Беглый взгляд на ассортимент PD тригеров


Поскольку Power Delivery блоки питания набирают популярность тема триггеров становится всё более актуальна. В данной статье предлагаю взглянуть на некоторых представителей данного типа устройств.


Введение: Что такое триггер и зачем он нужен?

Современные блоки питания для ноутбуков, планшетов и смартфонов нередко поддерживают горку разных технологий быстрой зарядки. Особенно это касается БП сторонних производителей которые делают с прицелом на максимальную универсальность. Это по сути значит, что блок питания является универсальным и может выдать различное напряжение на выход по запросу устройства-потребителя. Нет запроса — не будет ответа, и на выходе всего 5В. Триггер это недоразумение и призван исправить прикидываясь устройством-потребителем.

На просторах Алиэкспресса, eBay и прочих можно найти триггеры как для QuickCharge так и для Power Delivery, но к сожалению первые если и развиваются то крайне малозаметно, чего нельзя сказать о вторых коих последнее время стало ощутимо больше на рынке. Их мы в первую очередь и будем рассматривать.

I-1 Самый простой вариант с type-c (F) на фиксированное напряжение.



Производятся двумя компаниями — YZX и WITRN, схематично ничем толком не отличаются. Основаны на чипе IP2721 (даташит). Бывают в вариантах на 15/20В и на 9/12В, у второго стоит IP2721 с приставкой _MAX12 в названии. В каком режиме работать задаётся перемычкой из оловянной кляксы.
При подключении к БП сразу запрашивают нужное напряжение без перебора режимов.
При подключении оба тригера потребляют 0,0019А @ 20.42V

Примеры использования


Сделан с использованием корпуса от USBC-USB3.0 адаптера. Корпус коротковат, но к счастью всё влезло. Освободить корпус от начинки оказалось не простым занятием — пришлось аккуратно выбить вставив отвертку в порт USB-C и оперев края корпуса в тисках. Просто вытянуть за USB 3.0 плоскогубцами не получилось — герметик которым всё залито держал хорошо.



Тут просто залил всё термоклеем и прикрыл термоусадкой, от нагрева которой клей приобрёл округлые формы. Штекер 5521 куплен тут: aliexpress.com/item/33038200308.html .


YZX US $2.99 на eBay, US $4.17+доставка на Ali
WITRN на US $1.17+доставка на Али

I-2 Более продвинутый тригер с возможностью выбора любых напряжений и памятью.



Основаны на чипе ST32F030F4P6 от STMicroelectronics (даташит).

При подключении к БП этот триггер изначально ничего не запрашивает и перебором режимов не занимается. Если предварительно запрограммировать на определённый режим — после подключения сразу на него выходят.

Чтобы запрограммировать нужно: зажать кнопку, подключить питание (начнётся цветомузыка), отпустить кнопку и понажимать до нужного напряжения, далее нажать и удерживать пока не погаснет светодиод, отключить питание. После повторного включения запустится выставленный режим.
Каждый шаг имеет индивидуальный цветовой сигнал:
Красный — 5В
Желтый — 9В
Зеленый — 12В
Голубой — 15В
Синий — 20В

В режиме программирования так же дополнительно доступны:
Фиолетовый — при сохранении тригер будет запрашивать максимально доступное напряжение у БП.
Белый — при включении тригера будет происходить медленный перебор всех режимов. Если в этот момент нажать на кнопку, то перебор остановится, повторными нажатиями можно выбрать определённое напряжение.

У «запрограммированного» тригера переключение в другие режимы отключено. Чтобы сбросить нужно проделать «программирование», но выставить 5В.
Собственное потребление 0,007А вне зависимости от напряжения.

Важно: у данного тригера есть брат-близнец от Web-. Судя по фото он построен с использованием другого контроллера и как именно он работает — без понятия.

US $5.99 на eBay
US $4.80+доставка на Ali

II Кабель со встроенным в usb-c триггером, вариант 1.



Производится компанией YZX, имеет длину 1 метр, коннектор 5,5*2,5мм типа «бочка». Выпускаются на 20В и на 15В без возможности переключения.



