Зарядное устройство UGREEN CD224. Привычный чип от PI в четырехпортовом GaN-исполнении

  • Цена: 1769 руб. ($22)

Настала эра новых технологий полупроводников и в стане широко известной в узких кругах специалистов фирмы Ugreen. Новую зарядку, а именно на 4 порта (модель CD224), никак нельзя было пройти мимо даже потому, что в ней стоит известный по моделям GaN зу от ANKER топовый контроллер от Power Integrations INN3379C(такой топовый контроллер стоит в однопортовом 65W GaN от UGREEN) SC1933C. Дальше можно не продолжать вступление, так как, кто читает мои обзоры, хорошо знают, что будет ниже.

Характеристики

Описание

Зарядный блок поставляется в упаковке по высшему разряду. Такое впечатление, что Ugreen копирует манеру упаковки товара известных мировых брендов. Наверное, это маркетинговый ход, чтобы у покупателей было впечатление о качественном продукте.

Внутри нас встречает зарядный блок и инструкция:

Примечательно, что кабель, который, к примеру Baseus указывает как подарочный, не идёт в упаковке БП у Ugreen, а кладётся отдельно. Всё это показывает отношение бренда к своим покупателям.
Размеры зарядки — 64х64х30 мм, объём — 122,9 см3:

Зарядка большая, сравнимая по объёму с двухпортовыми GaN от ANKER модели А2322 (121,2 см3), и 100W GaN Choetech (121,9 см3), но, в первом случае, модель на 60W, во втором — на 100W. Иными словами, зарядка проигрывает в объёме/мощности конкурентам, но это за счёт двух дополнительных портов.

На фотографии выше — сравнение 65W GaN UGREEN со 100W зарядками на разное количество портов: вторая и четвёртая — GaN Choetech и Baseus, соответственно; третья — однопортовая Wotobe. Добавление одного порта в UGREEN сделало БП размером со 100W зарядку.
Ниже показаны поддерживаемые режимы и протоколы каждым USB-выходом:

Далее представлена фотография попарной загрузки портов зарядки:

Из фотографии видно, что при загрузке USB-A и Type-C3, первый «быстрых» протоколов не поддерживает, а второй — да (заряжался повербанк на ZMI QBB822 на 18W).
Отдельно приведена фотография загрузки трёх портов:

В данном случае работают два режима на Type-C1,2 (20V и 9V) и поддерживаются быстрые протоколы на USB-A.
И, наконец, поддерживаемые протоколы при полной загрузке:

Видно, что по Type-C1,2 работают «быстрые» протоколы на 15V и 9V, по Type-C3 — режим 5V/1,6A, на USB-A — аналогичная ситуация.

Протоколов и режимов у БП достаточно, по синтетическим тестам зарядка соответствует описанию.

Поддерживаемые режимы и протоколы

Порты зарядки пронумерованы сверху вниз:

Заявлены следующие режимы:
1. Type-C1,2: 5V/3A, 9V/3A, 12V/3A, 15V/3A, 20V/3,25A
2. Type-C3: 5V/3A, 9V/2A, 12V/1,5A
3. USB-A: 4,5V/5A, 5V/4,5A, 9V/2A, 12V/1,5A
4. Type-C + Type-C2: 5V/3A, 9V/3A, 12V/3A, 15V/3A, 20V/2,25A
5. Type-C1/2 + Type-C3/USB-A: 45W + 18W
5.1. Type-C1/C2: 5V/3A, 9В/3A, 12V/3A, 15В/3A, 20V2.25A
5.2. Type-C3/USB-A: 5V/3A, 9В/2A, 12V/1,5A
6. Type-C1 + Type-C2 + Type-C3 + USB-A: 18W + 18W + 15W
6.1. USB-C1: 5V/3A, 9В/2A, 12V/1,5A
6.2. USB-C1: 5V/3A, 9В/2A, 12V/1,5A
6.3. USB-C3 + USB-A: 5V/3A

