Как не нужно покупать микроконтроллеры в Китае...

  • Цена: $3.50 +доставка

Понадобились мне микроконтроллеры attiny12. Да, такая вот древность. потому что зачем переделывать девайс и искать глюки, если вот оно всё есть и работает.

Ну вроде ничто не предвещало беды, рейтинг не самый плохой. Заказали два лота (20 штук). Пришла посылочка. Вскрываю



Хм. Странно, а чойта микрухи в разных упаковках? Разные корпуса что ли?



Да нет, вторые — это вобще не тиньки



Это маломощные повышающие преобразователи 5В->12В

Пишем продавцу — чо за фигня? Ой, илифините, и правда фигня вышла — и возвращает половину стоимости. Тут бы мне насторожиться, но чот как-то не до того было, и руки дошли только сегодня.

Сую микруху в программатор (старый тл-866), пробую писать — не пишется. точнее, начинает писаться — но верификация не проходит. Еще один — не определяется, «проверьте подключение», еще один, еще, еще…

Достаю tl-866-II, у него есть контроль подключения. Однако, дело оказалось вовсе не в подключении, ибо ситуация не изменилась. Итого из 10 микроконтроллеров живых НОЛЬ. Два не пишутся, пять не определяются или определяются неправильно, а три тупо механически сломаны — видны трещины на корпусе. ну и на них вот второй программатор показал что вот эти вот пины не контачат. да, не контачат, при чем не в сокете, а в корпусе микросхемы. Ну и на всякий случай — были использованы комплекты программатор + шнурок USB + SO-DIP переходник из разных коробок. То есть на совершенно разном железе получились одинаковые результаты: чипы мертвые.

Картиночки:
не пишущиеся:


неопределяющиеся с двух сторон



поломатые:


Подытоживая: продавец — [censored] [censored] [censored] [censored] *дак.
Покупая что-то — проверяйте. И если вы видите что продавец «ошибся» — не расслабляйте булки, а проверяйте и то что вроде как нормальное. И не только на вид, но и на функционал. Потому что данные микрухи на вид — ну вполне такие нормальные. Ну кроме тех трёх с трещинами, которые нужно перевернуть и посмотреть повнимательнее.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +131 +207
+
avatar
  • koalexx
  • 24 января 2019, 17:59
+6
а что ж даже отзыв «хороший» не оставили? Нет отзывов в лоте, да и заказ всего один (почему-то) указан
+
avatar
  • koalexx
  • 24 января 2019, 18:02
+1
Во! один появился… правда без описания пока
+
avatar
+1
Новый отзыв бывает отображается от часа до суток (видимо кэш алика так работает).
+
avatar
  • Okmor
  • 25 января 2019, 01:12
+4
Отзывы появляются спустя 30дней. Или если продавец ответит на него.
Я ставлю 5 звезд и пишу на русском, желательно сленгом, что товар говно.
Также можно задать вопрос про товар, но вместо вопроса оставить отзыв.
+
avatar
  • futsker
  • 25 января 2019, 08:11
0
китайцы сильно нервничают если не 5 звезд. Для них это важно.
+
avatar
+5
Это для них просто лишние расходы и привлечение внимания. За мзду малую любой китайский магазин может почистить свою карму на Али.
+
avatar
  • futsker
  • 25 января 2019, 10:26
+1
т.е. али стал раздавать индульгенции мошенникам? Откуда такая информация?
+
avatar
+3
Слухами земля полнится. Ну и замечал пару раз магазины, внезапно терявшие кучу отрицательных отзывов.
+
avatar
+1
Давно известный факт. Я лет пять назад выписывал футболку — чистый хлопок по отзывам тоже все в восторге от качества — приятная на ощупь и т.п. Причем отзывов было не один — два десятка, а больше сотни с пятью звездами. Прислали синтетику 120% вся блестит, швы все кривые, короче полный пц. Пободался с продавцом, какую то часть денег вернул, но больше из одежды (обувь, сумки, перчатки и т.п.) ничего даже не смотрю на али. Будьте менне доверчивы не только к описанию, но и к отзывам.
+
avatar
  • dymbo
  • 26 января 2019, 23:35
+6
А зачем вы ставите 5 звёзд и пишите, что товар говно..? Для меня всегда были загадкой такие «затейники». Не, реально, з а ч е м ??? ))) Я всегда смотрю вначале именно 1-3 звёзд. Там обычно нормальные люди описывают проблемы с товаром, продавцом или сделкой.

Как писал какой-то милейший чувак в одном из отзывов о каком-то модулёчке (типа, DC-DC конвертер), «отзывы здесь пишут какие-то восторженные лохи!». Я с ним на 99.98% согласен. Все лепят 4-5 звёзд, хотя если присмотреться, тест далеко не всегда соответствует оценке.
+
avatar
0
затем чтобы отзыв ПРОШЕЛ китайскую модерацию!
+
avatar
  • dymbo
  • 28 января 2019, 15:46
+2
Мои отрицательные почему-то проходят без введения людей в заблуждение. А вы искажаете статистику продаж и побуждаете к покупкам всякого говна своей дезой.
+
avatar
0
вот только при большом количестве отзывов — я сортирую по плохим отзывам.
и думаю так большинство делает
+
avatar
  • oleg_s
  • 21 февраля 2019, 17:23
0
я сортирую по плохим отзывам.
Как сортируете-то? Если там все отзывы с пятью звездами и комментариями – получил, пока не проверял. А в дополнительном отзыве количество звезд нельзя изменить.
+
avatar
  • AlexG
  • 25 января 2019, 01:52
+5
Если отзыв положительный — появляется быстро. Если отрицательный 1-2 звезды — есть около 30 дней периода, когда продавец с покупателем могут договорится и поправить рейтинг. До истечения периода отрицательный отзыв может опубликоваться только по желанию продавца. Во всяком случае так было раньше.
+
avatar
  • dymbo
  • 26 января 2019, 23:36
+4
Не знаю… Мои отрицательные появляются макс. через пару дней. Спецом ходил и проверял неоднократно.
+
avatar
  • vik505
  • 27 января 2019, 20:53
+1
месяц, это вам просто с продаваном повезло, все мои проблемные отзывы появляются спустя очееень продолжительное время, а несколько раз так и вообще не появлялись.
+
avatar
  • dymbo
  • 28 января 2019, 02:08
0
Возможно, вы и положительных не пишите, и таким образом, доверие к вашим отзывом никакое..? Я не знаю причин, но у меня другая картинка. Были отзывы, которые ООООчень долго висели где-то «на модерации». Но точно не больше пары недель, что я, опять-таки, проверял это дело и даже один раз чатился с косоглазыми «саппортами».
+
avatar
  • vik505
  • 28 января 2019, 09:08
+1
Русским же языком написал — проблемные, по себе не судите. На бывшем аукро(ваш аналог авито), товарищ там пытался продавать, так при обращении к администрации с просьбой исправить на его взгляд несправедливый отзыв — был ответ — как… мы не можем, это система… только договаривайтесь с покупателем, а когда купили у уродца блоков питания и поставили ему негативный отзыв с обоснованием, картинками и прочим, так на следующий день админы сами все отзывы потерли и еще с угрозами наехали… вот с тех пор в беспристрастный арбитраж и не верю. Али, как и все остальные площадки получают с продаж процент и нафига им его терять. Или у вас есть информация, что там банят всех продаванов, которые «паленку» продают? Еще есть опыт заказа телефона, где продаван сначала вымогал открыто деньги за пересылку — типа услуги подорожали, потом просто морозился, хотя статистика у продавца была просто охрененной, единственное, при заказе прошлепали время отправки 30 дней стояло, ну и что? деньги вернулись, а отзыв так и не дали поставить.
+
avatar
  • dymbo
  • 28 января 2019, 11:17
+1
А при чём здесь ваше аукро и какие-то другие ресурсы? Речь, по-моему, шла об али. Что до 30 дней времени на отправку, признаю, пропустить это легко, особенно заказывая с мобилы. Но в свойствах заказа это видно очень наглядно. Если я на такое натыкаюсь, немедленно заявляю об отмене из-за слишком длительного ожидания отправки. Косоглазые либо отправляют в темпе вальса, либо отменяют заказ, либо пытаются вымогать изменить причину отмены, почле чего я иду в саппорт чат и требую принять меры к гoвнy. Макс через день заказ отменяется такой cвиньeй.
Я хз, влияет ли на это дело статус – я там уже давно был платинум, а сейчас даймонд мемба… Но вот У МЕНЯ ТАКОЙ ОПЫТ, и сколько вы хоть русским, хоть английским, хоть испанским, хоть французским языком ни говорите (других я не знаю), МОЙ опыт от этого не изменится.
+
avatar
+6
заказ наш. отзыв может пока не появился, фиг знает.
+
avatar
  • vigera
  • 24 января 2019, 18:08
+7
отзыв может пока не появился
Без акцептации продавцом он появится только через 30 дней.

Из обзора так и не понял, судьба диспута какова? Или просрочили 15 дней после подтверждения получения?

Проверять всё надо достаточно тщательно и максимально быстро. У меня недавно случился ляп с OGS дисплеем к смартфону. Получил, на скорую руку воткнул, тот заработал. И только через пару недель дошли руки заняться ремонтом и выяснилось, что в нём есть есть мертвая полоса примерно на 20% тача вверху.

Но поезд уже ушёл… Теперь разве что отзыв дополнять предостережения других ради, когда подойдёт время.
+
avatar
+16
микроконтроллеры не проверялись изначально. пришли половина других микрух. на что продавец радостно согласился на возврат половины стоимости. микроконтроллеры не вызвали каких-то сильных подозрений. а зря, как оказалось. не, я б не возбудился если б хотя бы половина прошилась. но 10 из 10 — это супербинго какое-то просто…

5 баксов не жалко. жалко времени ну и действительно хочется предостеречь других.
+
avatar
  • vigera
  • 24 января 2019, 18:25
+21
5 баксов не жалко
Это зря!
Жалко должно быть и одного цента, если за этим стоит обман.
+
avatar
+22
если мои 5 баксов будут примером остальным, что этот прод кидала — не жалко ни цента.
+
avatar
  • kayuda
  • 24 января 2019, 18:34
+8
жалко не материальных затрат, думаю не больших. важно, что их зачем то выписывал, значит расчитывал на них. а пришло часть не то, а часть не годных.
+
avatar
+3
оно в данном случае бралось «на запас», так что не аж так критично. больше противно.
+
avatar
+1
Не первый раз киты высылают, подтверждая таким образом перед Али свою «обязательность», всякий мусор. Подчас это нечто, найденное на ближайшей помойке.
+
avatar
+10
Проверять всё надо достаточно тщательно и максимально быстро.
Ушел проверять... вернусь не скоро... :)
+
avatar
  • zztop68
  • 25 января 2019, 16:18
0
Это типа irf7314?

