GSM, WIFI сигнализация TUGARD YK-G12 с подключением к умному дому Tuya Smart (Smart Life)


Я редко пишу обзоры, но когда я увидел данную сигнализацию я попробовал поискать информацию о ней и подобных в интернете, нашел только один русскоязычный обзор на youtube, но он вызвал еще больше вопросов. Так как при этом я начал интересоваться разными системами умного дома и экспериментировал с Wifi Tuya Smart датчиками движения и реле, а также сам ранее устанавливал людям разные gsm сигнализации, я решил заказать и ознакомиться с, так сказать, новыми разработками в этой сфере. Под катом мало фото внешнего вида, но много фото внутри и постараюсь пояснить что она может по сравнению с обычными gsm сигналками. Товар куплен за свои кровные.



В качестве вступления я прекрасно понимаю что такое gsm сигнализация, ее плюсы и минусы. До сих пор я успешно применял различные gsm сигнализации, которые меня просили поставить в качестве охраны дачи или гаража например, но при этом старался обходить модели с wifi, которые работали с китайскими облаками. Ведь кроме нормального интернета нужно еще и стабильное облако, а тут фирма закрылась и гуляй. В этом отношении облака sonoff, xiaomi и tuya более привлекательны. Лично я тестировал tuya, скорость работы например тех же реле мне понравилась, срабатывали моментально без задержек (чего не скажешь о их wifi датчиках движения и дверей, но это уже особенности реализации, если кому нужно расскажу). Тут уже был обзор tuya сенсорных выключателей, очень привлекла меня идея вида «поставили на охрану, выключился весь свет в квартире :)»

Но у wifi датчиков и облаков в качестве сигнализаций есть один минус, из-за чего я обошел стороной продукцию xiaomi: обязательное наличие интернета, ну и второй минус не дешевые датчики. В этом отношении gsm сигналка на дешевых rf433 датчиках выглядит и привлекательней по цене и в комплекте с модулем wifi надежнее. Ну а теперь подробнее:

Так как фото будет много, упаковку не фотографировал. Стандартная квадратная коробка с поролоновыми вставками-кармашками, где лежали датчики и брелки. Повредиться в принципе нечему, но это я так думал. Также в комплекте инструкция на английском на саму сигналку, все ее пункты меню, а также на все датчики и брелки комплекта. Я покупал самую простую комплектацию (сама сигналка, датчик дверей, датчик движения, два брелка, две метки rfid, зарядка на 5в 2а, а также двухсторонние скотчи и все необходимые дюбеля-шурупы-крепления и дополнительно я заказал на посмотреть датчик дыма) хотя бы потому что надеялся что имеющиеся у меня датчики подойдут. Почти подошли, об этом далее. Также бумажная инструкция о подключении к tuya.

Основной блок в виде квадрата с закругленными углами имеет размер 140х140мм с толщиной 20мм. Клавиатура сделана по пленочной технологии, находится в декоративном круге 110мм диаметром. Над клавиатурой находится цветной графический экран размером 30х25мм, он же является приемником rfid меток. Под клавиатурой светодиод, горит зеленым при снятой охране и красным на охране и при сработке.



Сзади есть небольшая крышка, которую можно закрепить на стене, под крышкой тампер (кто не знает что это: при снятии этой крышки (или сигнализации со стены) она тут же включит сирену и просигнализирует владельцу о тревоге)




С другой стороны сзади под небольшой крышкой разьем под сим-карту, разьем зарядки под micro-usb, выключатель резервного питания (именно резервного питания). Разьема сирены и проводных датчиков здесь нет, подразумевается что они беспроводные на частоте 433мГц либо (если речь о сирене) через wifi по сценариям в Tuya.Также здесь единственный винт на корпусе.



Кстати еще одна причина написания обзора это неисправность данной сигнализации, но продавцу ставлю твердую 5, очень общительный, отвечает практически на все вопросы, если надо записывает и присылает видео, и после того как я ему отправил видео проблемы он предложил открыть спор, сразу же его подтвердил и на ту же сумму я оформил заказ на этот же блок сигнализации, так что теперь жду полностью рабочий блок сигналки. Поэтому имеющийся у меня блок решил вскрыть для обзора.Новый блок пришел через месяц, успешно трудится на точке. Старый удалось реанимировать заменой батарейки и тщательным прогревом всей платы термофеном, трудится у знакомых на точке

Вскрываем. Откручиваем единственный винт на корпусе, далее по периметру идут защелки. Вот что внутри:


И еще более крупные фото под спойлером:
Дополнительная информация
sim-модуль и колодка под элемент питания cr1220


модуль wifi


основной чип




тампер, lm358, справа вверху микрофон


разьем на встроенный динамик, очень громкий


разьем на встроенный аккумулятор



Плата никак не закреплена, ничего не стучит конечно при тряске основного модуля, может она прижата к кусочкам двухстороннего скотча по периметру.
С обратной стороны дисплей:


С клавиатурой плата соединена шлейфом, на плате клавиатуры этот чип:


А вот и вытянутый мной элемент питания CR1220, был полностью разряженный. Я подумал что в этом причина частичной неработоспособности данной сигналки, заменил, не помогло.


На крышке корпуса очень громкий динамик, он же сирена, а также приклеенный к корпусу литиевый аккумулятор


Включить блок можно либо сразу от аккумулятора единственным выключателем либо подав питание на micro-usb. Вот фото с установленной сим-картой:


Обратите внимание на дату, часы стоят, несмотря на то что в меню выставлено синхронизировать время по сигналу gsm. И именно в этом заключается неисправность данного блока, при попытке выставить время через меню сигналка тут же зависает. И я подозреваю что именно из-за отсутствия нормального времени происходит зависание при настройке подключения по wifi, в итоге сигналка через 20секунд после включения при настроенном wifi зависает, а приложение максимум может зайти в ее меню, но ни поставить/снять охрану, ни изменить пункты меню не удается. Сам же gsm модуль работает исправно.

