USB тестер ATORCH UD18 USB 3.1, 18 в 1 с годным логгером на Android и iOS - пока лучший тестер из попавших мне в руки


У меня дома пригоршня тестеров (включая U2) и, важнее, активно ими пользуюсь — десятки часов за год точно. Этот тестер показался мне лучшим, хотя и не лишенным детских недостатков. С первого взгляда видно, что он — не как все, ощетинился разнообразными разъёмами на вход и выход. Не сильно эстетично, зато сильно удобно. Во-вторых, это логгер, причем с BT подключением — можно за много часов графики тока и напряжения собирать, смотреть, экспортировать в Эксель. В третьих приложение вполне рабочее и даже умеет управлять тестером, не заставляя нажимать мелкие механические кнопочки. Умеет отключать нагрузку по нескольким задаваемым параметрам. И много чего ещё
Куплено за свои.

Доставка и упаковка

Заказ 11.11 2019, получено 19 декабря. Принудительно объединённая Али посылка.

Транспортная упаковка адекватная — пупырчатый ПЭ пакет. Товар не пострадал.

Коммерческая упаковка — коробка прозрачного пластика с ложементом из поролона.


Недо-спецификация

В норме тут бывает таблица. Сегодня будет злобное эссе — мать-мать привычно ответило эхо. Насколько хорош товар, настолько же убого его подали маркетолухи…

Для меня спеки важнейший пункт, всегда придирчиво проверяю. На странице товара ВООБЩЕ НЕТ спеков — только рекламные вопли с грубыми ошибками на корявом алиэкспрессном. Ага, цвет-экран, шашлык-баран.

Это новый продукт! Цвет экран! Bluetooth! 8 интерфейсов! Поддержка USB, type-C, DC5.5, micro USB.

Не удивляйтесь, интерфейсов не 8, а 7 — micro USB не поддерживается, если на него подать напряжение — циферок не будет. micro USB используется для других целей, причем двух разных — либо подачи внешнего питания либо подключения внешнего термодатчика (но не обеих сразу). DC5.5 — имеется в виду коаксиальный разъём этого внешнего диаметра. А вот про диаметр внутреннего штекера молчат как Зоя Космодемьянская.

Какие-то спеки нашлись в мануале.

Снова, признаться, ни-о-чём. К примеру, реальные габариты 76х76х16. А 63 будет, если измерять без разъёмов. Вопрос — а зачем так измерять, если разъёмы не отстёгиваются? И так далее.

Есть спеки и на тыльной стороне прибора. Но тоже до крайности неполные.

Результат такого разгильдяйского подхода производителя к сугубо техническому устройству, да ещё для гиков — закономерно плачевный. Никто не понял полезность товара. В доказательство приведу обзор этого тестера от весьма грамотного и мною уважаемого камрада ResSet (и не только мною — один из обозревателей 2019 года). В этом обзоре основное внимание пришлось на (IMHO весьма посредственную) нагрузку. А тема -e- тестера не раскрыта. Вины обзорщика не вижу от слова вообще — телепаты — они всё время в отпуске. Не удивлюсь, если я тоже что-то важное не заметил. Но кое что приятное всё ж нарыл. Привожу в сумме — и то, что было отмечено в прошлом обзоре и то, что осталось за кадром.

Приятные возможности тестера

Главное (для меня, за то и купил) — это устройство USB 3.x, а не 2.0 как большинство тестеров. Проверяем — подключаю SLC USB SSD (как-то его обозревал)

Смотрим скорости — такого через USB 2.0 точно не бывает.

Почему это мне интересно? Да хотя бы для оценки что, как и почему греется. Оказалось, к примеру, что мой кардридер потребляет в покое(!) 100 мА при подключении в USB 3.0 и 30 мА в USB 2.0. Три раза, однако…

Внешнее питание. То есть может работать с источниками, которые кратковременно прерывают питание при подключении — например недавно обог(з?)ревавшаяся зарядка Базеус GaN. (Черпак дёгтя — при внешнем питании тестер всё равно жрёт из измеряемой цепи.)

Умеет работать с внешним термометром. Мой от U2 — подошёл. (Но лог температуры не пишет. А вот в U2 программеры недавно такую возможность добавили

Это логгер, а не измеритель мгновенной величины. Позволяет записывать напряжение и ток — а они очень часто в реальной жизни плавают и надо усреднять. Частота считывания — 2Гц, вполне прилично. Экспортирует в Эксель — тоже молодца. Дёготь? Как без него… Собственной памяти нет и при обрыве связи с телефоном все логи идут лесом. Это тебе не таблеточка от InkBird

Вполне живая программа, причем во BT — то есть без проводов. Да ещё с неё можно кнопки на устройстве нажимать! (Вот бы разработчики U2 догадались такое сделать...) Не без глюков, программа, куда деваться. Но в целом живая, подробнее отдельно.

Умеет отключать нагрузку по часам, превышению тока, напряжения и слишком низкому напряжению или слишком низкой мощности в течение заданного промежутка времени в минутах (но это ж китайцы — точность задания издевательски низкая — час, ампер и вольт)

Внешний вид

Выключенный.

