Gaomon PD1161 графический экран для рисования - UPD, +пример рисования

  • Цена: 12,926 руб

Товар адресован тем, кто профессионально рисует на компьютере. Так как это про мою работающую дизайнером дочь, а не про меня — обзор ей в основном и написан. Мой текст далее помечен Ⓕ, ее — Ⓐ. Дочка использует планшет Wacom и iPad с родным карандашом, так что сравнивать было с чем. В конце есть пара видео — иллюстрация глюка и краткий обзор работы с планшетом.

Технически товар — внешний IPS монитор разрешением 1920x1080 и диагональю 11". Поверхность монитора — графический планшет для рисования комплектным пером.

В самом конце добавил пример рисования, видео из Сети

Те, кто читает мои обзоры, знают уровень придирчивости. В наличие товаров без недостатков я не верю, и здесь мы их, хоть и не сразу — нашли. Зато могу с уверенностью сказать, что товар — пример удачного китайского продукта. Не идеален, в целом справляется со своими задачами, по цене интереснее аналогов в разы как минимум. Так что если такое нужно — стоит обратить внимание. И не забыть, что в обзоре самый маленький по формату из аналогичных продуктов компании. Есть и больше — до 22".

Доставка и упаковка

ⒻЗаказ 10 августа 2022, получено 17 августа. Курьер принес домой

Спецификация

Со страницы продавца
Продукт: PD1161
Перо: ArtPaint AP50
Размер экрана: 11,6 дюйма
Разрешение экрана: 1920x1080 (16:9)
Тип: ips
Размеры: 361,6x200x13 мм
Активная область: 256,32x144,18 мм
Контрастность: 1000:1
Яркость: 220 кд/м2
Время отчета: 25 MS
Разрешение: 5080 LPI
Уровни нажатия: Чувствительность 8192 уровня
Высота чтения: 10 мм
Максимальная скорость отклика: 266 PPS
Вес нетто: 866 г
Вес брутто: 1,65 кг
Интерфейс сигнала: Mini HDMI, type-C
Точность: ±0. 5 мм (центральное) \ ± 3 мм (уголок)
Технология ручки: без батареи электромагнитный резонанс
Угол обзора: 89deg/89deg (H)/89deg/89deg (V) (тип.) (CR> 10)
Поддержка ОС: Windows 7 или более поздняя версия, macOS 10,12 или более поздняя версия

Упаковка

Ⓐ Приехал в картонной коробке, в которой была ещё одна коробка.
Крышка внутренней коробки проложена изнутри поролоном, чтобы содержимое не пострадало. Сразу под ней — планшет.
Фото коробки




Комплектация

Под планшетом, завернутым в транспортный пакет, спрятаны аксессуары.

Это стилус, подставка для стилуса, провод для присоединения к компу, ещё кусок провода для подсоединения к розетке, две вилки разного типа (российская и почему-то английская), краткая инструкция и даже специальная перчатка (она нужна для того, чтобы рука легче скользила по планшету и чтобы не пачкать экран пальцами).

Подставка для стилуса раскручивается на две части, внутри хранятся запасные стержни. На дне подставки — специальная дырка для смены стержней.
Крупнее




Внешний вид

На экран наклеена пластиковая плёнка, которую нужно снять перед использованием.

Под транспортной плёнкой ещё одна, защитная.

Передняя часть стилуса — прорезиненная, на корпусе две кнопки.

К компьютеру планшет присоединяется вот таким сложно устроенным кабелем: с одной стороны USB и HDMI (втыкаются в компьютер), с другой — USB-c и mini-HDMI (втыкаются в планшет), и к отдельному отростку подключается провод, идущий от розетки. Кабель довольно длинный (примерно 180 см от «планшетного» до «компьютерного» конца, примерно 190 см от вилки до места соединения всех кабелей). Его получилось спрятать за стол, чтобы не мешал.


С левой стороны планшета — восемь крупных настраиваемых кнопок, с левого торца — ещё пять мелких. С правого торца — разъёмы для подключения проводов.

Сзади — прорезиненные микроножки-кругляши и наклейка с технической информацией.

Вот, кстати, он в сравнении со стареньким вакомом (у меня Wacom Intuos CTL-490).


Подключение к компьютеру

Теперь самое интересное: подключаем агрегат к компу.
И драйвер, и подробную инструкцию можно скачать с сайта gaomon.net/download/ Инструкция на разных языках, есть и русский. Перевод кривоват, но разобраться можно.

Драйвер устанавливается за несколько секунд. В программе можно поставить и русский язык, но мне комфортнее на английском.

Мой монитор почти квадратный, а планшет вытянут в ширину, поэтому фактическая рабочая область у меня меньше, чем могла бы быть. Если у вашего экрана соотношение сторон 16:9, как у планшета, рабочее пространство будет больше.


