Леска плетеная 4 нити 0,6# 100 метров


Плетенку на али беру частенько, но никогда не проверял заявленные производителем характеристики. В этом обзоре устраним данный пробел в знаниях, проверим длину и разрывную способность лески. Не обманывают ли нас на завлекательных картинках с огромными рыбинами?
А в этом маркетологи преуспели. На странице с товаром выложены просто монстры какие-то.

В центральном черноземье таких не встретишь, но щучка с карпиком за 5 кило водятся. Сам я правда таких не ловил (мой рекорд карп на 3.5 кг), но иногда обрывал снасть при вываживании и гораздо меньших экземпляров.
Для ловли на донную снасть я предпочитаю именно плетеную леску. В отличие от монолески у нее практически нулевое растяжение и на большом расстоянии поклевка происходит гораздо заметнее, так как рывок сразу же передается на кончик удилища и без труда регистрируется рыбаком. То же самое можно сказать и о подсечке, достаточно лишь сдернуть удилище со стойки и рыба уже засекается. К тому же плетеная леска меньше парусится на ветру и хорошо тонет в воде. Есть у нее и недостатки: такая леска не любит истирания и частые разрывные нагрузки. Поэтому к концу плетеной лески привязывают небольшой отрезок (2 длины удилища) толстой монофильной лески — он служит шок-лидером, принимающим на себя все нагрузки при забросе тяжелой кормушки

Для связывания тонкой плетенки и толстого монофила используются специальные узлы — олбрайт или морковка. Я пользуюсь таким, он меня еще ни разу не подводил

Поставляется леска в намотке на пластиковой катушке

Затянутой в пластиковую пленку

Обычно я беру плетенку потолще, но в этот раз решил взять на пробу тонкую леску 06 номера по японской классификации или 0,128 мм в диаметре

Намотка лески на катушку плотная

На наклейке, крепящей конец лески к катушке, указана страна производитель — Китай

Из какого материала изготовлена леска я не понял, но производитель утверждает, что оборудование и сырье японское, а они законодатели мод в этом направлении

Толщину лески измерить сложно, так как при сдавливании она мнётся и диаметр в месте замера уменьшается, да и микрометра у меня нет. Штангенциркуль же показывает толщину шнура около 0,1 мм

Производитель позиционирует эту леску, как имеющую более плотное плетение, чем обычная

Я какого-то принципиального различия в плетении со своей старой леской не вижу

Так же он делает упор на том, что такая леска не расплетается при изгибании в отличие от обычной

Покрутил, потеребил обе лески — ни та, ни эта особо не расплетаются

Первым делом проверим длину лески. Для этого прибьем два гвоздика к полу на балконе (он старый деревянный — не страшно) на расстоянии 1 метр друг от друга

Крепим один конец лески и начинаем наматывать ее на гвоздики, считая про себя обороты

Для удобства сматывания лески с катушки, закрепил ее на трубке подходящего диаметра

У меня получился 51 полный оборот или 102 метра, а это даже больше заявленных 100 метров.
Для проверки разрывной способности шнуров используют специальные динамометрические стенды.

Мне такой стенд взять негде, поэтому воспользуемся народным методом с ведром воды. Подвешиваем ведро на испытуемой леске на небольшом расстоянии от пола, чтобы при разрыве лески оно не затопило соседей, а плавно плюхнулось на пол

Узлы вяжем так, чтобы нагрузка на них не попадала, так как узел это самое слабое место и здесь обрыв происходит чаще всего. Делаем несколько оборотов вокруг ручки и элемента подвеса

Наливаем воду в мерную емкость. В данном случае у меня используется 10 литровая бутыль

И начинаем потихоньку переливать воду в ведро, пока леска не порвется

После разрыва лески смотрим остаток в банке — 5,2 литра

Значит в ведре 4,8 литра и разрывная нагрузка получается 4,8 кг. Сверяемся с данными продавца

Это меньше заявленных 5,8 кг на целый килограмм. Но, если честно, я не удивлен. Так как встречал таблицу разрывных нагрузок японских лесок и там у 0,6# как раз и заявлено максимум 4,5 кг. Привирает китайский производитель

Макрофото разорванной лески

Я поездил несколько недель на рыбалку на карася с этой леской на фидерном удилище и могу сказать, что леска неплохая. Не махрится, не ловит «бороду» (спутывание при подмотке), быстро сохнет.
Каких-то крупняков за это время мне поймать не удалось, но с килограммовым бойким карасем леска справилась без проблем

Синоптики обещают нам несколько теплых недель осени, так что пользуйтесь моментом, готовьте удочки и вперед на рыбалку!

