Ножничный стол-подъемник

Судари и сударыни, если вы любите читать топики кратко и по делу — то лучше, от греха подальше, даже не открывать этот опус — будет длинно, абстрактно и большей частью совсем не по делу. Но, надеюсь, интересно — может быть даже для барышень, несмотря на то, что тема явно гаражная. Тем более, что барышни сильно разные бывают.

Задумал сделать я этот подъемник, когда уже поздновато было пить боржоми— делал свой пепелац 2.0 и под конец так правая рука разболелась, что не мог делать уже ничего. Болело все, начиная от шеи, правой стороны спины и заканчивая онемевшими пальцами.
Запросился я срочно на прием в своему физиотерапевту. Она просит — поверни руку вот так, а шею вот так. Я повернул и чуть не взвыл. Ну, говорит, все с тобой ясно — или воспаление нерва или пережал его, сейчас исправлять будем. И показывает точку, где с этим нервом что-то случилось. И рассказывает где еще и как болит. Она меня постоянно удивляет своими диагнозами, но сейчас вообще глаза на лоб полезли. Как так, чуть ли не фотографии поставить диагноз? Да это же элементарно, говорит. Сходила, принесла анатомический атлас — дескать так, так и вот так. Ага, я все понял :) — действительно элементарно :).
Ну и получена рекомендация — в ближайшее время ничего, тяжелее стакана :), не поднимать и делать специальные упражнения.

Чтобы ситуация не повторялась и тяжести на вытянутых руках не таскать, подумал, что неплохо бы подъемником обзавестись. Для начала про таль подумал. Но утро вечера мудренее, за ночь передумал — складной стол-подъемник вроде как удобнее должен быть.

Готового за приемлемую цену ничего не нашлось — надо свой делать. Кто-то скажет, что время (которое у нас есть) — это деньги (которых у нас нет).

Но в моей ситуации сколько времени не сэкономь — на количестве денег это никак не скажется.

Нужны уголки и профильная труба. Значит, предстоит поездка в Кин-Дза-Дза на Плюк.
Почему Кин-Дза-Дза? На самом деле это что-то среднее между свалкой и магазином, где продают как новый, так и бывший в употреблении металл. И продавец там, на которого я почти всегда нарываюсь, удивительно похож на Уэфа/Леонова — и внешностью, и одеждой. Супруга, зная о моей графомании, все удивлялась, почему я его не сфотографирую для статьи — вроде как не первый раз с ним видимся и друг друга издалека узнаем. Но как-то неудобно, хоть он и наслышан о моих поделках — я даже как-то раз туда на своем самокате приезжал.

В итоге он мне выдал 6 метров профильной трубы и 4 метра уголка, порезал все, чтобы в прицеп вошло, за каких-то 20 чатлов. Поначалу, когда я в первый раз в этой забегаловке появился, он взвешивал металл на каких-то гигантских весах, потом называл цену. Этот пункт он уже давно опускает — по-моему, эти весы такой же металлолом, как и все остальное там и давно уже не работают. Так что ценообразование производится строго на глаз. Судя по ценам, которые он мне называет, он считает меня обладателем желтых штанов и дает соответствующую скидку.
Блин, опять Остапа понесло.

Из китайских приобретений в этой поделке использованы только подшипники, не считая сварочного аппарата. Дешевых подшипников из Китая у меня много, но использование их крайне ограниченно. Если вам нужны или большая скорость, или маленькие биения, или надежность, или маленький шум — это плохой вариант.

Тем не менее, в моих самоделках я их использую — ну очень низкие цены.
С год назад пришлось менять подшипники в системе вентиляции дома, которые зашумели, проработав каких-то 15 лет. Несмотря на очень ходовой размер, покупать пришлось в местном специализированном магазине очень специальные тихие подшипники — им работать в непрерывном режиме лет 10, как минимум и шум в доме мне не нужен. Обошлись они, конечно, в несколько десятков раз дороже.

Из уголка варим сам стол и поддон. Теоретически можно обойтись без поддона — колесики могут прямо по полу ездить. Но с поддоном выглядит как-то солиднее и к нему можно колесики-касторы приделать и потом катать по гаражу всю конструкцию.
Нарезаем и сверлим рычаги.