Возможно я вас огорчу, но скорее всего это подделка. Ибо у оригиналов последний знак во второй строке должен быть не минусом("-"), а подчёркиванием("_").
+
avatar
0
Я скептически отношусь к надписям на камнях, даташит к которым писался еще в 2004 году, но
по даташиту во второй строке знаков вообще не должно быть. Это Lot Code — 4 цифры.
То, что там стоит минус — это сразу подделка? :)
точно знаю что вообще без черточек и вот эти по параметрам одинаковые.
С подчеркиванием не встречал.
+
avatar
  • zztop68
  • 25 января 2019, 20:29
+3
по даташиту во второй строке знаков вообще не должно быть. Это Lot Code — 4 цифры.
Даташит не при чём. Я, в своё время, выяснял это по фотографиям на ресурсах, которые гарантированно продают оригинал.
То, что там стоит минус — это сразу подделка?
Один из признаков.
С подчеркиванием не встречал.
Наберите наименование компонента в Гугле и переключите на поиск картинок. Обращайте внимание только на фотографии с сайтов известных поставщиков оригинальных компонентов, вроде Digikey, Mouser, Newark, RS Components и т.д.

После кода лота в оригиналах бывает знак подчёркивания.
Вот так:

(другой компонент, но суть та же)

А в китайских подделках там вместо подчёркивания стоит минус.

Несколько лет назад я тоже покупал у китайцев небольшой рулончик, но из IRF9310.
Оказались поддельными. Были тоже со знаком «минус».
Вот тогда я и проводил небольшое расследование.
+
avatar
  • koalexx
  • 24 января 2019, 18:50
+5
seller has sent 10 wrong IC instead of attiny. other 10 are broken in half or can't be programmed. — Ваше похоже :)) Нашел где посмотреть…
+
avatar
+2
май кривиш инглиш :(
+
avatar
  • radi_k
  • 24 января 2019, 18:07
+1
да и заказ всего один (почему-то) указан
зато по минимальной оценке)))
+
avatar
+1
775 отзывов у магазина который работает с мая 18того это называется не самый плохой рейтинг?
+
avatar
  • Lagros
  • 24 января 2019, 18:09
+5
Покупая что-то — проверяйте
С китайцами всегда так. Все что могу, проверяю сразу. Это первое правило.
+
avatar
+1
ST662AB то рабочие?
+
avatar
+3
без понятия. они мне как-бы вообще не особо нужны, поэтому городить стенд для проверки как-то лень.
+
avatar
  • Harwest
  • 25 января 2019, 04:35
0
На одной вижу трещину на корпусе возле вывода.
+
avatar
  • scaldov
  • 24 января 2019, 18:14
+18
Ахаха.
«Товар отличный, в работе пока не проверял»
+
avatar
  • SAIRUS
  • 24 января 2019, 18:18
+29
Надеюсь в аду все те кто так пишет первыми испытывают новейшие анальнотермальнопыточные устройства )))
+
avatar
  • vigera
  • 24 января 2019, 18:22
+11
Надеюсь в аду все те кто так пишет
На али существует практика, когда продавец, проигравший (либо добровольно согласившийся на частичный рефанд) диспут, просит купившего поставить ему пять звёзд.
И, почти уверен, многие соглашаются (из соображений «жалости», великодушия или полагая что запрошенная компенсация существенно превышала реальный ущерб от несоответствия/неисправности). Так и набиваются положительные отзывы на шлаковый товар.
+
avatar
  • sav13
  • 24 января 2019, 18:28
+10
Я обычно оставляю нейтральный, в отзыве честно пишу о проблеме и о том что продавец честно вернул деньги.
+
avatar
  • kayuda
  • 24 января 2019, 18:32
+3
Я и пишу, как есть. вернул деньги, молодец, в доставке не всегда продавец виноват.но тут комплектация не верная. в отзыве написать, что бы следующий покупатель мог фото посылки попросить, где видно наличие товара.
+
avatar
  • vigera
  • 24 января 2019, 18:33
+3
оставляю нейтральный, в отзыве честно пишу о проблеме
Это полугуд. Не вполне понимаю, почему не негативный?

Хотя и всяко лучше неоднократно встречавшихся, типа пять звёзд над сообщением: «с товаром была проблема, но продавец быстро решил вопрос»!
+
avatar
+6
не негативный, потому что продавец вроде как и не кинул, пошел на контакт и решил вопрос. тут всё логично как раз. 5 звёзд конечно не совсем правильно. с другой стороны — нужно ж читать положительные отзывы-то! да и отрицательные тоже. потому что часто минуса лепят за то что покупатель не разобрался что купил и как оно работает. и это прям видно по отзыву.
+
avatar
  • vigera
  • 24 января 2019, 18:49
+3
не негативный, потому что продавец вроде как и не кинул
Ну в Вашем случае он как раз по-полной и кинул, выслав заведомо дефектный товар!
С чего в отношении к такому хотя-бы частично благодарным быть, оставляя нейтральный отзыв?

Хотя согласен что случаи разные бывают и далеко не всегда можно обвинять продавца в том, что он лично не проверил работоспособность высылаемого товара.
+
avatar
+4
не, так если прод кинул и не вернул бабки — это чистый негатив. если прислал не то и вернул без вопросов — то нейтральный 100%, потому что «мало ли что». ошибся, признал, возместил. что не так, за что негатив?
+
avatar
  • vigera
  • 24 января 2019, 19:08
+6
прислал не то и вернул без вопросов — то нейтральный 100%,
«Прислал не то», но рабочее, и «прислал не то», но заведомо ему известно что нерабочее — это две большие разницы, согласитесь!

Ну никак не подпадает описанный Вами случай под понятие «ошибки» или «недоразумения», по исчерпанию которого рефандом можно ограничиться нейтральным отзывом. Это — чистой воды кидок, к которому не может быть никаких снисхождений!
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 19:12
+8
Да не про такой случай речь о нейтральном отзыве. Это про случаи когда, например, прод вместо зеленых светодиодов прислал синие, но после вопроса «Че за...?» извинился и вернул деньги.
Или как у меня не так давно было — прод прислал 1 сопло для станка, хотя я заказывал два. После сообщения ему (даже не диспута) он извинился и выслал ePacket-ом второе, не ноя про платную доставку, не предлагая вернуть стоимость сопла на Пэйпэл (а там еще и доставка была платной).
Вполне человеческое отношение, за что же тут негатив в отзыве?
+
avatar
0
именно так
+
avatar
  • sav13
  • 24 января 2019, 19:21
+1
Потому что продавец пошел мне на встречу и мои претензии удовлетворил. А то что товар бракованный, может быть мне не повезло. Обо всем этом я честно пишу.
+
avatar
  • sir0ta
  • 24 января 2019, 19:03
+6
Не кинул — это когда товар соответствует ожиданиям. А когда он его не отправил, или качество не то, а он тебе 2 бакса скидки как подачку — это уже кидалово. Вернул ли всю сумму или еще чего.
Стараюсь подтвердить получение, но отзыв не ставить. Если за выделенное время не успеваю оставить отзыв, то ставлю нейтральный и уже бегом проверять чтобы потом дополнить отзыв. Пару раз было что чуть ли не в последний день проверяю товар, а там брак. Очень выручала возможность либо поставить, либо изменить отзыв. Ну и конечно же тут же диспут первым делом.
+
avatar
  • deBocsh
  • 24 января 2019, 21:44
+4
Вот ровно так же: подтверждаю, но отзыв не пишу, пока не проверю. Но один фиг бывают засады: купил ПИКи, не помню какие, пишутся, читаются, светиками помогал. Ну работают же! Написал отзыв положительный. А потом оказалось, что не работал толи компаратор, толи АЦП, аналаговое что-то. У всех! А поезд уже ушёл.
По ОУ есть вопросы, не каждый раз, но есть такое чувство, что пермаркировка. Нужно исследовать глубже. Просто лениво, извожу такое туда, где не принципиально.
Инампы покупал четыре раза, два раза чётко брак.
LM35 купил — оказались транзисторы.
Или ещё: купил дарлингтоны в ТО-92, посмотрел транзистор-тестером, вроде порядок и ток нормально держат. А потом оказалось, что у них цоколевка на оборот. Ну и потом сидел как дурак и не понимал, что случилось.
Как то я разочаровался в этом всём, фигню всякую можно брать, пассивку, ну простые ОУ или МК, а ответственное — ну его нафиг.
+
avatar
  • sls
  • 24 января 2019, 22:11
0
LM35 купил — оказались транзисторы.
ну, это классика уже
+
avatar
  • kirich
  • 24 января 2019, 22:13
0
А потом оказалось, что у них цоколевка на оборот.
Банальные С945 имеют изначально два варианта цоколевки — КБЭ и ЭКБ, это хуже чем наоборот.
+
avatar
  • slami72
  • 27 января 2019, 09:27
+1
C945 — разные производители, у всех маркировка одна…
Просто ЭКБ — это 2SC945 (NEC, MicroElectronics), KTC945 (KEC), у транзисторов от KEC частенько буква «К» рядом с маркировкой наблюдается.
для примера KTC3198GR и KTD718-O

ЭБК — это KSC945 (Fairchild, Samsung)
Сталкивался ещё с транзистором С2328А в корпусе TO92L, который оказался KSC2328A, а 2SC2328 это СВЧ транзистор в корпусе Х14 и у него нет разновидности «А»
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 23:24
0
или МК
оказалось, что не работал толи компаратор, толи АЦП, аналаговое что-то. У всех!
Как показывает практика, МК тоже лотерея :)
+
avatar
  • deBocsh
  • 24 января 2019, 23:48
0
Ну, я много накупил, только один раз вылезла проблема. Извел и косячные, всё остальное работало.
+
avatar
  • oleg_s
  • 24 января 2019, 21:55
0
Если за выделенное время не успеваю оставить отзыв
Если трек не бьется до получения, можно продлить защиту дней на цать, т.е. прикинуться, что еще не получил товар.

