Пожалуй, лучшая портативная солнечная панель для туриста/походов Choetech на 19 китайских Вт.

  • Цена: $46.01 (брал за 39.35 с купонами)

Давно хотел купить солнечную панель для автономных походов. Выбор пал на Choetech. Проверим в настоящем походе. Замеряем, чему равны 19 китайских Ватт. Кому интересно, добро пожаловать под кат.


UPD: Вторая часть обзора — : доводим панель до ума



Disclaimer:

Солнечная панель вам скорее всего НЕ нужна. Мало кто ходит в автономные походы больше, чем на неделю. А меньше, проще взять банку и россыпь аккумуляторов 18650.

И второе: дяденька, я не настоящий электрик (из шутки). Если вы хотите увидеть тут кучу замеров, графиков и диаграмм, то лучше не читайте дальше. Я опишу свой опыт использования; проблемы, с которыми я столкнулся; ну и выводы, которые я сделал лично для себя. В качестве компенсации в конце я приведу ссылки на гораздо более прошаренного тестировщика, который измерял эту панель и еще кучу других.

Что нам обещает продавец


CHOETECH 19W Portable Solar Phone Charger with Dual USB Port and Auto Detect Tech for iPhone 6S Plus Galaxy S7/S7 Edge and More

  • CHOETECH SUNPOWER solar charger has high efficiency conversion rate, so it can capture more sunlight than conventional solar panels, do not need much sunlight to charge items. The transformation efficiency is up to 22%-25%, while most of the similar products on the market is 15% or even lower.
  • Superior Portability
    Compact design and rugged stainless-steel eye-holes on each corner make attaching it to a backpack or tent a cinch. Super lightweight and it easily fits in a daypack.
  • Incredibly Durable
    Industrial-strength PET plastic faced solar panels sewn into high-wear polyester canvas ensure it's able to withstand the trials of your outdoor adventures.
  • Advanced Safety
    Short circuit and surge protection technology keep you and your devices safe.

Посмотрим дальше, что из этого правда, а что не очень.

Сама панель


Итак начнем с того, что тип панели не указан. По разным источникам это гибкая тонкая панель на основе селенида меди-индия. Т.к. химию я в школе не изучал, то мне это ни о чем не сказало. Продавец пишет, что она обладает лучшим КПД по сравнению с обычными моно-кристаллическими панелями (это оказалось правдой, смотри дальше).



Размер и вес


Я подбирал панель так, чтобы она обладала максимальной площадью, которая помещается на мой 65-литровый рюкзак, минимальным весом (для похода это самое важное) ну и работала не только на прямом солнечном свету (в облачность).

Конкретно эта панель удовлетворила всем критериям. При обещаемой мощности в 19 Вт. она весит всего 454 гр.

Ширина идеально подошла к рюкзаку.



В сложенном виде размер 26.5x15.5 см. Толщина 15 мм, плюс еще выпирает блок USB разъемов на 15 мм.



В разложенном виде длинна составляет 54 см, толщина самой панели примерно 3 мм.

Такими размерами обладают многие 15 Вт. туристические панели (а тут 19!). Врут, подумал я. И был почти не прав.

Конструкция


Панель сворачивается в 3 раза. При этом оставшийся «хвост» минимального размера.

По бокам расположены петли для карабинов или веревки, которыми можно прикрепить панель на рюкзак/велорюкзак/на корму лодки и т.п.



На обратной стороне присутствует карман из сетки для девайсов и преобразователь напряжения с двумя выходами USB. Конструкция довольно удачная и не даст перегреться заряжаемому устройству на солнце.



Так же в комплекте идет 2 маленьких карабинчика.

Производитель обещает, что панель waterproof. Я попадал с ней в дождь, все ок. Но все же разъемы USB открытые и лучше сильно ее не мочить.

Электрика и измерения дома


Нужно понимать, что паспортную мощность панель выдаст на экваторе в 12 часов дня, если ее расположить перпендикулярно солнечным лучам. И то, если китаец не наврал.

В ней присутствует преобразователь напряжения в 5 В и 2 USB порта. Я думаю, что они подключены в параллель.

Панель тестировалась в конце мая в Москве в 10:30.

Для начала, я подключил к ней powerbank XTAR Он врет в показаниях, но заряд идет довольно бодро.



Далее мне стало интересно, сколько из нее можно реально выжать.

Подключаем нагрузку. Напряжение проседает до 5.1 В, ток 2.17 А. Неплохо, подумал я. Это уже 11 Вт!!!



Жмем по максимуму, подключаем еще мой старый powerbank.



АААА, общая мощность на выходе составила рекордные 14.1 Вт. Это успех. Ни одна 15 Вт. панель с Али столько не выдаст. Конечно, это не обещанные 19 Вт, но тоже ОЧЕНЬ неплохо.

Нужно еще учесть, что КПД преобразователя порядка 90%, т.е. в реале панель выдала 15.67 Вт.

upd2: Производительность в облачную погоду


Сегодня погода облачная, произвел замеры при 100% облачности в середине дня.



Т.е. панель вполне работает в облачность со стандартным для USB током 0.5А. Чего не скажешь о более маленьких собратьях.

upd3: 16 часов, очень плотная облачность, солнца не видно, но оно под 90 градусов




MPPT


В качестве апгрейда можно поставить вместо (или вместе) преобразователя напряжения, MPPT контроллер типа такого:



Он нужен для того, чтобы снять максимальную мощность с панели, т.к. зависимость мощности от напряжения не линейна и кривая все время меняется в зависимости от освещения. MPPT контроллер подбирает параметры нагрузки так, чтобы мощность была максимальна в каждый момент времени.

