Inkbird IBS-TH1 mini - компактный автономный логгер влажности и температуры с зачётным приложением для смартфона

  • Цена: $19.99 (с купоном 16.99)

Набрал я уже немало всяких датчиков влажности. И вот, наконец-то нашёл именно то, что мне нужно. Таблетка с крупную монету, считывает и записывает логи температуры и влажности. Памяти на 30 тыс. точек, то есть при дефолтной частоте считывания — на 20 дней. Период считывания настраивается от 10 с до 30 мин. Питается от CR2032 батарейки, обещают полгода. Связывается со смартфоном по BT, в деревне дальность у меня получилась метров 20, из холодильника тоже добивает. Приложение не просто рабочее, а превзошло мои ожидания. Буду докупать ещё, теперь за свои.

UPD Дали купон, опубликовал /UPD

Сценариев использования

можно придумать множество. Основные услужливо подсовывает приложение при добавлении датчика — жилая комната, улица (с иконкой палатки :), детская. автомобиль, место хранения лекарств, винный погреб и пр.

Так как устройство компактно и автономно и по питанию и по хранению данных, можно, к примеру, сунуть в ящик с продуктами и по прибытии посмотреть в каких условиях везли. Правда, юридической силы такие данные иметь не будут.

У меня с женой периодически возникают дискуссии. Если с вечера купили продукты, а утром ехать в деревню — какие из них прекрасно полежат ночь в багажнике, какие надо тащить в холодильник. А если не ночь, а день?

Продвинутая и гиперзаботливая мамаша может сунуть такую таблетку в рюкзачок великовозрастному чаду, отправляющемуся в турпоход ;D

Я лично буду использовать в детской. У младшей при пониженной влажности (=зимой) начинаются проблемы с кожей. В этом сезоне в целом проблему решил, три увлажнителя в квартире, за ночь вбивают в сумме примерно 10 литров воды в воздух — и стало много лучше. Но на графики я с интересом посмотрю. Плюс с такой таблеткой впервые открывается возможность дотянуться до детсада и посмотреть — а что у них там с влажностью. Да и температурой.

Доставка и упаковка

Заказ 11 июня 2018, отгрузка 17 июня, получено 13 июля. Полный трек

Транспортная упаковка была групповая — серый ПЭ пакет, внутри несколько слоёв белой пенки. В целом OK, но углы у коробок товара слегка помялись.

Коммерческая упаковка — превосходная. Картон, внутри само устройство и две батарейки в ложементе из микропористого пружинистого пластика. Такая упаковка сохранит содержимое почти всегда. Ну кроме разве танцев в сапогах или ударов молотком.
Коммерческая упаковка


Спецификация

Модель Inkbird IBS-TH1 mini

Комментарии
1) Датчик только внутренний, внешний — это у старшей модели,
2) Дальность указана как 50 м. Что, конечно, сомнительно. В деревне на открытом воздухе я получил метров 20, тоже неплохо. Потестил изнутри холодильника — добивает даже из соседней комнаты, через бетонную стену.
3) Масса 10 г — это уже с батарейкой, габариты тоже верные, реально — 34.8 х 10.3
4) Батарейки популярные CR2032, 2 шт. включено в поставку, что вызвало у меня недоумение. Думал, обе нужны — но нет, вставляется только одна за раз. Из описания можно понять, что одной батарейки хватает на полгода. А две положили, чтобы был год, как у старшей модели.
5) Емкость встроенной памяти — 30 тыс. отсчётов. При стандартной установке частоты считывания раз в минуту это на 20 дней. Частота настраивается — 10s、30s、1min、2min、5min、10min、30min. При 30 минутах хватит на 600 дней. При 10 с — на трое+ суток.
Память датчика энергонезависимая. Вытаскивал батарейку, пытался разобрать. После снова вставил батарейку — данные ранее проведённых измерений считывает.
6) Приложения под Андроид и iOS (iOS не тестил)
7) Прямо указано, что один датчик может одновременно быть подключен к нескольким смартфонам. А к одному смартфону — много датчиков. Как я понимаю, чтобы это сделать производитель не производит традиционного BT «спаривания» устройств. Кстати, версия BT тоже не указана.

Внешний вид

Маленькая шайба или большая таблетка. С одной стороны окошко датчика




При установке батарейки на несколько секунд загорается красный светодиод. Показывает, что батарейка рабочая и подключена правильно.

Разобрать не смог. Похоже, внутренность вклеена в корпус. Щели, чтобы поддеть, нет. Пробовал вытянуть хирургическим зажимом за отверстия — никаких подвижек, только пластик слегка покоцал :(

Но зато вычитал в интернетах, какой там датчик. HTU21D. Подробный даташит
Пара цитат из него





Инструкция и комплектация



В коробке датчик, инструкция, кружок 2 стороннего скотча и 2 шт. батарейки CR2032. Хотя для работы, как выше сказано, требуется только одна.


Приложение

Приложение называется почему-то Engbird, хотя компания — Inkbird (~ чернильная птица, точного перевода не нашёл, вероятно его и нет). Само приложение очень приятно удивило. Во первых богатый и отточенный функционал. Как пример — я рассчитывал, что измерения она будет сохранять в файл. А их можно отправить во множество каналов, включая электронную почту и whatsapp. Или просмотр графиков, см чуть ниже. Во вторых — приятный дизайн. И, как вишенка на тортике — полная локализация. Даже русский есть. Правда, русские слова длиннее английских и китайских, поэтому я предпочёл английский интерфейс. На русском не так аккуратно.