Изоляция плавится паяльником, жилы обещаются 20AWG, медные. На деле диаметр проводников приблизительно 0.9мм, что соответствует 19AWG или 0,653 мм2. В самом usb-c скрывается фактически тот же тригер от YZX что и рассмотренный выше. Спросил продавца могут ли они продать только плату триггера отдельно — нет. Чтобы добраться до тригера нужно нагреть корпус штекера до Т-плавления пластика после чего он легко снимается.
В при подключении кушает 0,0021А @ 20.42V

US $5.66 на eBay или US $4.43+доставка Ali

И вариант 2.



Производится неизвестной компанией, имеет длину уже полтора метра, есть варианты с коннектором 5,5*2,5мм и 5,5*2,1мм. Пока встречалась только версия на 20В без возможности переключения.



Изоляция плавится паяльником, жилы 22-24AWG, медные. В копрусе штекера скрывается ранее невиданный тригер на чипе со стёртой маркировкой, рядышком расположен линейный стабилизатор HT7550-1 для питания основного контроллера. На обратной стороне платки есть площадки под конфигурационные компоненты, но что там должно быть без даташита не понятно. Чтобы добраться до начинки нужно, как и раньше нагреть корпус штекера до Т-плавления пластика после чего он легко снимается. Пластик лучше убирать пока тёплый — в холодном состоянии становится очень дубовым.
Статично потребляет 0,0040А без дополнительной нагрузки.

eBay 5525за US $4.54 и 5521 за US $4.63 На Али не видел такой.

Сравнение кабелей: слева — вариант 2; справа — вариант 1 (upd на крупном плане штекеры перепутаны местами).


III-1 Quick Charge 2.0/3.0 триггер на 9/12В.



Представляет из себя маленькую платку припаиваемую прямо к штекеру USB, который кстати входит в комплект (только штекер, без пластикового корпуса). Для режима 9В нужно замкнуть контакты правее основного чипа без обозначений.
Если верить показометру UT25, то потребление триггера в режиме 12В составляет 0,0004-0,0005А.



US $1.66 на eBay

IV Итоги

Тригеры оказались весьма любопытным и полезным устройством, которое быстро нашло своё место в моём быту, а именно для питания паяльника и старенького ноутбука.
В данный обзор попали лишь часть ассортимента тригеров, коих становится всё больше и больше. Предложение, как и цены постоянно меняются поэтому лучше искать по ключевым словам «PD trigger» или «usb-c **** » где под звёздочками необходимый разъём.

А на этом у меня всё. Всем спасибо за внимание и удачных покупок!
Данная статья написана по моей личной инициативе, все обозреваемые товары приобретены на личные средства.

V Немного рукожопства ди-ай-вая
переделка первого тригера из (мама) в (папа).
Процедура в теории довольно простая: нужно снять коннектор феном (он припаян пузом к плате) и обрезать плату так чтобы припаять USB-C штекер к нужным контактам, которые естественно не там где нужно.



Если присмотреться, то от контроллера отходит две скромные дорожки — это линии CC/CV. У коннектора типа МАМА их два, у кабелей и коннектора типа ПАПА используется один с одной из сторон (в коннекторе CC/CV расположены зеркально). Если подпаять оба — блок питания офигеет и ничего не поймёт, выдав при этом 5В.



Куда что паять лучше проверять перед экспериментами прозвонкой: вставить трансплантируемый штекер в гнездо на триггере и проверить где есть контакт. (upd: фото ниже было сделано до фото выше поэтому перечеркнутые лапки ещё небыли отломаны)



GND(-) и VCC(+) так же выведены на изнаночную сторону и их тоже нужно будет припаять в нашем случае (всего четыре контакта для (+) и столько же для (-) если не считать корпус штекера). Пришлось резать медный слой на плате и мазать зеленкой.



