Давненько я не держал в руках новых интересных наушников. И тут на горизонте нарисовалась новая для меня компания Sivga, которая долгое время торговала наушниками собственного производства не заморачиваясь с названием бренда — были просто имена моделей, но теперь ребята решили захватить мир, поэтому придумали себе название и занялись его продвижением. Амбиции серьезные, будем проверять их оправданность.
На самом деле я уже покупал наушники в их интернет-магазине и был крайне доволен приобретением, но то была самая дешевая модель, а для оценки потенциала производителя необходимо послушать большее количество продуктов, желательно в более высокой ценовой категории. Герой обзора — наушники Sivga M200, ведут меня как раз по этому пути. Продолжением станет обзор полноразмерной модели, но об этом в следующий раз.
Sivga M200 — это вкладыши, выполненные в металлическом корпусе, оснащенные крупными динамическими излучателями диаметром 15,4 мм и обладающие средним ценником в 49$. Полное сопротивление наушников составляет 32 Ома, диапазон воспроизводимых частот простирается от 20 Гц до 20 кГц, а чувствительность равняется 114 дБ. Весят наушники 24 грамма.
Приезжает модель в небольшой картонной коробочке, простой, но приятной. Внутри сами наушники, отличный жесткий кейс для переноски, оклеенный тканью, четыре пары поролоновых насадок (так было обещано, но на самом деле их гораздо больше), силиконовые заушины, клипса, стяжка на липучке и инструкция. Насадки со сквозными отверстиями, такие не искажают звук. Типичный бюджетный комплект.
Корпуса наушников составлены из двух частей: из основной металлической чашки и пластиковой крышки с крупной металлической перфорированной пластиной. На наушники нанесены указатели правого и левого, присутствуют шесть компенсационных отверстий в каждом, кабель заходит через металлические ножки без всяких гибких выводов. Последнее решение достаточно спорное, но это в теории, на практике я ни разу не сталкивался с переломом кабеля на входе в наушник.
Кабель не отсоединяемый. Изготовлен он, как это сейчас модно, из бескислородной меди с серебряным покрытием. Изолирован силиконом. От делителя и до корпусов наушников кабель скрученный, от делителя и до штекера — плетеный. Делитель, регулятор точки расхождения проводов и корпус 3,5 мм штекера металлические. Штекер, кстати, вообще шикарный — с мелкой цепкой накаткой и выводом кабеля в виде металлической пружинки. Когда-то аудиофилы защищали кабели своих наушников от перелома у штекера пружинками из авторучек, а теперь китайцы предлагают нам такое решение в стоке. Будущее наступило, однако.
Качество изготовления находится на очень высоком уровне, что было вполне ожидаемо.
Вообще в данном случае мы имеем дело с гарнитурой. Т.е. на кабеле имеется блок управления, выполненный в одном металлическом корпусе с микрофоном. Располагается блок справа, при вставленных в уши наушниках висит на уровне ключицы, оснащен качелькой на три кнопки и очень мягкими силиконовыми выводами кабеля. Качество микрофона стандартное для текущего времени — собеседник слышит пользователя Sivga M200 отлично. Кнопки нажимаются с явным щелчком, функции работают уверенно.
Посадка в уши вполне приличная. Лично мне наушники совсем не давят и вывалиться тоже не стремятся. Может быть дело в том, что вкладыши — это мой любимый форм-фактор и уши просто привыкли к таким корпусам.
Качество звука порадовало. Цена наушников, конечно, немалая, однако вполне оправданная качеством звучания. Модель в моем вкусе. Несмотря на не самую впечатляющую среди вкладышей детальность (например, схожие по цене модели от бренда Smabat в этом плане предпочтительнее) эти наушники выигрывают предлагаемым слушателю объемом, причем достигается это без переизбытка низких частот, что говорит о высоком классе динамиков.