Без приложения от нашего датчика толку чуть, так что о приложении подробно.
Ставится из Play, требует совсем немного разрешений, общается с датчиком по BT. Особо отмечу, что WiFi не требует, на китайские сервера не ломится. Работает прекрасно и с отключённым Интернет.

Первым делом добавляем датчик — просто включаем приложение, положив работающий датчик поблизости и жмём кнопку добавить датчик.
Обнаруженный датчик можно отнести к одному из типов — комнатный, уличный, для ребёнка, для винного хранилища и пр и пр. Разница в заранее определённых допустимых уровнях температуры и влажности. Ну и на разные сценарии заготовлены свои осмысленные названия. Например комнатный получил имя Home (Дом). Напомню, к приложению можно подключить много датчиков, а к датчику — несколько управляющих приложений. Вот какой-либо защиты от несанкционированного считывания инфы нет.
Есть калибровка датчика по известной температуре и влажности. В настройках приложения есть языки, включая русский.


В настройках датчика — его имя, частота считывания — раз в минуту по умолчанию, настраивается от 10 с до 30 мин. Напомню, память на 30 тыс. отсчётов. То есть по дефолту хватит примерно на 20 дней. Ещё можно включить сообщения при выходе температуры или влажности за указанные пределы. Сообщения — обычные, как у любого приложения. Иконка и текст — датчик такой-то температура/влажность не соответсвует.

Особенно интересно смотреть на графики.
Вот к примеру график температуры за день. Обратите внимание, что весь график — серым внизу. А в цвете крупно- только участок. Его можно двигать, сужать и расширять. Можно ткнуть в точку и узнать сколько было градусов и когда точно. А можно изменить масштаб и смотреть не на день, а на месяц, неделю или год.


По температуре или по влажности можно посмотреть гистограмму. Полную таблицу — экспортировать в csv. Отправить множеством способов (я выбрал gmail)

Пример файла — дата, время, температура, влажность
Time,Temperature_C,Relative_Humidity
2018-07-14 12:03:35,28.45,52.44
2018-07-14 12:04:35,28.38,52.7
2018-07-14 12:05:35,28.31,52.96
2018-07-14 12:06:35,28.24,53.23
2018-07-14 12:07:35,28.17,53.49
2018-07-14 12:08:35,28.09,53.75
2018-07-14 12:09:35,28.02,54.01
2018-07-14 12:10:35,27.95,54.28
2018-07-14 12:11:35,27.88,54.54
2018-07-14 12:12:35,27.81,54.8
2018-07-14 12:13:35,27.86,53
2018-07-14 12:14:35,27.83,53.29
2018-07-14 12:15:35,27.81,53.57
2018-07-14 12:16:35,27.78,53.86

Достоинства и недостатки

Честно сказать, я не ожидал такого приятного исполнения. По медицинским соображениям пытаюсь поддерживать дома влажность. Долго искал датчик — но этот даже лучше, чем я хотел. Автономный, маленький, с долгой памятью. Не требует никаких экосистем, облаков и пр. Можно положить в холодильник, карман или на полку — и позже смотреть что было. Не теряет данные даже при отключении батарейки. Приложение сделано на твёрдую пятёрку. Показывает, насколько понимаю, достаточно точно. Сравнивал с другими датчиками, они у меня одно и то же показывают три разных. Когда ночью туман пал, датчик влажность на улице показывал около 96% — похоже на правду.

Технический недостаток, пожалуй, только один — нет никакой защиты. Подключиться может кто угодно. Правда, самое страшное — сотрёт данные.

Можно бы сказать, что ещё недостаток — отсутствие экрана. Но такая модель есть. Дороже. Есть и модель со внешним датчиком.

Итого

Конечно, хотелось бы подешевле. Баксов этак 10… Я, пожалуй, ещё себе закажу, теперь за свои кровные, подумаю только сколько штук. И нужна ли мне продвинутая модель с экрном. Пока поискал на али и ебее. Это у Банга 20 баксов, рекомендованная цена и что нашёл на Али — 25. Но логгер мне на редкость понравился. Так что если кто найдёт дешевле — пишите обязательно.

PS
Шуточная котовикторина
На картинках присутствует изображение кота. Кто первый найдёт?
UPD Нашли. Абсолютно чёрное тело на заглавной и пр картинках :)
Вот она — наглая чёрная морда. И на чёрный и на белую коробочку динамического диапазона не хватило


