Лазерный гравер с лазером мощностью 10 Ватт

  • Цена: $500 ($426 с купоном)

У меня уже есть обзор гравера-конструктора с мощностью излучателя 2.5 Ватта. И вот так получилось, что попал ко мне подобный гравер, но в четыре раза мощнее, хотя и со своими особенностями.
Все о гравере и его особенностях, как всегда под катом.


Гравер я покупал относительно давно, не для себя, но так получилось что пока он задержался у меня дома и не написать о нем было бы неправильно :)

Предысторию рассказывать не буду, потому перейду сразу к собственно обзору, который начну с распаковки.

Не пугайтесь, посылка шла не DHLем, с его расценками он скорее всего вышел бы золотым, доставка была службой Новая почта.
Коробка ощутимо большая и весьма увесистая.


На самом деле производителю (скорее всего это его упаковка) надо ы немного подумать над коробкой, так как размер гравера и коробки немного не сопоставимы и при желании объем можно уменьшить раза в полтора.
Внутри была куча упаковочного материала вплоть до китайских газет, упаковщик постарался на славу, вопросов нет.


Технические характеристики:
Мощность длительная — 6 Ватт
Мощность пиковая — 10 Ватт
Длина волны лазера — предположительно 450нм.
Рабочая зона — 140х200мм
Размеры гравера — 320х295х195мм.

Комплект не то чтобы совсем большой, но и маленьким его точно не назовешь.
1. Рама гравера
2. Лазерный модуль с поперечиной портала
3. Подъемный механизм
4. Блок питания
5. Очки
6. Флешка с ПО
7. Два переходника на евро розетку
8. Конвертер USB- RS232 TTL
9. Проставки 3 штуки
10. Комплект железок для теста

Пункты 1 и 2 на этом фото отсутствуют, покажу их немного позже.


Как и положено, в комплекте дали защитные очки с регулируемыми дужками, точно такие как были в прошлый раз и также как и в прошлый раз мне пришлось дужки высунуть на полную длину.
ПО в этот раз было записано на флешку, на вид весьма неплохую, но имеющую объем всего в 128 МБ, по своему нормально, китайские производители просто избавляются от старых флешек, но с другой стороны это гораздо удобнее чем компакт диски, потому как уже далеко не у всех есть приводы куда их можно вставить :)
Подключение к компьютеру осуществляется через USB-RS232 TTL конвертер, причем на стороне гравера обычный плоский разъем, что очень неудобно по двум причинам — его можно уставить неправильно и фиксируется в разъеме он не очень крепко.


Если в прошлый раз в комплекте давали маленькие деревяшки и картонки, чтобы попробовать работу гравера, то в этот раз дали металлические пластинки.


В списке комплектации я написал что дали проставки. Дело в том, что фокус у данного лазера фиксированный и если в прошлый раз надо было регулировать его «по месту», то в данном случае все наоборот, регулировка производится приближением или удалением заготовки от лазера. Проставка имеет длину 18мм, именно на такое расстояние и настроена фокусировка лазера. Вы вставляете ее между деталью и лазерным излучателем и выставляете расстояние так чтобы в него плотно вставлялась проставка.
На одной из тестовых пластинок уже была тестовая гравировка от производителя, я попробую сделать нечто похожее.

У блока питания вилка питания с плоскими штырями, зато в комплекте дали аж два переходника :) Черный от производителя гравера, белый от магазина. Могу сразу сказать, что черный можно выкинуть, так как в нормальную розетку он просто не станет.
Блок питания имеет выходное напряжение 12 Вольт и максимальный ток в 4 Ампера.


Выше я написал, что регулировка у данного гравера производится приближением/удалением заготовки, для этого дали вот такой подъемный механизм.


Диапазон регулировки более чем достаточен для данного гравера, но не обошлось и без минусов. У старого гравера я могу положить заготовку просто на стол, а мог вообще поставить сам гравер на произвольное место заготовки, в данном случае придется класть заготовку на столик размером примерно 10х10см, что не очень удобно. Также отмечу довольно тяжелый ход регулировочного винта, но возможно постепенно механизм разработается.


В качестве профилактики и удовлетворения любопытства лезем внутр блока питания, правда для этого придется воспользоваться молотком и каким нибудь старым ножом.
Внутри мы видим, что плата и корпус явно не предназначались изначально друг для друга.


Блок питания явно из какого-то оборудования, но на вид неплох, очень неплох.


На входе присутствует полноценный сетевой фильтр и даже варистор, что вообще встречается крайне редко.
Вот только провода 220 Вольт припаяны не на родные места, а просто снизу платы, огрызки старых проводов даже не потрудились удалить.