В целом подача у модели больше нейтральная. Низкие частоты плотные, с хорошим контролем, саббас очерченный, без размазывания. Середина богата гармониками, с хорошим позиционированием и достойной прозрачностью. Энергии в средних частотах умеренное количество, поэтому наушники Sivga M200 будут не идеальны для любителей электронной музыки, однако отлично подойдут поклонникам рока и близких к нему стилей. Высокие частоты прозрачны, зажатости в них не ощущается, неприятный песок отсутствует. Слышал я высокие и получше, где звук приятно струится, но там и цена у наушников значительно выше.
Тестирование проходило на разных устройствах. Были среди них смартфоны, плееры разной ценовой категории, звуковые карты компьютеров и т.д. Музыка использовалась в записях высокого разрешения и в разных стилях. Помимо этого были прослушаны специальные аудиофайлы для оценки качества аудиотехники. Проводилось сравнение с конкурентами от Smabat, NiceHCK, VE и от других именитых китайских производителей.
С прогревом заморачиваться не стал, хотя проведенные мною лично эксперименты показывают, что в некоторых случаях такое явление действительно имеет место. Улучшает ли оно звучание или наоборот ухудшает — это уже тема для отдельного обсуждения и однажды я ее раскрою.
На мой взгляд наушники Sivga M200 получились достойными и своей цены, и того, чтобы их приобрести для получения удовольствия от музыки. Единственным пожеланием производителю с моей стороны будет организовать в следующей ревизии этой модели съемный кабель. Я понимаю, что это увеличит стоимость изделия, но для меня так будет предпочтительнее.
Видеоверсия обзора:
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить+2Добавить в избранноеОбзор понравился+22
+26
Зато и себя не будете слышать, как в стетоскоп и окружающую действительность будете отражать. А слушать так, чтобы вкладыши было слышно — это надо очень постараться. В полной тишине да, будет слышно.
Ну и насчёт баса — плохо, когда его нет и плохо когда он перекрывет все, иди глухой. В нормальных вкладышах его вполне завозят.
Эффек стетоскопа? Блин до вашего коммента не замечал. (Как с профессором и бородой и одеялом). Ну да есть. Но в паузах. Не влияет. В детстве вкладыши переслушал. Сейчас затычки, они на небольшой громкости играют лучше. Хотя личное дело каждого…
Мне тоже в затычках не нравится лишняя, на мой манер использования, звукоизоляция. Хотелось бы лучше слышать окружение.
Еще от них уши устают сильнее. А кроме того, организм реагирует на них как на инородное тело в ухе и начинает повышенное выделение серы. Это тоже доставляет не мало проблем даже спустя многие дни после последнего использования.
Ношение наушников как и затычек/берушей провоцирует образование серных пробок из-за: плохого высыхания и проталкивания серы затычками внутрь.
Скорость выделения серы с этим думаю не связана.
Лично у меня такая проблема есть. От затычек сильно увеличивается выделение серы из ушей. Про пробки врать не буду, за ушами слежу и пробок пока не случалось, но вот повышенное выделение серы заметно без приборов, потому как в разы больше.
А что тут комментировать… Такую стои мость надо аргументировать. Тут нет арматуры. Это дело предпочтений. У кз китайских есть. Но затычки. И цап желателен, если с телефона. В общем нужно захотеть такие наушники. Дома например можно накладные слушать… Но эти… Для чего.
В топе самых дорогих наушников мира большая часть будет динамическими, те же final audio, фокалы, сеньки. Те же сеньки почему-то не переходят в своих моделях на арматуры и гибриды. Кстати, а как производят вч накладные наушники с 40+ мм мембранами? Даже не так, как у меня твитор размером 10 см играет до 25 кГц?
Я к тому, что в наушниках динамическая технология спокойно кроет весь диапазон, есть и сертифицированные hd audio ухи, то есть до 40 кГц.
Я понимаю, что все избалованы китайскими гибридами за мешок сухарей, где 5 динамических излучателей и 15 арматурных, но это не норма, и не стандарт. Все потому что разработать с нуля динамик с заданными характеристиками и ровной АЧХ может только очень уверенная в себе большая технически обеспеченная компания с большим опытом и экспертизой в области, такие есть, и в Китае тоже, но их меньшинство. А дороговизна разработки отражается на цене конечного изделия, только и всего. И поэтому в сеньках нет арматур — а) они там не нужны с их уровнем экспертизы б) уровень экспертизы в динамических излучателях — космос.
