Wi-Fi переключатель с поддержкой Tuya и управления голосом. Бюджетный вариант создания умного устройства.


Как правило умные (они же смарт) устройства отличаются не в лучшую сторону от своих аналогов по цене. Умная розетка или лампочка стоит в разы дороже обычной. Мода на умные устройства рождает спрос, а вот предложение пока еще кусается. Я бы даже сказал, что это и не мода вовсе — с умными устройствами действительно удобнее жить. Например смотришь вечером телевизор и чувствуешь, что начинаешь дремать — попросил Алису выключить свет и поставить телевизор на слип-таймер, затем благополучно засыпаешь под бормотание вечернего УргантаСоловьева, вместо того, чтобы вставать, идти к выключателю, потом искать пульт, тыкать по кнопкам, а в случае с телевизорами LG их надо натыкать колоссальное количество, чтобы активировать банальный таймер выключения — ну и какой же тут сон? Сэкономить на приобретении умного устройства поможет обозреваемый прибор.
Тут надо сразу оговориться — полного ума этот гаджет вашему устройству не добавит. Он может лишь включать либо выключать электропитание устройства, но с дополнительной функциональностью: дистанционно, по таймеру, голосом или задействовать устройство в каком либо сценарии с другими умными гаджетами. Например автоматически включать свет при появлении человека в помещении, зафиксированного датчиком движения.
Поставляется смарт-переключатель в небольшой картонной коробочке

Сбоку указаны возможные протоколы беспроводной связи и в одном из квадратиков должна стоять галочка, но её почему-то нет. Да как бы и не сильно нужно, я и так знаю, что это WiFi

Комплект поставки состоит из переключателя, инструкции, монтажного набора и двустороннего скотча

В монтажном наборе есть два пластиковых дюбеля и два самореза для стационарной установки переключателя

Инструкция краткая, русского языка не имеет, но разобраться несложно, есть даже картинки

Переключатель достаточно компактный в корпусе из белого пластика. Легко поместится в плафоне светильника или даже в корпусе иного удлинителя. Габариты 85х38х23 мм. Вес 60 г.

Сверху указаны основные характеристики устройства и видна черная кнопка сопряжения

Характеристики:
Сила тока 10А
Рабочее напряжение контроллера AC 90В-250В 110В 220В 60Гц/50Гц
Стандарт WIFI контроллера IEEE 802.11 б/г/н
Сертификация CE/ROHS/FCC
Размер контроллера 88*39*23 мм
Система поддержки Андроид/IOS
Приложение поддержки Tuya или SmartLife
Голосовое управление да


По бокам корпуса расположены две крышки, удерживаемые шурупами

С зубастым профилем вводного отверстия

Откручиваем винты, чтобы получить доступ к клеммной колодке

Колодочка маленькая, жилы с сечением больше 2,5 кв.мм вряд ли в нее войдут

Да и отвертку придется поискать поизящнее, прорезь под винты колодки узенькая, шириной всего 3 мм, а это все таки силовая проводка и протягивать соединения надо хорошенько, а то потом горя не оберешься

В таком виде переключатель готов к монтажу

Монтируется все очень просто — коробочка ставится в разрыв цепи электропитания вашего устройства, единственное нужно соблюсти вход/выход и фазу с нулем, на корпусе все это нарисовано

Корпус на защелках, открывается легко

Внутри небольшая печатная плата с компонентами

За коммутацию цепи электропитания отвечает силовое электромагнитное реле с маркировкой BRD-SS-105LM. Оно может коммутировать ток до 12 А напряжением 250 В

За WiFi соединение отвечает чип с маркировкой ESP8266EX. Он может как выполнять приложения самостоятельно, так и работать под управлением внешнего микроконтроллера. Работая самостоятельно, ESP8266EX выполняет приложение, загружая его из внешней флэш-памяти. Работая под управлением внешнего микроконтроллера, ESP8266EX может выступать в роли Wi-Fi адаптера, передавая данные через SPI, SDIO, I2C или UART интерфейсы

Плату в корпусе удерживает элегантное решение в виде двустороннего скотча))

Вид платы с обратной стороны, вроде как все пристойно

Пора приступать к инсталляции переключателя. Его ролью будет включение света на кухне

Раньше освещение на кухне было поделено на три группы: светильник в центре, подсветка вдоль кухонных шкафов и подсветка рабочей зоны. Решил сэкономить на монтаже и не стал тянуть от выключателя три линии, а подключил все от RF переключателя на 6 групп с пультом ДУ, который установил в плафоне центрального светильника. Решение оказалось неудобным, переключатель иногда глючил, пульт жрал батарейку и в итоге я объединил линии точечной подсветки над рабочей зоной с центральным светильником, а локальную подсветку запитал по другой схеме. Теперь у меня верхнее освещение включается от одного механического выключателя, а подсветка рабочей зоны с ИК пульта ДУ. В общем устраивает, но иногда бывает задремлешь на кухонном диванчике, а чтобы выключить свет надо вставать и потом спать уже не хочется.
Ставить переключатель буду опять в плафон центрального светильника. Места там достаточно

