Зарядка (блок питания) Rock CY-QP01 с портами USB A + C мощностью 36 Вт

  • Цена: $4.99 покупал за $1.10

Обзор очередного «шедевра» китайской инженерии с поддержкой протоколов QC3.0 и PD3.0 и обещанной мощностью 36Вт. На этот раз от компании Rock.

Зарядка покупалась на распродаже 11.11 по одной единственной причине — у меня был купон продавца 5/10 на весь ассортимент магазина, и я искал ему применение. В итоге были заказаны 2 кабеля USB C-C и данная зарядка. С учётом купонов продавца и Али, она мне обошлась в $1,10.
1,10 бакса — не та сумма, чтобы ждать от зарядки вершин совершенства, но и выкинуть их не жалко, и хотя бы удовлетворю своё любопытство. На момент покупки это было топовое предложение в ассортименте магазина. Сейчас, кстати, тоже, и, судя по тому, что в магазине она присутствует сразу в 3-х разных лотах, то у продавца неё на большие надежды. А конкретно в этом она на полбакса дешевле.
Пруф покупки

Заказ был оплачен 11.11.2019, доставка в моё почтовое отделение — 31.01.2020, итого ожидание растянулось на 81 день.
Подробных характеристик на сайте не указано, но лучше всего их характеризует эта картинка:

Из которой можно узнать, что:
Выход type-C 5V/3A, 9V/2A, 12V/1,5A
Выход type-A 5V/3A, 9V/2A, 12V/1,5A

Улыбнуло, что по уверениям продавца, для зарядки некоего ноутбука Apple хватит 12V/1.5A, которые по китайской логике дают «большую мощность в 36Вт».
Из всех картинок в лоте и из описания я нашёл, что зарядка поддерживает протоколы PD3.0, QC3.0 и FCP. Больше никакой полезной информации.

Заказ приехал в белом полиэтиленовом пакете с хиленькой пупыркой. Внутри лежала зарядка в фирменном пакетике:


В точно таких же лежали и заказанные кабели.

Корпус пластиковый, чёрный, матовый с сеточкой из декоративных глянцевых полосок.
На одной из сторон есть лого производителя — ROCK

Вилка — евро (CEE 7/16), контакты параллельны, хотя их принято делать чуть сходящимися.

Сбоку указаны модель — CY-QP01, характеристики и сертификационные значки


На торце расположены разъёмы USB type-A с подписью QC3.0 и type-С с подписью PD


Размеры достаточно компактные — 69 (только корпус) 87 (с вилкой) х 43 х 27 мм. Весит мало — 50 г.
Фотки измерений






Тесты.
Начну с проверки поддерживаемых протоколов. Первым идёт USB type-A:

Пока всё в порядке. QC3.0 присутствует, Huawei FCP тоже.
Затем хотел проверить USB type-C, но тут меня ждала первая неожиданность — во время автотеста при проверке Power Delivery U2p перезагружался, на долю секунды показывая следующий экран:

Такого я ещё ни разу не видел. Попробовал проверить с помощью FNIRSI FNC88, но и он при прохождении автотеста перегружался, уже ничего не показывая. Делать нечего, придётся подключить внешнее питание. С ним оба тестера смогли завершить проверку, вот результаты:


Странно, но пропал QC3.0, хотя чисто формально всё в порядке — на выходе USB-A его поддержка есть. Huawei FCP есть, PD3.0 тоже, а большего никто и не обещал.
Поддерживаемые профили Power Delivery:

Всё в рамках обещаний.

А теперь проверю оба выхода одновременно.

Небольшое лирическое отступление про многопортовые блоки питания
По принципу распределения доступной мощности между USB-выходами все БП можно условно разделить на две группы: с независимыми друг от друга портами и с зависимыми.
Первая группа — это по сути несколько отдельных БП в одном корпусе. При подключении-отключении нагрузки к любому из выходов, остальные выходы этого не замечают и продолжают работу в прежнем режиме. Суммарная мощность БП складывается из мощностей каждого порта, которые постоянны, и потребитель не сможет получить через один порт всю возможную мощность БП.
Вторая группа — это более сложные устройства, которые могут перераспределять максимальную мощность в зависимости от комбинации подключенных в данный момент нагрузок. Так, если подключен всего один потребитель, то он может получить 100% от максимума, но если их больше одного, то им придётся «делиться» друг с дружкой. На первый взгляд этот подход однозначно лучше, но есть один минус — во время перераспределения мощности USB-выходы перегружаются и подключенным устройствам приходится заново «договариваться» с БП о режиме работы.
Как видим, у каждого из подходов есть свои плюсы и минусы.
Как-то шарясь по Интернету, нашёл, что применительно к Power Delivery это две группы называются Assured-Capacity Charger и Shared-Capacity Charger.