Подсветка клавиатуры видна на фото. Правая нижняя кнопка позволяет набрать любой номер и поговорить как по громкой связи. При этом о качестве разговора судить конечно тяжело из-за помех вида громкий динамик и недалеко от него микрофон, но поговорить или услышать что происходит можно. Подсветку в меню можно включить на постоянку, а можно выключить и она будет гаснуть через 30 секунд. При этом гаснуть будет и дисплей. Просыпается при нажатии на клавиатуру или от датчиков-брелков. Также на цифровой клавиатуре кнопка «назад» включает и выключает дисплей и подсветку. Мне немного не понравилось что нет никакого мигающего индикатора при выключенном дисплее и подсветке, непонятно работает ли сигналка или она полностью выключена.

На дисплее отображается значек снятой-установленной охраны, показывает когда шлет смс или звонит, а также снизу идет отсчет секунд при постановке или снятии, и пишет какая зона сработала. Также есть значек заблокированной клавиатуры, индикатор полностью разряженного акума горит красным. Если после сработки не снять с охраны, то здесь будет красная надпись какая зона срабатывала.

По потреблению при включенной подсветке с установленной симкой 0,23А (естественно при полностью заряженном аккумуляторе)


При выключенной подсветке 0,1-0,15А


Забегая наперед при тестировании адаптера питания всем известной нагрузкой из двух резисторов просадка была до 5,08в при токе 1,9а. Так что маркировка 2,1а на его корпусе честная.

В меню можно переключать языки, их много, кроме меню меняется язык текста смс и голоса при звонке и подтверждении постановки-снятия.
Немаловажный факт, который я нигде не смог найти: несмотря на то что сигналка все события должна слать по wifi в приложение, она при включении-отключении зарядки обязательно присылает смс об этом факте (если в настройках прописан телефон и включено разрешение слать смс). Точно также присылается обязательно смс при нажатии на брелке кнопки SOS.

По меню есть настройка задержек постановки-снятия 0-65535 секунд (при этом можно в меню включить или выключить сигналы «тик-тик-тик...», длительности работы встроенной сирены 1-65535 минут, есть возможность включать с встроенной сиреной еще радиосирену (кстати при постановке на охрану на нее сигнал «пик» подаваться небудет, только при снятии) и радиореле (включается на время работы сирены), можно включить радиореле по таймеру а вот включить радиореле по времени тут нельзя (хотя в документации это и описано, но при наличии сценариев в tuya это и не нужно). Отдельный пункт меню должна ли сирена работать при сработке или должна молчать, и отдельный пункт слать ли смс при снятии и постановке охраны.

Также отдельный пункт голосовое подтверждение при снятии или постановке на охрану. Я этот пункт сразу же отключил, так как на русском языке он четко и очень громко говорит «Система безопасности око-плюс включена/отключена», пол дома слышит :) Если же голос отключить, то никакого подтверждения вообще нет (кроме «пик» отдельной радиосирены при снятии). При переключении на английский язык голосовое сообщение немного тише и короче. Вот тут какая-то путаница либо я не сумел разобраться, так как в меню есть вкл/выкл подтверждение звуком и вкл/выкл голос, но голос включает и выключает именно подтверждение звуком, второй пункт непонятно что делает. разобрался, путаница если нет радиосирены, если же она есть то у меня заработало более-менее понятно.

По клавиатуре есть возможность ее автоблокировать паролем по истечении 30 секунд, при включенном пароле нельзя снять с охраны на клавиатуре без его ввода, автоблокировка на время при неверных попытках ввода пароля.
Можно записывать свои голоса, я не понял для чего, возможно для звонка на телефон в нужное время и проигрывания этого голоса и при сработке сигналки когда она вам звонит на телефон сначала проигрывается Ваша запись, а потом уже говорит нажмите 1 для постановки, 2 для снятия, 3 для прослушки и 4 для домофона. Голос можно записать, прослушать, удалить, длительность записи выставляется от 1 до 20 секунд.

По времени в меню есть возможность выставить время автоматической постановки на охрану и время автоматического снятия с охраны, настроек довольно много: какой режим, однократно или постоянно и т.д. настроек много в приложении, в базе же только когда включить и когда выключить.

В меню можно сохранить до 5 номеров телефонов и до 5 смс. Выставляется сколько секунд паузы делать между звонками при сработке сигналки. При этом отдельный пункт меню «Журнал», в котором можно посмотреть что происходило с сигналкой и когда. Сигналка звонит по кругу два раза, т.е. делает 10 звонков при введенных 5 номерах. Если же хоть один номер предпринял какие-то действия дозвон прекратится.

В меню wifi пункты для подключения к tuya, спаривается довольно быстро (но как писал ранее у меня блок бракованный и блок зависает после этого пункта, так что полностью проверю после получения блока на замену и отредактирую обзор. Дополняю: новый блок спарился мгновенно, работает устойчиво). Тут же можно удалить привязку wifi с приложением. А вот в меню MAC этот самый мак-адрес я так и не увидел, нету его и в меню информации о прошивке.

По прошивке датчиков все делается легко и просто, это можно делать непосредственно в меню блока, а также этот пункт есть в меню приложения tuya. Поддерживается до 99 зон, если я правильно понял одна зона один датчик, итого можно привязать до 99 датчиков. В обычных gsm-only сигналках на одну зону я мог вешать несколько датчиков, тут это не так.

Каждый датчик может быть в зонах:
— Нормальная зона (работает при постановке на охрану сразу же)
— Зона с задержкой (например дверной датчик, в отличие от нормальной зоны датчик будет работать спутя например 30 секунд)
— зона частичной охраны (в режиме частичной охраны например датчик двери работает, а движения в доме отключен)
— зона частичной охраны с задержкой
— 24 часа (датчики утечки воды, дыма и т.п.), в этом режиме звучит тревога при сработке датчика
— 24 часа тишина, в этом режиме при сработке датчика тревоги небудет, я так понимаю он только в журнале отметится. UPD: Прицепил к зоне радиокнопку 433мГц, теперь при нажатии на кнопку из динамика раздается звук дверного звонка.