Сверление отверстий — пожалуй, самый важный и ответственный этап. Все отверстия должны быть симметричны, ошибка в пару-тройку миллиметров приведет к тому, что пазл не сложится. У столика в сложенном состоянии рычаги не будут лежать друг на друге и, соответственно, столик не будет складываться компактно. Чтобы этого избежать, я тщательно разметил один рычаг, просверлил отверстия диаметром 4 мм. Потом, используя просверленный рычаг, как шаблон, просверлил остальные 7 рычагов тем же сверлом. Затем все отверстия рассверлил до 10 мм «морковкой».
По-хорошему, перекладины, которые стягиваются ходовым винтом, надо делать в виде двойного треугольника, чтобы избежать прогибания. Но мебельный профиль со стенками толщиной 2 мм настолько жесткий, что я (напрасно) решил пренебречь этим. Если использовать профиль с толщиной стенок 1.25 мм, то треугольник лишним не будет.

Сейчас я скажу банальность. Как правило, гайки и шайбы продают оцинкованные. Если надо их приварить — сначала их надо бросить в горячий раствор лимонной кислоты, цинк растворится очень быстро.

Для того, чтобы конструкция не болталась, надеваем на винты распорки из 13 миллиметровой трубки. Можно на пару точек приварить.

Чтобы подшипники не вылетали и стол не раскладывался при попытке его поднять приварены на первый взгляд бессмысленные железки — ограничители.

По-хорошему, теперь бы все разобрать, покрасить и снова собрать. Но лень вперед родилась — покрасим потом как-нибудь. Может быть. А пока и так сойдет ©.

Электропривод делать не стал — я гараж в качестве мастерской только летом использую, большую часть года столик будет лежать в сложенном виде, скорее всего в холодном сарае. Чем меньше места будет занимать — тем лучше. А поднять его при необходимости и гайковертом недолго.

Столешницу планировал сделать из толстой МДФ, был уверен, что в сарайке есть подходящая. Она и нашлась, но на 8 сантиметров короче, чем надо. На глаза попалась приготовленная на выброс панель из павловнии войлочной, купленная очень давно и, похоже, она плесенью уже покрылась.
По-моему, это дерево не сильно известно. Название оно получило в честь дочери императора Павла I Анны Павловны. На Дальнем Востоке, в основном, в Китае, Японии — это практически сорняк. Но, если читают авиамоделисты, советую обратить внимание — древесина по плотности схожа с бальзовой, а цена несопоставима. Пишут, что в Китае ее используют вместо упаковочного пенопласта — но я такого упаковочного материала ни разу не встречал.

Столешница готова, можно накрывать на стол и звать гостей. Кроме денатурата, в гараже ничего не нашлось, даже стаканов.


С господином Сопроматом шутки плохи. Говорят, от наказывает всех незнакомых с ним, но порой и хорошим знакомым перепадает. И ломает все подряд — от детских игрушек до мостов.

Похоже, он побывал у меня, когда я попытался поднять что потяжелее — посмотрите, что наделал. Напрасно я на толщину профиля надеялся.

Теперь переделывать надо.
Сорок душ посменно воют, раскалились добела. Вот как сильно беспокоят треугольные дела!


И наконец — та-да! Поднимаем самокат!


На следующий день «когда-нибудь» все-таки наступило — нашлись баллончики с краской, которые стоят уже лет 15 и, к удивлению, краска еще не совсем высохла. Красим, сушим и зажигаем!

Вроде, получилось неплохо — я имею в виду мясо. А водочка — да, не свежая :)


Недостаток этой конструкции подъемника общеизвестен — когда ромб сложен, нужно очень большое усилие, чтобы его «разложить». Т.е. складывать полностью стол можно только для хранения, а для подъема он должен быть уже немного приподнят. Искушенные читатели скажут, что так не делают, а делают хотя бы вот так:

Но с винтовым подъемником так сделать сложно, а гидравлический подъемник я делать не планировал. Да и нужен он не столь часто — при всех недостатках он работает и место в сложенном состоянии занимает очень немного.

