Обзор устаревших моделей SSD из Китая Micron M600 MLC 512GB sata. Старый конь борозды не испортит... Часть 2.

  • Цена: ¥ 419.00

1 часть

Частые жалобы сестры, на то что ее ноутбук периодически тормозит, хотя куплен не так то и давно, привели к решению модернизировать его установкой хорошего ssd. С объемом опредилились быстро, такой же как и был у установленного HDD при покупке — 500 гб. А вот с выбором модели, сестра полностью доверилась на мой выбор.

В начале хотел взять Samsung 860 EVO, но посмотрев на цены сопоставимые с ценами на китайские ssd имеющие вдвое большую емкость, решил посмотреть что нам предлагают братья китайцы.
Так как чисто китайские модели накопителей меня не интересовали, посмотрел что можно выбрать из старых моделей известных производителей. В основном это продукция Intel, Micron и Samsung. Очень много моделей на MLC и даже попадаются на eMLC.
Посмотрев характеристики склонился к покупке накопителя Micron. Вначале хотел приобрести 5200 MAX, как наиболее свежую модель, но, к сожалению, не нашел в продаже с 500 гб. емкости. Была 5200 ECO, но там скорость записи ниже.
В общем решил взять Micron M600.
Технические характеристики (с сайта производителя)
Features
• Micron® 16nm MLC NAND Flash
• RoHS-compliant package
• SATA 6 Gb/s interface
• TCG/Opal 2.0-compliant self-encrypting drive (SED)
• Compatible with Microsoft eDrive®
• Hardware-based AES-256 encryption engine
• ATA modes supported
– PIO mode 3, 4
– Multiword DMA mode 0, 1, 2
– Ultra DMA mode 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6
• Industry-standard, 512-byte sector size support
• Hot-plug/hot-remove capable
• Device sleep (DEVSLP), extreme low-power mode
• Native command queuing support with 32-command slot support
• ATA-8 ACS3 command set compliant
• ATA security feature command set and password login support
• Secure erase (data page) command set: fast and secure erase
• Sanitize device feature set support
• Self-monitoring, analysis, and reporting technology (SMART) command set
• Dynamic write acceleration
• Adaptive thermal monitoring
• Power loss protection for data-at-rest
• Performance
– PCMark® Vantage (HDD test suite score): Up to 87,000
– Sequential 128KB READ: Up to 560 MB/s
– Sequential 128KB WRITE: Up to 510 MB/s
– Random 4KB READ: Up to 100,000 IOPS
– Random 4KB WRITE: Up to 88,000 IOPS
– READ/WRITE latency: 120µs/30µs (TYP)
• Reliability
– MTTF: 1.5 million device hours
– Static and dynamic wear leveling
– Uncorrectable bit error rate (UBER): <1 sector per 1015 bits read
• Low power consumption
– 150mW TYP
• Endurance: Total bytes written (TBW)
– Up to 400TB
• Capacity (unformatted): 128GB, 256GB, 512GB,1024GB
• 2.5 inch × 7mm form factor
• Secure firmware update with digitally signed firmware image
• Operating temperature
– Commercial (0°C to +70°C)


Покупал за свои, с учетом доставки мне он обошелся примерно 3800 рублей



Упаковка была еще проще чем у самсунга, пакетик даже не запаяли,Sata кабель и винтики были в отдельном пакетике. Кабель похож на фирменный, голубого цвета., 22 см. длиной.



Как здесь определить дату выпуска я не знаю.

Если, с покупкой Samsung PM963 были опасения, что могут прислать не новый накопитель, то с покупкой Micron M600 было еще страшнее, ведь в корпус Sata накопителя можно запихать все, что угодно.

Подключаем, запускаем:



Вроде все OK, «муха не сидела» так сказать…

Размечаем, получаем:



Небольшое отступление.
Начав тестировать стало видно что скорости как чтения, так и записи составляют не выше 370 мб, причем во всех тестах.
Сразу подумал, что паленку какую то прислали. Расстроился. Скачал и запустил фирменную утилиту Micron storage executive. Показывает, что все ОК, прошивка MU03, предлагает обновить на MU05, успешно обновляюсь. Запускаю тесты — ничего в скоростях не изменилось. Начал думать, что флеш какой то медленный попался и почти смирился с этим. Правда, не оставляла в покое мысль, что максимальные скорости во всех тестах одинаковые, как под копирку, а этого обычно не бывает. Решил копать в сторону материнской платы, и увидел, в каком то обзоре, что одна линия sata (из трех) сделана через древний контроллер ASMedia ASM1061, который не может развить максимальную скорость sata 600. Открываю системный блок, смотрю, точно — ssd висит на этой линии. Переставляю на нормальную линию и переходим к тестам.

Тестовая система все та же
Материнская плата: ASRock B450 Pro4
Процессор: AMD Ryzen 3 2200G
Память: 16гб: 2x8 Samsung M378A1K43BB2-CRC
ОС: Windows10 pro версия 1809


CrystalDiskMark 7.0.0 х64\



AS SSD Benchmark



PCMARK 8 Storage 2.0



Форматируем, удаляем разделы, запускаем Aida64



Тестирование в ezFIO











Нагрев.

Тест ezFIO (длится примерно 2.5 часа) очень хорошо прогревает накопитель. Во время его выполнения температуры более 48 градусов не видел (хотя смарт пишет что было и 51 градус).
При обычном, домашнем использовании держится не более 38 градусов. В простое 33 градуса.
В общем для ноутбука вполне пойдет.

По окончании тестов решился разобрать накопитель, хотя первоначально не хотел. Все дело в том, что половинки корпуса скреплены межу собой через защелки, и разобрать его, без видимых последствий разбора не получится. Но так как этот накопитель приобретался не на продажу, я его разобрал.