Тестируем в походе


Я пошел в поход выходного дня примерно на 50 км (Зеленоград-Истра). С собой взял 2 powerbank`а XTAR — PB2S и PB2C



Погода была переменная, облака 50%. Панель была повешена на рюкзак примерно в середине дня и через пару часов проверил, сколько залилось по USB-тестеру.



И тут меня ждало фиаско. Обе банки иногда отказывались рестартовать зарядку после после падения напряжения ниже определенного предела, а потом его появления.

upd1: Сейчас подумал, что рестарту зарядки мог мешать USB тестер, которым я пытался измерить собранную энергию. Нужно дальше исследовать этот вопрос.

UPD4: ВНИМАНИЕ, обнаружен баг

Дальнейшие исследования выявили, что не рестартует сам преобразователь батареи. Меня сбило с толку, что горит светодиод. При наличии подключенной нагрузки напряжение на выходе НЕ повляется и нужно ее «передергивать». Это очень досадно, придется потрошить панель.


В результате аккумуляторы пришлось заряжать на обеде. Результат положительный. Зарядка прошла примерно за полтора часа (точно не измерял).

Как оказалось, зарядка должна быть максимально «тупая». Есть напряжение — идет заряд. Сейчас заказал Miller ML-102.



Отдельно хочу отметить прочность изделия. Когда собирал лагерь, я забыл, что во внутреннем кармане рюкзака осталась панель, и я чуть ли не с ноги запихал туда кастрюли и прочее снаряжение. Кастрюли как раз уперлись в панель. После того, как я собрал рюкзак, я вспомнил о панели и уже было взгрустнул.

Панель была погнута прямо по центру примерно на 10 градусов, но осталась абсолютно живой. Это очень круто. Я разогнул ее и убрал более аккуратно.

Выводы


Панель оказалась очень удачной. Соотношение мощности к весу у нее максимальное среди аналогов. Так же радует грамотная конструкция и не очень высокая цена.

См. обновление 4 выше. В панели есть серьезный минус.

Если дочитали до сюда, плюсаните, пожалуйста. Вам все равно, а мне приятно :))))

PS: Как и обещал, вот ссылка на 2 ролика, где товарищ тестирует эту и другие панели, и сравнивает их между собой. Не знаю, почему, но мне удалось снять с этой панели на 4 Вт. больше, чем у него.

Часть 1
Часть 2

PS2: Панель куплена за свои, за рекламу никто не платил :))

Ну и котэ


Планирую купить +117 Добавить в избранное +185 +362
+
avatar
  • mr_om
  • 26 мая 2020, 08:56
+15
Купите впрок зарядный контроллер, а лучше — сразу выведите провода от панелей, чтоб можно было на ходу новый подоткнуть контроллер на клеммах. Для ПВД не проблема, но я так как-то сильно встрял в месячном походе в Гималях, когда на ровном месте сгорел контроллер без видимых причин, на вид — один-в-один как у вас. Благо, что на выходе это всё было и большую часть времени исправно отпахал он. Новые трудятся без проблем и теперь можно подключать каскадом один или два. Я ношу с собой три. Два работают, один запасной. И менять можно быстро на 2мм «бананах», если сдохнет. Весит контроллер буквально 5г.

