Кухонные весы Atuman (Duka) ES1 на 8кг. Разборка.


Всем привет! Сегодняшний разбор будет посвящен новой модели кухонных весов от Atuman (Duka) на 8кг. Почему разбор, а не обзор, спросите вы, а причина в неисправности весов и адской погрешности при стандартных гирях (вместо эталонных 100гр показывают ли 18.4гр). Заводская сборка одноразовая и устройство с погрешностью, в итоге превратилось в неисправное устройство. Но не в этом суть.

Причина разборки:



Обзор на младшую версию 3кг я уже писал, если вкратце, то
весы Atuman Duka ES1 (3кг) имеют погрешность, которая попадает в паспортные значения ± 2 гр. При этом сама точность взвешивания зависит от ровного положения весов, которые не имеют устойчивого положения с завода. Маркая поверхность блока с органами управления, так же не добавляет плюса весам, а отсутствие штатного индикатора заряда АКБ (должен быть в нижнем правом углу, если верить рендерам) вообще вызывает множество вопросов. В целом весы как инструмент работают, но требуется доработка «напильником» (необходимо убрать резиновую ножку по центру).
Поэтому кому интересен внутренний мир весов и их компоновка, прошу к чтению. Итак, основное отличие как оказалось в версиях, 3кг казалась китайской, тогда как 8кг — международная. Отличия хорошо видны по наличию англоязычного текста на коробке (данные фотографии остались на фотоаппарате, добавлю чуть позже).

Сами весы не имеют существенных отличий, кроме наличия той самой светодиодной полоски в нижней части.


Питание осуществляется с помощью typeC разъёма с крышкой. Крышка имеет так же плотную посадку, как и в версии на 3кг. Так что в целом можно протирать весы мокрой тряпкой и не бояться того, что они выйдут из строя.

Обратная сторона имеет все такой же дешевый и маркий пластик. При этом проблема с неустойчивым положением весов на поверхности, отсутствует (в версии на 3кг весы качались на центральном пятаке).

В начале я планировал сделать простое сравнение точности, но после того как увидел, что весы ES1 на 8кг имеют явные проблемы с измерением, было решено разобрать и посмотреть внутренний мир.
Процесс разборки я снимал на телефон, кому интересно спрятал под спойлер.













Итак, внутреннее убранство весов состоит из:
  • основной пластиковый корпус
  • нижняя и верхняя пластины
  • датчик
  • основная плата
  • плата управления
  • аккумулятор
  • верхняя матовая крышка

Принцип работы весов построен на тензометрическом методе измерения. Подключение 4-х проводное, на одну сторону идут 3 провода, на другую 2.


Что бы добраться до данной пластины необходимо открутить верхнюю пластиковую накладку, тогда как нижняя посаженная на клей. Но это оказалось все равно не так сложно, как оторвать матовую пластиковую накладку прикрывающая плату управления и плату блока кнопок. В итоге отрывать пришлось нахрапом, клея явно не пожалели.

Управление весами собрано на 8-Бит микроконтроллере STM8L051F3P6, сенсорные кнопки — BS814A-1, электронный 24-битный датчик взвешивания — TM7711, драйвер светодиодов — GN Semic GN1628. В целом к пайке претензий нет, сделано все качественно.


Та самая светодиодная полоска в нижней части, сигнализирующая о работе весов. Сделано это путем наклона светодиода относительно основной платы. На версии 3кг данный светодиод по всей видимости отсутствует.

Экран на 5 сегментов, при этом количество цифр после запятой всего 1. Подсветка белая, не навязчивая.


Аккумулятор фирменный AtuMan на 1.665Вт*ч. На сколько хватит в реальности не ясно, версия на 3кг используется уже несколько недель и на зарядку пока не просится.

