Обзор гайки. Быстрозажимной гайки для УШМ (болгарки)

  • Цена: $11.76 (брал за $9.88)

Что это за гайка и почему она именно быстрозажимная? Потому, что зажимать/отжимать её можно просто и быстро рукой.
Подобную гайку я впервые увидел лет десять назад, в гаражах, у одного мужика на «болгарке». Сомневаюсь, что он её покупал, ну да ладно. Смысл использования этой гайки прост — быстро зажимать и отжимать различные диски, устанавливаемые на УШМ, без использования специального ключа. Я довольно быстро нашёл эту гайку на eBay, и малость опечалился. Выпускала тогда эти гайки только компания Bosch (других я не видел) и стоила она тогда 55$ (сейчас дешевле). Исходя из этого я решил забить на эту гайку и подумал, что поотжимаю я диски и ключом. На данный момент подобные гайки есть и у Makita, у Milwaukee, и у других брендов. Я думаю не без помощи китайцев, поэтому не удивительно, что появились они и на Али. Ну и я конечно же купил себе такую.

У Bosch есть две гайки




Первый вариант это недорогая гайка. И отличается она от обычной, только наличием откидной скобы, за которую можно рукой отвернуть/завернуть гайку. И я не уверен, что её легко будет отвернуть, после длительного использования УШМ.
UPD. В комментариях поправили, что эта гайка тоже быстроотжимная, за счёт подпружиненного прижимного кольца.
Второй вариант — это как раз та гайка, которую я видел лет десять назад.
В общем, купил я китайский аналог, который стоит раз в пять дешевле. И вот она у меня




В основном гайка чёрного цвета (похоже на воронение). Одна часть светло серого цвета. И я не знаю что это. Краска или какая-то обработка металла. Просто серый, матовый и равномерный цвет.
Гайка выглядит более массивно, чем обычная, стоковая, от УШМ



Гайка довольно увесистая



Обычная гайка более чем в два раза легче



Диаметр гайки — 46.5 мм
Толщина гайки — 13.6 мм
Внутренняя резьба — М14

В гайке имеются две выемки под обычный ключ для гаек УШМ. Но я лично зажимаю гайку просто рукой. Я и обычную гайку всегда зажимал/отжимал рукой. Ну не саму гайку, а заблокировав вал и ухватившись рукой за сам диск. В большинстве случаев мне удавалось открутить диск.
На «лицевой» стороне гайки нанесена лазерная гравировка. Направления вращения гайки для того что бы затянуть — ослабить, и номинал резьбы.
Обратная часть (серая) имеет «пупырчатую» поверхность, для того что бы был лучший зацеп с диском. По периметру гайки также имеется рифлёная насечка, для лучше «ухватистости» рукой.
В целом, гайка выглядит солидно. Никаких косячных моментов визуально я не обнаружил. Всё ровненько и аккуратненько. На Али есть гайки и не воронёные, и они стоят подешевле, но внутренний перфекционист захотел именно чёрную.
Если обратить внимание на обратную сторону гайки, ту где серая часть, то можно заметить выемку, сделанную по контуру вокруг резьбового отверстия



Сделано это не просто так. Дело в том, что при установке на УШМ дисков тоньше 1.5-2 мм (зависит от УШМ), Посадочная шайба будет выступать над поверхностью диска



Поэтому и сделана эта выемка на гайке, чту бы в ней утопала выступающая часть посадочной шайбы. Иначе гайка не будет прижимать диск.
Первым делом я конечно же захотел навернуть гайку на «болгарку». У меня небольшая, недорогая УШМ, для дисков до 125 мм



Откручиваем стандартную гайку, и накручиваем вместо неё сабж




Выглядит серьёзно. Попробовал включить «болгарку». Всё нормально крутится-вертится. Я не знаю как она там отбалансирована, но никаких вибраций и биений на «болгарке» я не заметил. Пробовал пилить металлическую трубу. Всё ок. Теперь попробуем открутить гайку. И я сделал это без малейших усилий. Просто двумя пальцами.
Это было немного неожиданно. Я заворачивал и отворачивал подобную гайку от Bosch, но это было много лет назад, и всё что я помню, это то что она была как трещотка в самоцентрирующемся патроне. Закручивалась со щелчками. Может она так и работает, а может это просто искажённые воспоминания.
Я поигрался ещё немного с гайкой, откручивая её и закручивая, и потом попросил жену попробовать её открутить. Предварительно я зажал гайку довольно сильно. И жена без проблем её открутила. Казалось бы, чудо из чудес. Но на всякое чудо, есть своё объяснение. Так и здесь.
Дело в том, что наружная часть гайки, немного проворачивается относительно внутренней. На градус или на два, не суть важно на сколько. Всё это дело подпружинено и возвращается назад. Это можно попробовать сделать прямо в руках. Зажав пальцами середину гайки и вращая наружную часть против часовой стрелки. И при этом серая часть гайки немного утопает внутрь всей этой конструкции.
Как в итоге это работает? Когда у нас гайка зажата, она своей серой рифлёной частью плотно прижата к отрезному диску. Когда вы начинаете отворачивать гайку, верхняя часть проворачивается и серая часть уходит внутрь гайки, отжимаясь от диска. Не на много. Достаточно долей миллиметра, что бы и гайка и диск уже не контактировали и не были зажатыми. А раз на гайку уже не оказывает давления отрезной диск, дальше она легко откручивается по резьбе рукой. Без особых усилий. Надеюсь я смог донести до вас принцип работы этой гайки.