Когда уже все было сделано, решил таки поискать в интернете, может у кого-то такая конструкция лучше вышла. И нашел одну — практически один в один, как моя. Только товарищ не стал снимать видео под нагрузкой — а перекладины в его исполнении сложатся так же, как и мои в первом варианте:


Будьте осторожны, не стойте под стрелой, все-таки подъемные механизмы относятся к механизмам повышенной опасности.

Всегда соблюдайте технику безопасности и никогда не используйте устройства кустарного изготовления.

Извиняюсь, если что не так — все-таки автор в прошлой жизни (до пенсии) не имел никакого отношения ни к сварке, ни к металлообработке, хотя в глубине души, наверно, мечтал быть сварщиком :)
Ну и кошечки, как же без них — в гараж они не ходоки, не царское это дело, дома предпочитают быть. Но вот беда — отжали любимую коробку.

У кого аллергия на кошечек, для вас найдется белый и пушистый крокодильчик — правда, не местный. Или полярный страус с фермы неподалеку.

Всем успехов в поднимании неподъемного, впихивании невпихуемого, переноске круглого и катании квадратного.
Добавить в избранное +124 +189
+
avatar
  • Cemet
  • 03 июля 2021, 08:09
+2
Тоже нужен будет подобный агрегат вскорости.Образцов заводских имеется масса на работе под выкатные элементы.Будет всё как мы любим-из чего найдём.Дону здоровья и стремлений-свершений.
+
avatar
  • Ramiro
  • 03 июля 2021, 10:31
+1
Производители Finlandia и Пять озер явно одобряют обзор!)) Главное чтоб РКН не пришел и не погубил сайт.
+
avatar
+26
Я делал подобный подъемник деревянный, так как делалось всё в своей квартире, да и сам девайс временный. Нужно было повесить антресоли в коридоре (там 6 антресолей по периметру, у самых больших 140 см ширина, 70 глубина и 44 высота). Основная сложность, что они спроектированы впритирочку и зазоров между ними почти нет. Вручную поднимать и устанавливать очень проблематично, чтобы ещё ничего не оббить. А этим девайсом я сам их повесил.

Ну и самый сложный «пациент» это третий ярус кухни над плитой. Двойная секция 120x59x64 из ДСП 18 мм, с двумя полками и ещё вентканалом. Весит она около 35 кило, здоровая и нужно её засунуть на высоту почти 2 метра (и желательно не повредить натяжной потолок, до которого оставалось 2 см).



Когда вешал антресоли, то строительной шпильки М10 (отдельная тема какие они кривые-косые) хватило для подъема, но кухонного модуля она не выдержала настолько сожралась резьба, что гайка намертво заклинила на шпильке так, что даже не смог их раскрутить. Да был план Б купить трапецеидальный винт. Но на помощь пришли струбцины Irwin — настоящие звери. 2 горизонтальные струбцины без проблем поднимали всю конструкцию, а нижние вертикальные, это уже когда поднял на нужную высоту, для подстраховки.

Всю мебель проектировал и делал сам, мы не ищем легких путей :) И изначально планировал сделать ножничный подъемник для установки.
+
avatar
+3
Клааасс!!!
+
avatar
+1
Однозначно плюс. Спасибо мастер!
Но мне понравилась на фото скамейка на фоне пяти озёр и финского льда
+
avatar
+6
Это разве мастер — посмотрите, что мой молодой друг и коллега в свободное время сделал для сына

и для супруги.