Режимы вполне себе приемлемые. Странно, что на USB-A нету 20V, то есть паяльник от БП не запустить, но как есть, так есть. Полная загрузка выглядит неплохо, так как с каждого Type-C1,2 получается по 18W, плюс с оставшихся — 15W. В сумме 51W, что аналогично модели зарядного блока UGREEN CD172 (обзор здесь). В таком сравнении GaN CD224 лучше своего предшественника именно количеством портов и, следовательно, возможностью быстрой зарядки большего количества устройств (2 против 1). Объём модели CD172 — 147,9 см3, что больше обозреваемого. Налицо преимущество и в каком-то смысле оправдание цены GaN блока питания.

Загрузка блока питания

Однопортовая загрузка

В данном случае заряжался аккумулятор Baseus BS-30KP365 на 60W:

Из графика видно, что напряжение изменилось с 20 до 5V, что косвенно свидетельствует о наличии протокола быстрой зарядки QC4.0. Зарядный блок выдаёт 60W+, что показано на графике заряда соответствующими силой тока и напряжением. Во время теста обрывов не было. Во время заряда температура на Type-C была на 6-8 °С больше с 30 по 90 минуты заряда, чем в центре (по данным внутреннего и внешнего температурных датчиков TC66C- и U2p-тестеров). Подробнее о нагреве будет рассказано в соответствующем пункте ниже.

Полная загрузка

Загрузка на максимальную мощность
При заряде повербанков через модель зарядного блока GaN CD224 включились разные режимы: Baseus BS-30KP365 (обзор здесь) — 5V/3A, ZMI QBB822 — 9V/2A. Фотография процесса представлена ниже:

График заряда ZMI QBB822 показан ниже:

Средняя мощность заряда составила 16,6W.
График заряда Baseus представлен ниже:

Средняя мощность заряда составила 16,7W.
Суммарная мощность процесса — 33,3W. Ниже показан график температуры данного процесса (в соответствующем разделе).
45W + 18W: ноутбук и аккумулятор
В данном случае ноутбук работал вместе с зарядом аккумулятора USAMS CD. К сожалению, при достижении ноутбуком мощности в 43W зарядный блок Ugreen перезагрузился. Также произошло и при повторном снятии показаний, но триггер TC66C стоял после DC/PD-переходника.
График питания ноутбука показан ниже:

Средняя мощность 2,5 часового интервала заряда составила 30W, максимальная — 43,8W.
График заряда USAMS представлен ниже:

Средняя мощность за аналогичный промежуток времени составила 18W.
Адаптер питания перезагружался и в случае загрузки портов без тестеров, когда на ноутбуке выполнялись аналогичные действия, что привели к переключению БП.
Получается, что товар из обзора отключается при достижении мощности в 61,8W (при любом раскладе). Такая особенность не из самых приятных.

40W + 18W: два аккумулятора
В данном случае заряжаются два внешних аккумулятора Romoss: PPD20 и Sense 8+. График заряда первого показан ниже:

Средняя мощность заряда составила 27,0W, максимальная — 41,6W.
График заряда второго аккумулятора:

Средняя мощность заряда составила 18,9W, максимальная — 19,2W.
Суммарная средняя мощность всего процесса — 45,9W, средняя максимальная — 60,8W.


Загрузка на все выхода
В данном случае через Type-C1 заряжался на 15V/1A аккумулятор Baseus BS-20KP204 (обзор здесь), через Type-C2 — аккумулятор Romoss Sense 8+ (обзор здесь) на 9V/2A, через Type-C3 — телефон на 5V/1A, на Type-A — аккумулятор ZMI QBB822 на 5V/1,4A. Записывались показания всех устройств, кроме телефона. Ниже показаны графики заряда:
Baseus BS-20KP204:

Средняя мощность — 17,4W, максимальная — 17,9W.
Romoss Sense 8+:

Средняя мощность — 19,1W, максимальная — 19,3W.
ZMI QBB821:

Средняя мощность — 5,0W, максимальная — 8,5W.
Суммарная суммарная мощность всего процесса — 48,5W, максимальная — 51,7W (цифры с учётом оценочных по телефону:6,0W и 7,0W). Обещанные показатели примерно выдерживаются.