8 разъёмов.
— USB 3.1 gen1 TypeA папа — вход*
*)Разница входа и выхода в том, что напряжение показывает с любого разъёма. И ток с любого на любой идёт. А вот (1) измеряется ток только при правильном подключении — когда через шунт проходит, полагаю. (2) отрубается по задаваемым параметрам только при подключении входа к входу, выхода к выходу.
— USB 3.1 gen1 TypeA мама — выход
— 5.5x2.1** коаксиал папа — выход
**) Про 2.1 нигде прямо не сказано, но я заказал именно 2.1 дополнительные — выглядят одинаково
— 5.5x2.1 коаксиал мама — вход
— USB 3.1 gen2*** TypeС папа — вход
***) Именно что Gen 2 — и Power Delivery поддерживается и все линии USB 3.0
— USB 3.1 gen2 TypeС мама — вход
— USB 3.1 gen2 TypeС мама — выход
— microUSB мама — внешнее питание и подключение внешнего термометра (покупается отдельно)

С тыла


Включенный


Второй вариант экрана — заодно рядом с U2 для сравнения. Питаются с двух портов одного корневого концентратора одного компа. Видим, что у U2 целых 5 знаков после запятой. Из которых 2-полный мусор, а ещё один — частично. 23 фантомных милливольта откуда-то придуманы. У нашего UD18 — нули.


Внутренний мир

Муськовчане знают что вскрываю железки я исходя из собственного любопытства, а вовсе не из 18 п. Этот тестер брал за свои — но потрошка посмотрел. Китайцы, правда, это предусмотрели и маркировку микросхем сошлифовали :(

Общий вид — всё оч аккуратно спроектировано, плата сидит отверстиями на штырьках корпуса, неправильно не положить. Экранчик лежит на своём ложе, а оно тоже на штырьках в плату устанавливается.

Крупнее — микросхемы сошлифованы. Даже маркировка BT чипа. Видны остатки флюса там, где допаивали вручную — шлейф экрана, разъёмы.

С обратной стороны. Виден флюс на контактах кнопки.

Крепление TypeC папа разъёма — закрепили, припоя не пожалели, не то что у некоторых.

С мосфетов маркировку сдирать не стали.

Интересно, что согласно спекам чипа он вроде как до 30В. А спеки устройства из мануала говорят о 32В. Ох уж эти сказочники…

Проверяем работоспособность


Собственное потребление — с и без внешнего питания

Внешнее питание — это очень и очень хорошо. Можно измерять малые напряжения, можно логи вести даже когда измеряемая цепь обесточивается временно.

Но, обжегшись на U2, я уже не уверен, что при этом прибор не будет жрать их измеряемой цепи. Проверяем.

Измерения...
Предварительные замеры
Источник без нагрузки — 0А, естественно

Даём нагрузку — ей будет USB флешка. 42мА


Измеряем нулевой ток.
Теперь наш UD18, без внешнего питания — 29мА

Что характерно, с внешним питанием — столько же. Руки бы поотрывать китайским горе-конструкторам…

Это было с максимальной яркостью экрана. Снижаем до минимума — 13 мА. Снова неважно, с или без внешнего питания.



Замеры с нагрузкой
42 мА жрёт флешка, 26мА — тестер с ярким экраном

С тусклым экраном — меньше, 15 мА


ВЫВОД — тестер на максимальной яркости экрана жрёт ~26-29мА, на минимальной ~13-15 мА. При этом совершенно независимо от подачи на него внешнего питания. Сделать устройство с приоритетом потребления из измеряемой линии, а не из внешнего питания — это большая победа китайского сумрачного гения над разумом…

Работа с внешними триггерами

Здесь идеология нашего UD18 отличается от привычной по другим тестерам. Никаких триггеров протоколов быстрой зарядки нет, но их можно подключить в другие порты. Это хорошо, так как расширяемость позволяет брать только то, что тебе реально нужно, не платить по новой за функционал, который у тебя уже есть в другом устройстве, потенциально иметь совместимость с будущими технологиями малой кровью и пр. И это плохо, так как очень полезной функции проверить автоматом все протоколы (как реализовано, хоть и с погрешностями, у U2 — и это единственное, для чего я сейчас его предпочитаю использовать)

Со взаимодействием с внешними триггерами зарядки всё замечательно. Вставляем в один из множества свободных портов — и используем. Первый пример — с родным PD, 9 и 20В (использовал купленный в комплекте триггер, обзор на него уже был)


и QC (использовал «чужой» — U2)



Как видим, можно сколхозить при необходимости источник требуемого напряжения.

Работа с внешним термодатчиком

Включается в тот же microUSB порт, что и внешнее питание — то есть либо-либо. Впрочем, также как у U2. На фото зажал датчик пальцами — видим 35C (синим в нижнем ряду)

Датчик я описывал тут. Камрады вынесли вердикт, что это NTC 10К терморезистор. В настройках обозреваемого тестера есть коррекция температуры — но я не использовал.

Интерфейс и работа в режиме реле времени, тока, напряжения, мощности

Вот все экраны (в англоязычном варианте)

На 1-м собрано всё, что тестер умеет, ниже подробнее
2й- напряжение, ток и мощность
3й и 4й — настройки
Остальные — сработало реле отключения по одному из параметров.

