Плата BIGTREETECH SKR mini E3 V1.2 для принтера Ender 3 Pro


Добрый день. В этом обзоре, Вы сможете узнать, как заставить 3D принтер петь по новому.



Примечание


Для всех, кто имеет нишевый принтер дома, становится большой головной болью шум, который этот аппарат воспроизводит. Причем шум всегда будет отличаться например, когда печатаем цилиндрические объекты это похоже на — «Ввввииииииуууу, вввииииииуууу», а когда штрихуем — «Жих, жих, жих» и все в том же духе. На ночь ставить его из-за этого не хочется, да и ночью, особенно цилиндрические, круглые и всякие конические объекты ощущаются, словно тебе щеткой чистят мозг. Все эти непристойные звуки издают шаговые двигатели (вернее не ШД, а микросхемы, которые заставляют ШД работать именно с такими звуками).

Так же будет не секретом, что есть еще система охлаждения, но о ней мы поговорим в другой раз. Сегодня, рассмотрим вариант решения проблем с ШД, а так же сравним качество печати в стоке и после апгрейда, будет замер шума до и после.

Внешний вид и нюансы


Я сразу признаюсь. Ранее, уже имел дело с подобной платой, но она была версии 1.0, и под dip панельки для TMC2208 драйверов. Человек попросил, прошить ее на новый Marlin, от этой же конторы, у него были явные проблемы с прошивкой, с которой поставлялась данная плата. Когда я покупал, я уже знал, что придется шить, но все оказалось не так плохо и плата имеет прошивку, которая позволяет работать из коробки, так же будет опус о том, как прошить сей агрегат на свежую версию, но чуть позже.

В общем, когда прошивка была завершена, я был просто поражен, как тихо работали ШД, и в итоге захотел себе тоже подобный апгрейд но на более свежих TMC2209, они кстати работают еще тише.

Поставляется в плотной картонной коробке. А еще в коробке лежит подарок:





Внутри достаточно «богатая» комплектация. Сама плата, радиаторы на микросхемы ШД, кабель, карта памяти на 128Мб:



Сама плата выглядит так:



Является полной копией платы с аппарата Ender 3 Pro, отличием является, то что добавлена возможность использования BLTouch и подсветки NeoPixel.

BLTouch я планирую прикупить в дальнейшем, это небольшой сенсорный датчик, позволяющий выравнивать сопло автоматически относительно стола, выглядит данное устройство так:



Насчет NeoPixel, я считаю, что это китч и не стоит нагружать проц лишней опцией.

Так же на плате разведены все сопутствующие разъемы, включая SWD, SPI.

Ниже можно будет посмотреть всю структуру на изображениях, которые предоставляет разработчик:

Верх платы:



Низ платы:



Как уже говорил выше, все размеры полностью совпадают с оригиналом:



Тут будет сравнительное фото со старой платой:





Из особенностей и отличий от старой версии, было произведено увеличение медного слоя:



Качество всех разъемов очень хорошее, гораздо лучше чем в плате от Creality:





Основные микросхемы:

1. STM32F103RCT6,
2. TMC2209,
3. HCT125,
4. AMS1117.



Установлена версия Marlin 2.0.

Замена


Замена достаточно проста, хоть и у моего аппарата очень короткие кабеля.

Откручиваем винты на коробе сверху:



Откручиваем винты снизу:



Разъединяем половинки корпуса и меняем плату:



Плата очень хорошо подогнана под отверстия в корпусе:



И еще один нюанс, не знаю как у других, но на моей версии платы полностью совпадают коннектора для охлаждения платы / модели со старой. Проблем таких, как описывают покупатели не возникло.



Примеры печати и звучания ШД


Пример печати поглядим на тестовом кубике:



Видно, что укладка материала на новой плате гораздо лучше происходит. Более плотнее и ровнее, но разница на самом деле не значительная.

Так же поглядим разницу в испускаемом принтером шуме.