P.S. Я не призываю кидать продавца, как это может показаться, я только предлагаю продлить защиту, если не успеваешь проверить товар.
+
avatar
  • vigera
  • 25 января 2019, 00:16
0
Если трек не бьется до получения, можно продлить защиту дней на цать
В Украину уже почти два года как али ввёл ограничение на доставку безтреков и с того времени крайне редкие продавцы ими шлют, да и то исключительно мелочёвку копеечную.
Видимо, заранее просчитывая и определяя в маржу ущерб от определённого количества пропавших по вине почтовых краж/обманывающих о неполучении покупателей.
+
avatar
  • dymbo
  • 26 января 2019, 23:41
+1
Если я открываю диспут, это почти всегда значит, что я уже влепил отрицательный отзыв.
+
avatar
  • deBocsh
  • 27 января 2019, 17:45
+1
Подписываюсь ниже! Вообще не стесняюсь со звездами. Диспут — автоматически одна звезда. Если я не рад, то никаких 4 или 5 звёзд быть не может.
Отзыв, даже на копеечную фигню должен быть объективным.
+
avatar
+2
стараюсь проверять если что-то вызывает подозрения. ну вот прошлый раз заказывал контроллеры — пришел явный распай. сразу и проверил — всё ок. ну и дивно. а тут — красиво всё, вроде бы.
комментарий скрыт

+
avatar
+14
шо опять? мне в Москву сгонять за микроконтроллерами которые там по два бакса, и которые я на али покупал таки нормальные по 50 центов?
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 18:39
+3
А, забыл, что Вы из Беларуси :)
Тогда найдите у себя нормального поставщика :) Потому что здесь Вы получили ноль контроллеров за 5 баксов, а это гораздо дороже, чем 2 бакса за один контроллер :)
+
avatar
+5
прошлый раз (у другого прода) всё было нормально, так что я пока в плюсе ;)
к сожалению, к того контроли кончились.
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 18:52
+3
Я вообще не нашел на Али лоты этих контроллеров с продажами, все по нулям или около того :)
Да и вообще я зарекся брать на Али полупроводники. Кроме случаев, когда не особо-то и нужно (просто в запас), или что-то силовое, но с 5-кратным запасом по мощности. Если мне нужны детали с реальными характеристиками — китайские площадки отпадают.
+
avatar
+5
я еще помню статьи и посты о качественных полупроводниках из чипа-дипа, так что покупка НЕ в китае — не гарантирует качество от слова совсем.
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 19:04
+1
Естественно. Качество гарантирует покупка от официального представителя, или гарантия происхождения товара от него (у перекупа) :)
+
avatar
+6
я уже представил как я бегу к официальным представителям atmel и как мне там крутят пальцем, когда я прошу продать десяток-другой тинек12. они наверно и с производства-то сняты давно… а если не сняты — то наверно дешевле будет в китае ардуины заказать…
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 19:14
+1
Ну вон Электронщик вполне продает их даже отдельными штуками, не то что десятками :) А это розничное подразделение официального дистрибьютора Микрочипа (которым уже давно поглощен Атмел) :)
+
avatar
0
А вы попробуйте кстати сбегать к официалам, они могут 10 штук халявными образцами отсыпать. Лишним не будет. В Беларуси разработка и производство полным ходом.
+
avatar
0
мне чот с халявными сэмплами не везёт
+
avatar
0
Ага, силовое, ага брал LM338K. По факту вскрытия — оно и 1А не тянуло, внутри волосинки
+
avatar
  • navyg
  • 24 января 2019, 18:49
+14
Да хоть из РФ, не вся Россия находится в Москве. Ходят странные слухи, что есть ещё Замкадье, населенное замкадышами. И один контроллер с доставкой обойдется замкадышу в стоимость десяти контроллеров из Китая. Да, есть риск потери посылки, есть риск кидка со стороны продавца, но это не повод ничего там не покупать. И не все продавцы кидалы.
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 18:59
+3
не вся Россия находится в Москве. Ходят странные слухи, что есть ещё Замкадье, населенное замкадышами
Да, у нас, в Краснодаре, тоже ходят такие слухи :)
есть риск кидка со стороны продавца
С полупроводниками — скорее есть очень призрачный шанс получить что заказал, особенно это касается сравнительно дорогих (у производителя) ходовых позиций, продающихся там за копейки :)
Силовые транзисторы, звуковые усилители мощности (микросхемы), операционники, конденсаторы, симисторы, диоды, и т.д…
но это не повод ничего там не покупать
Если нужно купить именно то, что заказываешь — это очень даже повод :) Ну а если покупать, надеясь на случайную удачу — ну, в конце концов может быть и повезет, если много свободных денег и времени :)
+
avatar
  • sir0ta
  • 24 января 2019, 19:14
+1
Симисторы и диоды норм, проблем не испытывал. да и с МК проблем не было (естественно не надо кидаться на самые дешевые лоты и вскрывать распаковку). А вот кондеры и усилители (ТДА особенно), то тут да.
С транзисторами… тьфу-тьфу, и заказывал не много, но из всего что приезжало все норм, не пермаркирвоанные, новые.
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 19:20
0
из всего что приезжало все норм, не пермаркирвоанные, новые.
А Вы это как определили? :) А то вскрытие в недавнем обзоре показало, что из нескольких приехавших оттуда транзисторов не один не оказался оригинальным :)
Симисторы и диоды норм, проблем не испытывал
Ну как… Я с симисторами тоже проблем не испытывал, потому что если мне нужен был симистор для нагрузки в 10А, я брал на 40А и оно работало, да :)
+
avatar
0
С транзисторами поспутаю так же, на 0.5А нагрузки покупаю 6-и амперные и работают ). Был интересный момент с чипами CC1101 — брал штук 50 на Али, они работают хорошо нареканий нет но чуть перегреть при впаивании и дохнут. С оригинальными таких проблем нет.
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 20:12
0
CC1101 — брал штук 50 на Али, они работают хорошо нареканий нет но чуть перегреть при впаивании и дохнут. С оригинальными таких проблем нет.
Вот интересно — это запаковка отбракованных на официальном производстве кристаллов? Или китайцы выпустили свой аналог?
+
avatar
0
Что это так и не удалось определить. Мне кажется всё-таки отбраковка, возможности посмотреть кристалл нет )
+
avatar
  • sir0ta
  • 24 января 2019, 20:14
0
А Вы это как определили? :)
Проверил небольшим тестом на номинальных режимах работы.
нужен был симистор для нагрузки в 10А, я брал на 40А и оно работало
Просто ценник как бы приятный, по сему сам делаю так. С мосфетом или транзистором так не прокатит )
+
avatar
0
Ага, вместо RD16HHF1 шлют irf510 аж легко
+
avatar
  • Z2K
  • 25 января 2019, 00:57
+1
«Ходят странные слухи, что есть ещё Замкадье, населенное замкадышами.» — Вы о Рублевке что-ли?
+
avatar
  • Harwest
  • 25 января 2019, 04:40
+1
«Ходят странные слухи, что есть ещё Замкадье, населенное замкадышами.» — Вы о Рублевке что-ли?
Рублёвка это ж заграница
+
avatar
  • sir0ta
  • 24 января 2019, 19:12
+13
Я из РФ, но толку? цены у нас оверпрайс, за доставку заплати (мне с того же чипа минимально выставляют 150р). И толку? Ну купил я в РФ, ну приехали компоненты, по ТТХ мосфеты до 30А держат. Я обвяз буковку в буковку с даташита, 10А нагрузка (пид регулировка), через 2 часа (хорошо что решил на стенде проверить все хотя бы часа 3-4 пока спать не лег), нагреватель за 150 градусов, мостфет не закрывается, хорошо что перед блоком стоял симистор как защита, отключило. Впаиваю второй — тоже самое. Схему в доль и по перек, все верно. Выпаиваю мосфет из ИБП (12А кажется предел), впаиваю вместо сгоревших — пол года схема отработала без выключений.
Написал в поддержку чипу, ответ простой «мы хз как ты там схему собрал, все ли в допустимых предалах было и т.д., обмену и возврату не быть и пшел ты щегол».
И? В чем был смысл переплатить в 3 раза + за доставку? С китайца я бы хотя бы половину стоимости может быть выбил, да и сумма была в 3 раза меньше. А резисторы заказывали… хз от куда они их взяли, но хорошо что было кому слить, все слил… вообще не лудились. Только активные флюсы. С китая заказал пол кило, так паяются просто в путь.
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 19:18
0
Цены у нас как раз нормальные по рынку. Можете сравнить их с вполне западными ценами на том же Диджикее :) Это у китайцев цены сильно андерпрайс :)
Какой мосфет Вы купили в ЧиД и почем? А то может он и там стоил в два раза дешевле, чем у производителя? :) Ну и ЧиД их откуда берет? Он партнер производителя этих мосфетов? Он может предоставить документы об их происхождении?
+
avatar
+3
Цены у нас как раз нормальные по рынку. Можете сравнить их с вполне западными ценами на том же Диджикее
так надо еще и качество сравнивать. на диджикее будет небось оригинал, а не как тут…
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 19:48
0
Так и тут будет оригинал, если не гнаться за дешевизной :) И даже дешевле Диджикея :)
+
avatar
  • sir0ta
  • 24 января 2019, 20:22
+2
Где оригинал? В чипе? Да там этого китая жуй и маленькая тележка!
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 20:31
0
Нет, конечно не в ЧиД. В том же Электронщике (Компэле).
+
avatar
  • sir0ta
  • 25 января 2019, 08:13
0
Буду иметь ввиду. Спасибо.
+
avatar
+1
чип-дип и дешевизна это вроде как и рядом не стоящие понятия…
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 20:32
+1
Там есть как дорогие позиции, так и дешевые — дешевле производителя. Так что однозначно про него трудно сказать что-то :) Но что левак в нем бывает регулярно — это не раз подтверждали покупатели :)
+
avatar
+8
Ох ребята. Чип такое дерьмо. У нас слава богу в Екатеринбурге есть магазин МЭК. Если ты купил левак у них, идешь прямо к директору магазина, у него всегда открыта дверь на распашку и мужик он отличный, и прямо говоришь: -«Купил у вас левак, вот чек, вот левак». Они сразу либо деньги вернут, либо товаром дадут и больше у них эти микросхемы не попадаются. Я так пришел к ним с усилками ОПА, прямо при них принес ацетон и стер маркировку с микрухи именованой ВВ. Они подофигели и сразу возврат сделали, причем полностью всю партию изъяли. Так же были у них мосфеты от СТ неоригинал, так же пришел к ним и прямо с директором сидели и даташит разбирали, деньги опять же вернули, партию изъяли. Обожаю этот магаз, остальные у нас все прогнили и промэлектроника и чип.
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 23:22
+1
Не всем так повезло с локальными магазинами :)
+
avatar
  • SergeBS
  • 26 января 2019, 10:36
0
Угу. Хочу список (хоть 1 пункт!) магазинов ЧипоДрала, где торгуют не тем же китайпромом по ценам всяких SparkFun и т.п. (т.е. накрутка от 300%).
+
avatar
+1
МЭК ценен в первую очередь запасами советских радиодеталей:) По поводу левака не скажу ничего про мэк, хотя вроде особо проблем не было с деталями оттуда:) Но по организации остался на уровне совка. Хотя в отличии от той же промки у них есть хоть екселевские таблицы товаров. Промка вымораживает полным отсутствием нормального интерфейса. ЧиД удобен своей бесплатной доставкой деталей со своих складов.
+
avatar
  • Harwest
  • 25 января 2019, 04:51
0
Да, прайс-прога у Промки это — звиздец. Как будто студент ваял левой пяткой лет десять назад на дельфях.
+
avatar
0
О да, я для своего спектрума только там нашу память РУ5 8) И в большом объеме.
+
avatar
  • SergeBS
  • 26 января 2019, 10:42
0
Ну помолчал бы за ЧипоДрал, очень прошу! Какая-такая «бесплатная доставка»? ATmega8 в ЧипоДрале — 200 рэ штучка, а без их перекупа (на Али) — 250 рэ — 5 штук. Т.е. они просто «на всякий случай» впихнули цену доставки «с маленьким наваром» в цену товара.
+
avatar
0
Кто-то вас заставляет брать в этом магазине конских цен?:) Хотя порой брендовый инструмент в чиде оказывается дешевле, чем в других магазинах. А по ценам на детали- да, чид недешев(
+
avatar
0
Единственное чем мне чип нравится это обилием корпусов с относительно нормальными ценами.
+
avatar
0
Угу, как ни странно, но гаинта, особенно динреечная выходит дешевле других магазинов. Хотя все-равно накрутка в чиде довольно сильная.
+
avatar
  • Z2K
  • 25 января 2019, 01:08
+3
«и мужик он отличный» — а то раскудахтались — нет марсиан, нет марсиан! А они вот где. :)
+
avatar
  • sir0ta
  • 24 января 2019, 20:21
+2
Ну и ЧиД их откуда берет? Он партнер производителя этих мосфетов? Он может предоставить документы об их происхождении?
Мне все равно. Они как бы занимаются торговлей, значит должны отвечать за качество товара. А не слать клиента к херам.
Вот из простого (брал 2 штуки) Значит в комменте про максимальку сильно не до врал )) 30А получается был мосфет с ИБП.
www.chipdip.ru/product/irfs7437-7ppbf 240 за штуку + 170р тогда доставка была.
aliexpress.com/item/10-IRFS7437-7PPBF-IRFS7437-7P-IRFS7437-TO-263-7-195A-40/32923023606.html — 96 рублей за штуку с доставкой
Цены у нас как раз нормальные по рынку. Можете сравнить их с вполне западными ценами
Ммм… как бы и зарпалаты там не 15-20 тысяч рублей в месяц…
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 20:42
0
www.chipdip.ru/product/irfs7437-7ppbf 240 за штуку
В Компэле 108 руб за штуку. Немного дешевле, чем розница у самого производителя. Тут ЧиД явно охренел, продавая за такую цену подделки :) Если, конечно, Вы правильно их испытали.
aliexpress.com… — 96 рублей за штуку с доставкой
Ну, в общем тоже похоже на правду по цене. Хотя рейтинг магазина и отсутствие заказров доверия не внушают :)
как бы и зарпалаты там не 15-20 тысяч рублей в месяц…
Как бы мировые производители полупроводников и не ориентируются на зарплаты в России :)
Они как бы занимаются торговлей, значит должны отвечать за качество товара. А не слать клиента к херам.
Это Вы вот сейчас о ЧипДипе? Смешно :))))
+
avatar
+1
Компэл только с юрлицами. Частникам — Терраэлектроника и Электронщик — та же контора. Так, для справки )
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 января 2019, 02:16
+1
Я в курсе. А это к чему было? :)
+
avatar
  • sir0ta
  • 25 января 2019, 08:13
+1
Как бы мировые производители полупроводников и не ориентируются на зарплаты в России :)
Уровень жизни имел ввиду.
Смешно :)
Ну в реалиях да, но в сущности то какой смех? Одно расстройство…
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 января 2019, 13:30
0
но в сущности то какой смех? Одно расстройство…
Это да, в сущности это очень печально. И ведь ЧиД совсем не исключение, а скорее правило нашего рынка.
+
avatar
  • oleg_s
  • 24 января 2019, 22:18
+2
как бы и зарпалаты там не 15-20 тысяч рублей в месяц
Не нужно тупо сравнивать зарплаты, нужно смотреть, сколько остается на жизнь после всех уплат (налоги, коммуналка и т.п.).
+
avatar
+2
Тогда и размеры квартир/домов надо смотреть, качество медицины и образования, размер пенсий. Вдобавок там поголовно снимают квартиры, живя мобильно, а покупают жилье ближе к старости, оседая на одном месте. Так что как ни сравнивай… :(
+
avatar
  • oleg_s
  • 25 января 2019, 12:00
0
А еще там трава зеленей и небо голубей.
+
avatar
0
Нет.Там правда можно сдать прохудившуюся обувь по гарантии, а не пойти на *&, как в Терволине, к примеру
+
avatar
  • SergeBS
  • 26 января 2019, 13:09
0
Цены у нас как раз нормальные по рынку. Можете сравнить их с вполне западными ценами на том же Диджикее :)
Ну сравним:
www.digikey.com/product-detail/en/stackpole-electronics-inc/CF14JT10K0/CF14JT10K0TR-ND/1741265
Банальный 10 кОм 0.25 Вт — цена «целых» $0.005 ~ 40 коп.
А вот в ЧипоДрале:
www.chipdip.ru/product0/29518
«Всего» 3 руб. Те же 10 кОм 0.25 Вт.
Может хватит фуфло втюхивать?
Я уж не говорю, что Диджикей на фоне остальных тамошних магазинов — тот же ЧипоДрал, только заграничный. Но ДАЖЕ у него — дешевле выходит…
+
avatar
  • AndyBig
  • 26 января 2019, 13:32
0
Ну сравним:
www.digikey.com… цена «целых» $0.005 ~ 40 коп.
А вот в ЧипоДрале… 3 руб.
Вы почему-то упустили «маленькую» деталь — в диджикее Вы смотрите цену при покупке от 5000 штук, а в ЧиД — от 1 штуки. Давайте сравним еще раз:
В Диджикее — www.digikey.com/product-detail/en/stackpole-electronics-inc/CF14JT10K0/CF14JT10K0CT-ND/1830374 — 0.1$ ~ 6.6 руб за штуку.
В ЧиД — 84 коп от 5000 штук.