В качестве донора штекера выбрал ненужный адаптер USBC-3.5мм. Внутри как раз «удобный» тип штекера с урезанным количеством лапок. Есть ещё полно-лапковый — с ним работать чуть сложнее из-за размеров контактов. Узнать где какой очень просто — достаточно взглянуть в сам штекер.



Всё «лишние» лапки коннектора можно попросту удалить — они никак не задействованы и если на лицевой стороне их можно пристроить то с изнанки они будут висеть над плюсовой дорожкой. Вся переделка выглядит как-то так:



Так как у выбранного мной штекера якорей нет(на самом деле якоря есть у всех штекеров, но зачастую они маленькие и прячутся у края корпуса — я просто прозевал его под белым герметиком оставленным с предыдущего места жительства штекера) пришлось тянуть соплями. Пробовал дунуть (феном) на это безобразие — припой уползает куда угодно только не туда куда мне надо :)

Результат определённо удручает своей аляпистостью. Ну что ж…



переделываем! Заодно покажу переделку с использованием полнолапкового type-c штекера.

Для начала нужно будет поудалять все лишние лапки чтоб не мешались и перенести линию CC на другую контактную площадку — VCC у таких штекеров смещены к центру в сравнении с урезаным штекером выше.



Ну вроде не настолько криво-косолапо как раньше…



… хотя всё равно весьма кустарненько. Поэтому маскируем паяльной маской с глаз долой и тестируем.



Фух! Работает!
В качестве корпуса использовал пластик адаптера-донора. Слегка укоротил корпус и залил эпоксидкой + эпоксидной шпатлевкой (так как она белая).


Пара рекомендаций на случай если кто-то решит повторять сей эксперимент

Во-первых, крайне не рекомендую повторять это без микроскопа или хотя бы нормальной лупы. Паять такую мелочь вслепую — то ещё удовольствие.
Какой выбрать штекер — дело вкуса и наличия. С технической точки зрения все они одинаковые. Если есть возможность рекомендую найти с урезанным количеством лапок в цельном корпусе (без шва с одной из сторон).
Так же не стоит резать плату по переходным отверстиям — это не только не нужно, но и может быть вредно так как плюсовая шина от usb-c к потребителю проходит только по тыльной стороне.



Ну и последнее: думается переделывать триггер от Witrn будет попроще из-за иного расположения плюсовой шины на обратной стороне — не нужно будет под один из контактов выгрызать ничего, как это пришлось делать на YZX.
Если у вас есть собственный опыт подобной переделки — прошу в комментарии!


VI. И пара мыслей по поводу использования этих тригеров для питания ноутбуков
под спойлером
Большинство блоков питания с Power Delivery на рынке (пока) могут похвастаться максимальной мощностью в 65Вт, и это несмотря на то что на бумаге через usb type-c можно пропустить 100Вт (20В@5А). Есть модели на 87-96Вт, но такие, как правило, сделаны под конкретный ноутбук, что выливается в «нюансы» как например пришитый кабель, ограниченное количество режимов и пр.

Однако даже если у вашего ноутбука родной БП всего на 60-65Вт не спешите радоваться — нередко сам ноутбук может кушать плотнее чем ему предписано, пусть и происходит это кратковременно. Почему это происходит — затрудняюсь ответить, но предполагаю это из-за потерь энергии в проводах/соединениях.
Например старый Макбук имеет родной БП на 60Ватт. При разряженной батарее и под максимальной нагрузкой usb-c тестер показывает потребление 69Вт. Казалось бы какие могут быть проблемы? А такие что нередко современные USB-C блоки питания уходят в защиту при малейшей перегрузке. Например недавно обозретый Басеус на GaN сбрасывает напряжение до 12-15В с ограничением по току сразу при превышении нагрузки выше 65Вт, другие БП чаще просто перезагружаются если им что-то не нравится.
Поэтому лучше проверить реально потребляемую мощность в различных режимах. Сделать это можно usb-с тестером или на крайний случай ваттметром с поправкой на КПД блока питания (приблизительно 85%).
Планирую купить +77 Добавить в избранное +121 +174
+
avatar
  • timinus
  • 19 декабря 2019, 13:25
0
Вот этот еще программируемый надо было включить в обзор.
mySKU.me/blog/aliexpress/76142.html#comment3326273
+
avatar
  • coost
  • 19 декабря 2019, 13:45
+1
Знаю такой, когда-то засматривался на него, но цена за комплект из кабеля+программатора тогда было сильно кусучая — 20USD.
+
avatar
  • Sanja
  • 19 декабря 2019, 13:26
+11
Стоит тогда ещё упомянуть об обратном типе устройств — aliexpress.com/item/32984099335.html

