Апгрейд Ender-3. SKR E3 dip + tmc2208 + TFT35 E3. Первый взгляд.

  • Цена: $50.60, куплено с учетом акций и купонов за $44

По утверждениям многих, если не всех, специалистов по 3д принтерам, апгрейдить эндер, несомненно, можно, но совершенно необязательно. Данный комплект приобретался потому что захотелось. Выводы неоднозначные. Пост написан для тех кто решится повторить сей эксперимент, и для себя чтобы не забыть нюансы именно сборки.

Итак. Во-первых о том, что, как и зачем. Было интересно попробовать тихие драйвера, плюс попытаться таки настроить принтер для качественной печати, потому что то, что есть сейчас — перестает устраивать. Причем, есть мнение, что раньше было не так — лучше. В принципе, звук меня не особо смущает, ибо принтер в гараже, но плата более современная и мощная, теоретически можно попробовать настроить всякие рывки и ускорения, и повысить качество и/или скорость печати. Плюс сменные драйвера, что дает возможность как ремонта, так и замены. Экран взял просто потому что хотелось пощупать. Первое впечатление — действительно, нафиг он не нужен ;) Ключевым фактором явилось снижение цены в распродажу, плюс купоны продавца, плюс то-сё, в итоге цена вышла 44 бакса и это окончательно заткнуло жабу.

Поставка:


Коробку, в которой всё это богатство лежало, почта покоцала так, что у меня чуть сердце не остановилось. Но пронесло.

Драйвера:




Тут я приклеил радиаторы (они идут с термоскотчем двухсторонним, что не лучший вариант, но это в данном случае наоборот оказалось плюсом) — НЕ ПОВТОРЯЙТЕ мою ошибку! См. ниже.

Плата электроники





Уточка, коротенький кабель usb, карточка микро-сд на 128 мег с прошивкой которая видимо прошита в принтер, и несколько запасных джамперов

Экран:



Еще уточка, ручка энкодера, два серых 10-контактных (кажется) шлейфа и один черный 5-контактный. Серые шлейфы не пригодятся.

Уточки это прикольно, но одна не крякала, пришлось чинить. Как оказалось — это далеко не последний нюансик и не последнее огорчение данного комплекта.

Начнем с того, что хотелось бы послать «лучи добра» производителю за полное отсутствие инструкции в комплекте. Далее. Покупая комплект для апгрейда принтера определенной модели я предполагал что этот апгрейд сведется к замене деталей. Ну, это ж вроде бы логично? Фару же, например, не нужно допиливать напильником перед установкой в автомобиль? Призводитель, однако, другого мнения. Но обо всём по порядочку.

Ну и сразу полезная информация.
Вот видео от Сергея Ирбиса: ссылка
Вот прошивка от него же: ссылка
Вот мануал от производителя: ссылка

Для начала я не рекомендую заниматься онанизмом в виде перестыковки разъемов на месте, как часто советуют в ютубчике. Отстыковывайте всё нафиг, вынимайте родную плату, а дальше я расскажу последовательность. Для начала вот картинка:


* тут я по запаре подписал разъем «хотенд», на самом деле туда подстыковывается вентилятор обдува детали

Обратите внимание на джампера под сокетами для драйверов. Нужно оставить по одному, вот так:


Далее вставляем драйвера. Можно выставить ток подстроечниками, скажем 1В на подвижном контакте. Оно на самом деле не сильно нужно, потому что управляться драйвера будут всё равно по uart и ток соответственно тоже будет задаваться программно.

Ок. далее на извлеченной плате подключаем:
— нагреватель, термодатчик и вентиляторЫ хотенда (один из них с двумя тоненькими проводами красного и черного цветов подключаются к одному из самых монументальных клеммников на плате, а вот для нагревателя такой зажали почему-то. где логика?!)
— нагреватель и термодатчик стола
Запихиваем плату на место, но не прикручиваем. Присоединяем толстые питающие провода от БП. Теперь можно прикрутить плату и подключить концевики.

Далее ставим экран (если вы решили заменить и его). Можно, чтобы два раза не вставать, поискать на сингиверсе заднюю крышку, потому что старая не подойдёт. На стороне экрана разъем воткнуть в rs232, а шлейф в EXP3 — так будет работать и цветной сенсорный режим, и эмуляция 12864.