Возвращаемся к 1му экрану, см картинку ниже (напомню — и вход и выход могут быть любыми, в том числе разных типов)

Слева — текущие измеряемые величины

Справа — настройка реле отключения
FCOP зелёным — отключение выхода по слишком малой мощности, например меньше ватта 20 минут. Шаг ватт и минута, вполне достаточно IMHO. Полезно тем, кто опасается перезарядить свой гаджет.
TС оранжевым — реле времени. Устанавливается шагом в час от 1 до 24 часов. Потом идёт обратный отсчёт минутами. Можно видеть, сколько осталось. Почему шаг задания — аж час — тайна великая.
Дальше — максимальный ток, максимальное и минимальное напряжение на входе. Шаг — вольт и ампер. Если хотим не дать разрядиться акку — то вольт — многовато. Если хотим что-то не сжечь, то ампер, думаю, тоже многовато.

Внизу индикация — напряжения на D+ и D- USB 2.0 шины, ёмкость (интеграл от тока по времени), энергия (интеграл от мощности по времени), температура с внешнего датчика (если подключен), дата-время и иконка BT

Ну и для проверки я испытал реле времени — работает. Сначала идёт обратный отсчёт минут, потом отключается.


Приложение

То же самое, что я использую для сетевого устройства Atorch AT3010 той же фирмы (тоже обозревал). При всей аскетичности приложения, использовать вполне можно. Для примера я зарядил дочкин Xiaomi Note 7 от 4%
Дополнительная информация
Три экрана приложения — начало зарядки (см шкалу времени) — растянутый кусочек графика (да, позволяет пальцами на экране менять масштаб) — почти полный заряд. Собственно, значения всех полей +- очевидны.


Это та версия приложения, что стоит у меня уже с год. Версии 1.0.0. Что характерно — на Google Play версия точно та же по циферкам — 1.0.0 — но другая! Частично китайщина переведена. Вот неумение мыть руки китайских кодеров просто поражает…

Приятно, что из приложения можно тапать на кнопку (внизу слева, скрылась за системными кнопками) и переключать режим экрана устройства, в том числе выключать отображение. Можно настраивать режимы всех реле отключения. Разработчикам U2 пора бы поучиться у создателей гораздо более простого прибора и довести приложение до ума.

Ну и есть экспорт в Excel — если хочется обработать данные посерьёзнее. Очень полезная возможность.

Инструкция и комплектация

Мануал есть на бумаге, но нашёл и по QR коду на упаковке
Мануал

Комплектация стандартно простая — тестер, коробка и мануал. Но на выбор можно множество вариантов. Я взял к нему PD 2.0 триггер. А вообще у продавца разных комплектаций — замучаешься выбирать. Пример

Я, наверное, с час разглядывал и сравнивал цены. В результате отдельно у другого продавца заказал коаксиальные разъёмы.

Достоинства и недостатки

+ USB 3.1 Gen 2 устройство — флешки и пр. через него работают на полной скорости. (в отличие от U2)
+ Внешнее питание
+ Разнообразные разъёмы на вход и выход. Не сильно эстетично, зато сильно удобно. (У U2 тоже пара портов TypeC — но оба мама. Приходится применять кабель. А это лишние потери и погрешности)
+ Это логгер, не только мгновенные данные, но и во времени. Можно за много часов графики тока и напряжения собирать, смотреть, экспортировать в Эксель. (Лог у U2 гораздо менее удобен и примитивен)
+ BT подключение — без проводов, удобно, ничего не сожжёшь ненароком.
+ Приложение вполне рабочее и даже умеет управлять тестером, не заставляя нажимать мелкие механические кнопочки.
+ Умеет отключать нагрузку по нескольким задаваемым параметрам.
+ Крепление TypeC папа разъёма хорошее (как и всех остальных) — припоя не жалели

— тестер на максимальной яркости экрана жрёт ~26-29мА, на минимальной ~13-15 мА. С приоритетом потребления из измеряемой линии, а не из внешнего питания. (У U2 тот же недостаток)
— подать внешнее питание и подключить термометр одновременно никак — либо-либо (У U2 тот же недостаток)
— точность задания порогов отключения нагрузки издевательски низкая — час, ампер и вольт (У U2 такого функционала не знаю)
— не пишет в лог температуру — только напряжение, ток и мощность. Мощность я и сам посчитаю при нужде. (U2 в недавних прошивках научили писать лог температуры, молодцы)
— логгер то он логгер — но лог не накапливается на устройстве (как для термометра InkBird). Надо держать рядом включённый смартфон. Что то -отвалилось — лога нету.
— не вижу возможности апгрейда прошивки
— мелкие придирки к интерфейсу приложения
— документирование возможностей — на характерном для китайцев убогом уроне.

Триггеры протоколов быстрой зарядки предлагается подключать внешние. Это не достоинство и не недостаток — просто особенность идеологии — мне, впрочем, нравится.

Итого

Посмотрев по диагонали на список недостатков можно заключить, что устройством я недоволен. Это не так — IMHO обозревается лучший в своем роде тестер. С лучшим из виденных мною в одном устройстве набором обязательных качеств
— чётко делает всё, что обещано
— возможность внешнего питания
— логгер с экспортом (обратите внимание на реальный график зарядки на скриншотах — и что мне толку от мгновенных значений?)
— вменяемое приложение с полноценной возможностью управлять устройством из приложения
и кучей дополнительных.