Температура

График температур нагрева блока питания Ugreen при загрузке выходов показан ниже:

Обозначение:
1. 33W — случай питания через Type-C1 и USB-A двух внешних аккумуляторов, Baseus и ZMI
2. 62W — случай питания через Type-C1 ноутбука и USB-A повербанка USAMS
3. 63W — питание через Type-C1 внешнего аккумулятора Baseus
4. 61W — случай питания через Type-C1 и USB-A двух аккумуляторов Romoss
5. 52W — случай питания аккумуляторов Baseus, ZMI, Romoss и телефона
Из графика видно, нагрев в центре зарядного блока на середине процесса заряда составляет от 42 до 51 С. На портах нагрев больше указанных цифр на 6-7 С.

Разборка

С разборкой опять интересно, так как разбирать не планировал, но увидел зазор верхней крышки и не устоял. Приятно слышать звук отсоединяющийся крышки адаптера питания, а когда понимаешь, что по схожему алгоритму разбирается Romoss становится весело:

Термопроводящей резины в зарядном блоке нет, но есть намертво припаянный медный экран, который с обеих сторон нанесён за внутренности:

Микросхемы на одной стороне:

1. SW3510S — чип отвечает за определения протоколов Type-C3 и USB-A. По спецификации поддерживаются: PPS、PD、QC、AFC、FCP、SCP、PE、SFCP.

2. Techcode TDM13482 — МОСФЕТ:

Микросхемы на другой стороне:

PI SC1933C — такой же контроллер стоит в 60W GaN ЗУ от ANKER (A2322). В однопортовом GaN UGREEN стоит отличная от SC1933C микросхема.
Вид на разобранное зарядное устройство со всех сторон:

С разборкой — всё. Если не хватило информации по разборке, то её можно найти на сайте chongdiantou.

Подтверждение покупки:

Вывод

Новый для Ugreen зарядный блок с транзисторами на основе нитрида галлия получился, скорее, интересным из-за наличия 4 портов. Отсюда видна целевая аудитория блока — те, кому нужны выходы для одновременного питания техники. В рамках обзора был нюанс с выключением ноутбука на 43W, но, в оправдание, ноутбук не приспособлен к питанию через 45W. Современные ноутбуки не должны выключаться при 43W, а всем остальным надо быть внимательнее и не нагружать ноутбук специально, чтобы не выключить его (если нет батареи).
Впечатления оn разборки усилили мнение, что Ugreen поздно вошла на рынок GaN, так как SC1933C уже был представлен на рынке в других БП, которые, конечно, имеют в два раза меньше портов и стоят в два раза дороже, но не выключают ноутбук при 43W. При каждой покупке — свой выбор и для конкретного человека этот выбор индивидуальный. Будущее у четырехпортового блока питания Ugreen модели CD224, несомненно, есть.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +10 +24
+
avatar
  • Leonardo
  • 30 сентября 2020, 11:41
0
на SW3510S сопля или смежные ножки?
+
avatar
+2
Что есть «GaN» в контексте сабжа?
+
avatar
+1
Gallium Nitride — относительно свежая технология изготовления транзисторов с высоким КПД на основе нитрида галлия
+
avatar
0
TDM3482 — нитрид-галлиевый?
Можете не утруждать себя ответом.