Блок питания явно от какого-то фирменного устройства, на входе качественный конденсатор емкостью 47мкФ, правда это впритык для заявленных 48 Ватт.
Маркировка высоковольтного транзистора осталась неизвестной, хотя я его и пробовал отмыть.
Выходные конденсаторы также фирменные, и рядом также есть пара откушенных проводов.
Рискну предположить, что судя по маркировке этот БП изначально имел выходной ток в 2 Ампера.


Что интересно, к плате припаяно два светодиода, справа судя по всему родной, а слева уже добавлен.


Плата снизу ничего особенного из себя не представляет, обычная плата от нормального блока питания, мелкий шестиногий ШИМ контроллер и жменька деталей.


С описанием комплекта закончил, можно перейти к граверу.
Если в прошлый раз я собирал все из конструктора, то в данном случае продается практически собранный комплект, состоящий всего из двух частей — рамы и поперечины портала.
Т.е. вся конструкция полностью идентична предыдущей, но просто ее уже изначально собрали для удобства.
На вид смотрится красиво, черный акрил+ черненый алюминиевый профиль, на функциональности это конечно никак не отражается, но к внешнему виду вопросов пока нет.


Применены три шаговых двигателя не совсем привычной конструкции, позже я покажу их маркировку.
Пара двигателей перемещает вертикальные стойки портала, а один двигает собственно механизм с лазерным модулем.


Привод как и раньше, при помощи ремня, только в этот раз применены другие ролики.


Все ремни имеют относительно удобный принцип регулировки натяжения, но также отмечу, что все было уже отрегулировано «из коробки».
А вот за разъемы, а точнее за систему подключения к разъемам, я бы дал производителю по рукам, ну вот как так можно? Где нормальный штекер?


Провода от обоих двигателей в итоге сходятся на один восьмиконтактный разъем для подключения к плате управления.


Плата управления расположена на одной из коротких сторон рамы, у меня так получилось, что она будет находиться сзади, но при желании можно поставить гравер платой вперед, хотя это не очень эстетично.


Насчет крепежа платы к раме никто не заморачивался, она просто приклеена на двухсторонний скотч к акриловому основанию. Я не скажу что хочу придраться, но на мой личный взгляд у устройства с весьма немаленькой стоимостью можно было сделать и аккуратнее.


1. Драйверы двигателей на известной микросхеме — 4988ET — даташит
2. В качестве управляющего контроллера применена не привычная многим Ардуина, а довольно редкий микроконтроллер STC15W404AS, нашел даташит на китайском.


Вот и добрался я до ключевого узла. Ключевого потому, что он и определяет стоимость всего комплекта, так как рама, двигатели, блок питания и т.д. составляют лишь малую часть общей стоимости. Лазерный модуль является самой дорогой частью всего изделия.
Здесь также уже все собрано в один узел, собственно сам лазерный излучатель, механизм перемещения и алюминиевый профиль на котором все это установлено.


В описании магазина указана мощность в 10Ватт, эта же мощность указана и в заголовке. Но на странице магазина вы найдете информацию что:
Мощность лазера
Импульсная 10W
Средняя 6W
18mm фокусное расстояние

В интернете была найдена косвенная информация, что применен лазерный модуль NUBM44, который имеет мощность 6 Ватт, что по сути и написано в заявленных характеристиках.
Формально придраться особо не к чему, 10 Ватт можно получить в импульсе, но пытаться длительно работать на полной мощности чревато выходом его из строя, светить будет, но резать или гравировать уже нет.


На корпусе лазерного излучателя (а точнее его радиатора) закреплена плата драйвера.


Мне попадались обзоры подобных граверов, но плата там была явно проще и меньше. Кроме того могу отметить довольно аккуратную сборку, а также качественный входной конденсатор емкостью 1000мкФ и напряжением 35 Вольт.


Сверху расположен приличных размеров вентилятор для обдува радиатора, попутно он сдувает дым из области резки.


Вентилятор закрыт защитной решеткой. Предположу что применен подшипник качения, а не скольжения.


1. Судя по внешнему виду, вентилятор явно БУ, а судя по уровню шума скорее всего от какого то сервера. Хотя нет, в серверах вентиляторы вроде тише. Вентилятор конечно производительный, спору нет, но шум от него стоит такой, что о работе ночью можно забыть раз и навсегда, ну по крайней мере о работе в жилом помещении.
Но вентилятор явно фирменный, производства Sanyo Denki, вентиляторы этой фирмы обычно идет в комплекте к радиаторами процессоров Intel, по надежности вопросов к нему нет, даже к БУ.
2. Шаговые двигатели имеют маркировку — 36H22HM, судя по данным из интернета угол поворота 0.9 градуса на один шаг. Судя по дате выпуска подозреваю, что также от какого-то оборудования.