Разборка

Изначально я думал, что не смогу её разобрать, но присмотревшись обнаружил стопорное кольцо, которое, в принципе, несложно снять




Сняв кольцо, извлекаем прижимную шайбу с опорным роликовым подшипником




Обойма подшипника пластиковая, но по идее это не должно быть проблемой. Нагрузки на саму обойму никакой нет. Все элементы внутри смазаны очень тонким слоем какой-то полупрозрачной смазки.
Далее нам нужно вынуть ещё одно стопорное кольцо и резиновый уплотнитель. С этим кольцом кстати пришлось повозиться





Тут перед нами открывается внутренний мир этой гайки. Мы видим поворотно-возвратную упорную шайбу, на трёх пружинах



Разбираем дальше







Здесь опорный роликовый подшипник уже в металлической обойме. Всё тоже смазано полупрозрачной смазкой. Если всматриваться в этот мудрёный механизм, то становится понятен принцип его работы. При повороте гайки, упорная шайба проворачивается и немного проседает в пазах под давлением диска «болгарки». Если отворачивать гайку медленно, то это очень хорошо чувствуется рукой. Сначала гайка идёт туго, потом происходит что-то типа глухого «щелчка» и гайка начинает откручиваться легко.
И для такой, простой, казалось бы задачи, задействовано вот такое количество элементов, из которых и состоит гайка



Я более чем уверен, что весь этот механизм, «скомунизжен» у Bosch. Выполнено всё довольно качественно. Единственно что может подвести, это качество материалов.
Под лотом который я покупал, появился отзыв в котором человек пишет, что его гайку заклинило при «закусывании» УШМ. Но у меня таких проблем не возникало. Возможно на больших «болгарках» могут возникать проблемы. Но за не имением таковой, проверить не могу.
Скептики, конечно, могут сказать, что эта китайская поделка может открутиться во время работы, диск слетит с вала и убьёт всё живое в радиусе ста метров. Но я не скептик, и мне по фиг, уж извините.
Гайкой пользуюсь чуть больше месяца. Резал металл, ламинат, плитку и стачивал металл обдирочным диском. Пока полёт нормальный.

Всем спасибо за внимание.
Планирую купить +104 Добавить в избранное +218 +327
+
avatar
  • rx3apf
  • 25 апреля 2021, 22:26
+11
Пока диск не сточен до основания — затянуть-отвернуть нетрудно и штатную гайку, просто от руки (ухватившись за диск). Если, конечно, ключом со всей силы не затянуто.
+
avatar
  • ploop
  • 25 апреля 2021, 22:32
+25
Если, конечно, ключом со всей силы не затянуто.
Или не было удара/зажатия. Иначе потом её и ключом не отвернёшь.
+
avatar
  • rx3apf
  • 25 апреля 2021, 23:38
+3
Ну, ключом-то завсегда можно (по крайней мере 125 mm). А для рядовой ситуации, перекинуть диск — я вот обычно без ключа, пока хоть за что-то ухватиться можно.
+
avatar
  • blisv1
  • 26 апреля 2021, 02:57
+16
Ага, щщас! Сколько я видел болгарок с свернутым фиксатором или расколотым редуктором — жуть. При этом гайка с остатками диска оставались на валу. По уму после закусывания нужно вал фиксировать рожковым ключом, но не всегда им можно подлезть.
+
avatar
  • DIMAace
  • 26 апреля 2021, 12:35
+2
Подтверждаю!!!
+
avatar
  • delong
  • 26 апреля 2021, 16:46
+1
Перфоратором откручивается без проблем
+
avatar
  • djdff
  • 26 апреля 2021, 20:47
0
не редко их сворачивают случайно нажав во время работы.
+
avatar
0
Я бумажную прокладку обязательно подкладываю, после закусывания одного
+
avatar
  • starson
  • 26 апреля 2021, 10:01
0
Это зависит от очень многих вещей. В частности мощности и скорости врещения, типа диска, времени работы с одним диском без снятия и т.д.
Не всегда можно открутить рукой, особенно если диск сточен до основания или его порвало во время работы
+
avatar
+1
просто не нужно ключом затягивать…
+
avatar
+9
И у меня такая маленькая болгарка. Стоит почти как ваша гайка.
+
avatar
  • Corvax
  • 25 апреля 2021, 23:51
+22
Нашел чем гордиться :)
+
avatar
0
а гордиться нужно исключительно стоимостью инструмента?
+
avatar
  • Dancb
  • 04 мая 2021, 04:37
0
так ваша болгарка наверное и качества соответствующего…
+
avatar
0
Вот именно, ключевой момент!!! За такую цену проще ВТОРУЮ болгарку купить и… внезапно тебе больше не нужно менять диски — просто возьми вторую болгарку! :)
+
avatar
  • djdff
  • 25 апреля 2021, 22:34
+29
разозлила, выкинул. капризная. хорошо работает только в стерильных условиях.
раза три разбирал, промывал, смазывал. реально надоело.
а учитывая что она еще и здоровая сама по себе и иногда просто мешает, например с обдирочным или лепестком.
без сожаления отправилась в помойку чтоб исключить соблазн её повторного использования.
+
avatar
  • Lev8228
  • 25 апреля 2021, 22:42
+4
У Makita она нормального размера. Уже три года пашет.
+
avatar
  • djdff
  • 25 апреля 2021, 22:56
+9
нельзя в нормальный размер засунуть упорный подшипник и клинья с пружинами.
а то что пашет, поздравляю. мне раз в месяц её разбирать надоело.
+
avatar
  • Miratuc
  • 25 апреля 2021, 23:39
+11
У меня на Metabo тоже нормально размера, за десять лет ничего не разбирал.
+
avatar
  • Lev8228
  • 25 апреля 2021, 23:49
+2
Можно. Посмотрите фото оригинальной макитовской гайки. Она как и обычная
+
avatar
+2
Вот гайка Макита. На вид такая же как Бош, по размерам
+
avatar
  • RULE
  • 26 апреля 2021, 14:28
0
Вы написали «воронение» — это хим. окс. прм .( химическое оксидирование промышленное ), вспомнил молодость 80- ые практику на заводе. ( гальваника ). Правда нынче, если деталька из Китая, то быстро ржавеет ( куда делись ГОСТы ):).
+
avatar
  • djdff
  • 26 апреля 2021, 13:50
0
Возьмите две в руки и потом скажите какие размеры кроме резьбы у них совпали
+
avatar
0
Чего не могу, того не могу. А какая у неё толщина и диаметр?
+
avatar
  • djdff
  • 26 апреля 2021, 14:35
0
ваши слова?
«Можно. Посмотрите фото оригинальной макитовской гайки. Она как и обычная „
я думал вы знаете о чем говорите или у нас какаято непонятка проскочила.