Глюк

Ⓕ Прим. Технически планшет — это дополнительный монитор. В зависимости от настроек компьютера, он может не только дублировать основной монитор, но и расширить рабочий стол на него. Вопрос какой вариант удобнее я как раз соавтору и задал. И выяснился интересный глюк
— По поводу квадратного экрана — там есть режим не дублирования самого экрана, а дополнения, в настройках компа.
Было бы неплохо показать этот режим — как раз в таком ролике.
Ⓐ — С использованием в качестве второго экрана сложнее =)
В ту же папку закинула видео под названием «Глюк», можешь посмотреть, как это выглядит. Суть в том, что кисть и ластик в режиме второго экрана в фотошопе работают некорректно.

Пробовала перезагружаться, переустанавливать драйвер, калибровать планшет — не помогает. Единственное, что в гугле нашла более-менее по теме — это вот это blog.gaomon.net/faq/tools_go_wrong_in_photoshop, там не совсем моя проблема описана, но я попробовала подвигать эти мониторы (хотя они у меня и так были в ряд) — не, не работает.

Переустановила фотошоп интереса ради) Перо стало рисовать именно там, где нужно, но пропала чувствительность к нажатию. Переустановила драйвер — чувствительность к нажатию вернулась, и вместе с ней вернулся запечатлённый на видео глюк ¯\_(ツ)_/¯ Не знаю, что ещё можно с ним сделать)

Ⓕ — Дополню. Видео приведено в конце. Проблема в том, что при некоторых настройках между пером и фокусом рисования возникает паразитная дистанция, которую устранить настройками не удалось. Интересно, что эта дистанция только при рисовании — при нажатии на элементы интерфейса планшет считывает координаты пера корректно. Могу предположить, что у пользователей, использующих традиционные мониторы а-ля 16:9, Full HD глюк не проявляется. Но у дочки монитор необычный, ей удобный — и глюк налицо. Думаю, китайским программистам стоит внимательно посмотреть свой код, раз уж проблема упомянута даже в блоге компании.

Тем не менее моя дочь не считает эту проблему важной тк ей все равно удобнее рисовать в режиме дублирования мониторов. Ну и, повторюсь, чтобы он возник нужно довольно специфическое сочетание параметров. Глюк обнаружился далеко не сразу, уже при вылизывании обзора.

Продолжаем про планшет

Ⓐ Можно настроить действия для восьми кнопок на планшете (назначить можно любую клавишу или их сочетание, удобно) и для обеих кнопок на стилусе. Там же можно откалибровать перо, протестировать и настроить его чувствительность. «Из коробки» перо промахивалось на сантиметр, но после простенькой калибровки перестало.



Ⓕ -На пере есть кнопки — они полезны?
Ⓐ — Кнопки на стилусе тоже можно настроить (в тексте об этом писала), но мне такие кнопки не особо удобно нажимать при рисовании, так что я ими не пользуюсь. Они на большинстве стилусов есть, кто-то пользуется, мне просто под руку не ложатся.

Ну и самый главный вопрос: как на нём рисуется?

Если использовать его как обычный графический планшет без экрана и смотреть при работе в монитор — отлично. Перо отзывчивое, кнопки крупные и хорошо ложатся под левую руку, так что клавиатурой можно (почти) не пользоваться. Было бы ещё кнопки четыре — можно было бы настроить вообще все шорткаты и убрать клавиатуру совсем, а так я иногда к ней тянусь.
Ничего не тормозит, кисточки все работают как надо.
Стилус отличный, в пальцах не скользит, а ещё у него хорошее распределение веса (кончик чуть тяжелее), руки не устают. По экрану ходит мягко.
Рабочая область для меня вполне комфортная, даже с учётом того, что из-за квадратности монитора я не использую «поля».
Один раз он внезапно перестал видеть перо, но это решилось просто: я зашла в настройки, нажала «Отключить перо», а потом включила его обратно.
Очень здорово, что планшет не скользит по столу! Благодарить за это, наверное, надо не только прорезиненные ножки, но и довольно большой вес устройства (по официальной информации — 866 грамм, у меня получилось 878). Это очень удобно.

А вот использовать его как экранник — то есть смотреть в сам планшет, а не в монитор — мне понравилось меньше. Экран, мне кажется, слишком маленький*, чтобы комфортно вместить рабочую область фотошопа и все его панели инструментов, так что глаза устают. Можно в настройках Windows поставить размер отображения 125% — тогда получается удобно, но тогда и на основном мониторе всё становится непривычно большое =)
Кроме того, мне неудобно всё время наклонять голову и смотреть вниз, в лежащий на столе планшет, гораздо лучше следить за происходящим на мониторе (но эту проблему можно решить, если докупить подставку).
Думаю, если бы мне был обязательно нужен подсоединяемый к компу экранник, я бы просто поставила размер 125%. Но мне нравится работать, сидя прямо и смотря в монитор, а для того, чтобы рисовать, глядя в планшет, у меня есть iPad.