PPS mySKU.me/blog/discounts/64794.html


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +81 Добавить в избранное +63 +93
+
avatar
+1
Я может чего-то не понимаю… Но холодильник полностью металлический… Как из него может работать?
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 14:02
+2
Холодильник у меня LG. Между дверкой и телом есть сантиметра полтора резиновое уплотнение. Может через него? Я сам бы не догадался в холодильнике тестить, но в отзывах на амазоне что ли прочитал, что работает и решил проверить — опа!
+
avatar
  • ares
  • 17 июля 2018, 14:33
0
Сигнал от телефона к bt-гарнитуре умудряется пробиваться из заземлённой микроволновки, которая, по идее, как раз рассчитана гасить 2,4 ГГц :D
+
avatar
+2
Не гасить (полностью), а ослаблять до заведомо безопасного уровня. Но для BT этого как раз хватает.
+
avatar
+2
А точно «до» безопасного уровня, а не «на» какой-то уровень в дБ?
+
avatar
+3
И это правильный ответ.
+
avatar
0
Скорее, не И это, а просто это.
+
avatar
+1
Зачем вы храните телефон в микроволновке?
+
avatar
+14
Просто микроволновкой удобно заряжать телефон беспроводным способом.
+
avatar
  • bignab
  • 18 июля 2018, 13:02
0
Это сейчас шутка-юмора была?
+
avatar
  • zaycen
  • 17 июля 2018, 20:16
0
вот бы что-то такое, не обязательно компактное, но с реле
+
avatar
  • kvl
  • 17 июля 2018, 14:04
0
Видимо пробивает через резиновые уплотнители.
+
avatar
-4
И не нужно вам ничего понимать,, поверьте это намного сложнее чем вам кажется. Между истиной и вашим пониманием гигантская пропасть
+
avatar
  • p0gank
  • 17 июля 2018, 13:58
+1
Не затруднит ли Вас сделать дамп общения с «таблеткой».
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 14:00
0
Только если научите как. Можно ссылку на то как это делают, можно по английски.
+
avatar
  • p0gank
  • 17 июля 2018, 14:07
+2
В телефоне активируете меню режима разработчика (если ранее не делали, надо потапать 10 раз в версию операционной системы в свойствах телефона), далее заходите в меню разработчика (появляется такой пункт в параметрах), включаете режим разработчика, и включаете журнал Bluetooth HCI. Работаете с приложением, выключаете журнал Bluetooth HCI и из каталога памяти телефона забираете файл btsnoop_hci.log, который и будет тот самый дамп. Можно его будет посмотреть при помощи программы wireshark

touch-max.ru/android/programmy/kak-proverit-podderzhku-aptx-telefonom-i-naushnikami
п.3 и п.4
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 14:09
0
Ок, займусь, самом интересно. Почти уверен, что получится до извлечения файла точно. А вот дальше при анализе может понадобиться ваша помощь :)
+
avatar
  • p0gank
  • 17 июля 2018, 14:14
+1
Файл можете просто выслать на мой_никнейм сабака gmail com я вытяну оттуда данные и поделюсь. Собственно себе я ищу что-то подобное, но вариант «посмотреть потом» меня не полностью устраивает, хочется автоматически собирать и обрабатывать.
+
avatar
0
в чем проблема взять датчики от xiaomi и базу к ним? все будет храниться в облаке или на вашем сервере.
+
avatar
+4
в чем проблема взять датчики от xiaomi и базу к ним?
в цене и куче колхоза?
Датчик Xiaomi не хранит в себе логи. Значит надо прилепить сервер. Если сервер свой, то это что-то типа малины покупать и мутить беспроводной адаптер. Если поспать шлюз, тогда ещё и интернет. Это всё должно быть в зоне покрытия…
Каким боком тут Сяоми вообще?
+
avatar
-1
Если брать два-три датчика то цена та же выйдет.
+
avatar
  • Kartus
  • 18 июля 2018, 05:53
0
Каким боком тут Сяоми вообще?
Оно всюду боком, точнее задом)))
+
avatar
  • andr159
  • 17 декабря 2018, 15:34
0
Проблема в цене и куче колхоза?
Вас не устраивает что xiaomi получается в 2 или даже 3 раза дешевле?
И то что колхоза в случае с xiaomi нет вас тоже не устраивает?
Оригинально)
Квадратный сиаоми (точнее акара) я покупал за 8$, плюс там еще есть атмосферное давление.
Круглые (они без давления) за 6,5 можно взять.
Для зигби версий нужен правда шлюз за 20, но можно и без него на wifi версиях обойтись.
Плюс они дают возможность смотреть за показаниями удаленно.
В моем случае датчики стоят на даче, я смотрю за параметрами находясь в городе.
Если удаленное наблюдение не нужно, то интернет не обязателен.
Так же можно настроить на автоматическое уведомление при достижении определенных параметров.
Тоже год назад выбирал датчики температуры и влажности, рассматривал в том числе датчик из обзора, но остановился на xiaomi.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 17 декабря 2018, 15:43
0
Ваще не понял, что ерунду вы гоните. Xiaomi, всё работает только через шлюз и интернет. Какие вы там удаленно оповещения без интернета и как отправите? Где будет храниться история?
Приведите мысли в порядок, и давайте на моём родном поговорим, на инженерно-техническом языке, изъясняясь однозначно и четко, грамотно.
+
avatar
  • p0gank
  • 17 июля 2018, 15:58
+4
Для контроля разморозки холодильника на даче мне надо купить базу на дачу, для контроля холодовой цепи при перевозке чего-то требующего охлаждения при надо привязать базу к грузу и обеспечить питание, а для контроля температурных условий в школе у ребенка ему в рюкзак положить базу с жирной повербанкой.
+
avatar
  • Kartus
  • 18 июля 2018, 05:55
+5
а для контроля температурных условий в школе у ребенка
Яжмать?)))
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 22:54
0
Отпишитесь, если пришло нормально или ответьте тут, если нет
+
avatar
  • batal
  • 18 июля 2018, 13:34
0
Для xiaomi датчика (который с экраном) кстати уже все расковыряли. У меня правда пока не получилось к ESP32 это все прикрутить…