Старая плата:



Новая плата:



Разница на 10 дБ, что ощутимо, сейчас не слышно ШД вообще, только вентиляторы шумят, но это тоже будет все меняться.

Все модели печатались в Cura 4.0. Параметры печати сопло 0.4, PET-G от Sanlu, укладка 0.15, скорость 80%, стол — 80, сопло 235.

Вывод


Брать, однозначно брать, если Вы обладаете подобным аппаратом. Большое количество прошивок, включая обширное сообщество делает подобную плату универсальной для многих нишевых моделей. Качество печати не сильно измениться, гораздо важнее выставить точно стол, а вот шум, я наконец-то забыл про это противное ввввиииииуууу, ввввиииииуууу на цилиндрических объектах.

Спасибо всем за внимание.

PS: Если будет интересен вопрос о прошивке, то смогу рассказать по этапам.
Планирую купить +30 Добавить в избранное +34 +60
+
avatar
  • DimonX
  • 24 мая 2020, 14:44
+2
Тоже первый раз заморочился VSCode, исходниками и компиляцией новой свежей прошивки. Но через час ковыряния в конфигах понял, что менять в прошивке я ничего не хочу и все настроено так, как мне надо. Поэтому если не лезть в дебри, то отсюда нужно скачать свежий firmware.bin, скопировать на флешку и перезагрузить принтер. Он сам найдет прошивку и прошьется. Важные параметры типа скорости потока, шагов и т.д., можно сделать и без прошивки, так как эта плата поддерживает параметры в EEPROM. Можно в любое время их подкорректировать через Repetier или OctoPrint.
А по сути, плата классная, после ее установки и замены куллеров можно без проблем печатать даже ночью, его не слышно вообще.
+
avatar
+1
Согласен. Все так, просто пришлось прошивать, уж больно интересные глюки с аппаратом словил человек 8) После прошивки все отлично стало, но это опять же касаемо 2208 драйверов.
+
avatar
  • DimonX
  • 24 мая 2020, 14:51
0
Я сразу после установки напечатал тестовую вазу, получилось просто идеально. Вообще никаких проблем не было, прошил только ради более свежей прошивки.
У меня Ender 3 Pro, который с 24-х вольтовым блоком питания и на Amazon народ жалуется, что эта плата от 24 Вольт дохнет. Посмотрим сколько проработает.
+
avatar
-1
У меня тоже все хорошо, а вот у человека принтер ни в какую не находил дом, то в центре начнет, то с верхнего левого края. После все гуд стало. Но судя по всему, это очень редкий баг, как я понял.
+
avatar
0
Нормально работает на ender pro, месяца 3 стоит.
С хранением в eeprom не все так радужно, его там нет в чистом виде, реализуется костылями. В последней прошивке в итоге реализовали через эмуляцию, храня файлик на sd карте. В предыдущей прошивке такая функция тоже была, но работало через раз.
+
avatar
0
У меня Ender 3 Pro, который с 24-х вольтовым блоком питания и на Amazon народ жалуется, что эта плата от 24 Вольт дохнет.
и у обычных эндеров 24в блоки, странно что плата дохнет.
+
avatar
  • 407s
  • 24 мая 2020, 22:01
0
Щито? ) Плата питается напряжением от 8 до 28 вольт и ей вполне пофиг на колебания. Внутри стоит понижающий преобразователь и нужен он сугубо для управление логикой, а именно 3.3. и 5 вольт :)
+
avatar
  • DimonX
  • 24 мая 2020, 22:09
0
Это понятно, но вот такие отзывы на Amazon.
+
avatar
  • kayuda
  • 24 мая 2020, 16:23
0
У меня подобная плата, только со съемными драйверами 2208. работает более 5 месяцев на ендер 3 про. все отлично.
+
avatar
+1
тоже подходит на место старой и не хуже обозреваемой, тихая и всё такое, только драйвера съемные? а можно ссылочку?
+
avatar
0
+
avatar
  • 407s
  • 24 мая 2020, 22:02
0
SKR E3 DIP называется.
+
avatar
  • Rate93
  • 25 мая 2020, 05:20
0
А если bltouch стоит, то такой фокус уже не пройдет. Под него надо же параметры расположение датчика в прошивке задавать. Интересно, по ссылке лежат прошивки и под датчик, какие там параметры указаны, наугад что ли?
+
avatar
0
А я постоянно что-то в прошивке подкручиваю и считаю это основным преимуществом новой платы.
Кстати, на линуксе VSCode работает без проблем.
+
avatar
+1
После прошивки удаляйте firmware.bin и firmware.cur с карты, ибо загрузчик SKR Mini имеет баг, вследствие которого, при некоторых условиях, начинает прошивать процессор при каждом сбросе/включении.
+
avatar
  • DimonX
  • 24 мая 2020, 15:27
0
После прошивки bin сам переименовывается в cur, так написано на сайте производителя, у меня так и получилось. Насколько понимаю, если загрузчик при включении не находит firmware.bin то и прошиваться не будет.
+
avatar
+1
Как знаете. Сдохнет то ваша плата, а не моя.