Позволяет дать вторую жизнь ноутбучным БП на 20 вольт, выпускаются под разные разъёмы (я брал под «бочкообразный» Lenovo).

Из входных  ~20-22В делает 5V3A, 9V3A, 12V2A, 15V2A, 20V2½A. Максимум может выдать 45 Вт.

У меня такой девайс на ура заряжает iPad быстрой зарядкой. Не греется.

+
avatar
  • coost
  • 19 декабря 2019, 13:51
+3
Это немного другой тип адаптеров — внутри стоит понижающий DC-DC преобразователь с контроллером. По-хорошему для тестирования такого нужен бы нотбук с usb-c, чего у меня нет (только китайский планшет от чуви). Ну и осцилограф наверное будет не лишним.
Дополнительная информация
+
avatar
  • Sanja
  • 19 декабря 2019, 13:53
0
мне сейчас приедет кучка usb-c — usb-с проводов, «usb-c breakout board» у меня есть, потыкаю на каникулах осциллографом, да.
+
avatar
0
На странице товара ахтунг: «If your USB Type C adapter is 65W,it does not fit.» Что-то я не въехал — Type-C ещё и мощность требует? Меньше не?
+
avatar
  • coost
  • 19 декабря 2019, 19:24
0
там чуть дальше написано на чуть более удобоваримом английском
Furthermore,this plug converter only support 10W,15W,27W,30W,45W USB C devices, if your laptop input is 65W, perhaps it will does not work.
Вообще в теории устройства с родной зарядкой через usb-c вроде как должны определять мощность подключаемого блока питания брагодаря обмену данными с бп. Если этот адаптер-бп сделан как надо то проблем быть не должно… Но как это проверить кроме как на практике ноутбуком — без понятия.
+
avatar
  • Sanja
  • 19 декабря 2019, 19:42
0
iPad (30Вт) и Macbook 12'' (40Вт) эта фитюлька тянет, не греясь. Полагаю, китаец просто переживает, что если фитюльку подключить к мощному БП, а на выход посадить что-то попрожорливее, провода могут поплавиться
+
avatar
0
Всё было бы понятнее, кабы вместо «adapter is» написали «device want» :)
+
avatar
  • kirich
  • 19 декабря 2019, 13:40
0
И вариант 2.
Очень похож на кабель от YZXstudio
+
avatar
  • coost
  • 19 декабря 2019, 13:54
0
это скорее вариант 1, просто штекер целиком из пластика отлит: короткий корпус штекера, кабель с маркировками. Да и YZX и YZXstudio — это скорее всего одно и тоже.
+
avatar
  • kirich
  • 19 декабря 2019, 14:03
0
Точно, я почему-то его случайно промотал в обзоре и заметил только вариант 2 :)
+
avatar
  • Lydoed
  • 19 декабря 2019, 14:56
+7
Маленький совет на будущее.
Вместо
оба тригера потребляют 0,0019А
лучше писать: оба триггера потребляют 1,9 мА
+
avatar
  • coost
  • 19 декабря 2019, 15:44
0
спасибо, буду иметь в виду на будущее. Как-то даже не сильно задумываясь переписал что показометр показал :)
+
avatar
  • Vadim2S
  • 19 декабря 2019, 15:16
0
Что-то здесь не доработано. Вот, например, мне надо 2м на 19В со штекером 4.0х1,5. И как? Взять вариант 2, отрезать у основания и припаять новый шнур со штекером? Колхоз-колхозище… Шнур Type-C к Type-C с уголком-триггером тоже не ахти.