В заключение хочу высказать муськовчанам те же пожелания, что мы подготовили для наших партнёров в конторе (текст писал сам). Я только убрал персонализацию и логотипы.
Планирую купить +72 Добавить в избранное +71 +121
+
avatar
  • ArtyRH
  • 01 января 2020, 14:52
-9
+
avatar
  • Hector
  • 01 января 2020, 14:55
+7
Отчего? Сколько при этом мощности выделится в самом тестере? Считал? (Подсказка — менее 0.5 Вт, токоизмерительный резистор — 0.012 Ом)
+
avatar
  • ArtyRH
  • 01 января 2020, 14:59
-9
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 января 2020, 15:04
+4
а в коробочке нет шунта
+
avatar
  • ArtyRH
  • 01 января 2020, 15:23
-12
+
avatar
  • kirich
  • 01 января 2020, 15:35
+21
Как Вы планируете пропустить через шунт
30В
?

Судя по всему, Вы слабо понимаете как это все работает, а физику прогуливали:)
Шунт 12мОм, при 5А на нем будет 60мВ, при 5А соответственно 0.3 Ватта. Такой резистор без вопросов держит 0.5 Ватта.
+
avatar
  • ksiman
  • 01 января 2020, 19:09
+4
Я бы не стал через него 5А и 30В пропускать )
По секрету и только Вам скажу, что этот шунт может пропустить 5А 1000В
Только никому не говорите :)
+
avatar
  • kirich
  • 01 января 2020, 19:14
+3
этот шунт может пропустить 5А 1000В
Ну вот, а мне надо было 1020В пропустить :(
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 января 2020, 19:16
+2
Вот так, из-за жалких 20 вольт и срывается порой шунтирование :(
+
avatar
-3
Через шунты гонят ток, а не напряжение.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 января 2020, 13:16
+2
Само собой, и по проводам гонят ток.
+
avatar
  • SEG
  • 23 августа 2021, 21:30
0
По проводам гонят электромагнитную волну! а сами электроны еле ползут.
+
avatar
  • PavelS
  • 01 января 2020, 15:23
0
Зависит от сопротивления подключенной нагрузки.
Мощность рассеиваемая в «коробочке» определяется током в нагрузке и внутренним сопротивлением «коробочки».
А если я на выходе резистор подключу на пару ОМ
Если при этом напряжение не более 10В, то ей точно ничего не будет.
а в коробочке нет шунта. Что с ней будет?
Без шунта она просто не будет работать.
+
avatar
  • rx3apf
  • 02 января 2020, 14:07
0
Без шунта она просто не будет работать.
Измерение тока возможно не только по падению напряжения на шунте — существуют, например, еще и линейные холловские датчики (например, ACS71x). Правда, хорошую точность и линейность там ожидать не приходится.
+
avatar
  • PavelS
  • 02 января 2020, 15:21
0
Измерение тока возможно не только по падению напряжения на шунте — существуют, например, еще и линейные холловские датчики
Поскольку в обозреваемом приборе используется метод измерения тока с помощью шунта, а не датчиков Холла, то если из него удалить шунт, то он не будет работать.

Это был ответ на комментарий ArtyRH, типа — «а если бы у бабушки были ..., то она была бы дедушкой»:

«А если я на выходе резистор подключу на пару ОМ, а в коробочке нет шунта. Что с ней будет? „
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 января 2020, 14:57
+3
Это зависит от сопротивления коробочки, а оно очень невелико. Мультиметр тоже не плавится на 10А токе.
+
avatar
  • ArtyRH
  • 01 января 2020, 15:26
-9
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 января 2020, 15:56
+4
Я после высказывания по теме Кирича чуть выше даже пытаться что-то добавить не возьмусь :)
+
avatar
  • Zardek
  • 01 января 2020, 16:59
+2
Понятие «температурный дрейф» знакомо? Такой шунт делают с единственной причиной — чтобы он не грелся и не вносил в измерения значительных погрешностей из-за изменения внутреннего сопротивления от температуры(температурного дрейфа).
+
avatar
  • Hector
  • 01 января 2020, 14:53
+1
Ox уж эти китайцы-сказочники…
Вы верите в то что тестер действительно может измерять напряжение (ток) с разрешением 10 микровольт (микроампер)??
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 января 2020, 14:59
0
Конечно не верю. Я бы оценил погрешность в единицы %. Но заявлений от производителя о точности не видел — где вы их нашли? — самому интересно.
+
avatar
  • Hector
  • 01 января 2020, 15:20
+1
Как где?? А что заглавный экран показывает?
0.00001V
0.00001A
+
avatar
  • timinus
  • 01 января 2020, 19:21
+8
Как бы то ни было, китайские тестеры довольно точны.
Дополнительная информация



+
avatar
0
Это без нагрузки, а под нагрузкой безбожно врут. Китайцы если их и калибруют, то только по напряжению без нагрузки.
+
avatar
  • SEG
  • 23 августа 2021, 21:34
0
Под нагрузкой это ваши провода врут, ибо на них падает напряжение. А тестер напряжение показывает на входе именно какое оно туда приходит.
+
avatar
  • Ivan374
  • 01 января 2020, 23:45
+4
Точность измерения и разрядность индикатора/АЦП — «две большие разницы». И автор в курсе, и производитель, полагаю, тоже.
+
avatar
  • vigera
  • 01 января 2020, 15:12
0
Уважаемый автор, хорошо бы добавить в название что существует приложение E_Test и для iOS.