* Прим Ⓕ Диагональ экрана — 11 дюймов, так что не удивительно что он маленький. У производителя представлен ряд размеров, до 22 дюймов, можно выбрать по кошельку и размеру.

ⒶНиже — короткое видео планшета в работе и тест разных реагирующих на нажатие кисточек, программа на экране — Adobe Photoshop. На видео размер отображения — 125%. И я наклеила рядом с кнопками скотч, потому что всё время забывала, какой кнопке какое значение задала.

Что ещё нужно учесть?

Жаль, что нет петли для хранения стилуса (как у вакомовских планшетов) — мне кажется, это удобнее, чем отдельная подставка. Чую, что перо будет периодически теряться.

После установки драйвера Gaomon вакомовский планшет перестал работать в фотошопе. Как мышка он работает нормально, в браузере и проводнике всё нажимает и даже рисует в Paint. А вот именно в фотошопе — нет. Великий гугл пришёл на помощь: действительно, драйверы конфликтуют, использовать то и другое одновременно не получится.*

Прим Ⓕ Проблема описана на reddit Конфликтуют wintab32.dll от Гаомона и Вакома. Пока есть костыль, описанный там же в комментах на reddit — пакетный файл, который заменяет динамические библиотеки. Выложен на github.

ⒶНе недостаток, но особенность: длинный кабель, да и сам планшет довольно громоздкий и тяжелый. Если работать на одном месте, это плюс — устройство не елозит по столу, провод точно дотянется до розетки — а вот носить с собой будет неудобно. Если нужен легкий планшет, который можно сунуть в сумку с ноутбуком, лучше выбрать вариант поменьше и без экрана.

Итого

Неплохой базовый планшет для стационарной работы за компом. Для своей цены огонь. Вакомовские аналоги стоят в несколько раз дороже, если я правильно помню

Я привыкла работать в Photoshop (на компе с Windows, с помощью упомянутого выше Wacom Intuos) или в Procreate (на iPad в комплекте с Apple Pencil’ом).
Самым удобным гаджетом для рисования для меня по-прежнему остаётся iPad, его ничто пока не смогло перебить.
На втором месте — вот этот Gaomon. Он нравится мне больше Вакома не столько из-за большей рабочей области, сколько из-за того, что он тяжелый, устойчивый и не уползает из-под рук при работе. И кнопки расположены удобнее.
На третьем — Ваком, останется для того, чтобы возить с собой, если нужно будет что-то делать в дороге.

Дополнения

Кроме Али, существует и собственный магазин бренда, store.gaomon.net/ru/ доставка во множество стран. Цены по-моему на Али лучше, зато на официальном сайте информации намного больше. Отмечу также достаточно качественный перевод всего сайта на русский.

Есть группа в VK, vk.com/gaomonpentablet — но я не по этой части.

Видео иллюстрация описанного выше глюка в режиме расширения экрана. В основном режиме не проявляется.


Краткий видеообзор планшета


UPD от 30 авг
Спасибо камраду SBVF, давшему ссылку на рисование именно на этом планшете. IMHO каждый, кто так жаждал видеть процесс рисования вполне мог бы его коммент лайкнуть

Филиппинец рисует более 4 часов, затем вбивает это в пару минут Рисование начинает на таймкоде 4:48, движок муск указание таймкода игнорирует, к сожалению.


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +35 +41
+
avatar
+19
Что меня всегда удивляло — все кто обозревает планшет и говорит что «он для работы», «я профессионально работаю», почему то в обзорах ничего кроме примитивного солнышка или домика (которые блин даже в пейнте или пальцем на телефоне можно сделать), не демонстрируют.

Ну и как такие обзоры воспринимать тем, кто не работает на планшетах?
Есть какие нибудь результаты, которыми можно похвастаться на этом планшете, ну ради примера?
+
avatar
  • 2gusia
  • 29 августа 2022, 02:18
0
Правильный вопрос. И я был бы не прав, если бы его себе не задал. То, что можно нарисовать за 3-5 мин в ролике не особо впечатляет. А то, что впечатляет — занимает много часов кропотливой работы.