Он инженер по электронике — ни разу ни кузнец и не сварщик
+
avatar
+7
Зря вы так.
+
avatar
+1
Он действительно мастер по сравнению со мной — и варит любые металлы, и ковать может, и литьем занимается — мне ему только завидовать остается. Эти фотографии, кстати, я для статьи готовил, но решил, что вообще слишком ухожу от темы. Работали вместе, даже как-то патент общий делали ссылка
+
avatar
  • iv1
  • 03 июля 2021, 13:56
-4
Ну так и сравнивали бы своего знакомого с собой. Но вы почему то сравнивнили его с ТС, сделав вывод «это разве мастер», читай «криворукий неумеха..»
Так понятно, надеюсь.
ПС. По вашим фоткам сравнить мастерство (бессмысленное занятие, условия у всех разные) невозможно
+
avatar
+10
Вот уж точно не читатель, а писатель! Ну как так можно??? Это и есть топикстартер.
+
avatar
0
Не понял, это вы матричные индикаторы изобрели? Зачот )
+
avatar
+3
Не совсем :) Но вот FSC дисплеи — это наше. Прекрасно работают при прямом солнечном свете. К сожалению, в массовое производство так и не пошли — было несколько ноутбуков и планшетов. При солнечной засветке контраст только увеличивался, хотя цветовая насыщенность падала.
Наверно, это самое большое разочарование в моей работе. Но это ближе в этой заявке ссылка — но в патенте отказали.
Читать патенты — это то еще удовольствия, после того, как над ним поработает юрист — даже автор перестает понимать, о чем там написано.
+
avatar
0
Igor_116
Кто-то вам минус поставил по моей вине, видимо. Поставил вам плюс в карму, если вам эти плюсики-минусики интересны, конечно.
+
avatar
+4
Просто оставлю это тут. Пусть полежит…
+
avatar
+5
Ну вы нашли кого сравнивать…
У Матвеева станочный парк уже со слесарным цехом средней руки поспорит: и токарник, и ленточка, и сварки всех мастей, и ручной и электроинструмент — в магазине столько нету.
Тут человек сделал дома, как получилось и чем было.
ТС — молодец, однозначно. А сопромат… ну да, куда без него.
+
avatar
  • Gnomeg
  • 04 июля 2021, 15:38
+1
в этом случае не так важны станки, просто понимание как это работает, как распределяются нагрузки.
+
avatar
+1
Ну Вы юморист, в ролике Матвеева это вообще имитация, а не ножничный подъёмник. Так как домкрат не туда давит, по сути нагрузка на подвижную часть (где подшипники опираются на основание) не идет, наоборот домкрат стремится поднять эту часть. Плюс сила приложения домкрата под крайне неудачным углом. В итоге у него при подъёме мотоцикла (сколько он там весит килограмм 100?) согнуло стальной пруток диаметром 20 мм на который опирался домкрат. И он вместо того, чтобы задуматься просто приварил ещё стальную полосу толщиной миллиметров 5-6.

В итоге жуткий перерасход материала, кое как работает за счет 5 тонного(!!) гидравлического домкрата. Но сопромат там и рядом не валялся. Хотя чисто внешне, конечно, красиво.
+
avatar
0
Ну вот почему люди не смотрят а сразу пишут.
Если что, он первый вариант делал на коленке, с помощью болгарки и какой то там матери.
Несколько дней и с определенным количеством переделок.

О чем он собственно и говорит в самом начале, специально для тех, кто не смотрит что он там выпускает на ютюбе.

А это то, как это можно сделать проще и быстрее, если уже накупил станки. Собственно — а на*хрена я из покупал… и есть ли из них толк.

Так что не соглашусь с Вами, это отсылка на настоящее и прошлое. А главное — на подъемник сделанный руками в гараже.
+
avatar
+2
А водочка — да, не свежая :)...
....и огурчик не облуплен до нужной кондиции.. ;-)
А, в целом, присуждаю автору заслуженный плюс, и мои аплодисменты!
И за подробное изложение с юмором, и достойный натюрморт по завершению
проекта…
Гденич жив, Гденич будет жить!!! (*Гденичам* поём мы славу!)
:-))
+
avatar
+4
Натюрморт — это к супруге :)
Крокодильчик — тоже к ней :)
+
avatar
  • vik-q
  • 03 июля 2021, 11:53
+1
Безусловно прекрасно, особенно возможность все это иметь, включая свободное время. Здоровья вам.