Не андроидом единым жив человек)
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 января 2020, 15:53
+1
Я и не обратил внимание на наличие :) Вы правы — добавил в заголовок.
+
avatar
  • DigiBoy
  • 01 января 2020, 15:24
+7
Вывод, что тестер совершенно независимо от подачи на него внешнего питания на максимальной яркости экрана жрёт от контролируемого USB ~26-29мА, на минимальной ~13-15 мА несколько опрометчив!
Китайский сумрачный гений в этом месте работал по принципу «я его слепила из того, что было»...)))
Воспользуйтесь для внешнего питания источником с напряжением большим, чем в контролируемой линии USB.
+
avatar
+1
Коммерческая упаковка — коробка прозрачного пластика (ПЭВД — полиэтилен низкой плотности) с ложементом из поролона.
нет, это полипропилен.

из LDPE не делают коробочки, т.к. он слишком мягкий, неочень кристально прозрачный, быстро царапается и слоится. легко гнется, ктомуже он тянется.

из HDPE — вот из него делают что-то, но явно не коробочки. он тоже слишком мягкий, гнется тоже хорошо. плохо рвется, не хрупкий.

если бы коробочка была из полиэтилена, то при той же самой толщине материала что и сейчас — то такую коробочку можно было бы свернуть и сложить пополам без особых последствий.

а полипропилен — нет, он такого не позволит. он прочный, упругий, ломкий, хрупкий и относительно легко трескается и разделяется на отдельные фрагменты.
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 января 2020, 16:05
0
Тк хим анализ не делал — вношу редактуру :)
+
avatar
  • nsn
  • 01 января 2020, 17:43
0
У меня дома пригоршня тестеров (включая U2) и, важнее, активно ими пользуюсь — десятки часов за год точно.
Вот же у людей жизнь не скучная. А у меня один когда-то купленный на пробу, и я так и не нашёл ему применения…
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 января 2020, 18:18
+7
Для меня всё началось с неприятного открытия
— простоявший немало на зарядке телефон не зарядился до конца.
— Узнал, что не все провода одинаково полезны.
— Купил синий USB доктор, простую нагрузку и microUSB-TypeA переходник для подключения к ней.
— Выяснил, что большая часть моих проводов — УГ
— выбросил, заказал новые
— проверил, что пришло
… и пошло и поехало…

Так что вам — ПОВЕЗЛО :)
+
avatar
  • nsn
  • 01 января 2020, 18:44
+1
И для этого действительно нужна целая пригоршня тестеров?
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 января 2020, 19:06
+2
Нет, конечно :)
Это было после
… и пошло и поехало…
+
avatar
+6
— пока лучший тестер из попавших мне в руки
— при внешнем питании тестер всё равно жрёт из измеряемой цепи
издеваешься?))
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 января 2020, 18:07
0
Из моих USB тестеров только этот и U2 имеют внешнее питание. Оба жрут из измеряемой цепи. В чем противоречие?

Есть наводки на что-то лучше (мультиметры в хозяйстве имею — но это другое)
+
avatar
  • Ivan374
  • 02 января 2020, 00:23
+1
Может пропустил в обзоре, сколько разрядов пишет в лог и сколько экспортируется в Excel?
+
avatar
  • 2gusia
  • 02 января 2020, 01:33
+1
Спасибо за хороший вопрос.
На величинах 0-1 — два знака после запятой (напр 0.44)
1-10 — один знак единиц и два после запятой. (напр 4.81)

Причем это свойство тестера а не приложения — у меня есть другой совместимый, там были типа 0.224
+
avatar
  • Ivan374
  • 04 января 2020, 02:44
0
Спасибо! Значит, нет с этими логерами счастья. U2 в приложении, когда рисует график, показывает 4 знака после запятой, а в файл пишет только 3. Придется самостоятельно делать логер на ардуино и внешнем АЦП.
+
avatar
  • 2gusia
  • 04 января 2020, 11:40
0
Просто они свою реальную точность пишут. Что толку шум писать
+
avatar
+2
Позволю себе пару слов (подкрепленных аргументами) в защиту U2.
Показания Вашего U2 по описанным пунктам от моего отличаются очень существенно. И я бы не стал на вашем месте так однозначно утверждать о нерадивости этого, хоть и китайского но все-же прибора-тестера.


на первой картинке показания третьего и четвертого знака, а не второго и третьего как у Вас.
на второй потребление от источника измерений
на третьей потребление от доп. питания
+
avatar
  • DigiBoy
  • 02 января 2020, 09:58
+4
До кучи))). Уже в защиту U18.
На фото авторских «потрошков» U18, рядом с разъемом внешнего питания (слегка левее) виден тот самый диод шоттки, которому и нужен вольтодовесок.
+
avatar
  • 2gusia
  • 02 января 2020, 12:36
+1
Я на точность вроде сильно не напирал. Для меня точность — это гарантированный потолок ошибки. Производитель обозреваемого показометра даже не удосужился эти спеки привести, куда уж дальше…

А на висящем в воздухе приборе я просто иллюстрировал разницу поведения — она очевидна и не в пользу U2
+
avatar
+1
Я не совсем понял что такое — разница поведения. Но если Вы имеете ввиду разницу показаний, то постоянное изменение значений на «висящем в воздухе» входе вольтметра в пределах милливольт а тем более микровольт это норма и свидетельствует только лишь об изменении напряженности вокруг контактов входа. Любой вольтметр включенный на милливольты с висящими щупами будет вести себя также.