Заставлять человека много часов пахать ради удовлетворения моего любопытства я не стал. А пару роликов на 3минуты не счёл сильно представительные того, что привел.
+
avatar
+12
Нехудожников я думаю вполне впечатлит 2-3 минутный процесс умелого рисования и результат, поверьте.
Не стоит это отбрасывать.
+
avatar
  • mikillin
  • 29 августа 2022, 04:43
+8
Эврика! Я открыл новый вид видео — ускоренное: просто надо уместить 3 часа в 3 минуты. Пойду запатентую пока никто не сделал это раньше меня!
/*сарказьм мод офф
+
avatar
  • Opostrof
  • 29 августа 2022, 13:31
-1
Фиг вам «speedpaintom» по поиску
+
avatar
+4
Ну да, ну да, художник же не может сделать годный набросок за 2-3 минуты, не тратя 2-3 часа драгоценного времени. Ну или на худой конец просто вставить что нибудь, что было созданно на этом планшете.
А то действительно какой то даже не обзор получается.
+
avatar
  • koalexx
  • 29 августа 2022, 20:58
+1
Вам же обзор планшета, а не художника предложили… Маловероятно, что рисунок выполненный на ЭТОМ планшете будет чем то отличаться от рисунка выполненного этим же художником на другом. Так бы и говорили: хотим посмотреть как дочка рисует…
+
avatar
0
Отсутствие примеров или рисунков это не есть хорошо для обзоров по п.18.
+
avatar
  • koalexx
  • 30 августа 2022, 09:09
+1
это не есть хорошо для обзоров по п.18
Для кого или чего? Не дадут в следующий раз по этому пункту? Лайков меньше наберет?
Если профессиональный художник нарисовал бы мадонну на нем, от этого планшет сразу другой «вес» стал бы иметь? Профи и сломанным карандашом может картину нарисовать — давайте покупать сломанные карандаши!
+
avatar
  • sav1812
  • 30 августа 2022, 09:20
+1
И, кстати! Каждый обзор каждого карандаша не должен приниматься без нарисованной им «Мадонны с младенцем»!.. ;) :)))
+
avatar
+8
Ой ладно, на простенький скетч у профессионала уходит в пределах 10 минут и обычно результат вполне впечатляет человека, далекого от рисования.
+
avatar
  • iraa
  • 29 августа 2022, 11:37
+3
Ну может автор никогда не рисовал. Научится. Или порисует солнышки и забросит свой планшет.
+
avatar
  • SBVF
  • 29 августа 2022, 20:57
+4
На Ютубе филиппинец выложил обзор. Рисовать он начал с 4м48с.
Как я понял, то его не устроил размер планшета, он маленький, но отзыв положительный.
+
avatar
  • 2gusia
  • 30 августа 2022, 23:09
+1
Респект! Добавил в текст.

Думаю все, кто хочет посмотреть ка рисуют на планшете вполне могли бы поставить вам лайк.
+
avatar
  • sav1812
  • 30 августа 2022, 05:30
-2
Почему под каждым обзором различных ручек на «Муське» не видно вашего возмущённого требования представить «на суд общественности» что-то уровня «Войны и мира», написанноt этой ручкой? ;)
Было бы логично… :))

Это — обзор планшета, а вовсе не профессиональных возможностей тестировавшего его человека, и уж тем более — решаемых им профессиональных задач.
Так что «тем, кто не работает на планшетах», воспринимать отсутствие демонстрации «крутизны» их тестеров и их стремления «похвастаться» можно воспринимать, как угодно. :)

Обзоры такого оборудования больше для тех, «кто в теме», хоть немного, и интересуется характеристиками и возможностями обозреваемого устройства, а не человека, в чьих руках оно обозревалось…
+
avatar
  • antory
  • 29 августа 2022, 02:53
+2
Такой-же точно глюк у меня был на 4м интуосе. Тоже долго мучился, но в итоге как-то его поборол
+
avatar
  • 2gusia
  • 29 августа 2022, 11:25
0
Есть что-то вспомните — был бы благодарен за детали
+
avatar
  • Vadim2S
  • 29 августа 2022, 05:00
+2
А не для рисования и прочего креатива планшет полезен? Дизайнеру-верстальщику, например? Для обычной работы типа обвести фигуру, переместить, изменить размер, сделать окантовку, добавить надпись, запустить скрипт.
+
avatar
+2
Хорошая мышка с регулируемой кнопкой сенсой, или wmouse будет куда более полезна и удобна для этих целей.