А можно пояснить вот этот тезис?
Только товарищ не стал снимать видео под нагрузкой — а перекладины в его исполнении сложатся так же, как и мои в первом варианте
Имхо поперечены усилены, ничего не сложит. У опор момент мал, и то что усиления до них не дотянуты — не страшно.
+
avatar
+3
Я не механик, рассчитать не могу, но чисто из опыта — если бы он еще добавил бы между основной балкой и усилением распорку — было бы намного лучше. А усилие там, когда ромб сложен — очень большое. Работает практически не на подъем, а на сгиб перекладин.
+
avatar
  • vik-q
  • 03 июля 2021, 12:11
+3
Это ферменная конструкция, как у моста. Горизонтальные балки работают на растяжение-сжатие, и распорка вдоль винта не будет работать совсем.
Основной фактор, который все сломал, это изгибающий момент. Для такой схемы его распределение будет по треугольнику, с максимумом у винта (вот прям как вы сварили). Но способность сопротивляться моменту описывается не высотой балки, а моментом сопротивления сечения. Он пропорционален квадрату высоты. Поэтому оптимальная по весу балка должна иметь параболическую форму, с максимумом посередине. На картинке ферменная конструкция ближе к параболической, чем ваша, что позволяет при равной прочности сделать ее уже, чем треугольник. Но ваш вариант, очевидно, более технологичен, т.к и резать и варить меньше. Поэтому, когда нет погони за весом и точного расчета — треугольник может быть предпочтительнее.

Упд. Я подумал ещё немного, и понял, почему распорка вдоль винта может быть полезна. Вы пожалуй правы — без расчета добавить ее стоит.
+
avatar
+2
Очень даже может быть — меня в университете учили больше математике и физике — впрочем, за давностию лет я и их забыл. А механику и тем более сопротивление материалов вообще никогда не знал. Так что чисто на глаз.
+
avatar
  • Herz
  • 11 июля 2021, 15:39
0
Распорка вдоль винта очень даже полезна: она переводит изгибающее усилие в усилие сжатия-растяжения. Так что авторское интуитивное решение — практически идеально.
+
avatar
+1
Обзор явно не закончен. В заголовке были упомянуты разные барышни и я ожидал что набор разных барышень и будет использоваться для тестирования грузоподъемности конструкции.

Светлые у Вас обзоры, спасибо что поделились.
+
avatar
+3
Если честно, то обзор я сильно урезал — там почти половина была о барышнях. Текст убрал, а эта фраза осталась.
+
avatar
  • tuz_83
  • 03 июля 2021, 12:36
0
Почему Кин-Дза-Дза? На самом деле это что-то среднее между свалкой и магазином, где продают как новый, так и бывший в употреблении металл.
У меня тоже «Кин-Дза-Дза» в шаговой доступности, вот брал там новый дюраль (обрезки):

Так же там можно брать и б/у. Ассортимент большой — в наличии как кругляк так и лист (дюраль, латунь, бронза). А сколько там текстолита, оргстекла, капролона, фторопласта, разных труб и профилей не знают и сами владельцы — приходи да копай что понравится. Самое смешное что люди даже живущие в доме напротив о существовании этой базы не догадываются — вывески то нет (было бы смешно, если бы они в комментах написали: у нас такой нет). Мне так даже ходить туда не надо — достаточно позвонить и что для дома надо подберут. Единственное неудобство: никакого «чермета» там никогда: не было/нет/не будет (не выгодно).
+
avatar
0
Ну так договаривайте… Адрес то какой? ))
+
avatar
  • tuz_83
  • 03 июля 2021, 14:43
+1
Адрес то какой?
А смысл «пиарить» одну? Разные города и даже в одном городе (в зависимости от района) разные ближайшие металло-базы. У себя в районе я двумя пользуюсь. Смысл комментария только в том, чтоб на всяких «леруа» и «строителях» не зацикливались (а то как комментарии почитаешь так дрожь берет — никто нигде ничего купить для рукоделия не может).
+
avatar
  • shai27
  • 05 июля 2021, 23:27
0
Вот в том вся и проблема, что «люди даже живущие в доме напротив о существовании этой базы не догадываются — вывески то нет».

