Тестирование 2.5" SATA3 SSD RCE 120 GB на контроллере SM2258XT. Один из самых дешевых SSD на 01.01.21. Дно.

  • Цена: $17.34 (брал $14.58)

Всем приветы! Нужен был очень дешевый SSD на 120-128 гигов, для компа, который крутит презентацию или видео. Т.е. задача минимальная, как и нагрузка. Поэтому я отправился на Али и искал самый дешевый вариант и заказал его. Нашел какие-то RCE SSD, которых как-то раньше не видел, Что из этого получилось, посмотрим далее. Встречаем, SATA 2.5" SSD RCESSD 120 GB на контроллере SM2258XT! Погнали!



Сразу скажу — накопитель ДНО. «дноуглубительные работы» © номер 2. Я несколько раз терял скрины и прочее. У меня ВСЁ шло к тому, чтобы бросить эти тесты. Но я все равно пришел к какому-то концу.

пруф покупки




Посылка шла примерно 2,5 недели. Накопитель, кроме почтового пакета был в антистатике. Внешний вид стандартен для 2,5" варианта SSD.



Есть название, объем и прочее.




Разборка проста, просто отщелкиваем внутреннюю часть и все, никаких винтов, как и никаких наклеек. Хотя нас предупреждают. что лишимся гарантии в случае вскрытия.







Обратную сторону даже смотреть не стал, ничего там нет интересного. Наверное.

Прогоним по тестам.

CDI:



H2testw:



Объем нормальный, записался весь объем без ошибок. Скорость конечно печальна.

Далее будет идти CDM, но… есть одно «но». Первые тесты были хорошими, как у всех, скорости были по 500 все прекрасно. Однако после нескольких тестов и ожидания я не смог снова получить эти цифры. Или TRIM как-то криво работал или накопитель реально такой или я не знаю, поэтому буду приводить результаты. которые были после всех тестов, будем считать их более реальными.

CrystalDiskMark пустой:




smi_nvme_flash_id (vlo):



v0.556a
Drive: 0(ATA)
OS: 6.3 build 9600 
Model: RCE 120GB                               
Fw   : Q1204B0 
Size : 114473 MB
From smart : [SMI2258XT] [Q1204B0 00]
Controller : SM2258  
FlashID: 0x89,0xb4,0x78,0x32,0xaa,0x1,0x0,0x0 - Intel 32L(B0KB) TLC 384Gb/CE 384Gb/die
Channel: 3
CE     : 1
TotDie : 3
Plane  : 4
Die/Ce : 1
Ch map : 0x07
CE map : 0x01
Inter. : 1
First Fblock  :    3
Total Fblock  :  548
Total Hblock  : 1789
Fblock Per Ce :  548
Fblock Per Die:  548
Original Spare Block Count :    80
Vendor Marked Bad Block    :     0
Bad Block From Pretest     :    38



Запись с SATA SSD Samsung на обозреваемый:




Провалы серьезные.

Наоборот, с обозреваемого на Samsung:



CDM 68%:





Итог:

Накопитель максимально непонятный в том плане, что все тесты разные, ведет себя как попало. Ни одного одинакового теста. Более того часть скринов я просто терял дважды. Все вокруг говорило, что «не нужен он тебе». В общем несмотря на то, что он не qlc, он максимально туповатый, как по скорости, так и по предсказуемости.

Меня этот SSD так утомил, что просто сделал основные тесты и бросил это дело. Тесты AIDA64 на запись и чтение полностью совпадают с h2test.

Для моих задач его хватит, лишь бы не помер за год, а лучше 2. Но брать не рекомендую.

Всем спасибо, всем пока. Критику и вопросы принимаю.
Планирую купить +2 Добавить в избранное +64 +93
+
avatar
0
Это контролёр ДНО...!!!
Что и смартбай — диски на этом контролёре днище...!!!
+
avatar
+1
А что сейчас не дно то, эх.
+
avatar
  • playnet
  • 21 января 2021, 02:11
+2
самсунг 970 нвме — чтение 3.5 гига/с устоявшиеся, на размере файла в 100 гиг.
+
avatar
  • sinobi
  • 20 января 2021, 19:03
+9
Не согласен, поставил дочери на старый ноут-работает без нареканий…
+
avatar
-3
Работа работе рознь...!!!
Мне надо быстрое копирование больших файлов.
Начинает копировать и скорость падает в 3-4 раза на этом контролёре…
+
avatar
+3
Производитель для максимальной экономии установил тормозную TLC, если не QLC память в 1 канальном режиме, но виноват в низкой скорости несомненно контроллер. Л — логика.
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2021, 03:11
+3
в том, что контроллер сначала использует весь обьем в однобитном режиме (демонстрируя рекорды в дуремерках), а как он заканчивается — ему резко плохеет вплоть до субьективно заметных тормозов, виноват определенно контроллер (строго говоря — его прошивка, но других под него не наблюдается, так что в данном случае их можно рассматривать как единый программно-аппаратный комплекс).