На стороне платы шлейф перепутать не получится, а вот с разъемом есть нюанс. Разъемов тут два — 4+1 пин. одиночный пин — это резет. и вот его нужно втыкать в разъем на плате на контакт ближний к кнопке reset. ну и оставшийся 4-пиновый разъем опять же перепутать сложно:


Теперь можно клеить радиаторы. И тут опять нюансик. На драйвера Z и E0 нужно ставить НИЗКИЕ радиаторы, а то будут пересекаться в пространстве с вентилятором охлаждения. Два оставшихся я прилепил на транзисторы, хотя это и не нужно особо, ИМХО. Получается что-то такое:


Теперь скачиваем прошивку, записываем на флэшку, вставляем в разъем платы, не экрана! — и включаем принтер. Если этого не сделать — выяснится что принтер не откалиброван совершенно и работать нормально не будет. Да еще и будет выдавать ошибку связи с tmc. За что тоже «большое спасибо» производителю — неужели нельзя было и это сделать сразу?! равно как и оставить только нужные джампера — благо хоть спалить ничего походу нельзя.

Теперь переключаемся в режим эмуляции экрана 12864 (долгое удержание энкодера и потом на тачскрине выбираем желаемое), и настраиваем плату как завещал Ирбис. Предварительно не забываем сделать init eeprom. Настройки:

Stepping mode E1 — off — ибо 2208 плохо работают когда on

Если не устраивает стук при переключении режимов работы драйверов (а он и правда противный):
Hybrid treshold
X 200
Y200
Z 50
E1 120

Далее нужно бы откалибровать все оси, но можно ограничиться рекомендованными
Steps/min
Esteps 95

Токи я выставил такие: по x y z 530, e1 — 710-720

Всё, можно делать save settings и пробовать печатать.

Я даже успел напечатать тестовый кубик, и записать на карточку модель корпуса для экрана — но тут принтер отказался видеть карточку. Я несколько прифигел и распечатал корпус с экрана — вот для чего он нужен, оказывается. Кстати, экран видит только то что вставлено в него, карточку вставленную в принтер он не видит.

Ну и утром начал разбираться. Оказывается, я загнул один из контактов в разъеме microsd на плате принтера. И можно бы это списать на то что у меня кривые руки, но чёрт возьми я несколько лет тыкал карточку то в разъем эндера (ну ок, в переходник, купленный на али же), то в кардридер на домашнем компе — и не испортил ничего, а тут — в первый же вечер загнулся контакт и это руки?! Не, ну может… Но уже при выпаивании разъема из него неожиданно вывалился еще один контакт, что по-моему недвусмысленно говорит таки о качестве разъема, ибо когда я выпаивал другой разъем из донора — то всё прошло вполне успешно. В общем, удалось починить, хотя нервных клеток попортил он мне изрядно.


Я хотел привести цифры с шумомера, а потом подумал что смысла в этом особого нет, потому что большинству они ничего не скажут. Поэтому я расскажу что изменилось по ощущениям. Попробуйте подвигать на принтере голову и стол рукой. Слышите шум колёс по профилю? Теперь включите принтер. Слышите шум вентиляторов? Вот эти шумы и останутся. никаких трелей, жужжаний и прочего — совершенно нет. Все перемещения просто бесшумны. В гибридном режиме, правда, появляется стук, о котором говорил Ирбис, и он действительно неприятный, так что я сделал как он, поставил завышенные скорости, и буду наслаждаться тишиной, точнее отсутствием стука ;) да, в ущерб скорости. Я готов принести её в жертву ;)

Кроме снижения шума сложилось впечатление что двигаться всё стало плавнее. кроме того (но это видимо уже зависит от прошивки) при поиске нулевой позиции принтер двигает осями помедленнее, что увеличивает точность и исключает грохот по профилям и ограничителям в крайних точках, а то на родной прошивке казалось что он рискует сам себе навредить.

А вот по качеству печати особой разницы я не вижу — да, стало чуть лучше, то есть те дефекты что были раньше стали менее выражены. И тут опять же важно понимать, что принтер нужно настраивать, благо новая прошивка имеет много настраиваемых параметров, и можность контроллера позволит качественно реализовать и управление рывками, и ускорениями, и всякие прочие новые фишки, что в итоге обеспечит более высокое качество и/или более высокую скорость.

тестовый кубик
кубик. скорость внешней стенки 40мм, слой 0.15, два периметра, 20% заполнение, верх-низ по 1мм, petg от greg кажется.