Крышки корпуса — металлические, не уверен что в этом есть какое либо преимущество, разве что будет меньше электромагнитных наводок на электронику ssd.
Плата накопителя — полноразмерная, что для современных накопителей редкость.







Контроллер 88ss9189 от Marvell, производительное решение для своего времени.
По маркировке флеша и DRAM-буфера информации не нашел.

S.M.A.R.T. по окончании тестов


Тоже самое, но в десятичных значениях (по просьбам).



Смарт из фирменной программы:





Здесь есть два непонятных момента:
1. Атрибут: 01 Raw Read Error Rate — растет. Для некоторых HDD вроде как можно не обращать на него внимания, в применении к SSD — не заю как его воспринимать.
2. Различие показаний температур в смарт (текущая и максимальная) в CDI и Micron storage executive.


Выводы:

+Приемлемая цена
+Не плохие скорости для данной цены
+MLC

-Отсутствие гарантии

p.s. Возможно будет 3 часть, мне для старого ноутбука с sata2 нужно ssd поставить. С небольшими скоростями у китайцев много чего интересного есть из корпоративного сектора. Но это, скорее всего, будет весной…
Планирую купить +13 Добавить в избранное +38 +56
+
avatar
0
Прочитав второй обзор на «старые» SSD из Таобао вспомнил свой вопрос. Что можно поставить (наверное лучше из предыдущих корпоративных= серверных серий SSD) как внешний диск для Keneetic Viva, вместо шумного (шуршит) HDD. Подключение USD 2.0, корпус не принципиально какой найти. Цель замены — снизить шум при работе ночью торрента.
+
avatar
  • starson
  • 02 января 2020, 09:20
+7
Любой. Скорость все равно низкая USB 2.0
+
avatar
  • dimats
  • 02 января 2020, 09:44
0
или даже продвинутую флешку, вроде такой, правда там ёмкость до 256Гб
+
avatar
+2
Флешки дороже могут выйти.
Если ему подмусорку диск, то вообще любой подойдёт, главное, что бы был максимально дешовым.
+
avatar
  • Melort
  • 02 января 2020, 12:37
0
В теории то конечно ссд бесшумные, однако на практике небольшой писк при работе в материнке вполне может быть (по юсб3.0 и по сата с нвме уж точно, а при мелких скоростях юсб2.0 может и нет).
+
avatar
0
В SSD нечему звуки издавать в принципе. Даже преобразователи питания, работают на частотах вне слышимого диапазона.
+
avatar
0
пищат, как правило, преобразователи на материнской плате и в БП, иногда на видеокартах.
+
avatar
+2
В теории то конечно ссд бесшумные, однако на практике небольшой писк при работе в материнке вполне может быть (по юсб3.0 и по сата с нвме уж точно, а при мелких скоростях юсб2.0 может и нет).
Человек утверждает что пищит именно SSD. На деле скорее не писк, а свист. Это дросселя не очень качественные.
+
avatar
  • Melort
  • 03 января 2020, 10:46
-5
+
avatar
-3
Смотри вопрос камрада:
Что можно поставить (наверное лучше из предыдущих корпоративных= серверных серий SSD) как внешний диск для Keneetic Viva, вместо шумного (шуршит) HDD. Подключение USD 2.0, корпус не принципиально какой найти. Цель замены — снизить шум при работе ночью торрента.
У человека конкретно шуршит HDD. Ему надо от него избавиться. Дальше твой ответ:
В теории то конечно ссд бесшумные, однако на практике небольшой писк при работе в материнке вполне может быть
Т.е. если бы у тебя было написано что «ssd хоть и бесшумен, но будет шуметь материнка», то еще ладно бы, но у тебя именно что «в теории бесшумные, однако на практике при работе В МАТЕРИНКЕ» т.е. не материнка, а В НЕЙ, т.е. работа накопителя подключеного к ней «по юсб3.0 и по сата с нвме уж точно».
Потом еще какой-то бред что при подключении по usb 2.0 Не будет… Т.е. если у мамки свистят дросселя, то подключив накопитель по usb2.0 свиста может и не быть, а по остальным будет?
От сюда следует что УТВЕРЖДАЛ.
С того, что у вас пищать будет не сам ссд, а та же материнка при работе с ним вам легче не будет,
Ммм… человек не сует накопитель в СИСТЕМНЫЙ БЛОК. Он хочет подключить его к роутеру. Там-то и дросселя скорее всего не будет. А если и будет, то довольно маленький, ибо нет там больших токов.
И если у тебя свистит мамка, блок питания, видеокарта… так поменяй дросселя и забудь о проблеме. Если они не залитые, то вполне спасает заливка компаундом.
+
avatar
  • Melort
  • 03 января 2020, 11:52
-4
Ок чувак я не гуглил что это такое кинетик вива и пусть это будет роутер)
Там итак все нормально написано, просто ты читать не умеешь и выдаешь желаемое за действительное)
Если роутер может шуметь никак и не будет (не проверял не знаю), то уж мамки или бп могут точно и тут уже разницы нет подключишь ты свой ссд по сата, юсб или еще как)
Да свист зависит как бы напрямую от скорости обращения с ссд не только при записи, но и при чтении, поэтому при использовании юсб2.0 я допускаю, что пищать может меньше (все это надо проверять на практике).
+
avatar
-4
При чем тут мамки? Еще раз — ты написал что шумит накопитель! По sata, pci-e и usb3.0 подключению с твоих слов 100%, а по usb2.0 не факт. Иди проспись.
+
avatar
  • Melort
  • 03 января 2020, 13:10
-2
Конечно по usb2.0 может и не пищать при нагрузке, так как там ограничение ~30-35мб)
комментарий скрыт