Примерим в натуре. За патроном как раз есть свободное пространство и там будет не так горячо

Остается поставить переключатель в разрыв питающей цепи, предварительно определив фазный провод

Вставляем его в клемму L со стороны INPUT на корпусе переключателя и затягиваем винт

Проделываем то же самое с остальными 3 контактами и крепим переключатель к корпусу светильника. Штатные варианты мне не подошли, поэтому использовал пластиковую стяжку

Теперь нужно программно настроить переключатель. Сканируем QR код из инструкции и устанавливаем приложение SmartLife. Я этого делать не буду, так как у меня уже установлено приложение Tuya, с которым контроллер также должен работать. Открываем Tuya и нажимаем плюсик для добавления нового устройства, затем из раздела «Другое» каталога устройств выбираем Коннектор WiFi. Приложение просит перевести наше устройство в режим сопряжения

Для этого нажимаем и удерживаем несколько секунд кнопку на корпусе контроллера.

Если кнопку сразу отпустить, то свет просто включится сам

Как только внутри контроллера начнет мигать голубой светодиод, кнопку можно отпускать

Нажимаем в приложении кнопку далее и запускается процесс сопряжения, через несколько секунд приложение извещает о добавлении нового устройства, затем оно появляется в списке остальных, имеющихся в доме

Приложение позволяет включать и выключать коннектор, а также задействовать его в сценариях

Но мне этого не нужно, моя цель — управлять устройством голосом. Для этого необходимо интегрировать его из Tuya в Яндекс Алису. Открываем приложение «Умный дом» от Яндекса, нажимаем плюсик, затем выбираем меню «Добавить устройство умного дома» и далее ищем в списке Tuya Smart

У меня оно уже есть, я просто обновляю его перечень устройств в Алисе. Оно тут же находится. Новое устройство можно переименовать по своему усмотрению, задать ему статус выключателя или освещения и выбрать его местоположение в доме. После чего новое устройство появляется в перечне остальных умных устройств Яндекса

Для такого типа устройств доступен стандартный функционал в виде пульта управления с единственной кнопкой Вкл/Выкл и перечень голосовых команд

На этом настройка завершена, можно пользоваться


Все работает без проблем. Задержка минимальная, буквально через секунду-две команда исполняется. Однако есть нюанс. Сначала я даже не мог сообразить, почему устройство то так, то сяк работает. Оказалось, что если переключатель оставить в положении «Включено» голосом или в приложении, а затем выключить физический выключатель, то контроллер запомнит это состояние и светом можно пользоваться по старинке — с помощью клавишного выключателя. Если же его выключить клавишным выключателем, когда он находится в выключенном состоянии программно, то включить его обратно с помощью выключателя не получится — только голосом или через приложение. Жене пока такая чехарда не нравится и она потихоньку бузит. Если не привыкнет, то придется переключатель переместить в прихожую, чтобы в паре с датчиком движения включать там свет для входящих или же пугать непрошенных гостей.
Планирую купить +29 Добавить в избранное +44 +58
+
avatar
  • ariss
  • 09 октября 2022, 18:08
+1
«Если же его выключить клавишным выключателем, когда он находится в выключенном состоянии программно, то включить его обратно с помощью выключателя не получится — только голосом или через приложение.» — я так понимаю, он не запоминает последнее состояние — и если напряжение пропало на включенном — то после подачи напряжение — устанавливается в положение «выкл». Моя розетка TUYA ведет себя точно так же (только что проверил) — Алиса, включи подсветку — включила. Достал из розетки — вставил — на секунду свет загорелся и выключился.