Также каждый датчик может быть в категориях:
— датчик движения
— датчик двери/окна
— дым
— газ
— со
— вибрация
— утечка воды
— фотолуч
— разбитие стекла
— паника
— дверной звонок
— качество воздуха
— другие

В приложении также можно отредактировать название датчика.

Поставить-снять с охраны можно с приложения, звонком на сигналку, брелком, а также поставить-снять можно с помощью меток rfid, они часто в подьездах на домофонах применяются. Просто поднести метку к правой части дисплея. По крайней мере все имеющиеся у меня rfid метки привязались без проблем. Ну и самый простой способ нажать кнопку на клавиатуре блока, но если настроен пароль снять с охраны без ввода пароля не выйдет. Кстати паролей два, системный и пользовательский, в подробности еще не вникал.

Еще в меню датчиков есть пункт «Детектор», показывает код любого датчика либо кнопки на брелке, даже не привязанного к сигналке. Этакая диагностика.

Брелки обычные, дальность довольно большая, в том помещении где тестил длинный коридор, сигнал передавался по всей площади помещения даже сквозь бетонные стены. Небольшого размера и аккуратные, питание CR2025, плата:



Пробовал привязывать брелки от других сигналок, например такие:

но если постановка-снятие работает без ошибок, то кнопки частичной постановки и sos поменялись на брелке местами. Вывод что брелки от других сигналок работают, но с нюансами.

Отдельный пункт меню показывать или нет на дисплее открытую дверь или окно. Вот это уже интересно, Размер дверного датчика 70х20х12мм, спереди только светодиод и кнопка. Есть также тампер. В середине на плате выключатель питания, батарейка-таблетка cr1232


и лицевая часть платы

В отличие от других используемых мной датчиков здесь нет геркона, здесь похоже датчик холла. И наверное благодаря этому сигналка точно знает и показывает на дисплее открыта или закрыта дверь/окно. Только непонятно как это применять на практике, так как блок обычно хочется спрятать подальше.
UPD судя по детектору в моем случае код открытой двери 703, закрытой двери 709, т.е. датчик шлет два разных кода. А вот кнопка на нем шлет код открытия 703, т.е. сделать так чтобы кнопка выполняла какую-то другую функцию невозможно. Но при этом датчик можно использовать отдельно как кнопка дверного звонка либо кнопка sos и т.п.
UPD2 Несмотря на то что датчик шлет отдельно сигналы открытия и закрытия, в самой прошивке сигналки есть глюк, когда на ее экране продолжает светиться что дверь открыта. При этом если дверь открыть при охране сигналка срабатывает исправно. Надпись пропадает сама спустя время.

Отдельно обращу внимание что есть еще пункт меню уведомлять о разряде батареек, пока не тестил так как нет возможности.

Пробовал привязывать обычные датчики дверей, на герконе с антенами. Привязываются и работают без проблем, но вот на дисплее открытую дверь уже не показывает. Датчики затопления привязались все, несмотря на разные чипы и стандарты в них.

Датчик движения, питается от трех элементов АА, есть выключатель. Жаль что нет стороннего micro-usb питания. Плата:


Датчик дыма, питается от 9в кроны, имеет регулировку чувствительности. Кто не в курсе такие датчики надо регулировать сначала по часовой стрелке до момента как замигает светодиод (в чистом не задымленном помещении), и потом открутить чуть назад. Вот этот датчик я не сумел привязать ни к этой, ни к другим сигналкам, подскажите что в нем проверить или продиагностировать? UPD: продавец также согласился на замену в отличие от нормальной замены блока сигналки с заменой данного датчика продавец обманул, пришлось решать через спор.



Попутно у меня вопрос: у меня есть несколько проводных датчиков дыма, снятых с какого-то обьекта. Как они подключаются и есть ли какие платки-передатчики 433мГц, позволяющие сделать эти датчики беспроводными? Думаю что спец.сертифицированные датчики более надежны будут.

Приложение: тут пока мне нечего описывать, полностью воспользоваться и постестить получится только спустя недели две. Но из того что увидел практически все пункты меню есть в приложении. По сценариям умного дома можно делать от простейших «поставил на охрану, выключился свет» до сценариев «подключение датчиков — срабатывание тревоги» или низкий уровень заряда акума, тревога, тревожный звонок, тревожное смс, тампер, состояние сотовой сети. Что не понравилось: в меню сценариев есть «Подтип-датчик», хотелось бы чтобы данная сигналка могла быть rf-бриджем, по типу сонофовского. Чтобы при сработке конкретного датчика движения например включался свет. Но увы, похоже что как раз данного функционала сделать не получится. Как говорится такого функционала нет это минус, но он и не заявлен это плюс :)

Звонки и смс от сигналки и на сигналку при срабатывании сигнализация звонит на телефон (и если записали свое привествие то воспроизводит его в первую очередь), разобрать что именно она говорит довольно трудно на английском языке, на русском понятнее немного, но не хватает либо четкости либо микрофон в ней подключается тут же и вносятся как бы помехи. Голосом сообщает 1 снять с охраны, 2 поставить на охрану, 3 прослушать и поговорить, 4 домофон. Если включено отправка смс то приходит смс вида
«система охранной сигнализации: дверь/окна #00 зона ()», если в приложении назовете датчик по своему, то еще будет дописано в скобках в сообщении как вы его назвали. При утечке воды пишет:
«система охранной сигнализации: утечка #01 зона ()»