ваше фото,
вполне себе видно разницу размеров
pic.mysku-st.ru/uploads/pictures/03/76/12/2021/04/24/bc61bd.jpg
а обычные макитовские гайки но с фишкой антизаклинивания, еще тоньше той простой что на фотке. это очень чувствуется.
+
avatar
0
Не знаю, может у меня глазомер «кривой». Но мне показалось, что она толще обычной гайки. И на вид, вроде как и бошевская. Но это на вид. Могу конечно ошибаться. Вам виднее раз она у вас есть. Но по фотке кажется, что она толще. А размеров я у продавцов в описании не нашёл.
+
avatar
  • djdff
  • 26 апреля 2021, 20:40
0
значит всетаки непоняточка проскочила.
я и писал что быстрозажимные имеют больший размер что часто не удобно :)

все. разобрался.
мое сообщение
«Возьмите две в руки и потом скажите какие размеры кроме резьбы у них совпали»
было не вам а Lev8228.
а ответили вы:) похоже я промахнулся с цитированием.(не удобное оно на муське.
+
avatar
0
Да наверно. Тем более я с телефона
+
avatar
  • vito333
  • 26 апреля 2021, 09:42
0
у меня есть бошевская такая — используется на болгарке, которой пользуюсь не часто
а вот на часто-используемой стоит гайка AEG, которая в обзоре первая и на вид более простая — идеальна! она более компактная и поэтому удобнее
откручивается-закручивается на ура
и конструкция у неё не простая
+
avatar
0
и конструкция у неё не простая
Т.Е. не просто
отличается она от обычной, только наличием откидной скобы, за которую можно рукой отвернуть/завернуть гайку
и автор заблуждается?
+
avatar
  • vito333
  • 26 апреля 2021, 13:20
+2
примерно на 2:35 конструктив

+
avatar
  • Lev8228
  • 25 апреля 2021, 22:38
+2
Makita 9020sf есть с такой гайкой. Хорошая штука. Как сварщик оценил. Раньше приходилось и греть, и прихватывать сваркой(ключ гнулся) и выпиливать остаток диска полотном по металлу.
+
avatar
  • dens17
  • 25 апреля 2021, 22:48
+4
Гайка должна быть сделана под мощный рожковый ключ. Тем более, что Вы сварщик и это каждодневный рабочий инструмент. У сварщика/резчика всегда с собой (на ремне) есть разводной ключ.
Посмотрите на болгарки на заводах (воздушные) — нет с ними больших проблем, если их нормально обслуживают. А на заводах ими пользуются в жестких режимах работы.
По мне, гайка из обзора слишком сложная по конструкции, для редких домашних работ. Эта гайка должна быть как автомат Калашникова — простая и надёжная.
+
avatar
  • Lev8228
  • 25 апреля 2021, 23:00
-1
Супер фланец Макита ее называет. Мне лично понравилось) Основная работа у меня за столом. 230 Макита с отрезным кругом,125 с отрезным и 125 с шлифовальным. На маленьких болгарках не было проблем и родными ключами откручивал(диск ставится стороной с жестяной шайбой внутрь) А вот с большими проблемы были после ударов.
+
avatar
+2
её прелесть не только в дожиме роликами, а и в упорном подшипнике. В случае заклинивания диска и его разрыва эту гайку не затянет намертво.
+
avatar
  • ploop
  • 25 апреля 2021, 22:43
+26
Есть у меня такая от Метабо. Мегаудобная вещь! Отворачивается со щелчком, то есть сначала натягивается типа пружины, градусов на 20 поворота, потом происходит щелчок и всё, она отпущена. Но по сути смысл тот же.