Ну я собственно не собирался развивать спор по этому поводу, тем более что Вы обозревали другой сабж а U2 упомянули вскользь. Просто мне показалось не совсем объективно и я как владелец и пользователь высказал свое мнение.
+
avatar
  • 2gusia
  • 02 января 2020, 13:15
0
Главная проблема в том, что как нас учили по советским стандартам, погрешность прибора есть полцены минимального деления, хоть для ученической линейки, хоть для микровольтметра. А сегодня этот принцип забыт в угоду маркетингу
+
avatar
0
В этом вопросе я с Вами абсолютно согласен, и равно как и Вы не разделяю эту тенденцию рынка.
Но к сожалению на сегодня чтобы продать продавцы (и не только китайцы) готовы на многое.
+
avatar
  • pet80
  • 02 января 2020, 13:33
0
Главная проблема в том, что как нас учили по советским стандартам, погрешность прибора есть полцены минимального деления, хоть для ученической линейки, хоть для микровольтметра.
Пруф в студию.
+
avatar
  • 2gusia
  • 02 января 2020, 15:00
+3
Я в 80х в приборостроительном вузе учился (ЛИТМО, ныне Университет ИТМО). ЗА 40+ лет учебники не сохранились. В отличие от памяти. Так что имеете право не верить.
+
avatar
  • pet80
  • 02 января 2020, 18:55
+2
Так что имеете право не верить.
Верю, что пишите по памяти. ГОСТы меняются, но советские остались, их можно посмотреть.
+
avatar
+3
Пруф в студию.
Будьте любезны, первое что попалось — Физика 7-й класс:
www.yaklass.ru/p/fizika/7-klass/vvedenie-11860/nabliudeniia-opyty-izmereniia-gipoteza-eksperiment-13542/re-80ed4752-1387-4f89-8086-546ee7df1513

Автор обзора практически все правильно сказал.
+
avatar
  • pet80
  • 02 января 2020, 19:01
+2
первое что попалось — Физика 7-й класс
Автор обзора практически все правильно сказал.
Для ответа автору приведенного учебника для 7 класса — да.
Но для «советского стандарта» — ))).
К примеру советский ГОСТ 8.401-80.
+
avatar
  • Ivan374
  • 04 января 2020, 03:02
+3
Не так учили. Половина цены деления шкалы — это погрешность считывания показаний прибора. При этом у прибора есть и другие источники ошибок. И далеко не всегда они меньше ошибки считывания. Ну а с приборами с цифровой индикацией все иначе.
+
avatar
  • mzr910
  • 01 января 2020, 19:46
0
такой формы тестер точно не куплю
+
avatar
  • 2gusia
  • 01 января 2020, 20:22
+5
Не нравятся кружочки? Есть варианты, кхе-кхе, вытянутые. Кому-то, судя по картинке, даже снятся
+
avatar
  • Ivan374
  • 01 января 2020, 23:57
+1
Питаются с двух портов одного корневого концентратора одного компа. Видим, что у U2 целых 5 знаков после запятой. Из которых 2-полный мусор, а ещё один — частично. 23 фантомных милливольта откуда-то придуманы.
Ну, это известный глюк U2 с неподключенным измерительным входом и нагрузкой. На точность измерений никак не влияет. Кстати, на фото U2 в режиме индикации 4 знаков после запятой, а не 5.

P.S.
На 1ом собрано всё, что тестер умеет
Правильнее писать так: «На 1-м...». Тогда не будет ненужной неоднозначности (возможной путаницы с единицами сопротивления омами).
+
avatar
  • 2gusia
  • 02 января 2020, 01:35
0
1ом
Вряд ли кто спутал, но мне поменять не трудно :)
+
avatar
+4
Крупнее — микросхемы сошлифованы. Даже маркировка BT чипа.
Это они зря. Там ведь стоит самый обычный JDY-23.

http://www.aliexpress.com/item/4000106345166.html

JDY-23 Bluetooth 5,0 Модуль BLE5.0 Bluetooth Прозрачная передача Bluetooth цифровая передача CC2541
+
avatar
  • mirdomu
  • 02 января 2020, 12:09
0
Вопрос:
Если прибор всегда запитывается от измеряемого источника, то дисплей не должен светиться при входном напряжении меньше 3В и любом дополнительном питании.
Непонятно тогда, как, например, происходит измерение напряжения на батарейке АА?
+
avatar
  • kirich
  • 02 января 2020, 12:23
+2
то дисплей не должен светиться при входном напряжении меньше 3В и любом дополнительном питании?
Почему? Если питание внешнее, то и дисплей должен светиться и измерять можно от нуля.
Если внешнего питания нет, то конечно только от 4-5 Вольт, ниже может начать опорное напряжение плыть.
+
avatar
  • mirdomu
  • 02 января 2020, 12:30
0
Но ТС утверждает, что запитка идет исключительно от измеряемого источника.
Думаю, что не все так просто и внутри имеется схема сравнения и выбора источника питания. Или первый прибор регистрирует ток утечки по линии данных при подключении «умной» USB нагрузки
+
avatar
  • 2gusia
  • 02 января 2020, 12:43
0
Возможно, я неверно выразился. Я имел в виду приоритет. То есть может питаться от измеряемой цепи — от нее и питается. Не может — переключается на внешнее питание при наличии такового.