так-то этот флеш вполне себе мег 50-70 пишется, а не 15-20 с задержками чуть-ли не в секунды.
а каналов тут аж целых 3.
+
avatar
+1
Речь идёт не про данную конкретную модель SSD с 3-мя каналами, а о контроллере SMI2258XT, на который априори сваливают всю вину за тормознутость SSD целиком, тогда как это результат комбинации множества слагаемых: контроллера + прошивки + типа памяти + её организации + ещё чего, типа изношенности памяти, т.к. всегда есть сомнение, что в самом дешёвом SSD с Али от подвального производителя будет стоять новая память.
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2021, 15:03
0
так к нему поставь хоть какой быстрый флеш — результат будет примерно тот же, по мере заполнения настанет великая печаль. ну будет там 50 мег или даже 100 в среднем, но с теми же провалами и задержками — разница не принципиальная.
+
avatar
0
без буфера он не взлетит.

поэтому SMI2258G например будет сильно лучше по стабильности скорости.

такие были londisk например, но вроде скурвились, начали втихаря слать 2258xt
+
avatar
  • playnet
  • 21 января 2021, 02:10
+5
Диски надо подбирать по задаче. Конечно, если нужно активно работать с диском, то это удел самсунгов, лучше NVME.
+
avatar
0
Яростно плюсую. Все зависит от задач. В какой-нибудь промышленный ПК, кассовый терминал или гаражный ноут — самое то. Главное, чтоб режим работы был «один раз записал, дальше только читаю».
+
avatar
  • Ramiro
  • 20 января 2021, 23:03
+2
Crazyhard1980
20 января 2021, 14:32
Это контролёр ДНО...!!!
Что и смартбай — диски на этом контролёре днище...!!!
сейчас все повально на нем, но смысл играть в рулетку с китайцами когда вот 1590р и три года гарантии чтоб поменять сдать
www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/hdd/ssd_in/1087966/
+
avatar
  • playnet
  • 21 января 2021, 02:07
+1
брал смартбай в старый ноут, вместо 5400 диска — ноут весьма ожил. Так что от задач зависит. Под систему вполне тянет.
+
avatar
  • u3712
  • 20 января 2021, 14:33
+3
Кол-во страниц NAND — 4C75, или, если я правильно прикинул, 3065 байт на 1к. Т.е. упаковка по 3 бита.
+
avatar
  • oleg235
  • 20 января 2021, 14:34
-1
Нужен был очень дешевый SSD на 120-128 гигов, для компа, который крутит презентацию или видео.
Зачем там вообще SSD?
+
avatar
+28
К ссд настолько привыкаешь, что после них любые хдд уже ращдражают медлительностью, загрузить ос, выйти из сна, открыть тяжелую презентацию — в разы быстрее. И как раньше жили на хдд?%)
+
avatar
+4
а еще самый дешевый ssd в местной рознице дешевле самого дешевого hdd (объем не в счет в данной ситуации)
+
avatar
  • oleg235
  • 20 января 2021, 15:10
-26
+
avatar
  • Frolm89
  • 20 января 2021, 15:13
+14
Хорошее пиво пьёте.
Дёшего диски там точно не отдадут.
+
avatar
  • kirich
  • 20 января 2021, 15:18
+30
Б/у-шный HDD такого объёма в мастерской стоит пиво.
Заходит человек в мастерскую со словами — вот вам пиво, дайте мне жесткий диск…
Даже как-то не представляю себе эту ситуацию, ладно там знакомые в сервисе, но так.
+
avatar
  • oleg235
  • 20 января 2021, 16:47
-14
+
avatar
  • kirich
  • 20 января 2021, 16:55
+17
Странно, у меня вот к примеру практически и нет знакомых в сервисе, а к тем что есть, даже обращаться с такой просьбой неудобно.
+
avatar
+9
дохляка, или с бэдами можно и отдать. Реально, уже трупы из коробки вываливаются. А живые в маленьком ящичке, их там всего несколько штук. Может 80-ку и отдал бы за пиво
+
avatar
  • Angrim
  • 20 января 2021, 15:27
+43
всегда поражался таким комментариям. То батареи от ноутбуков коробками за пиво отдают, то нормальные работоспособные HDD, то блоки питания от ноутов…