Почему арматуры сейчас так модны — потому что более десятка лет назад арматуры стоили 100500 нефти, а многодрайверные модели ещё больше. Но потом по обыкновению Apple сломала рынок, выпустив двухдрайверную арматуру за 70 кажется баксов, а потом как обычно подтянулись китайцы и мы имеем гибриды по десятке. Но это не значит, что арматуры умеют то, что не умеют динамики — наоборот, арматуры весьма ограничены в диапазоне, поэтому есть и нч, и вч, и сч модели, поэтому их всегда надо много.
А почему вообще арматуры появились в портативе? Потому что Джерри Харви! Звукоинженер, придумал затычки для замены сценических мониторов для рок-групп, чтоб их не глушило. Он собрал свои первые затычки из того что было, что более менее ровный звук давало и что по размерам подходило. Арматуры он вытянул изначально из слухового аппарата или вообще из кардиостимулятора, просто потому что они подходили по диапазону и размеру, что было важно. Так появились Ultimate Ears. Чувствуете подход? Он не разрабатывал, излучатели, просто экспериментировал с готовыми. То же сейчас делают китайцы. Наверное, поэтому все гибриды что я имел, звучали ужасно криво.
Полнейшая ерунда. Во вкладышах баса гораздо больше, чем во внутриканалках. В таком форм-факторе излучатель физически в два раза больше, поэтому способен на серьезный низ в отличии от. И по ВЧ проблем нет абсолютно. Вы не путайте свои впечатления от комплектных наушников дешевых кнопочных телефонов и современные модели. Окружающим будет слышно не больше, чем во внутриканалках.
Суть в том, что во внутриканальных излучатель вынесен за пределы уха и может иметь любой размер в пределах разумного.
По ВЧ что-либо сказать сложно, т.к. Вы не предоставили график АЧХ. А без него абзац текста про качество звуки малоинформативен, ибо субъективщина.
Приведите пример подобных наушников, где динамические излучатели имеют большие размеры. В теории такое возможно, но потом с дикими искажениями придется собирать этот звук с большой площади излучателя в узенький звуковод — на выходе получится уныние. По ВЧ вы и с АЧХ ничего не скажете. Тем более с АЧХ снятой в домашних условиях на системе с десятком переменных. АЧХ — самая большая глупость в обзорах. Любой обзор — субъективщина. Максимально правдивыми можно считать обзоры от искушенных в теме людей. У меня только обзоров аудиотехники 430 штук за 8 лет. Слышал я гораздо больше моделей. Так что моя субъективщина далеко не та, что у подавляющего большинства обзорщиков.
С чего Вы так решили что я ничего не скажу? Вы меня знаете?
АЧХ — самая большая глупость в обзорах.
Почему именно глупость?
придется собирать этот звук с большой площади излучателя в узенький звуковод — на выходе получится уныние.
Если я ничего не путаю, то для НЧ это не столь принципиально.
Максимально правдивыми можно считать обзоры от искушенных в теме людей.
А если обзор проплачен? А если у человека возрастные изменения слуха?
У меня только обзоров аудиотехники 430 штук за 8 лет.
Ну если Вы такой крутой обзорщик аудио, то логично измерительную аппаратуру таки поиметь. Тем более, для измерения наушников многого не нужно. И комната на это не влияет, достаточно только тишины.
Например, https://aliexpress.ru/item/item/1005002293282055.html
Даже я, далёкий человек как от обзоров, так и звука, имею простенький измерительный микрофон ECM8000, умею пользоваться REW и загонять из него данные в ADAU1701 или в Equalizer APO, дабы настроить акустику под комнату.
