Фольга для горячего тиснения

  • Цена: $3.99 + доставка

Данную фольгу я увидел случайно, и сильно заинтересовался заморской диковинкой. Думаю, тем кто увлекается новомодным скрапбукингом и прочими прости Господи диайваями другим рукоделием — должно быть интересно, остальные заходите посмотреть на результаты применения — это и правда получается красиво, хоть и рука у меня пока не набита.

Поставляется фольга в пакете, который лежит в картонном конверте


В комплекте — 5 цветов фольги по 10 листов: серебро, золото, бронза, красный, и серебристо-перламутровый, что ли


Фольга очень тоненькая, настолько, что я не сообразил когда взял три листа и успешно их отрезал, после чего прям удивился что лист не один, а два, ой нет, три. Лицевая сторона блестящая, изнанка — серебристая матовая. Размеры 20 на 28-29см.

Применять просто: печатаем картинку (узор, надпись) на лазерном принтере, накладываем сверху фольгу блестящим слоем вверх, прогоняем через ламинатор (или проглаживаем утюгом), после чего отдираем фольгу, а в местах соприкосновения с тонером — она к нему прилипает, и отдирается от плёночки.

Напечатали:


Приложили


После ламинатора:


Отдираем:


Вот что остается от фольги. Если неочевидно — сверху тоненькая пленка, снизу собственно фольга, которая прилипает к тонеру, и отрывается от верхнего слоя пленки, а там где тонера не было — прилипать не к чему, соответственно фольга остается на пленке.


Дубль два:




Результаты:





Тут я пробовал поколупать ногтём:


Что могу сказать? Результат меня прям впечатлил. Вспомнились открытки из детства ;)

Пожалуй, нужно сильнее греть и сильнее прижимать. Возможно не париться с ламинатором, а использовать утюг. Причем, режимы похоже зависят от фольги, потому что вот например золотистая приклеилась отлично, а серебристо-перламутровая чот не особо, плюс её еще и замяло, но это уж я сам виноват. Естественно, будет сильная зависимость от принтера и тонера — чем чернее и равномернее заливка тем лучше. И если для уплотнения тонера на плёнке я применяю банку с нитрорастворителем на дне, парЫ которого отлично работают, то что делать с бумагой, точнее с уплотнением тонера на ней — не знаю.

Можно применять естественно не только на бумаге, например сделать пуансон и тиснить на коже (?), кожзаме, пластиках. Наверно, если применить спецбумагу для лазерно-утюжной технологии, то с её помощью можно переносить изображение на любую поверхность, после чего на перенесенное изображение наложить эту фольгу и пройтись еще раз утюгом. Либо использовать какой-то клей для создания рисунка, ну и далее накладываем фольгу и приглаживаем чем попало ;)

Я решил проверить идею с пуансоном — из кусочка латуни вытравил при помощи фоторезиста и персульфата вот такой штампик:


… и попробовал нагревать его и переносить рисунок на разные поверхности.


Зеленый — это мелованная цветная бумага, синий — пластиковый тент, черная самоклейка под карбон и какой-то кожзам. Понятное дело, что так как это всё делалось на глаз и на коленке — то и результат соответствующий. то есть как минимум нужно подбирать под каждый материал температуру штампа, силу нажима, твердость подложки и т.д. На кожу у меня перевести не получилось, но возможно это тоже просто неотработанная технология. Но скорее всего что только кожзам — ибо он чуть плавится и соответственно к нему прилипает фольга. Кожа понятное дело не плавится.

Износостойкость конечно такая себе, но в принципе никто и не обещал что это будет что-то прям вечное. Ламинация сверху думаю решит эту проблему.

В целом — очень интересно и необычно. Для оформления всяких альбомов и прочего — просто незаменимая штука. Для каких-то эксклюзивных визиток, открыток. Ну и везде где нужно дорого-богато. Да чего там далеко ходить — думаю, самодельная открытка «с днем рождения» удивит посильнее любого подарка ;)

На али присутствует широчайший выбор такой фольги — и листами, и в рулонах, и любых мыслимых цветов.