Я постарался хоть немного описать что она из себя представляет, для себя плюсы и минусы:
Плюсы:
— возможность работы либо gsm, либо wifi, либо оба канала вместе, полноценное дублирование один другого.
— стандартная gsm сигнализация, ничего по данному функционалу в ней не вырезано
— возможность подключения всех имеющихся rf433 датчиков
— наличие второго канала в виде wifi, при этом не отдельного облака производителя, а понадежней компании tuya
— полноценное меню как в приложении, так и в самом блоке
— возможность использования сигнализации в сценариях умного дома
— датчики дверей и окон, показывающие свое состояние на экране блока
— низкое потребление основного блока
— возможность узнать пропал на обьекте интернет (в приложении должна потерятся связь) или электрика (прийдет смс)
— использование обычного micro-usb питания, т.е. адаптер можно заменить на более качественный в случае проблем с текущим, хоть и текущий показал 1,9а с просадкой до 5,08в, что считаю хорошим показателем.
Минусы:
— чрезмерно громкое голосовое уведомление о постановке-снятии с охраны на русском языке, которое хочется тут же отключить
— невозможность (похоже) использовать rf датчики в сценариях tuya, хотя это и не заявлено. Используется только основной блок сигнализации и события в нем.
— трудности перевода меню, правда несущественные, но в паре пунктов я терялся и заглядывал в инструкцию на английском
— отсутствие подключения проводной сирены и проводных датчиков. Правда у продавца есть более дорогая версия такой сигналки, где эти вещи присутствуют, так что это как бы не минус.

PS Буду благодарен за подсказки что проверить чтобы запустить блок (похоже проблема в ходе часов) и датчик дыма (возможно проблема в передатчике)

UPD1 — Попробовал прицепить радиокнопку 433мГц к зоне «24 часа тишина», указав тип Doorbell, теперь при нажатии на кнопку из динамика сигналки раздается звуковой сигнал, на дисплее светится значек звонка. Работает одинаково как в режиме охраны, так и при выключенной охране.
UPD2 — дополнил обзор информацией по записи голоса и работе дверного датчика, а также о радиосирене и радиореле
Планирую купить +17 Добавить в избранное +26 +40
+
avatar
+3
Не боитесь использовать такую сигналку, если первая уже из коробки не работает? Это ведь не китайская зубная щётка какая-нибудь, это безопасность…
+
avatar
+3
Как чисто gsm из коробки она полностью работает, за исключением настройки времени. Брак бывает в чем угодно, да и использоваться она в будущем будет на обьекте не ради охранных функций (хотя это приятное дополнение), а ради «пропал свет или интернет, звонить электрикам или провайдеру». Сейчас там стоит китайская gsm-only уже года два, тоже ради уведомлений о наличии-отсутствии электрики.
+
avatar
0
А вот проблема с радиоканалом датчика дыма напрягает (да и на али у разных продавцов оценки таких датчиков скачут), тут в гараж человеку надо будет предлагать что-то серьезней
+
avatar
  • spc
  • 08 июля 2020, 10:06
0
У меня из подручных средств обычно Arduino с приемником, чем можно проверить многие радиодатчики. То есть, увидеть что именно датчик выдает в эфир, если вообще выдает.

Можно и без Arduino, но приемник все равно нужен. И еще понадобится делитель сигнала и штекер 3,5 мм — все это хозяйство включается в компьютер, а затем в каком-нибудь редакторе звука можно будет проверить, есть ли сигнал с датчика и, если сильно припрет, попробовать его расшифровать.

Если совсем безо всего пробовать, то можно попереставлять перемычки D0-D3.

Но если говорить о надежности, то напрягает не столько такая проблема на старте, как вообще сам радиоканал такого типа. У него нет толком защиты от помех, нет обратной связи.
+
avatar
  • spc
  • 08 июля 2020, 10:09
0
НО я только что еще посмотрел на плату. И не могу понять одного: а там чип-кодировщик сигнала (U2) вообще есть? Если это датчик для радиоканала и кодировщика нет вообще, тогда он работать и не должен.

Хотя, если задуматься, там может быть разводка под два чипа U2 или U3 на выбор сборщика. Если кодировщик U3, тогда порядок, при условии, что дорожка на передатчик идет именно от него. На U3 маркировка есть?
+
avatar
0
Да, с датчиком есть смутное подозрение на косяк. Посадочное место под U2 паялось, адресные перемычки установлены и идут на отсутствующий U2. Мутно там что-то.
+
avatar
0
может и не паялось там ничего, там на плате явно сделаны места под различные компоненты, и все площадки залужены.
+
avatar
  • spc
  • 08 июля 2020, 11:35
0
Формально линии D0-D3 могут идти и к U3 тоже, потому что они на мой взгляд идут через переходы на другую сторону платы.
+
avatar
+2
Попутно у меня вопрос: у меня есть несколько проводных датчиков дыма, снятых с какого-то обьекта. Как они подключаются
Есть 2-х и 4-х проводные датчики. 2-х проводные при срабатывании увеличивает ток через себя. А 4-х проводные как правило имеют релейный выход в виде контактов. Но лучше найти марку датчика и глянуть в паспорте. Тут возможны куча вариантов.

Буду благодарен за подсказки что проверить чтобы запустить блок (похоже проблема в ходе часов) и датчик дыма (возможно проблема в передатчике)
Первым делом — попробуй перешить. Возможно глюк прошивки.
Во вторых — проверь цепи «часового» кварца Y2. Убрать следы флюса, попробовать заменить кварц. Там достаточно «капризная» цепь. Кварц работает с очень малыми мощностями и при ошибках монтажа или плохой разводке может не стартовать. Были случаи, когда приходилось маску соскребать для обеспечения нормальной работы. Проверь номинал конденсаторов на кварце.
В третьих — попробуй «отрисовать» цепи Vbat. Ибо разряженная батарейка смотрится подозрительно. И кстати часовой генератор сидит на этом питании. Оно вообще на чипе есть при внешнем питании? Проверить цепь, заменить неисправные элементы. Может куда микросоплю олова посадили или непропай где. Если все исправно, но батарейку «высасывает» центральный чип — чип под замену. И посмотри диоды D2 и D3. Коммутация на Vbat на диодах? Проверь-ка диоды.