Планшеты-дигитайзеры обычно используют там, где реально рисуют.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 29 августа 2022, 08:28
0
Можете порекомендовать какую конкретную мышь?
+
avatar
+1
Практически любая на сенсоре PMW3360.
+
avatar
  • Horus
  • 29 августа 2022, 08:42
+3
Я часто обрабатываю интерьерные фотографии, и планшет полезен, например когда надо провести линию более толстую в середине и более тонкую по краям — это типичное дело, когда в люстре не горит одна лампочка и ты имитируешь её свет на фотографии. Также часто надо менять ширину штриха на обработке штампом. Много такого по мелочи, что с планшетом делается за один штрих без лишних кликов, а мышкой надо кликнуть несколько раз, да ещё между кликами целиться то по интерфейсу, то по картинке. Правда, кроме планшета тут могут помочь разные панели с ручками регулировки, с ними тоже можно на лету менять ширину кисти. В целом планшет не очень привычен после многолетнего опыта работы на мышке, приходится переучиваться, но определённо, в нём есть толк.
+
avatar
  • 2gusia
  • 29 августа 2022, 08:56
0
Да. Гор более подробно ответил.
+
avatar
  • OreSama
  • 29 августа 2022, 10:27
+3
В Фотошопе маски рисовать удобно.
+
avatar
+2


У меня такой много лет Wacom CTH-480 Smile, поверхность практически неубиваемая, есть тач
Сам дизайнер и рука разрабатывается, а то почерк после мыши портится)

Плюс еще Apple trackpad по другую сторону клавиатуры) очень удобно.
+
avatar
  • sav1812
  • 30 августа 2022, 05:33
0
Любой инструмент полезен, если вы умеете или находите способ применить его для решения своих задач. :)
+
avatar
  • kven
  • 29 августа 2022, 07:52
+5
самый большой недостаток всех планшетов — лаг.
+
avatar
  • Skylab
  • 29 августа 2022, 09:10
+1
На видео этой модели в обзоре он тоже присутствует. С чем связано — с самим планетом или слабый ПК, как то периодические обращения к диску? SSD не решает проблему?
+
avatar
  • kven
  • 29 августа 2022, 09:19
+1
он есть даже у вакома, причем иногда даже неприличный.
из борьбы с ним — отключение всех виндовых функций для пера, всякие там рукописные вводы и жесты, еще что то кажется в реестре отключал. от мощи компа зависит слабо, был i5-3570, стал ryzen 5600g — лаг никак не уменьшился.
+
avatar
  • 2gusia
  • 29 августа 2022, 09:31
0
Комп на Ryzen 5, жесткие диски там только для архивирования — SSD системный на 256Gb и я добавлял на терабайт

Для фотошопа точно более чем достаточно.
+
avatar
  • 2gusia
  • 29 августа 2022, 11:33
+1
Коммент от дочери про лаг

у вакома точно такой же, так привычно, что даже не заметила. Причем я пробовала у коллег планшеты, то же самое. Единственный, у кого такого не видела — айпед, но это другого типа планшет все-таки.
+
avatar
  • kven
  • 29 августа 2022, 12:09
0
айпад — технология такая же точно, просто они заморочились и сделали нормально
+
avatar
+5
У iPad стилус с аккумулятором и нажим реализован программно.
+
avatar
  • kven
  • 29 августа 2022, 16:16
0
батарейка в стилусе? офигеть! это в корне меняет дело!
+
avatar
0
support.apple.com/ru-ru/HT211019

И еще прикол, он работает с Айпадом через Блютуз.
+
avatar
  • Moneo
  • 29 августа 2022, 23:30
+1
Нет. В айпаде емкостной сенсор, у гаомона — индуктивный.
+
avatar
  • koalexx
  • 29 августа 2022, 09:36
+3
Опасный сайт Муська! Я вот так же, начитавшись обзоров по подобному девайсу купил себе… слюни потекли, и… подключал его за года три один раз -проверить ;) Все таки к нему надо насобачиться или он должен быть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужен и лежать подключенным рядом, а так, доставать лень и уже забыл как им пользоваться :))))
Хорошая, но специфическая «игрушка» :)
+
avatar
  • 2gusia
  • 29 августа 2022, 09:41
+7
Это не муска, это плюшкин внутри нас. Я вот только что (как только что — месяц скоро) получил заклепочник. Ну очень он мне нужен, прям заказал. Чтоб я одну заклепку поставил :)
+
avatar
  • koalexx
  • 29 августа 2022, 11:02
0
ну то все таки другое- инструмента дома, который НЕ РАЗУ не использовал имеется несколько экземпляров (типа реноватора и т.п. ). Это скорее потому, что в эпоху нашей «юности» в магазине такого было мало, а многого и не было вовсе… заходишь, глаза разбегаются :) Трудно ничего не купить :)
А заклепочник неплохая вещь, я использую время от времени… все таки его не сравнить с планшетом (в моем понимании;)… но однако :) И мышку вертикальную попробовать интересно и «всякую хрень» настолько же не нужную… и квадрик, раз 5 летавший за много лет после покупки (а сча хочется БОЛЕЕ навороченный- вот на фиг он мне!?)-это шопоголия :))
+
avatar
  • 2gusia
  • 29 августа 2022, 11:09
+2
реноватора
Вот это зря — у меня тоже полно хрени, которой ни разу не пользовался — вон стоит Black&Decker фрезер, купленный в начале марта по старой цене на волне доллара по 120 :)