Оказывается SC1933C — GaN-on-Sapphire HEMT Power IC.
eepower.com/market-insights/competing-integrated-gan-and-non-gan-technologies-in-usb-wall-chargers

У Кирича было такое:
mySKU.me/blog/aliexpress/79144.html
+
avatar
  • kirich
  • 30 сентября 2020, 23:02
+1
TDM3482 — нитрид-галлиевый?
Нет вроде, да и старый он для GaN, даташит датируется 2016 годом, а GaN начали применять позднее.
+
avatar
0
Что вообще присутствует на рынке GaN (употребимое для бп, аналогичных того что в обзоре) на данный момент?
+
avatar
  • kirich
  • 01 октября 2020, 19:57
+1
Судя по ассортименту зарядных, у меня складывается ощущение, что занимается этим в основном фирма Power Integrations и такие транзисторы входят в состав их ШИМ контроллеров.
Знаю эту фирму очень давно, использовал их чипы сотнями, но в последнее время ничего с ними не собираю, хотя фирма отличная.
+
avatar
0
Интересно посмотреть, какие чипы стоят в GaN второго наплыва, от: Mcdodo, Kuulaa и прочих (я не буду этого делать, просто интересно: от PI, или Navitas, или китайкой коалиции какой-то там).
+
avatar
+1
GaN-транзистор есть в SC1933C.
+
avatar
  • RatsM
  • 30 сентября 2020, 12:06
0
Есть ли что то компактное на 35 w, два порта, PD, qc? Что нить похожее на эппловскую пятиватную. Или хотя бы в 2,5 и раза меньше Baseus 65w gan
+
avatar
  • VeriCan
  • 30 сентября 2020, 12:15
0
Наверное только Baseus 45w gan
+
avatar
+3
Вот только что угодно, но не Baseus. Если не хотите получить проблемы с совместимостью даже с их же аксессуарами, или нечаянно расплавить телефон. Зарядные устройства у них просто ужасные.
+
avatar
  • caliban
  • 03 октября 2020, 07:48
0
пруф или п##дабол? пользуюсь двумя их зарядками — все прекрасно
+
avatar
+1
Совести ради точно не второе. Тот же Galio 5А только что стандартным проводом выдаёт (по крайней мере, у меня так), 45W GaN немного пищит, а у BS-EU907 проблемы при включении дисплея и заряде (решаемые, но все равно). Писк дросселя более отчётлив в BS-EU910, как и у Galio.
+
avatar
0
Есть крутые решения Anker’а, на 18 и 30W, но с одним портом. К примеру, 18W:

30W немногим больше этой, но стоит сродни Ugreen из поста сейчас.
+
avatar
  • vedroid
  • 30 сентября 2020, 14:44
+1
Абсолютно ничего крутого даже если брать только варинты с алика (там есть более компактные варианты). Крутое это плоский вариант, 1см толщиной, вот www.oppo.com/en/newsroom/press/oppo-launches-125w-flash-charge-65w-airvooc-wireless-flash-charge-and-50w-mini-supervooc-charger/
+
avatar
  • mywex5
  • 30 сентября 2020, 14:49
+1
Поделитесь ссылками на более компактные варианты с алика?
Никак не могу найти компакт, который 12v/2А выдаст…
+
avatar
  • vedroid
  • 30 сентября 2020, 15:37
+3
В моем понимании компактные зарядки это в первую очередь плоские варианты. На 18Вт вот https://aliexpress.ru/item/item/1005001383914301.html (около 17$ цена).



О 24Вт речи не было, но например по запросу «meizu 24w» что-то выдаст.
+
avatar
+1
Эх, вариант с евровилкой увеличивает толщину в 2 раза. А так — задумка интересная.
+
avatar
  • mywex5
  • 02 октября 2020, 13:39
0
ээх, это не совсем то что нужно…
Нужен компактный кубик наверно., Чтобы влез в чехол к роутеру…
И нужен QC3.0, так как роутер по QC3.0 заряжается…

Вот сюда:


+
avatar
  • vedroid
  • 02 октября 2020, 13:42
0
При таком раскладе лучше взять что угодно со складной US вилкой. То есть сама зарядка будет более компактная/короткая за счет складной вилки. И переходник отдельно забросить в этот чехол.
+
avatar
  • vedroid
  • 30 сентября 2020, 14:47
0
Самая компактная 65 ваттка на алиаке _https://aliexpress.ru/item/4000693917251.html (Xiaomi GaN 65 Вт).
+
avatar
  • Leon17
  • 01 октября 2020, 12:14
0
Отсутствие евровилки для кого-то минус… А так хорошая зарядка
+
avatar
  • vedroid
  • 01 октября 2020, 12:50
0
В плане компактности складная US вилка это плюс (компактность важна когда габариты ограничены, при переноске, дома пофигу на компактность). Переходник не проблема. Но все равно это не особо компактная зарядка, разве что короткая. Действительно компактной считаю зарядку толщиной с повер-банк, около 1см (выше ссылка на oppo), такую в плоской сумке удобнее носить и даже в карман поместиться.
+
avatar
  • Hector
  • 30 сентября 2020, 12:51
+4
Щенячий восторг от GaN.
Совсем как много лет назад после перехода с селеновых выпрямителей на кремниевые.
Подождите год, будите смотреть на GaN как на данное.
+
avatar
  • tirarex
  • 30 сентября 2020, 12:54
0
В данном случае ноутбук работал вместе с зарядом аккумулятора USAMS CD. К сожалению, при достижении ноутбуком мощности в 43W зарядный блок Ugreen перезагрузился. Также произошло и при повторном снятии показаний, но триггер TC66C стоял после DC/PD-переходника.
График питания ноутбука показан ниже:
У вас какие то странные тесты с ноутбуком который при нагрузке 45вт умудряется греть зарядники больше чем 120вт нагрузки у людей ( mySKU.me/blog/aliexpress/81551.html#comment3616153 ), и каким то чудом зарядник выключается.
Мой сабж югрин GAN прямо сейчас загружен на 45вт на одном порте + 18вт на втором и без проблем ничего не выключается.
+
avatar
+2
Да, я понимаю про это. Питал ноутбук и с триггером и без в режиме «высокая производительность», но всё равно при просмотре 3 Youtube’ов, открытых почте и экселе перезагрузка происходила. Но при заряде аккумуляторов на 40W+ и 18W выключения не происходило. При этом Anker’овская модель по Type-C на кратковременных интервалах выдерживала до 48W. Я понимаю, что мои тесты и ситуация с ноутбуком — частный случай, но я про него как отрицательный элемент не сильно говорю.
На счёт
умудряется греть
Возможно, это из-за того, что ноутбук старый и штатный БП на 92W рассчитан. На 50W+ мне с трудом удаётся нагрузить ноутбук, тормозить он начинает очень.
+
avatar
+3
ИМХО, с режимами работы выходов какая-то каша — не совсем понятно что в какой конфигурации нагрузок поддерживается.
к тому же, возможно взаимное влияние триггеров на работу устройства. опять же ИМХО.
… ну и в качестве нудения
те, кому нужны выходаЫ для...
+
avatar
+1
Конфигураций две:
1. Если ноутбук (45W), то на всё остальное — 18W
2. Если два по 18W, то на остальные остаётся 15W.
ВыходЫ поправил. Спасибо)
+
avatar
  • Astus
  • 30 сентября 2020, 13:41
0
Друзья, озадачился покупкой — какой нынче GaN (или просто хорошую мощную зарядку) лучше взять? У Baseus'a варианты интересные, у Anker тоже есть на что посмотреть. Устройства — два Айфона, Айпад и ноут + всякая мелочёвка (браслеты, портативка). Склоняюсь таки к Baseus на 65 или 120, либо BlitzWolf BW-S16.
+
avatar
+1
Анкера дорогие, конечно, но я бы их брал, если средства позволяют.
Если ноутбук и повербанк, то данный Ugreen или Baseus 65W подходят (что дешевле, то и взять).
Если надо три устройства одновременно быстро заряжать (ноутбук, повербанк и телефон), то Baseus 120W — оптимально.
Про BlitzWolf не подскажу, не знаю.
С мелочовкой и ноутбуком вариант только что 120W Baseus. Если мелочевку совместить с телефоном/повербанком, то, опять же, можно брать, что дешевле из 65W Ugreen и Baseus. С Ugreen вы сможете телефон и повербанк заряжать, а также две мелочевки одновременно. В выводах я про плюсы (4 порта) как раз сказал.
+
avatar
  • Astus
  • 30 сентября 2020, 14:27
+2
Спасибо! Буду думать, пока склоняюсь к Baseus 120W, хотя здравый смысл говорит взять что-нибудь на ~60W, которого скорее всего мне хватит за глаза.
+
avatar
  • AlexG
  • 01 октября 2020, 18:09
+1
Некоторые берут 2 Базеуса по 65Вт и полностью закрывают потребности плюс резервирование (если выйдет из строя одно из ЗУ — вы не останетесь у разбитого корыта), что удобно в поездках.
+
avatar
0
Блин, кто и когда уже сделает зарядку хоть ватт на 160 чтобы было два полноценных PD 65w порта, и еще немного осталось на маломощные.
+
avatar
+1
Есть зарядка на 200W, по 100W на каждый порт вроде как, www.kickstarter.com/projects/asaptechnologies/omega-charger.
+
avatar
0
Точку в конце ссылки уберите.
+
avatar
0
Спасибо, переделал ссылку — www.kickstarter.com/projects/asaptechnologies/omega-charger
+
avatar
  • Romureg
  • 30 сентября 2020, 15:26
+1
Жду пока кто нибудь не опубликует обзор