Хотя он не умеет хранить историю… Не то, да.
+
avatar
0
А есть где-то инфа, как снимать данные с датчика с экраном? Хотелось бы прикрутить его к Мажордомо на амельсинке.
А то только про цветочный датчик нахожу
+
avatar
  • Kartus
  • 18 июля 2018, 22:50
0
только про цветочный датчик нахожу
Даааа, травные то рисково публиковать)))
+
avatar
  • batal
  • 17 августа 2018, 13:40
0
Получилось логи поковырять?
+
avatar
  • u3712
  • 17 июля 2018, 14:16
0
Без ROOTa пустит?
+
avatar
  • p0gank
  • 17 июля 2018, 14:24
+1
Да, это штатный режим работы.
+
avatar
0
А таким образом реверснуть блютуз датчик Сяоми не удалось, чтоб его без шлюзов через обычный блютуз в малинке увидеть?
+
avatar
0
Ну цветочный датчик удалось, раз к homeassistant на малинке прикрутили…
+
avatar
0
А как прикрутили то? Через шлюз, или любой блютуз свисток сойдет?
Я просто iobroker юзаю. Там ещё не прикрутили.
+
avatar
+1
У меня третья малинка, там встроенный синезуб. Без шлюза работает.
+
avatar
  • p0gank
  • 17 июля 2018, 16:17
0
Не делал, мне проще и дешевле тогда будет взять esp или attiny прикрутить к ним изолентой ds18b20 нужное количество и потратить вечер на написание нужного функционала.
+
avatar
+1
Оно будет годами работать от одной таблетки? Или даже от одной литиевой банки 18650 но на морозе? Да и влажность не измерит…
+
avatar
0
если на тиньке и не постоянно — будет
+
avatar
0
Передавать данные тинька по какому радиоинтерфейсу будет?
+
avatar
0
что прикрутишь — то и будет
+
avatar
0
Вот я и спрашиваю, на сколько это проще и дешевле сделать, чтобы ещё и кушало мало электричества.
+
avatar
0
Я сейчас в процессе создания датчика протечек на тиньке и радиоканале. Постараюсь запилить обзор
+
avatar
0
Как часто планируете отправлять сообщение а-ля «я живой»?
И какой радиоинтерфейс хотите?
+
avatar
0
SRX882 + STX882 с датчика на esp, далее сразу перекрытие крана и пересылка информации на домотикз.
Ориентировочно по умолчанию глубокий сон с пробуждением раз в день для отправки напряжения на батарейке
+
avatar
  • p0gank
  • 17 июля 2018, 16:47
0
Это логгер, данные можно по ком-порту можно достать.
+
avatar
0
Для логгера ок, вы просто в ветке сяомского датчика отписались…
+
avatar
0
Время автономии? Или провода к «беспроводному» датчику?
А что с эстетикой и внешним видом? Может у Вас есть 3м принтер и Вы распечатаете что угодно.., но у меня его нет.
Проще и дешевле != лучше.
+
avatar
  • p0gank
  • 17 июля 2018, 16:51
+1
Если о проводах к датчику, то я всегда только за провода, так-как это надежно, не демаскирует и нет проблем с батарейками, да есть минусы, да надо заранее планировать, но для меня это не проблема. А вот готовый логгер не за конскую цену это интересно и освобождает меня от изготовления своего
+
avatar
+1
Мы кажется о разных нишах говорим. Или Вы также можете сделать миниатюрный, и пусть даже с проводным интерфейсом логгер, который проживет автономно 6 месяцев запомнив при этом 30k значений?
А что на счет ПО для визуализации его данных?
+
avatar
  • p0gank
  • 17 июля 2018, 17:24
+1
ATtiny85 — 100р
Флеш на 512килобит — 160р (*87к записей для одного датчика, 37к показаний для 10 датчиков)
Часы DS3231SN — 190р
Корпус + держатель для батарейки CR + мелочевка — 200р
DS18B20 — 100р
Итого: 750 рублей на железо по ценам Чипа и Дипа (в реальности можно смело делить на 4, а то и 5).
Для себя я сделаю программу за пару часов вдумчивого программирования, для других часа за 4-6 с учетом хотелок.
Визуализацию для себя сделаю используя rrdtool

* — Количество записей сделано без оптимизации памяти, если память оптимизировать, то количество записей можно удвоить или утроить в зависимости от количества датчиков.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 17:27
+2
Делайте сразу несколько. Я такой куплю. Могу даже вперёд :)
+
avatar
  • p0gank
  • 17 июля 2018, 17:46
+3
Ну раз так, тогда я посчитаю подробнее.
+
avatar
0
Обзор запилите?
+
avatar
  • p0gank
  • 17 июля 2018, 18:35
+3
Да, буду дебютировать в DIY
+
avatar
+1
Вы не забывайте, что 20$ цены этого изделия складываются не только из цены комплектующих. Ждём предложения, конечно) Но пока я заказал готовое, обзор плюсанул
+
avatar
+1
Дык между «можно сделать» и «вышло не хуже фабричного» обычно лежат годы изучения и десятки тысяч расходов на инструменты. О чём самодельщики благополучно «забывают». Но о чём не должен забывать человек, которому хочется просто знать температуру и влажность, а не изучить электронику, программирование контроллеров и 3D-печать.
+
avatar
  • geralex
  • 28 августа 2019, 23:27
0
хотелось бы, чтобы дебют всё-таки состоялся ;)
+
avatar
0
Он уже давно реверснут
Есть например плагин для node-red
flows.nodered.org/node/node-red-contrib-xiaomi-ble
+
avatar
  • batal
  • 18 июля 2018, 13:38
0
Удалось конечно) В гугле есть несклько реализаций (в том числе на питоне для малинки). Но он не хранит историю.