P.S. Я видел в оффлайн рознице 97W с 2хType-C (F). Уж не знаю, насколько оно 97W. По размеру — обычный ноутбучный блок 3х4х15см.
+
avatar
  • kirich
  • 19 декабря 2019, 15:51
+3
Что-то здесь не доработано. Вот, например, мне надо 2м на 19В со штекером 4.0х1,5.
В данном случае скорее у Вас не доработано так как штекеры 5.5х2.1 и 5.5х2.5 встречаются существенно чаще чем 4х1.5, потому ругать надо не производителя кабеля, а производителя Вашего устройства с редким гнездом.
+
avatar
  • coost
  • 19 декабря 2019, 15:58
0
Можно разобрать вариант1, напрямую припаяться к плате тригера нужным кабелем, после чего запаковать в пластиковый корпус от diy usb-c aliexpress.com/item/32830337363.html — тригер из варианта 1 (YZX) должен в него влезть.
Или можно сделать кабель-переходник 5.5*2.5(мама)-на-4.0х1.5(папа) и цеплять как удлинитель. Штекеры отдельно должны продавать.
Можно кабель со штекером 4.0х1.5, припаять к первому тригеру с usb-c мама и запаковать в корпус от usb3.0 адаптера как под спойлером.
Или возможно один из кабелей тут ebay.com/itm/274004838221 подойдёт.
+
avatar
+1
Ребят, подскажите не смог найти, есть кучка QC3 зарядок, хочу с них тянуть 12В, иногда нужно порукожопить…
Мне бы самый простенький тригер с USB male.
на ебей и али видел готовые шнурки, еще дешевле бывает? ebay.com/itm/133145737574
a.aliexpress.ru/chOXhhB4
ЗЫ: нашел, 50 р a.aliexpress.ru/HWFQDkW
+
avatar
  • coost
  • 19 декабря 2019, 15:43
+2
В обзоре есть ссылка на QC2.0/3.0 триггер без кабеля — я себе из него сам сделал на 12В с 5.5*2.1мм на другом конце. Недавно от того же продавца появился готовый кабель ebay.com/itm/274001192423 но что он из себя представляет пока не знаю — не покупал.
Тот, который вы нашли на ибее — это не триггер а повышающий преобразователь с 5В на 12В. Ссылки на алиэкспресс почему-то не открываются…
+
avatar
0
упс, пардон, ссылки побились, ну да ладно, я ошибся, это тоже тупенькие преобразователи с 5В на 12В, спасибо за ответ!
но за кабель 3$ от того же продавца жалко пока, а ссылка на QC2.0/3.0 триггер без кабеля видел, но не хочу паять USB разъем.
+
avatar
  • Moreau
  • 19 декабря 2019, 16:31
0
Оно?) Себе два таких взял на пробу.
aliexpress.com/item/33007938291.html
+
avatar
0
я не уверен теперь…
но, тогда уж кабель готовый взять, та же цена ebay.com/itm/274001192423
+
avatar
  • DYm00n
  • 19 декабря 2019, 15:48
0
А подобные тригеры тупые? На выходе у PD тригера всегда будет 20 вольт, или есть подключить устройство к нему, которому нужно 5 вольт, то будет выдавать 5?
+
avatar
  • kirich
  • 19 декабря 2019, 15:52
+3
Так на выходе просто два провода со штекером, как по Вашему он поймет что подключили устройство на 5 Вольт?
+
avatar
  • ihorila
  • 20 апреля 2020, 21:22
0
А если к триггеру первого типа на 20В подключить зарядку Baseus 35W, которая сбрасывает напряжение до 5В при запитке двух устройтв, он будет выдавать 5В или вообще отключит питание?
Просто не хочется отключать зарядку ноутбука при подключении второго устройства.
+
avatar
  • Sinclair
  • 19 декабря 2019, 17:25
+1
Вам тогда и триггер не нужен, просто воткните ваше устройство в usb, и будет вам 5 вольт
+
avatar
0
Интересно, а кто-нибудь встречал триггеры, которые могли бы плавно менять выходное напряжение? Вроде QC3 от QC2 как раз и отличается возможностью бесступенчатой регулировки, но я видел только триггеры с дополнительным DC-DC преобразователем на борту, что не очень хорошо сказывается на КПД. А так можно было бы питать устройства с нестандартным напряжением питания, типа 6В или 7,5В.
+
avatar
  • 2gusia
  • 19 декабря 2019, 17:16
0
Как пример mySKU.me/blog/aliexpress/73826.html
Сегодня среди прочего такой забрал на почте, пока не смотрел. Может он плавно и не умеет
Для QС 3.0 аналог точно умеет mySKU.me/blog/aliexpress/64346.html
+
avatar
0
PD плавно не умеет, а вот QC3 — с шагом 0,2В
+
avatar
0
Вам нужен PPS режим. Триггер от WITRN это умеет, правда запрограммировать сложно.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 19 декабря 2019, 17:29
0
Кароч купил я энту зарядку, на 65W, базеус. И купил триггер type C -> штейкер hp. 20 вольт даёт, ноут заряжает. Но есть нюанс. Походу заряжает всегда. От родной зарядки надпись «батарея: доступно 95%, не заряжается». От нового способа заряжается до 100%, а потом — «батарея: доступно 100%, заряжается». Такая фигня. Похоже протокол хитрый.
+
avatar
  • coost
  • 19 декабря 2019, 17:55
+1
Не факт что это происходит из-за китайского typeC->hp адаптера — раньше был ноутбук acer v5, который спустя три года иногда так же останавливал зарядку батареи на 94%. Если оставить на ночь в выключенном состоянии но с подключенным бп — дозаряжал до 100%.
Так же не исключено что в китайском typeC->hp адаптере нет идентификатора и ноутбук не знает что к нему подключили, поэтому ведёт себя иначе в плане зарядки.
Сильно беспокоиться из-за этого не нужно — контроллер заряда в самом ноутбуке не допустит перезаряда батареи.
+
avatar
  • AddWin
  • 19 декабря 2019, 19:10
+1
Не помешало бы отметить, что стандарты PD (power delivery) и QC (Quick Charge) не совместимы до QC4. И устройства (в том числе и PD триггеры) не будут работать от QC3 зарядок или через кабели, поддерживающие только стандарт QC до третьего включительно. Сам на этом споткнулся.
+
avatar
  • Johnny
  • 19 декабря 2019, 21:01
+7
вот он старый добрый mysky: когда открываешь статью, и узнаешь о новой «нужной» тебе железке
+
avatar
  • maks740
  • 19 декабря 2019, 22:07
0