+
avatar
  • Melort
  • 03 января 2020, 15:48
-3
Чудак, смешной здесь только ты)
У меня прямо сейчас включена материнка, которая пищит от любого типа ссд при хорошей нагрузке на них, но такому теоретику как ты я доказывать ничего не собираюсь и не собирался)
Топай мимо)
+
avatar
-1
Пруфы можно? А то попытка отмазаться… так не прокатывает.
+
avatar
  • Melort
  • 03 января 2020, 16:21
-3
Пруфы того что у меня пищит мать при работе с любым ссд?
Другим норм людям я бы показал может быть на видео, а ради тебя я тратить время время не собираюсь точно)
Что тут такого одна мать пищит, другая нет это всего лишь частные банальные случаи)
Например у меня под 10ку стоит нвме и в обычных повседневных задачах ничего не слышно, хотя в тестах или при копировании может пищать мать, по сата ситуация похожая, а вот по юсб 3.0 ситуаци самая печальная, т.к. мать может пищать даже без стресс-тестов просто когда откроешь на ссд 10гб архив, а вот по юсб2.0 ничего не пищит из-за ограничения скорости)
+
avatar
+1
Ну понятно. Другого я и не ожидал. Ты не понимаешь физики этого возможного звука. Я ее прекрасно понимаю, но кроме как описанного выше варианта и быть не может.
+
avatar
  • Melort
  • 03 января 2020, 17:48
+1
Это еще что. Я тут еще пару тестов провел.
Так вот да на нвме, сата, юсб3.0 ссд при тестах на попугаи потрескивает мать, а при реальных нагрузках типа открыть файл или скопировать его с одного ссд на другой может быть тишина (зависит от нагрузки и объема данных).
Я тут еще с 7ки на 10ку перешел, так вот тут еще и аваст чудит жутко.Так вот при использовании ссд во внешнем боксе если зайти на него через проводник и потом закрыть проводник аваст продолжает копаться на ссд и из-за его одного из процессов происходят скачки при обращении к ссд от 0 и до ~40% (что-то вроде сканированя я так понял — причем даже если я добавляю диск и папки в исключения это не помогает и он все равно туда лезет) и появляется периодический и постоянный треск.В итоге не помогает ничего кроме как отключить ссд от юсб порта и прежде чем заново его подключить остановить аваст полностью.Тогда даже при чтении крупных архивов может быть тишина)
+
avatar
0
Я набрал там дикий коммент с описанием, но не стал. Как самое простое — нагурзить простой HDD на 100%. Результат не должен отличаться. Материнке все равно что за накопитель.
Найти источник свиста или писка в принципе вполне себе возможно. Начать надо с отключения бипера если таковой имеется и при свисте пальцем нажимать на все компоненты на плате.
+
avatar
0
Говорят, какие-то там «гармоники» придумали…
+
avatar
  • b1Ack
  • 06 января 2020, 20:29
0
Керамичские конденсаторы, например, вполне могут издавать звуки.
Я свой SSD тоже слышу. Другое дело, что этот звук тише большинства HDD.
+
avatar
  • edlinx
  • 04 января 2020, 13:06
0
Я себе под мусорку в роутер SanDisk Ultra microSD 128ГБ вставил в 4G модем. Это на даче, потому без 4G модема никак, а в нём как раз ридер пустует. Интерфейс модема USB 2.0. В общем, звёзды сошлись.
+
avatar
  • starson
  • 02 января 2020, 09:21
+1
Взял аналогичный диск (256 Гб) несколько лет назад на Ebay. Типа распакованный, т.е. народ из нового компа или ноута вытащил и поставил больший по объему.
До сих пор радует
+
avatar
0
Всё-же гарантированный TBW не выглядит космическим как для MLC
+
avatar
  • Nuts_
  • 02 января 2020, 17:39
+1
с учетом что у дорогих самсунгов 150-300
а тут 400 — но ДО
+
avatar
+1
С тем учетом что у китайца вообще не получить ни какой гарантии…
+
avatar
+15
Чипы памяти mt29f512g08ckccbh7-10:C (на сайте Микрона есть декодер маркировки), DRAM MT42L256M16D1GU-18 WT:A

Дата производства чипов 18-20 неделя 2014 года, контроллер 22 неделя 2014 года, DRAM 30 неделя 2014 года, поэтому, полагаю, не будет слишком большой натяжкой расшифровать «1433» в начале номера как 33 неделя 2014 года.

3800 руб за SSD возрастом 5 лет?
+
avatar
  • Isa317
  • 02 января 2020, 10:05
0
Где ж такой свежий найти, если их не уже производят?
+
avatar
  • tirarex
  • 02 января 2020, 11:03
+3
Нуу вот:
m2 wd green sata 3 — 3550руб technopoint.ru/product/ef1ccf4af47e3332/480-gb-ssd-m2-nakopitel-wd-green-wds480g2g0b-sale/
Докинуть 1200руб и взять NVME Intel с гарантией 5 лет technopoint.ru/product/4b468335dcbe1b80/512-gb-ssd-m2-nakopitel-intel-660p-series-ssdpeknw512g8x1-sale/opinion/

Если брать обычный 2.5 то:
за 2999 Смартбай с гарантией 3 года technopoint.ru/product/2b8396f7571f3330/480-gb-ssd-nakopitel-smartbuy-jolt-sb480gb-jlt-25sat3-sale/
251 рубль доплаты и кингстон серии а400, 3 года гарантии technopoint.ru/product/858de36402573330/480-gb-ssd-nakopitel-kingston-a400-sa400s37480g-sale/
+
avatar
  • vaz
  • 02 января 2020, 12:19
+2
И где там память MLC?
+
avatar
  • tirarex
  • 02 января 2020, 12:37
+14
Почему все так в нее влюбились?
Много у вас 3d vnand умерло? есть статистика?

