 SATA, зато куча ненужных для NAS-а «свистелок» всего за 25 000 рублей.
провесить 12100 с видеоядрами за сущий пустяк
жирно для домашнего NAS-а
И все это можно спустя 3 года продать за вполне хорошую сумму без убытков.
Вы точно про решение для NAS-а?
+
avatar
+3
тут должен быть смайлик с фейспалмом :)))
+
avatar
0
В прошлом году тоже хотел собрать из комплектухи, но посчитав
корпус 15к
плата 11к
проц 11к
память 6к
кулер 1,5к
взял готовое решение
+
avatar
+6
Чет вы прям мощно насчитали.
Корпус не 15 а 8к — JONSBO N2 NAS Mini
Плата не 11 а в районе 8-10к за itx на 1700 сокете
Проц не 11, а может и 11 за 12400 или в районе 7 за i3 12100
Куллер и сток сойдет, никому не нужны на барахолках по 300р
бп — SFX в районе 5к выловить можно
10гбит там как? Можно SFP+ карту за 1,5к, можно Intel X540-T2 за 4к взять, будет пара 10g eth портов
В итоге вся сборка выйдет в районе 35к рублей ( без учета дисков и hdd), и оно будет иметь нормальное железо а не j3455
+
avatar
0
Так с барахолки не только кулер можно взять, тогда уж всё взять с разбора, с рук за нормально.
Человек конкретно пишет про НОВОЕ, корпус он взял N1 (на али стоит 14800).
Плату он рекламирует за 138$, проц i7-7800 с алика у него за 11к.
Конечно, если покрутиться, можно и за 20 насобирать, а если корпус не критичен, то и в обычный старый корпус за 100 рублей напихать…
+
avatar
+1
А я не про новое?
С барахолок в моем списке только куллер. мамка ASRock H610M-ITX/ac в днсе 8199 в моем регионе. Проц на озоне недорого ( на али дешевле но я мне проще с озона забрать). Блок питания в том же днс за 5300 — be quiet! SFX Power 3 300W. Сетевуха с китая как и корпус, одно серверное и неубиваемое, другое тупо железный ящик.
Кроме того гарантия у всех этих железок будет пожелезнее чем на ваше готовое решение, а ну и поддержка ( обновление биоса) вместе с возможностью апгрейда.
+
avatar
0
Все эти нас корпуса под 3.5". А если я собираюсь 2.5 ставить — да, можно с переходником, но размер всё-равно ужасен. Между тем, в размер одного бокса 5.25" (привет wd my cloud и тьма подобных) — влезает 4 2.5".
Как собрать именно под 2.5?
+
avatar
0
Только делать кастом.
Я тоже болел болезнью под названием 2,5", но когда нужно 90ТБ, то 2,5 отдыхают. Во всём. И в цене и в энергопотреблении и в габаритах.
Если же достаточно пары 2,5, то это другой разговор.
+
avatar
0
речь о доме, там 2-4тб за глаза. 90 это что-то из рабочей сферы и можно взять банально старый сервак 2U на 12 дисков и на raidz собрать. Если десятками набивать то это 9-12 дисков. Да, будет много, но это работа — а она приносит деньги. Расходы на инструмент это норма. Опять же, сами диски такого размера — там электричество в цене сборки будет заметно только лет через 5.
+
avatar
0
Да, о доме. Я 5-ю дисками по 18ТБ набрал 90ТБ дома.
Набивать чем-то не гелиевым 3,5 это верный путь платить большие счета за электричество. А гелий как-раз начинается с 10ТБ-ных дисков, если мне не изменяет память.
Печаль 2,5 дисков в том, что 2ТБ нет не SMR из бытовых.
+
avatar
-1
на 2тб+ лучше брать QLC (4 уровня), будет по цене как механика, по скорости на порядКИ быстрее, и если писать умеренно то и проработает долго.
При этом по потреблению тоже сильно меньше, да.
+
avatar
0
2TB SMR Seagate usb3 стоит 70 кан. долл, внутри сата диск обычный.
2TB QLC — 113 кан долл.
Механика всё ещё дешевле…
2ТБ SMR в простое ест 1Вт. ССД ест примерно так же, если не больше.
+
avatar
-1
«в простое» это остановленный. А не остановленный? Вообще ничего не делая, просто крутясь. Там не 1вт, а больше.
Ссд «в простое» — порядка 30-100мА.
Ну и сата ссд едят даже под нагрузкой мало, это нвме сравнимо — но там вообще другие скорости, и не только иопсы но и сама передача. Механика на мелких блоках легко падает до 3 мб/с на чтение даже современная.