Ну и как их искать, базы без вывесок? На юноне за то, что на фото, мужик с блошинки тыщи две зарядит, если не три.
+
avatar
  • ran
  • 03 июля 2021, 12:52
+2
Не надо финляндию портить озерами.
+
avatar
  • tuz_83
  • 03 июля 2021, 14:34
0
Там «озера» — другие :-)
P.S. и да, «розница» часто дешевле чем «опт» )))
+
avatar
+3
Эта бутылка из Питера — ей уже лет десять. Зачем-то купил, а пить — не пью. Так и пылится в шкафу.
+
avatar
  • tuz_83
  • 03 июля 2021, 15:17
+1
Эта бутылка из Питера — ей уже лет десять. Зачем-то купил, а пить — не пью.
Тогда наверное и не стоит))
P.S. тоже водку не пью уже много лет в баре пылится. Праздник признаю только один: «новый год» (даже день рождения свой не всегда, а только юбилеи). Но по праздникам только вино (в основном массандра) и то по чуть-чуть.
+
avatar
0
Пять Озер…
Хорошая Омская водка… Давным давно, когда начали производить водку под этой маркой, она была крутая. Сейчас конечно уже не то, но все равно достойная…
+
avatar
  • Bald
  • 03 июля 2021, 22:24
+2
А если смешать «пять озёр» и «фанту» будет коктейль «фантазёр»
+
avatar
0
если смешать любую водку, с любой водичкой с «газиками», то до стадии «фантазер» можно не дойти.
+
avatar
  • infino
  • 03 июля 2021, 16:30
0
Плюсую за Высоцкого, за прямые руки и гараж.
+
avatar
  • Grey_P
  • 03 июля 2021, 18:36
0
Скока ж оно весит в граммах???! 8-/
+
avatar
+2
У меня весы только на 3 кг максимум. Есть в доме большие весы — но у них поверхность стеклянная, супруга может и голову отвращать за попытку их использования не по назначению.
А весит оно примерно дофига :)
+
avatar
  • tuz_83
  • 03 июля 2021, 20:58
+3
Есть в доме большие весы — но у них поверхность стеклянная
Я для своих личных целей купил себе весы «без всяких поверхностей» до 50 кг (безмен). С ними практически все мои задачи решаемы «методом веревочной палки и петли». Довольно точные и компактные (в карман можно сунуть и на рынок пойти), ну а самое главное: я их не всегда использую по их прямому назначению — они у меня частенько в роли динамометра работают (я это называю: прикоснитесь руками к сопромату):
+
avatar
+2
Полезная вещь — даже не знал, что безмены на такой вес существуют. Попробую найти с доставкой из ЕС или надо ждать, когда утрясется на почте и таможне с новым налогообложением — я подозреваю, что сейчас будет потеряно дикое количество посылок.
+
avatar
  • tuz_83
  • 03 июля 2021, 21:50
0
Этот безмен «мелькал» мимоходом в моем последнем обзоре. А по поводу «метода веревочной палки и петли» — это крылатое выражение некоторых столяров берущее свое начало у истоков лучковой пилы и своими корнями уходящее к строителям египетских пирамид, так что пока на свете есть веревка и кусок щепки тратить лишние силы «выжимая 50кг» не стоит :-)
+
avatar
+1
Нашелся безмен в соседнем магазине — их, оказывается, в рыбацком отделе продают, несколько видов есть, даже на 300кг есть, с двойной ручкой — где такие рыбы живут?
И цена дешевле, чем на Али.
Столик весит 14.2кг — на 4кг тяжелее кошки :)
+
avatar
  • Cipher
  • 05 июля 2021, 22:54
+1
Тунец может весить за 600 кг, знакомый в Испании поймал на 315 кг, но это там считается браконьерством
+
avatar
  • tuz_83
  • 06 июля 2021, 00:35
+1
Столик весит 14.2кг — на 4кг тяжелее кошки :)
Поздравляю с покупкой, хорошее и полезное приобретение. Теперь можно не только вес изделия посмотреть, но и на боковые нагрузки в Ньютонах его проверить когда это необходимо.
ru.wikipedia.org/wiki/Ручные_пружинные_весы
Ручные пружинные весы — ручной прибор для измерения веса, ручной динамометр. Ручные пружинные весы измеряют силу; они градуированы с тем, чтобы показывать 1 кг для силы в ~ 9,81 Н.
Вот и весь домашний сопромат))
+
avatar
  • Herz
  • 11 июля 2021, 15:45
0
Нет, «метод верёвочной петли и палки» — это изобретение Гуссейна Гуслея
+
avatar
0
40ка килограммовый бизменчик покупал в ашане… точный оказался, с компенсацией веса допподвесок
+
avatar
  • Bald
  • 03 июля 2021, 22:25
0
А может и крокодилам скормить
+
avatar
+2
Вот! То что нужно для столярки. Хорошая идея конструкции)
+
avatar
  • vovvan
  • 03 июля 2021, 23:26
-3
Читал, читал и что-то не понял.
Так зачем этот столик?
Складной на вылазку, для рыбалки...? :-/
))))
+
avatar
+4
роды у жирафа принимать) что ту непонятно )
+
avatar
  • DVANru
  • 04 июля 2021, 13:55
+1
… удивительно похож на Уэфа/Леонова — и внешностью, и одеждой.
Как? И штаны такие же?
+
avatar
0
Сколько секса ради, ради… ради процесса, явно. Получившийся уродец, конечно, визуально ужасен и практически бесполезен. Но за навыки и вот это все — зачет!
+
avatar
  • Herz
  • 11 июля 2021, 15:48
+1
Эх, как здорово иметь такие условия для работы и отдыха! Мечта идиота…
Скоро на пенсию, но на свою усадьбу уже и не надеюсь. А чтобы ещё и Кин-Дза-Дза рядом…
Автор, вам однозначный респект!
+
avatar
+1
За основу можно бы взять автомобильный домкрат типа «ромб», у нас электрический около $50, ручка крутилка тоже есть. Мне вот надо будет что-то делать для пересаживания меня с кровати в коляску (в ванной пока используется электрическая таль, но движок над головой как-то стрёмно), думаю на основе упомянутого домкрата и шкивов что-то соорудить, вроде довольно безопасно.