upd

Тут помогло б только установка состояния после пропадания электричества на ВКЛ. Тогда бы физически отключил бы выключателем — выключил лампу — включил — лампа бы включилась. И на включенном физически выключателе управлял бы с помощью Алисы.
+
avatar
  • triante
  • 09 октября 2022, 18:15
+2
нет, как я описал
+
avatar
  • Ivan_113
  • 09 октября 2022, 22:37
+3
В eWeLink есть такая настройка
+
avatar
0
К сожалению зависит от устройства. У меня на лампочках нет
+
avatar
  • FiL_In
  • 10 октября 2022, 07:39
+1
И чтобы включить Алисой надо каждый раз проверить — а включено ли физически. Поставил «умный» выключатель на 3 клавиши в подрозетник (2 клавиши физически), третяя настроена на реле через wi-fi. Дублирующий выключатель по радиоканалу у кровати. Все четко работает и без заморочек.
+
avatar
  • ariss
  • 10 октября 2022, 09:23
-1
Ну, тут сценарий Алисы можно сделать — Алиса, включи свет на кухне — и если устройство не в сети ответ — Включите его физически, пожалуйста :)
Вроде ж сценарий такое позволяет?
+
avatar
  • zhentos
  • 11 октября 2022, 14:47
0
Она и без сценария говорит о том что устройство оффлайн (точно фразу не помню).
С устройствами eWeLink по крайней мере. Но опять же не с первого раза. Сперва она, не проверяя статуса, пытается включить
+
avatar
  • Harli
  • 10 октября 2022, 08:54
0
Но у обычных розеток Tuya через фирменное приложение можно настроить что делать после выключения и возобновления питания — off, on или last status. Если у обозреваемого реле нет такой настройки, то очень жаль. По умолчанию, как я понял из обзора тут именно last status.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 09 октября 2022, 18:12
+18
Я конечно понимаю, что токи там небольшие, но… так делать нельзя:


Надо приучать себя делать правильно с самого начала и везде.
+
avatar
  • triante
  • 09 октября 2022, 18:17
-10
+
avatar
  • dron101
  • 09 октября 2022, 18:39
+12
Нужно обжать провода НШВИ или хотя бы облудить.
+
avatar
+11
проще такое вагами делать, а вообще и так сойдет.
+
avatar
  • triante
  • 09 октября 2022, 18:53
-3
Так это только раскрученное из скрутки в клеммнике. Потом то все цивильно сделал
+
avatar
  • ABATAPA
  • 09 октября 2022, 20:27
+6
Нельзя делать «скрутки в клеммнике»: затягивая винт, вы пережимаете схлещенные провода, повреждая их.

Как правильно заметили выше, многожильный провод нужно или оконечивать наконечниками (для винтового клеммника, при этом жилы не скручиваются), или использовать пружинные соединители (wago и аналогичные).
+
avatar
  • triante
  • 09 октября 2022, 20:39
-13
+
avatar
+8
Даже просто скрутка медных будет лучше. Вообще такое и десятки лет проработать может, но не стоит так делать, когда есть возможность.
+
avatar
-13
+
avatar
  • azunai
  • 09 октября 2022, 23:26
+1
А ещё провод кривой. Электричество будет идти неровно.
Господа, давайте будем подходить к задачам разумно. Тут вполне хватит и скрутки. Раньше вон алюминием всё гнали. И живы все. А тут хорошо если 60 ватт.
+
avatar
+1
алюминием всё гнали
И продолжают исправно гнать.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 10 октября 2022, 05:45
+10
Тут вполне хватит и скрутки
Там нет скрутки. Там есть какая-то борода, которую пихают под винт клеммы. Как результат, перекрещивающиеся провода пережимают и ломают друг друга, всё выдавливается из-под винта и он зажимает, если повезёт, 2-3 проводка. Так нельзя делать. Многожильный провод под винт должен быть оконечен. Ну, или хотя бы залужен (что не решает проблем мягкости провода и ослабевания соединения).
Без оконечивания (но и без скрутки!) многожильный провод можно соединять пружинными клеммами.
Ну, или упомянутыми скрутками (с натяжкой).
Но только не так, как у автора.

давайте будем подходить к задачам разумно. Тут вполне хватит и скрутки.
Представьте себе хирурга, который говорит так же: «Давайте будем подходить к задачам разумно. Тут вполне хватит и обмёточного шва.»

Разумно как раз делать всё правильно всегда, чтобы это вошло в привычку и когда-то тебя не подвело…
+
avatar
  • triante
  • 10 октября 2022, 06:51
0
Ну опять за свое. Там была скрутка в клеммнике. Я ее раскрутил, так как второй провод мешал сделать фото. И потом опять сделал скрутку и хорошо зажал винтом
+
avatar
  • ABATAPA
  • 10 октября 2022, 09:21
+1
сделал скрутку и хорошо зажал винтом
Ещё раз: НЕЛЬЗЯ скрутку зажимать винтом.
+
avatar
0
Многожильный провод под винт должен быть оконечен.
давайте я тоже до определения докопаюсь? если уж так активно призываете делать правильно — то и называйте вещи своими именами тоже правильно. не многожильный провод — а многопроволочная жила многожильного провода, ага.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 10 октября 2022, 09:21
0
Да, верно. :)
+
avatar
  • Raff4ik
  • 10 октября 2022, 06:11
0
Лудить лучше не стоит, припой мягкий и под действием винта может уплыть. Ну или протягивать переодически.
+
avatar
0
а обжатый НШВИ — нет? все клеммники нужно периодически переобжимать
+
avatar
  • ABATAPA
  • 10 октября 2022, 09:25
0
«давайте я тоже до определения докопаюсь?»©
Все ВИНТОВЫЕ клеммники. Как и почти все (кроме контрируемых любым способом) разборные винтовые соединения, по правилам. Даже в сантехнике.
Но этого никто не делает…
+
avatar
0
а какие бывают клеммники кроме винтовых? пружинные?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 10 октября 2022, 11:00
+1
Как минимум пружинные, ножевые, нажимные, соединительные зажимы (СИЗы) и т. д.
Многопроволочные можно в пружинные (те же Wago), но нельзя просто так под винт.
+
avatar
+3
Всё правильно.
Но только до первого оплавившегося клеммника :-(