В принципе чип найти не проблемма. Главное — нужна прошивка. Тем более пины для программирования рядом и подписаны.
+
avatar
0
Прошивки продавец не предлагал, при получении от меня видео тут же предложил открывать спор без лишних вопросов. На вопрос не может ли он просто выслать сигналку на замену и зачем такие сложности он ответил что алиэкспресс ему так сделать не позволит и он строго следует правилам. Даже заказать мне комплект не позволил, сказал заказать опцию only hub и исправил на заказе цену.

Я плату от флюса отмывал. И поначалу думал что на плате забыли распаять R24 около кварца. Какое типовое включение чипа в схеме часов и его питание? Так как даже незнаю емкости кондеров. И какова частота кварца?

Тут еще один момент: я видел видео где такая сигналка стартует с нуля с 2005 года, а у меня с 1970 и не тикает
+
avatar
+1
И какова частота кварца?
32768 Гц.
На плате — Y2.
Можно выпаять со старой материнской платы.
+
avatar
+1
Типовая емкость кварца: 12-20 пФ и зависит от емкости кварца. Резистор в параллель кварца — 1МОм. Но он не обязателен. Зависит от активности кварца.
+
avatar
+1
поначалу думал что на плате забыли распаять R24 около кварца
Для STM32 он необязателен.

Так как даже незнаю емкости кондеров
От 5 до 15пФ, в зависимости от типа кварца. Обычно 12пФ.

По поводу косяка с установкой времени: надо пробовать SIM карты разных операторов, многие не хотят 'отдавать' точное время.
Подробности и варианты решений можно почитать например тут.
Рядом с SIM800 есть два отладочных пятака, можно через UART консоль подать АТ команды и посмотреть ответ.
+
avatar
0
По поводу есть ли на чипе напряжение при внешнем питании. Я пробовал снимать батарейку, снимать литиевый акум и разряжать все конденсаторы. После чего стартовал блок с micro-usb, часы не стартуют, сигналка работает как обычно. Со свежей батарейкой что без нее старт аналогичен. При входе в меню настройки времени пишет вместо года -3, хотя должна писать 70, вводишь дату-время и она зависает. В общем если при старте блока год 1970 это верный признак неисправности платы
+
avatar
+1
И снова Sim800, сеть динозавров 2G
+
avatar
0
А зачем тут больше?
+
avatar
+1
По мне так основная проблема такой сигнализации в том, что подключить ее на пультовую охрану с выездом группы не получится. В отличие от того же ajax.
+
avatar
0
Цена ajax? И ajax не все частные охраны хотят на пульт принимать. Сталкивались с подобным. Если надо на пульт то дешевле ставить их пульт и такую сигналку в параллель, это и контроль работы той же охранной конторы и сервисные функции умного дома, которые пульт не обеспечит
+
avatar
0
А есть сигнализации которые работают в 3G? А то у меня есть симка с бесплатным тарифом, но оператор работает только в 3G 4G.
+
avatar
0
А gsm модем, раздающий wifi поставить не вариант? Модемы не дорогие
+
avatar
0
Причём тут GSM если речь о 3G? И кому он будет раздавать вафай?
+
avatar
0
Раздавать сигналке. Тогда выбора по сигналкам больше. Ставите 3g modem для раздачи wifi и выбор по сигналкам и датчикам больше.
+
avatar
  • beerok
  • 08 июля 2020, 08:39
+1
Есть, есть и с 4G. Смотрите внимательно описание товаров. Продавцы подписывают где какой стандарт.
+
avatar
0
Только читаешь отзывы и оказывается что в 4g они вложили другое понятие
+
avatar
  • vadik
  • 10 июля 2020, 21:08
0
Они вложили как раз топонятие 4g, о котором тут спрашивают. Т.е. сигналка работает с сим картой в сети 4g, но никто не обещает интернет 4г. Тоже относится к 3г.
+
avatar
0
А какая разница в какой сети симка работает если ее задача делать элементарные вещи вроде смс и звонков, больше ничего?
+
avatar
  • vadik
  • 11 июля 2020, 12:21
0
Стандартные сигнализации умеют «делать элементарные вещи вроде смс и звонков» только в мобильной сети GSM (2G). Если ваш оператор не имеет базовых станций в стандарте 2G, то никаких смс и звонков стандариная сига не сможет. Поставьте симку хоть 6G :), но сигнализация будет использовать только связь 2G.
+
avatar
0
есть места, где сеть 2G уже не работает. 3-4 G пожалуйста, 2G — мимо.
+
avatar
  • vadik
  • 12 июля 2020, 11:04
0
Та и я о том же. Для таких мест у продавцов всегда есть модификации сигнализация для 4г или 3г.
+
avatar
  • vadik
  • 10 июля 2020, 21:10
0
Есть такие опции у продавцов. Либо есть ссылка в описании, либо спрашивайте напрямую у прода. Стоят чуть дороже.
+
avatar
  • beerok
  • 08 июля 2020, 08:37
0
1. Попробуйте несколько раз сбросить блок в заводские настройки.
2. Спросите продавца, возможно на плате блока есть пятаки, замыканием которых делается сброс всех настроек.
3. Проверить пайку сим-модуля. Попробовать сбросить его настройки методом замыкания ног. Нужно искать даташит и быть осторожным.

Конечно основным минусом системы является отсутствие возможности проводных подключений. Как сирены, так и датчиков. Хотя бы 2 зоны проводных и вполне годный продукт.
Вторым минусом — слишком мелкий встроенный аккум. Сразу можно думать над резервным питанием, а лучше бесперебойник ставить.
+
avatar
0
1. Делал, сброс есть в меню. Кстати язык после сброса не меняется. Ещё можно сбросить нажимая на тампер, в инструкции описано как, но у меня с тампером не вышло.
3. А зачем если как раз по части сим все работает?