Экран даже в режиме эмуляции 12864 работает заметно быстрее и приятнее чем старый, в режиме тача тоже всё красиво, хотя у меня сложилось впечатление что возможностей у красивого экрана не больше чем у эмуляции. Хотя, опять же, возможно и тут нужно поискать прошивку поновее (ну точнее как — «возможно»… нужно искать. там будет много интересного, я уверен на 100%), но из коробки — ну такое, честно.

В общем и целом — я не жалею о потраченных деньгах, не уверен только что стоит покупать экран. Но тут покажет только опыт эксплуатации. Но важно помнить, что к сожалению комплект достаточно «сырой» в плане именно совместимости с принтером «из коробки», и «поставил и заработало» тут не будет. При этом я понимаю, что 3д печать сейчас это хобби, развлекуха, и вообще прости Господи диайвай, но не до такой же степени?! Ну не должна же плата выдавать ошибку драйверов и механика двигаться на вдвое большее расстояние! То есть ладно там если б я купил универсальную плату, или потребовалась тонкая настройка — а тут оно вообще не в зуб ногой, хотя вроде как именно для этого принтера. Разъем этот опять же. Ну вот реально — сколько у меня устройств с таким разъемом — это ж не перечесть. и регистраторы, и телефоны, и принтеры, и кардридеры в виде usb-разъема, которые я предпочитаю usb-флэшкам. и тьфу-тьфу-тьфу — нигде ни разу. А тут в первый же вечер. Да фигли вечер — чуть ли не в первый час. Кто или что помешало сделать нормальный разъем на втором шлейфе от экрана — тоже загадка. Повторюсь, если бы это был универсальный комплект — то я бы понял. Но это же как-бы комплект для апгрейда данного принтера. оно всё идёт кучей и по логике должно просто собираться и сразу работать. Но нет.

Уточка, опять же, не крякала. Ну зато сейчас, когда всё заверте — будет чем заняться долгими зимними вечерами.

И если у вас чешется что-то апгрейднуть в эндере и есть лишние деньги и время — это отличное вложение, я думаю. Но помните пословицу — «не мела баба клопату, купила парася». Это как раз про это.
Планирую купить +15 Добавить в избранное +44 +63
+
avatar
0
«Оказывается, я загнул один из контактов в разъеме microsd на плате принтера.» я их на двух оригинальных платах сломал через пару дней, купил удлиннитель micro SD чтобы разъем на плате лишний раз не дергать и пачку разъемов для перепайки ))
+
avatar
+1
аналогично. в смысле переходник наличествует ;) но пока пусконаладка — хотел без него. зря.
+
avatar
  • tklim
  • 19 сентября 2020, 04:02
+1
Orange pi zero + octoprint.
Ну или любая линукс-плата.
Или даже есп32.