Из минусов — есть нюанс. Угол падения равен углу отражения, соответственно, не всегда металлизация выглядит как металлизация. Под некоторыми углами всё отлично, а под другими — просто чёрный рисунок и всё. Ну и зависимость от качества распечатки — могут быть пропуски…
Планирую купить +37 Добавить в избранное +100 +148
+
avatar
  • Sam17a
  • 06 мая 2020, 08:17
+33
Я так подозреваю, автор от самоизоляции или впал в детство или не показал самых интересных экспериментов по металлизации бумажек…

:)
+
avatar
  • CMYK
  • 06 мая 2020, 08:19
+2
для тиснения, с использованием клише, используется другая фольга, для тиснения.
для вашей фольги, для лучшего результата, нужен ламинатор с горячими валами, не знаю какой у вас.
подбор температуры и скорости, свежий фотовал принтера, нормальный тонер, чтобы не фонил.
+
avatar
+3
для тиснения с использованием клише как видим вполне работает и эта фольга, но результат зависит от материала, на который наносим. ламинатор да, с горячими валами. а тонер должен не только не фонить, сколько давать хорошую заливку.
+
avatar
-2
В стране, где раньше производили космические корабли, бороздившие… фольга стала диковинкой.
Кстати, китайцы продают на том же Али уже готовые банкноты разных стран из подобной фольги горячего тиснения. Вполне можно подобрать уже фабричный продукт.
+
avatar
+2
ну тут не совсем фольга, скорее некий «бутерброд» для фольгирования, и я подозреваю что произвести такое не проблема, и возможно (и даже скорее всего) оно и производится — для нужд печатной промышленности, типографий и прочего, но, свободной продаже и адаптированное для домашнего применения — не встречал. скорее всего потому что спроса особого нет.
+
avatar
0
В стране, где раньше производили космические корабли, бороздившие… фольга стала диковинкой.
Для страны, в которой при сборке космического корабля используют изоленту — всё ок.

ЗЫ: Есть куча вещей, которые используются редко и в узких областях, обычно ненужных обывателю. Вполне нормально, что данная фольга вызывает у масс удивление.
+
avatar
  • Opacha
  • 06 мая 2020, 08:30
+1
В детстве делал подобное выжигателем через золотистую фольгу от конфет. Не помню, вроде бы, какие-то не годились, но в основном все фантики из цветной фольги работали.
+
avatar
+1
Для горячего тиснения с использованием клише ещё необходимо некоторое давление, в производственных масштабах для этого используют тигельный пресс
+
avatar
+1
ну понятное дело, что я создавал на клише некоторое давление. и грел ;) и понятное дело, что вручную очень сложно обеспечить как равномерность давления, так и стабильность температуры, соответственно и результат будет такой себе, что наглядно видно на фоточках.