А потом нашёл перевод этой статьи на русский.

Если судить по характеристикам USB-портов — 18Вт+18Вт, то данный БП явно с независимыми выходами, т.е. можно надеяться, что при двух подключенных потребителях, поддерживаемые протоколы быстрых зарядок не изменятся. Итак, подключаю оба тестера (на type-C с дополнительным питанием) и одновременно запускаю автотест:

Ээээ?! Это шутка такая что ли??? Китайские «инженеры» смогли меня удивить — они реализовали минусы обоих типов зарядок при полном отсутствии плюсов. Это полный факап. (На зелёный PD не обращайте внимания, об этом чуть ниже).

С поддержкой протоколов быстрых зарядок не сложилось, может БП сможет удивить максимальной мощностью?
Тесты с нагрузкой.
Опять первым идёт USB type-A. Результаты снимал с тестера, подключенного непосредственно к выходу USB-A, к которому подключалась электронная нагрузка. Результаты на 9 и 12 вольт были получены с помощью QC-триггера. Фотографировать процесс тестирования не стал, результаты свёл в график:

— при 5В максимальный ток, не выходящий за рамки +-5% — 3,5А, дальше напряжение быстро проседает, а при 4А срабатывает защита и БП отключается
— при 9В максимальный ток, не выходящий за рамки +-5% — 2,2А, дальше напряжение продолжает снижаться практически линейно, потом сравнивается с графиком 5В и при тех же 4А срабатывает защита и БП отключается
— при 12В максимальный ток, не выходящий за рамки +-5% — 1,7А, дальше напряжение продолжает снижаться практически линейно, сравнивается с графиком 9В и при тех же 4А срабатывает защита и БП отключается
Промежуточные выводы:
— нет компенсации напряжения с ростом нагрузки
— максимальная мощность чуть-чуть не дотягивает до 18Вт
— при 9В и 12В не работает защита от превышения тока (или мощности)
— при нагреве напряжение проседает где-то на 0,1-0,2В
— при продолжительной по времени нагрузке греется, но не так чтобы сильно

Перехожу к USB type-C. Результаты снимал с тестера FNIRSI FNC88, подключенного непосредственно к выходу type-C, к которому подключалась электронная нагрузка. Результаты на 9 и 12 вольт были получены с помощью QC-триггера, результаты свёл в график:

— при 5В максимальный ток, не выходящий за рамки +-5% — 3А, при превышении которого срабатывает защита и БП отключается
— при 9В максимальный ток, не выходящий за рамки +-5% — 2,2А, дальше напряжение снижаться и при 2,8А срабатывает защита и БП отключается
— при 12В максимальный ток, не выходящий за рамки +-5% — 1,7А, дальше напряжение снижаться и при 2,1А срабатывает защита и БП отключается
Промежуточные выводы:
— нет компенсации напряжения с ростом нагрузки
— максимальная мощность опять немного не дотягивает до 18Вт
— защита от превышения тока (или мощности) уже срабатывает при всех напряжениях
— при нагреве напряжение также немного проседает
— при продолжительной по времени нагрузке греется, но не так чтобы сильно

Кому интересно
результаты измерений в виде таблички
I,Atype-A, 5Вtype-A, 9Вtype-A, 12Вtype-С, 5Вtype-С, 9Вtype-С, 12В
05,019,0111,995,029,0112,03
0,54,988,9711,964,988,9912
14,948,9411,924,958,9611,96
1,54,918,911,894,918,9211,9
24,878,859,384,888,889,3
2,54,847,57,294,847,51
2,76,836,686,86
2,86,56,37
34,86,055,944,8
3,54,764,914,8
3,64,754,674,59
3,74,624,444,38
3,84,44,224,17
3,94,174,023,95
44,12

Вторая цифра после запятой условна — сколько было в момент измерения, столько и записал. Да и первая тоже примерна, т.к. при нагреве напряжение проседает на 0,1-0,2В

А что же с поддержкой Power Delivery? А ничего. Не работает она, видимо из-за ошибок реализации. У меня есть три различных PD-триггера:

Но ни один из них в ручном режиме не смог изменить напряжение на выходе, зарядка при командах PD сразу перегружалась. Точнее, с единственным из трёх — U2p без какой-либо нагрузки напряжение ещё менялось, но при подключении затем к нему чего-либо зарядка всё равно перегружалась. Сразу с подключенной нагрузкой и он не работал.
Update
В комментариях посоветовали поэкспериментировать с различными кабелями, вариантами их подключения и т.д. Перепробовав несколько, у меня в какой-то момент получилось добиться, что U2p смог переключать режимы PD с подключенной к нему нагрузкой, правда повторяемость теста была плохой — работало не всегда, а иногда работало, а потом зарядка переставала реагировать на команды PD. Пока была возможность, успел проверить максимальную мощность — она даже меньше, чем у режимов QC — при 5В зарядка отключалась при ~2,5A, при 9В — ~1,7A, при 12В — ~1,4A.
End of Update

Дальше я попробовал нагрузить оба выхода одновременно, надеясь получить 15Вт + 15Вт при 5В. Выставил 3А на USB-A и стал медленно увеличивать мощность на type-C. Эксперимент оказался не долгим — на первом выходе напряжение тут же стало проседать, быстро снизившись меньше допустимых 4,75В. При этом на втором оно тоже быстро падало при увеличении мощности. А ещё стало подванивать чем-то палёным, и корпус заметно нагрелся. Итог печальный — больше 3,8А x 4,75В на оба выхода зарядка не держит, что даёт примерно 18Вт. Занавес.

Любимая многими часть обзора.
Разборка.

Гик-порно
Так легко ещё ни один блок не вскрывался, видимо, на клее тоже сэкономили.


На плате не смытый флюс и прилипшие капельки припоя

Два конденсатора во входной цепи по 6,8µF 400V

Диодный мост ABS10, ШИМ-контроллер 8115F

Конденсатор я не гнул, так впаян

Оптопара ORPC817C. Справа на платке type-C «герой обзора» — PD-контроллер LINTOP T1014PA. Спецификации найти не смог. Под ним вторая микросхема с настолько мелким шрифтом, что прочитать не смог.


Два конденсатора в выходной цепи 1000µF 16V и 470µF 16V, место для третьего пустует.

Y-конденсатор JNC JN222MY1


Выводы.
— Power Delivery не работает
— реальная мощность ватт 18 на оба порта
— защита от превышения тока или перегрузки реализована плохо
— порты зависимые друг от друга и при подключении-отключении второго потребителя перезагружаются
— при двух подключенных потребителях пропадает поддержка всех протоколов быстрой зарядки

+ матовый не маркий корпус. Если верить надписи на упаковке — Design Best Product. Пожалуй, это единственный плюс зарядки.

Полистал отзывы на Али и обнаружил, что в этом лоте ещё недавно продавалась совсем другая зарядка — с тремя выходами USB-A. Теперь становится понятно, почему у магазина сразу 3 лота с одним товаром — не пропадать же хорошему рейтингу.

Вердикт: редкостное УГ, не брать ни в коем случае.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +54 +71
+
avatar
  • xpm
  • 04 марта 2020, 15:28
+2
И что же вы хотели получить за такие деньги, вера в чудеса…
+
avatar
+4
Попробуйте прочитать первый абзац, я там ответил на этот вопрос.
+
avatar
  • mike888
  • 04 марта 2020, 15:59
+1
За 1.1$ вполне неплохо как бп в корпусе, но для телефона лучше не использовать. :)
+
avatar
+2
справедливости ради делить нужно купон «на всех», т.е. зарядка вышла около 2$
с аналогичными метаниями применял у них купон и взял за 3,09 зарядку РОСК QC 3,0 3 USB обещали 45Вт
свистит и греется, плюс показометр только отображает 1 порт
быстрый порт свои 18Вт отдаёт (не могу найти банку с быстрым зарядом чтоб проверить 9 и 12В в паре с другими портами)
а вот два не быстрых порта из 10Вт в сумме максимум 5Вт, потому как если больше 1А — просадка до 4В (на 1,3А) и до 3В на 1,5-1,7А