А панель у меня вот такая Suaoki тоже выдает близко к заявленной нагрузку в хорошем солнце, а в глухую пасмурную погоду удавалось выдавить пол ампера, не густо, но всё же был удивлен. Могу рекомендовать.
+
avatar
+1
Если буду потрошить панель, то лучше сразу брать MPTT контроллер (писал в обзоре про него). Спасибо за предостережение.
+
avatar
  • mr_om
  • 26 мая 2020, 09:03
0
так у меня это оно и есть вроде
+
avatar
+2
Нет, у вас это просто преобразователь напряжения. MPTT позволит снять с панели бОльшую мощность.
+
avatar
+3
На удивление хороший результат.
И 19Вт возможно выдаст, только для этого нужно уехать куда-нить ближе к экватору.
+
avatar
  • Oksion
  • 26 мая 2020, 09:31
0
А расскажите подробнее про MPTT как и куда её там подключать?! судя по схеме продавца для её работы нужен 1S Li-ion аккумулятор. не очень понятно для скольких панелей она предназначена (параллельное или последовательное соединение) ну и как уже к MPTT подключать стандартный преобразователь на 5 вольт
+
avatar
+2
Нужно залезть в ее нутро, оттуда вытащить провода, которые идут от самой панели. Дальше их на MPPT контроллер, к нему уже подключаем аккумулятор (или сборку в параллель). Но это чисто теоретически, сам я пока не пробовал…
+
avatar
0
Что то непонятно с описанием этого мррт, написано про 12в свинцовые аккумы, а на картинке 1s нарисован.
+
avatar
  • Oksion
  • 26 мая 2020, 11:06
0
О, если соберётесь, пишите обзор обязательно, сам имею походную панельку, правда она не из трёх а из двух частей (панелей), но что-то мне её эффективность не нравится, где-то по замерам ватт 8 получилось, думал больше будет, вот думаю как её можно апгрейдить
+
avatar
0
ОК :) Из двух панелей 8 Вт — это очень хорошо.
+
avatar
0
зачем теоретически, добавить POWER CASE !
+
avatar
+3
Да. Только лучше не к отдельному аккумулятору, а внедрить это в повербанк. Вот как у меня. Единственное, у меня контроллер предназначен для 12-вольтовых СБ (напряжение холостого хода 16...18 В)
+
avatar
+2
Классно реализовано, пишите обзор!
+
avatar
0
Спасибо. Так как то особо инфы на обзор нет. Если есть простые вопросы, то с удовольствием отвечу. MPPT, как уже было сказано, не настоящий. Он точку не исчет, точка задается делителем. Регулирует выходную мощность так, чтобы удерживалось 12 В и одновременно реализует CC\CV алгоритм на выходе.
+
avatar
+6
Для DIY это вполне сгодится. Можно просто описать, какие платы использовали, почему, сколько стоило, про баланс аккумуляторов, про полученный результат — емкость, кпд, как долго заряжается от солнечной панели тп
+
avatar
  • u3712
  • 26 мая 2020, 09:58
+1
MPPT
+
avatar
0
Благодарю, исправил.
+
avatar
0
:)
+
avatar
-1
купил себе подобный, добавил POWER CASE доволен полностью .
+
avatar
+4
У вас в обзоре не настоящий МРРТ, он не ищет идеальную точку входного напряжения, у него напряжение задается конкретное и меняется только заменой резистора. Возможно что-то подобное уже стоит в родном преобразователе, это можно понять только если разобрать и замерить входное напряжение. Заодно и глянуть как соединены панели, параллельно или последовательно, это тоже влияет на безотказность. Параллельное имхо лучше. Можно просто одну панель наглухо закрыть и либо ток снизится на треть либо в ноль.
Насчёт Миллера — работает хорошо, главное, что быстро запускается если заслонить рукой и оперативно меняет силу тока от освещенности, но максимальный входной ток 1.5А и в конце заряда естественно падает, потому лучше два Миллера, тем более в походе. И еще я подпилил посадочное для 26650 аккума. Я вообще в трехмесячной походе заряжал от панели с холостым ходом 7.5в литий напрямую, на фото слева, уже после докупил подобный псевдо МРРТ на 6в входного напряжения и эффективность заряда разряженной банки выросла примерно на 20+ процентов, позже по мере заряда разница нивелируется.
Складным панелям на велосипеде не доверяю, гадать когда переломятся соединительные проводки такое себе. В пешку ещё наверное нормально.
+
avatar
0
Спасибо за ценную информацию. Как раз взял 2 Миллера. А бывают настоящие MPPT портативные?
И второй вопрос — Чем они отличаются 6/9/12/18 В, это напряжение панели?
+
avatar
+2
Да, это напряжение панели. Там два резистора по даташиту регулируют напряжение, я как-то смотрел что можно один переменник поставить и подгонять точнее. Еще есть вариации с разными выходными напряжениями, моя на литий 4.25 выдает, есть ещё на свинец.
Вот такой контроллер ещё есть, тоже напряжение задается резисторами, работает хорошо только с 12в панелями и скорее всего с 18 тоже. С моими 6в не сдружились, плата при 6в только запускается.
По Миллеру ещё есть фишка — заряжать одновременно и телефон уже с Миллера, он поддерживает сквозной заряд, берет с панели все тот же ток до 1.5а, а на телефон отдает 0.6-0.9 Ампера. Если отключить панель, то на телефон идёт до 1.5а. Как по мне, то лучше телефон заряжать меньшим током, так в большей степени источником тока является сама панель, а не литиевая банка. А это выйгрыш в КПД.
+
avatar
0
Мне вот такой вариант понравился. Очень компактная плата уже с разъемами и дешевая.



Интересно, можно ли их в параллель подключать? Если да, то на каждую банку по такому контроллеру нагрузит панель на полную.
+
avatar
0
В параллель хз, одна плата может быть на 5.9 вольт, а вторая на 6.1 в итоге плата на 5.9 будет брать на себя больше. Тогда уж проще банки жгутом связать и запараллелить и заряжать от одной платы.
+
avatar
0
Если они будут в параллель, то напряжение на обеих будет одинаковое.
+
avatar
0
Так то оно да, но если уставки отличаются, то одна из плат будет «думать» что напряжение излишне просело и снизит ток. Я так думаю. Короче ставить две одинаковые платы из одного заказа
+
avatar
0
Да, скорее всего так и будет. Но при этом панель все равно будет работать в оптимальном режиме. Просто одной батарейке достанется больший ток. IMHO, это не страшно.
+
avatar
  • Zolg
  • 26 мая 2020, 16:48
+1
А бывают настоящие MPPT портативные?
Есть широко известный в узких кругах Вампирчик. Сам не пользовал, но народ хвалит.
Ценник правда подороже «алиэкспресных».
+
avatar
+1
Там аналогично скорее всего, т.к. рабочая точка настраивается резистором.
+
avatar
  • mgenri
  • 28 мая 2020, 12:18
0
Именно так. Поиска там тоже нет, напряжение выставляется в ручную. В зависимости от версии либо плавно (более точно) настраивается, либо по 3м шаблонам (6, 12, 18 кажется). Но ценник у вампира считаю оправдан.
+
avatar
0
А есть где толковое описание этой красной платы мррт? Как подключать, более подробно.
+
avatar
0
Куда уж проще, плюс панели на IN+, плюс батареи на bat+, минусы тоже понятно
+
avatar
0
Это ясно, какие параметры входа и выхода? У китайцев написано 12в свинцовые батарея зарядка, на картинке нарисован 1s литий. Защита от перезаряда есть?
+
avatar
0
Выше petranevich ответил. Вход панели 6/9/12/18 В панели. Выход на аккумулятор li-ion. Защиты от перезаряда нет. Оно тупое, заряжает до 4.2 В, потом останавливается.
+
avatar
0
От перезаряда защита есть, чтобы быть точно уверенным в параметрах пишите продавцу и читайте отзывы. Я же как-то заказал именно то что нужно. На ебей кстати одна из плат была дешевле ощутимо
+
avatar
+1
там нормальный протокол CC/CV. У производителя есть контроллеры и для свинцовых, но плат таких я не видел. Не искал.
+
avatar
0
Ищите по названию контроллера cn3791. У этого производителя есть еще такие микросхемы, например на батарею с последовательными аккумуляторами. Хороший контроллер. У меня отработал два сезона, сейчас сделал еще один, потому чтьо у первого вылетела повербанковская плата. Даташит cn3791 www.consonance-elec.com/pdf/datasheet/DSE-CN3791.pdf
+
avatar
  • mr_om
  • 26 мая 2020, 16:30
0
А что у вас за панелька?