У продавца есть более дорогие две модели, кроме отличия в дизайне есть возможность подключения проводных датчиков и сирены. Но одна в черном цвете, я отказался, за вторую для ознакомления не хотелось сильно переплачивать, товар ведь не п.18

По амуму 3-4 часа работы без света мне более чем, я не помню когда свет на более чем час выключали в городе. Но если понадобится, можно соорудить внешнюю батарею 18650, да даже одну банку на 3000ма вывести тут более чем достаточно при потреблении 100ма у блока
+
avatar
  • beerok
  • 08 июля 2020, 09:25
0
1. Меню это меню. Оболочка для команд. Если в этой оболочке криво прописана команда — она не выполнится. Хардварно — замыканием ног микрух или пятаков — всегда надежнее.
3. Синхронизация времени — опять же прошивка модуля сим. Если она кривая или с неправильно выставленными настройками\параметрами — функции могут не работать.

3-4 часа это мало. А если вы в командировке или длительном отъезде, а в это время перепады, коротыш, гроза тупо погасят ваш вводной автомат? В случае сигнализации нужно всегда иметь запас. И чем больше, тем лучше.

П.С. И еще. Фокус с зажатым брелоком и сработкой датчика уже пробовали?
+
avatar
0
В меню сброс выполняется, все датчики по крайней мере отваливаются и надо заново прописывать. Это то что я пробовал.
По акуму здесь вариантов куча, сами видите что даже батарею из 18650 можно соорудить и приклеить снаружи на заднюю стенку, либо просто питать от powerbank.
+
avatar
  • Kok
  • 08 июля 2020, 11:28
0
Вай-фай есть, может кто посоветует недорогую сигналку на дачу?
+
avatar
  • beerok
  • 08 июля 2020, 12:08
0
Обозреваемая куда уж дешевле. Есть конечно дешевле варианты в стандартном ноунэйм корпусе с вифи такого типа https://aliexpress.ru/item/item/33013374828.html
Но их жизнеспособность и возможности под вопросом. Я бы не брал.
+
avatar
  • Kok
  • 08 июля 2020, 12:43
0
Я не говорили «дешевле данной»:) Можно и за те же деньги, но просто хочется выбора, альтернативы так сказать посмотреть:) Хочется проверенный вариант, чтобы сюрпризов не было:)
+
avatar
0
Wifi только или и gsm нужен?
+
avatar
  • Kok
  • 08 июля 2020, 15:00
0
Да можно и без GSM.
+
avatar
0
Сколько датчиков нужно и какие? Или только на вход в помещение и все?
+
avatar
  • Kok
  • 08 июля 2020, 15:21
0
Да минимум — датчик движения да датчик открытия двери.
P.S. сирена нужна — чтобы толк был от сигналки:)
+
avatar
0
Есть отличный вариант, приеду домой отпишусь тут
+
avatar
0
Берете вот такой датчик движения
https://aliexpress.ru/item/item/4000552575788.html
подключаете его к wifi к приложению tuya smart, все, готовая сигнализация имеется. Также можно докупить такой же wifi датчик на двери и wifi сирену либо wifi реле и с него уже на сирену любую, связь датчиков по сценарию в приложении.

Я такой датчик движения тестил, как автономная сигнализация довольно неплохо, особенно в сценариях «поставил в номере в гостиннице и уже знаешь заходил ли кто в твое отсутствие» :)
+
avatar
  • Kok
  • 09 июля 2020, 07:35
0
С таким же успехом я могу поставить датчики от Дигмы, тем более что я ими дома пользуюсь. Но это не замена сигнализации. Во-первых, чтобы уведомления не сыпали просто так — это каждый раз надо будет отключать датчик по приезду, и включать по отъезду. Со смарта это не так удобно, как с брелка сигналки. В-вторых, хотелось бы иметь сирену, чтобы при активной охране всё-таки сигналка как-то выполняла свою главную функцию:)
+
avatar
+1
Тогда берите обозреваемую, дешевле некуда :)
+
avatar
  • Kok
  • 09 июля 2020, 18:42
0
Спасибо:)
+
avatar
  • beerok
  • 08 июля 2020, 16:38
0
Без GSM лучше взять недорогой шлюз умного дома, какой-нибудь Broadlink и датчики к нему на выбор. И проверенные эти шлюзы, и плюшек на выбор можно прикрутить. А по цене тот же бюджет примерно.
+
avatar
0
Стоимость шлюза как правило не маленькая, а человеку всего один-два датчика надо. Можно обойтись без шлюза, меньше точек отказа. Я уже так зкспериментировал
+
avatar
  • beerok
  • 08 июля 2020, 21:20
0
Шлюз от 15-18 баксов. Датчики уже по желанию и целям, брелоки и т.д. Не вижу ничего дорогого.
Сонофф шлюз вабще за 12-13 можно найти.
Но моё имхо — охрана обязана иметь минимум 2 канала связи.
+
avatar
0
Интернет, Роутер, шлюз, датчик… не многовато ли точек отказа?
По Вашему имхо полностью согласен, поэтому и писал обзор
+
avatar
  • vadik
  • 10 июля 2020, 21:21
0
Могу дать два варианта
Вот такая ссылка, она же, но типа старее ссылка, но с ними бывают затыки с облаком.
Во такая ссылка, думаю хороша будет.