А кого-нибудь получилось менять напряжение с помощью такого триггера? Нажимаю на кнопку ничего не происходит, как было 5V, так и остается. Написал продавцу он прислал какой же, работает точно как первый. Есть подозрение, что дело не в модулях.
+
avatar
0
Как вы его подключали? Надеюсь не только по microUSB (по этому разъёму там только питание)
+
avatar
  • maks740
  • 19 декабря 2019, 22:25
0
Только по mUSB. А как еще он может «общаться» с QC3 БП?
+
avatar
0
Это триггер для PD при распайке на какое-то устройство, QC3 он не поддерживает.
+
avatar
0
PD на microUSB разъёме? Это что-то новенькое.
Вопрос снят, ниже нашёл схему включения от coost
+
avatar
  • coost
  • 19 декабря 2019, 22:19
0
Где приобретен если не секрет?
Судя по обозначениям на плате СС1 СС2 — это конфигурационные линии usb-c по которым идёт общение с блоком питания. К этому модулю вероятно нужно дополнительно припаивать usb-c разьём самостоятельно. Что такое key — без понятия, нужна документация…
+
avatar
  • maks740
  • 19 декабря 2019, 22:23
0
Брал тут
+
avatar
  • coost
  • 19 декабря 2019, 22:27
0
вот так его нужно подключать
Дополнительная информация


у юсб-с кабеля берём + — и СС, припаиваем как на картинке. QC 3.0 и ниже он не поддерживает.
+
avatar
  • maks740
  • 19 декабря 2019, 22:41
0
т. е. использовать его как USB триггер для обычного (USB) зарядника не получится?
+
avatar
  • coost
  • 19 декабря 2019, 22:46
+1
Нет, он такое не поддерживает. Вам нужен QC 2.0/3.0 триггер для этих целей.