Самый прикол был как я её покупал. В оффлайн-магазине спросил, продавец вывалил мне кучу разных вариантов под гаечный ключ, с коромыслом как у вас на картинке и т.д. Всё не то. И вдруг достаёт откуда-то пыльный блистер именно с такой, какую хотел
— А, это тоже не то (бросает обратно)
— Стойте! Кажется это оно!
— Да не (показывает)
— Ну вот такую мне и надо!
— Да она 1600р стоит!
— Ок, давайте.
— В смысле? 1600р за гайку? Вы уверены? Мы её по ошибке заказали.
— Так она продаётся или нет? В чём проблема-то?
— Да ни в чём. Странно просто (и смотрит на меня подозрительно, похоже имел ввиду, что я странный)
+
avatar
+10
Из разряда «объясни продавцу, что он продает».
+
avatar
  • ploop
  • 26 апреля 2021, 14:06
+3
Да у него болгарки в ассортименте в такую цену лежали. Самые дорогие на витрине — три модели Интерскола.
Городок маленький, покупатели в массе своей вообще из села, соответственно и продукция заточена под целевую аудиторию. Так что продавец вполне понимает, что продаёт.
+
avatar
+12
похоже имел ввиду, что я странный)
Ясен пень, что вы странный) На MYSKU, люди даже на трусы для себя 1600 не готовы потратить, а вы, гайку покупаете)
+
avatar
  • maxik
  • 26 апреля 2021, 01:14
+3
ого, покажите трусы за 1600
+
avatar
0
www.laredoute.ru/ppdp/prod-350225286.aspx#shoppingtool=treestructureguidednavigation

но вообщет нормальное бельё почти всё стоит больше тыщи

зы: и, наверное, предвосхищая вопрос — покупал, но не такие и чуть дешевле (Eminence)
+
avatar
+4
у меня муж.трусы ВСЕ не дороже 1,5$, может и не нормальные…
у жены подороже, но там наборы… не вникал, точно есть и обычные по 1,5-2$
+
avatar
0
ну всё же отличие есть за 1.5 или за 15. Причём, это не плата за шильдик, хорошие небрендовые тоже стоят 15
+
avatar
  • sobakak
  • 26 апреля 2021, 11:09
+3
В чем отличие? Мне кажется к трусам требования это качество материала и удобство ношения (т.е. пошив) и все это можно получить гораздо дешевле 15$. Что там может быть еще за 15 баксов? Сваровски?
+
avatar
0
ну цены не я устанавливаю, вот такие есть. И да, отличаются материалом (даже просто на ощупь), посадкой, ноской. И даже если во всяких Лентах, ОК и прочих Ашанах посмотреть — за 1.5 там нет ничего вообще (начинается от 200рэ, но допускаю что это те самые 1.5 из Китая). А что-либо вменяемое уже от 400рэ и выше.
+
avatar
  • maxik
  • 26 апреля 2021, 13:47
+2
О, сколько нам открытий чудных…
+
avatar
+1
Это не бельё для носки повседневно — они и называются «боксёры», что используются для спорта — чтобы фаберже при беге не звенели! А в обычной жизни в таких всё преет, поэтому ношу «семейники» за смешные деньги, но из 100% хлопка. Есессно, ручной пошив.
+
avatar
0
ого, покажите трусы за 1600
различные модели Armani, Diesel, Hugo Boss, GANT, Ralph Lauren, Calvin Klein…
Список брендов можно продолжать, захотите купить, труда найти не составит.
навскидку, на отечественных ресурсах. Набор из 3-х. Понятно, что если покопаться, постараться, можно найти и дешевле. Это просто для понимания.
www.wildberries.ru/catalog/20851673/detail.aspx?targetUrl=BP
+
avatar
  • Lev8228
  • 25 апреля 2021, 23:11
-21
+
avatar
+8
Не нужно разжигать холливар.
Кстати, я находил диск, на котором указано «этой стороной наружу», и эта сторона была с картинкой.
+
avatar
  • Lev8228
  • 25 апреля 2021, 23:21
+4
Какой еще холливар? ) С другой стороны шайба на диске,125 точно спасет при ударах. Открутить хоть люди смогут. 230 может не спасти 50%50 Лугу то я знаю и где у них шайба)
+
avatar
+5
У меня нет такого богатого опыта, но если спросить меня, куда мне положить поролоновый мат, если на меня планируется поставить большой тяжелый ящик — сверху или снизу, то мне будет всё равно.
+
avatar
  • rx3apf
  • 25 апреля 2021, 23:43
+2
С другой стороны шайба на диске
В смысле жестяная нашлепка? У лужских она точно со стороны картинки. А в чем смысл ставить шайбой к редуктору или наружу? Чашеобразные зачистные точно ставят картинкой (и шайбой) наружу (иначе никак), но это не Луга, да. А шайба все равно со стороны картинки.
+
avatar
  • maxik
  • 26 апреля 2021, 01:18
+6
многие считают, что со стороны редуктора правильная плоскость и к ней должна прилегать та самая шайба, а гайка уже чуть люфтит на резьбе и подстраивается. но это реально холивар, осонованный на фантазиях
+
avatar
  • MadZerg
  • 26 апреля 2021, 07:01
0
А))
Занятно, в принципе, нетрудно проверить и сделать вывод чисто для себя.
+
avatar
  • rx3apf
  • 26 апреля 2021, 11:58
0
Никогда бы не подумал… Но вот когда отворачиваешь рукой, может быть (теоретически) шайба к редуктору и облегчила бы снятие (меньше трение в этой паре), но я как-то привык шайбу к гайке…
+
avatar
  • var
  • 26 апреля 2021, 09:32
+1
Дело не в картинке, а в металлической обойме на диске, его надо к болгарке, а не к гайке ложить. Тогда не так закусывает диск
+
avatar
-1
+1, подобным образом большинство ставит
+
avatar
  • cofein
  • 25 апреля 2021, 23:27
+2
Мне луга абразив ничего не ответила.
Но я видел как люди криво ставили диск, и вот в том варианте металл вставка помогла бы ему встать ровно или вовсе не встать, а так — портили диск.