У моей (складной) там соединительный проводки в виде такого многожильного очень мягкого экрана, вперед тряпка сломается, чем они.
+
avatar
0
У меня на фото выше обе Buheshui с Али.
+
avatar
0
petranevich, а зачем нужны два миллера, если можно взять один миллер (ML-202) на две АКБ, в котором к тому же АКБ защищены крышкой, что может быть важным, когда эта зарядка лежит в кармане или рюкзаке, где на АКБ могут давить другие предметы или даже устроить КЗ.
+
avatar
0
Пользуюсь данной панелькой уже 3 года. Полет нормальный :) Единственный минус — телефон перестает заряжаться, если даже небольшое облако на некоторое время закроет солнце. Решение — ждем, когда солнце выйдет из-за тучки и закрываем — открываем панель. И панель опять работает, как надо.
+
avatar
+1
Так она работает не эффективно, телефоны плохо подстраиваются под разный ток. надо сливать в ПБ а уже потом в телефон.
+
avatar
0
Юзаю Allpowers 14 W (фактически 10 Вт) не первый год. В ней контролёр каждые две минуты «перезапускается». Т.е. не нужно передёргивать или закрывать панель после тучек.
+
avatar
0
Я взял зарядки Miler Ml-102 — с ними тоже не нужно…
+
avatar
0
Тоже вариант. Но есть две банки и телефон от Xiaomi. Теперь любой из девайсов можно заряжать напрямую, «без посредникоа» :).
+
avatar
0
Напрямую — это не лучший вариант. Представьте, вы идете в походе, накрапывает иногда дождь, иногда ясно, а ваш дорогущий телефон болтается на спине, цепляясь за все деревья… Ну и многие телефоны прекращают зарядку, когда напряжение снижается… а Милер заряжается даже от 4,5 В.
+
avatar
0
Ну, если накрапывает дождь, то и заряжать смысла нет от солнечной панели. Телефон у меня в отдельной водозащищённой кобуре на рюкзаке. Стараюсь заряжать девайсы на стоянках. Как правило хватает времени. Хотя многократно носил на рюкзаке, заряжая павербанк в пути.
Теперь все эти эксперименты с 18650, DIY-павербанками, нетребовательными к питанию древними смартфонами, давно оставил. Просто очередной раз сменил солнечную панель на более лучшую.
+
avatar
0
Ну, каждому свое… я просто обычно весь световой день иду и редко обедаю полноценно. Поэтому панель мне удобнее, чтобы на рюкзаке висела…

Милер — идеал. Вчера приехали 2 штуки, уже затестил… Большие токи и абсолютно не привередливы к качеству питания.
+
avatar
0
Да, Вы правы, каждому своё. Я больше в пешие хожу. Тут борьба за каждый лишний грамм идёт. Покупая, искал компромисс между весом, мощностью и компактностью. Сейчас использую для длительных походов «минимальную связку» — двухсекционную панель 10 Вт (340 г) + ПБ 10А (220 г).
+
avatar
0
у allpowers интересные облегченные панели https://aliexpress.ru/item/item/32850857558.html
Лично мне 100 грамм пофиг… Но вот 800 или 450 уже есть разница…
+
avatar
0
По ссылке модель на 700 г тянет. Многовато для пешика :) И мощность даже избыточна. Теперешнюю и предыдущую модели выбирал на 2 секции.
+
avatar
0
Да, их хрен поймешь… 700 — это, наверное, с коробкой. 325 — это их мечты на картинке… В хорактеристиках 590 грамм. Тогда да, реально Choetech рулит…
+
avatar
0
У Allpowers трёхсекционные модели тоже имеют примерно такой же вес как у обозреваемой. Двухсекционные 300-350 г, в зависимости от модели.
+
avatar
0
Лично для себя я решил, что двух секций мало для не идеальных условий и нашей широты. А разница в весе 150г для меня не критична…
+
avatar
+1
Согласен с Вами. Выбирать нужно под свои нужды и условия.
+
avatar
  • mgenri
  • 28 мая 2020, 01:09
0
У этих панелей есть жирный минус: их вид в сложенном состоянии. Часть батареи с контроллером не складывается…
+
avatar
0
Самое главное — вес у этой «облегченной» больше, чем у обозреваемой.
+
avatar
  • mgenri
  • 28 мая 2020, 09:39
0
У нее водозащита, чуть лучше кпд и повыше мощность, так что тут все нормально.
+
avatar
0
по всем пунктам ответ нет
+
avatar
  • mgenri
  • 28 мая 2020, 09:43
0
Может и обосновать сможете?