То, что работает для Вас (по знакомству например) — не значит, что будет работать для всех. У меня есть знакомый, который может периодически коробками ATX блоки питания отдавать глючащие (чаще всего вздутые кондеры). Хорошие блоки на TL494, которые я использую или как есть спустя 5 минут ремонта на замену конденсаторов, или переделываю, когда не лень, в 16/24в. Как повезет. Это не значит, что я могу всем говорить, что для паялки + лабораторника в одном корпусе я использовал БП, который можно нахаляву получить у первого прохожего. Да, пример не самый крутой, так как они сейчас на тех же авито недорого продаются, но даже его незнакомые люди Вам ни с того, ни с сего не отдадут его за пиво.

Иной раз за горелую мать ради микросхемы биоса денег просят не сильно меньше, чем рабочая бу на авито.

За пиво могут отдать 120-160 гигов, иногда 200. Которые будут если не с бедами, то с желтыми секторами. Такого объема 2.5' сами по себе скоростью не блещут, а в том состоянии, в котором он Вам достанется, врядли Вы захотите когда-нибудь этот ноут выключать, ведь его потом еще включать придется. Не то, что ставить ОС до этого всего.
+
avatar
  • oleg235
  • 20 января 2021, 16:45
-7
+
avatar
+5
вопрос не в том, на сколько в обзоре, а в том, что такой хдд будет древнее говна мамонта и в хреновейшем состоянии уже, и будет ну оооочень значительно медленее любого ссд. Да еще и трещать.
+
avatar
+3
на помойку несут пластик от батарей. Сами банки используются в собственных мелких поделках, электроника идет на разбор, только пластик ни кому не нужен
+
avatar
0
у меня их вагон, но нет, отклик тут решает.
+
avatar
  • Buzzard
  • 20 января 2021, 16:06
-2
Не пробовали RAID-0? Уж два одинаковых можно подобрать, раз у вас их вагон.
+
avatar
+3
какого объема? 60-120ГБ? он и пива не стоит ибо медленный. (да и мастеров спаивать негоже)
+
avatar
+3
а еще такого объема возможно будет на PATA (IDE) ))
+
avatar
0
Недавно знакомый купил б/у HDD на 160-300Гб за 800р. Правда он почти новый, несмотря на возраст 10 лет
+
avatar
  • 579089
  • 20 января 2021, 15:28
+4
для презентаций конечно не нужен, но при малейшей работе с компом даже этот убогий ссд рвет хдд как тузик грелку.
у меня хдд сейчас стоят исключительно в архивах — там им пока нет замены
+
avatar
  • playnet
  • 21 января 2021, 02:18
+3
Большие редко используемые файлы — тут hdd пока лучше, цена за гигабайт решает. И видеонаблюдение, там запись линейная, даже черепичная запись жить не мешает. Иногда — когда нужно долго хранить, записать и положить на склад / в сейф, на несколько лет.
А вот под систему — давно даже самые дешевые ссд будут лучше. Едниственное — помнить про бэкапы, дохнут все диски, и хдд и ссд. А про скорость умирания — и хдд может поймать клин шпинделя или запил поверхности с лавинообразным ростом бэдов, и у ссд может контроллер устать.
+
avatar
+4
реакция на действие на ссд сильно радует, в отличии от хдд. на десятке с хдд тяжело теперь.

Это психологический момент уже, это не лечится.
+
avatar
  • Angrim
  • 20 января 2021, 15:40
+3
Согласен, даже самый тормозной ноут сильно ускоряется при работе с ssd. А с текущими ценами, 120 гигов SSD иногда купить проще, чем париться даже с первоначальной установкой ос на ноут с Sata 160Gb HDD, а так же с его настройской и установкой драйверов, не то, что работа на этом ноуте. А уж если состояние родного HDD не известно, всё тормозит, а смарт молчит, говоря, что всё ок, викторией тестить совсем не хочется.