Ссд устаревают быстрее чем ломаются. С хорошей рабочей температурой, без неадекватных нагрузок типа бд или терабайтов видео, ваш дешевый ссд проживет долгую и хорошую жизнь.

Те кто так рьяно ищут MLC, напоминают одного знакомого, который так грезил безопасностью и защитой телефона, купил себе за какие то огромные бабки, телефон Panasonic Toughpad FZ-E1, 2гб оперативки, hd экран, даже 4г небыло(технически он был, но не работал в наших сетях), как он был рад, а спустя месяц пришло озарение, он купил реально надежный кирпич, но в нем нет ничего, он устарел, работает медленно, нет доп фишек, а самое главное, он нафиг никому кроме этого энтузиаста — не нужен.

Сабж еще и бу в котором китайцы тупо потерли SMART. Сколько он проживет еще вопрос.
+
avatar
  • vaz
  • 02 января 2020, 13:30
+4
Данный сабж вам никто не навязывает. Он может быть интересен тем, кому характеристик памяти TLC (или тем-более QLC) недостаточно, и они готовы рискнуть гарантией, т.к. цена дешевле в разы, чем у новых дисков с MLC.
+
avatar
  • led178
  • 02 января 2020, 14:09
+5
Просто «устаревают» у всех разное. У меня основному компьютеру 9 лет, второму 12, телефону 7. И мне хорошо. Планшеты есть, смартфоны есть, но я про основной инструмент. Соответственно я предполагаю, что с моим использованием я не буду менять железку через 3 года, потому что это уже не модно, и она прослужит лет 10. Поэтому количество циклов у MLC меня радует гораздо больше чем у TLC/QLC. Так же меня радует дубовость (для меня символ надежности), и предположительный срок хранения данных (ибо часть SSDшек используется для бэкапа).

Про современную технику — захотел я тут новогоднее выступление Путина посмотреть, включаю TV Box, а он, зараза, ни одну программу не показывает. Я в youtube. Он такой — ничего не покажу пока не обновишься. Ладно, фиг с тобой, обновляйся. А он мне — а я не поддерживаюсь на твоём устройстве. Вот думаю нехорошая железка, а летом всё еще работало. Постоянно пользовался бы — заметил. А если редко то техника может стать кирпичом без вашего участия. Вот и с SSD боюсь также будет, положил на полочку, а через год нет ваших данных…

Но кстати сабжевому накопителю я бы тоже не доверял, тоже думаю что китаёсы смарт потерли. Я как то на бонусы старый, еще PATA винт брал, смарт чистейший и на винте данные тех лет лежат…
+
avatar
  • tirarex
  • 02 января 2020, 14:24
+3
У меня основному компьютеру 9 лет, второму 12
И оба без апгрейдов?
И HDD оригинальные стоят?
И монитор все тот же HD TN матрица?
И старый гудящий куллер?
И видеокарта которая ничего не тянет кроме текста в интернете?
И даже блок питания у которого кондеры за 9-12 лет превратились почти в резисторы, и медленно убивают ваше железо?
Про эффективность даже говорить не буду, то что раньше называлось видеокартой и жрало 100+ ватт, сейчас называется встроенной графикой, ставится в самые дешевые процессоры и ест 1-15w.

телефону 7
Телефон может в NFC? Живет пол недели от одного заряда? Как с 4g Дела? А камера, не будет обидно спустя года смотреть на мыльные фото теплых душе моментов, а мыльные потому что вы не потребитель, не купили новый телефон с расхваленной четкой камерой, которая внезапно фоткает на много лучше чем на старом телефоне?

Модные технологии, которые вы не пробовали и поэтому они того не стоят =)
+
avatar
  • benomx
  • 02 января 2020, 16:02
+4
Компу 10 лет, все в стоке, как браузер работал на нем 10 лет назад, так и сейчас работает. Телефон без NFC (платить телефоном категорически не хочу, в остальном так себе от него польза), 4g вообще боком, ибо звонки от него ни дешевле, ни лучше, вот единственное почему меняю телефоны это камера (и то в последний раз не угадал и взял мейзу 16th, надо было p20 брать). Так что все эти модные технологии маркетологи в уши поливают, в большинстве они не так уж нужны (а может даже вообще не нужны) как их расхваливают.
+
avatar
  • Nuts_
  • 02 января 2020, 17:48
+4
насчет браузера не согласен
сайты стали жрущими и тормозными
+
avatar
+6
Ну вот у меня основной компьютер.
Блок питания FSP850. Раньше был другой, но он пять лет назад отказался включаться и был заменен.

Мать GA-EP35-DS4 (2011 год)

Камень x5470 (2010 год)

Кулер Noctua какая-то, не помню уже. На заборе воздуха стоят фильтры, за ними по три вентилятора спаренных, вентиляторы крутятся где-то 1000 оборотов в минуту, раз в полгода фильтры пылесошу.
Винт Sandisk Ultra II 960gb (2014 год)
12 гб памяти и два 2 тб механических диска в зеркале.

Ноут у меня вообще 2008 года — франкенпад T60/T61. Там 8гб памяти и тоже ссд-ка на терабайт

Для фотографий есть старенький никон d7100. Объективу (24-70 2.8) вообще не знаю сколько лет — с рук купил. Телефонокамерой так не снимешь, хоть убейся. Хотя может это просто мои предрассудки…

Телефон Casio CA-201L (2013г) с батарейкой 2,9Ач. Два дня легко, три дня — с натягом, если честно. NFC есть, но я не пользуюсь, потому что тупой и не люблю электронные платежи. Не чувствую, как деньги расходуются. Наличные понятнее.