У той, что по ссылке:
1. Водонепроницаемость: IP67 (за исключением контроллера)
2. Мощность 21вт, против ваших 19вт
3. На сколько знаю сами элементы те же, что и в вашей, но за счет другого покрытия лучше проникаемсть солн.лучей
+
avatar
0
Легко.
3) Элементы скорее всего монокристаллические с худшим КПД.
2) Мощность, которая написана на панели, это вранье. Если посмотрите, там максимальный выход USB 5v3A Реальность может еще больше разочаровать.
1) Водонепроницаемость заявлена и в обозреваемой и в той панели. Но это фигня, т.к. контроллер и разъемы не защищены и там и там.
+
avatar
0
Вот реальная мощность:
www.youtube.com/watch?v=_-xouZl3HtE
5.1В 2.1А т.е. реально 11 Вт.
В принципе, это неплохо, но хуже, чем у обозреваемой.
+
avatar
  • mgenri
  • 28 мая 2020, 10:34
0
Может вы не в курсе, но у вашей панели тоже монокристал))
Про написанную мощность — это просто шикарно, заявлять что у достаточно известного бренда написано враньё, а вот у вашей — нет))
Если посмотрите, там максимальный выход USB 5v3A
Если посмотрите, то и у вашей те же цифры. Только у вашей еще указано — 2.4A Max per port.
Тут возможно ограничение именно контроллером. И в целом не забывайте, что на практике максимальные показатели вы снимать не будете никогда. В то же время более мощная панель будет выдавать более хорошие показатели при падении освещенности.
Водонепроницаемость да, у вас заявлена тоже. Однако сравнивать ее с полностью ламинированной панелью я бы не стал. Проблема с открытым контроллером при наличии рук решается достаточно просто.

P.S. Судить о максимальной мощности СБ по замерам в непонятно каких условиях в ролике с ютуба… Ну… Как сейчас любят говорить — такое себе..))
+
avatar
0
Врут и те и те. Никто еще такую мощность ни в каких условиях с этих панелей не снимал.

PS: Если Вам понравилась эта панель Allpowers, то пишите обзор. С удовольствием почитаю и посмотрю Ваши измерения.
+
avatar
  • mgenri
  • 28 мая 2020, 16:00
0
Никто еще такую мощность ни в каких условиях с этих панелей не снимал.
Вообще то это не совсем так. Просто дело в том, что СБ тестируются в «идеальных» условиях, которые в обычное время на природе вы не получите. Только и всего.

Из паспорта к томской СБ:
Примечание – Электрические параметры приведены для стандартных условий испытаний: интенсивность солнечного излучения – 1 000 Вт/м; спектральное распределение излучения при АМ = 1,5: температура солнечных элементов – (25±2) °С
+
avatar
0
Разговор был не о Томской СБ, а о китайских панелях с Али. В общем, буду рад увидеть ваши измерения.
+
avatar
  • mgenri
  • 28 мая 2020, 20:58
0
Я к тому, что мощность СБ замеряется не по принципу «вышел в поле, разложил батарею и замерил».
+
avatar
0
Уже есть обновленная версия такой панели не имеющая этого не складывающегося уха и весящая по-меньше — 615 гр:
https://aliexpress.ru/item/item/4000222256812.html
+
avatar
  • valerak2
  • 13 декабря 2020, 12:21
0
да, интересно было бы ее сравнить с обозреваемой… Но моя меня сейчас полностью устраивает после того, как я сделал зарядки напрямую от панели с MPPT
+
avatar
0
А я таки не утерпел и взял себе обновленную версию панели на 21W, у которой нет этого торчащего несгибаемого «уха». Еще у меня есть старая модель их панели с тряпичным корпусом и солнечными элементами от SunPower. Пока не сравнивал их особо. Могу пока только сказать, что старая версия заметно легче (470 гр. против 610 гр (или 615 гр — точно сейчас не помню)), но за то для новой мадели обещают гораздо большую долговечность. Еще хочу отметить, что практически все продаваны на AliExpress торгующие такими панелями указывают необоснованно завышенные характеристики выходной мощности панели. В частности, все они обещают максимальный ток силой до 3A, однако в руководстве пользователя прилогающемся к этой панели нигде нет ни слова о токе силой до 3A, но за то там прямо сказано, что при превышении силы тока в 2.8A сработает защита от перегрузки и USB-порты панели будут обесточены. В общем продавцы завышают характеристики на 7% и это позволило мне открыть диспут и отжать 7% стоимости панели. Новая модель панели покупалась мной на распродаже 11.11 и с учетом пониженной цены, купонов и кэшбека обошлась мне в $33 с копейками. Это конечно дорогова-то, т.к. старая версия панели такой же мощности досталась мне на распродаже в честь 9-ти летия AliExpress всего за $22.95.
+
avatar
0
Мне в этих панелях не нравится, что их сложить нельзя и сделать плоскими (ну и вес, но это не особо, наверное, критично)…
+
avatar
+1
Да, есть такое — шлейфы не стоит перегибать. Я внутрь закрытой панели помещаю подходящий по размеру кусок каримата, который по идее должен обеспечить сопротивляемость панели к давлению из вне, чтобы шлейфы не перегнулись. Тем не менее, хочу отметить, что если сравнивать мои панельки в свернутом состоянии, то новая модель выглядит тоньше старой. Конечно, если бы можно было перегнуть шлейфы, то она стала бы вообще тонкой. Я кстати, в отличии от вас, заметил этот момент уже после покупки.