Но реноватор у меня один из самых востребованных инструментов. Что-то по мелочи подрезать — милое дело. Советую его осознать на уровне осязания что он может — точно пригодится.
+
avatar
  • koalexx
  • 29 августа 2022, 11:18
0
Вот-вот, я про это и имел в виду в своем сообщении ;) У меня есть станок большой (не смог устоять не купить) -которым года за 4 пару раз пользовался. На днях доставал его (а это сложно было:) — понадобился… долго изучал инет, простые операции не мог понять/вспомнить как им делать, даже переключить в режим нужный :)… быстрее было ручной циркуляркой отработать.
Мы не всегда осознаем, что именно и в какой ситуации можно использовать практичнее, частенько выходим из положения «по старинке» и по привычке, чуть ли не топориком ;) Тут (игра слов) нужна именно практика и привычка
А реноватор доставал, покрутил так и эдак… и опять в коробку убираю :))) Так как некоторые вещи я понимаю, кроме как им сложно сделать, а простую бытовуху… мне проще какой-нибудь «стоместкой» вырезать ;)
+
avatar
+4
Самый хороший инструмент тот, которым умеешь пользоваться :)
+
avatar
  • sav1812
  • 30 августа 2022, 05:48
0
Все «игрушки» — специфические. :)
У меня уже 11-й год лежит Adesso CyberTablet M14 — шикарнейшая вещь с рабочей поверхостью 12«x7,25». Включается далеко не каждый год. ;)
Но когда нужен и используется — все мысли вида «Зачем купил??» куда-то уходят… :))

+
avatar
  • koalexx
  • 30 августа 2022, 09:15
0
ну да, когда «умеешь» им пользоваться ;) А когда нужно мелочь сделать (или как тут писали маску в шопе), то быстрее мышом, чем полдня вспоминать/разбираться… Я своим поигрался и более не разу не доставал… ну да, он конечно не «крутой», но идеи-то какие-то должны были быть при его покупке?! :))))
+
avatar
  • sav1812
  • 30 августа 2022, 09:19
0
Насчёт идей и чего они там, якобы, «были должны», не скажу вам ничего: мой выбор был осознанным и я о нём ни разу не пожалел. А у других это, я подозреваю, очень по-своему… :)

Ну а по поводу «уметь» и «учиться» — лично я только «за». Всю жизнь этим занимаюсь, и мне не лениво. :))
Да и никак без этого…
+
avatar
  • Ci7
  • 29 августа 2022, 09:53
+6
Очень похожие обзоры на графические планшеты и 3D принтеры. В обзорах один вау и восторг, а как на практике, то нарисуют какую то фигню, то напечатают такую же фигню.
+
avatar
  • 2gusia
  • 29 августа 2022, 09:59
0
В этом обзоре «один вау и восторг»? Вы его читали?
+
avatar
  • Ci7
  • 29 августа 2022, 10:13
+1
В моем коменте, ключевое слово «обзоры», а не обзор, читайте внимательней:)
+
avatar
  • AlexxM
  • 29 августа 2022, 11:45
+4
согласен полностью. вот реально в обзорах планшета для рисования хочется увидеть РИСУНОК а не аналог «hello world» в мире графики. у меня в свое время был планшет большой, покупал для графического оформления сайтов в то время когда ява скрипт это было чудо, а анимированная кнопочка-верх графики и красоты. так вот на тот момент я делал себе сайт в котором была тонна кнопочек, отрисованных вручную и по итогу планшет остался на полке ибо КОНКРЕТНО под эту задачу дорогой точной мышки оказалось более чем достаточно и ей было сделать это в разы быстрее. вот сейчас смотрю планшет дочке для пробы пера в графике и мне бы было полезно увидеть не солнышко… но нет)) идите нафиг на ютуб искать обзоры и работы ) по итогу вердикт на планшет как я его вижу: удобная тяжелая фигня с глюками для рисования солнышка)
P.S. к автору вопрос-зачем эти комментарии аля диалоги в обзоре? ну это выглядит очень неуместно. это же технический обзор а не пьеса…
+
avatar
  • sav1812
  • 30 августа 2022, 05:49
0
Если вам в обзоре планшета хочеся «увидеть рисунок» — вы ошиблись сайтом. Вам на сайты, где о рисунках, а не о покупках техники… :)
+
avatar
  • Abirvalg
  • 29 августа 2022, 10:31
+6
В обзоре важен конечный результат, максимально раскрыть возможности устройства, пусть и узко специализированного.
А не мазня на видео
+
avatar
+9
А где результат творчества? Такое солнышко и червяка я могу и пальцем на тлф изобразить.
+
avatar
  • Horus
  • 29 августа 2022, 10:46
+2
В общем, ключевое этого обзора — что когда получаешь планшет по п18 то ничего страшного в наличии экрана нет. Ну то есть из-за монитора планшет становится не 7-8мм толщиной, а 13, но это не прямо страшно, а у многих производителей и обычные бездисплейные планшеты ещё недавно были толще.