P.S. А, и зарядку у него бесконтактная, так что разъем считай как новый (использовал один раз, когда на 4.1.2 перепрошивал).

Вроде все работает.
+
avatar
  • Max_1
  • 03 января 2020, 06:01
0
Каким образом на матери GA-EP35-DS4 установлено 12 гигов оперативки? Неужто разорился на два дорогущих модуля DDR2 4 гб?
+
avatar
0
Было дело. :)
Mushkin 996762

Бывает, натыкаешься «на дерьмецо ака „однослойная память“» и очень все устраивает.

Недавно папе память искал в компьютер (тоже не новый) — и отхватил на местном Авито за 32 евро Kvr667d2n5k2/8g. Пока в руки не взял, поверить не мог. Прекрасно заработали в матери на G31 чипсете, кстати.
+
avatar
  • Nuts_
  • 02 января 2020, 17:45
0
лано nfc — тут коу нравится а кому нет…
камеры… ну ОК…
4г как бы ОК хотя он у меня поломался на телефоне годичной давности и сижу вот прям щас с 3Г…
НО вот насчет полнедели работы: это звучит как сомнительная шутка — в какую сторону ее не интерпретируй
+
avatar
  • led178
  • 02 января 2020, 21:47
-1
Эк тебя задело то.
Ааа, ты небось фанат эйпла?
+
avatar
  • Scout
  • 03 января 2020, 12:24
-5
+
avatar
0
Телефон может в NFC?
А если он ему не нужен?
Живет пол недели от одного заряда?
Есть старый тел, 7 лет. Живёт больше недели. Батарею менял, естественно. Тоже пользуюсь, как и новым
А камера, не будет обидно спустя года смотреть на мыльные фото теплых душе
Может у него нормальная камера есть) Я вообще понимаю, о чем вы, просто несколько натянуто
+
avatar
+6
Так же меня радует дубовость (для меня символ надежности), и предположительный срок хранения данных (ибо часть SSDшек используется для бэкапа).
Не, тут вне зависимости от типа памяти, вполне можно нарваться на
положил на полочку, а через год нет ваших данных…
+
avatar
  • led178
  • 03 января 2020, 13:52
-1
ну я и написал «предположительный срок»
+
avatar
0
Тут дело даже не в устаревает. Рассматривая покупку в вашем случае на «10 лет» я бы не стал покупать с китая что-то не совсем ясное, тем более smart для них давно не проблема. Вполне вероятно в таком контексте (я говорю как пример про покупку сегодня) получить кирпич уже через день после получения. Ибо какой бы крутой MLC и прочее не был бы, ты не в курсе как его юзали до тебя. И вполне вероятно стояла данная побрикушка в каком-то скажем VPS или еще чего, где накопитель очень активно юзался.
Перейдем ко второй части вопроса — цена за единицу «жизни». К примеру появилась у меня потребность в nvme накопителе. Я примерно оценил потребнсоть в скорости, объемы данных которые будут записаны за промежуток времени, и… и выбрал 970evo на 1ТБ (к слову он быстро отбился и успешно продался по цене за которую покупал). Ценник прилично меньше от той же прошки, производительность в пределах моих потребностях (там потолок 300 гигов записи было за итерацию (и как раз попадал под DWPD)), возможность продать его на вторичке куда выше чем у про, за счет ценника. Если рассматривать как покупку накопителя именно в быт, то опять же — я не вижу смысла в текущих реалиях переплачивать приличные денежки за MLC, когда с 99% вероятностью там и TCL и QLC по всем ТТХ будет овер с головой. У меня есть в наличии Kingston v300 и Samsung 850 evo по 120 гигов. Покупались они почти в одно и тоже время, используются в бытовых целях как системные диски. Использование плюс минус одинаковое. Так вот на данный момент у самсунга все более чем отлично с чипами и контроллер вообще не жалуется на то что памяти скоро кранты. А накопителю уже 5 лет…
В общем… в современных реалиях в бытовом использовании вот так веровать в дубовость MLC нет ни какого профита, кроме лишних денег уплаченных за него. Есть задача — есть средства для ее решения, а есть экономическая составляющая, которая чаще вносит свои коррективы и приземляет решающего задачу.
+
avatar
+1
Купим старое-доброе-проверенное-надёжное, но с помойки и без гарантии, да и подороже.
+
avatar
0
Ну, mlc дают постоянную скорость по всему обьему, но в реале это нужно не всем(в контексте записи большого обьема за раз) — хотя, падение скорости при заполнении тоже дает о себе знать — обьем «быстрой» области памяти это так же снижает.
+
avatar
+1
Моя статистика: Интел 100% выходи из строя вскоре после окончания гарантии (3 года) при температуре в корпусе пк не выше 40C (даже летом), занятости диска не выше 30% (в основном ~10%), ни торретнов, ни бд, ни видео, и работа в среднем 2 часа в сутки.

Как вам такая статистика? :)
+
avatar
0
Много у вас 3d vnand умерло
да
+
avatar
0
Очень не советую брать Intel 660P на 512. Особенно под систему.
+
avatar
0
" Isa317
Где ж такой свежий найти, если их не уже производят? "

Хватает на Ebay.
+
avatar
  • latti
  • 02 января 2020, 15:22
+4
… и 90% с космическим пробегом и обнуленным смартом )
+
avatar
0
Если новый неюзаный — почему бы и нет?
Другое дело, что у нонейм-китайцев никогда не знаешь, что они подсунут.
А вот у дорожащих своей репутацией американских продавцов такие Micron M600 вполне можно брать.
+
avatar
  • dimats
  • 02 января 2020, 09:55
+4
Периодически покупал за последние годы немало mSATA SSD дисков б/у (вокруг меня немало ноутов под этот формат) на ebay. На 256-512 Гб.