У меня мед.кровать поднимается тоже за счет крестов/ромбов, там электрический линейный актуатор на 6000 ньютонов (ага дофига). Смотрел в более новой модели кровати вся кровать опирается просто на две стойки телескопа, в голове и ногах, у которых внутри актуатор, типа упростил как бы, ромбы вообще-то опасная штука.
+
avatar
0
В Финляндии ванна — большая редкость. Платить за воду замучаешься. В основном душ, и вода льется прямо на пол. Но для инвалидов удобнее — на специальной коляске или на специальном стуле помыться можно без проблем. Я хожу в специальный бассейн для инвалидов — там привозят людей в разном состоянии. Кто-то, несмотря на полную неподвижность ног, полон оптимизма и веселья и практически все могут сделать сами. Другие вообще беспомощны — практически полностью парализованы. В душе справляются со стулом и креслом, а в бассейн их кран-балкой опускают.
Мне, по сравнению со многими, повезло — в худшие времена мог перебраться в коляску сам. А как отпустило — теперь с палками могу и несколько километров пройти, правда, очень медленно.
На стоянке как-то видел — инвалид-колясочник сам приехал на машине, с виду обычной. Каким-то краном-манипулятором вытащил коляску, поставил рядом с машиной и перелез в коляску. Но он хотя бы пересесть сам мог.


+
avatar
0
Подъемники как на картинках, когда последний раз смотрел цены, в районе $1000, что характерно практически тоже самое подъемник для снятия двигателя автомобиля около $150. Впрочем дело даже не в цене, они рассчитаны на катание по дому, для устойчивости довольно сильно раздвигаются лапы, а это не под местные жилплощади, оно никуда не пройдет и занимает полкомнаты. Потому проще сделать стационарно распорку потолок-пол и к ней какую-то стрелу поворотную, для перемещения кровать-коляска коляска-санузел и т.п. достаточно.
+
avatar
0