вердикт: ни о каких 45Вт речь идти не может, максимум 20-23Вт. это так навскидку ибо нет всяких этих тригеров, только белый и синий доктора
+
avatar
+2
справедливости ради делить нужно купон «на всех», т.е. зарядка вышла около 2$
$2,94 я заплатил за все три вещи: за зарядку, за кабель type-C-type-C 1м и за кабель type-C-type-C 2м. Цены до применения купонов на скриншоте прекрасно видны, составьте пропорцию и получите, что зарядка вышла $1,10
+
avatar
+1
тогда сори, я прочитал что 5,62 за три вещи…
пс ещё немного свою погонял с нагрузкой и без, и растроился окончательно — свистит ужасно, на не быстрый порт 1А и всё… пошёл писать кляузу
+
avatar
+11
Вердикт: редкостное УГ, не брать ни в коем случае.
Спасибо за предостережение. Ведь на картинках продавца всегда все красиво, а на деле оказывается совсем не так.
+
avatar
  • kirich
  • 04 марта 2020, 16:51
+2
Тестер отключается когда при тесте выставляет напряжение на выходе бп ниже своего минимального порога по питанию, потому с внешним питанием работает.
+
avatar
0
Перегружается сама зарядка, причём не вся, а только type-C (хотя может и вся...). После перезагрузки на выходе опять 5В.
Тестеры демонстрируют такое поведение только с этой зарядкой, с другими, что мне попадали в руки, такого не было.
+
avatar
  • kirich
  • 04 марта 2020, 19:19
0
А как Вы узнали что перезагружается именно зарядка?
На мой взгляд как раз проблема с тестером, потому с внешним питанием и работает.
+
avatar
0
Я предположил, что раз все три прибора (2 тестера и один PD-триггер), которые с другими зарядками нормально работали безо всякого внешнего питания, с этой дружно повели себя себя иначе, то дело явно в зарядке, а не в них. Как говорится: один раз — случайность, два — совпадение, три — закономерность. Справедливости ради: рабочих источников с поддержкой PD у меня сейчас на руках всего две штуки — не так, чтобы много, но выводы уже делать можно. Конечно, остаётся какой-то шанс, что зарядка не виновата, а ошибка на стороне тестеров, но я его оцениваю, как 1 к 100.
А если ещё вспомнить, что этот контроллер LINTOP T1014PA даёт на выходе весьма странные результаты: QC всего 2.0, а PD аж 3.0, то это кажется вдвойне странным. И то, что я не нашёл на него не то, что даташита, даже никаких упоминаний тоже.
Есть ещё вариант — бракованный конкретно мой экземпляр, тут вообще без комментариев.
+
avatar
  • kirich
  • 04 марта 2020, 21:58
0
то дело явно в зарядке
Правильно, в отличие от предыдущих она может на выход выдать к примеру 3 вольта, а другие минимум 4, вот с другими и работало.
Я сам с таким встречался.
+
avatar
0
3 — 4 вольта по PD? Но как? Там же минимум 5В по стандарту. К тому же я не просил понизить напряжение, я пытался переключиться на 9В.
Или вы имеете в виду, что 3-4 вольта — это во время переключения, переходный процесс? Тогда это явный глюк зарядки.
Завтра попробую на U2p с дополнительным питанием запустить PD сниффер, а со второго тестера попереключать режимы PD. А то вы заронили во мне тень сомнения.
+
avatar
  • Cakypa
  • 05 марта 2020, 09:39
0
Может помните (https://mysku.me/blog/aliexpress/78365.html), я вас как то просил замерить напряжение на выходе зарядки KUULAA Type C и у вас было 5 V. Мой же экземпляр KUULAA выдает 3 V, но с правильными телефонами работает корректно и повышает напряжение до необходимого уровня (к примеру 12V)
+
avatar
0
Сколько ни мучился, так ничего и не вышло — один тестер через другой не хотят с этой зарядкой работать: либо совсем ничего не показывают, либо оба синхронно перегружаются, либо пургу какую-то гонят. Во общем, чтобы что-то точно сказать, надо вольтметром лезть к контактам разъёма, но там всё такое мелкое и не удобно расположенное, загороженное конденсаторами, что не подберёшься. Ну или провод C-C раздраконить и к проводочкам подцепиться, но мне жалко на это убивать хороший провод. Как-то так.
Зато экспериментируя с разными кабелями C-C, в какой-то момент получилось с помощью U2p попереключать напряжения вместе с нагрузкой и никто не перегружался. Но повторяемость у теста крайне плохая, то работает, то нет, уж и не знаю, от чего зависит. Дополню обзор, но выводы всё равно оставлю — так работать не должно.
+
avatar
  • tirarex
  • 04 марта 2020, 17:01
+1
А что же с поддержкой Power Delivery? А ничего. Не работает она, видимо из-за ошибок реализации.