Выявлять причину «недовеса» будет сложно, мне же был интересен внутренний мир. Возможно кто-то захочет заменить себе аккумулятор в любой из версий ES1 (3 или 8кг) и мой разбор будет служить как инструкция к действию, но хочу сказать, что сделать аккуратно это вряд ли выйдет.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +57 +65
+
avatar
  • ksiman
  • 09 февраля 2021, 13:56
+10
Принцип работы весов схож с данным описанием:
Тут используется обычный тензометрический метод измерения.
Никаких конденсаторов и дисков нет.
Выявлять причину «недовеса» будет сложно
Может их просто откалибровать?
+
avatar
+2
тензометрический метод измерения.
Спасибо, исправлю.
Может их просто откалибровать?
Про калибровку информации не встречал, прошлые заработали из коробки.
Если знаете метод калибровки, поделитесь
+
avatar
  • ksiman
  • 09 февраля 2021, 14:09
+1
Если знаете метод калибровки, поделитесь
Можно у китайца — продавца попробовать спросить.
Разные весы по разному калибруются.
Правда, калибровка не всегда помогает. Иногда весы собирают настолько погано, что никакая калибровка уже не помогает.
+
avatar
+7
Разные весы по разному калибруются.
Устройство не калибруются и не ремонтируется, опережаю его ответ
+
avatar
+2
У меня были полудохлые весы похожей конструкции (т.е. одноразовые), из местного магазина. Я их таки замучал до смерти, но выяснил — калибровка есть. В флешке 128 байтов. Тут тоже есть 8 ногие микросхемы… но калибровать бесполезно, если нет повторяемости показаний, а в весах за эту цену я так понимаю у всех весов беда.
+
avatar
  • rx3apf
  • 09 февраля 2021, 20:57
+2
Возможность пользовательской калибровки встречается и у совсем копеечных весов (из обзора дороговаты тем, что LED-индикатор), но далеко не всегда афишируются подробности. В данном случае, подозреваю, все делается через внешний программатор-калибратор.

Наличие же 8-ногой микросхемы вообще ни о чем не говорит — у используемого микроконтроллера есть собственная энергонезависимая память данных, а 8-ножка стоит так, что наводит на мысль о усилителе сигнала тензомоста (да и набортный ADC не слишком располагает к обработке тензодатчика, кстати).
+
avatar
+9
Ошибка измерений кроется в… конструктивном просчёте.

С такими датчиками знаком не по наслышке (ссылка):


Чтобы этот датчик правильно работал, сила должна быть приложена
— точно перпендикулярно
— абсолютно точно к одной точке

Для полноценной работы весов надо минимум три одинаковых тензомоста (обычно используются четыре, которые установлены по углам, а сигналы суммируются).

А на одном тензомосте максимум можно собрать весы-безмен.
+
avatar
  • rx3apf
  • 09 февраля 2021, 14:41
+2
Четыре датчика — это для напольных бытовых весов. Кухонные же по крайней мере до 5 кг прекрасно обходятся одним, с более чем приличной точностью.
+
avatar
  • Andreas1
  • 09 февраля 2021, 15:22
+1
Не пишите фигни, это консольный тензодатчик с термокомпенсированным мостом внутри(обычно). И такие датчики рассчитаны именно на использование в платформенных весах с размером платформы до 600х600мм, правда для большегрузных весов.
+
avatar
+2
Данный load cell является копией датчика VISHAY/TEDEA. Построен на основе моста Уитстона (4 тензорезистора + термокомпенация). Классическая конструкция. Для полноценной работы нужно грамотное проектирование. Не понятно про какие 3 тензомоста вы говорите, мы делаем весы (динамометр) до 300 тонн на одном тензомосте Уитстона.
+
avatar
  • emdskar
  • 09 февраля 2021, 14:09
+4
Грамм сокращённо обозначается «г». И ни каких «гр».
+
avatar
-4
Что то новое. Диски вместо тензодатчиков. Да ещё и квадратные.
Выйдите в меню и откалибруйте, перед тем как раэбирать. Или там инструкция на китайском, а не на английском?
Кстати, датчик работает на изгиб, значит, один конец крепится к платформе, другой к корпусу (там же резьба есть). И должен быть зазор для изгиба. С чего он у вас приклеен, да ещё и посередине?
+
avatar
0
Выйдите в меню и откалибруйте, перед тем как раэбирать. Или там инструкция на китайском, а не на английском?
О каком меню идёт речь? При полном сбросе двое весов показывают разные результаты
+
avatar
+2
в зависимости от положения груза на платформе, датчик работает то с разным рычагом, то (в прибавку) с крутящим моментом (крутящий момент вообще НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН прилагаться к такому танзомосту).