Надо будет ещё поспрашивать производителей по этому поводу.
+
avatar
+7
А что произойдёт если ставить так? А почему правильно обратной? На диске нет информации какой стороной ставить и не указано направление вращения, значит можно любой. Я сотни раз так ставил диски Luga и ничего особенного не заметил.
+
avatar
  • Lev8228
  • 25 апреля 2021, 23:27
0
Сильнее зажимает диск.
+
avatar
+2
Не совсем понял почему. Даже если предположить, что металлическая шайба на диске более способствует скольжению гайки, чем чистый абразив, так всё равно, эта шайба с лицевой стороны.
+
avatar
  • Lev8228
  • 25 апреля 2021, 23:40
+1
Из обзора понятно, что Вы не спроста приобрели спец гайку) Попробуйте поработать диском с установкой другой стороной. С обычной гайкой. При такой установке у меня нет проблем с откручиванием.
+
avatar
+3
Да у меня тоже никогда не было проблем с откручиванием. Я конечно не работаю УШМ каждый день, но бывало, что и по несколько дисков в день спиливал. Может на больших болгарках это актуально. Ну или если диски часто «клинить» при резке. Хотя если честно я логику уследить в этом не могу.
+
avatar
  • maxik
  • 26 апреля 2021, 01:20
+7
просто больно клевая гайка, я тоже такую захотел, особенно после знакомства с внутренним миром… только вот беда, болгаркой я пилю раз в пару лет)))
+
avatar
  • greydog
  • 25 апреля 2021, 23:22
+7
Правильно обратной стороной!
— «Билли, нам нужны пруфы!»
Можете предоставить ссылку на какой-нибудь документ от производителя дисков или УШМ?
+
avatar
  • Lev8228
  • 25 апреля 2021, 23:26
0
Нет. Мои пруфы это опыт. Проверь двумя сторонами поставь, доведи до ударов и протестируй откручивание) С какой стороной легче будет? Естесственно чтобы гайки были обычными из комплекта.
+
avatar
  • Lev8228
  • 25 апреля 2021, 23:33
+8
поставь его другой стороной если сможешь))) а это выпуклый шлифовальный
+
avatar
0
На некоторых дисках даже указано направление вращения и ставить их получается шайбой к шпинделю
+
avatar
  • Lev8228
  • 25 апреля 2021, 23:55
-2
Отвечу сам себе) ставьте как хотите. Хоть боком. Чтобы я тут ещё хоть раз кому-то, что то подсказал… Да ну.
+
avatar
  • maxik
  • 26 апреля 2021, 01:23
+34
черт, не уходите, без ваших подсказок нам не прожить:))
уж извините, не удержался
и в догонку… с вами никогда такого не случалось, что вдруг вы понимали, что прежде заблуждались??
+
avatar
0
сразу, после…
потом мозг отказывается признавать
+
avatar
  • ZBill
  • 27 апреля 2021, 21:48
0
Разлетается диск от обратной установки. На дисках Hitachi, Зубр, Makita, Bosch — всегда надписи «наружу» — со стороны картинки. Где шайба. Работаю очень много, видел много «умников», которые ставили и от балды и по какому-то своему учению.
Ставишь шайбой к редуктору — при клине диск разрывает на куски и они летят каждый куда захочет. Вонзаются прекрасно.
Ставишь шайбой снаружу — шайба остается зажатой гайкой, а остальной диск улетает без нее. Даже прилетал пару раз по ноге — небольшой синяк от силы остается.

А если по теме поста — проще менять шайбу на редукторе на специальную быстрозажимную. На 230й болгарке очень спасает. И закусывает с ней не так фатально обычно. Гайка стандартная стоит. Ставили с обычной шайбой Зубровскую гайку(там реально гайка с кузовной шайбой запрессованной, шайба крутится по оси)
+
avatar
  • kuzya7
  • 25 апреля 2021, 23:26
+11
Вырезаешь типа шайбы из тонкой картонки под диск и всегда откручивается.смысла нет более заморачиваться.
+
avatar
+1
Точно. У меня на маленькой болгарке сразу шли в комплекте несколько бумажных шайб из тонкого плотного картона. Есть ещё средняя болгарка и аккумуляторная 125 болгарка. Теперь везде ставлю эту шайбу. Приходилось два раза выламывать диск, чтобы выкрутить из средней болгарки.
+
avatar
  • ivancik
  • 26 апреля 2021, 10:22
0
Я пленку ставлю.
+
avatar
  • kvasnov
  • 25 апреля 2021, 23:26
+2
На синем Боше такая гайка была штатно (у меня).
Много лет без нареканий.
+
avatar
0
Поддерживаю. И у меня на боше простая гайка под ключ. Много лет работает.
+
avatar
+6
Самое интересное — а получилось ли собрать гайку обратно в одно целое без лишних запчастей и с полным сохранением ее функциональности? ))
+
avatar
+1
Да без проблем
+
avatar
+5
А я купил похожую на болгарку 180мм. ссылка Проблем с откручиванием не возникает никогда. Цена правда была что-то около 100 руб.Гайка не приварена и вращается относительно шайбы. Именно это и даёт главное преимущество относительно штатной. Ну и плюс удобство откручивания обычным рожковым ключом на 22.
+
avatar
  • cofein
  • 25 апреля 2021, 23:33
+5
Вроде на металл аналогичная (150) но с двумя усами направляющими…
На деволте именно с откидной штукой.
Со скобой круче гайка, менее капризная к загрязнению, меньше клонит и легче крутится в итоге.
Но тут кто в каких условиях работает.
И да, большая гайками иногда мешает, раз в год.