А давайте теперь не будет брать в пример ЧиД, за который я вообще ни разу нигде не агитировал, а возьмем нормального поставщика оригинальных деталей. Для примера возьмем ту же Atmega8, которую Вы приводили в пример в одном из своих сообщений.
www.digikey.com/product-detail/en/microchip-technology/ATMEGA8A-AU/ATMEGA8A-AU-ND/1914637 — 1.97$ ~ 130,02 руб
www.electronshik.ru/item/MCRCH/ATMEGA8A-AU — 125 руб.
Или мосфет:
www.digikey.com/product-detail/en/infineon-technologies/IRF1407PBF/IRF1407PBF-ND/812238 — 2.58$ ~ 170.28 руб
www.electronshik.ru/item/INFIN/IRF1407PBF — 86 руб.

Так кто из нас фуфло втюхивает?
+
avatar
  • SergeBS
  • 26 января 2019, 19:17
-1
По ссылке:
Price Break Unit Price Extended Price
1 0.10000 $0.10
10 0.04100 $0.41

За 1 шт. — 6.6 р., за 10 — 25 р. (2.5 р/шт.) А шо, в ЧипоДрале ТОЖЕ скидки на 10 шт? Продолжаем сравнивать Диджикей — «буржуйский» ЧипоДрал с отечественным?
Ну а за ATmega8 и т.п. — зачем велосипед изобретать, ChipFind в помощь…
И ВДРУГ выяснится:
ooo-etk.ru/search?search=atmega8
108 р./шт.
А можно искать и дальше, еще дешевле…
Один фиг ни в Диджикей («буржуйский» ЧипоДрал), ни в отечественном я ничего покупать не собираюсь. Разница между ними мала, не в пользу «российского производителя», а я ОБА ЧипоДрала игнорирую. И вообще лет 8 назад с MicroChip ушел на Atmel, а года 3 назад — с Atmel на STM. Всего-то «разориться» на самый дешевый (дубовый) фоторезист (кстати в РФ нашел), а дальше проблемы ЛУТ отпадают сами по себе (хотя я 2 недели назад как раз ЛУТом ATmega8 «из старых запасов» воткнул в ПП).
Консенсус?
+
avatar
  • AndyBig
  • 26 января 2019, 20:34
0
И ВДРУГ выяснится:
ooo-etk.ru/search?search=atmega8
И потом вдруг выяснится, что это китайские отбраковки. Ищите дешевле, ищите… Берите на Али, там не обманут :)
+
avatar
0
Кому нужны атмеги 8 производителя нонейм в российском магазе?:)) Дешевле али:))
www.promelec.ru/product/327791/
Уж раз искать самое дешевое:))
А вообще походу реально полная ж нынче с радиодеталями(
+
avatar
0
а что белчип закрылся что-ли?))
+
avatar
  • Demz
  • 25 января 2019, 18:43
0
чойта? аж 2 магаза в минске, но контроллеры в них китайские лежат по ценнику*2, лично мне проще подождать, да и почта удобней работает…
+
avatar
+1
на сколько я понимаю эти комплектующие у них вполне себе фирменные, как и остальные. ну а так вы купите 10 штук вместо одной, будете ждать месяц и потом будет вот так как описал автор. транзисторы, усилители всё это 100% будет перемаркированное и не будет соответствовать датшиту.
+
avatar
  • kayuda
  • 24 января 2019, 18:24
+1
Вот это попадалово(
+
avatar
+7
противно. 5 баксов-то не такие и деньги. да и 10 тоже. но это вот прям двойное кидалово. вначале положили не то что нужно, а потом еще и то что нужно оказалось дохлым.
+
avatar
  • kayuda
  • 24 января 2019, 18:29
+3
обидно то, что вы на них уже расчитывали.а тут ни одного(
+
avatar
+3
ну в данном случае я выкрутился, но бывает и так что просто пипец. тоже было, переключатели прислали не те. ну там брал с запасом, нужно было пару-тройку всего, так что тоже как-то наскрёб, но там вообще опа была.
+
avatar
  • kayuda
  • 24 января 2019, 18:36
+2
и я об этом. нужна деталь одна. а получается нужно в трех разных местах и в двойном-тройном количестве заказывать, глядишь, где то прийдет то что нужно и целое.
+
avatar
+2
о, да. а следующий заказ при этом может оказаться из другой партии, и всё по-новой…
+
avatar
  • navyg
  • 24 января 2019, 18:39
+6
Наверно, на это и был расчет. Возмущенный покупатель быстренько открывает диспут, сразу получает половину денег, а потом ему уже становится сложнее вернуть оставшуюся часть, даже если обнаружит неисправность товара. И вообще, подозрительно это, два диспута по одному заказу, забаньте этого лаовая, он явно мошенник!
+
avatar
+3
Наверно, на это и был расчет.
сейчас я практически на 100% в этом уверен.
+
avatar
+11
Старое как мир кидалово, почти по книжке… Положить гнилое яблоко или помидор, и пока покупатель требует заменить его, он не обращает внимания на недовес и тд и тп.
+
avatar
  • sav13
  • 24 января 2019, 18:26
+2
О. Сэр понимает в извращениях. Я только на 13-х остановился )))
Еще бы Тини-10 взяли с их суперским интерфейсом программирования