Выбирал MLC формата, и чтоб не медленные. Это были OEM Samsung, LiteonIT, SK Hynix. Спасибо посреднику песото, пересылка такого дешева.

Не попалось ни одного проблемного или «убитого» по параметрам. Зато был как-то самсунг SM841N с наработкой около 100 часов.

PS: разумеется надо гуглить и разбираться кто есть кто по модели накопителя, что оно собой представляет, и не всегда в продаже есть интересные модели, к тому же они обычно не описаны, те что с описанием улетают сразу, модель можно понять только по фото.

PPS: IMHO лучше уж купить БУ SSD на ebay чем на таобао, там маловероятнее нарваться на правленный смарт или переразмеченные флеш чипы
+
avatar
+9
PPS: IMHO лучше уж купить БУ SSD на ebay чем на таобао, там маловероятнее нарваться на правленный смарт или переразмеченные флеш чипы
Думаете их по разному для различных площадок готовят? Тем же китайцам, все-равно где и что продавать, лишь бы покупали
+
avatar
  • dimats
  • 02 января 2020, 10:24
+1
Не видел брендовые OEM ssd на еbay с доставкой из китая ни разу… А то что покупал — продали мне явно частные USA селлеры.
+
avatar
+1
Не видел брендовые OEM ssd на еbay с доставкой из китая ни разу…
Четвертая строка в поиске по запросу «SSD». Нажми
+
avatar
  • Ner1
  • 02 января 2020, 10:10
0
Покупал за свои, с учетом доставки мне он обошелся примерно 3800 рублей
rly??? Заходя в обзор надеялся увидеть какую-то сказочную цену. В днс в пределах 3800рублей штук 15 моделей с гарантией 3!!! года.
+
avatar
+1
На MLC памяти?)
+
avatar
  • Sparkus
  • 02 января 2020, 12:10
-2
а зачем Вам mlc? Сейчас ссд-шки дешевеют так что через 2 года все равно захочется купить объем по-больше, а tlc за это время даже на 10% не износится у обычных юзеров. По тестам 3dnews самый убогий ssd выдержал 82тб записи, причем это самые жесткие условия, в реальной жизни контроллер будет беречь ячейки и прослужит дольше.
+
avatar
  • rexen
  • 02 января 2020, 12:37
+3
Зависит от сценария использования. Мало ли у кого что — домашний VPS или кто-то с видеокамер наблюдения по кругу пишет — этих 82ТБ на год-два хватит (да, нормальные люди для домашних регистраторов HDD используют, но бывают и исключения).
+
avatar
  • Sparkus
  • 02 января 2020, 14:50
+2
я сценарий использования изначально уточнил — обычный юзер, а это исключает vps и регик.
Да и современные регики с h265 позволят записать ~84 000 часов fullhd видео, а это примерно 10 лет или 2.5 года если писать сразу с 4х камер, и это про самый плохой ссд из тестируемых на tlc памяти. А у tlc toshiba/sandisk средний ресурс в 10 раз больше — 800 тб, а у чипов tlc 3d nan intel/micron вообще 2318 тб.
Правда ссд для регика это ну совсем для эстетов.
+
avatar
+2
На хабре была статья с анализом недостатков методики тестирования 3dnews. Как итог — результат делить на 5, а и то на 10.
+
avatar
+2
ну, как минимум, MLC дает постоянную скорость на весь обьем, если он пустой пишет скажем 450Мб/с то и полный будет писать +- так же, а не падение скорости записи после половинного заполнения, или опять же падение при записи непрерывной 100-200Гб, например
+
avatar
0
реальной жизни контроллер будет беречь ячейки и прослужит дольше
в реальной жизни есть два сдохших 860ево. автор все правильно сделал, что купил на mlc
+
avatar
+3
вопрос один, насколько он нужен в ноутбук сестры диск без гарантии из китая? а ТЛЦ или МЛЦ он в данном конкретном случае совершенно неважно
+
avatar
0
А к чему этот «аргумент»? Сестра просила ускорения — вот оно. И, между прочим, хорошее и за адекватные деньги — это диск хоть и старый, но на «топовом» в свое время контроллере и с ram кешем, так что современным ssd с tlc и без кеша фору дать может. Гарантия — а что именно она дает? да, конечно, можно поменять на новый или бабки вернуть, если что, но данные то что так что так не вернуть. А по скорости современные «с гарантией» он уделает на раздва.
+
avatar
0
del
+
avatar
+3
так если сабжевый на МЛЦ грохнется то и не поменять и «бабки» не вернуть, но это всёравно очень сильный «аргумент» с вашей стороны

В современном мире «бабки» это конечно вопрос метафорический, особенно с учётом тематики данного сайта, согласен.
+
avatar
0
так я и написал — данные то всеравно не вернуть, а они часто дороже тех денег. а вот собственно по скорости он заметно выигрывает. И еще — как я понял, это старый промышленный ssd, которые во-первых делаются с гораздо более высокими требованиями к надежности, чем потребительские, и во-вторых, которые тупо меняют на другие через какое-то время, не зависимо от их состояния, так как так просто надежнее, плановое обновление оборудования. И запас прочности при таких обновлениях еще ого-го.
+
avatar
0
самый обычный ССД, тык