Силиконовая модель уха у меня есть, как и многое другое. Почему АЧХ глупость я в тысячный раз объяснять не хочу развернуто. Кратко я уже написал — масса переменных: объем, положение, микрофон, кабели, аудио-интерфейс, программа и т.д. Как вы из этого всего выделите АЧХ именно наушников? Имеет смысл только сравнение АЧХ разных моделей на одной и той же системе, но и здесь нюансов масса. Более того, уже сотню раз доказано, что по АЧХ звук не понять. На плеере была тема года 4 назад. На вашей картинке пример максимум 8 мм излучателя. Вы мне не картинку шлите, а модель. Про проплаченность обзоров у меня есть на канале ролик трехлетней давности, или четырехлетней, не помню. Посмотрите и все поймете. И да, я крутой обзорщик аудио.
Объем в котором звук снимать будете. Положение — так можно не 10 замеров сделать, а с 10 разных ушей. Калибровочные файлы на все экземпляры майков? Кабели только в наушниках? И даже они есть с двумя комплектами кабелей в стоке. Фокусрайт, серьезно? Что вы знаете о том, какими путями программа гонит звук и насколько верно обрабатывает результат? Ссылку искать не буду. Наушники, которые вы привели: у сони такого типа моделей много и все звучат убого, потому широкого спектра в линейке нет, а индусы вообще посмешили.
Объём помещения? И как он влияет на звук наушников в ухе?
Положение — так можно не 10 замеров сделать, а с 10 разных ушей.
Вам нужно исключить погрешность положения наушников в слуховом канале. Зачем разные уши-то?
Кабели только в наушниках
А где ещё? У меня лично цап с выходом на наушники подключён по USB, там пофиг какой провод.
Кстати, сможете доказать влияние выходных кабелей для наушников длиной до 2-х метров на звучание, без стрелки осциллографа?
Фокусрайт, серьезно?
У Вас проблемы с фокусрайтами? Хотите об этом поговорить?
Что вы знаете о том, какими путями программа гонит звук и насколько верно обрабатывает результат?
Вот это сейчас вообще не понял. Звук в компе представлен в цифровом виде. Программа какие цифры «видит», такие и выдаёт. О чём Вы вообще?
Наушники, которые вы привели: у сони такого типа моделей много и все звучат убого, потому широкого спектра в линейке нет, а индусы вообще посмешили.
Вы просили — я предоставил.
А вообще, забавно это слышать от человека, который обозревают наушники от малоизвестных китайцев, которые на рынке с 2016 года.
Помещения? Все настолько плохо? Измерительная камера же. Вот и я думаю — зачем 10 замеров. Микрофон, я так понимаю, у вас без кабеля? Или вы USB микрофоном звук снимаете? Наводок тоже нет наверное никаких, да? А как ваш ЦАП поможет вам аналог в цифру перегнать? Может АЦП? И как он гонит, насколько качественно? У вас проблемы с поговорить? Хотите Фокусрайт об этом? С чего вы взяли, что в программе все так просто, как вы описываете? Уверены, что драйвер вашей звуковухи прямой и без ошибок? А ведь он не заточен под измерения. Когда в последний раз ваши измерительные приборы (вся система) проходили поверку, по какой методике, в каком центре? По наушникам речь шла о качественной реализации — ее нет. Ни последнее вообще лишнее. Странно слышать какие-то претензии от человека, который вообще не в теме. И даже не знает, что с 14 года и не малоизвестных, а давно признанных во всем мире. Вы бы хоть Head-fi почитали. Вы меня ни чем не удивите, я таких знатоков за время занятия этой темой встречал сотни. Для вас нет авторитетов ни в чем. Вам специалист говорит что и как, а вы вычитанное в интернете за 5 минут выдаете за истину. Ну а специалист, естественно, ничего не понимает.
Излагайте свои мысли яснее. Если Вы про объём в ухе между микрофоном и наушником, то этот объём и должен-быть разным, в зависимости от наушника. Мы ж вроде измерительный стенд макс. приближенный к реальности хотим, для это и берется силиконовое ухо.
Некоторые умные дяди вообще используют втулку для измерения внутреканальников и говорят, что согласно IEC 60268-7 всё норм.
Микрофон, я так понимаю, у вас без кабеля? Или вы USB микрофоном звук снимаете? Наводок тоже нет наверное никаких, да?