А карточки туда-сюда совать — то ещё развлечение, даже если разъемы не ломаются
+
avatar
  • nochkin
  • 19 сентября 2020, 05:30
0
Тоже на второй день беганья с карточками и флешками (у меня принтер в подвале) сделал себе OctoPrint и теперь жизнь стала легче и приятнее. Всё никак не соберусь распечатать заглушки на эти бесполезные слоты.
Сначала для проверки поставил Pi 4. Но так как рядом у меня стоит хост для VM, то и OctoPrint на одну из VM'ок переставил почти в тот же день. Это упрощает процесс поддержки и в то же время уменьшает разного рода глюки.
+
avatar
0
А покажите, что за удлиннитель? Самому едет SKR Mini E3 v2.0, а желания обвешивать принтер кучей дополнительных плат нет.
+
avatar
+1
+
avatar
+1
у меня типа такого, но надо заранее продумать куда он будет установлен, чтобы потом не думать куда деть лишние 20см шлейфа ;) ну и возможно есть смысл взять сразу вайфайную карточку… мне вот только едет пока, так что не пробовал как оно
+
avatar
  • denisss
  • 18 сентября 2020, 13:30
+2
На этих SKR-ах с разъемом SD всегда какая-то беда, то флюс внутри разъема, то сам разъем какой-то подгулявший. В любом случае, разъем нужен только для первой прошивки, а дальше уже Octoprint рулит. А насчет дисплея я согласен — абсолютно бесполезная хрень, в свое время поигрался с сенсорным дисплеем, всякими плагинами для Octoprint и Repetier и понял, что за несколько месяцев использования я даже не прикасался к дисплею и кнопкам управления. Короче, абсолютно бесполезная вещь.
+
avatar
  • tirarex
  • 18 сентября 2020, 14:39
0
а дальше уже Octoprint рулит.
на любителя, включить и поставить печать это буквально пара минут и мне сложного ничего нет.
Беби монитор покупается рублей за 500 на авито и дает камеру на принтер, а для особо рукастых есть вариант воткнуть реле которое будет выключать принтер при звуке из динамика бейби монитора.
+
avatar
  • MPaul
  • 18 сентября 2020, 15:06
0
К тому же надежность оставляет желать лучшего. Решил например компьютер/ноут что ему пора WIndows обновить и вся ваша многочасовая печать коту под хвост. Лично нарывался. Ну или просто завис. При печати с карточки такого не случится.
+
avatar
  • denisss
  • 18 сентября 2020, 16:22
+3
За два года юзанья Octoprint под Linux — «ни единого разрыва». А вот SD-шка успела сдохнуть в процессе печати (правда это была та, что с принтером шла по дефолту, но все таки прецедент).
+
avatar
+1
ай, ну у всех же разные ситуации. мне бы вот беспроводную заливку в принтер, прямая связь с компом она прям сильно лишняя, потому что и комп слабый и расстояние большое. я заказал уже соответствующий магадевайс, посмотрим…
+
avatar
  • denisss
  • 18 сентября 2020, 22:40
+1
Сейчас у меня как раз и есть беспроводная заливка посредством OctoPi на RPi, которая подключена к принтеру по USB. Залил через браузер в RPi файл и комп свободен. Удобно, с флешкой бегать не нужно, заливается быстро, за процессом можно наблюдать даже не из дома, со смарта например.
+
avatar
+2
Некоторые операции стоя у принтера удобнее делать таки с экрана, по этому я и на окту экран сделал. Теперь совсем красота :)
+
avatar
+1
я постоянно с Win 10 печатаю и при этом еще в игры рублюсь, ни единого разрыва ))
+
avatar
  • AddWin
  • 18 сентября 2020, 13:47
0
Впихнул в третий эндер универсальную двухэкструдерную материнку, поставил второй экструдер и сдвоенную головку. После двух недель занятий любовью с тем, что получилось, понял, что из плюсов только то, что принтер стал тише благодаря драйверам 2208. Ну, ещё можно разноцветными твёрдыми пластиками печатать. Композитная печать, например, ПЕТГом и ТПУ так и осталась мечтой. ТПУ вообще из-за изгибов в сдвоенной головке теперь более-менее нормально печатается только соплом 0.8 и более.
+
avatar
  • AddWin
  • 18 сентября 2020, 13:49
0
Попозже, наверно, попробую 2 отдельные головки поставить.
+
avatar
  • tokolist
  • 18 сентября 2020, 14:00
0
если получается хотя бы PLA+PVA то это все уже было не зря :)
+
avatar
  • AddWin
  • 18 сентября 2020, 14:47
0
Это, наверно, можно. Не пробовал. ПВА не дешёвый пластик. Там ещё в башню после смены экструдера надо сантиметров 5 пластика выдавить, чтобы не смешивались.
+
avatar
  • kazbeg
  • 18 сентября 2020, 14:59
0
Почему вы выбрали старую ревизию платы? В новой (v2.0) установлен полноценный еепром и более мощные мосфеты, также есть готовый разьем под второй мотор на ось Z.
+
avatar
+1
появилась новая ревизия SKR E3? можно ссылочку?

еепром тут тоже вроде вполне полноценный
+
avatar
  • kazbeg
  • 18 сентября 2020, 16:49
0
Вышла несколько месяцев назад. Сам хочу купить, но всё не придумаю, зачем она мне :)
Первая же ссылка в гугле https://aliexpress.ru/item/item/4001050145015.html

Насчет процессора stm32 f103 — в нём физически отсутствует еепром, в отличие от атмеги. В марлине его эмулируют путём сохранения настроек в файле на SD-карте или использования основной флеш памяти, отнимая её у прошивки. Скорее всего, это не является большой проблемой. Просто не так надежно.
+
avatar
+1
На плате из обзора STM32F103RET6 c 512 KiB флэш, даже включив все возможные плюшки Marlin съедает только около половины.