С другой стороны, я против покупки ssd в китае. Категорически. Сталкивался с Kingspec и прочими китайскими брендами 4 раза, 2 их них-сдохли в первые полгода. Sandisk, SiliconPower, Crucial в оффлайне стоят не сильно дороже, особенно по всяким распродажам, зато с гарантией и за 5 лет ни один не умер
+
avatar
+1
А если рассмотреть NVMe диски?
Например KingSpec M2 SSD NVMe из магазина AliExpress KingSpec Factory Store
https://aliexpress.ru/item/item/32847169083.html
Есть 1 ТБ за чуть меньше чем 100$
На эти диски никто не делал обзор?
+
avatar
+1
Кмк, уважающий себя человек даже за 100 мёртвых президентов не будет брать отбраковку.
+
avatar
  • vismyk
  • 20 января 2021, 18:45
+6
Обзор не делал. Но второй год пользую как раз KingSpec на 1ТБ (на момент покупки он 107 баксов был что ли). Тьфу-тьфу, проблем не было. Вот, коробочку нашёл:
+
avatar
0
У меня красный kingspec сдох, при этом я его использовал только на чтение
+
avatar
  • a-nevsk
  • 22 января 2021, 16:15
0
А у меня такой сдох -через полгода.Стоял у дочки в компьютере
+
avatar
+1
Весь китайский NVME говнопром сделан на контроллере sm2263xt. У меня KingSpec на 512 Gb помер через месяц. Заменил на EVO — разница в скорости при заполнении существенна. Второй KingSpec пашет года полтора без проблем. Совет — используйте радиаторы для охлаждения.
+
avatar
0
Использую такой, но на 512 уже год и три месяца. Полет отличный.
+
avatar
  • Frolm89
  • 20 января 2021, 15:11
0
Trim Check, запустили-бы.
+
avatar
+2
работает, если бы и он не работал, я бы обязательно сказал об этом.
+
avatar
  • 579089
  • 20 января 2021, 15:12
0
вполне нормальные характеристики для такой говняной памяти и для такого маленького объема. провалы это просто кеш заканчивается и начинается линейная запись. был бы диск побольше и скорости были приятнее.
а по долговечности как повезет — может всех пережить )
+
avatar
  • jeka89
  • 20 января 2021, 15:32
+2
Умер у меня такой после 11 месяцев не самого активного использования
+
avatar
0
отличные новости! ждем !)
+
avatar
+6
Не знаю почему дно, обычные скорости для этого контролера и этой цены. В офлайне за эти же деньги я patriot купил, ну быстрее совсем немного. Но работает намного быстрее hdd и я доволен.
+
avatar
  • vlo
  • 20 января 2021, 16:23
0
а он точно подключен к нормальному чипсетному контроллеру? 400мег — больно уж похоже на pcie 2.0x1.
хотя в принципе может быть и 3 канала виноваты, особенно если интерфейс флеша по частоте урезать.

или может 500 — это пустое место читалось, а не в cdm было?
+
avatar
0
500 в cdm было. это был первый тест свободного ссд.
+
avatar
0
а при чем pcie, если он sata?
+
avatar
0
SATA-контроллер подключается к компьютеру через PCIe шину. О ней и речь была в вопросе.
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2021, 03:15
0
pcie у дискретных контроллеров бывает медленее даже одного ейного sata. вполне типично там одна линия 2 версии, что дает ~400мег в каждую сторону на практике.