① C1+C2 Output: 87W+60W
② C1/C2+A1/A2 Output: 100W+22.5W
③ C1/C2+A1+A2 Output: 100W+22.5W+22.5W
④ C1+C2+A1/A2 Output: 60W+60W+22.5W
⑤ C1+C2+A1+A2 Output: 60W+60W+18W+18W

На Али: ссылка
+
avatar
+4
Думал этот обзор хорош. Он действительно хорош, но по ссылке в обзоре на англоязычный обзор с разборкой я мягко говоря оторопел.
Там ТС упоролся и начал ещё распаивать устройство… Совершенству нет предела :)
+
avatar
  • Ramiro
  • 30 сентября 2020, 17:08
+2
Там ТС упоролся и начал ещё распаивать устройство… Совершенству нет предела :)
они на зп сидят, а тут максимум ugreen на обзор подкинет один бп)
+
avatar
0
Давно не смотрел в сторону новых ЗУ. Что взять под условие QC4.0+, мощность от 30W, порт Type-C? Нужен длиный этак метра 2 хвост заряжать по Турбо QC 4.0+ Redmi Note9 pro.
+
avatar
  • aleksios
  • 30 сентября 2020, 20:23
0
У меня оно почему-то заряжает ipad pro на ~17 ваттах (15в+1а), а baseus 65w на 34-х. (15в+2а.)
+
avatar
-2
Я тоже удивился на примере заряда Baseus BS-30KP365, что по Type-C включился режим 5V/3A, а не как должен был 15V/3A. Думал, это проблема Baseus, но, как получается, эта проблема Ugreen…
Подождите “квалифицированных обзорщиков”: может быть они ответят на этот вопрос в своих обзорах и замерах максимальных показателей выходов и измерений линейками с красивыми фотографиями на природе. У таких обзоров постоянно больше «плюсов», чем в моих нищенских и тупых обзорах.
+
avatar
+1
Ситуация аналогичная и в случае однопортового GaN Ugreen. Автоматом включился режим 5A/2,5V :-) Должен был — 60W. QC3.0 давал только до 12V поднять напряжение. Через триггер включил 20V на PD, вышел из режима триггера и заряд на 20V продолжился. Получается, проблемы у этих зарядок с определением требуемых режимов есть.
+
avatar
  • MobileB
  • 17 марта 2021, 14:54
0
Может, уже поправили в новых версиях? Потому как и цена подскочила, в лучшем случае около $30 с купонами
+
avatar
0
Возможно, но, думаю, это проблема у Ugreen из-за отсутствия QC3.0 на USB-A не решилась ещё.