«для дома-для семьи» самый простой вариант с самым толковым результатом это как раз лазерник+ламинатор/утюг. но понятное дело что только бумага/тонкий картон, то есть то что можно запихнуть в принтер. и, кстати, подозреваю, что на мелованном картоне/бумаге результат будет получше
+
avatar
0
Вывод этикеток на новый уровень? сверху ведь можно чем-то заклеить или покрыть для защиты.
+
avatar
+1
зависит от применения. скажем, открытка — зачем её защищать? она по сути вещь условно-одноразовая, то есть посмотрел и максимум положил на полочку, её не нужно носить с собой и тереть обо что-то другое. визитки — там да, надо бы защитить.
+
avatar
  • Paolo
  • 06 мая 2020, 08:54
+1
Через ламинатор пропускать только в спецконверте! Ознакомиться подробно можно на любом участке оперативной полиграфии, там и обрезков «фольги» отдадут кучу — для мелких работ. Конверт позволит делать многоцветное фольгирование за один проход.
+
avatar
0
почему в спецконверте? я сверху пробовал накрывать бумажкой и не накрывать — не увидел принципиальной разницы, бумажка предотвращает сдвиг разве что
+
avatar
  • Paolo
  • 06 мая 2020, 11:12
0
Конверт предотвращает прилипание материала к валам ламинатора. А если валы грязные (это не про Ваш ламинатор), то защищает материал от загрязнения. На больших объёмах конверт оправдывает себя на 146%. Ведь остановка на обслуживание ламинатора — срыв заказа и лишняя работа.
+
avatar
+1
ага, понятно. ну как-бы разумная предосторожность. в принципе тонер же тоже может налипнуть на валы
+
avatar
  • Paolo
  • 06 мая 2020, 13:57
0
Увы, тонер не просто «может налипнуть», а вваривается в поверхность валов адово. Но это при большой нагрузке — сотни листов, ну и если девочка-оператор бездумно шпарит тираж, не используя конверт.
+
avatar
0
Пожалуй, нужно сильнее греть и сильнее прижимать.
ещё и принтер нужен из нулевых, там слой тонера ядреный, не то что сейчас
+
avatar
  • Paolo
  • 06 мая 2020, 11:41
0
Нет.
Достаточно использовать оригинальный картридж, или грамотно заправить картридж правильным тонером. Если плотность («чёрность», «жирность») не устраивает — использовать спецаэрозоли или пары ацетона (можно испортить материал запечатки — художественные картоны и бумаги не всегда дружат с химией). Отпечаток будет очень чёрным, контрастным.
И, на старой технике использовался тонер механический, а не химический. У него частицы крупнее были.
+
avatar
  • u3712
  • 06 мая 2020, 11:22
-2
Т.е. еще один вариант ЛУТ.
Ну что, «может быть», по крайней мере не придется вычищать бумагу между трассами.
Интересно, тянется хуже бумаги или лучше?
+
avatar
+1
практически вообще не тянется, насчет «вариант ЛУТ» не соглашусь, ибо печатаем мы не на фольге, а на бумаге, и она (фольга) липнет на тонер. для ЛУТ нужно перенести тонер на плату, потом сверху зачем-то накатать обозреваемую фольгу, и смысл сего действа от меня ускользает.
+
avatar
  • Paolo
  • 06 мая 2020, 12:05
+1
Не тянется совсем.
А как использовать фольгирование в лазерно-утюжной технологии, чтобы «не вычищать бумагу между трассами»? Как совместить изготовление печатных плат и художественное фольгирование?
+
avatar
+1
В местных фирмах можно купить рулонами, метрами и диапазон цветов пошире. Цена 1-1,2 долл за метр квадратный. Ищите «фольга для ламинатора». Понятно, что сейчас все закрыты. Это совет на после карантина.
+
avatar
+1
диапазон цветов в китае широчайший, о чем я писал. я выбрал тот который понравился лично мне и был нужен исключительно для эксперимента и «чисто посмотреть»
+
avatar
+1
Ну я писал комментарий не с целью задеть, а чтобы посетители Муськи прочитавшие комментарий имели в виду что не обязательно заказывать набор из Китая, а можно за те же деньги купить локально только нужные цвета и в нужном количестве.
+
avatar
+1
ну так меня и не задело, просто часто бывает проще купить в Китае чем искать на месте.
ну и насчет «диапазон цветов пошире» я в корне не согласен, потому что у Китайцев есть опять же любые цвета в любых наборах, можно хоть рулонами одного цвета покупать, не знаю правда что там по ценам.
+
avatar
+1
Эх, армия, утюг, фольга — дембельские звезды…
+
avatar
-2
Можно 3Д портрет из фольги сделать. Наносим ровным слоем фольгу на лицо фотографируемого. И заливаем сверху жидким парафином до затвердевания. Отделяем парафин и аккуратно снимаем готовое золочёное лицо.
+
avatar
  • Paolo
  • 06 мая 2020, 13:14
0
:)
Эта плёнка с фольгой не тянется, соответственно, не ляжет на неровные поверхности. Заливать надо не парафином, а свинцом — будет красивое грузило или вазочка заодно. «Готовое золочёное лицо» надо снимать вместе с головой — получится прекрасный бюст.
+
avatar
-2
Согласен, тогда фольгу пришлось бы вминать в неровности рельефа или использовать тянущиеся материалы, например, золото. А это, согласитесь бюджет тот ещё.
+
avatar
0
Из обзора не понял, уточню, ради общего развития, возможно ли сделать несколько проходов, что бы сделать тиснение несколькими цветами, т.е. принтер с тонером -> ламинатор с фольгой красной -> принтер с тонером -> ламинатор с фольгой зеленой.
+
avatar
0
Да, без проблем. Если только цвета расположены не вплотную друг к другу. Принтером не всегда можно попасть.
Более того, можно отпечатать одно изображение и разные участки изображения накрыть кусочками фольги разного цвета и сделать все за один проход.
+
avatar
+2
теоретически — да. но есть нюансы. во-первых лазерник как правило не печатает точно по тому же месту, а сдвиг в данном случае чреват браком. во-вторых есть опасность, что часть фольги приклеится к барабану.