Если интересно разобраться с тригером который вам достался то тут https://world.taobao.com/item/581476672845.htm много картинок и ссылка на фирменный софт от витрн (в самом конце, убрать пробел перед .zip)
+
avatar
  • maks740
  • 19 декабря 2019, 23:20
0

И все равно не могу понять где тут вход, а где выход. Судя по всему mUSB это выход?
+
avatar
  • coost
  • 19 декабря 2019, 23:32
0
Если правильно понял микроюсб — для программирования тригера на определённый режим. Выходом являются те же контакты (+) и (-) к которым припаян кабель — на них после срабатывания тригера будет необходимое напряжение. Странный однако девайс, хотя если встраивать внутри какого-то другого устройства то наверное будет норм.
+
avatar
  • Marble
  • 19 декабря 2019, 23:23
0
Лихо вы намеряли сечение, зажав штангенциркулем многожильный провод)
+
avatar
  • coost
  • 19 декабря 2019, 23:45
0
Хаха знаю, долго не мог решить добавлять ли такие «замеры» :) За неимением микрометра ничего лучше не придумал. Старался зажимать так чтобы не раздавить провод и показать скорее разницу между проводами двух разных производителей нежели точное сечение.
+
avatar
  • Girooo
  • 20 декабря 2019, 09:13
0
В проводах для макбуков magsafe-usb c находятся такие же триггеры на 20 вольт?
+
avatar
  • coost
  • 20 декабря 2019, 10:19
+1
Если речь про такой как тут ebay.com/itm/183910345225 то да — внутри стоит обычный тригер, хз какой именно модификации но сути это не меняет.
+
avatar
  • Girooo
  • 20 декабря 2019, 10:38
0
Интересно, в таких проводах можно перемычку переставить с 20в на 15в, что бы он работал как 45 ваттная зарядка для макбук аир, а не как 60 ваттная?
+
avatar
  • coost
  • 20 декабря 2019, 11:29
+1
От смены напряжения кабель просто перестанет работать: в самом магнитном штекере magsafe1/2 стоит чип с зашитыми в него данными как например мощность, тип, серийный номер. Кабели usbc-magsafe как правило идут 60Вт, напряжение для таких кабелей должно быть 16-с чем-то Вольт и выше — иначе макбук решит что что-то не так с блоком питания и проигнорирует подключеный кабель (проверено).
Чтобы получить USBC-magsafe на 45Вт нужно будет сменить сам кабель, а найти такие кабели я не смог — китайцы продают либо 60Вт либо 85. Даже если они клянутся что у них на 45Вт — наглый п****ж (проверено, дважды).
Что до самого тригера: сложно утвердительно ответить так как нужно разобрать сам штекер, добраться до платы тригера и посмотреть что за чип стоит. Если как в кабеле «Вариант1» то можно, если как в «Вариант2» то сильно вряд ли…
+
avatar
  • XaumeH
  • 21 декабря 2019, 21:41
0
Подскажите, а есть такие триггеры, чтобы переключать тот же повербанк в режим 9 или 12 вольт? Естественно он такие режимы поддерживает, но по умолчанию выдает 5 вольт. Хочу на велосипед поставить фару диодную 12 вольт.
+
avatar
  • coost
  • 21 декабря 2019, 21:57
+1
Есть, но нужно сначала выяснить что именно поддерживает ваш повербанк. Если у него только Quick Charge (обычно выход — USB-A), то нужен такой ebay.com/itm/274001192423
Себе покупал самый дешевый вариант из штекера и платы для самопая. Сейчас появились готовые кабели, но их лично не тестировал. Если что внешне тот же кабель на али aliexpress.com/item/4000307487984.html