Т.е. по-другому
Опыт порой приходит только с оплавившимися соединениями

Проверил лично.
Фигня получается, не рекомендую
+
avatar
  • m1171
  • 10 октября 2022, 12:35
+1
То есть то, что фаза приходит по синему проводу, вообще никого не смущает уже? Ну ок…
+
avatar
+1
+
avatar
+3
Ну, как бы и ладно. Почему нет? Хотя если посмотреть… А впрочем смысла нет, есть и есть. При этом вроде бы и так себе. Это если пытаться придираться. В любом случае и так сойдет. Но случаи-то разные. Кому как. Но если в итоге вышло так, значит так тому и быть. Но опять таки есть, конечно, сомнения. При этом без претензий. Захотелось и захотелось. Полет фантазии, знаете ли… В общем пусть будет.
+
avatar
  • mef-t
  • 09 октября 2022, 18:17
+11
Я так понимаю, крепить на светодиоды, это что-то из новомодного?
+
avatar
  • triante
  • 09 октября 2022, 18:54
-1
Они уже давно не того, так что ничего страшного
+
avatar
  • Vintiks
  • 09 октября 2022, 18:25
+6
Sonoff, если честно, выглядят надежней.
Хотя если квартира застрахована. То можно и эти.
+
avatar
  • triante
  • 09 октября 2022, 18:55
+3
Давайте пркдметно. Внутрянку я сфотал. Что там не так?
+
avatar
+2
За ту цену норм. Но для пущей страховки я бы реле поставил фирменное. Но то придирки
+
avatar
+2
Фирменное реле поставить и чтобы оно управляло внешним модульным контактором, амперов на 100 минимум, желательно ABB
+
avatar
  • triante
  • 09 октября 2022, 19:36
+1
Да хватит уже жути нагонять. У меня коммутируется 10+10+7+7+7+7 Вт. О каких 100 амперах речь?
+
avatar
  • dron101
  • 09 октября 2022, 21:57
0
Недолго проработает это реле при использовании светодиодных ламп. Можете начинать отчет времени
+
avatar
+1
Лампы разные бывают и внутри как правило резистор предохранительный дополнительно пусковой ток снижает.
Уже несколько лет дешевое реле 10А на 3 лампах 8-10Вт работает.
+
avatar
+1
да, а потом сгорит квартира, упадёт дом, взорвётся планета и Солнце схлопнется в чёрную дыру.

у меня дешманский радиовыключатель работает в ванной уже лет 5 наверно. на светодиодную лампу.
+
avatar
0
управляло внешним модульным контактором, амперов на 100 минимум
тогда дешевле только одно реле, но электронное
+
avatar
  • tklim
  • 10 октября 2022, 00:53
+1
Все не так. DC-DC идет напрямую на ESP — значит на выходе 3,3В. А реле как-то ждет 5В.
Про само качество реле даже при нормальных параметрах эксплуатации — лучше помолчу.
DC-DC-контроллер без буковок тоже не гуглится, но подозреваю, что впритык для работы ЕСП и реле.
А остальное — все «так».
+
avatar
0
Может быть 3,3В хватает для реле от BP2525 (SEL на VCC лежит -3,3В).
+
avatar
0
Перепутал, на земле и 5В дает, а вот как ими питается esp — непонятно. Напрашивается стабилизатор.
+
avatar
  • profruit
  • 10 октября 2022, 09:15
0
«Реле как-то ждет 5В», но тоже от 3,3В питается. LDO не видно. Не первый раз такое вижу. Китайцы не заморачиваться. Работает так реле, ну и на здоровье.
+
avatar
0
да просто очередной муськопараноик.
+
avatar
  • profruit
  • 10 октября 2022, 09:39
+5
Схема Sonoff Basic R2.