мои 8 сата дисков в микре (крутились, но без операций обмена) ели примерно 100вт.
+
avatar
0
1Вт раскрученный 2ТБ диск.
Вот этот mySKU.me/blog/usa-stores/71651.html
7Вт ест раскрученный гелиевый 18ТБ 3,5"
Вот потребление 1ТБ SATA SSD в простое.
+
avatar
0
«вот этот» == 2.5, не считается, там еще 5400.

Итого. 7 вт и 1.5вт, 5 раз

зы но и 0.3А как-то многовато, имхо сам бокс заметно ест… или он тот же трим делал в это время, я мерял — в несколько раз меньше было
+
avatar
0
Какие 0,3Вт? 1,46Вт!
+
avatar
0
да, я сам заметил и сразу исправил
+
avatar
0
Я с ваттами как тот чувак со спичками с балабановской фабрики. Очень много считал и смотрел и очень много дисков обмерял.
+
avatar
0
Вот что ест сам бокс:
SSD не ест меньше HDD, не спорьте.
:)
Ничего он не делал, так как питался от настенной зарядки, а не от компьютера.
+
avatar
-2
вот как раз для трима и прочих внутренних операций комп ему не нужен от слова совсем. Там контроллер на ссд рулит, а не комп.
Но да, спорить особо нет смысла. Хотя
> SSD не ест меньше HDD, не спорьте.
всего в 5 раз, да. И ладно с 2.5 сравнивать, там реально сравнимо будет, но не с 3.5.

Но чтобы не быть голословным
www.google.com/search?q=mysku+%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80+%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+ssd

mySKU.me/blog/aliexpress/82217.html
амеры потребления:
простой — 95-100мА (энергосбережение отключено в настройках прошивки).
последовательное чтение — 280мА
последовательная запись — 300мА (когда кеш заканчивается — с провалами до 250)
произвольное чтение 4k с очередью в 32 — 270мА
произвольная запись 4k с очередью в 32 — 240мА
отработка trim — 190мА

тестам vlo я как-то сильно больше верю, он написал пачку читалок прошивок под все типовые контроллеры и «немного» в теме
+
avatar
0
вот как раз для трима и прочих внутренних операций комп ему не нужен от слова совсем. Там контроллер на ссд рулит, а не комп.
Но да, спорить особо нет смысла. Хотя
Вот любите вы спорить :)
Ну он же не может сутки делать трим? А я держал его на зарядке сутки и она не шелохнулась — как жрало 1,46Вт так и жрало. Когда что-то делало, то жрало больше. Но это простой, я вам гарантирую.

Но чтобы не быть голословным
Чтобы не быть голословным нужно сравнивать 2ТБ SSD а не приводить безDRAMный 256Гб диск, и ставить его в пример.

Вот вам микрон на 256, он меньше ватта, но это не релевантная информация в нашей дискуссии…
+
avatar
0
Итого. 7 вт и 1.5вт, 5 раз
Да, если принять SSD жрёт 1Вт на 2ТБ равно как и 2ТБ черепица жрёт 1Вт, то набивка SSD/SMR до 18ТБ будет жрать 9Вт против 7Вт у гелиевого WD на 18ТБ. Вот и вся математика.
+
avatar
-1
«картинка про экспоненты свадеб».
Львиную долю потребления занимает контроллер, и ему не так важно, 1тб за ним или 10. И флэш даже не dram, его не надо регенерировать каждые сколько-то мс. Опять же линк выше, замеры 256 гиг. А тут 2тб, а потребление… сравнимо :)
Так что скорее всего и на 18тб будут те же 300мА. Другое дело, если добивать ёмкость количеством, тогда да, вычисления верны.
Предлагаю закончить, хз у вас, а в рф кВт*ч стоит 4.88/2.67р, это 7 и 4 цента сша, разница потребления в цене устройства много лет будет незаметна…
+
avatar
0
Львиную долю потребления занимает контроллер
Нет. Флеш жрет прилично тоже. Её же лепят этажерками-слоями внутри, а там утечки всегда есть. Даже если она не активничает. А слоёв тем больше, чем больше объем.