Недавно покупал Atmega168PA по очень вкусной цене
aliexpress.com/item/20-ATMEGA168PA-AU-ATMEGA168PA-ATMEGA168-TQFP-32-IC/32934036400.html

В результате пришло 19 штук 168V-10AU и лишь один 168PA-20AU (((
Открыл диспут на возврат. Продавец сказал, тогда назад микросхемы. В результате сошлись на 50% цены.
Контроллеры все БУ, но рабочие.
+
avatar
+2
да тут просто готовая разработка. слегка переделал по железу — оно в целом совместимо оказалось. дизассемблировал даже прошивку. а потом сижу такой думаю — вот оно мне надо?! я ж в микроконтроллерах никогда не разбирался особо, и в данном случае оно и не нужно бы было… надо наверно доразобраться и под 13 перекомпилить, или под что там из свежих маловыводных…
+
avatar
  • sav13
  • 24 января 2019, 19:23
+2
Ну тиньки 13 бывают по очень хорошей цене.
+
avatar
+1
да просто еще недавно и с 12 не было проблем. а тут прям пропали внезапно, пришлось брать у кого попало
+
avatar
+2
А если еще открыть для себя n76e003 (по 25 центов на али можно взять, если сразу несколько десятков). 18Кб флеша, 12бит ацп, куча gpio в tssop20 размерах этой тини13 в soic8. Ну или stm8s003 за 40 центов. У которого 8Кб флеша, 16бит таймер и т.д. (и даже деление аппаратное есть, бгг, привет атмелу).
Я уж не говорю про stm32f030 за 0.5$. Тут даже сравнивать не приходится с тини )))
+
avatar
  • Harwest
  • 25 января 2019, 04:57
0
Ага, жду вот. Ссылки сюда перестали вставляться, извращнулся с qr
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 января 2019, 13:49
0
+
avatar
  • Harwest
  • 25 января 2019, 14:06
0
У меня ссыль была на тиньки1)
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 января 2019, 14:51
0
Да какая разница, ссыль и есть ссыль :)
+
avatar
  • Harwest
  • 25 января 2019, 15:28
0
Я в том сысле что я не могу получить из мобильного приложения aliexpress «нормальный» url товара как у тебя.
Все время вылазят сокращенные ссылки которые не вставляются тут (или вставляются но никуда не ведут).
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 января 2019, 17:31
0
А, да мобильное приложение — вообще жесть. Я его поставил, посмотрел и снес нафиг :)
+
avatar
0
слабак :) если не работает то полный воврат.
+
avatar
  • kvasnov
  • 24 января 2019, 18:47
+2
Противно. Не из-за пяти баксов, они не так важны. Главное что время потеряно.
В основном на это и расчет, что с такими суммами не все будут связываться.
Практика али показывает, что примерно четверть таких дешевых заказов — левые, приходится по спору возвращать.

У меня тоже лежит десяток таких тинек, проверить что-ли или пока не расстраиваться )
+
avatar
+2
лучше проверить пораньше — будет время заказать рабочие, есличо ;)
+
avatar
  • DenOFF
  • 24 января 2019, 18:50
+1
Да уж, мне наверное пока везёт. Я так ещё не попадал. В основном проблемы с доставкой, ну и бывает пытаются фигню за оригинал втюхать, но чтобы так!
+
avatar
+1
Если через палку покупал то в течении 2-х месяцев можно вернуть деньги. Я так за pci-e wifi карточку деньги вернул. Поставил 5 звезд не глядя. Через месяц руки дошли и опа не стартует. Вернули деньги.
+
avatar
  • koalexx
  • 24 января 2019, 18:52
+2
на Али через палку?
+
avatar
  • navyg
  • 24 января 2019, 19:07
+2
Это гость из прошлого. ))
+
avatar
+4
Поэтому али палку и убрал. Уж слишком они лояльные к покупателю — фейковых микросхем и флешек не продать. :)

Поэтому перешел на ebay.
+
avatar
  • vigera
  • 24 января 2019, 18:53
+3
через палку покупал то в течении 2-х месяцев можно вернуть деньги
А когда они уменьшили срок защиты до 2-х месяцев? Помню что последние лет 5 уже как 180 дней сделали.
+
avatar
0
Да 180. Забыл
+
avatar
+2
не в деньгах дело в данном случае.
+
avatar
  • nskmods
  • 24 января 2019, 18:52
+4
Брал в 2015 на ebay микроконтроллер stm32. Китаец прислал паяный. Это хорошо у меня зрение огонь. Смотрю, ноги какие-то странные. Только на макро фото разглядел в чём дело.
Деньги взад через палку. После этого попробовал прошить микроконтроллер. Ожидаемо оказался дохлым.
А всего-то нужно было китайцу залить ноги флюсом и пройтись оплёткой под паяльником. Я бы и не разглядел никогда. И подумал бы, что сам убил микроконтроллер (статикой, перегревом...)
+
avatar
+3
я прошлый раз получил паяные контроллеры, и заволновался. проверил — все рабочие. а тут на первый взгляд не прикопаться было. я и расслабил булки-то.
+
avatar
  • rexen
  • 24 января 2019, 22:05
0
Эээ народ… я тут на каком-то техническом ресурсе (изиэлектроникс, хабр, паяльник или т.п. — вот не помню) прочитал историю, как нынче «народных» stm32f103 и irf540 оригинальных не найти — сплошная «палёнка». Китайские розничные площадки — лесом — палево почти 100%. Выход — брать у солидных западных контор дигикей/маузер и т.п. или официальных местных дистрибьютеров «в складчину». Второй способ добыть оригинал — таки ибэй, но именно что БУ — распайки с каких-то серийных девайсов.

Касаемо транзисторов типа irf540 — вообще детектив — там в статье перемаркировку тупо распилили и увидели кристалл в разы меньше, чем в оригинале. Фишка в том, что в ключевом режиме он будет работать ну вообщем-то почти так же, как оригинал, а вот любимый класс-А в усилителях звука — в линейном режиме — они уже не переживут.
+
avatar
  • oleg_s
  • 24 января 2019, 22:31
+3
Деньги взад через палку.
PayPal не панацея. Если открываешь спор по неполучению товара или что получил контрафакт, то деньги возвращают. А вот спор по качеству, брак и т.п. то они заставляют высылать товар продавцу.
+
avatar
-2
Легко и непринужденно палка покроет затраты на обратный шиппинг.
А на Алишке начинаются пляски и танцы.
Вот купил за 130 баксов на алишке я мегомметр, тот который от UNI-T и на 2500В. По приезду прибора включаю, а он с бабахом сам себя обнулил и начал дыметь, о чём даже видео заснято. Так с палкой я бы вернул все 130 баксов, а с Али пришлось просить 100 баксов частичный рефанд, ибо обратная отправка для меня бы стоила баксов 50. Вот и пример, как на ровном месте палка получается лучше
+
avatar
  • nskmods
  • 21 февраля 2019, 13:32
0
Так у меня не брак был. Я покупал новое, а прислали б/у. Ну и как после оказалось еще и убитое.
+
avatar
  • futsker
  • 24 января 2019, 18:53
+14
По-правде, если продавец пытается обмануть, то я в ответ дрючу всеми доступными способами — диспут, даже на 10 центов, негативный отзыв с полным описанием ситуации. Всякие простити-исфините-ошибляся не канают. Вор должен сидеть в тюрме ©. А 90-е давно минули. Почему-то я наивно полагаю, что при таком массовом подходе всякий шлак быстро отсеется и мы быстрее получим цивилизованный рынок товаров и услуг.
+
avatar
  • DDimann
  • 24 января 2019, 18:53
0
Помнится, по просьбе товарища купил ему сотню тинек 13А.
Пришла сотня 13V
А он за каждый микроампер боролся…
Не стал даже связываться с диспутом, нарисовал ему одну звезду и выкинул к черту этот раритет.
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 19:02
+4
Так надо было сначала диспут, а потом еще и одну звезду.
+
avatar
  • DDimann
  • 24 января 2019, 19:23
+2
По хорошему да, но в тот момент на меня столько всего навалилось, что еле сдержался от мата в отзыве.
Совершенно не было времени.
+
avatar
  • oleg_s
  • 24 января 2019, 22:37
+1
Извините, но вот из-за такого подхода к делу – «да это копейки, не обедняю», «нет желания тратить время и нервы на суды» и т.п., мы сами плодим нерадивых продавцов, которые и продают нам откровенный брак (оказывают некачественные услуги).
+
avatar
  • yray
  • 24 января 2019, 19:08
+1
Тоже самое было и у меня но уже с attiny13 — из партии 20шт ни одна не писалась и не определялась. На вид новые, но по факту или брак или что-то другое перемаркированное. Сплошной обман.
+
avatar
  • sav13
  • 24 января 2019, 19:25
+1
Бывает они с битыми фьюзами приходят. Только через высоковольтный программатор пишутся
+
avatar
+1
ну так tl-866 это и есть в том числе и высоковольтный программатор.
+
avatar
  • kosilko
  • 25 января 2019, 13:37
0
Тоже на такое попал, 50 штук. У них в итоге фьюзы залоченные оказались, потому видимо и выкинули по относительно низкой цене. Вылечил спаянным на коленке fusebit-доктором.
+
avatar
0
в данном случае большинство микросхем даже как attiny12 не определяются, id-байты какие-то левые, типа 00-00-00. или там что-то 00-08-00. одна в итоге прошилась, кстати, когда я отключил контроль ID. ИМХО минипро плевать на фузы, он нормально шьёт любые тиньки в высоковольтном режиме. ну то есть у меня точно есть тиньки с отключенным резетом — он даже не чешется, шьёт и всё. а авреал обламывается.
+
avatar
  • ol7474
  • 24 января 2019, 19:11
+1
Несколько раз заказывал на али stm32f100c8t6b.Больше года все было отлично, заказывал партии по 10шт.Но последние две партии на 10 и 20шт пришли перемаркер stm103.Они прошиваются, но не работают в схеме.Деньги али вернули, но теперь я эти контроллеры покупаю в чипдип, там они в два раза дороже, но зато 100% работают.На али становится все больше косяков с радиодеталями.
+
avatar
+1
Я вот брал себе пачку ULN2003A, так сначала прислали LM324.
В итоге только со второй попытки получил требуемое.
+
avatar
  • DDimann
  • 24 января 2019, 19:26
+6
Не предложили выслать установку для перемакировки? :)
Я как то взял несколько магнетронов — на фото написано Panasonic, в тексте — 100% новый оригинал.
Пришли — написано manetron и made in china.
Прод предложил выслать нужные мне наклейки ит был послан со 100% оригиналом.
+
avatar
0
Нет, просто открыл диспут и вернул деньги.
Прод даже ничего не сказал.
+
avatar
+1
спор можно поднять даже после закрытия, как-то так.
в любом случае есть смысл писать в али, а если и это не работает, то всегда можно хотя бы отрепортить — результата не узнаете, но спать будете «спокойнее»
+
avatar
  • PICachu
  • 24 января 2019, 19:27
+1
Все правильно продавец вам прислал! :-))) Просто по-ошибке половину положил неперемаркированных. Ну ошибся чуток… Три штуки поломал при сошлифовке.