Ищите другие цены. Ссылки привел для информации, первые из поиска.
+
avatar
0
Тоже хотелось бы услышать мнение по поводу выбора gsm сигнализации для гаража. WiFi нету. Рассмотрел бы даже лучше с проводными датчиками. Есть у кого опыт?
+
avatar
0
У меня есть, я ссылку скину на неплохой вариант попозже. Сейчас в дороге
+
avatar
  • beerok
  • 08 июля 2020, 14:37
0
Например https://aliexpress.ru/item/item/4000483725333.html
Есть проводные зоны, вифи, гсм, туя.
Из дешевых — https://aliexpress.ru/item/item/697204178.html (именно без вифи)
Из самых простых https://aliexpress.ru/item/item/32424721685.html
+
avatar
  • vadik
  • 10 июля 2020, 21:24
0
Первая работает отлично. Никаких проблем несколько лет. Но облако нестабильно, часто отваливается. Если нет вайфая, то не будет проблем вообще.

Вторую не советую. Сложная в настройке, часто глючит.

С третьей не сталкивался.
+
avatar
0
Нестабильное облако у tuya? А можно поинтересоваться лзеиВы живёте?
+
avatar
  • vadik
  • 11 июля 2020, 12:40
0
Да, возможно я спутал с ссылка.
Но все признаки указывают на их одинаковость. Заявлены и Алекса, и предупреждение о не закрытых дверях, внешне одинаковы. Отличие только в цвете заставки экрана, поэтому возможно разные прошивки.
+
avatar
0
По Вашей ссылке нигде не указано о облаке tuya, так что это могут быть разные вещи
+
avatar
0
Как уже тут написали можно например https://aliexpress.ru/item/item/item/4000483725333.html
Есть проводные зоны, вифи, гсм, туя. По поводу проводных зон имейте в виду что питание на них снимается при работе от батареи, так что лучше делать отдельное питание проводных зон

Но если для гаража я бы рекомендовал вот такую вещь, так как поставил их уже немало, да и текущая сигналка из обзора пойдет на замену, так как на обьекте появился wifi, если что хозяин в Украине будет ее продавать.
https://aliexpress.ru/item/item/32404336250.html
Из особенностей нормальный перевод на русский язык, наличие проводных зон, безглючность, встроенный никелевый аккумулятор (нет проблем в морозы как с литием), отправляет смс при пропаже-появлении электроэнергии, проводная сирена, встроенное реле с управлением через смс.
+
avatar
0
Уменя такой вопрос.Имеется 5 номеров для оповещения звонком и 5 для SMS. А возможно настроить данную сигнализацию так, чтобы, например, при срабатывании датчика № 1 отправлялось SMS на номер 1, а при срабатывании датчика № 2 оправлялось SMS на номер 2? Или при срабатывании любого датчика оповещает на все номера сразу?
+
avatar
+1
На все номера сразу. Такой сигналки как Вы хотите на Али не найти. Надо ставить два блока и два симки
+
avatar
0
Либо ставить одноплатник с HomeAssistant через шлюз, втыкать в него gsm-свисток и там уже полная свобода действий.
+
avatar
0
Можно подробнее? Ведь не обязательно ожноплатник, можно и виртуальную машину… какой gsm свисток нужен?
+
avatar
0
Теоретически должен подойти любой на квалкомовском чипе который в линуксе можно подключить по протоколу qmi и настроить в ModemManager, тогда простыми скриптами на питоне или даже баше можно будет отправлять емейл, вызывать какие-то сервисы в интернете, посылать sms или набирать номер. На Али есть модули SIM5320, 5360, это с поддержкой 3G, у тех же продавцов есть и 4G. Я как раз сейчас делаю расширение для Home Assistant на базе такого модуля, чтобы можно было и через инет и через sms уведомление слать. В принципе там есть уже готовая sms-интеграция, но она сделана через какую-то либу которая конфликтует за порт модема с другими линукс-софтинами, поэтому я и пишу свое на базе D-Bus, но если сильно не привередничать то готовой интеграции хватит.
+
avatar
0
a.aliexpress.com/_d6pgmTG вот например такой я использую, но планирую заменить на 7600
+
avatar
0
Решение получается дороже обозреваемой сигналки :) Эта платка через microUSB подключается?
+
avatar
0
Да, подключается через USB. Дороже сигналки, но и функционал можно наращивать докуда фантазии хватит ))
+
avatar
  • vadik
  • 10 июля 2020, 21:34
0
Дайте ссылку на приложение. Хочу попробовать к такой прицепить ссылка. Очень похожа на вашу по описанию работы меню, прям копия.
+
avatar
0
play.google.com/store/apps/details?id=com.tuya.smart