RAM: [== ] 23.8% (used 15568 bytes from 65536 bytes)
Flash: [===== ] 48.4% (used 253604 bytes from 524288 bytes)

EEPROM настройки без проблем хранятся на этом же флэше, если не ошибаюсь занимая около 1 KiB.
+
avatar
  • alex323
  • 18 сентября 2020, 19:42
0
Насчет процессора stm32 f103 — в нём физически отсутствует еепром, в отличие от атмеги. В марлине его эмулируют путём сохранения настроек в файле на SD-карте или использования основной флеш памяти, отнимая её у прошивки. Скорее всего, это не является большой проблемой. Просто не так надежно.
Это не только у большинства STM32, у многих современных контроллеров нет EEPROM на борту. Надежность при эмуляции EEPROM во FLASH нисколько не страдает.
+
avatar
+1
так это skr mini, там драйвера впаяны. я не увидел плюсов у мини, кроме 2209, которые вроде и лучше но впаяны. при этом опять же наверно можно было спросить нельзя ли за дополнительную плату положить 2209 вместо 2208. там разница — пара баксов, если смотреть именно комплект драйверов.
+
avatar
  • kazbeg
  • 18 сентября 2020, 22:58
+1
Простите за бестактность, для чего вам сьемные драйвера? Вы планируете их часто менять?
+
avatar
+3
пока нет. но в теории — возможность простой замены лучше.
+
avatar
  • smoluks
  • 19 сентября 2020, 17:20
0
Плюс — радиаторы не достают до кулера
+
avatar
0
у родной платы тоже не достают. и низкие радиаторы, которые тоже в комплекте — тоже не достают. короче, такой себе аргумент
+
avatar
  • kayuda
  • 18 сентября 2020, 16:01
0
Отличный вариант. Оба своих ендер 3 про перевел на платы SKR +2208UART+ экран, только один принтер на плату, как у вас, а другой на SKR 1.4 + Y-переходник для печати двумя пластиками(хотя пробовал и замешивающий экструдер).
+
avatar
0
ну и как впечатления и какие рекомендации? потому что я пока доволен в смысле «не стало хуже», есть смысл прям заморачиваться допиливанием?
+
avatar
+3
Неделю как поставил в Ender 3 Pro именно такую плату, SKR E3 DIP v1.1, комплект с TMC2208 по акции был $22.70

DIP драйвера действительно высокие и радиаторы мешают вентилятору, также поставил маленькие.
Прошивку оригинальную даже не тестировал, сразу скомпилировал и поставил последний Марлин из git ветки bugfix-2.0.x

У платы, так же как и некоторых других SKR есть хардварный баг, который приводит к нестабильным показателям температуры.
Если мешает, надо запаять две перемычки, информация и большая дискуссия тут: github.com/KevinOConnor/klipper/issues/2194#issuecomment-622667850