Предохранитель, варистор, два кондера у входа + X2. Трансформатор. Две линии питания: 5В и 3.3В. Горячая земля, холодная земля. ESP8285 шустрее ESP8266 и при такой цене SPI флаш у вашего наверника гемороидная. За 2.83$ можно купить коробочку CoRui 16A Tuya WiFi Smart Switch with Power Monitor. Схемотехника похоже, но размеры меньше. Засунуть в розетку и смотреть на потребление.





Привет из Болгарии!
+
avatar
  • mike47
  • 10 октября 2022, 17:57
0
Привет, земляк! Дай линк за CoRui 16A Tuya WiFi Smart Switch with Power Monitor, че нещо не мога да го намеря.
+
avatar
+1
Угу и где посмотреть внутренности этого CoRui? Беглый поиск ничего не даёт. И где такую шикарную вебморду (со второй картинки) взяли?
+
avatar
  • profruit
  • 11 октября 2022, 21:04
0
CoRui — это название магазина. Коробочка -Aubess power monitor switch бла-бла-бла. Первую купил за 5.99$, потом у другого продавца нашел за 4.3$, а потом за 3.82$ и даже за 2.83$. Ради спорта решил купить все, чтобы посмотреть на разницу. Оказалось одно и тоже внутри.



Первая вебморда Tasmota. Вторая openHAB Paper UI. Обе в свободном доступе. У меня 100% развод с eWelink, Tuya и вес этот китайский зоопарк. Они тормозные, сплошная реклама, закрытые, поэтому Tasmota + openHAB либо HA и вперед. И так уже 4-ри года. Можно сказать, что автор не использует полный потенциал Wi-Fi переключателя. У него модуль M32-V1.0 и спокойно можно присобачить датчик: температуры, влажности, света, PIR, MP3-player, сирена, геркон и т.д. в имени автоматизаций.
+
avatar
0
Класс, спасибо. А есть фото друго стороны? Интересует что там ‐ esp8265 без флешки или esp8266 c флешкой?
+
avatar
0
esp8266 скорее всго тоже.Но не факт что сейчас тоже будут с esp внутри.
+
avatar
  • profruit
  • 12 октября 2022, 20:19
0
Ни то, ни другое. Там лотерея: CB2S или WB2S. Дальше OpenBeken, либо паяльник и ESP-02S/TYWE2S/M32-V1.0. Я выбрал второй пут.