например первые sata600 контроллеры на матерях (всякие марвелы 912x на всяких родственниках p55) подключались через pcie1 версии, и в итоге их скорость ограничивалась 200мег (причем на все порты суммарно). впрочем выше 400 не может и сам контроллер, в силу своего pcie.
+
avatar
  • Alax
  • 20 января 2021, 16:35
+1
Решил прикупить вторым диском SSD в ноут Acer — установлен М.2 на 256 гигов (уже места мало осталось), есть место для 2,5 диска. Рассматриваю два варианта — либо взять на 480 гигов, либо на 128, чтобы поставить на место Samsung Evo 240GB в другом ноуте (рабочая лошадка, объем диска некритичен).
Сравнил цены с оффлайном и пройдя по ссылке из обзора — Алиэкспресс в пролете: 480GB 3990/4304 руб, 128 — 1590/1572 руб.
Так что возьму в оффлайне дешевле (или во втором случае с переплатой в 18 рублей) и с нормальной гарантией.
+
avatar
0
на али вышел на 300р дешевле на тот момент, чем у меня в рознице/под заказ.
+
avatar
  • neruda
  • 20 января 2021, 16:39
+2
Сколько дер-мового товара киты выпускают и ведь все это кто-то купит, чтобы потом изрыгать проклятия?
+
avatar
0
да нет тут проклятий. интерес удовлетворен, задачу свою ссд выполнит. просто предостережение, что не надо покупать.
+
avatar
  • usb350
  • 20 января 2021, 17:06
+5
10 лет на SSD, последние 5 лет — вообще отказался от HDD. Из личного опыта домашнего зоопарка компьютеров: только Samsung или Intel. Всё, других производителей для меня не существует. Во-первых, чипы «из первых рук», а второе — никаких проблем с гарантией. Хотя ещё ни разу не столкнулся с потерей данных.

Данные гораздо дороже накопителя, уж не говоря об профессиональном восстановлении. И да, бэкап наше всё.
+
avatar
  • Ramiro
  • 20 января 2021, 17:07
0
только Samsung или Intel. Всё
инел тоже косячит, но благо грантия рулит
+
avatar
  • mfisto
  • 20 января 2021, 21:32
+2
На HDD надо хранить бекапы и периодически синхронизировать с ssd, тем более hdd сейчас дешёвые. Музыка фильмы это всё восстанавливается, а вот например фотографии в единственном роде терять дорого и больно. Для любого производителя ssd важен температурный режим, чаще мрут контроллеры от перегрева и деградации. А восстанавливать инфу с ssd либо очень дорого или невозможно. Так что радиаторы под принудительным обдувом для ssd и только.
+
avatar
0
Первый свой ssd (для системы) купил в 2011 году, до сих пор жив, сейчас пользую его как флешку и в хвост и в гриву.55473 часа работы, жаль он не показывает сколько записано данных. Боюсь даже представить сколько может прожить 2.5 Самсунг серии Pro))
Дополнительная информация
+
avatar
  • playnet
  • 22 января 2021, 14:38
+1
часы работы важны только для hdd. У SSD это совершенно не важно, там нет механики, поэтому тут другой параметр — TBW или DWPD — сколько было записано на диск.
+
avatar
  • zvit-86
  • 20 января 2021, 19:06
0
Как раз ждал обзор на ssd чтоб спросить, есть баллы локального магазина там за 1200 могу купить это Smartbuy 120GB Revival3 (SB120GB-RVVL3-25SAT3) кроме 3 лет гарантии есть хорошее что в этом ssd, буду ставить в старый ноут на celeron core duo или что-то в этом роде
+
avatar
+3
Там возможно ещё и сата2. И если это так, то ставим вообще любой ссд. Старый интерфейс и проц сравняют все и смартбай и самсунг
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2021, 03:16
0
он всяко интереснее предмета обзора.
+
avatar
  • HAPKO3
  • 20 января 2021, 21:17
0
Что-же есть задачи, для которых флешка как-бы уже маловато, а брать что-то приличное дороговато. А такое УГ, вполне сойдет.

P.S. Хотя… Наверно всё таки нет. Та задача о которо я думал, лучше решается хорошей флешкой на 8-16Gb.
+
avatar
0
А если накопитель формата DOM?
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2021, 03:19
0
как правило это не лучше (контроллеры там бывают вообще допотопные), но наверняка дороже.

впрочем обсуждать некие «хорошие флешки» и неведомые задачи без подробностей — смысла немного.
+
avatar
0
Это да. А так, просто вариант
+
avatar
0
Пару недель назад такой же купил, только бренд другой. Из хорошего это чипы памяти Intel.
+
avatar
0
Как то занимался прошивкой таких дисков на таком контроллере.
Контроллер здесь не причем. С хорошей памятью достигает скорости 550/550 мегабайт в секунду
Производители для экономии ставят в одном SSD две разные памяти по качеству. Одна получше — стоит в начале диска, а одна похуже — в конце диска. Из за этого скорость такая разная. На чтение все ячейки читаются более менее хорошо, а вот на запись — ооочень плохо. Данные не могут записаться в ячейки памяти. Из-за этого порой SSD умирает, контроллер циклически пытается записать данные.