З.Ы: Прикольно получилось, что практически пендель хранится внутри панели, так что на привале по любому придется разворачивать панель и можно будет что-то по ходу подзарядить пока сидишь отдыхаешь.
+
avatar
0
"… а Милер заряжается даже от 4,5 В."
Хочу отметить тут, что у моей зарядки Miller ML-202 есть серьезный недостаток, который проявляется как раз при питании ее пониженным напряжением. Дело в том, что уже при падении напряжения до уровня 4.7V (если мне память не изменяет) эта зарядка не может принять ток силой больше 100mA. В то же время, тупые дешевые повербанки зачастую могут принять ток силой больше 1A (у меня, например 1,3A принимает) даже при напряжении около 4.1V...4.2V и у меня есть самодельная солнечная панелька у которой напряжение проседает именно до такого уровня и она выдает именно такой ток при работе с этим повербанком, а Miller ML-202 с ней вообще не хочет работать, т.к. на панели напряжение холостого хода около 6V и это видимо приводит к срабатыванию защиты в зарядке Miller ML-202.
+
avatar
0
Не все йогурты одинаково полезны. Вот хорошая таблица с контроллерами этого производителя. www.consonance-elec.com/product-E-Solar%20Charge%20Management.html
Есть на разное напряжение СБ и на разные типы аккумуляторов.
+
avatar
  • StrVL
  • 26 мая 2020, 18:22
0
Извините за вопрос не по обзореваемому товару, но к вопросу о «походной энергетике». Кто знает, существует ли хоть один вышедший в серию проект «карманной ГЭС»? То бишь турбинки/крыльчатки/разборного водяного колеса с генератором мощностью хотя бы на пару-тройку ватт. Знаю, что много было всяких концептов-проектов, и на кикстартере проекты были, и не один, но не взлетело ничего. В 2020-ом в этом направлении всё также без изменений?
+
avatar
  • vil2
  • 26 мая 2020, 22:26
0
Нет
+
avatar
0
Переднее (ибо снимается просто) мотор-колесо с рекуперацией с навешанными на спицы «лопаточками» от велосипеда на оси, закинутое поперек реки/ручья — не вариант? Но это для велопоходов…
+
avatar
  • StrVL
  • 27 мая 2020, 19:55
0
Зачем мотор-колесо, проще тогда уж динамовтулку использовать. Но в любом случае речь про горные походы. Почти в каждом таком походе несколько дней случается, что день-два минимум приходится безвылазно сидеть в палатке пережидать ливни. До чего ж удобно было б кинуть в ручей гидроагрегат, да подзарядить половину девайсов.
+
avatar
+1
Вот, не благодарите: ссылка
+
avatar
  • mgenri
  • 28 мая 2020, 01:14
0
1.3кг…
+
avatar
0
У меня в закладках уже долго такая штука лежит:
ссылка
В плохую погоду можно вручную покрутить, у хорошую — к вращалке от ветра/воды приколхозить. Но это не для пеших, конечно, тяжела, зараза.
+
avatar
+4
Как-то так… И девайсы заряжены, и туристы накормлены :)
+
avatar
  • _mic
  • 26 мая 2020, 20:11
0
Не пойму, какой выйгрышь может дать MPPT при заряде черз USB 5В зарядки телефонов и т д
Ставим степ-даун на выходные 5В… сколько сможет… столько даст… не сможет напряжение начнет падать
Вот если бы был доступ к регулировке зарядного тока, то я бы понял
+
avatar
  • verba
  • 26 мая 2020, 22:45
0
Постараюсь описать своими словами.
Вот допустим стоит панель на 9В и 0,5А и максимальную мощность в 4,5Вт она даст на этих показателях.
если через DCDC подключить телефон, то на выходе должно быть 5В и преобразователь будет тянуть максимальный ток, в итоге напряжение панели снизится сильнее чем вырастит ток и мы получим допустим 6В х 0,6А = 3,6Вт.
Контроллер поддерживает не только выходные 5В но и входные 9В…
Вставлю свои 5 копеек, любой контроллер DCDC можно превратить в MPPT надо всего лишь переменным резистором отрегулировать пин преобразователя (on\off) на рабочее напряжение панели и все! Зачем переплачивать?
Я вот на всех своих поделках всегда вешаю на пин on\off переменный резистор и выставляю напряжение отключения 2,
9В, чтоб защитить литий(по достижению порогового напряжения схема отключается).
Также само можно и на панели его использовать!
+
avatar
  • figvam
  • 27 мая 2020, 09:36
0
Спасибо, познавательно. Однако как определить вот это для случайной панели:
Вот допустим стоит панель на 9В и 0,5А
+
avatar
  • verba
  • 27 мая 2020, 10:18
+1
Рабочее напряжение заявлено производителем и как правило оно идет стандартным: 5, 6, 12В…
Сила тока будет зависеть от угла к солнцу ну и яркости конечно же
+
avatar
  • Omega
  • 27 мая 2020, 22:58
-1
Несколько лет назад экспериментировал с имеющимися несколькими панельками (не гибкие). Брал переменный резистор, нагружал панель, строил вольт-амперные характеристики в зависимости от нагрузки. Строил таблицу, смотрел с какой панели какой максимальный ток можно качнуть. Потом взял плату сdc-dc от преобращователя прикуривателя, подключил телефон и ничего не произошло(заряд практически не шел, юсб доктор покащявал ток 0.1а или около. Я хз что пошло не так, от блока питания преобращователь пр подаче тех же 12вольт на взол выдавал пять на выходе. Расчет был на то, что (кпд преобразуя не берем в расчет) имея панель с холостым напряжением 12в, и способную выдать, скажем (точные цифры нужно подымать, не помню) 300мА, то на пяти вольтах это будет порядка 600мА (можность та же же. Но в итоге так не вышло. Потом ставил другие dc-dc, с двмя, тремя переменниками. Не помню подробностей, но то же можность и близко не та была даже если кпд преобращуя считать 80%, их и блищко не было.
+
avatar
+1
MPPT нужен для зарядки 18650 (или других) аккумуляторов. И прирост КПД там не только от оптимального режима работы панели, но и за счет одного преобразователя напряжения вместо 2-х.
+
avatar
0
valerak2, на алике продаются дешманские платы контроллеров заряда Li-Ion АКБ, которые можно запитать напряжением до 8V, что позволяет мне подавать на такую плату напругу прямо с солнечных элементов в обход DC-DC преобразователя, т.е. тоже имеем только один преобразователь в цепи… Правда не могу сказать, что мне понравилась ее работа. Помнится я пришел тогда к выводу, что мой зарядник Miller ML-202, будучи подключенным в USB-порт панели снимает с нее гораздо больше мощности, т.к. не просаживает так сильно напругу,
+
avatar
  • valerak2
  • 13 декабря 2020, 19:17
0
Да, гуглите, что такое mppt У меня специальные платы под солнечную панель и зарядку лития…
+
avatar
  • INN36
  • 27 мая 2020, 08:49
+1
Пожалуй, лучшая портативная солнечная панель
По соотношению цена-качество близко к истине. Причем, несколько последних лет. Но это не точно.
Я такую купил года 3-4 назад. Параллельно купил аналогичные: Аllpowers 15 watt и какую-то красоту на 15 Вт для американского рынка. Каждая стоила в р-не 45-50 долл.
От «красоты» быстро избавился, а Аllpowers подарил брату на ДР.
Автор не врет — на Чихпыхе реально можно получить ~15 Вт на выходе. Только для этого (в средней полосе) нужно направить прямо на солнышко в зените. Летом.;)
Чихпых оказался более юзабельным относительно аналогичного Аllpowers только в одном моменте: там сеточка с управляющей платкой и коннекторами спрятана под панель, когда панельки развернуты к источнику излучения. В сеточку легко помещается короткий кабелёк, воткнутый в УСБ и Павербанка, подключенная к тому кабельку. Что предотвращает дополнительный перегрев на солнышке всей этой мумистики.
А в Аllpowers все было наоборот. И карман не в виде сеточки…