Как только вижу шероховатую поверхность ЭРИ и лазерную гравировку — сразу покупаю еще где нибудь, чтобы время не терять.
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 19:44
0
Как только вижу шероховатую поверхность ЭРИ и лазерную гравировку — сразу покупаю еще где нибудь, чтобы время не терять.
Что скажете про это?
+
avatar
  • DDimann
  • 24 января 2019, 19:50
0
По моему, перемаркировка.
А там хрен его знает…
+
avatar
0
ну как же перемаркировка? вроде всё чисто. хотя метка первой ноги тоже шероховатая…
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 20:06
+1
Это 100%-й оригинал. Не смотря на то, что шероховатость и лазерная маркировка тоже присутствуют :)
+
avatar
0
ну хорошо, а вот по моим фоткам, хоть они и такие себе, что можно сказать? я вот подвоха не заметил, блин. ну и парочка шьётся же (ну, пытается)! то есть это реальные правильные тиньки, только уже почему-то не могут писАться. в «кривых» айдишники то 0, то фф, то что-то адекватное, возможно это и правда перемаркированные другие тиньки…
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 20:45
+3
а вот по моим фоткам, хоть они и такие себе, что можно сказать?
Да фиг его знает… Это надо брать заведомый оригинал примерно того же года и сравнивать вид корпуса, качество маркировки, начертание шрифта. Я по внешности вообще очень редко могу что-то сказать, китайцы редко прям вот явно лажают с корпусированием или маркировкой :) Хотя бывает.
возможно это и правда перемаркированные другие тиньки…
Или отбракованные тиньки. Или отбракованные кристаллы каких-нить тинек, корпусированные в соседнем подвале :)
+
avatar
+1
ясно ;) та же фигня ;)
+
avatar
  • DDimann
  • 24 января 2019, 20:23
0
Значит, вторая строчка моего комента выше ближе к истине :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 20:46
+4
Это я к тому, что шероховатость и лазерная маркировка — вовсе не означают подделку :) Лазером так и вообще сейчас почти все маркируют.
+
avatar
0
да у меня были какие-то меги кажется, на вид — ну блин вообще не похожи друг на друга. там вплоть до лазер/краска и шероховато/шлифовано, но работают обе без вопросов.
+
avatar
0
Брал пик для замены в пикките, так у него корпус растворялся под ватной палочкой в ацетоне. Но прошился и пик работает в программаторе нормально. Что это было — так и не понял.
Аналогично брал кингдиан 128G, у него микросхемы флеша растворяются под ацетончилом/изопропилом, но чертяка работает исправно
+
avatar
+2
Тому подвалу, который купил живой станок для корпусировки, сосед-китаец подогнал плохой компаунд для корпусов. Они не только лаовэев обманывают.
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 января 2019, 13:50
0
Если растворяется в ацетоне, то это даже не компаунд, а просто пластик типа ABS :)
+
avatar
+2
Да понятно, что это непонятно что. :) Как они только в печку-то совали это нечто без превращения корпусной ИМС в то, что мы называем «микросхема-клякса»?
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 января 2019, 14:51
0
Никак не совали, я думаю :))
+
avatar
0
На кингдиане флеш — BGA. Должны были :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 января 2019, 18:57
0
А, сорри, пропустил момент, что это про напаянные флэши :)) Ну тогда я вообще теряюсь в догадках что это может быть :)
+
avatar
  • PICachu
  • 24 января 2019, 21:50
0
Корпуса прессуются на производстве, соответственно, штамп может иметь некую фактуру, но видно, что пресс. Шероховатая-значит шлифованная (в моей терминологии :-).
Кстати, лазерная гравировка при массовом производстве сильно тормозит процесс, ролик с краской и быстрее и надежней и дешевле.
+
avatar
0
странная терминология. шлифованная это шлифованная ;) у меня вот не шлифованные, а не работают
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 23:33
+1
Шероховатая-значит шлифованная
Шлифованная — это наоборот гладкая :)
Кстати, лазерная гравировка при массовом производстве сильно тормозит процесс, ролик с краской и быстрее и надежней и дешевле.
Лазер и быстрее — он может маркировать сотню чипов буквально за несколько секунд (или один чип за долю секунды).
Лазер надежнее — маркировка не стирается ничем, лазеру не помешает какая-нибудь соринка в краске или на поверхности чипа.
Лазер дешевле — нет расходников: краски, тампонов/роликов/шаблонов (ну кроме самого лазера, у которого ресурс вполне приличный) :)
+
avatar
0
А что скажете насчет STM32. Купил десяток на Тао, но еще руки не дошли проверить. Похоже на оригинал?
+
avatar
  • kirich
  • 24 января 2019, 19:56
+6
лазерную гравировку
Да, я тоже как-то фигней страдал, TL494 по дешевке не надо? :)
+
avatar
  • il86md
  • 24 января 2019, 20:25
+1
так это же микра 16 лапковая, а на фото диодный разводной мост)
+
avatar
  • kirich
  • 24 января 2019, 20:31
+3
Так в этом и весь смысл, мне как-то вместо мощных транзисторов сдвиговые регистры прислали :)
+
avatar
0
да ладно?! Кэп, как сам? а то прям не признал! ;)
+
avatar
  • ksiman
  • 24 января 2019, 20:39
+9
так это же микра 16 лапковая
Это новая модификация древней шимки, сигналы передаются и принимаются по WiFi :)
+
avatar
  • mooni73
  • 24 января 2019, 20:35
0
Долго смотрел. Так и не понял: к чему фотки с зеленым диодом?
+
avatar
  • kirich
  • 24 января 2019, 20:44
0
Так и не понял: к чему фотки с зеленым диодом?
Фото отсюда.
+
avatar
  • futsker
  • 25 января 2019, 08:19
+1
так вот кто перемаркирует чипы и пилит кристаллы!
+
avatar
+3
Вот мои приключения:

А когда вскрыл, то:
+
avatar
0
как вскрывал? в кислоте?
+
avatar
0
Нагрел маленькой газовой горелкой и подковырнул канцелярским ножом…

Горелка кстати бомба, иногда помогает выпаять сложные вещи из ненужных плат.
+
avatar
  • murwiz
  • 24 января 2019, 19:55
0
А мне вот интересно на счет возврата денег — когда запускаешь спор и требуешь возврата денег, то в форме на возврат стоит сумма начальной покупки и изменить ее почему-то нельзя. А рубль по отношению к доллару, пока шла посылочка, может значительно ослабеть. И покупательная способность денег, которые вернули, уже не та что раньше.А если побольше таких продаж, то наверное на разнице курсов можно зарабатывать. Или я что-то не понимаю. И еще с некоторых пор на али продавец может не спрашивая покупателя увеличивать срок защиты покупателя. И еще у меня была покупка у которой был неправильный трекинговый код — почта России на него ругалась. Естественно эта посылочка не пришла, видно и не посылали.
+
avatar
+3
считайте в баксах, как китайцы, и не будете думать о курсе рубля…
+
avatar
  • kirich
  • 24 января 2019, 20:01
+1
А если побольше таких продаж, то наверное на разнице курсов можно зарабатывать.
А если курс поползет в обратную сторону, что Вы тогда писать будете?
+
avatar
0
как обычно — «кидалово!»
+
avatar
  • oleg_s
  • 24 января 2019, 22:46
+2
что Вы тогда писать будете
Нужно было иначе вопрос задать – разницу будете проду высылать? :)
+
avatar
  • jeepeg
  • 24 января 2019, 19:57
+1
Брал 10 тинек 85 — живых 3
Брал 10 тинек 13 — живых 7
Вывод — лотерея
+
avatar
+1
я пока выигрывал ;))
+
avatar
  • dens17
  • 24 января 2019, 21:17
0
А у вас какой порок цен?
У нас например один магазин, но там шеф правильно делает — детали продает по разной цене, в отличие от таго времени когда заказывали. То есть более дорогая деталька может стоить дешевле.
А на ходовые БП подсказывают, за микросхемы, из Москвы берут.
+
avatar
+1
не понял вопроса, честно говоря
+
avatar
  • dens17
  • 24 января 2019, 21:44
0
Хамят или не хамят с ценами.
У нас начальник, в магазине говорит, что всех денег не заработаешь.
+
avatar
0
у нас цены типично *3 от китая. или выше.
+
avatar
  • Ammo1
  • 24 января 2019, 20:14
+3
Рекомендую не полениться и написать в русскую поддержку. Это будет совсем не зря.
Заходим в приложении в чат — пишем там абракадабру Жфылвждалждфы и попадаем на живого русского и вполне адекватного человека.
+
avatar
  • avk
  • 24 января 2019, 20:40
+1
По личному опыту это будет пустая тата времени. Будут тянуть время 2 месяца и по итогу наилучшим вариантом будет «выслать все назад за свой счет». На али уже давно присутствует только защита продавца. В случаях когда дефект не явный (не считаем три сломанных из обзора) выиграть спор невозможно.
+
avatar
+1
скажем так — нет смысла заморачиваться. меня гораздо больше устроит резонанс в сети, чем возврат тех 5 баксов. пусть покушает лапши на них.
+
avatar
  • deBocsh
  • 24 января 2019, 21:52
+1
У меня было не много споров на Али, может десяток, но все решились в мою пользу. Так что есть защита покупателя, и она работает.
+
avatar
  • avk
  • 24 января 2019, 23:01
+1
У меня тоже большинство споров выиграно, Но это в основном не получение, либо что-то очень очевидное. Единственное, сроки. Держат деньги до последнего. Речь не про это. Я говорю о том, что изначально арбитраж на стороне продавца.
+
avatar
  • deBocsh
  • 25 января 2019, 00:16
+2
Ну, честно говоря, я ничего не доказывал. Вот вообще ничего. Просто писал текстом чем недоволен и всё. Сначала как то реагировал на продаванов, когда они доллар там или два предлагали компенсации, писал «нет» в ответ, а последние споры тупо забивал на всё: открываю и даже не читаю что там происходит, нафиг время на это терять. Через некоторое время, мне кажется пара дней, вмешивается Али и решает в мою пользу. И всё.
Но у меня ну под тысячу покупок, были и на пару сотен, и из них пятнадцать споров, сейчас посмотрел, все решились в мою пользу. Я не пытаюсь, как хитрожопые, разводить продавцов на компенсации, покупаю говнилушко, и готов к нему, либо покупаю хорошее, после долгих разглядываний, чтений и раздумий.
Споры были всегда по явному поводу — не дошло, разбили в дороге, пришло не то.
+
avatar
  • PICachu
  • 24 января 2019, 21:55
+2
Ставьте причину диспута-«контрафакт». Вернут деньги быстро…
+
avatar
+1
а вот и нет… я так и не смог убедить в том, что микро-сд карта самсунг брак — написано же самсунг: качество печати, характерные признаки из интернета (видимо, недоступного в китае), проблемы с проверкой кода (которой по факту просто нет!) и тп — бесполезно

пришлось просто сделать видео с ошибкой записи — сработало быстро.
флешка кстати так и умерла, после нескольких попыток записи на нее.