Об экране даже не думал, дисплей с отдельным микроконтроллером и своей прошивкой это зло, минусов намного больше чем плюсов.
+
avatar
0
я поставил оригинальную материнку версии V1.1.5 с TMC2208 (стало реально в РАЗЫ тише) докупил офф комплект bltouch и переделал на direct extruder, не принтер а АК-47 только пластик заряжай ))
+
avatar
0
Насколько знаю, в оригинальных платах Creality драйвера TMC2208 подключены в standalone режиме, их невозможно конфигурировать по UART. Как результат не будет работать Linear Advance и, печатая на высоких скоростях, у моделей будут выпирать углы.
+
avatar
0
есть такой момент, но в моём случае это не важно
Creality кстати недавно выпустили новую 32 битную плату 4.2.7 всё вроде хорошо, но Linear Advance опять не работает )
+
avatar
0
насчет директа интересно. «проверенный китайский вариант» не нравится явно неправильной развесовкой, там полкило свешивается на одну сторону. хочется как-то над профилем подвесить, а не выносить в сторону. ну или хоть немного меньше и не так сильно выносить ;)
+
avatar
0
У меня ещё больше вынесено так как экструдер не родной, пока вроде всё нормально ), но и поставил я его не так давно, наблюдаю за колесами
+
avatar
0
насчет экрана — ну иногда удобно видеть внешний вид того что там в файле, потому что названия не всегда очевидны. это как пример. я экран брал чтобы посмотреть. да я и плату то поэтому же брал по сути ;) но плата прикольная. то есть оно не хуже, оно тише, работает приятнее и явно есть куда развиваться. а экран — это тот случай когда неясно что там не так пока не попробуешь. попробовал и такой — да, нафиг надо. а заранее — выглядит неплохим апгрейдом. опять же, за тех же 22 бакса сверху к плате — не такая бешеная сумма за эксперимент. благо он еще и работает в разных режимах, и не зашло — ну и ок, работаем в режиме эмуляции, делов куча. оно и так быстрее чем в оригинале.
+
avatar
  • 407s
  • 18 сентября 2020, 22:09
0
На авито такой же комплект в среднем на 10% дороже. Зато получил сразу и не надо ждать.
+
avatar
+1
перешлешь в Беларусь за «спасибо»?
+
avatar
+2
отлично. сколько км от Бреста до авито? сколько стоит доставка из России в Беларусь?
+
avatar
  • nochkin
  • 19 сентября 2020, 05:44
0
Учитывая сомнительную полезность (больше на поиграться), то я бы подождал и сэкономил. Срочности нет.
+
avatar
  • Ivan_113
  • 18 сентября 2020, 22:58
0
По родной плате эндера — до версии 1.1.4 земля от вводного разъёма к потребителям почти отрезана. Надо перемычки паять. Да и на 1.1.4 кинул провод к колодке подогрева стола. А ещё поставил автоуровень (удобно, когда часто меняешь коврик и стекло). Так вот по автоуровню: делал сам из оптического концевика и сервы и заметил особенность. Даже при отключённой в прошивке пищалке, при нажатии энкодера раздаётся писк. А распространённая схема подключения всяких bltouch как раз к пину пищалки. Вот и выпадает щуп при печати и лазанье в меню. Я подключил серву к свободному пину, где электролит впаян — все чётко. И да, на серве сигнальный провод через 1нФ на землю, чтоб не дергалась.
+
avatar
  • Jucov
  • 20 сентября 2020, 01:55
0
У меня пока родная и все думаю на что апгркйдить. А пока не надумал, можно поподробнее на счёт доработок родной платы?
+
avatar
0
да вот на такую и апгрейдить. плата с драйверами и без экрана стоит что-то баксов 25 ИМХО. а родную апгрейдить ИМХО смысла никакого нет
+
avatar
  • Ivan_113
  • 20 сентября 2020, 18:56
0
Ну и апгрейдить на другую особого смысла тоже не вижу. Для тишины — демпферы поставил. Слышно только вентиляторы и экструдер… а больше толка никакого и нет.
+
avatar
+1
ну я боюсь что никакие демпферы не позволят добиться той тишины что с 2208/2209.
то что на качестве печати это особо не отразится «в стоке» — тоже да. но можно покрутить настройки, новая плата имеет сильно больше возможностей в этом плане.
+
avatar
  • Ivan_113
  • 20 сентября 2020, 21:54
+1
Ну что прям надо сделать со стоковой, так это вентилятор охлаждения платы подключить к постоянному питанию, а не к вентилятору обдува модели. Ещё можно перемычку от "-" кинуть, как писал выше. Я поставил себе отдельный разъём на вентилятор и клемники заменил молексовским разъёмом, но это в основном, для удлинителя штатных проводов — электронику вынес подальше, планирую бокс строить




upd: разъём для вентилятора платы просто развернул на 90°, просверлив ещё одно отверстие
+
avatar
0
насчет вентилятора согласен полностью, я тоже выводил разъем параллельно обдуву хотенда. насчет массового провода — не уверен, создается впечатление, что там полно переходных отверстий на другой слой, и их площадь вполне достаточная.
+
avatar
  • ewas
  • 16 декабря 2020, 18:18
0
Ну а мне вообще… затерялсяą в проводах… Как то не нашёл нормальной распиновки или фото как под ключить экран к материнке. Результат такой что экран переключаетсяą в два режима, обновление прошивки сделал, Марлин с энкодером управляется, а вот тач не работает.
+
avatar
0
ну я вроде довольно чётко описал как подключить
+
avatar
  • ewas
  • 17 декабря 2020, 03:29
0
Спасибо разобрался, но поздно тач уже не работает. Всё остальное работает и второй режим экрана с энкодером, но тач не реагирует на прикосновение. Как понимаю капиец ему.