Я думал, Вы, как специалист, в курсе, что большинство измерительных микрофонов используют балансное подключение.
А как ваш ЦАП поможет вам аналог в цифру перегнать? Может АЦП? И как он гонит, насколько качественно?
Про свой ЦАП я сказал для примера. В качестве аппаратуры для измерения я ранее предложил фокусрайт, о котором Вы таки хотите поговорить. Там есть подключение микрофона. Балансное, кстати.
По наушникам речь шла о качественной реализации — ее нет.
Не слушал, но осуждаю?
И даже не знает, что с 14 года
Сейчас Вы спорите с инфой на их оф. сайте.
и не малоизвестных, а давно признанных во всем мире
Мне казалось известность и признаность — это немного разные вещи.
Для вас нет авторитетов ни в чем.
Голословно. То, что Вы не являетесь для меня авторитетом, не значит, что авторитетов нет.
Я не автор, но отвечу — АЧХ бесполезна потому что:
1. вы результирующий звук слушаете, а не АЧХ, у вас есть ваши особенности слухового канала, ибо уши у всех разные + постобработка всего этого вашим мозгом
2. АЧХ можно сравнивать только тогда, когда они сняты на ОДНОМ И ТОМ ЖЕ стэнде, иначе это попугаи
АЧХ, снятые на разных эталонах/микрофонах бесполезны, чтобы получить реальность, их надо нормировать — это очень не просто, ибо надо учитывать кучу особенностей снятия, форму канала, саму АЧХ сенсора.
То, что вы слышите ухом это АЧХ излучателя + особенности корпуса и канала излучателя + особенности канала и вашего уха в целом + постобработка этого вашим мозгом — поэтому пытаться слушать АЧХ могут только аудиофилы, ибо в звуке они не понимаю ничего)
вы результирующий звук слушаете, а не АЧХ, у вас есть ваши особенности слухового канала, ибо уши у всех разные + постобработка всего этого вашим мозгом
Именно поэтому и дают АЧХ. Ибо во всем многообразии ушей и постобработках мозгов от этого графика можно оттолкнуться. К примеру, я знаю, что мне приятней когда НЧ приподняты, скажем на частоте 400Гц. Знач мне подойдут наушники у которых АЧХ в этом месте приподнята. Это очень упрощённый пример, но суть понять можно.
Как мне понять, подойдут ли мне Sivga M200, если советует их человек с др. ушами и постобработкой мозга? Нафига тогда вообще эти обзоры нужны, если уши у всех разные?
АЧХ можно сравнивать только тогда, когда они сняты на ОДНОМ И ТОМ ЖЕ стэнде, иначе это попугаи
Так пусть замеряет с одним и тем же силиконовым ухом. В чем проблема?
В любом случае, можно взять на наушники для которых уже есть эталонная, измеренная АЧХ и прогнать на своём измерительном стенде. Если совпадает хорошо, плохо совпадает — доработать или сделать поправки.
Нафига тогда вообще эти обзоры нужны, если уши у всех разные?
Только для того, чтобы знать о моделях, если они дорогие, то единственный способ понять подходят-ли — это послушать самим. Ни одно АЧХ вам этого не даст. К сожалению только так.
Так пусть замеряет с одним и тем же силиконовым ухом. В чем проблема?
Проблема в том, что вы требуете от автора, занимающегося бесплатными любительскими обзорами качества, как от профессиональных обзорщиков со студий. За бесплатно никто этим заморачиваться не будет.
Особенно этим и нормализацией:
Делать 10 замеров, с вытаскиванием наушника после каждого замера, и брать среднюю.
АЧХ — оно вообще не говорит, как будет звучать у вас в ухе, естественно, за исключением клинических случаев, когда что-то где-то завалено или задрано.
А вот мнение человека, который до этого переслушал кучу наушников скажет именно про то, как оно звучит. Грубо говоря, мнению звукаря про звук можно доверять. Да, на нюансах вроде упругих или глухих басов это не работает, зато работает на цельной картине звука. И купив дешёвые наушники из обзора такого человека, и почитав его мнение, дальше можно его будет интерполировать на другие наушники, которые он обозревает, и понимать как примерно будет вам. Естественно, если автор обзоров не аншажирован, что решается просмотром других авторов на такие-же уши.