Я пытался прикрутить к ESP32 — пока не получилось.
Брал как основу цветочный датчик + данные из гугла о температурном.
+
avatar
0
Да. Вчера уже допёр. У меня iobroker на малине. Вчера установил двайвер для iobroker «BLE» и это все, что требовалось. Без настроек и конфигураций система подтянула два сяомивских блютуз датчика температуры и два flower care. Мигом всё заработало.
Только вот осадочек остался: получается любой без всяких авторизации может читать мои устройства. Хреново… Пожалуй, больше не буду такие покупать. ZigBee наше всё…
+
avatar
  • u3712
  • 17 июля 2018, 14:11
0
Если кот на последней, то это не красиво.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 14:12
0
На последней кота нет.
+
avatar
+3
датчик и монета лежат на котЭ )))
+
avatar
0
Абсолютно черное тело! :)
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 16:45
0
Бинго! ++ Вечером дам фотку
+
avatar
+4
три увлажнителя в квартире, за ночь вбивают в сумме примерно 10 литров воды в воздух
А вот это не полезно. Поосторожнее с этими вбиваниями воды в воздух. Элементарно через месяц может оказаться плесень во всех углах квартиры. И тогда заботиться придется не только о коже. Дыхалку нужно беречь. Нормальный уровень влажности в жилом помещении отнюдь не должен быть равен 60%. Это — максимальное значение. Далее — уже вред. А норма — 35-40%. Если кожа сохнет, это только следствие. Ищите причину. Малое собственное потребление воды, аллергия, заболевания ЖКТ. Для смягчения кожи и сохранения влаги подберите наименее вредные кремы или мази.
+
avatar
  • u3712
  • 17 июля 2018, 14:29
+3
Он все знает. ))
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 16:48
+1
Вы правы. И камрад u3712 прав — я знаю. :)

Зимой догоняю влажность до 40 с маленьким. 45 ни разу не было. Если не увлажнять — стабилизируется около 18%. И идут проблемы.
+
avatar
  • u3712
  • 17 июля 2018, 14:28
+1
Влажность в комнате мониторить может и избыточно (кроме больных людей), а вот для погреба/фундамента это вполне даже уместно — отсыревает.
Но тут сразу другая проблема — у бабушке в доме должен быть смартфон, причём каждодневно проверять.
+
avatar
  • sda72
  • 17 июля 2018, 14:35
0
А относительно Xiaomi аналогичного датчика? Какие минусы?
+
avatar
  • p0gank
  • 17 июля 2018, 14:43
+1
У Xiaomi это только датчик, графики он будет строить работая в составе экосистемы умного дома, а это автономный логгер. Его можно например на даче в холодильник бросить, а через неделю узнать размораживался ли холодильник из-за отключения электричества или нет.
+
avatar
+7
Его можно например на даче в холодильник бросить, а через неделю узнать размораживался ли холодильник из-за отключения электричества или нет.
Для холодильника на даче этот логгер абсолютно избыточен.
Такая задача решается мокрой тряпочкой, который примораживается к верхней стенки морозильной камеры. Если Вы открыли морозильную камеру, а тряпочка упала вниз — холодильник размораживался.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 17:35
+4
Хитёр! У меня мама делала логгер на прочтения книжки из одного волоска. Если книжка на искомой странице открывалась и читалась, то читатель волосок смахнул :)
+
avatar
  • p0gank
  • 17 июля 2018, 17:38
+2
Я для этого использую ледяные кубики в поддоне если они лежат не подтаявшие то хорошо, а если подтаяли или вообще ледяной каток в поддоне, то плохо.
+
avatar
+3
по пельменям сразу будет понятно :-)))))
+
avatar
0
Примораживаем к верхней стенке морозильной камеры мокрый пельмень…
+
avatar
+3
В морозилку маленький пластиковый стаканчик, наливаем воду. Когда вода замерзла — кладем монетку. Если приходим, а монетка не сверху, а внутри льда — холодильник размораживался…
+
avatar
+2
У меня была такая мысль, но потом я вспомнил, что лёд под давлением течёт.
+
avatar
  • DyGygg
  • 17 июля 2018, 14:43
+1
инструкция на коте лежит? в увеличенном виде вроде шерсть )
UPD: ага и датчик с монетой походу тоже
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 16:48
+1
Бинго! ++
+
avatar
+1
Интересеая штуковина, вполне возможно прикрутить к Domoticz, как например Flower Care от Xiaomi. Может логи снимите? BLEscan кеак его видит?
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 16:50
+1
Я во инструкции выше попробую снять и расшарить. Если есть другие варианты рекомендаций — пишите, постараюсь сделать.
+
avatar
+1
Предположение.
Раньше логгеры были на чернилах, и заливались они в перо типа клювика (птица) отсюда наверно и Чернильная птица, или Чернильница в виде птички )))
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 16:49
+1
Творческий вариант… Зачёт!
+
avatar
0
Спасибо тебе, автор, большое. Отличный девайс. Заказал себе. До этого пользовался гигантским CEM DT-172 и более компактным Elitech RC-5
+
avatar
0
А мы UNI-T ut330c юзаем.
+
avatar
  • denM
  • 17 июля 2018, 16:08
+1
ну для начала неплохо бы сравнитьь точность/погрешность с эталонным психрометром/термометром.
а то сдаётся мне что показывает он плюс-минус лапоть, и если по температуре может и врёт не особо, то вот по влажности терзают смутные сомнения
и опять же если сядет батарейка -которая не только завязана на передачу данных, но и на измерение, не будет ли она показывать погоду на Марсе нежели действительную влажность/температуру.

этот момент в обзоре не раскрыт совершенно, хотя автор заявляет себя этаким технарём…

в ттх кстати точность/погрешность по тем-ре не раписана, что заставляет подозревать ±5-10%
+
avatar
  • Dimon_
  • 17 июля 2018, 16:30
+1
Не знаю, кто и за что вам поставил минус, но я выправил.
Поскольку с репликой, в целом, согласен.
Точность неочевидна, особенно, влажности.