Кстати, те что со скобой, тоже имеют аналогичный алгоритм «придима*» когда она ослабевает при откидывании скобы


+
avatar
+2
Купил на прошлой неделе диск Bosch для керамической плитки (старые при переезде куда-то протерял все), так обратил потом внимание что он под какой-то новомодный X-lock заточен.



Хотя нормально и на обычную болгарку ставится.
У меня их три, под разные диаметры, старые, но пользуюсь ими редко, смысла менять на модное нет.
Но ежели кому надо чаще — будущее оно у нас так выглядит, надо брать.

По поводу гайки — забавно, но я бы конечно родную поискал, не люблю когда китайский металл в глаз отлетает, у меня с ним несовместимость.
+
avatar
  • ploop
  • 25 апреля 2021, 23:50
0
он под какой-то новомодный X-lock заточен.
Это их новая система быстрой смены оснастки. На ютубе можно посмотреть как работает. Круто, но дорого и мудрёно.
+
avatar
  • Leon17
  • 26 апреля 2021, 03:32
+4
не люблю когда китайский металл в глаз отлетает, у меня с ним несовместимость.
можно только российский, с ними не так больно?))
+
avatar
+2
Мне такое далеко и недоступно.
+
avatar
0
ЗЫ: купил родную бошевскую гайку таки сейчас на Амазоне, 28 евро — имхо вполне терпимо. Спасибо за наводку.
+
avatar
+1
У нас тоже подешевели они. Но поскольку в нашей стране стабильность и живут в основном олигархи, то минимальный ценник 35€))
+
avatar
+1
Эхх, да хоть бы одно правительство хоть в одной стране мира не считало, что у них одни олигархи живут.
У нас вот тоже с нового года веселье — UK же вышло из евросоюза, так теперь практически всё, что покупаю на ебее и прочих интернет-магазинах в Британии наши таможенные чиновники пытаются обложить таможенной пошлиной. Даже книжки, блин — ну ребята, ну букинистические издания на английском языке, ну нет у нас на континенте такого, у нас тут английский не в ходу, ну дайте спокойно купить и получить по почте. Нет, олигарх, за пристрастия к литературе на иностранных языках будь любезен 50% пошлины заплатить.
+
avatar
0
Ну так. Все ихние друзья и знакомые олигархи, посему то в головах лучших представителей и мысли нет что остальное население несколько беднее… К тому же друзья постоянно плачут что хотят кушать, отсюда и налоги и штрафы, растущие и появляющиеся…
+
avatar
  • shaman
  • 27 апреля 2021, 03:17
+1
Да, на Xlock диски меняются одним пальцем. Взаимозаменяемы с обычными дисками. Но, КМК — там система блокировки на болгарках более нежная. Те же пружинки. Резьба надёжнее.
+
avatar
  • Esculap
  • 26 апреля 2021, 00:04
+2
На штатную зажимную гайку наклеил тонкое паронитовое кольцо — больше гайку не заклинивает.
+
avatar
0
Это вы видимо никогда не отдирали намертво прикипевшую прокладку в авто…
+
avatar
  • Slasher
  • 26 апреля 2021, 00:33
0
Возникает вопрос в надёжности китайского аналога фирменной гайки. В ином случае можно было бы и забить, но вот в случае с болгаркой немного страшновато забивать на такие вопросы.
+
avatar
+2
У деволта такая в стоке. Хз раза три уже откручивал газовым. Не вижу в ней преимуществ
+
avatar
  • non7top
  • 26 апреля 2021, 01:28
+5
Еще недавно там же брал за 450р. Продаются на каждом углу. Преимущество перед обозреваемой, помимо цены, — толщина. fixtec не выпирает, не цепляется.
+
avatar
0
пользуюсь такой с год на аег 125, работает ок
+
avatar
0
Тонкие диски нормально зажимает?
Нашел похожую в технопойнте, там в отзывах народ жалуется, что диски 1-2 мм не фиксирует.
+
avatar
+1
я в основном 1мм как раз использую, зажимает хорошо(использовал метабо, луга и элитек диски 1мм)
+
avatar
  • Oswald
  • 26 апреля 2021, 06:15
+1
для профи, которые круглыми днями работают с ушм наверно имеет смысл.
для домашнего использования, ну не знаю. два диска как правило — обычный и алмаз для керамики.
я например за весну на даче прорезал одну трубу для водостока (будь прокляты те идиоты которые профиль труб водосточных каждый год меняют, а зеленый магазин все это непотребство продает). все.