ЗЫ
Загрузчик, если что, тут:
github.com/bigtreetech/BIGTREETECH-SKR-MINI-V1.1/issues/7#issuecomment-515892603
+
avatar
0
Как раз скоро новый проц придет
+
avatar
0
Не всегда
Он сначала bin копирует в cur (не переименовывает а копирует), а потом удаляет bin.
Но может и не удалить, это как звезды сойдутся
+
avatar
0
когда заголовок bin попадает не в первый сектор FAT, начинаются чудеса…
+
avatar
0
После форматирования SD карты опять нормально переименовывает
+
avatar
0
но только 15 раз…

Ну или можно ещё сразу после форматирования полтора десятка файлов записать плюсом к бинарнику — и баг снова появляется.
+
avatar
  • 407s
  • 24 мая 2020, 22:03
-3
Лоль что? firmaware.bin меняет расширение на CUR — от слова CURRENT (текущая). на случай проблем с платой, чтобы можно было прошиться еще раз. Если bin не меняет расширение, то надо прошить еще раз загрузчик — на гитхабе об этом писалось.
+
avatar
0
Читайте гитхаб внимательней. Не загрузчик перепрошить, а карту переформатировать.
А безопаснее стереть прошивку, ибо х.з, какие там ещё баги есть.
У меня как минимум пару раз загрузчик слетал, правда, я и перепрошивал, наверное, с сотню раз.

ЗЫ минусы не мои…
+
avatar
+5
Мне после замены дров на бесшумные пришлось покупать бесшумные вентиляторы ))
+
avatar
  • DimonX
  • 24 мая 2020, 15:56
+1
Я сначала поменял вентиляторы, кроме турбинки на обдув детали. Теперь это единственное, что в нем шумит. Не нашел у себя здесь подходящих, заказал с Ali, жду.
+
avatar
0
да, остался шум от турбины 4020 и от рывков. Пробовал обдув на тихом компрессоре — не прокатило (
+
avatar
  • DimonX
  • 24 мая 2020, 16:51
+2
Кстати, у автора на фотках попадаются крестообразные демпферы на ножки принтера. Тоже отличная штука.
+
avatar
  • Rate93
  • 25 мая 2020, 05:34
0
Какую турбинку заказал? Тоже основной шум от неё остался.
+
avatar
  • DimonX
  • 25 мая 2020, 09:18
0
Вот эту. Их много всяких, но Ирбис в своем видео рекомендовал эту.
https://aliexpress.ru/item/item/32827883787.html