На старых U2 работает всегда криво, на новой ревизии есть рычажок который подтягивает нужные линии, и тестер определяется как PD нагрузка.
Так же для теста лучше запитать u2 От внешнего источника ( желательно повербанка)

Еще попробуйте переворачивать тестер, возможно стоит дешевский тайпси порт, или не правильно сделана разводка, и PD он понимает только в одном положении.
+
avatar
0
У меня U2p, если вы об этом. Рычажок PD был включен. Думал, что он отключает поддержку PD. Сейчас попробовал выключить — так в type-C тестер вообще не включился.
Еще попробуйте переворачивать тестер
Пробовал, результат точно такой же, поэтому не стал на этом заострять внимание.
+
avatar
0
Поэкспериментировал с разными проводами и вариантами подключения. В какой-то момент добился, что заработала, правда всё равно не в 100% случаев. Сделал дополнение к обзору.
+
avatar
  • tirarex
  • 05 марта 2020, 21:37
0
Смотрите PD триггеры за 1 бакс, к удивлению там где u2 не может получить PD, те триггеры без проблем вывозят
+
avatar
0
А можно конкретную модель или ссылку? 1 бакс за PD триггер подозрительно мало, не встречал таких цен даже близко.
+
avatar
  • tirarex
  • 06 марта 2020, 07:08
+1
mySKU.me/blog/diy/77177.html

Их там 2 версии, низковольтная может выдавать 9 и 12в, вторая 15и 20 в зависимости от выставленной перемычки.
+
avatar
0
Спасибо, совсем забыл про данный форм-фактор, хотя видел и этот лот и этот обзор. Добавил в избранное, нужна будет добивка к купону — куплю на всякий случай.
+
avatar
  • habatuk
  • 04 марта 2020, 17:03
+5
У Rock вся продукция такая
И все лоты-в шапке один, отзывы на другие, абсолютно тухлая лавочка
+
avatar
  • lumaxy
  • 05 марта 2020, 04:09
0
Да, брал как-то у них кабель для зарядки IPad — работает при подключении только в одном положении, ток чуть больше 1А
+
avatar
+1
по размерам даже понятно, что 36Ватт'ами тут не пахнет.
+
avatar
  • qwe11
  • 04 марта 2020, 17:33
+10
Не загорелась — уже хорошо.
+
avatar
  • bretin
  • 04 марта 2020, 18:22
+2
Хорошо бы вердикт вынести в заголовок пусть в сокращенном виде. И не пора ли на сайте сделать ЧЕРНУЮ КНИГУ товаров которые не желательно приобретать?
+
avatar
  • Cakypa
  • 04 марта 2020, 19:12
0
Не хватает одного конденсатора на плате. Это вам ещё повезло. Потом пойдут образцы с одним электролитом как на входе так и выходе. Маркетинг — штука жесткая.
+
avatar
  • T-1000
  • 04 марта 2020, 20:04
+4
Плюсую от души за разбор.
В принципе, можно не тратить время и силы на измерения «докторами» просто сразу показать разборку и на этом заканчивать.
Отличный обзор.
Тоже хотел его купить., когда он был около доллара ценой. Долго думал
Купил все же — kuulaa.
Еще раз спасибо вам за разбор. Отпали сомнения.
+
avatar
  • Djavol
  • 05 марта 2020, 03:50
0
kuulaa с роком одного поля грибы…
я куалкой завязал…
помирают в течение месяца все что было…
+
avatar
0
да и kuula не далеко ушла.
вот тест обоих.
ссылка
+
avatar
  • Wiking
  • 04 марта 2020, 23:11
0
Разочаровался в этой марке. Качество плавает, недавно получил 2 одинаковые зарядки, заказывал по одной но в одно время. Одна зарядка еще более-менее работает, а вторая под нагрузкой более 1 ампера напряжение постоянно прыгает от 4.7 до 5 вольт. Написал продавцу, он запросил фото, я выслал и фото и видео и продавец больше не отвечает)
+
avatar
  • kirich
  • 04 марта 2020, 23:38
+3
Посмотрел внимательнее фото внутренностей. Эта штука принципиально 36Вт не отдаст как минимум исходя из размеров торансформатора и того что в выпрямителе обычный диод, а не синхронный выпрямитель. Даже у Choetech 18Вт поставили синхронник.
+
avatar
0
Похоже не диод, а синхронный выпрямитель типа этого DK5V45R25(гуглится).
+
avatar
  • G99999
  • 05 марта 2020, 01:15
+1
А я вообще в шоке.Неужели нет внутри свинцового груза? Это подделка!!! Это не ROCK!
+
avatar
  • rstk
  • 05 марта 2020, 06:06
0
За $1.10 как бэ имеет право на жизнь.
А так обзор хороший, зачет! Еще бы на пульсации глянуть…