вариант с несколькими кусками фольги и нанесением за один проход ламинатора кажется более разумным.
+
avatar
0
часть фольги приклеится к барабану
К термопленке скорее, которая в печке.
А вот барабан, если это фотобарабан имеется в виду — при печати на фольгированной бумажке долго не прослужит…
Да и с термполенки тефлон полезет…
+
avatar
+1
может и к плёнке, да. насчет тефлона не уверен, там фольга очень тоненькая и нежная, не думаю что навердит. но и спасибо принтер точно не скажет.
+
avatar
0
Работал в мини типографии. На одной визитке приходилось делать до 4 проходов печати, и, соответственно, фольгирования. Ничего страшного в этом нет.
+
avatar
0
печать именно на лазерном принтере?
+
avatar
0
Да, но это были не совсем бытовые принтеры ( Konica Minolta bizhub).
+
avatar
  • myuks
  • 26 мая 2020, 15:02
0
В старых лазерниках, например HP 1022 есть режим «Печать по/на кортону/е». Так вот в этом режиме принтер, после отправки задания на печать, предварительно в холостом режиме вращая «валы» греет свою печку секунд 10-20 и только после этого наносит изображение тонером. Слой тонера при этом хорошо «припекается» и достаточно равномерно укрывает носитель. Рекомендую в вашем принтере поискать подобный режим.
+
avatar
0
и в новых должно быть. и картон, и толстая бумага, и наклейки, и пленка…
+
avatar
  • st2002
  • 11 мая 2020, 19:18
0
можно один раз печатать на принтере, потом выкладывать картинку разной фольгой и гладить-греть. мы в свое время визитки 3-цветные легко делали.
+
avatar
0
а на стекло перевести слабО? :) на бутылку, например?
+
avatar
0
если вначале перевести тонер — то можно ;) надо попробовать с бумажкой для ЛУТа
только у меня её нету
+
avatar
0
Отлично переводится на клей ПВА. Дальше — дело техники. Шелкография, например.
+
avatar
  • Rzzz
  • 07 мая 2020, 02:35
0
Я как-то использовал печать на струйнике для цветной картинки, и вторым проходом печать на лазернике — для фольги. Интересно получалось, хотя пришлось потрахаццо с совмещением двух отпечатков.
+
avatar
  • SIBIR
  • 07 мая 2020, 12:32
+1
ЗдОрово! Очень понравилось.
+
avatar
+1
смотрится очень неожиданно.
+
avatar
  • st2002
  • 11 мая 2020, 19:19
0
я этой «диковинкой» массово пользовался еще в 1995 году, когда модно было всё блестящее — визитки, шапки договоров и прочее…
+
avatar
0
Поддерживаю! Я слегка попозжее баловался, эдак лет на 5-7.
Дарю всем лайф-хак, если есть цветной лазерный принтер, попробуйте напечатать желтым и прокатать фольгой и сравните с тем же на черном тонере. Эффект вас порадует. Дорого да, но зато уж очень красиво, особливо вот там с фольгой перламутровой. Цвет тонера подложки тоже играет роль.
Если нужно тиснение, а оно не «липнет» к предмету, то покрасьте фольгу обычной акриловой грунтовкой (густой), дайте высохнут и тисняйте! :-))
+
avatar
0
круто, спасибо
+
avatar
0
Ну да. Грунтовка расплавится и прилипнет весь лист.
+
avatar
0
подразумевается тиснение штампом, как я понимаю