На Amazon нашел несколько штук, но по отзывам тоже шумные и не долго ходят. Хотел взять Sunon, но их почти всегда нет в наличии, либо только бу.
+
avatar
  • u3712
  • 24 мая 2020, 16:30
+4
Потом бесшумные колонки, бесшумная жена.
Нет предела совершенству.
+
avatar
+3
достаточно бесшумных соседей
+
avatar
+1
А потом появляются дети и тут уже на бесшумность забиваешь :-)
+
avatar
0
да, хотя бы бесшумные перфораторы и собаки.
+
avatar
0
Мне после замены дров на бесшумные пришлось покупать бесшумные вентиляторы ))
А что за бесшумные вентиляторы? У меня на Cr10-V2 драйверы и шаговики не слышно, но вот постоянно дующий и довольно громко вентилятор тоже раздражает.
+
avatar
0
я брал Noctua NF-A4x10 FLX для обдува и Noctua NF-R8 redux-1200 для охлаждения драйверов
ps покупал оффлайн
+
avatar
  • DimonX
  • 24 мая 2020, 20:06
0
Под Noctua NF-R8 redux-1200 надо дырку пилить, если я правильно понимаю?
+
avatar
+1
точно не знаю, у меня самодельный принтер)
+
avatar
  • DimonX
  • 24 мая 2020, 20:13
0
Понятно :-) В Ender 3 точно придется пилить, потому что родной там 40х40х10.
+
avatar
  • DimonX
  • 24 мая 2020, 19:59
0
У меня тоже Noctua NF-A4x10 на обдув шаговиков и хотэнда, они 5V, надо через понижающий преобразователь подключать, но дуют хорошо и абсолютно бесшумные. Для обдува платы, возможно, его маловато, но пока проблем нет. На блок питания взял Sunon HA60151V41000UA99, 60x60x15mm 12V, старый тоже стоял на 12V, хотя пишут, что обычно ставят на 24V.
+
avatar
0
ну, у меня все 12-вольтовые, БП без обдува минвэлловский, осталось турбину подобрать тихую)
+
avatar
  • Zardek
  • 24 мая 2020, 15:58
+1
Не лучше ли плату отдельно — драйверы отдельно?
+
avatar
+1
Всё вместе дешевле
+
avatar
  • Zardek
  • 24 мая 2020, 16:34
+1
Зато если сгорит драйвер, то будет весело с ремонтом. Плюс если драйверы не подойдут или какой-то захочется сменить/модернизировать — придётся менять всб плату.
+
avatar
+1
Согласен с Вашими аргументами.
Я брал «на попробовать» за 1600 на какой-то очередной распродаже.
Сгорит — поставлю штатную от эндера, невелика потеря. Разницы в качестве печати не увидел, только в малошумности.
+
avatar
  • AddWin
  • 24 мая 2020, 16:22
0
Заказывал в этом магазине такую: https://aliexpress.ru/item/item/32980090169.html
вместе с сдвоеным хотендом и дополнительным экструдером. Использовал купон алиэкспресс. Но ушлый продаван типа отправил, а через пару дней вернул заказ себе. Сейчас спорю.
+
avatar
  • Brs
  • 24 мая 2020, 22:12
+1
Странно, эти купоны даёт Али, ценаму продавца от них не меняется
+
avatar
  • AddWin
  • 25 мая 2020, 01:00
0
Ну я тогда вообще не понимаю, почему он так сделал. Уже предвкушал модернизацию 3 эндера, а тут бац, и продавец вернул заказ. Дня три ему в личку долбил. А он её и не читает. Сегодня подал на спор, и уже выиграл.
+
avatar
  • Prays
  • 24 мая 2020, 16:24
+2
Видно, что укладка материала на новой плате гораздо лучше происходит.
Видно что свет по другому падает. На блестящих пластиках, да еще с таким звоном по оси Х, выкладывать разницу — как будто п.18. ну или себя потешить, что не зря купил.
+
avatar
0
Разница действительно не значительная, основная проблема была решена.
+
avatar
0
основная — это шум?
+
avatar
+1
Да.
+
avatar
0
Вот это совпадение. Мне как раз на днях приехала такая же.
Было бы замечательно про прошивку прочитать.
+
avatar
+2
Было бы замечательно про прошивку прочитать.
Есть отличные и очень полноценные гайды