Я, кстати, очень много этому внимания уделил. А во множестве обзоров на U2 и не увидеть, что он жрет из измеряемой цепи. Я случайно обнаружил и был очень зол
+
avatar
  • kirich
  • 02 января 2020, 13:15
0
Я имел в виду приоритет. То есть может питаться от измеряемой цепи — от нее и питается. Не может — переключается на внешнее питание при наличии такового.
Поставили два диода с общим катодом, где выше напряжение, оттуда и питается, вот и весь приоритет :)
+
avatar
  • 2gusia
  • 02 января 2020, 13:19
0
Вот вернусь проверю. (Камрад выше тоже указывал, но почему то мой ответ ему потерли )Если это так, то относительно высоковольтное питание может решить проблему
+
avatar
  • ksiman
  • 02 января 2020, 13:39
+1
Подать сразу 24В чтобы не думалось :)
Правда линейному регулятору будет жарко (24-3)*0,028=0,6Вт
Ещё большее напряжение подавать пожалуй не стоит
+
avatar
  • 2gusia
  • 02 января 2020, 15:01
0
Спасибо. Я собирался все 30…
+
avatar
  • 2gusia
  • 02 января 2020, 12:40
0
По спекам он от 3 с чем то вольт( и ничего не говорится о внешнем питании при этом). Так что формально производитель не определяет поведение устройства при измерении напряжения менее 3в. И там происходить имеет право что угодно. По факту при внешнем питании экран всегда светится (если принудительно не выключен)
+
avatar
  • yg-25
  • 02 января 2020, 15:50
0
Возможно выпаять диод, который питает от цепи измерения прибор? Можете посоветовать чего то для измерения емкости и и других параметров с ведением лога, здесь конечно плохо что нет сохранения лога, как в озвученном термометре.
+
avatar
  • 2gusia
  • 02 января 2020, 16:03
0
По выпаиванию — тут моей кваолификации не хватит, чтоб ткнуть куда.

По логгированию емкости — даже не представлю, как такое искать. Разве что колхозить что--то самому. В конце концов вроде как почти все электрические измерения сводятся к измерению напряжений на компонентах с точно известными парамерами — вроде токоизмерительного шунта.
+
avatar
0
Если хотим что-то не сжечь, то ампер, думаю, тоже многовато.
всегда думал, что устройство возьмет столько ампер, сколько ему нужно, а в каких случаях можно что-то сжечь?
+
avatar
+1
Добавьте в статью, что программное обеспечение на многих смартфонах, с этим устройством, корректно работает только если включена локация, иначе оно его просто не видит. Очень распространенная проблема в этой версии, надеюсь исправят, или хотя бы добавят проверку включения.
+
avatar
  • 2gusia
  • 03 января 2020, 11:34
0
Личные данные — геолокация имеется в виду?

Проверю как вернусь после каникул, добавлю что найду
+
avatar
0
Многие для экономии батареи выключают геолокацию, если она им не нужна непосредственно для навигации и т.д., так вот если она не включена то программа не видит тестер, хотя сам смартфон устройство по блютус находит. А доступ к «Личные данные — геолокация» она и так при установке запрашивает.
+
avatar
  • fp777
  • 24 февраля 2020, 17:27
0
* удалено *
+
avatar
  • oliver
  • 11 января 2020, 14:43
0
А подскажите, кто знает, дешевый Type С тестер — чтоб только вольтаж и силу тока показывал?
+
avatar
  • 2gusia
  • 11 января 2020, 15:42
+1
Есть FNC88 (много обзоров было) — но он не сильно и дешевле этого, а слабее.
Можно взять любой с парой переходников TYpeA-TypeC и обратно. Но тогда по Power Delivery работать не будет.

Не вполне очевидное решение — mySKU.me/blog/aliexpress/73826.html — PD триггер

У меня такой есть, и скажу — точность у него очень так себе.
+
avatar
  • AVLMYSKU
  • 27 февраля 2020, 13:13
0
Всем привет!
Купил сей девайс.
Хочу подключить к телефону по блютузу.
Но не видится ни в диспетчере устройств ни в самом приложении тестера.
Пробовал с двух телефонов.
Аналогично.
Синий светодиод вверху справа на девайсе мигает синим.
Пиктограмма внизу справна не активна.
В меню включения блютуза не нашол. Он постоянно включен или как включить?
Спасибо!
+
avatar
0
У меня что то похожее было. Потратил пару минут на сопряжение второго устройства. BT включен всегда. Попробуйте в момент подключения питания обновить на телефоне список доступных BT устройств. И, если были, удалите существующие прошлые копии этих устройств.
+
avatar
  • AVLMYSKU
  • 27 февраля 2020, 18:42
0
Спасибо, не видится тестер.
Разобрал, прогрел блютуз модуль. В районе кварца БТ явно видньі следьі вмешательства. Бракованньій БТ модуль мне продали. Что ж, повезет в любви…
+
avatar
0
У меня синий светодиод вверху справа на девайсе постоянно горит синим и пиктограмма внизу справа на экране активна, только девайс по BT все равно не видим. Пробовал — ловил при включении, сброс настроек, смену языка, под нагрузкой/без нагрузки.
Не знаю что еще сделать что бы подключиться! Есть идеи или это все?
+
avatar
0
Я свой разбирал и тікал пинцетом в Блютуз модуль. Иногда у меня получалось зажечь светодиод и включить пиктограмму, но связи тоже небіло.
+
avatar
0
значит брак не единичный! брал только потому что по bt подключение имеется, что бы не подходить и не присматриваться, повелся на хвалебные отзывы :(
+
avatar
  • AVLMYSKU
  • 28 февраля 2020, 09:46
0
Номер 3 для чего?