я к тому что задачи диски на лету менять у меня и у большинства людей нет.

когда то еще братишка что бы тонкий диск не болтался, выточил из старого диска шайбу, ее под гайку подкладываю.

ничего никогда не заимало, ушм 125, брал за 1200 ( святые времена доллара по 30) а тут гайка почти за 750 :-)
+
avatar
0
иногда ещё нужно перекидывать диски разного размера — на днях резал направляющие для шкафа купе, основной рез большим диском, а прорези под колёсную сборку делал огрызком, соответственно поменял 7 раз диск пока делал 4 направляющие

но и с ключом это тоже не проблема сделать и оптимизировать тоже можно — сначала всё большим порезать, а потом маленьким
+
avatar
  • zelenok
  • 26 апреля 2021, 07:14
+2
В камнеобработке разочаровался в этих гайках с момента появления, как бош, так и макита :) Конечно надо начинать с того, что сама болгарка в камнеобработке-расходник, ударных нагрузок при реке-море, чудо гайку зажимает так что весь кайф от неё просто не ощущается :)
В итоге всё это воспринималось как бесполезная вещ, которая стоила просто конских денег, заложенных в цену инструмента-расходника.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 апреля 2021, 07:25
+2
На AEG штатную быстрозажимную гайку со скобой всё равно иногда закусывает. Проблема в том, что стандартный ключ от другой болгарки для её отворачивания не подходит.
+
avatar
+1
Единственно что может подвести, это качество материалов....
И, это правильное суждение, сударь..-закон «бутерброда с маслом» ещё никто не отменял. ;-)
Если применить логичный подход к наличию «пластиковой обоймы» в *гайке*, то..-пилит обыватель,
долго и упорно(-до нагрева диска, обмоток и полного «авось»...), и плавится пластик… И, текут(позже)
слёзы о напрасно потраченных тугриках\рубликах…
А я-ключиком, лишь «модернизировав» все гайки под один ключ!(-насверлив отв. под *единый* ключ.).
;-))
+
avatar
  • bellkin
  • 26 апреля 2021, 08:20
0
Пара AEG гаек с откидной скобой уже лет десять работают, со временем набрали в себя пыли и туговато отпускали, брызнул вэдэшкой и нормально. Бошевские толстые были но быстро умерли, на обоих внешние зубчатые обоймы лопнули, да и неудобные они — толщина большая и регулярно при резке и зачистке задевали об металл.
+
avatar
  • Xerks
  • 26 апреля 2021, 08:24
+4
Во такую использую, неудобств два: чуть выше стандартной (в «узких» местах может немного цеплять гранями гайки) и ключ на 21 с собой нужен. Всё остальное — плюсы. Гайка относительно шайбы прокручивается, т.е. диск даже при разлёте не закусывает гайку — у шайбы вращательное движение не приводит к повороту гайки и усилению прижима.
+
avatar
+5
Метабо гайка живет больше 10 лет, нечему ломаться