Но этот самый дисплей в планшете точно не какое-то существенное достоинство, скорее как тач в многих моделях ваком — ну типа вставили, бОльшую часть времени мешается, хотя берёшь модель с ним хотя бы попробовать, а потом ищешь способы его отключить без ущерба остальному функционалу.

А так — китайцы действительно освоили создание качественных планшетов и за ваком с его ценой пересаживаться уже точно не стоит.
+
avatar
  • kven
  • 29 августа 2022, 12:14
+2
у вакома помимо цены удивляет кривизна драйверов, которые иногда требует переустанавливать ибо перо перестает работать.
+
avatar
  • 2gusia
  • 29 августа 2022, 12:37
0
Ваком — номер один в своей области с большим отрывом. Значит — минимальная конкуренция. Значит — ценник высокий, отношение к подобным относительно мелким проблемам — наплевательское.
+
avatar
  • Horus
  • 29 августа 2022, 12:57
+2
Не номер один, а бывший держатель патента. С тех пор как патент на перо без собственного аккумулятора закончился, это рядовой производитель который когда-то был держателем патента и единственным нормальным производителем (хотя в последние годы патента китайцы уже начали производить относительно удобные перья на литиевых аккумуляторах).
+
avatar
0
Единственно в чем Ваком впереди это драйвера и софт. Пытался в прошлом году перейти на X-pen характеристики лучше … но глюки через три недели одолели, вернулся на Wacom.
+
avatar
  • Horus
  • 29 августа 2022, 16:28
0
У всех планшетов такая проблема — если есть драйвера одного производителя, с другими будут глюки, потому что конфликтуют используемые dll. Сейчас у меня на этой системе кроме XP pen ничего не стоит и он работает вполне нормально. Хотя отвалы были какие-то после полного разряда, но решались вытаскиванием и втыканием донгла.
+
avatar
  • Agareth
  • 29 августа 2022, 17:07
0
У каких китайцев нормальные дрова есть? Я покупал по работе китайца лет 5 назад в ситилинке, не помню производителя. Пользоваться им было невозможно. Сенсорные кнопки, которые не поддерживали холд, невозможность его в качестве мыши нормально использовать, бсоды и прочее. Ваком хоть и не идеален, но все это нормально умел.
+
avatar
  • Horus
  • 30 августа 2022, 09:23
0
Вы же понимаете, у нас тут никто непосредственно не успел перепробовать все планшеты. Насколько я понял из просмотра обзоров планшетов перед тем как купить свой нынешний XP-pen Deco 03, за эти пять лет китайцы проделали огромный путь в планшетах и дровах, так что особых проблем нет с любым из более-менее постоянных производителей, это XP-pen, Huion, Gaomon. Но это касаемо винды.
+
avatar
0
Пользовался им на Макоси, конечно подозревал, что на Виндовс могло все работать замечательно. Каждое утро танцы с бубном, чтобы дрова увидели это планшет, зато потом все работало замечательно. Но когда я заметил, что клик по палитре в Иллюстратор не открывает настройку цвета, решил дальше не экспериментировать.
+
avatar
0
Макось и китайцы
+
avatar
  • ksiman
  • 29 августа 2022, 11:26
+1
Основной монитор 1280х1024?
+
avatar
  • 2gusia
  • 29 августа 2022, 11:32
0
А вот хрен знает — не поручусь, может быть :). С дамами вообще непросто, с дамами-творческими личностями… Во всяком случае мои предложения подарить нормальный монитор трансформировались в подарок терабайтного SSD и еще чего-то там.
+
avatar
  • Fil
  • 29 августа 2022, 12:13
+4
С дамами вообще непросто, с дамами-творческими личностями
Гоните даму, эту личность творческую, на завод работать.
+
avatar
  • 2gusia
  • 29 августа 2022, 12:36
+2
Не-а :)) Родная дочь — буду холить и лелеять!
+
avatar
  • sundd
  • 29 августа 2022, 11:39
+1
Я когда-то ребенку купил подобный, только чуть побольше — XP-Pen Artist 13.3 Pro.
Так ребенок месяца 2-3 каждый день рисовал, прилично изучил фотошоп и другие графические пакеты.
И сейчас его периодически использует.
В этих мониторах одна беда — независимо от размера разрешение остается 1920 на 1080. При этом, при увеличении размера, очень прилично увеличиваются внешние габариты и вес. 22 дюйма уже о-очень большой и тяжелый.
+
avatar
  • oleg235
  • 29 августа 2022, 13:22
-1
В этих мониторах одна беда — независимо от размера разрешение остается 1920 на 1080. При этом, при увеличении размера, очень прилично увеличиваются внешние габариты и вес. 22 дюйма уже о-очень большой и тяжелый.
Чисто теоретически в 15,6" и 22" можно вкинуть 4K матрицу. Но цена такого апгрейда заставит Вас плакать.
+
avatar
  • sundd
  • 29 августа 2022, 16:16
0
22" и так стоит > $400.
Посмотрел Али, уже появились с бОльшим разрешением
HUION Kamvas Pro 13 2,5 K QHD + экран
Первый попавшийся https://aliexpress.ru/item/item/1005003740916130.html за $400
+
avatar
  • oleg235
  • 29 августа 2022, 22:59
0
22" и так стоит > $400.
Ну Вы же жалуетесь на разрешение, а не на цену:)
+
avatar
  • sundd
  • 30 августа 2022, 12:36
0
Где Вы увидели, что я жалуюсь на цену? Как раз от цены я не плачу, как Вы писали в предыдущем сообщении.
Меня данная цена более-менее устраивает.
А если бы была ~$300, то уже серьезно задумался бы о замене старого монитора.
+
avatar
  • sundd
  • 30 августа 2022, 13:11
0
Неправильно я прочитал и неправильно написал. Извините.
С ценой нормально.
Разрешение они подтянули. Это хорошо.
А вот внешние размеры и вес остались большими. Это неудобно.
+
avatar
  • OreSama
  • 29 августа 2022, 15:03
0
В этих мониторах одна беда — независимо от размера разрешение остается 1920 на 1080.
В мониторах другая беда: у них отношение сторон может отличаться от такового у планшета. Сто лет назад покупал планшет с соотношением примерно 3:2, монитор был, кажется, 1280*1024, края планшета не использовались. Сменил монитор на 16:10 — неиспользуемого пространства стало ещё больше. А планшет немаленький. Тут бы и поменять его, но что-то мне в последнее время цвета на мониторе всё меньше нравятся, наверное, на пенсию хочет. А какое соотношение сторон будет у следующего монитора, даже Нострадамус не знает.
+
avatar
  • Skylab
  • 29 августа 2022, 11:40
+7
Нарисовал мышкой в PaintNET за полминуты. И зачем мне планшет? )