Если ПБ поддерживает Power Delivery то нужен один из представленых тут aliexpress.com/item/4000124529027.html. Готовых на 9/12В пока не продают.
+
avatar
0
как думаете в кабеле с али тупая повышайка или все же триггер?
+
avatar
  • coost
  • 22 декабря 2019, 23:01
+1
Обещают именно тригер если верить описанию

Дополнительная информация
ZC006 QC2.0 3.0 9V 12V trigger line --> To output 9V or 12V, you need to use QC2.0 3.0 mobile power or charging head

ZC006 itself does not have a boost function, and can only output 5V when connected to a normal 5V charging treasure.
+
avatar
0
Благодарю, думал заказать на пробу один шнурок, ну нафик, с доставкой он будет стоить как обычный блок питания на 12В.
+
avatar
0
Интересно, если есть АКБ от ИБП можно ли разработать, что-то вроде хаба питания, подключить по type-c зарядку и потребителя!?
+
avatar
0
Такой брал
aliexpress.ru/item/32996516968.html?spm=a2g0o.store_home.productList_2950906.subject_16
Запоминает последний режим работы.
Показывает и напряжение и ток.
Не видно что за чип, дисплей на него прям наложен.
+
avatar
  • Herz
  • 22 декабря 2019, 17:09
0
Очень стрёмное устройство. Не буду брать ни в коем случае. По-моему, это практически гарантия рано или поздно убить устройство нештатным для него напряжением. Лучше у меня пусть будет отдельный БП.
+
avatar
  • sly76ru
  • 24 декабря 2019, 16:42
0
Правильно. А еще лучше все на батарейки перевести или вообще от гаджетов электронных отказаться
+
avatar
  • Herz
  • 24 декабря 2019, 21:20
0
Да-да, я понимаю. Тормоза придумали трусы, и всё такое… Но, как узаконил старина Мерфи, всё что может быть подключено неправильно — будет подключено неправильно.
Я просто достаточно походил по подобным граблям, чтобы понимать, о чём говорю. Если вы считаете, что с вами-то такого точно произойти не может — дерзайте…
+
avatar
  • Zolg
  • 03 декабря 2020, 14:38
0
А есть ли триггеры, которые автоматически выбирают максимально доступное от PD питальника напряжение? Т.е. если нет 19 — запрашивают 15, если нет 15 — 12 итд.?
+
avatar
  • coost
  • 03 декабря 2020, 15:16
+1
Как минимум в теории есть. На практике же проверил имеющиеся тригеры с 15-вольтовым БП: так кабель от YZX (первый из обзора, короткий штекер) без проблем получает 15в от такого блока питания. Так же ведет себя зеленый маленький триггер от того же YZX.
Второй кабель (который с длинным штекером typec) не работает — на выходе 5в.
К сожалению 12-вольтового PD блока питания под рукой нет, поэтому проверить не могу.
UPD: вспомнил, что у меня ж есть powerbank который может выдать максимум 12в по type-c. Так вот на нем поведение триггеров аналогичное — YZX активируют режим 12в хотя изначально настроены на 20в, маленький WITRN (самый первый синий) тоже. Ноунейм кабель с длинным штекером typec — 5в, как и в случае с БП.

Ещё программируемые тригеры обычно имеют настройку «запрашивать доступный максимум» — например из обзора вариант I-2 может так. Вроде ещё WITRN выпускает готовый программируемый кабель (где-то на муске видел обзор).

Важная ремарка: уже год как не интересуюсь темой тригеров и есть вероятность, что и сей обзор и мои познания устарели.
+
avatar
  • Zolg
  • 03 декабря 2020, 15:35
0
есть powerbank который может выдать максимум 12в по type-c. Так вот на нем поведение триггеров аналогичное — YZX активируют режим 12в хотя изначально настроены на 20в
Спасибо!
Как раз для работы TS100 от павербанка и нужен