Ни разу проблем с откручиванием не было.
+
avatar
  • ploop
  • 26 апреля 2021, 11:07
+1
У меня другая Метабо
+
avatar
  • deemon1
  • 26 апреля 2021, 15:15
0
плюсую, точно такая в хозяйстве, вещь, на ключи-рогатки смотрю с презрением)
+
avatar
  • raven6
  • 27 апреля 2021, 03:39
+1
maracaser, Насколько я помню, это не универсальная гайка, идет для машинок линейки quick с проточками на шпинделе. Та, что постом ниже — универсальная.
+
avatar
0
Наверное. Сразу была с машинкой.
Шпиндель, да, с проточками.
Но все равно — хорошая.
+
avatar
+2
+
avatar
  • Paly4
  • 26 апреля 2021, 09:15
+2
уже много лет спасает от закусывания и откручивается легко если положить под штатную гайку шайбу из толстой бумаги, например из пачки спичек, сигаретной пачки, оторвал квадратик и вырезал дырку в серединке, вот типа выше как на видео
+
avatar
  • _bo
  • 26 апреля 2021, 10:10
0
Эта гайка из обзора имеет смысл только при работе с толстыми дисками и мощными болгарками. Диски 1мм и шлифовальные зажимаются рукой гайкой из набора.
+
avatar
  • Yurivp
  • 26 апреля 2021, 11:11
0
У меня аккумуляторная Metabo, на ней штатная гайка как на первом фото с откидной пластиной. Никогда не было проблем с откручиванием. Лет 5 уже использую. Проводную достаю только 230 очень редко.
+
avatar
0
У кого еще какие метабы и макиты?
+
avatar
  • Rent
  • 26 апреля 2021, 16:34
0
Бывалые пользователи советовали между гайкой и отрезным диском ставить шайбу, вырезанную из полиэтиленовой крышки от банки. Она «жирная» на ощупь и при ударе проворачивает. Говорят практически не клинит с такой шайбой. По крайней мере откручивать легче, чем без неё. Да и найти можно где угодно в нужный момент ))
+
avatar
  • SanekK
  • 26 апреля 2021, 19:09
0
У меня дежавю, пару лет назад читал на муське про подобную гайку с примерно такой же предысторией, не могу найти
+
avatar
  • Dwarfi
  • 26 апреля 2021, 19:11
+1
«Гайка для болгарки быстрозажимная AEG M14 4932358225» в Эпицентре.
«Гайка болгарки Makita арт.bol005» в Розетке.
Меньше 8 баксов каждая.
Но даже за 8 баксов не куплю…
+
avatar
  • JIacka
  • 26 апреля 2021, 20:32
0
пользую такуб лет десять, макита 125. Берегу как зеницу ока. друзья конечно у меня добрые, последнюю рубаху отдадут но, гайку быстрозажимную на болгарке утянуть могут ))) завидуют сильно. хотел купить на подарок, да точно таких не нашел. а те что нашел, цена просто космос )))
+
avatar
  • MrSAV
  • 26 апреля 2021, 23:21
0
Для американской Milwaukee ссылку на похожую гайку никто не кинет?
+
avatar
  • MrSAV
  • 27 апреля 2021, 06:19
0
Нет, я американскую (5/8") просил, а вы мне М14 предлагаете.
+
avatar
0
Я думал вы бренд имеете в виду. Я не в курсе был, что в американских версиях не только напряжение другое но и резьба
+
avatar
  • raven6
  • 27 апреля 2021, 08:07
0
ebay.com/itm/233981130645 — как вариант.
+
avatar
  • JBR
  • 27 апреля 2021, 01:01
0
Имею в хозяйстве оригинальную бошевскую гайку.Держит диски хорошо, откручивается легко.Иногда мешает, в силу своей толщины, тогда ставлю родную, под ключ.Бошевскую снял со сгоревшей дешманской болгарки, на работе приходили подрядчики, угробили инструмент и бросили.Причем гайка явно намного дороже болгарки.За свои деньги покупать бы не стал, нечасто пользуюсь.
+
avatar
0
Вот он, ключевой момент! Проще купить ещё одну болгарку, чем это… гм… «изделие Чунь Хунь Вэя». Тогда и диски менять придётся намного реже.
+
avatar
  • Foxpire
  • 27 апреля 2021, 11:52
+2
Автор, если ты не в курсе про гайки, зачем писать?)
Первая гайка бош(которая дешевая) отличается не только скобой. Ей комплектуются все ушм бош в топ комплектации. Лично у меня она шла в комплекте с gws 18v-15sc. На этой гайке нижнее прижимное кольцо подпружинено. И более того, благодаря этой гайке, если закусывает диск, то вал ушм проворачивается, а диск не зажимает на валу.
+
avatar
+1
А у меня обзор на дешёвую гайку бош?
+
avatar
  • Foxpire
  • 28 апреля 2021, 11:26
0
нет, но вы пишите, что дешевая гайка бош отличается только скобой. Да и вообще мнимая экономия покупать китайский товар, который непонятного качества и напрямую зависит от безопасности…
+
avatar
0
Это всего лишь одна строчка в обзоре. И понятное дело, что я оценивал её исключительно визуально. Можно было просто поправить, что бы я сделал правку в обзоре.
Да и вообще мнимая экономия покупать китайский товар, который непонятного качества и напрямую зависит от безопасности…
Именно вам и посвящены строки в конце обзора
Скептики, конечно, могут сказать, что эта китайская поделка может открутиться во время работы, диск слетит с вала и убьёт всё живое в радиусе ста метров. Но я не скептик, и мне по фиг, уж извините.
+
avatar
0
+
avatar
0
Насколько же она похожа на M14 HILTI 2149274
+
avatar
0
Вообще не затягиваю гайку, от руки закрутил и всё. Откручиваю ударом ладони по грани диска, на противоходе.
Обязательно в перчатках, а то лохмушки с диска могут под кожу залезть.
+
avatar
  • trager
  • 08 мая 2021, 22:40
0
Заказал такую же, китаец отправил консолидированной посылкой не на почту росии, а каким то не понятным перевозчиком. По итогу посылку завернула таможня (SLPU00382035RU). Не посылки не денег. Будьте внимательны при заказе. Не ведитесь на обещание алиэкспрес, что посылка придет быстрее. А еще уже задним числом выяснил, почему не пришел теплый пол и регулятор к нему, по той же причине. Деньги вернули не все. Еще раз будьте внимательны алиэкспрес предлагает по умолчанию какого-то перевозчика который доставит в сбербанк росии, а не на почту.
+
avatar
0
Та гайка, что у вас — большая и чёрная — предназначена для больших дисков, а вот тонкая и серебристая — для привычных всем дисков на 125 мм. Купил такую в местном магазине за шесть с центами долларов. Из недостатков — мало смазки, при прокручивании между ладонями чувствуется похрустывание. Надо будет в отработке вымочить.
+
avatar
0
А какая разница? Ну я про размеры дисков. Типа что будет, если 125-е диски зажимать такой гайкой?
+
avatar
0
Ну самый простой способ избежать затягивания гайки при закусывании диска и удара это затягивать гайку ключом после установки диска (не сильно но с достаточным усилием), при закусывании и ударе не будет того самого проворота по инерции и затягивания «намертво». Но совет этот не доходит до всех, некоторые начинают с пеной у рта доказывать что при ударе затянет еще сильнее, спорить бесполезно, проверить легко.
Гайкой бошевской пользуюсь уже больше 10 лет, но только потому что лень таскать ключ который постоянно теряется.
+
avatar
0
Fixtec гайка от AEG самая удобная из быстрозажимных, и что самое главное она самая тонкая. Если иногда подкусывает обычную отвёртку в кольцо продеваешь и ноль проблем.