На природе хорошо. Птички поют, стрекозы трещат, бабочки летают. После городской суеты глаз всякому цветочку радуется
Планирую купить +14 Добавить в избранное +63 +77
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 30 августа 2021, 20:58
+11
хорош))))
+
avatar
  • triante
  • 30 августа 2021, 21:38
+3
Да. Неожиданный бонус на пруду, где я никогда больше ладошечного не ловил
+
avatar
  • Vasyanya
  • 30 августа 2021, 21:08
+3
Ни выходных, ни проходных. Я на рыбалке два года не был
+
avatar
  • twice
  • 30 августа 2021, 21:20
0
Уже можно показывать улов?)
+
avatar
  • tuz_83
  • 30 августа 2021, 21:37
-1
поэтому воспользуемся народным методом с ведром воды. Подвешиваем ведро на испытуемой леске на небольшом расстоянии от пола, чтобы при разрыве лески оно не затопило соседей, а плавно плюхнулось на пол
«Народный метод» — это безмен:

mySKU.me/blog/diy/86461.html#comment3877056
Кстати, donBaton купил его тогда:
Нашелся безмен в соседнем магазине — их, оказывается, в рыбацком отделе продают, несколько видов есть, даже на 300кг есть, с двойной ручкой — где такие рыбы живут?
И затапливать соседей действительно не придется…
+
avatar
  • shapirus
  • 30 августа 2021, 22:01
+5
нет, именно ведро воды самый адекватный метод. весами весьма затруднительно достаточно точно засечь показания в момент разрыва. медленно тянешь — рискуешь попасть на фиксацию показаний, быстро — не увидишь, что показывает, когда рвется.
+
avatar
  • tuz_83
  • 30 августа 2021, 23:48
-5
+
avatar
+8
там вес фиксируется через энное время, после подъема и фиксации в неподвижном положении. плетня же порвется, скорее всего, уже во время подъема, т.е. когда показание еще не зафиксируется.
+
avatar
  • Utopian
  • 30 августа 2021, 21:42
+7
так что пользуйтесь моментом, готовьте удочки и вперед на рыбалку!
Пару недель назад, отдыхая в очередной раз на базе в Ленобласти под Выборгом, при заезде с удивлением обнаружил, что удочки напрокат больше не дают. За прошедший год часть их спёрли предприимчивые отдыхающие, а часть сломали. А я по дороге в Выборге червяков купил уже. Попросил девушек на ресепшн осмотреть остатки. Оказалось не все так плохо, удилища и катушки были в основном целы, но часть снастей утеряна, леска запутана. С помощью найденных на ресепшн каких-то поплавков, грузил и банковских резинок наладил 3 удочки. И мне, как Электронику, в благодарность разрешили пользоваться одной из них бесплатно до конца отдыха.
Конечно, с берега базы в Выборгском заливе ловится мелочь не длиннее ладони, а чаще и меньше, но зато клёв раз в несколько минут стабильно. Вся выуженная рыба тут же отправлялась назад в воду, с присказкой «с родителями приходи». Но зачастую приходили только младшие братья и сестры.
При отъезде купил у них одну отремонтированную мной же удочку на память.
+
avatar
  • tuz_83
  • 30 августа 2021, 22:47
+2
с берега базы в Выборгском заливе ловится мелочь не длиннее ладони, а чаще и меньше
Щучки с Выборгского залива — с берега, НО не с «базы» (стабильный размер):

Расстояние заброса всего 1-1,5 метра от берега:

Сидеть ловить их не нужно — одну берешь в 9 утра, вторую в 9 вечера (стабильно). И таких «камешков» на этом берегу залива море, правда это… погранзона, но разрешение получить не проблема…
+
avatar
  • Utopian
  • 31 августа 2021, 00:09
+2
Сидеть ловить их не нужно
У нас-то цель была наоборот, именно процесс. Ребенок радовался, закинул — почти сразу клюет. Да, не щуки и карпы конечно)) Уклейки да окуньки.
+
avatar
  • tuz_83
  • 31 августа 2021, 02:29
0
цель была наоборот, именно процесс. Ребенок радовался, закинул — почти сразу клюет. Да, не щуки и карпы конечно)) Уклейки да окуньки
«Процесс» — это разумеется хорошо, но этим мы там днём занимались. Удивительно, но уклейки у нас не было — наверно щуки всю отпугивали, да и окунь там редкий гость. В основном ловили леща и плотву (вялили).
А щурята — это баловство после завтрака и после ужина (на жарку), тут главное к краю берега подойти не вспугнув — воды по колено, заметит даже тень.
P.S. вот фото «видовые» (просто Выборгский залив с той стороны, на заднем плане сам Выборг) с разрешением 4000x3000 пикселей:
disk.yandex.ru/d/FSCC8joQiGk8RA
места красивые…
+
avatar
  • colt700
  • 30 августа 2021, 22:00
0
Однозначно плюс!
Может и удастся на рыбалку выбраться
+
avatar
  • shapirus
  • 30 августа 2021, 22:02
+3
1) это принято называть не леской, а шнуром;

2) толщина шнура замеряется оптическим методом, а как известно, хорошая лупа с измерительной шкалой (а лучше микроскоп) — штука весьма полезная и не будет лишней в каждом приличном доме.
+
avatar
  • cofein
  • 30 августа 2021, 22:06
+2
А мне плетёнка не зашла…
Парусность больше =меньше длинна заброса, но тяжёлый груз исправит это, если вы реально большие веса используете.
Из плюса — лучше на разрыв и не скручивается.
Хотя 8 нитей дают почти круглое сечение, но всё ровно хуже чем у лески.

Вот щука на 2450 грамм. Хотя все кого знаем, удивлены что в том озере есть щука.
Леска 0.165 с тестом 2.6 в домашних условиях, а леска уже год как на шпуле, а значит ещё меньше на разрыв должна стать.
Благо фрикцион работал отлично и он так сказать «спас» от рывков, выпрыгивания из воды и прочих «издевательств щука надо мной».
Хотя одна плохо цепанулась, выпрыгнула на камень, показала брюхо и свалила )))
Пару раз щука мне срезала флюоркарбоновый поводок 0.25, от «мавлос» за 400₽/50м.
Но я шел на хариуса…

Клевала необычно, словно драйвера зацепил, просто начинала тащить сматывая леску, всё боялся что всю ее смотает )))

Адреналина — чуть сердце из груди не вылезло.
Ну другие щуки.
8км по лесу в один конец и 12+часов на озере, вокруг обошли.



Сверху спиннинг с тестом 3-15 грамм, Максимус виннер 240, тоже выводил на мелководье и брал там.

Ну и потом уже поменьше пошли.
Спиннинг далее с тестом 1-8 грамм, без подсачника, на мелководье выводил и брал рукой.
Катушка 1000 размер в обоих случаях.




Раньше ходил с телескопическим спиннингом и горя не знал, но… Когда держишь в руках штекерные и телескоп, то сразу ясно что лучше. У телескопического парусность даже от самого спиннинга при забросе.
В итоге этот год телескопический был последний раз.

Имхо всё.
+
avatar
  • twice
  • 30 августа 2021, 22:08
+2
Хорошая такая рыбачка на первом фото)
+
avatar
  • qrbg121
  • 30 августа 2021, 22:15
-2
>флюоркарбоновый
Для тех, кто не понял: по-русски это выглядит как «фторуглеродный».
+
avatar
  • shapirus
  • 31 августа 2021, 10:38
+1
флюр 0.25 для щуки это смешно.