Фото есть, но в моем блоге. Google-translate в помощь.
+
avatar
0
Спасибо. Почитаем.
+
avatar
+1
Выглядит 1:1, за исключением, что между контактами у соноф провод проложен, здесь дорожки на плате
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 10 октября 2022, 12:56
0
уже давно в соноффе нет проводов, просто тольще слой припоя
+
avatar
  • ariss
  • 09 октября 2022, 18:51
0
Вот ответ, где копий много сломано :)
sprut.ai/blog/delaem-obychnyy-vyklyuchatel-nemnogo-umnee
+
avatar
+6
может выступать в роли Wi-Fi адаптера, передавая данные через SPI, SDIO, I2C или UART интерфейсы
Не увидел клем/разъёмов для всех этих интерфейсов. Где они?
+
avatar
  • triante
  • 09 октября 2022, 19:03
-3
Это просто копипаста из описания чипа
+
avatar
+5
Копипасту надо оформлять цитатой. А так теперь отвечать за эту лживую брехню вам.
+
avatar
+3
Ну давайте по второму кругу пойдём. Как подключить SPI, SDIO, I2C или UART к вашей коробке?
+
avatar
  • triante
  • 09 октября 2022, 20:13
-1
Так я не писал про коробку, а привел описание чипа
+
avatar
+4
А выглядит как описание коробки
+
avatar
+1
не, выглядит как описание той платки с микроконтроллером. и я подозреваю что там на ногах этой платки-дочки есть эти интерфейсы.
+
avatar
0
Вот есть или нет — тема не не раскрыта. Поэтому и негодую.
+
avatar
+1
Если же его выключить клавишным выключателем, когда он находится в выключенном состоянии программно, то включить его обратно с помощью выключателя не получится
Все просто — надо переключить на другую группу контактов на реле и комманды в программе инвертировать. А вообще цена халява, интересно
+
avatar
  • lfxybr
  • 09 октября 2022, 19:07
0
удалённо через интернет можно включать?
+
avatar
  • triante
  • 09 октября 2022, 19:11
0
Конечно
+
avatar
  • lfxybr
  • 09 октября 2022, 21:06
0
Сейчас по ссылке квадратной формы три варианта. Не просветите какой для чего? И какой взять для удалённого включения?
+
avatar
  • triante
  • 09 октября 2022, 21:13
0
Да все они работают удаленно, если коннектятся к туе
+
avatar
  • igo
  • 10 октября 2022, 01:13
0
Квадратные 10А 16А
+
avatar
  • sybman
  • 09 октября 2022, 19:12
0
Примерно такая штуковина, не требующая наличия нейтрального провода (нуля), решает проблемы двойного управления лампочкой и при этом помещается в стандартном подрозетнике выключателя
ссылка
Я установил похожие, но не с Wi-Fi, а с ZigBee.
+
avatar
  • triante
  • 09 октября 2022, 19:38
0
4-х кратный ценник плюс нужен еще шлюз
+
avatar
  • ariss
  • 09 октября 2022, 19:59
0
Тогда уж лучше два в одном — ссылка
+
avatar
0
Шлюз не нужен, там wi-fi. Другое дело что не только лишь каждый роутер способен нормально работать с большим количеством клиентов. Когда каждая лампочка, розетка и выключатель подключены по wi-fi, нужен стабильный мощный роутер, а вот с зигби все наоборот, чем больше устройств — тем лучше покрытие сети (при условии, что есть те же розетки/выключатели, которые как рентрансляторы работают). А шлюз копейки стоит, по сравнению с нормальным роутером.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 09 октября 2022, 20:38
+5
а вот с зигби все наоборот, чем больше устройств — тем лучше покрытие сети
О, видно знающего человека, который… не работал с ZigBee. :)
Да, в теории, всё так и должно быть, но… Кто строил сети ZigBee — знает, что всё хорошо только поначалу, а потом… А потом отваливается выключатель (розетка, реле и т. д.) — и их приходится снова «пайрить». А то, что сидело на них как на роутере — отваливается и «пересаживается» на основной шлюз, но из-за двух стен и помех сигнал крайне слабый, и пакеты теряются… А способа их «пнуть» и заставить переключиться, акромя снятия питания или сброса, нет. А делать это в модуле под розеткой не очень удобно…
И когда таких устройств десятки — сеть ZigBee (которая и так не управляема, по сути) становится нестабильной. Ты хочешь, чтобы дома всё просто работало, но… Ты вынужден бегать от выключателя к компу, заглядывать в логи zigbee2mqtt (это если он есть, а если «коробочка от Xiaomi» — всё, приехали), разбирать розетку (ну хорошо, выключатель, допустим, спарить легко)…
Я слышал истории от тех, кто за немалые (реально немалые) деньги делал «умный дом» очень уважаемым людям, и о том, как их раз в две нежели «дёргали» на объекты, требовали немедленно починить и угрожали закопать (в прямом смысле)…

ZigBee хорош (и нужен) там, где нужно энергосбережение: датчики, пульты… Там, где есть постоянное питание (даже «фантомное») — лучше обойтись Wi-Fi: он более «прогнозируемый», сеть управляемая (вы можете задать жёсткую структуру сети, привязав устройство к конкретной BS), лучше мониторится (проще видеть структуру сети, проще «пингануть» клиента и т. д.).
+
avatar
  • triante
  • 09 октября 2022, 20:41
0
Ого. А я то думал зигби панацея
+
avatar
  • triante
  • 09 октября 2022, 20:42
0
Человек пишет именно про зигби
+
avatar
0
Человек пишет «Я установил похожие, но не с Wi-Fi, а с ZigBee»
+
avatar
  • sybman
  • 10 октября 2022, 10:30
0
Это мой личный выбор, а речь была о том, чтобы в любое время любым способом — хоть «умным», хоть ручным — можно было включить/выключить в данном случае освещение.
+
avatar
0
Под sonoff basic r2 косит, но тут сэкономили по полному.
+
avatar
0
Камрады, а от чего схема питается?
Вроде написано BP2525, но я нашет только DP2525.
Кто-то располагает схемой питания?
Я нашел только вот это:


Но обозреваемом устройстве нет трансформаторов.
+
avatar
+2
У вас какой-то DP2525, а маркировка BP2525.
Не помню как там схема называется такая, где без развязки с одним дросселем.
Это самый дешевый импульсный драйвер. Даже не знаю, что хуже с баластным конденсатором или это. И как там с питанием на выходе для DIY доработок.
+
avatar
0
Я вижу, что первая буква точно не D/d)))
Но поиск упорно отказывается искать данные на BP2525.
¯\_(ツ)_/¯
+
avatar
+3
третья ссылка в гугле, ведет на пдф
ссылка
по даташиту получает от 0.5W до 2.5W бп на этих чипах могут выдать, любопытно. это немного, но на еспшку и реле должно хватить, если реле не дергать чаще чем в секунду…
вообще интересно, я бы чисто таких модулей питания взял, потому что до этого момента считал, что ничего более компактного чем вот такие не существует
+
avatar
0
третья ссылка в гугле, ведет на пдф
Я так и думал, что меня в Гугле забанили))
Спасибо за прямую ссылку на даташит.