про скорость записи по ссылке тоже написано
+
avatar
0
В китайских SSD с контроллерами SMI и JMicron я не встречался с примерами использования «кеша» на MLC. Разве что в не очень частых нынешних конфигурациях sm2258xt+mlc — он с любой памятью так работает.
+
avatar
0
данные в 90 процентах вернуть не проблема. Вопрос цены. Иногда клиент требует данные, а когда узнает цену, то оказывается, что не такие они и ценные
+
avatar
0
ну так если бы те, кто диски восстанавливает цены нормальные выставляли
+
avatar
0
Вы узнайте, сколько стоит оборудование, сколько стоит годовая подписка на техподдержку, а потом окажется, что современные цены на восстановление данных, не такие уже и высокие. Так же кроме оборудования и техподдержки нужна ещё и голова, что бы вычитанный массив данных превратить в нужные файлы
+
avatar
+1
Так если бы цены были меньше, народу бы больше ходило и, возможно, быстрее окупилось. А так все это выглядит, как попытка заработать на клиенте, у которого проблемы. И который готов любую цену заплатить. Ну и это разговор шел в контексте сохранности данных и зачем mlc
+
avatar
+2
если что, но данные то что так что так не вернуть
Вот еще, было бы из-за чего переживать. Из бэкапа недолго вытащить. А если у кого-то нет бэкапа, то и нет данных, которых стоит возвращать.
+
avatar
+3
Ну да, есть такое. Только вот все они на TLC. А на MLC, как у автора, начинаются от 10 тыс. руб. За ту же ёмкость.
Минус не мой.
+
avatar
  • Techlog
  • 02 января 2020, 10:13
+8
В очередной раз не понимаю смысла покупать компьютерные комплектующие из Китая.
За ту же цену можно взять новый, с 3-х летней гарантией, понятно что не МЛС, но все же…
hotline.ua/computer-diski-ssd/goodram-cl100-gen2-480-gb-ssdpr-cl100-480-g2/prices/?gclid=CjwKCAiAo7HwBRBKEiwAvC_Q8YBq7cUV-9uVwZatowmV-ZKjszMC8gi2jNe5_tT-Bmo5by1r_SqAoRoCbsEQAvD_BwE#cond_new
+
avatar
  • Levich
  • 02 января 2020, 12:13
+6
Старые plextor на марвеле по 8 лет пашут каждый день… а новые с экономией даже на обвязке старым не ровня вовсе. Тоже бы взял такой как у автора, не задумываясь… но пересылка проблемная. На Али тошибы млс есть старые, но цена какая-то не гуманная.
+
avatar
  • Isa317
  • 02 января 2020, 12:23
0
Если бы я себе брал, то взял его же но 1 тер., в 6 тысяч уложиться можно.
+
avatar
0
У самого TOSHIBA THNSNH128GBST уже больше 5 лет трудится в стационаре как системный, наработка 17827 ч.
Покупал как только эта модель вышла в 2013 году за не малые на тот момент деньги, ни разу не пожалел.
Современные столько протянут?
+
avatar
  • Levich
  • 02 января 2020, 14:39
+1
В старых была защита от аварийного отключения, чтобы не повредить таблицы данных + кэш память дублировалась. Новые упрощены в угоду доступности… я плекстор 128 брал за 4000 по старому курсу…
P.S. а вот старые Intel на SF дохли часто… не живучие оказались со временем.
+
avatar
0
ту же цену можно взять новый, с 3-х летней гарантией, понятно что не МЛС
а нужен mlc
+
avatar
  • Scout
  • 02 января 2020, 13:12
-2
Покупал за свои, с учетом доставки мне он обошелся примерно 3800 рублей
На скрине 399$. Давно у соседей курс доллара 9.5 рублей? :)
+
avatar
  • Isa317
  • 02 января 2020, 13:33
+4
Вы очень внимательны :). Особенности машинного перевода. Держите оригинал.

+
avatar
  • Scout
  • 02 января 2020, 14:10
+3
Понял) лихо они свою валюту с долларом сровняли в переводчике
+
avatar
0
Да какой то странный скриншот, По идее там должна быть валюта юани.
+
avatar
  • moor
  • 02 января 2020, 13:39
+4
После того как самолично восстановил мертвый Silicon Power который ушел в RO перепрошивкой (смарт при этом стал как у нового)
Покупка б/у SSD для меня выглядит странной, естественно это может быть накопитель с малой наработкой который просто глюканул, так и очень сильно поюзаный.
Рисковать что в любой момент он может окуклиться с данными я не готов.
Потому только новые и только запечатанные
+
avatar
  • vigera
  • 02 января 2020, 14:22
+1
Рисковать что в любой момент он может окуклиться с данными я не готов.
Потому только новые и только запечатанные
Вроде и не поспоришь с этим. Но вот купил я год назад новый и запечатанный Kingdian S400 120Gb для отца, который ровно через полгода начал глючить.

Попросту подвисает время от времени, раз минут в 15 секунд на десять, примерно в одном из десяти случаев вызывая этим BSOD винды.

При этом данные не теряются и болезнь не прогрессирует.
+
avatar
-1
Это обычный «феномен» любой техники — она ЛОМАЕТСЯ. ССД не исключение, как и самсунг S10 и ССД ЭВО и всё остальное, увы.
+
avatar
  • vigera
  • 02 января 2020, 19:24
+1
«феномен» любой техники — она ЛОМАЕТСЯ
Год назад купил и поставил в свой ноут Lenovo SL700 480Gb, к которому никаких вопросов, работает аки часы:


Единственное что вызывает недоумение — параметр «Unsafe Shutdown Count».
Ноут я «выключаю» закрытием крышки, в результате чего он переходит в простой спящий режим.
W10 x64

Может сведущие подскажут почему при этом растёт счётчик небезопасных выключений и как это пофиксить?
+
avatar
  • AndryL
  • 02 января 2020, 21:34
0
Отключение питания некорректно происходит для него. Такое всегда, при использовании переходников под nvme ssd на type C и с Sata на usb. На компах, где находил, человек заморочился этим, причину нашел в драйвере. В принципе ну растет он и растет, ни на что не влияет.
+
avatar
  • vigera
  • 02 января 2020, 21:42
+2
Такое всегда, при использовании переходников под nvme ssd на type C и с Sata на usb
Но в моём ноуте он подключен в штатное место SATA II. Только что проверил, уход в спящий режим этот параметр не накручивает.
Странно, конечно, ума не приложу откуда 3700 нештатных выключений набралось? Винда работает без перезагрузок и глюков месяцами.