Надеюсь, понятно обьяснил.
АЧХ же кроме клиники не покажет вам ровным счётом ничего.
Проблема в том, что вам это даст? Зачем такой замер. Ну измерит человек наушники CCZ, а потом TRN для сравнения. И что вам это даст, если вы ни ту модель, ни другую не слышали? Снятая в домашних условиях АЧХ не покажет вам точно наличия или отсутствия приятных или отвратительных вашему слуху частот. И еще раз говорю — таких определяльщиков звука по АЧХ я встречал сотни, но предсказать звучание по графику фактически не вышло ни у кого.
Снятая в домашних условиях АЧХ не покажет вам точно наличия или отсутствия приятных или отвратительных вашему слуху частот.
Если на АЧХ снятой в домашних условиях я увижу завал, скажем, на 1000Гц, Дб этак в 20, то мне не нужно их слушать, дабы понять что покупать наушники не стоит.
И еще раз говорю — таких определяльщиков звука по АЧХ я встречал сотни, но предсказать звучание по графику фактически не вышло ни у кого.
То, что Вы плохо читаете АЧХ, не говорит о том, что это также делают другие. Например, для своего уха(и скорее всего, не только для моего), я могу определить подъём или спад на каких частотах даст мне не комфортное звучание.
Вам уже написали выше, что АЧХ поможет только в тех случаях, когда какой-то явный брак в наушниках. Такого почти не бывает. Да вы хоть загуглите АЧХ любых широко распространенных наушников и посмотрите графики. Все одинаковые? Там гуляния такие, что если не знать, то легко можно решить, что это АЧХ разных моделей. Ну и опускаться до подмены утверждений не нужно. С какого перепугу вы решили, что я АЧХ плохо читаю после моего утверждения что сотни диванных аналитиков по АЧХ ничего определить не могут? После такого поворота общайтесь сами с собой.
Вам уже написали выше, что АЧХ поможет только в тех случаях, когда какой-то явный брак в наушниках. Такого почти не бывает.
Почти?
Да вы хоть загуглите АЧХ любых широко распространенных наушников и посмотрите графики. Все одинаковые? Там гуляния такие, что если не знать, то легко можно решить, что это АЧХ разных моделей.
Пожалуйста:
Это замеры наушников KZ AS06 с обзоров 3-х разных сайтов(светлосиния и светлокрасная линии с одного графика).
Ну и опускаться до подмены утверждений не нужно.
Прошу прощения. Мой косяк. Отвлекали, когда читал блок текста с Вашим ответом.
7Hz Timeless — да, планарные, но внутриканальные и драйвер 14,2 мм
У Аудиотехники есть кучка моделей с достаточно большими динамиками
Скажем, ATH-CKS 1100 — 13 мм, ATH-E40 — 12,5
Про пружинку — ну елы палы, сто лет металлические рцашки и джеки продаются с такими пружинками, которые всегда забываешь надеть перед пайкой, да, в наушниках такое первый раз вижу, но решение серийно уже давно применяется
А вот сейчас уже жалею, что лайк за обзор поставил… Хамовато отвечаете на любые фразы, которые Вам не нравятся. Или Вы считаете, что вам за обзор теперь все угождать должны?
О, Господи… Чего ж вы так свои лайки-то цените, дороже золота. Как-будто чтобы лайк поставить нужно три часа в поте лица вкалывать. Почему вы пишете хамоватый комментарий мне? Считаете, что только вам дозволено реагировать если вам что-то не понравилось? Кстати, никакого хамства я в свои комментарии не вкладываю — отвечаю в стиле комментатора и все. Отношусь ко всем с большим уважением. Сейчас говорю об этом прямо, чтобы не было необходимости читать между строк.
Ну и насчёт баса — плохо, когда его нет и плохо когда он перекрывет все, иди глухой. В нормальных вкладышах его вполне завозят.