У меня уже давно работают 3шт. ESP с питанием от блоков Dc-Dс.
Вот таких:
Они сразу на 3,3В идут.
Но всё устройство получается достаточно громоздким 40*40*30мм.
Вот и хочу сделать меньше размером.
+
avatar
0
Такие по хорошему требуют обвязки. Sonoff basic/TH используют для подобного, также удобно подключается вместо TX,RX, светодиода что нужно. И имеет бп лучше этого с теми же размерами.
Для еще более компактного есть sonoff mini r2 или r3, которые перепрошиваются по воздуху.
+
avatar
0
Перепрошивку по воздуху своих модулей я ещё планирую реализовать.
Когда звёзды для этого сойдутся))
+
avatar
0
трансформатор нужен для гальванической развязки от сети, тут она не требуется, значит можно и дросселем обойтись
+
avatar
0
Если при выключенном положение вырубит электричество, а потом вкючется. Освещение будет в положении выкюченно?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 09 октября 2022, 22:07
0
Ответ есть в тексте и в первом комментарии.
+
avatar
0
Как ваш светильник найти? Неплохой для самоделки.
+
avatar
+3
Сначала обхаяли автора, что подключил не по ГОСТу, теперь еще светильник отобрать хотят)
+
avatar
0
А то, что по ссылке другой выключатель за другие деньги не смутило?
+
avatar
  • triante
  • 09 октября 2022, 23:25
0
Меня — нет. На момент публикации все было. Муськоэффект, сэр.
+
avatar
  • igo
  • 10 октября 2022, 00:41
+4
Сначала я даже не мог сообразить, почему устройство то так, то сяк работает.
Для верхнего света больше подходят модули с входом для выключателя тогда не будет такой чехарды. Цена примерно такая же. Но правда есть нюанс..) Есть кстати еще вариант но несколько дороже, модуль где помимо Wi-Fi еще радиоканал на 433Мгц и тогда к нему можно подцепить настенный радио-выключатель который можно расположить не только на месте старого выключателя но и вообще в любом месте.

Схема подключения
+
avatar
0
можно ссылочку на это?
+
avatar
  • mmasco
  • 10 октября 2022, 00:44
0
А в каком месте у этого устройства управление голосом?
+
avatar
  • igo
  • 10 октября 2022, 01:04
+2
Само устройство управляется приложением Tuya, Smat Life, управление голосом это связка приложений Яндекса и Tyua на телефоне.
+
avatar
  • mmasco
  • 10 октября 2022, 09:18
-2
Спасибо кэп, но в заголовке была написана поддержка управления голосом как функция самого устройства. И ее тут нет.
+
avatar
  • igo
  • 10 октября 2022, 11:45
+1
Не написано в заголовке, что это функция посредственно самого устройства. Нет там такого.
+
avatar
  • dark256
  • 10 октября 2022, 13:17
0
Я тоже думал, что управляться голосом может непосредственно эта коробочка.

А тут, оказывается нужна колонка с алисой и мобильник.

А вот вопрос — если под рукой нет ни того ни другого — как этой хренью управлять с голоса?
В каждой комнате у каждой лампочки поставить колонку с алисой? И в душе и в сортире? И на кухне?
Или ходить по дому с телефоном?
Как это реализуется — не понимаю что-то.
+
avatar
  • triante
  • 10 октября 2022, 23:51
0
У яд мини очень сувствительные микрофоны. В моей двушке она слышит из любой точки
+
avatar
  • T-1000
  • 10 октября 2022, 01:45
0
Спасибо за разбор. Признателен вам.
посмотрел его кишки.
Только что получил два таких с почты по 123 рубля платил за штуку.
Буду ставить на две обычные розетки включать торшерчики.
Ваш пост был полезен для понимания их уровня в сравнении с уже стоящими «соновыми».
Крепко вас покусали по проводке :) и крепежу — стиль муськи увы :)
+
avatar
0
попросил Алису выключить свет и поставить телевизор на слип-таймер
А как голосом с помощью Алисы сделать так чтобы TV поставить на слип-таймер? TV LG 2020гв если что, яндекс станция мини плюс обновленная версия. Нет, голосом я могу поставить слип-таймер нажав кнопку голосового управления на лентяйке TV, и сказав «Выключить телек через 30 мин». Но Алиса… Она может при соответствующей настройке переключать каналы, регулировать громкость, поставить на паузу/снять с паузы воспроизведение видео, выключить TV. Я говорю за TV LG. Есть еще TV самсунг 2016 гв, но на нем не пробовал управление голосом с помощью Алисы, прочитав в инете что самсунги можно только вкл, выкл Алисой.
+
avatar
  • triante
  • 10 октября 2022, 06:46
0
У меня связка яндекс станция мини и умный пульт broadlink rm3 mini — выключить тв через полчаса работает
+
avatar
  • ebook
  • 10 октября 2022, 07:22
+1
как по мне — такой более удобный, как в использовании так и в монтаже
https://aliexpress.ru/item/item/1005004530765205.html
+
avatar
0
нифига он не более удобный в монтаже и использовании. самый удобный в монтаже и использовании будет подобный обозреваемому, но с радиоканалом, либо какой-то привязкой какого-то беспроводного пульта. тогда можно без всякой переделки проводки закоротить в коробке провода мимо старого выключателя, поставить на его место беспроводной, а коробочку повесить где-то возле люстры.
+
avatar
  • tysem
  • 10 октября 2022, 08:34
0
К этому можно подключить штатный выключатель
+
avatar
+1
можно. только вот в подрозетнике у штатного выключателя нифига обычно нет нейтрали (нуля). идет просто фаза в разрыв, то есть фаза от щитка и выход на люстру. и в итоге даже если этот блочок влезет в штатный подрозетник вместе с выключателем, то один чёрт придётся где-то брать нейтраль для его питания. и после этого да, можно подключить к нему штатный выключатель.