В результате — погода на Марсе.
+
avatar
+2
в зависимости от положения груза на платформе, датчик работает то с разным рычагом,
В версии на 3кг проверял размещая гири на разные края и центр, показания идентичные
+
avatar
+2
я объяснил, какие нагрузки есть норма для классических тензомостов

что там конструкторы накрутили (какая механика в весах и тд)
и какие нерегламентированные возможности данного тензомоста — не могу знать
+
avatar
  • Andreas1
  • 09 февраля 2021, 15:27
0
Значит датчик нормально припилен(видны следы надфиля) и обеспечивает заданную независимость от точки приложения силы, а комментатор выше просто не в курсе работы тензобалки.
А весы скорее всего не неоткалиброваны, а просто неисправен датчик. Можно проверить тестером напряжение на выходе датчика тестером. Без нагрузки около 0, с максимальной нагрузкой — около 1 или 2мВ.
+
avatar
  • rx3apf
  • 09 февраля 2021, 14:52
+7
Теория — это, конечно, хорошо. Но вот как быть с практикой? Бытовые весы 2 кг с разрешением 0.1 гр. Платформа 95x65 mm. Взвешиваемый объект 65.7 гр. В центре. И по всем четырем углам — тоже 65.7 гр. Как там с погодой на Марсе?
+
avatar
-8
+
avatar
  • ksiman
  • 09 февраля 2021, 15:11
0
Тут немного есть информации
www.anwit.kiev.ua/index.php?catid=0&id=94
+
avatar
  • rx3apf
  • 09 февраля 2021, 15:13
+1
А я не заморачиваюсь теорией, просто больше 10 лет пользуюсь китайскими электронными весами. Да, производители рекомендуют помещать взвешиваемый предмет ближе к центру платформы. Но на показаниях положение объекта не сказывается. Полную шкалу с перекосом проверять что-то не хочется (не хочу подвергать тензобалку нештатным воздействиям).

Ну вот еще 200/0.01, платформа 65x70 — 65.78 в центре и по углам, если расхождение и есть, то на единицу младшего разряда.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 февраля 2021, 15:11
0
в зависимости от положения груза на платформе, датчик работает то с разным рычагом, то (в прибавку) с крутящим моментом
Нормальный датчик балочной конструкции почти нечувствителен к точке приложения усилия и к крутящим моментам.
+
avatar
0
почти все кухонные/настольные весы, примерно до 5-25кг (и не только кухонные) построены по такому принципу, с одним датчиком.
+
avatar
+1
С чего он у вас приклеен, да ещё и посередине?
Откройте спойлер в начале обзора, там разборка. Датчик прикручен к двум платформам, тогда как верхняя приклеена к корпусу
+
avatar
  • rv6bv
  • 09 февраля 2021, 17:48
0
Возможно рифлёные платформы слабые (или датчик слабо прикручен), верхняя и нижняя платформа должна соприкасаться только в местах крепления к датчику, для пробы положить стальные пластины (шайбы) между платформой и датчиком.
+
avatar
0
Ну тогда это говорит о качестве сборки данных весов
+
avatar
+9
Выйдите в меню и откалибруйте
Логин и пароль какие?
+
avatar
0
А что там за задвижечка с круглым отверстием сзади, которая на фото обратной стороны весов выдвинута? Какое у нее функциональное назначение?

Недовес может быть вызван тем, что верхняя платформа за что-то цепляла или что-то попало между нижней и верхней частью.