И главный вопрос. Если там влажность измеряется, как в 95% всех китайских гигрометров, резистивно-химическим способом, то к концу срока годности второй батарейки он уже будет показывать реально погоду на Марсе: такие датчики деградируют весьма быстро.

PS: И, да, эксплуатация датчиков влажности такого типа в условиях реальной зимы гарантированно убивает их гораздо быстрее, чем комнатная эксплуатация. И если копеечный DHT2* или AM23* под карнизом крыши убить за зиму не так жалко, то эти я бы поостерёгся, несмотря на то, что на морозе они работать, конечно же, будут.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 17:20
0
то к концу срока годности второй батарейки он уже будет показывать реально погоду на Марсе: такие датчики деградируют весьма быстро.
Я привёл модель датчика и ссылку на его данные. Цитата оттуда
+
avatar
  • rx3apf
  • 17 июля 2018, 23:41
0
Если под «резистивно-химическим» подразумевается что-то типа HR202L — у меня на даче постоянно включен часы-термометр-гигрометр на таком. И зимой и летом. Ему уже лет двадцать. И зим тоже столько же. И никаких признаков деградации не наблюдается… Но это в помещении, конечно, хоть и при отрицательных температурах. А на улице — вероятно все ж сдохнет. Но на улице скорее всего сдохнет вообще почти любой.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 16:54
0
Вполне по делу коммент. Психрометра у меня нет. Но есть три разных датчика влажности с разными чувствительными элементами. И показывают они в пределах погрешности одно и то же.

А как эталон всё думаю сварганить классику — на насыщенных солевых растворах. Но это ж заняться надо. Может к зиме и займусь.
+
avatar
  • denM
  • 17 июля 2018, 16:21
-4
о_о похоже автор минуснул за указание ему на неполность обзора.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 16:52
+2
Я не имею привычки минусовать молча. Вот при критике не всегда минусую :) Просто не было времени последние пару часов читать комменты — потому не видел. А ща поставлю за тот коммент + он вполне по делу.
+
avatar
  • seru
  • 17 июля 2018, 16:22
+1
График влажности можно посмотреть в таком виде? Почему на скриншоте кнопка не активна?

+
avatar
0
глаз-алмаз)))
Автор, проясни, плиз, ситуацию
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 16:58
+3
Недоработка интерфейса, серый реально не значит недоступный, а лишь не активный в данный момент, ср сделал прям ща скриншот (понятно, датчик остался дома, так что данные с утра)
+
avatar
+1
Имхо, отсутствие возможности работать от сетевого блока питания — минус.
А так, интересный девайс.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 17:00
+1
Минус я вам поправил :)
Но автономность недостатком не считаю. да и приколхозить сетевой БП на 3 вольта — не квантовая механика.
+
avatar
0
Вопрос не в автономности, а работе от сети.
+
avatar
  • Resp
  • 18 июля 2018, 13:46
0
Работа от автономного источника так же помогает защититься от помех из-за наводок по линии питания…
+
avatar
0
Какие наводки?!
Включающийся компрессор холодильника дает большие наводки.
+
avatar
  • Resp
  • 18 июля 2018, 15:32
0
откуда мне знать, какие датчики используются в этом устройстве, чтобы оценить характер возможных наводок?
Наводка — это когда «левое» электромагнитное поле наводит дополнительное напряжение в провод, отчего сигналы могут возникать сами по себе либо иметь не тот потенциал и давать сбои в обработке этих сигналов в электронике.
Наиболее восприимчивые к этому, в общем, всё высокочастотное и с микроконтроллерами.
Если там есть преобразователи частоты, то перед ними придётся ставить различные фильтры для сглаживания паразитных пульсаций, экранировать проводку и отдельные элементы.
К примеру, ваш сотовый телефон часто шлёт вч волны, а провод питания может оказаться подходящей антеной для снятия этого сигнала…
У вас есть опыт работы с точным измерительным оборудованием? Поделитесь своими соображениями
+
avatar
-1
Скажу так, полно устройств с датчиками температуры, давления и влажности (не первого класса точности) чудесно работают с сетевым питанием. Без особенных ужищрений по помехозащите. При питании от импульсных БП.

На расстояниях в пределах десятка мм, «квадратная» шина, по которой обмениваются данными датчики, вполне защищена.
+
avatar
  • Resp
  • 03 сентября 2018, 15:50
+1
Извиняюсь за некропостинг, но захотелось поделиться…
www.intel.com/content/www/us/en/io/universal-serial-bus/usb3-frequency-interference-paper.html#
Ссылка на документ от производителя процессоров, в котором они говорят, что USB3.0 в работе наводит помехи на Wi-Fi 2.4GHz.
+
avatar
0
Информация полезная, но не в данном случае. Не те частоты.
+
avatar
  • u3712
  • 17 июля 2018, 19:16
0
Чтож вы так узко мыслите, где творческий подход? ))
На такую мощщу вполне пойдёт… солнечный элемент на 3В.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 20:34
+2
Не, тогда тритиевый :) А то с солнцем в холодильниках туго…
+
avatar
  • u3712
  • 17 июля 2018, 22:54
0
Не беда, будете выносить его на солнышко погреться, вот он и оттает. Солнечный элемент даёт миллиметр 20, а у аккумулятора ёмкость… Не зачем его долго держать на свету.
+
avatar
0
После известного скандала с БургерКингом к этой птичке возникает неизбежный вопрос: «Киса, а зачем тебе моё местоположение, идентификатор устройства и данные о звонках?» Термометры и гигрометры несколько столетий без всего этого отлично работали.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 18:15
0
Справедливое замечание. Но известный скандал с Бургер Кингом (если читать на Хабре) не так уж и скандален. ;)

Сам параноик, потому и вынес этот экран на всеобщее обозрение.