Все собираюсь сделать нормальный обзор этого Чихпыха. Но как-то руки не доходят.
+
avatar
0
На самом деле, в панели от AllPowers вообще нет кармана, а то что вам им показалось в реальности является защитной юбкой от дождя для преобразователя напряжения; для панели ведь заявлена определенная защита от дождя и это один ее элемент. При использовании панели секцию с юбкой вообще можно загнуть, чтобы она оказалась скрыта за рабочими секциями и таким образом преобразователь напряжения окажется в теньке и будет лучше охлаждаться… Я, честно говоря, вообще удивляюсь как эту юбку можно было счесть за карман, а уж предложение от некоторых обзорщиков держать там заряжаемый девайс (не загибая секцию с юбкой, чтобы скрыть ее за рабочими секциями) вообще на голову не налазит; а еще говорят, что у нас образованные люди в своей массе…
+
avatar
0
Даже визуально видно что сабж и Allpowers используют одинаковые кремниевые пластины для сборки своих панелей. Так что при одинаковом количестве секций, они в принципе имеют одинаковую мощность. Отличие, как правило в дизайне, контролёре и на пару долларов в цене. У Allpowers частенько бывают хорошие скидки.
+
avatar
0
пишите обзор
+
avatar
0
Совсем не тянет пилить обзор, если честно. Есть обзоры на муське на Allpowers, я там в коментах активно участвовал. Множество «диванных экспертов» пытаются доказывать то, что проверено на практике. Холивар обычно сводится к «россыпи 18650» и что панели — это нежизнеспособные дорогие игрушки.

mySKU.me/blog/aliexpress/72677.html#comment3172481
+
avatar
0
По факту это так и есть :)) Я написал вверху, что панель читателю скорее всего не нужна :)))