+
avatar
  • scliva
  • 24 мая 2020, 19:28
+1
у меня тоже dip, я еще плату автовыключение заказал, но она как раз под 1.2, не знаю теперь можно ли подключить?
+
avatar
  • trembo
  • 24 мая 2020, 21:20
+1
Единственное что не понял-
что такое " скорость 80% "
+
avatar
0
Общая скорость печати модели, настраивается на принтере.
+
avatar
  • trembo
  • 24 мая 2020, 22:24
+2
К моей куры скорость вроде в миллиметрах в секунду задаётся.
Правда у меня anycubic s
+
avatar
0
имеется в виду feedrate видимо (настраивается энкодером во время печати)
+
avatar
0
Да
+
avatar
  • newcss
  • 24 мая 2020, 21:59
0
Посмотрел на заголовок, посмотрел на обе платы… На плате частей, которые — Виу-виу-виу или даже Вжих-вжих-вжих — нет. За счет чего и куда пропал звук? От того что прошивка поменялась? А на старую плату нельзя тихую прошивку залить и избавиться от звука?
+
avatar
  • 407s
  • 24 мая 2020, 22:06
0
Звук чего? Двигателей? Штатные драйверы 4988 работают на такой частоте, что писк слышен всегда. 2209 уже иначе управляют и там почти не слышно.
+
avatar
  • newcss
  • 25 мая 2020, 00:45
0
Шаговики распаяны на материнке? Обзор то материнки, а не шаговиков…
+
avatar
  • DimonX
  • 24 мая 2020, 22:14
+2
Они не виу-виу. Они целые песни поют в зависимости от того, что печатаешь :-)
Если печатаешь что-то однообразное, цилиндрическое или прямоугольное без особо изменения формы и сидишь рядом с принтером, то после окончания печати эти мелодии еще пару часов играют в голове :-))
Прошивкой это изменить нельзя, но можно менять тональность уменьшая скорость печати разных слоев :-)
+
avatar
  • newcss
  • 25 мая 2020, 00:47
+1
Да это-то понятно, я утрировал, движки будут жужжать, вентиляторы — шуметь, движущиеся механизмы поскрипывать… Но на материнке-то ничего не жужжит и не скрипит, там пара микрух управления, и коннекторы…
+
avatar
  • DimonX
  • 25 мая 2020, 09:22
0
Движки не слышно вообще, все, что слышно после замены платы это куллеры и немного ролики когда стол катается.
Все эти песни именно от драйверов шаговых двигателей. Я тоже слабо понимаю как так может пиликать микруха, но это так.
+
avatar
+2
«Пиликает» не микруха, а шаговые двигатели.
Вот здесь хорошо объясняется youtu.be/wKMIlZa2bqw
+
avatar
  • Sanja
  • 24 мая 2020, 22:46
0
Он драйверы шаговых двигателей сменил со старых 4988 на Trinamic-и.

Разница, конечно, невероятная. Я вот когда на своём менял, записал в сравнении с одинаковым фоновым звуком (пардон за полуразобранный принтер):

+
avatar
  • newcss
  • 25 мая 2020, 00:44
0
Обзор-то платы, а не шаговиков… Для замены шаговиков нужно менять саму материнку?
+
avatar
0
За счёт изменённого алгоритма управления током в обмотках двигателей, с новыми драйверами колебания обмоток двигателей на звуковых частотах заметно снижены.
Сами движки менять не надо.
+
avatar
+2
На старой материнке распаянны драйверы шаговых двигателей и заменить там на что то другое невозможно.
+
avatar
  • newcss
  • 25 мая 2020, 10:53
0
Большое спасибо, теперь понятно!
+
avatar
+1
Рекомендую вместо BLTouch напечатать и собрать BFPTouch (у Ирбиса на ютуб-канале есть разбор полетов с ним). Я себе на Эндер сделал (до этого два BLTouch'а выкинул), результатом доволен на все сто.
+
avatar
0
Купил китайский блтачь. С первого раза запустил и доволен также, как и вы.
+
avatar
  • nep
  • 25 мая 2020, 07:52
0
Установил демпфера на моторы, плату поменял со сменными драйверами, вентиляторы на более тихие, теперь в метре от принтера приходится на него подглядывать работает ли, а то не слышно)) Пародию на ender3 pro не стал бы покупать, была прошка, ничем не лучше младшего брата.