Про идентификатор устройства — думаю, вполне легитимно отличать те смартфоны, которые уже подключались от новых. Данные о вызовах — это часть того же разрешения, не знаю зачем Гугл их объединил. Про местоположение — согласен, могли б и обойтись. Но с учётом отсутствия доступа к WiFi — да пусть знает :)
+
avatar
+1
раньше, если не ошибаюсь, разрешение на данные о вызовах требовалось, если приложение хотело детектировать прерывание работы входящим вызовом. В этом случае оно корректно работало в фоне, а не ухолило временно в гиберней
+
avatar
+2
смысл от этих логов?.. смотреть то что было… или точно быть уверенным в какой день у тебя на даче батареи разморозились?))
было бы сопряжение с google home или еще с подобным… цены бы ему не было… т.е по такой цене)
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 20:37
0
Сопряжение? А вы что имеете в виду? Сообщения о событиях выхода температуры-влажности за диапазон — есть. Можно поймать и отправить дальше. Периодическую отсылку лога куда угодно автоматизировать тоже не проблема. Так что просто андроид, можно в железе, можно в виртуалке — и вперёд. И это даже без реверс инжиниринга приложения
+
avatar
0
Я буду смотреть — был ли на неделе заморозок в теплице. Если был — растения особо выхаживать надо.
+
avatar
+1
Модели применения я так и не уловил ) Под вашу задачу ксяомевские «таблетки» подходят лучше — можно автоматом включать увлажнитель например. Да и в целом гибче при сравнимой цене
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 22:02
0
1) мои увлажнители (как и большинство относительно дешёвых) не начинают плевать воду при подаче питания. Так что не получится
2) мои увлажнители (и большинство дешёвых) — на несколько литров. А чтобы автоматом упаравлять — емкости должно хватать ну хотя б на сутки. Иначе никакого автомата — надо воду доливать
3) постоянная времени системы по увлажнению — порядка часов. Так что мне хочется посмотреть графики и понять на какой мощности и сколько мне оптимально увлажнять
+
avatar
0
Если честно не сильно убедительно. Ксяоми я могу интегрировать куда захочу и получу уровень автоматизации/логирования любого уровня которого придумаю (например опенхаб с графаной это в разы более интеллектуальное решение чем апа рассмотренная) и ладно бы оно сильно дороже выходило, так же нет )
Вы вручную каждый день в несколько раз заглядывает в апу и решаете пойти ли включить увлажнитель? Вы удивительно НЕ ленивый чедовек.
Ладно бы вы написали «запускаю на шаре в стратосферу и надо прологировать по пути — нема питань. А бытовое применение какое-то за уши притянутое имхо
+
avatar
  • 2gusia
  • 19 июля 2018, 01:27
0
Ксяоми я могу интегрировать куда захочу
Вот ни разу не возражаю :) Вот только я сам предпочитаю датчики без китайских (да и американских, японских, да хоть российских) облаков.

Но, кстати, если вы приведёте мне свой суточный график влажности зимой и назовёте город в котором живёте — буду очень благодарен. (Если, конечно, «куда захочу» не окажется банальным «а никуда не хочу»)

Вы вручную каждый день в несколько раз заглядывает в апу и решаете пойти ли включить увлажнитель?
Вы не поняли. (Или не захотели понять) Я прожил эту зиму без этого датчика. Первую, когда с кожей у ребёнка было тьфу-тьфу, нормально. То есть я знаю, сколько и чего надо включать, чтобы было хорошо. Контролировал по датчикам влажности без всякого лога. И да, несколько раз на них в день поглядывал. Если бы вы сами такое испытали, вы бы понимали, что хоть пешком на 12 этаж сбегаешь, если хоть чуть помочь можешь, ага. Уж извините за эмоции.

Теперь я смогу проанализировать суточный ход и, возможно, что-то улучшить. Положу в детсаду датчик. Узнаю как там. Всё ещё не ясно? Вы свой Ми можете в детсад отнести и там использовать?
+
avatar
+4
Ссылки, где ссылки на такое-же, но дешевле? )))
Вот когда не надо, то в комментариях кучу ссылок напихают, а вот когда надо — ни одной )))
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 июля 2018, 22:42
+3
Все, что я нашел- дороже
+
avatar
+1
Интересная штучка...-но, дорогая..:-(
Впрочем, бросил в закладки..-либо, дождусь «по лимонаду», либо-будем применять метод шаловливых ручек и серой субстанции…
+
avatar
0
Интересная штука, которую скорее всего можно соединить по ВТ с Raspberry Pi Zero W, а уже с малинки отдавать инфу в Интернет.
+
avatar
0
Осталось понять зачем ) если можно взять например сонофф с датчиком и сделать то же самое просто альтернативной прошивкой ну и плюс управляемое реле в подарок
+
avatar
  • 2gusia
  • 19 июля 2018, 01:29
0
У меня есть такой Sonoff. Пользоваться оказалось менее удобно, чем датчиками с автономным питанием.
+
avatar
  • Rucha
  • 03 августа 2018, 15:49
0
Как в приложении сбросить всю статистику?
+
avatar
  • 2gusia
  • 05 августа 2018, 00:22
0
Изменение интервала считывания сбрасывает статистику
+
avatar
  • blackart
  • 07 августа 2018, 15:50
0
У вас на скриншоте в калибровке нет кнопок + и — слева и справа от поля с числом. У меня в этом приложении тоже их нет, поэтому калибровать его затруднительно. Так и не понял, как сделать экспорт в файл csv… Export data предлагает только способы переслать пустоту с заголовком.
+
avatar
  • 2gusia
  • 07 августа 2018, 21:00
0
1) При калибровке рядом можно внести верную цифру, полученную с точного прибора.
2) У меня при экспорте получилось переслать по gmail себе файл как приложение (app gmail стоит на телефоне)
+
avatar
  • blackart
  • 08 августа 2018, 10:56
0
1) Это не так. Значения суммируются.
2) Надо обязательно дать программе доступ к файлам, тогда записывается csv.
+
avatar
  • blackart
  • 10 августа 2018, 09:46
+1
Появилась возможность проверить датчик на генераторе влажного воздуха HydroGen 1. Интересовала влажность, так как обычно, у дешевых китайских датчиков влажности большие проблемы с точностью. Результаты ниже на фото и скринах.