Это и есть копия. Ваша имеет только возможность подключения проводных датчиков, больше они ничем не отличаются.
+
avatar
  • vadik
  • 11 июля 2020, 12:43
0
Я уже понял, что спутал эту систему с другой, ссылка. Она скорее всего полная копия на уровне железа.
+
avatar
0
Спасибо за обзор. Как этой сигналкой управлять с помощью смс команд? Нигде не могу найти. Как например для Kerui W18 очень много смс команд.
+
avatar
0
Отвечаю. Никак. Эта сигнализация не поддерживает управление при помощи смс и позвонить на сигналку тоже нельзя. Значит, если у сигнализации пропал интернет, вы теряете полностью управление над своей сигналкой. В печку!
+
avatar
  • Shaman2
  • 26 сентября 2020, 21:43
0
Немного не так. Позвонить на сигналку можно, далее когда она снимет трубку можно снять-поставить на охрану, послушать помещение. А вот управлять ее настройками удаленно действительно с помощью приложения.
+
avatar
0
Вы звонили? При звонке она делает сброс, как занято.
А то что Вы сказали возможно только в том случае, если она позвонит в случае сработки датчика и предложит вышесказанные варианты.
+
avatar
  • Shaman2
  • 27 сентября 2020, 09:06
0
Если на нее позвонить она делает сброс чужому. А если номер прописан в памяти снимает трубку и говорит приглашение. Номер можно записать в память прямо на ее клавиатуре зайдя в меню.Управлять смс ками тут незачем
+
avatar
0
Да, действительно. Если прописать номер, сигналка отвечает. Значит мне официалы дали не верную информацию. А я даже не проверил. Ну хоть это радует. Просто в W18 прописывать номер не нужно, идет запрос пароля.
А управление смс нужно, т.к. если пропадает питание, а значит и интернет. Вот тогда и приходят на помощь смс сообщения. В W18, например, очень много смс команд. Считаю GSM связь в приоритете, а WiFi как дополнение.
+
avatar
  • Shaman2
  • 29 сентября 2020, 10:48
0
Не сравнивайте облачную сигналку с обычной gsm. Именно управлять этой можно с телефона только хозяев, с левого нельзя, чем достигается большая безопасность. А настраиваете более подробно уже в приложении при наличии wifi доступа. Чуть позже я напишу вторую часть обзора, где опишу как эта сигналка взаимодействует с облаком и какие там есть нюансы и глюки
+
avatar
0
Какая это обычная GSM? Обычная это Kerui G18, а я вам про Kerui W18, которая так же управляется и по WiFi.
+
avatar
  • Shaman2
  • 29 сентября 2020, 20:10
0
Я отрицательно смотрю на разные облаки и приложения, которые сегодня есть, завтра нет. Поэтому на устройства в облаках xiaomi, tuya, sonoff я обращаю внимание, а на отдельные приложения разных фирм стараюсь не смотреть и не приобретать такие устройства.
+
avatar
  • beta5
  • 25 ноября 2020, 23:24
0
Спасибо огромное автору! Прочитал всю статью и все комментарии! Меня одного мучает простой вопрос? Есть дом в глухой деревне. Бываю там редко. Хочу поставить подобную сигнализацию. Ожидаю: охранные возможности+возможности tuya(узнать температуру в помещении, или обогреватель дистанционно включить перед приездом). Вопрос: этот аппарат через SIM карту может работать как модем? Я увижу его в tuya пока я в отъезде? В описаниях ничего об этом нет! По результатам статьи понял, что НЕТ. Это просто звонилка. ОК. Ну а если купить вариант с 4G https://aliexpress.ru/item/item/4001112192287.html? Его я увижу через приложение? Или всё равно нужно ещё GSM Wi-Fi модем покупать? И ещё – а сможет эта сигналка выступать в роли tuya-шлюза? Могу я к нему цеплять любые датчики(температуры, реле включения обогревателя и т.п.)? Или надо tuya-шлюз дополнительно покупать? От ответов на эти вопросы зависит выбор оборудования. Если 4G не работает как модем, зачем переплачивать? Если работает – то именно её и надо покупать! P.S. Если бы она ещё Wi-Fi раздавала в доме – цены бы не было! Моб сеть ловится хорошо.
+
avatar
  • Shaman2
  • 26 ноября 2020, 02:30
+1
На сколько я понял китайцы под маркировкой 4G подразумевают новую версию gsm модуля, не более.
Как туя-шлюз они не работают. Также сигналка не работает как модем. Надо бы мне написать второй обзор, где будут перечислены особенности работы с ней.

В общем это обычная gsm сигналка, где все уведомления о событиях идут через звонки либо смс. Дополнительно уведомления идут в приложение туя если сигналка подключена к wifi

С телефона поставить-снять с охраны можно через приложение, а также звонком на сигналку

Настройка же данной сигнализации производится именно через туя-приложение, т.е. в это время она должна быть подключена к wifi.

В Вашем случае покупать gsm-wifi модем
+
avatar
  • beta5
  • 13 декабря 2020, 02:54
0
Спасибо Вам огромное её раз!
Накопились вопросы. Ответов в обзорах и на YouTube я не нахожу.
На сколько я понял, данная сигнализация – это клиент в облаке Tuya, работающий по Wi-Fi. СИМ-карта просто дублирует события через сотовую сеть? ОК.
Теперь о других устройствах Tuya: датчики(которые только передают сигнал – температура, влажность, задымление…), их можно покупать без поддержки Wi-Fi. Они по своему протоколу ZigBee подключаются к Tuya-шлюзу и уже шлюз транслирует всё в облако? ОК.
Теперь про исполнительные устройства: реле, умные розетки, автоматические ворота, автожалюзи… Они подключаются только по Wi-Fi? По идее да. ОК. Теперь суть вопроса: каждый роутер имеет максимальное количество подключенных клиентов. Где то 12, где то 20. Получается, количество исполнительных устройств ограничено числом подключений на роутере? P.S. а когда приезжает семья с гаджетами и тоже «вешается» на роутер, количество доступных подключений роутера становится ещё меньше? Спасибо!
+
avatar
  • Shaman2
  • 04 января 2021, 13:42
0
Да, роутеры имеют ограниченное количество подключений. У меня сейчас роутер xiaomi 4A giga version в качестве точки доступа, подключенных устройств до 20шт, все выключатели в квартире заменил на wifi версии. На всякий случай в меню роутера прописал автоматический перезапуск в 5 утра. Очень редко бывает чтобы что-то отвалилось. А вот по датчикам tuya zigbee не сложилось, они довольно дорогие, я поступил по другому: в виртуалке у меня крутится home assistant, в него проброшены все tuya wifi, а zigbee датчики движения (на управление светом в квартире) и датчики температуры, влажности я купил от xiaomi (они дешевле) и тоже пробросил в home assistant.
Получается что home assistant у меня центральная управлялка светом в квартире, при этом сохранена возможность управления tuya устройствами из родного приложения
+
avatar
  • Oleg--S
  • 31 января 2021, 15:53
0
Позвонить на эту сигнализацию можно даже если забьешь в неё первые 3 цифры своего номера, по крайней мере у меня так, и никакого пароля не просит.
+
avatar
  • Shaman2
  • 02 февраля 2021, 01:33
+1
А кто-то так будет делать вживую? Или речь о том что есть дырка в виде совпадения части номера?
+
avatar
  • Oleg--S
  • 02 февраля 2021, 04:04
0
Да, действительно если вбиваешь полный номер с другого телефона звонок не проходит.