+
avatar
+2
Нет, CGшки рисовать планшет это мастхэв. Причем с бумаги на него не очень то просто перейти, наработанные моторные навыки не подходят и многие вещи делаются «не так».
+
avatar
  • sav1812
  • 30 августа 2022, 06:01
+1
Зачем вам комп, мышка, PaintNET? Зачем вам всё?? ;)

+
avatar
  • Skylab
  • 30 августа 2022, 07:43
0
Потому как бить по камню — это долго. И почему солнышко не улыбается?
+
avatar
  • sav1812
  • 30 августа 2022, 08:01
0
Вот всё вам не так! :))

Бить по камню — это творчество! Талант! Порыв!
А все эти ваши мышки — жалкое ремесло, недостойное профессионального рисователя солнышек! ;)
+
avatar
  • Skylab
  • 30 августа 2022, 08:15
0
Надо подключить мышь (дигитайзер) к перфоратору или гроверу. И ремесло влить в массы ) Ну, и обзор опубликовать.
+
avatar
  • sav1812
  • 30 августа 2022, 08:56
0
Хммм… А что?!.. Перфоратора с ЧПУ я ещё не видел!.. ;) :)))
+
avatar
  • koalexx
  • 30 августа 2022, 09:21
+1
Вы поосторожнее с предложениями! ;)… потом претензии будут, к обзорщику перфоратора, что не показал в обзоре подобную картинку, выдолбленную на стене сортира :)
+
avatar
  • sav1812
  • 30 августа 2022, 09:32
0
Да не вопрос! Выдолбим на стене Эльбруса… ;) :))
+
avatar
  • vovadpua
  • 29 августа 2022, 14:46
0
Есть подобный планшет, подарил жене полтара года назад, когда решила " а не стать ли мне дизайнером", брал за 300 долларов. Таких глюков не наблюдал, конечно нужно калибровать планшет, хотя бы раз в пару дней, после калибровки физическое расположение стилуса от пикселя на расстоянии 1-1,5 мм, но тут еще как посмотреть, так как сам пиксель на экране ниже чем тачскрин, который и принимает сигнал, и там прослойка воздуха в миллиметр. Если принаровится то вполне можно что то рисовать. Я его использую как второй монитор)))