А вот что 11.3 TB записей за год набралось — это «заслуга» кеша Мозиллы на диске. Только недавно догадался переключить его в RAM.
+
avatar
  • AndryL
  • 02 января 2020, 22:46
0
Режим энергосбережения для диска наверное стоит минут 5 он и рубится постоянно. Или как я писал, с драйвером проблема, точнее он с ссд как то ни так работает. А 11тб за год, я бы да же не морочился, это ничто для ресурса нормальных дисков. Быстрее они морально устареют и станут ненужными.
+
avatar
  • Nuts_
  • 03 января 2020, 14:13
0
а где бы почитать как это сделать? ramdisk?
я по ка что просто на hdd переношу профиль.
+
avatar
  • vigera
  • 03 января 2020, 14:39
+1
+
avatar
0
А оперативочки побольше прикупить, да?
+
avatar
  • ZyMe
  • 02 января 2020, 16:41
+1
на 11.11 брал 860 EVO 1T за 140$. Дорого конечно, но дешевле чем у нас, зато есть небольная уверенность в том что будет служить максимально долго) А вот какойто дешман можно будет взять для папки Downloads )))
+
avatar
0
зато есть небольная уверенность в том что будет служить максимально долго
Вы с уверенностью осторожнее. У меня два 860ево сдохло. А автор купил mlc, это правильно
+
avatar
-1
Через какой сайт заказывали?
+
avatar
  • AndryL
  • 02 января 2020, 17:50
0
да все доски объявлений завалены теми же запечатанными 860 ево на 1тб по 8т.
pro 850 по 10бу-13новые.
+
avatar
-4
на goods.ru продается сейчас по хорошей цене синий Western Digital 500GB (WDS500G2B0A). 3800 руб (если есть скидочные баллы, то вообще вкусная цена получается — я взял за 3500) goods.ru/catalog/details/vnutrenniy-ssd-nakopitel-western-digital-wds500g2b0a-100023809553/.
Такая же цена сейчас и на Плеер.ру, но у гудс доставка 1 руб всего. проверенный брэнд, хорошая гарантия, хоть и не млс, но отзывы весьма положительные.
+
avatar
-3
Проверенный бренд?:) С каких это пор WD SSD сам делает?:) Просто «запрыгнули в тележку на ходу» — надо присутствовать на рынке — вот и «делают» — заказывают в китае у OEM производителе й SSD и продают под своим шильдиком. По сути, со всякими kingdian и прочими разницы 0, зато в умах обывателя — «БРЕНД»…
+
avatar
+8
С тех пор, как Sandisk купил.
+
avatar
0
Каюсь, не в теме. Сандиск — да, хороший производитель.
+
avatar
0
вообще-то за ssd сейчас в WD отвечает Sandisk, если вы не знали. Достаточно проверенный брэнд для вас?
+
avatar
0
Паршивый бренд, хреново себя зарекомендовавший во всём.
+
avatar
+1
бредите?
+
avatar
+1
Не сказал бы, на али только их карты памяти и беру с купонами — и проблемм не знаю, хотя на них и ОС на некоторых компах стоит.
+
avatar
  • Josef
  • 03 января 2020, 13:56
-1
Ниче не понятно. Юани, рубли какие-то. Сколько долларов обошелся диск?
+
avatar
  • Isa317
  • 03 января 2020, 14:31
+1
С математикой не очень? И при чем здесь доллары какие-то?
В китае он сейчас продается за 419 юаней.
Смотрите курс валют Вашей страны проживания и переводите.
+
avatar
  • Isa317
  • 03 января 2020, 14:48
+1
Не поленился, специально для Вас пересчитал.
В день покупки 57 долларов, и примерно 1-2 доллара за доставку.
+
avatar
  • Josef
  • 03 января 2020, 16:28
0
Спасибо, просто когда изначально понятная денежная единица измерения в обзоре более понятно насколько выгодна покупка. Для автора в первую очередь. )
+
avatar
  • b1Ack
  • 06 января 2020, 20:35
0
Дата производства почти любой железяки — смотрим первые знаки SN.
1433 — 14 год 33 неделя. Ну ладно, это было выше в комментах.

А вот радость по поводу чистого SMART и «муха не сидела» — расстрою. Это рефарб, и есть способы сброса SMART и приведения в состояние «как из магазина» сильно пюзанной б/у железяки. PC3000 их вроде умеет готовить. Бесплатных методик для SSD на Marvell пока не видел, если кто знает — отпишитесь, самому интересно.
+
avatar
  • AlexG
  • 15 января 2020, 00:10
0
На Ebay сейчас частенько всплывают невостребованные Micron MLC для датацентров. Как пример 80$ (+доставка посредником) за 800ГБ. Рекордов по скорости записи не ставит, но для видеомонтажной рабочей станции несколько таких штук вполне подойдут, хотя они больше предназначены для баз данных (старый обзор). Их ритейл цена была в 10 раз выше. Если постоянно мониторить, можно поймать и более интересные предложения. Особенно БУ с небольшой наработкой.