Но в общем здесь очень много полезной информации… и часто в каментах…
+
avatar
0
А вот далеко не факт, что солнечная панель пригодится только в походах длительностью от недели и больше. Тут все зависит от количества электропотребителей и того, на сколько интенсивно они используются. Некоторым панель нужна даже в однодневных походах, т.к. у них потребности в электроэнергии такие, что АКБ не напасешься. Лично я возьму с собой панель в поход длительностью от трех дней и больше, а в дополнение к ней 6...7 АКБ типа 18650 и зарядник для них с функцией повербанка Miller ML-202.
+
avatar
+1
Все просто: если поход укладывается в емкость аккумулятора телефона и двух пауэрбанков, то панель не нужна, если нет — то берем панель, и заряжаем постоянно один из них, пока второй заряжает телефон.
+
avatar
  • dftybd
  • 04 июня 2020, 07:57
+1
вот, это правильный подход, на мой взгляд.
только я бы 1м повербанком ограничился, днём повербанк заряжается от солнца, ночью из повербанка перекачивать в телефон.

или переделать телефон на 18650, и просто менять разряженные на заряженные. одни заряжать от солнца, пока другие стоят в телефоне.
так не будет потерь энергии на повербанке.
экономия должна быть экономной.
+
avatar
  • denmes
  • 27 мая 2020, 19:42
+1
Да, все эти батареи без буферного аккумулятора это решение «на полшишечки». Когда ещё были смартфоны со сменными батареями, я всё хотел собрать прямой заряд запасной батареи от панели. Это даже вышло с использованием простой платы защиты от защищённой 18650 батареи и панели на 6В 450мА — батарея заряжалась при какой угодно освещённости, с различной скоростью, разумеется, но за день могла прилично зарядиться даже в мрачный день. Это неизящно сделано было, конечно, но уже работоспособно. Но я тогда не слышал про все эти МРТТ, а потом все батареи стали встроенные. Сейчас, наверное, нужно брать гибкую батарею типа Fuji FWAVE, павербанк и врезать в него зарядку с МРТТ. А все эти килограммовые брезентовые раскладушки, непременно требующие прямого солнца для работы, это бестолочь.
+
avatar
+1
Блин, мне не привиделось? Там на фото реально больше 2-х ампер на 5-то вольтах? На складной батарее? Блин, как же я походу отстал от прогресса :( Последний раз, когда я интересовался этой темой, там было все уныло, хотя китаезы все равно продавали эти поделия…

ЗыЖ Это ж получается, для стационарных батарей сейчас какие токи достижимы…
+
avatar
0
Да, я тоже был удивлен. Прогресс не стоит на месте.
+
avatar
  • Anberg
  • 30 мая 2020, 18:44
+3
Котэ — очень серьёзный! Вполне допускаю, что отзыв писал он… :)
+
avatar
  • dftybd
  • 04 июня 2020, 06:44
0
неплохая панелька, у меня почти такаяже, только на 1 полосочку солнечной батареи шырше. выдаёт практически столько же. отцеплял DC-DC и цеплял напрямую и измерял мощщу, выдавала до 12 Вт. может солнце было не очень, но 15 Вт как у тебя не получалось, хоть и чуть больше панель. надо будет еще попробовать.
на USB выдаёт так же 5В 2А, суммарно.

для тупой зарядки, «Зарядная плата для литиевых батарей TP5000»
маленький размер, хороший кпд, резисторами можно выбрать напряжение и ток.

+
avatar
0
Не видел шире, может длиннее? В моей косяк обнаружился, если к ней подключить нагрузку на 2А, то после пропадания света и восстановления, драйвер не выдает напряжение на выходы (хотя диод горит). Сейчас заказал разъемы, платы MPPT и корпус для powerbank, буду апгрейдить панель.
+
avatar
  • dftybd
  • 04 июня 2020, 08:04
0
шире, длиннее, это как развернуть.
тоже три секции, каждая секция у тебя из 11 полосок
(отпиленых от одного квадратного куска),
на моей 12 полосок, и габариты чуть больше получаются.
пропадания напруги не замечал. есть солнце — есть напруга, нет — нету.
та которая с ножками подставками. удобные, и доп защита, но добавляют вес.
+
avatar
0
У меня тоже солнце есть — напруга есть :)) но если нагрузка подключена хорошая, то светодиод светит, а тока нет.
+
avatar
0
Интересно, удалось ли вам побороть эту проблему? В принципе можно ведь на алишке другой преобразователь напряжения купить и поставить в панель, благо там такие имеются…
+
avatar
  • valerak2
  • 14 декабря 2020, 06:04
0
да, я купил разъемы и сделал выводы прямые с панели. туда подключаю напрямую mppt зарядки для литья… работает отлично.
+
avatar
0
«Сейчас заказал Miller ML-102.»
IMHO, тут лучше подошла бы зарядка Miller ML-202, которая может заряжать за раз пару АКБ и сможет взять от этой солнечной панели максимальную мощность, которую та способна выдать.

«Панель была погнута прямо по центру примерно на 10 градусов, но осталась абсолютно живой. Это очень круто. Я разогнул ее и убрал более аккуратно.»
По идее, согнутая панель сама должна была разогнуться после того, как на нее перестала действовать изгибающая ее сила. Вообще, в этих солнечных панелях используются полугибкие солнечные элементы от SunPower, которые допускают небольшой изгиб. Также об этих солнечных элементах известно то, что даже если его сломать чрезмерным изгибом он может выйти из строя не сразу, а еще проработать некоторое время; в этом кроется риск когда покупается такая солнечная панель уже бывшая в употреблении.