Еще от них уши устают сильнее. А кроме того, организм реагирует на них как на инородное тело в ухе и начинает повышенное выделение серы. Это тоже доставляет не мало проблем даже спустя многие дни после последнего использования.
Скорость выделения серы с этим думаю не связана.
А про ВЧ аргументируйте, пожалуйста.
Я понимаю, что все избалованы китайскими гибридами за мешок сухарей, где 5 динамических излучателей и 15 арматурных, но это не норма, и не стандарт. Все потому что разработать с нуля динамик с заданными характеристиками и ровной АЧХ может только очень уверенная в себе большая технически обеспеченная компания с большим опытом и экспертизой в области, такие есть, и в Китае тоже, но их меньшинство. А дороговизна разработки отражается на цене конечного изделия, только и всего. И поэтому в сеньках нет арматур — а) они там не нужны с их уровнем экспертизы б) уровень экспертизы в динамических излучателях — космос.
Почему арматуры сейчас так модны — потому что более десятка лет назад арматуры стоили 100500 нефти, а многодрайверные модели ещё больше. Но потом по обыкновению Apple сломала рынок, выпустив двухдрайверную арматуру за 70 кажется баксов, а потом как обычно подтянулись китайцы и мы имеем гибриды по десятке. Но это не значит, что арматуры умеют то, что не умеют динамики — наоборот, арматуры весьма ограничены в диапазоне, поэтому есть и нч, и вч, и сч модели, поэтому их всегда надо много.
А почему вообще арматуры появились в портативе? Потому что Джерри Харви! Звукоинженер, придумал затычки для замены сценических мониторов для рок-групп, чтоб их не глушило. Он собрал свои первые затычки из того что было, что более менее ровный звук давало и что по размерам подходило. Арматуры он вытянул изначально из слухового аппарата или вообще из кардиостимулятора, просто потому что они подходили по диапазону и размеру, что было важно. Так появились Ultimate Ears. Чувствуете подход? Он не разрабатывал, излучатели, просто экспериментировал с готовыми. То же сейчас делают китайцы. Наверное, поэтому все гибриды что я имел, звучали ужасно криво.
По ВЧ что-либо сказать сложно, т.к. Вы не предоставили график АЧХ. А без него абзац текста про качество звуки малоинформативен, ибо субъективщина.
Почему именно глупость?
Если я ничего не путаю, то для НЧ это не столь принципиально.
А если обзор проплачен? А если у человека возрастные изменения слуха?
Ну если Вы такой крутой обзорщик аудио, то логично измерительную аппаратуру таки поиметь. Тем более, для измерения наушников многого не нужно. И комната на это не влияет, достаточно только тишины.
Например, https://aliexpress.ru/item/item/1005002293282055.html
Даже я, далёкий человек как от обзоров, так и звука, имею простенький измерительный микрофон ECM8000, умею пользоваться REW и загонять из него данные в ADAU1701 или в Equalizer APO, дабы настроить акустику под комнату.
Не понимаю.
Делать 10 замеров, с вытаскиванием наушника после каждого замера, и брать среднюю.
Для большинства измерительных микрофонов есть калибровочные файлы.
Кабели у наушников комплектные.
Можно взять какой-нить недорогой интерфейс, типа Focusrite Scarlett Solo 3rd Gen у которого на выходе ровная АЧХ.
Не понимаю, как программа может исказить АЧХ.
От Вас же никто и не требует абсолютной точности. 3-5 Дб отклонений Вам с радостью простят.
Но это будет хоть какой-то шаг к объективности.
Я не нашёл. Можно ссылку?
Пришлось поискать:
Sony MDR-NC300D
CROSSBEATS Torq True Wireless Earbuds
Вам нужно исключить погрешность положения наушников в слуховом канале. Зачем разные уши-то?
А где ещё? У меня лично цап с выходом на наушники подключён по USB, там пофиг какой провод.
Кстати, сможете доказать влияние выходных кабелей для наушников длиной до 2-х метров на звучание, без стрелки осциллографа?