Жестоко вы с тензодатчиком. Теперь менять только…
+
avatar
+1
А что там за задвижечка с круглым отверстием сзади, которая на фото обратной стороны весов выдвинута? Какое у нее функциональное назначение?
Вешать на стену
Недовес может быть вызван тем, что верхняя платформа за что-то цепляла или что-то попало между нижней и верхней частью.
Когда вскрывал, там ничего не было, только датчик и пустота
Жестоко вы с тензодатчиком. Теперь менять только…
Практический толк от таких весов был нулевой, так что не особо жалко
+
avatar
  • 5077070
  • 09 февраля 2021, 17:23
+2
Подключение 4-х проводное, на одну сторону идут 3 провода, на другую 2.
Что-то не складывается…
Экран на 5 сегментов

И тут можно поспорить…
+
avatar
  • rx3apf
  • 09 февраля 2021, 17:41
+1
Что-то не складывается…
www.youtube.com/watch?v=94OlHLsnoGE
+
avatar
+1
Видать один общий провод
+
avatar
0
Спасибо за подробную разборку :) эталонный обзор xD
+
avatar
  • maas
  • 10 февраля 2021, 04:05
+1
данные весы, дикий кусок сами знаете чего, с первых минут использования весы накрылись, без видимой причины…
+
avatar
  • DemAlex
  • 10 февраля 2021, 09:02
0
Может кто подскажет по моей проблеме.
На электронных кухонных весах не фиксируется вес. Положил например на весы груз, а его маса на дисплее пляшет и не останавливается. Это как то лечится?
+
avatar
  • ksiman
  • 10 февраля 2021, 09:22
0
А вес-то правильно кажет?
+
avatar
  • DemAlex
  • 10 февраля 2021, 09:29
0
Да вес правильный, но не фиксируется
+
avatar
  • ksiman
  • 10 февраля 2021, 09:38
+1
Для начала, попробуйте перенести весы в другую комнату, возможно в месте измерения сильные электромагнитные помехи.
+
avatar
  • DemAlex
  • 10 февраля 2021, 09:42
0
Хорошо. Но это было на кухне, там где ими придется постоянно пользоваться. Но вечером обязательно проверю.
А что ещё может быть?
+
avatar
  • ksiman
  • 10 февраля 2021, 09:46
+1
А что ещё может быть?
Например, вибрация от работающего холодильника передаётся на стол с весами.
+
avatar
  • DemAlex
  • 10 февраля 2021, 18:08
0
Дело не в наводках и не в вибрации.
На любой поверхности и в любой комнате одно и тоже.
Пляшет вес +-2 грамма.
+
avatar
  • ksiman
  • 10 февраля 2021, 18:18
0
Пляшет вес +-2 грамма.
Так это в допуске.
+
avatar
  • DemAlex
  • 10 февраля 2021, 21:44
0
del
+
avatar
  • DemAlex
  • 10 февраля 2021, 22:01
+1
не путайте погрешность с тем что они постоянно меняют показания веса.
+
avatar
  • ksiman
  • 11 февраля 2021, 07:12
0
Если показания меняются в пределах погрешности, то это нормально.
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 февраля 2021, 20:12
0
Для начала — какая шкала (в смысле, полная шкала), какое разрешение и какой вес измеряется? Если гуляет в один-два дискрета — это норма. Если не устраивает (при измерении малых навесок) — обзаведитесь еще весами с меньшей шкалой и лучшим разрешением.
+
avatar
  • DemAlex
  • 10 февраля 2021, 21:43
0
Весы обыкновенные, кухонные. Меня не устраивает, что они не фиксируют вес, как это делают все кухонные весы. Судя по по поиску в интернете это не исправить.
Как работают весы
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 февраля 2021, 22:08
0
Я не случайно спросил о шкале и разрешении. Нестабильность в единицы младшего разряда — норма. Больше — ненормально. На ролике по ссылке — нормальное поведение (без фиксации).
Фиксация показаний — опция. У меня в мелких весах — не фиксируется. А вот в безменах, например, режим фиксации переключается.
+
avatar
  • DemAlex
  • 10 февраля 2021, 22:28