она без всяких проблем режет и 0.6, когда промахивается мимо приманки и бьет в поводок.
+
avatar
  • Novator
  • 31 августа 2021, 19:13
+2
Плетёнку она так же отлично режет… Металл или кевлар помогут. Флюр на судака в первую очередь.
+
avatar
  • qrbg121
  • 30 августа 2021, 22:12
+1
>Не обманывают ли нас на завлекательных картинках с огромными рыбинами?
Нет, просто показывают.
+
avatar
  • Dimon_
  • 30 августа 2021, 22:20
+2
… красивое…
+
avatar
  • Totka
  • 30 августа 2021, 22:29
+2
Что-то страшно на воблеры брать плетенку не брендовую. Дороговато потерять недешевый воблер. На забросы с кормухой еще ладно, но на троллинг лучше запас. Как бы масса рыбы ладно, но ведь и узел снижает прочность, и перетирание идет, и затаскивание в подсак на весу иной раз. Плюс зацеп и когда кидаешь груз тяжелый на отцеп.

Это раньше когда не было поводков там думать надо было, блесна и все. А щас воблер, поводок, карабин. Ловит отлично, смена там с титанового на флюрчетотам быстрая, воблер и не должен крутиться (без колец вращения). Всем пофиг на толщину, жрут только так. Или окуня на блесну тоже кидаешь и тащишь.

Вот где реально надо не смело брать толщину с запасом — это когда нет катушки под много лески. Китайские мясорубки на большую длину большой толщины тяжелые, брендовые сверхдорогущие просто капец. Ну и если путается леска часто и надо резать, то хочется намотать с запасом. Вот тут нужно тонкую брать.

Сам плетенку без ветра не люблю. 1.) на мультяшке путается перебегом чаще 2.) мокрая, неприятно палец держать плюс воняет иногда. На растяжение пофиг, поклевка все равно фрикционным тормозом видна при нормальной рыбе, а подсекать с норм крючками не особо надо. Разве что автоподсекатель (на даунригере, скажем), наверное тут плетенка хороша тактильностью. С ветром же плетенку видно лучше, что при троллинге, что при забросе обойти кувшинку там.
+
avatar
  • twice
  • 30 августа 2021, 22:35
+1
Разве что автоподсекатель (на даунригере, скажем), наверное тут плетенка хороша тактильностью. С ветром же плетенку видно лучше, что при троллинге, что при забросе обойти кувшинку там.
Фантазер
Даунригер ап куфшингу)))
+
avatar
  • veter82
  • 31 августа 2021, 00:24
0
троллинг, троллинг… браконьерство это
+
avatar
  • shapirus
  • 31 августа 2021, 10:41
+1
на троллинг лучше вообще ничего. абсолютно жлобский метод ловли, не имеющий ничего общего с рыбалкой:

— никакого творчества и приложения мозгов;
— мешаешь нормальным рыбакам, катаясь туда-сюда и создавая шум и суету;
— создаешь лишние волны;
— зря пердишь в воздух выхлопом;
— не отпускаешь пойманную рыбу, потому что такой способ ловли всегда ставит целью добычу, а не развлечение.