+
avatar
  • 2gusia
  • 16 августа 2018, 01:19
0
Спасибо+! Я бы оценил совпадение как весьма приличное. Хотя на 80% и немного вылезло за обещанное по спекам.
+
avatar
  • seru
  • 11 августа 2018, 13:14
0
у приложения Engbird есть русский язык
Дополнительная информация

+
avatar
  • 2gusia
  • 16 августа 2018, 01:21
0
Да. и я вроде писал
В настройках приложения есть языки, включая русский.
Я просто сам как-то пользуюсь английскими интерфейсами. Меньше гимора. Вот и тут кое где буковки не влезают, некрасиво.
+
avatar
0
Прислали одну батарейку в комплекте. Пустячок, а неприятно.
+
avatar
  • DreyVim
  • 16 августа 2018, 00:59
+1
Засунул в морозилку на пять часов, разрушений нет несмотря на обильный конденсат после вызволения. Минимальная температура — 24,6С. С +24 до — 20 показания упали за 14 минут. Возврат к +24 за две минуты. Показания ёмкости батареи снизились со 100 до87%.
+
avatar
+1
Нижняя часть корпуса на трех защелках.
фото внутренностей
+
avatar
  • 2gusia
  • 05 сентября 2018, 22:36
+1
Спасибо и +
+
avatar
  • Motto
  • 20 августа 2018, 06:30
+2
Купил себе сие изделие.
Не понял, зачем надо было батарейки на скотч лепить, они же все в клею от скотча, замучаешься очищать.

Показания сравнивал с гигрометром—психрометром ВИТ-2, имеющемся в государственном реестре средств измерений и прошедшем госповерку.
По температуре всё прекрасно, разница в одну десятую. Может и меньше, но на гигрометре цена деления одна десятая градуса.
А вот с влажностью всё плохо. Стабильно датчик показывает в 1,5-2 раза меньшую влажность.

Провёл эксперимент. В нашей лабе повесил два гигрометра, между ними датчик и включил климу на поддержание нормальных условий.
По температуре все показывали 23 градуса ровно (датчик 23,09), а по влажности, гигрометры 70% влажности, датчик 46%
+
avatar
  • shelles
  • 22 августа 2018, 13:45
0
Народ, никто не подскажет — купил данное устройство. Работает. Но чтоб телефон подключился нужно чтоб дистанция была не более 2-3см — приходится вообще датчик класть сверху на телефон. Разобрал — внутри антенны вообще не увидел. В чем может быть дело? Почему у остальных ловит отлично и далеко?

Второе — как устройство борется с конденсатом и влажностью? Нигде никаких уплотнительных прокладок не увидел (как на других мои логгерах). Плата то хоть лакирована?
+
avatar
  • DreyVim
  • 22 августа 2018, 20:09
+2
Плата лакирована, на датчике нет промокашки, как конденсат влияет на его показания и долговечность не известно. Как ранее писал при нахождении долгое время в морозилке при извлечении датчика конденсат был везде в огромном количестве. После эксперимента работает нормально. Батарею садит, правда, основательно — не сравнить с флорой.
+
avatar
  • blackart
  • 04 сентября 2018, 08:36
+2
В отношении точности гигрометра. Обнаружил такой момент. Размещал логгер в двух сырых подвальных помещениях с довольно стабильными значениями температуры и влажности. И позже, в лога обнаружил, что гигрометр выходит на стабильные значения приблизительно через 4 часа. В этом процессе значения влажности повышаются от меньшего к большему. Возможно, этим вызваны расхождения в тестах с генератором влажного воздуха и ВИТами.
+
avatar
  • blackart
  • 01 октября 2018, 13:23
0
Первой батарейки не хватило и на 2 месяца при неактивном пользовании. Уехал в командировку на 3 недели. Вернулся, а логгер не определяется. Вынул батарейку, замерил, а там что-то менее 1 В.
+
avatar
  • Rucha
  • 04 октября 2018, 14:27
0
Да, к напряжению очень чувствителен. 2.7v еще определяется и дает текущие данные, но историю уже не синхронизирует, хотя показывает уровень заряда как 69%.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 30 октября 2018, 09:19
0
Первую батарею из комплекта сожрал за 2 месяца. А в остальном — прекрасно!
+
avatar
  • Mirror
  • 10 сентября 2019, 14:55
0
Такое ощущение, что переполняется. Если много истории, то в приложении показывает, а при экспорте последние строчки кончаются месяцем раньше, не передаётся.