У Вас проблемы с фокусрайтами? Хотите об этом поговорить?
Вот это сейчас вообще не понял. Звук в компе представлен в цифровом виде. Программа какие цифры «видит», такие и выдаёт. О чём Вы вообще?
Вы просили — я предоставил.
А вообще, забавно это слышать от человека, который обозревают наушники от малоизвестных китайцев, которые на рынке с 2016 года.
Некоторые умные дяди вообще используют втулку для измерения внутреканальников и говорят, что согласно IEC 60268-7 всё норм.
Даже сайт с измерениями напилили.
Я думал, Вы, как специалист, в курсе, что большинство измерительных микрофонов используют балансное подключение.
Про свой ЦАП я сказал для примера. В качестве аппаратуры для измерения я ранее предложил фокусрайт, о котором Вы таки хотите поговорить. Там есть подключение микрофона. Балансное, кстати.
Не слушал, но осуждаю?
Сейчас Вы спорите с инфой на их оф. сайте.
Мне казалось известность и признаность — это немного разные вещи.
Голословно. То, что Вы не являетесь для меня авторитетом, не значит, что авторитетов нет.
1. вы результирующий звук слушаете, а не АЧХ, у вас есть ваши особенности слухового канала, ибо уши у всех разные + постобработка всего этого вашим мозгом
2. АЧХ можно сравнивать только тогда, когда они сняты на ОДНОМ И ТОМ ЖЕ стэнде, иначе это попугаи
АЧХ, снятые на разных эталонах/микрофонах бесполезны, чтобы получить реальность, их надо нормировать — это очень не просто, ибо надо учитывать кучу особенностей снятия, форму канала, саму АЧХ сенсора.
То, что вы слышите ухом это АЧХ излучателя + особенности корпуса и канала излучателя + особенности канала и вашего уха в целом + постобработка этого вашим мозгом — поэтому пытаться слушать АЧХ могут только аудиофилы, ибо в звуке они не понимаю ничего)
Как мне понять, подойдут ли мне Sivga M200, если советует их человек с др. ушами и постобработкой мозга? Нафига тогда вообще эти обзоры нужны, если уши у всех разные?
Так пусть замеряет с одним и тем же силиконовым ухом. В чем проблема?
В любом случае, можно взять на наушники для которых уже есть эталонная, измеренная АЧХ и прогнать на своём измерительном стенде. Если совпадает хорошо, плохо совпадает — доработать или сделать поправки.
Проблема в том, что вы требуете от автора, занимающегося бесплатными любительскими обзорами качества, как от профессиональных обзорщиков со студий. За бесплатно никто этим заморачиваться не будет.
Особенно этим и нормализацией:
Автор заявил, что:
и
Естественно, я удивился, что у него нет даже относительно объективных способов измерения.
А вот мнение человека, который до этого переслушал кучу наушников скажет именно про то, как оно звучит. Грубо говоря, мнению звукаря про звук можно доверять. Да, на нюансах вроде упругих или глухих басов это не работает, зато работает на цельной картине звука. И купив дешёвые наушники из обзора такого человека, и почитав его мнение, дальше можно его будет интерполировать на другие наушники, которые он обозревает, и понимать как примерно будет вам. Естественно, если автор обзоров не аншажирован, что решается просмотром других авторов на такие-же уши.
Надеюсь, понятно обьяснил.
АЧХ же кроме клиники не покажет вам ровным счётом ничего.
То, что Вы плохо читаете АЧХ, не говорит о том, что это также делают другие. Например, для своего уха(и скорее всего, не только для моего), я могу определить подъём или спад на каких частотах даст мне не комфортное звучание.
Пожалуйста:
Это замеры наушников KZ AS06 с обзоров 3-х разных сайтов(светлосиния и светлокрасная линии с одного графика).
Прошу прощения. Мой косяк. Отвлекали, когда читал блок текста с Вашим ответом.
У Аудиотехники есть кучка моделей с достаточно большими динамиками
Скажем, ATH-CKS 1100 — 13 мм, ATH-E40 — 12,5