Мелочь конечно, но снизу приклеены резиновые ножки, заметил когда тягал гравер по столу, маааленький, но плюс :)


Одна из основных частей сборки заключается в установке верхней части портала между боковыми стойками и закручивании четырех винтиков, винтики естественно идут в комплекте :)


У меня все прошло нормально, но на всякий случай следует убедиться, что ремни стоят ровно и не «убегают» к краям приводных роликов.



Дальше следует подключить провода к плате управления. С одной стороны все легко и просто, есть провода с разъемами и есть плата с соответствующими ответными частями для этих разъемов.
Правда вид всей этой конструкции навевает грусть, в прошлый раз все было гораздо аккуратнее, здесь же провода в итоге висят как..., в общем абы как.


На флешке была инструкция по подключению и настройке — скачать, где присутствует фото с описанием подключения. Вроде все просто и прозрачно, вот разъемы, вот провода по цветам.


Но в реальности цвета совпадают только у двух разъемов из четырех.
Слева направо:
1. Разъем питания лазерного модуля и вентилятора, неправильно вставить очень тяжело так как разъем имеет ключ.
2. Разъем двигателей портала, установил чисто интуитивно, просто по ориентации самого разъема. Дело в том, что у штекера одна сторона гладкая, а на второй присутствуют отверстия для защелок контактов.
3. Разъем подключения привода лазерного модуля, все аналогично пп2.
4. USB, а точнее RS232 ttl, подключал как на картинке выше, здесь цвета совпадают.

К пятому разъему подключается питание, но здесь тяжело накосячить, упомяну лишь что вход стандартный, плюс внутри.

Как ни странно, все завелось мало того что сразу, так еще и все двигалось в нужных направлениях.


Так выглядит собранный и подключенный комплект со стороны платы, вид конечно грубый и некрасивый.


Собственно потому я и повернул гравер другой стороной к себе, тем более что именно в таком положении оси двигаются так, как задумано.
В общем по сути это и есть его рабочее положение, подставка также установлена так как задумано, потому проявился второй минус, сначала надо регулировать высоту, а только потом положение подставки, иначе не всегда удобно.


При попытке выставить высоту наступил на ошибку в сборке. Причем не мою ошибку, а производителя. Лазерный модуль можно закрепить в двух положениях, выше и ниже. Реализуется это благодаря тому, что у модуля шесть отверстий для фиксации, а у механизма только четыре.
Если установить модуль в верхнее положение, то работать не получится, будет мешать сам механизм перемещения, вернее не выйдет выставить расстояние в 18мм между заготовкой и лазером.
Как говорится, угадайте как изначально стоял модуль? Конечно неправильно, причем что характерно, на фото в магазине он также стоит неправильно…
В общем отвертка, минута делов и все стоит как надо.


Немного о программном обеспечении. На всякий случай все, что было на флешке, я выложил на яндекс диск.
В комплекте идет драйвер и довольно интересная программа для работы с гравером.

Из плюсов отмечу то, что мне вообще ничего не надо было настраивать, драйвер у меня уже стоит давно, так как он используется и с другими устройствами, а ПО просто «включил и работай», его даже устанавливать не надо, просто запустить. Мне даже не пришлось выбирать номер порта, мало того, у ПО даже нет такой настройки!


Программа по своему очень удобная, позволяет менять масштаб изображения, осуществлять поворот на произвольный угол, отображать изображение зеркально верх/низ и лево/право, а также регулировать мощность лазера, время импульса, скорость работы, причем три последних пункта можно делать в «онлайн» режиме, т.е. прямо во время работы.
По завершении можно выбрать режим обрезки готового рисунка по периметру.
Есть и выбор стратегии печати, особенно удобен режим «короткий путь» (Shortest path), который сильно ускоряет «печать» простых рисунков в растровом режиме.


Но не обошлось и без неудобств.
1. Не все настройки понятны, например движок 0-255 и режим с «качелькой» справа от регулировки мощности лазера.
2. Регулировка скорости ну очень плавная и потому особого смысла не имеет, между минимумом и максимум разница от силы в два раза.
3. Вылеты ПО. Нет, в процессе «печати» ПО работает отлично и стабильно, но если попытаться открыть новое изображение, но примерно 7 раз из 10 все закончится полным зависанием. Причем если открыть ПО не из под админа, то шанс увеличивается вплоть до 9.9 из 10. Проблему пока не решил, хотя тягал папку с программой по разным дискам.


Также в комплекте было еще две программы для подготовки изображений, одна из них inkscape, думаю знакома тем кто пользуется граверами, а вот вторую, XnSketch, я увидел впервые.
Также довольно удобная и простая программа для подготовки изображений. Позволяет применять разные эффекты, но так как гравер «черно белый), то большая часть не пригодится. И также как программа управления, не требует установки.