мне кажется, признавать контрафакт — это удар по имиджу
+
avatar
  • avk
  • 24 января 2019, 22:54
+1
К сожалению давно прошли те времена :(. Во-первых быстро теперь не возвращают. А во-вторых я проигрывал споры, когда присылали контроллеры не с той прошивкой. Маркировка чипа в этом случае отличается одной буквой. Но это уже совершенно другой контроллер. А для арбитража это вообще ничего не значит.
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 января 2019, 23:37
0
Во-первых быстро теперь не возвращают.
По последнему спору у меня — утром открыл спор, вечером решение арбитража «вернуть всю запрошенную сумму».
+
avatar
  • kirich
  • 24 января 2019, 23:39
+2
утром открыл спор, вечером решение арбитража
Зависит от продавца. А вообще какой арбитраж через день если там 4 или 5 суток надо чтобы передали спор?
Чаще так, открыл спор, пошел таймер, под конец прод пишет — товар класс, возврат не дам, счетчик заново, и так пока не перейдет в обострение.
А прод еще может запросить видео подтверждение не только получения, а и того что не работает.
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 января 2019, 00:21
0
Зависит от продавца.
Продавца арбитраж не стал спрашивать и дожидаться его ответа :)
А вообще какой арбитраж через день если там 4 или 5 суток надо чтобы передали спор?
На скриншоте решение арбитража стоит следующим днем, но в реальности оно было принято в тот же день вечером. Видимо, разница во времени с Китаем :)


Ну или вот прошлый диспут, чуть подольше:

:)
+
avatar
  • kirich
  • 25 января 2019, 00:35
+1
Продавца арбитраж не стал спрашивать и дожидаться его ответа :)
Так чтобы до арбитража дошло надо чтобы сначала таймер дотикал, как раньше-то получится? Это технически невозможно.
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 января 2019, 00:49
0
Так чтобы до арбитража дошло надо чтобы сначала таймер дотикал, как раньше-то получится?
Ну я фиг знает, сам удивился. На скриншоте все видно :)
Может быть от статуса покупателя зависит? Где-то я вроде видел в описаниях преимуществ высокого статуса в том числе и что-то о приоритетном рассмотрении споров арбитражем.
Сейчас порылся — не нашел вообще нормального описания этих статусов и их преимуществ.
+
avatar
  • deBocsh
  • 25 января 2019, 00:51
0
Раньше точно что-то было про быстрый возврат мелких сумм, точно читал.
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 января 2019, 00:55
+1
Раньше точно что-то было про быстрый возврат мелких сумм, точно читал.
Да, тоже вроде что-то такое помнится. Но помнится и что-то об именно приоритетном рассмотрении споров арбитражем, без привязки к сумме :)
Но тут может быть как раз из-за мелкой суммы и сработало скоростное рассмотрение, вполне может быть даже, что автоматически, без участия операторов :)
У меня тут близится вероятность очередного спора по отправке не тем способом, который был оплачен, и неотслеживаемости трека. Посмотрю что выйдет :)
+
avatar
  • kirich
  • 25 января 2019, 01:07
+1
Может быть от статуса покупателя зависит? Где-то я вроде видел в описаниях преимуществ высокого статуса в том числе и что-то о приоритетном рассмотрении споров арбитражем.
Так у меня и так уже самый высокий статус, куда уж больше. Мало того, с этим статусом я два спора проиграл, один с флешками, второй с аккумуляторами, в обоих случаях просили снять видео всего процесса тестирования.
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 января 2019, 02:19
0
Ну я тогда хз :) Скриншоты не подделывал, чесслово :)))
+
avatar
+1
Аналогично бриллиантовый, и аналогично меня мусолили с видеоподтверждениями. Причем первого видео, где я показывал дымящий прибор в моем споре с мегомметром им не хватило, требовали записать видео, что он вообще не работает…
— Гуманитарии, сэр :)
+
avatar
  • kirich
  • 25 января 2019, 03:50
0
требовали записать видео, что он вообще не работает…
тю, так это вообще ерунда, вот записать на видео процесс тестирования 24 аккумуляторов, чтобы отбить, внимание… около 25 долларов (частичный возврат соответственно нехватке емкости).
Тест по одному аккумулятору.

Второй пример. 5 флешек с емкостью 10-40 МБ вместо 16 ГБ, попросили снять видео теста программой. Видео снимать не стал, спор проиграл, при том что на тот момент магазин уже вообще закрыли, по акции много кто накупил.
+
avatar
  • vigera
  • 25 января 2019, 00:33
0
какой арбитраж через день если там 4 или 5 суток надо чтобы передали спор?
Тоже не понимаю?

Недавно пришёл мне с али микроскоп с монитором «а-ля 600крат», многократно тут обозрённый, в котором батарея не держала ни секунды.
Открыл диспут, приложил фото и детальное видео дефекта (заливать которое, размером более 100Мб, им ещё тот полуторачасовой квест), так продавец отозвался с предложением «выслать фото стикера на коробке» лишь за час до окончания пяти дней времени на его реакцию!
В результате только после соблюдения всех процедур и сроков арбитража али пришёл запрошенный мной частичный рефанд. Около десяти дней времени заняло, не считая ещё четырёх до реального возврата денег на карту.

P.S. В батарее, честная ёмкость которой составила 3019mAh, оказалась дефектной плата защиты от недо/перезаряда. Отремонтировал заменой на нашедшуюся под рукой от отработавшей своё батареи Nokia BL-5C.
+
avatar
  • vlo
  • 25 января 2019, 02:25
0
эт быстро. мне последний раз от принятия решения до денег на карте прошел почти месяц (15.12..11.01)
+
avatar
  • oleg_s
  • 25 января 2019, 02:30
0
от банка зависит
+
avatar
  • oleg_s
  • 25 января 2019, 01:13
0
Зависит от продавца. А вообще какой арбитраж через день если там 4 или 5 суток надо чтобы передали спор?
У них некоторые споры (пока не нашел закономерности) сразу передаются на рассмотрение Али, минуя продавца. Причем действительно все происходит очень быстро – открываешь спор, сразу передается Али и через несколько минут получаешь сообщение о возмещении. Например, так бывает когда открываешь спор по не получению и при этом доставка осуществлялась самим Али. Думаю, в этом случае Али отдает деньги и продавцу и покупателю, т.е. берет все риски на себя. Или вот последний спор был открыт по причине «Подделка», «не работает должным образом». Также спор сразу передался на рассмотрение Али. Получил от Али письмо – либо докажите документами что это подделка, либо что она не работает должным образом.
+
avatar
  • kirich
  • 25 января 2019, 01:16
0
так бывает когда открываешь спор по не получению
Так здесь да, вопросов нет, а вот если претензия к качеству товара, то по любому через продавца.
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 января 2019, 02:21
+1
Ну вот у меня претензия к качеству, спор решился менее чем за сутки без участия продавца :)
Так что тоже не закономерность…
+
avatar
  • oleg_s
  • 25 января 2019, 02:23
0
если претензия к качеству товара, то по любому через продавца
А вот и нет. Освежил в памяти спор от 07.10.2018. Сумма покупки $14, отравлено с отслеживаемым треком.

При получении товара в этот же день подтвердил его получение, но без отзыва.
Примерно через неделю открыл спор на частичное возмещение по причине Товар с недостатками (товар б/у, хотя заявлен как новый, у двух PIC ножки отломаны и напаяны). Спор сразу же перешел на рассмотрение Али и через сутки решение Али на возмещение.

Т.е. все-таки при каких-то условиях и их взаимосвязи спор передается сразу на рассмотрение Али и довольно быстро, но никак не пойму этих условий. Думаю, что может влиять:
— сумма покупки;
— отслеживаемый или нет трек;
— время с момента получения по треку до подтверждения, т.е. быстрота реакции покупателя на эти события;
— время с момента подтверждения до открытия диспута;
— процент частичного возмещения от полной суммы заказа;
— наличие аналогичных претензий к продавцу от других покупателей.

А вот рейтинг покупателя, думаю, не влияет, у меня он низкий, хотя регистрация с момента открытия Али.