Смысл не в этом, 18Тб SSD не имеет смысла чисто экономически. 90ТБ — тем более.
+
avatar
-1
«утечки» заметны только у сильно изношенной памяти.
Что будет, если положить ссд на полку на год? На два? Достаточно свежий — ровно так же будет читаться. Да, если через неделю лежания диск теряет данные то он изношен в хлам и подлежит замене, но у меня есть ссд, которые 3 года лежали и всё на месте. И это не суперконденсатор, сколько там суммарно этого заряда на весь диск?

> 18Тб SSD не имеет смысла чисто экономически.
ПОКА — да. Но на 8тб уже давно можно купить.
7680 ГБ PCIe накопитель Intel Optane D7-P5510
www.dns-shop.ru/product/9e7cf63b7eef6e40/7680-gb-pcie-nakopitel-intel-optane-d7-p5510-ssdpf2kx076tz01/
и это самый дорогой в магазине,
5073118
8000 ГБ 2.5" SATA накопитель Samsung 870 QVO
www.dns-shop.ru/product/0091d84a31c3ed20/8000-gb-25-sata-nakopitel-samsung-870-qvo-mz-77q8t0bw/
почти в 2 раза дешевле.

Дальше — больше
на этой неделе выставке Flash Memory Summit уже анонсирован прототип объемом 16 ТБ под названием PM1633a
dnk.ru/events/185318/#:~:text=%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5%20SSD%2D%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&text=%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%B4%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20Samsung%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0,%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%2D%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%202.5''.

Американская компания Sabrent выпустила новый твердотельный накопитель под названием Rocket XTRM-Q. На сегодня это самый ёмкий SSD в мире: его объём составляет 16 Тб
devby.io/news/vyshel-ssd-na-16-tb-samyi-obyomnyi-v-mire
и это 2021.

Да, по цене они пока заметно уступают железкам.