+
avatar
+3
В прошке из плюсов это более качественный БП и направляющая стола шире в два раза, от чего стол гораздо стабильнее.
+
avatar
  • nep
  • 25 мая 2020, 11:07
0
Подозреваю у вас его не было и ваш комментарий базируется на отзывах и обзорах. У меня была прошка, разницы никакой, блок питания у обычной версии отличный, а разницы в стабильности стола я не заметил. Говорю вам как спец по эндерам, я их десятки перебрал и опробовал разных ревизий.
+
avatar
+1
Да, вы правы, я пока «диванный специалист», но раз уж покупать так сразу нормальную версию, не охота потом докупать БП с случае чего. Да и живу я не в РФ так что тут фиг достанешь компоненты так легко. Но про широкий профиль тут как-бы простые знания механики достаточны.
+
avatar
  • dent
  • 25 мая 2020, 07:52
0
Как раз взял такую по причине выхода из строя старой. Она на сток прошивке будет работать?
+
avatar
0
Да, там Марлин 2.0 стоит.
+
avatar
0
Вопрос: А почему именно 1.2? Есть ведь 1.3, 1.4 уже.
+
avatar
0
Изначально рассматривал именно mini skr по причине того, что уже ранее пробовал ее в деле, да и она легче интегрируется в аппарат, без дополнительных распечаток — корпусов.
+
avatar
0
Я так понял что SKR отлично влезают в Про. Я планирую такую ставить.
+
avatar
0
Только если напечатать свою коробку. Описанная в обзоре плата разработана специально для эндера, по ссылке — универсальная плата, которая не встанет на принтер без модификации или нового корпуса. Хотя плата и очень хороша и имеет запас под апгрейды по сравнению с обозреваемой (место под дополнительный мотор, в частности), у меня такая же, но 1.3
+
avatar
0
Понятно тогда, не доглядел. Ну я по любому буду перекомпоновку делать. Очень понравился вариант переноса в заднюю часть принтера всей электронике. Вот видос; на басурманском правда.
+
avatar
0
Оно конечно все круто, но наверняка эта плата так же на качество не повлияет? На этой плате разница не особо ощутима, да и принтер как бы на ремнях, надо с тогда уж линейные направляющие докупать, что бы точность повысить.
+
avatar
0
Я так понял что эта платка не испытывает ограничений по памяти для микро кода, так как мини например не позволяет тот-же BLTouch прикрутить без выпиливания другой части прошивки. А насчёт линейных — ну разно или поздно будем и на них переходить, но как я понял ремни менее капризны к обслуживанию, да и качество не страдает если постоянно следить за натяжением.
+
avatar
+1
С BLtouch да, надо вмешиваться в код и перепрошивать аппарат, а линейные, ну я все же думаю о них, резко увеличится ресурс, а то уже комплект роликов сменил, причем в этот раз поставил из очень плотного материала, акрил что ли. А так качество более чем устраивает.
+
avatar
0
На качество (как показывают многочсиленные эксперименты) большинство модов (в том числе и рельсы) не влияет, только на удобство/шум/повторяемость/автоматизацию. Хотя в обзоре качество еще можно докрутить калибровкой и нстройкой, как на стоке, так и на новой.
+
avatar
0
Скоро ender-3 v2 выйдёт, интересно какая у него плата управления?
+
avatar
0
Поглядел на его фото, видно, что они прислушались к сообществу, разместили небольшой ящик + натяжитель ремня по оси У и Х. Наверняка плата та же будет + экструдер тот же, просто крышечка новая его прикрывает. Было бы круто если бы его к WIFI можно было цепануть, думаю не так ведь сложно реализовать через ESP тот же.
+
avatar
0
Ну я подумал что цветному дисплею больше ресурсов надо
+
avatar
0
Отнюдь, если код достаточно хорошо причесан, и картинки статичные, то вполне себе хватит. Просто тот же цветной дисплей, как по мне опять же китч, по сути принтер остался тот же.
+
avatar
  • DimonX
  • 25 мая 2020, 23:25
0
Есть ведь OctoPrint с куда более широкими возможностями чем просто Wi-Fi. Мне, например, очень нравится плагин для учета количества филамента. Ну и много еще всего интересного и полезного типа Telegram бота.
+
avatar
0
дорого, геморно и не очень понятен профит
+
avatar
  • DimonX
  • 26 мая 2020, 13:04
0
Профит в полном управлении принтером с любого устройства. Никаких тыканий флешкой туда-сюда, не нужен комп рядом с принтером для того чтобы что-то отправить на печать. Удаленный мониторинг и управление, в том числе питанием. Как я уже говорил, телеграмм, вебморда и т.д…
Если принтер стоит рядом с основным компом, то может и не нужно, если нет, то мастхэв.
Дорого понятие относительное, Raspberry Pi3 стоит как две катушки пластика, не так уж и дорого. А если купить что-нибудь типа Orange то и того дешевле.
В чем гемор?
+
avatar
0
Всё равно с принтером как правило надо быть рядом, чтобы например филамент проверить/заменить. Стол протереть, нанести клей и т.д.
Я согласен что с флешкой геморно, поэтому хочется вайфай для передачи файлов.