Т.е. это как фрод чек – сошлись какие-то события (IP, локация, телефон, ФИО) – проверка прошла, иначе фрод. Ну, это когда сам что-то продаешь, например свое ПО, и прежде чем покупателю выслать ключик проверяешь – честный это покупатель или мошенник с ворованной кредиткой.
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 января 2019, 03:47
0
это как фрод чек – сошлись какие-то события (IP, локация, телефон, ФИО) – проверка прошла, иначе фрод
Да, я тоже склоняюсь к мысли, что там все гораздо сложнее, чем просто статус покупателя или сумма заказа :)
+
avatar
  • oleg_s
  • 24 января 2019, 22:58
0
Вернут деньги быстро…
если предоставите, либо акт экспертизы, либо официальное письмо фирмы это подтверждающее, но не все фирмы определят контрафакт по фото, ну уж если только это будет вообще голимый контрафакт. Так что спор по котрафакту выигрывать очень тяжело.
+
avatar
0
По вот этому делу я выслал эти две фото. Магазин на Али закрыли.
+
avatar
0
Контрафакт? — Докажи! Медиаторы на Али теперь стали вполне законно спрашивать у обеих сторон спора доказательства. Покупатель должен предоставить фотки того, что гарантированно покажет сущность подделки. Продавец должен предоставить сертификат на данный товар. Но, как иногда внезапно случается, лукавые китайцы, которые и выступают медиаторами, требуют от покупателя(!) сертификат на настоящий товар и на присланный. Т.е. «твой бумажка» vs «его бумажка».
У меня вот недавно был спор с продавцом на аналог аккума Ryobi ONE 5Ah. По факту, естественно, китайско-акк оказался на 2,5Ah. Так вот первый медиатор отказал мне в доказательствах на основании «ваш прибор не является точным». А второй, к которому попало это дело после моего дополнения, просто удовлетворил требование о возврате половины стоимости товара.
+
avatar
0
тебе хоть что-то пришло, а мне вообще пустой пакетик
заказывал много 11.11, только недавно пришло вот
все заказы на месте, зато в одном пакетике одного контроллера нет и денег не вернули, типа фотки пустого разорваного пакета это не доказательство, хотя там в опциях есть пункт «пустая упаковка»

и номер еще не совпадает, а я в заказе никакой номер не вижу, кроме номера заказа

покупал стм32ф103

зато в другом пакетике прислали не 5, а 6 кнопок со светодиодной подсветкой, что радует
+
avatar
  • rexen
  • 24 января 2019, 22:19
0
Народ уже репу чешет, где эти популярные СТМки купить и не нарваться — китайцы подделывают всё, что пользуется большим спросом. Некоторые электронщики просто уходят на другие серии СТМ-ок, лишь бы не испытывать судьбу.
+
avatar
+1
Тоже заказывал стм32ф100, 20 штук, пришли б/у. Процы паяные и отмытые, с разных партий. Блистер не заводской, пленка отклеивается с него легко. Итог — 3 шт. ушли в кз на платах, остальные работают
+
avatar
0
все так плохо? а то я начал изучать усб и в этих он железный есть и тут облом такой

я еще купил плату типа ардуины, но на стм 103 с усб, а непришедший контроллер хотел уже в свою плату паять

если так дело пойдет, то ни о каких дешевых стм говорить не придется, т.к. в обычных магазинах они в 2-3 раза дороже
+
avatar
+6
Ага, купил как-то три вот таких платы:

А прислали двести двадцать одну. Да-да, я не поленился и пересчитал. Так что PLS-ами и разъемами обеспечен до старости, лол.
+
avatar
+3
Вам просто прислали 300 граммов. :)
+
avatar
  • pet80
  • 24 января 2019, 21:43
+1
Находим на ali магазин со 100% позитивных отзывов, смотрим цену тиньки и склоняемся к выводу, что скорее всего оригинал.
+
avatar
0
ну так я просто покупал несколько раз за примерно эту цену, и не сильно парился. скажем тут. да, это распай, они б/у ну и это дип корпус. но та же цена, и они работают. брал и smd за те же деньги.
+
avatar
+1
Как то прикупил на taobao десяток pic12f675. Лежали пол года, потом понадобилось собрать 10 девайсин, запаял. Прошиваю, прошиваются, включаю первая работает, вторая… Во время проверки после прошивки у нескольких плат замечал странности в работе.
Все прошил, началась проверка партии девайсин. Девайс — PPM ключь на данном контроллере. Считывает значение PPM и если он больше ~75% включает нагрузку. МК использую с тактированием от внутренней RC цепочки.
Проверяю. Поначалу все работает хорошо, но у третей платы начались артефакты в работы спустя пол минуты, как то стала некорректно отрабатывать, ладно, одну в брак. Проверяю далее, у 5 и так далее: или не работают, или перестают работать спустя пол минуты, или работают. Что-то не так! Начинаю перепроверять все с 1 девайсины и по десятку минут; и у всех плавае внетренняя RC цепочка.
В итоге пошел в прому (хорошо, что возможность есть) и купил 10 новых МК, платы пришлойсь перепаивать.
Экономия на контроллерах с taobao планировалась в 3 раза, неповезло. С тех пор МК и микросхемы стараюсь в китае не покупать. Исключение или ради интереса (лотерея), или полный ширпотреб в неважные места, или те контроллеры, которые у нас стоят за 1кр, а у них примерно 200-300р, или у нас очень трудно достать. До проверки двух последних категорий лотереи руки ещё недошли.
+
avatar
0
Ну неходовой товар — всегда риск… нет ли возможности переделать проект под то, что в ходу у китайцев: ATtiny45/85?

Их, если охота подстраховаться, можно брать сразу на платках «digispark» — дороже не сильно, зато вероятность левака весьма мала: сколько «дигиспарков» брал у разных продавцов, все рабочие.
+
avatar
  • ksiman
  • 24 января 2019, 22:48
0
можно брать сразу на платках «digispark» — дороже не сильно, зато вероятность левака весьма мала
Ни них тоже левак распаивают. Работают, но недолго
+
avatar
  • Harwest
  • 26 января 2019, 15:20
+1
Чего пугаете :(
+
avatar
  • ksiman
  • 26 января 2019, 17:49
+1
Я не виноват…
+
avatar
  • MadOrc
  • 24 января 2019, 23:29
+1
Любите вы приключения на булочки… Если вам без обмана/приключений, то тут они пока есть вроде lcsc
+
avatar
  • kirich
  • 24 января 2019, 23:33
+1
Так там и цена 1.25 за штуку.
+
avatar
  • deBocsh
  • 25 января 2019, 00:57
+3
Я довольно много стал покупать у поляков с ТМЕ, в России представитель dip8.ru. Цена пониже, чем в толстых буржуйских каталогах, но и дым из трубы пожиже: количество позиций поменьше. Упаковка как у буржуев, товар качественный. Ни разу никакого обмана. Чувствительное к влаге в вакууме, с силикагелем и с индикатором.
+
avatar
0
Знакомая ситуация… Когда-то заказал 10 датчиков ds18b20, на вид схожи с оригиналами, подключаю в схему, плата при подаче питания отключается и греется датчик. Перепроверил полярность, все в порядке… Ну, подумал, бракованный, или чет с ним сделал пока паял, беру еще один, потом еще один… и так все 10 штук, все мертвые. Какие-то грелись, какие-то гасили всю схему. Пришлось вынимать оригинальный ds18b20 из готового проекта (датчик куплен был в офлайне) и снимать видео, где каждый датчик подкидывал. Деньги в итоге вернули, но головняка поимел знатно.
+
avatar
  • 7profy
  • 28 января 2019, 11:07
+1
Тоже с таким сталкивался. Прозвонка показала что это перемаркированный транзистор.
+
avatar
0
Вроде и отзывы хорошие… вот же засада.
+
avatar
0
scrapped вы про что? Только что открыл ссылку на товар там всего один отзыв из Белорусии, в котором описана точно такая же ситуация, как в этом обзоре. Продавец просто мошенник.
+
avatar
  • AlexG
  • 25 января 2019, 03:12
+3
Tayda Electronics вроде не замечена за контрафактом. Но ассортимент весьма ограничен.
+
avatar
  • BuPyZ
  • 25 января 2019, 04:52
0
Брал как то тиньки13 — 5шт из них 2шт в норме, одну смог реанимировать фьюзами, и 2 штуки так и не завелись, ну деньги то вернули, за все благо нужна была одна штука. Это корпус дип, у того же продавца в корпусе соп из 10 шт все были в норме
+
avatar
0
опять подделки… как то админ заказал звуковые процессора с материнок, а пришли корпуса с ножками.без кристалла.
+
avatar
  • fox1024
  • 27 января 2019, 12:58
+1
Заказал как то микроконтроллеры год назад, Недавно решил поставить в устройство, запаял, КЗ по питанию. Проверил второй новый микроконтроллер, тоже КЗ. Жалко что диспут уже не открыть и отзыв не написать.
Ссылка на товар aliexpress.com/item/Free-Shipping-2pcs-lot-STM32F303CCT6-STM32F303-CCT6/32834604107.html

+
avatar
  • slami72
  • 27 января 2019, 14:04
+1
Недавно товарищу пришли 10 шт TDA7056B. У двух фланец был поврежден немного болтом (у одной след от болта, у другой как будто винт с потаем был). Все не паянные. Все работают, но до 50 кГц, а по даташиту до 300 кГц. По маркировке в сравнении с двумя микросхемами купленными оффлайн разницы не нашел, у офлайновских выводы и фланец блестящие, у алишных матовые.
покупал здесь aliexpress.com/item/TDA7056B-TDA7056A-TDA7056-ZIP-9-IC/32835943103.html
p.s. позавчера купили оффлайн 4 шт. ILA7056B минские интеграловские, работают без проблем. На Али видать была отбраковка
+
avatar
0
У меня положительный опыт покупки ATTINY13? брал тут:
aliexpress.com/item/10pcs-lot-ATMEL-ATTINY13-ATTINY13A-TINY13A-MCU-AVR-1K-FLASH-20MHZ-8SOIC-IC-ATTINY13A-SSU/32489468497.html
Все чипы оказались живые, шьются, читаются, перепрошиваются.
+
avatar
  • kiv69
  • 03 февраля 2019, 04:47
0
Я сколько ни брал разных МК на али, все пришли рабочие.
Брал по десятку PIC12F629, PIC12F675, PIC16F873a, два десятка PIC16F76.
Ну и ардуинки уно, нано, мега — тоже всё ок.
С ESP8266 и ESP32s нет проблем, тоже с десяток юзается.
Это вам сильно не повезло с магазином.
+
avatar
  • dimc
  • 25 августа 2019, 13:11
0
Покупал Attiny13 SOP8 — были нормальные, Attiny13 DIP8 — один раз была новая, второй раз сильно б/у: пыльная, следы на ножках.
Attiny85 DIP8&SOP8 оба разы были дохлые.
Память SPI Winbond W25Q32BVSIG/W25Q32FVSIG SOP8 один раз была россыпью (следов пайки не было, ножки чистые) — читалась, но шилась с ошибками (были страницы с FF), второй раз была в блистере, сверху маркировка одинаковая, снизу крупный шрифт и мелкий, ключ (метка ножки 1) был разного диаметра, в одной вообще отсутствовал.
Брал в магазинах с хорошими отзывами, по товару тоже были хорошие отзывы.
Пламенный привет оленям, которые ставят 5* без проверки.
+
avatar
  • wws63
  • 11 января 2020, 20:05
0
Также на Али сталкивался с «дохлыми» контроллерами AVR и PIC. У тинек13а помимо сразу мертвых, также нередко попадаются «полуживые» камешки со следующими проблемами, реальное сопротивление резистора подтяжки более мегаома и количество циклов перезаписи (как не странно у всех «полуживых» )))), не более шести. Атмеги 8, тоже каждая десятая — брак.
Брал партию 50 штук PC16F676- более тридцати «дохлые» изначально. 5 штук умерли после первой записи. Продавец деньги вернул, но только после не прерываемой видеозаписи теста всех бракованных чипов.