Впрочем, можно упороться в такое
habr.com/ru/articles/396633/ (2016!)
+
avatar
0
Не те утечки. Другие.
Ладно
+
avatar
0
Мне для моих задач нужно было бы брать этот NAS и ещё одну машину для вычислений, ибо J3455 не вытянул бы моих требований. А с купленной платой — всё в одном корпусе.
+
avatar
0
Минус этой платы для NAS — отсутствие поддержки Intel vPro, чтобы можно было закинуть NAS на антресоль и забыть: включение, выключение, настройка биос — все по сети. А в остальном все что надо есть.
+
avatar
  • Phanex
  • 21 мая 2023, 11:59
+1
Я вот как ни смотрю, а взять HP Microserver в районе 300 долларов (это ген10, ген8 дешевле), плюс если надо — 2.5Гб или там 10Гб сетевуху, кажется до сих пор оптимальным решением для НАС.
+
avatar
+1
Если использовать только как сетевое хранилище, то HP Microserver отличный вариант.
+
avatar
  • mzr910
  • 21 мая 2023, 13:00
0
если под мало веников то да лучше этого hp мало что есть, я помню времена когда он новый 200 евро стоил, и я помню первый нас собирал так там один корпус chenbro стоил дороже не считая еще платы и остального
+
avatar
  • Phanex
  • 21 мая 2023, 13:18
0
Да, там ещё доставка с computerunivrse была необременительная, так что по цене/качеству он был вообще вне всякой конкуренции. Но, кажись, это во времена gen8.
+
avatar
  • dimats
  • 21 мая 2023, 12:03
0
Практика показывает, что для антресолей и прочих дальних углов лучше всё равно ставить питание через какую-нить розетку вроде Sonoff или аналог. А биос — можно и достать бокс для настройки.
+
avatar
  • aik
  • 21 мая 2023, 13:40
+1
А оно так сильно надо — постоянно биос настраивать и включать-выключать?
Вот у меня и в микросервере была удалённая консоль, и в нынешнем самосборе есть — но не пользуюсь этим практически. Один раз настроил, включил и оно дальше работает само. Остальное управление через ssh, браузер и rdp.
+
avatar
0
Да, не спорю, vPro был бы полезен.
RDP решает все мои нужды.
Если что-то пойдёт не так, то пойду физически.
+
avatar
0
както сомнительно за эти деньги. совсем.
+
avatar
0
Предложите альтернативу. Может я что-то упустил?
+
avatar
0
Ясно, вы не в контексте. А можно ссылочку, чтобы и 5 дисков и чтобы потянул раздачу 258723 торрентов?
+
avatar
+2
Я себе собрал NAS на dfi sd106 q170 +qhpw (есть и IPMI) на счет Sata портов купил на 6 портов карту(есть и поболе портов карты) на эту мать встают и мутанты(можно поставить i3 и радиатор вообще без кулера), в общем есть где развернуться, все это добро вставил в fractal design node 304
+
avatar
0
Интересная плата. Жаль что не Gen8
+
avatar
0
Интересно? Вам под кат
Нет, не интересно. Очень дорого для NAS.
+
avatar
+2
Для чисто NAS — да. Для NAS на стероидах — нормально.
Но под кат то зашёл, значит интересно же :)
+
avatar
  • sdfpro
  • 21 мая 2023, 13:26
0
под NAS на тао есть мамки micro itx за 80-100 юаней на 1150 сокете, проц и память туда стоят копейки, и за 55 юаней можно купить X540 10 гигабит 2-х портовые карточки под медь 6 категории, но будут сильно греться и надо будет колхозить немного с линиями pci-e или брать micro atx плату. Сам думаю уже с месяц собрать такое в самопальном корпусе, под сас диски с raid контроллером lsi.
+
avatar
+1
1150 будет потреблять больше, чем i7 8700 и станет мне дороже в работе.
То-же о LSI и/или X540.
Только LSI потребляет 30Вт и будучи включенной год сожрет электричества на $20
+
avatar
  • sdfpro
  • 21 мая 2023, 22:54
0
тут я согласен. изначально не перекинул что за проект и где размещение…
+
avatar
  • sdfpro
  • 21 мая 2023, 13:51
0
а под какие цели nas собирается? просто 2.5 гигабит даже в 2 портовом варианте не так много.
+
avatar
0
Сидбокс на 5*18ТБ
+
avatar
  • sdfpro
  • 21 мая 2023, 13:56
+4
если кому надо мать с ipmi, то на Авито валом буквально за 1-1.5к s1200btl мамок, но там условие что не все процы встают, иинулна память с ecc но при этом не регистровая. а так мамка серверная, простенькая но серверная.
+
avatar
0
Под неё какой корпус нужен?
+
avatar
  • sdfpro
  • 22 мая 2023, 13:55
0
это атх мать.
+
avatar
0
Вот читаю и понимаю, как я безнадёжно устарел… Хорошо, хоть понимаю.
+
avatar
0
если кому актуально количество портов SATA, вот есть такой вариант ITX
N5095 +12 SATA + MSATA + GPIO+2LAN
+
avatar
0
Да, если чисто под NAS то да. А если NAS+вычислитель, то нет…
+
avatar
  • 474
  • 23 мая 2023, 08:54
+1
Автор, а если у вас такая нагрузка и еще вычисления, то может вам серверные комплектующие посмотреть?

Например mini-itx Supermicro X11SDV-8C-TLN2F. Цена, конечно, негуманная.
Но это серверная плата, серверный процессор, память ECC, два сетевых порта по 10Gb, порт ipmi, 8 портов SATA.
+
avatar
0
Красивая плата, но чересчур. Как по цене, так и по наворотам.
ECC мне не нужны. Если залетит космическая частица и всё станет колом — я не обижусь.
Процессор такой тоже не имеет смысла под мою задачу.
IPMI тоже не нужен, так как это домашняя система, и я её вижу каждый день.
Рейд вовсе не нужен, во имя удешевления как объемов винтов, так и ценника.
У меня есть дармовой HP DL360 G9 2U, легко могу на нём это делать, но его потребление выходит мне дороже, именно потому упор делал на десктопное потребительское железо.