троллинг должен быть запрещен.
+
avatar
  • trembo
  • 31 августа 2021, 01:26
+2
Обычная леска (скорее всего из-за надсечек) рвалась регулярно как минимум раз в году практически без нагрузки.
Установил шнур.
Лет 5-7 на фидере никаких обрывов.
Хотя иногда приходится выдирать её из кустов.
Цвет из серого стал почти белый, наверное смылась краска.
Простой Китай, правда всегда беру по 500 метров.
+
avatar
+3
+
avatar
  • Argor
  • 31 августа 2021, 09:11
0
Вы б еще линейкой диаметр мерили. для меня например диаметр 0,16 и 0,2 — это разные глубины проводки воблера, с 0,2 не загонишь на 16 м, а с 0,16 легко. И как раз знать реальный диаметр для меня важно
+
avatar
  • triante
  • 31 августа 2021, 09:32
0
ваши предложения?
+
avatar
  • shapirus
  • 31 августа 2021, 10:44
0
оптика с измерительной шкалой. простая лупа с ценой целения 0.1 мм уже будет более-менее, по фотографии можно будет достаточно точно оценить толщину. если микроскоп с ценой деления 0.01-0.02 мм, то вообще хорошо.
+
avatar
  • triante
  • 31 августа 2021, 10:49
0
нет ничего такого, еще идеи?
+
avatar
  • shapirus
  • 31 августа 2021, 11:43
+1
хорошее макро фото шнура с линейкой (лучше штангенциркулем, у него штрихи тоньше) в кадре, дальше считаем по пикселям, используя для масштаба расстояние между штрихами линейки/штангенциркуля.
+
avatar
  • triante
  • 31 августа 2021, 11:57
0
считать по пикселям? вы серьезно?
+
avatar
  • shapirus
  • 31 августа 2021, 12:01
+2
вполне. при приличном макро точности будет выше крыши, если шнур с калибровочным объектом (штангенциркулем) лежат в одной плоскости и расположены в центре кадра.
+
avatar
  • Argor
  • 31 августа 2021, 16:16
0
Микрометр
+
avatar
  • Novator
  • 31 августа 2021, 09:22
+2
Я беру плетёнки проверенных производителей, например люблю Power Pro. Надёжная и качественная… но дорогая, конечно. Беру в катушках на 135 метров. Пользуюсь этой маркой лет 18.
Ещё Fireline использую на «дорожку» и микроджиг.
Стрёмно потерять воблер за 10-25€ из-за дерьмовой лески, что я наблюдал многократно на рыбалках со знакомыми рыбаками, которые пожалели денег на качественный шнур…
+
avatar
  • VIB
  • 31 августа 2021, 09:52
+2
Значит в ведре 4,8 литра и разрывная нагрузка получается 4,8 кг.
Нужно еще добавить вес ведра.
+
avatar
  • triante
  • 31 августа 2021, 09:57
0
нет, не нужно. в момент разрыва я еще лил
+
avatar
  • VIB
  • 31 августа 2021, 10:04
+2
Привязанное пустое ведро уже оказывает нагрузку на леску. Поэтому нужно разрывную нагрузку считать как вес ведра+вес воды.
+
avatar
  • triante
  • 31 августа 2021, 10:11
0
перелив после разрыва из-за времени реакции компенсировал этот вес
+
avatar
  • VIB
  • 31 августа 2021, 10:34
+2
Если вода заливалась очень интенсивно, то следует дополнительно учитывать динамическую нагрузку. Имхо, с учетом этих факторов разрывная нагрузка все равно грамм так 500 выше.
+
avatar
  • dimashu
  • 31 августа 2021, 12:05
+1
Ну если так лезть далеко, то перед тестом не мешало бы шнур еще и намочить водой!
+
avatar
  • VIB
  • 31 августа 2021, 12:12
+2
Пустое ведро имеет вес минимум 400-800 грамм. Это сколько воды нужно перелить, чтобы вес ведра можно было бы считать ничтожным в рамках данного эксперимента?
+
avatar
  • dimashu
  • 31 августа 2021, 14:52
0
Ну мы же должны понимать, что тест изначально не является точным. Примерный порядок нагрузки понятен. Высчитывать с точностью до грамма не нужно, т.к. в реальных условиях шнур порвется еще при более низких нагрузках. На это повлияет множество факторов от неудачно завязанного узла, до небольших потертостей о камни или ракушечник.
+
avatar
  • ze00s
  • 31 августа 2021, 11:48
0
+
avatar
0
Дешевле, не значит лучше.
Много лет пользуюсь вот таким
ссылка
+
avatar
  • ze00s
  • 01 сентября 2021, 05:57
0
В обзоре и по ссылке плетенка из 4х прядей. У Вас 9, тут разница есть, она плотнее.
Цена с качеством часто не связана.
+
avatar
  • triante
  • 31 августа 2021, 21:39
0
Это другая леска. Купите, сделайте обзор
+
avatar
  • ze00s
  • 01 сентября 2021, 05:55
0
Купил.Свою функцию выполняет. Что еще от нее нужно?
ЗЫ// Обзора не будет — "… Чукча не писатель."