+
avatar
  • tysem
  • 10 октября 2022, 10:17
0
+
avatar
  • VAssya10
  • 10 октября 2022, 13:04
0
Он без нуля работает?
+
avatar
  • tysem
  • 10 октября 2022, 13:22
0
К сожалению нет. Думаю в люстру поставить
+
avatar
0
то есть по факту ничем от обозреваемого в плане удобства не отличается.
+
avatar
  • tysem
  • 10 октября 2022, 15:28
0
можно управлять через штатные выключатели
+
avatar
0
можно. только неясно как подключить. потому что в подрозетнике где стоит выключатель обычно нет нуля, только фаза и выход на люстру. я понимаю, что можно залезть в коробку, перекоммутировать это всё… но далеко не всегда это так просто… так что несмотря на наличие входа для выключателя — просто так это всё не подключается.
+
avatar
0
Ноль есть у лампы, а без ноля бы и лампа не светилась. Есть для такого реле и выключатели. Еще можно сделать питание реле через диод, чтобы лампа не горела при этом.
+
avatar
0
можно и проводку новую проложить. можно и через диоды и конденсаторы подключить. как это будет работать и будет ли — отдельный сложный вопрос. из чего я резюмирую: для штатного заявленного производителем подключения дистанционка с выключателем не лучше обозреваемой
+
avatar
  • VAssya10
  • 10 октября 2022, 15:51
0
Почему то все, те кто могут без нуля работать, и даже без конденсатора, все Zigbee/
+
avatar
0
Потому что WiFi много кушает. Нужен конденсатор больше, вроде есть и с WiFi.
Например sonoff T4EU1C или через диод в выключателе попробовать.
+
avatar
+1
я правильно понимаю, что при кратковременном нажатии кнопка вкл/выкл свет? тогда чтобы не тиранить жену можно попробовать прикрутить к этому мегадевайсу приемник на 433МГц например, с выходом с открытым коллектором, который подключить параллельно кнопке, а на стену прилепить выключатель с передатчиком, который привязать к этому приемнику и управлять этим всем богатством.

или поискать выключатель с привязкой к tuya, точнее к умному дому, в данном случае не особо важно на чем оно построено.

либо таки заменить обозреваемый на аналогичный с радиоканалом.
+
avatar
  • BarberXP
  • 10 октября 2022, 10:56
+1
Вопрос по существу. эта штука через роутер работает? А если роутером у меня служит мобильный телефон? Будет работать? Мне на съемной квартире интернет не нужен, поэтому я пользуюсь мобильным.
+
avatar
  • triante
  • 10 октября 2022, 12:15
+1
Через роутер. Не знаю
+
avatar
0
Будет но а смысл только? Если он постоянный мобильный интернет то да а так…
+
avatar
  • BarberXP
  • 11 октября 2022, 08:43
0
У меня безлимитный мобильный интернет. Постоянно включена передача данных. А включать свет в туалете, пока я нахожусь на работе… мне как-то в голову не приходит.
+
avatar
0
кстати, насчет телевизора и таймера сна. мне помог универсальный пульт. там есть отдельная кнопка для этого. в связи с чем я искренне не понимаю что помешало сделать это самому производителю телевизора.
+
avatar
  • triante
  • 11 октября 2022, 09:28
0
Зато на никому не нужный телетекст целая группа кнопок. Дебилы