+
avatar
+1
тригер протоколов быстрой зарядки как и ноер 2, 2-PD, 3-QC, на алли есть лучше чем этот, как и для PD c вольтметром.
+
avatar
0
Дайте, пожалуйста, ссылку на «лучший». Пробовал по Али искать, но не могу оценить то, что нашел.
+
avatar
  • miha37
  • 12 апреля 2020, 22:41
0
Подскажите пж перестал показывать ток ну и от этого все счётчики стоят в чём может быть причина? Напряжение показывает
+
avatar
0
Присматриваюсь к такому тестеру, так как имеющийся «белый доктор» устраивать перестал. Внимательно прочитал обзор и не уверен, что правильно понял вот это место:
*)Разница входа и выхода в том, что напряжение показывает с любого разъёма. И ток с любого на любой идёт. А вот (1) измеряется ток только при правильном подключении — когда через шунт проходит, полагаю. (2) отрубается по задаваемым параметрам только при подключении входа к входу, выхода к выходу.
Значит ли это, что выбрав вход, скажем, 5,5 я могу к выходу Type-c подключиться и получить полноценную работу, или вход и выход надо «однотипные» выбирать?
+
avatar
0
Помогите разобраться. Приехал этот UD18, попытался посмотреть график заряда-разряда Ni-Mh, но ничего не получается. Подключаю на вход лабораторник, на выход резистор, допустим зеленый 5 Ом. С внешним питанием. Снижаю напряжение, до 2 вольт все нормально, показания -U, I, R — соответствуют. С 2 вольт и ниже начинает расти цифра сопротивления, соответственно ток падает, при 1,3в сопротивление на выходе уже роли не играет, можно хоть коротить выход — ток все равно ноль
+
avatar
  • 2gusia
  • 03 июня 2020, 14:34
0
я бы включил обыкновенный, в мультиметре, амперметр в разрыв и убедился в том, что в этом случае картинка иная. Если та же — то претензии не к UD18
+
avatar
0
Заметил еще один косяк ud18. В табличке excel, слитой с устройства, отсутствует часть строк, то есть, например, за 32й секундой идет 34я. В итоговом графике за 2-3 часа может не хватать минут 20.
+
avatar
0
Это может быть связано не с пропуском части строк, а с тем, что интервал между измерениями не точно 1 с, а несколько больше секунды. Тогда из-за округления в вашем, если на него ориентироваться, примере, 32 секунды это, может быть, скажем, 32,49 с, а следующее значение времени «точно» будет 33,50, и округлится до 34.
Если это так, то, скорее всего на длинном замере эти «перескоки» будут возникать с определенным периодом.
Ко мне такой тестер только едет, так что проверить свое предположение пока не могу.
+
avatar
  • 2gusia
  • 08 августа 2020, 13:00
0
Поддерживаю — это проблема часов. Я ее наблюдал и на других их устройствах с той же софтиной. Причем ЕМНИП возможна и обратная ситуевина — парные данные на одном отсчете времени

По уму — надо делать постобработку — искать артефакты, корректировать время на и после них.
+
avatar
  • figvam
  • 29 ноября 2020, 17:59
+1
Оставлю тут ещё один найденный минус устройства UD18 для истории.
При подключении к PD источнику питания через Type C вход тестер просто не включается, пока к Type C выходу тестера не будет подключена какая-нибудь нагрузка. Просто чёрный экран и всё. Подключение доп. питания не помогает — тестер просто показывает ноль вольт, опять же пока не будет подключена нагрузка. Так что посмотреть напряжение на PD заряднике «в покое» без нагрузки не получится.

О том же пишет известный датский обзорщик:
USB C input do not turn on a PD supply, something connected to the USB C output must do that.
+
avatar
  • DiSi
  • 30 ноября 2020, 18:44
0
а существует ли софт аля e-test под винду чтобы соедениться по блюзубу с устройсвом и смотреть графики сразу на компе?
+
avatar
0
Есть приложение для Виндовс на технику Atorch: E-Tester PC soft -V2.0.1.exe, но увы, даный тестер ATORCH UD18 не конектится ни по блутузу ни по кабелю с этим приложением для Винды( мне тоже интересно, зачем тогда это приложение идет в пакете софта на эту приблуду, софт скачивается по ссилке с QR-кода на коробочке продукта. Только Андроид или Айфон и приложение соответвенно. И то, часто отваливается, нужно подключаться, переподключаться, включать геолокацию, если глюк-перевключать тестер и если заглючит, то просто удалить подключенное устройство блутуз и законектится опять( там 2 устройства будет: UD-18 SPP и UD-18 BLE).
Как то так.
+
avatar
  • Partizan
  • 14 октября 2021, 23:43
0
У меня вполне работает. Нужно выбрать СОМ порт от блютуз устройства UD18-SPP
+
avatar
  • Kok
  • 22 марта 2021, 22:33
0
Может кто подскажет — UD18 перестал измерять ток:( Напругу показывает, сопротивление говорит бесконечность (999..), а вот ток — не меряет и всё:(
+
avatar
  • SEG
  • 23 августа 2021, 22:04
0
Шунт перегрелся и отвалился. Проверить надо его.
+
avatar
  • Partizan
  • 14 октября 2021, 23:41
0
Если не сложно, подскажите марку дисплея для замены штатного — он у меня разбился на мелкие куски при доставке, продавец вернул деньги.
Сейчас работает только по блютузу с компом, хочу восстановить дисплей.