+2
Не только в безменах фиксируется, но и в напольных весах. Так же и в подобных кухонных весах вес фиксируется. Это точно что то не то с весами, по тому что и при нуле они себя так же ведут.
Не пытайтесь меня убедить что это нормально, по ним видно что это не нормально.
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 февраля 2021, 22:39
0
В напольных — да, конечно. Но для бытовых кухонных это опция, если производитель конкретного изделия не заложил ее — то и не будет. Ищите инструкцию с описанием возможностей.
+
avatar
  • DemAlex
  • 11 февраля 2021, 13:27
0
весытакие же весы, здесь нет такой свистопляски.
У меня да же при пустых весах пляшут показания.
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 февраля 2021, 13:36
0
Речь была о _фиксации_ показаний — на весах из ролика фиксации нет (фиксация — это когда после снятия нагрузки на экране остаются показания, до сброса или выключения). Но да, показания меньше пляшут. И, согласен, с пустой платформой должно откалиброваться в ноль и держаться стабильно. Причин может быть много. Попробовать в другом месте (где точно нет вибраций), заменить комплект батареек. Не поможет — вскрыть, посмотреть, нет ли по питанию некачественного электролитического конденсатора. В конце концов, купить другие весы, если так напрягает…
+
avatar
  • Myp
  • 11 февраля 2021, 16:58
0
Попробуй нажимать и держать кнопки разные.
У меня в весах фиксация включалась/выключалась долгим нажатием на какую-то из кнопок, случайно обнаружил.
+
avatar
  • falcon99
  • 10 февраля 2021, 11:51
0
Экран на 5 сегментов
Может 5 разрядов и 7 сегментов?
+
avatar
0
Может
+
avatar
  • kirich
  • 11 февраля 2021, 15:47
0
Может стоит исправить?
+
avatar
  • st512
  • 10 февраля 2021, 11:56
0
Ищу весы которые не отключаются сами через заданное время. У тех что есть дома, автовыключение через минуту, иногда не успеваешь и все сбрасывается. Может кто видел/знает такие?
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 февраля 2021, 13:32
+1
Среди бытовых — вряд ли найдете. К тому же могут быть нюансы с дрейфом нуля или показаний под нагрузкой. При острой необходимости — лучше, наверное, сделать самостоятельно — стандартная тензобалка, модуль на HX711. Можно поискать среди любительских конструкций.
+
avatar
  • sly76ru
  • 10 февраля 2021, 15:44
+1
https://aliexpress.ru/item/item/32968548990.html
долго не выключаются, подсветка гаснет, сами весы работают. Наличие секундомера тоже полезно
+
avatar
  • sledur
  • 10 февраля 2021, 12:59
0
А весы не возможно откалибровать кнопками? По моему где то встречалась методика.
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 февраля 2021, 13:33
0
Можно говорить лишь о каком-то конкретном изделии. В обсуждаемом — скорее нет, чем да.
+
avatar
  • dungeon
  • 11 февраля 2021, 08:29
+1
Такие весы мне пришли сразу неисправные, не хотят включатся сенсорной кнопкой. От внешнего БП работают. Разобрал проверил аккумулятор заряд в норме, создалось впечатление что или м/с сенсорных кнопок проблемная или софт кривой.
+
avatar
  • maas
  • 11 февраля 2021, 17:28
+1
дико плюсую, такая же проблема с данными часами!
+
avatar
  • Human20
  • 24 марта 2021, 22:38
0
Та же самая проблема. Думал, что аккумулятор, собирался разбирать и смотеть, но тут Ваш комментарий… Теперь вот думаю что делать.
+
avatar
0
у меня врут в большую сторону, на 100г, надежда что они все таки калибруются.
+
avatar
  • JEkIS23
  • 19 сентября 2021, 20:54
0
Посоветуйте нормальные весы с али до 1000 рублей