Но OctoPrint перебор, по крайней мере для меня, так как надо куда то малинку прикручивать, проще говоря колхозить.

Да и кроме того гемор с настройками оскто и клиппера, ну то есть это не за 10 минут делается.

Из всего положительно для меня, что я обнаружил в октопринт, это только делать видео прикольные с распечатыванием. Но кому они нужны?

Управлять с телефона? зачем? телеграм? зачем? То есть как бы может и не плохо, но лично для меня малинка кажется для этих целей как стрелять из пушки по воробьям.
По мне для подавляющего большинства принтеров достаточно stm32(или любой другой arm) + esp. И будет вам управление по wifi:)

Я понимаю умный дом и управление с телефона освещением там и розетками и котлом отопительным, это полезно. Ну для меня по крайней мере
+
avatar
  • DimonX
  • 26 мая 2020, 13:50
0
Ну да, тут уж зависит от потребностей конечно.
Я не могу сидеть по 10-12 часов возле принтера, но могу получать уведомления по телеграмм о том, что он делает и получить гифки или картинку в реальном времени. В случае проблем всегда можно позвонить жене чтобы она оторвала спагетти со стола и запустить печать заново :-)
+
avatar
0
Да я тоже не сижу с принтером 12 часов. Вообще стараюсь печать запускать на ночь. Клей намазал, всё проверил и в печать.
Если что и случится, то моя жена точно не будет это исправлять)
+
avatar
+1
Что то никто не упомянул, что основное, ради чего нужна данная плата даже не снижение шума, а нормальный linear advance.
+
avatar
0
Так его можно и на старой плате включить, он даже с Mesh Bed Levelling, Junction Deviation и еще парой фич влезает (правда от M503 придется отказаться)
+
avatar
  • spyON
  • 24 августа 2020, 17:30
0
Можно ли поставить эту плату на Tevo Tarantula без сенсорного управления?
+
avatar
0
эта плата заточена под эндер по формфактору. нет смысла ставить именно её. а так-то их разновидностей полно, думаю можно и на тево впереть. тут лучше спросить в соответствующем сообществе, хоть бы и на 3дтудей.