В процессе экспериментов запустил эмуляцию работы, без лазера, для измерения времени „печати“. При таких настройках, как показаны на скриншоте, гравировка изображения размером 33х50мм (примерно спичечный коробок) заняла бы почти час. Но это растровый режим, потому лазер печатает построчно, в данном случае с шагом 0.1мм. Если повысить разрешение, то скорость гравировки пропорционально упадет, потому не стоит гнаться за высоким разрешением если оно не необходимо реально.


Вот теперь можно немного и „позажигать“ :)

ВНИМАНИЕ, устройство содержит в своем составе лазерный излучатель большой мощности.
В связи с этим крайне опасно находится рядом (даже в одном помещении) с работающим устройством без защитных очков.
Помните, на лазер посмотреть можно всего два раза в жизни.
И это не шутка и не перестраховка, лазер такой мощности действительно крайне опасен!




Для начала проверка в векторном режиме. Я уже как-то объяснял, в этом режиме изображение рисуется по линиям, примерно как черчение карандашом, лазер включается в начале линии, выключается в конце.

Диаметр рисунка 56мм, материал заготовки — сосна.


Видно что в поле рисунка попал сучок, где рез не прошел. Мощность была около 75% (точно не помню)
Если кажется что гравировка плоская, то поясню, глубина прожига около 1-1.5мм.


Здесь я решил попробовать растровую гравировку. В данном случае изображение рисуется построчно, по типу принтера, где по ходу движения меняется яркость. Если попадается место, где лазер нужно выключить, то гравер увеличивает скорость перемещения и это немного ускоряет процесс.


Изображение было подобрано не очень удачно, так как полутона явно не для лазерного гравера. Впрочем после некоторой тренировки можно качество поднять.
Для ускорения работы гравировка шла с шагом 0.15мм, это самый крупный шаг и потому получилось грубовато, заметна „полосатость“ изображения. Но вообще скажу, фото не передает всей картины, так как рисунок вышел не в видео полутонов, а в идео объемной картинки, там где темнее — прорез глубже.


Растровый режим самый медленный, гравировка этого изображения заняла 23 минуты, при этом была выставлена максимальная скорость и самое низкое разрешение.


Вот так это выглядело в реальности. Прошу прощения за низкое качество видео, фотоаппарату также пришлось нацепить очки, побоялся за матрицу.
Первая часть — векторный режим.
Вторая часть — растровый режим, но так как процесс долгий, то пришлось лишнее вырезать.


Выше я писал, что есть три варианта растрового режима работы, поясню.
1. Кратчайший путь, построчно рисуется каждая линия, т.е. лазер ездит влево/вправо, но в пределах одной линии, постепенно смещаясь вниз, потом переходит на следующую линию.
Преимущество — выше скорость работы, а недостаток — перегрев материала, да и лазеру работать тяжелее.
2. Влево/вправо, гравировка происходит при движении лазера в обе стороны, т.е. движемся вправо — нечетная строка(1, 3, 5), движемся влево — четная строка (2, 4, 6).
Скорость ниже, аккуратность выше.
3. Слева направо. В данном режиме лазер включено только при движении механизма слева направо, при возврате лазер отключается.
Самый „бережный“ режим работы, минимальный перегрев заготовки.
Я немного неправильно подобрал рисунок для гравировки, более наглядно это было бы видно там, где линии шире.


Выше я показал работу в векторном режиме, но не написал про скорость. Изначально ПО настроено на скорость 20мм/сек, но позволяет поднять скорость до 50мм/сек. Я попробовал сделать несколько проходов одного и того же рисунка при максимальной скорости, но не учел две вещи.
1. Мощность лазера надо поднимать пропорционально скорости
2. Так как столик и сам гравер стоят на столе независимо друг от друга, то при такой скорости происходит смещение. Гравер просто легкий и движение при больших скоростях его немного сдвигает в процессе работы. Потому желательно его как-то утяжелить или закрепить.


Первый проход делался в том же режиме что и раньше, но мощность стояла ниже и глубина реза около 1мм, зато сам рез аккуратнее.
Опять проблема показать это все на фото :(


Скорость гравировки регулируется здесь параметром который обозначен пиктограммой с ножом.


Уменьшенный вариант того, что должно было получиться.


Ну и конечно же тест с тем, что пытается показать в рекламе производитель, гравировка на металле.
Я был немного удивлен, но это вполне реально.
1 — максимальная скорость и жирный шрифт
2 — средняя скорость
3 — средняя скорость, два прохода
4 — минимальная скорость
5 — минимальная скорость, два прохода
Все тесты проходили при 100% мощности лазера, 1-4 при 20мс импульсе, 5-6 при 15мс.


Дальше я попробовал еще, настройки примерно те же, максимум что я менял, скорость.
1 — гравировка прямо по защитной пленке. Сначала я допустил ошибку (верхняя надпись). Вернее был выбран один размер шрифта, а потом сделано увеличение этого изображения. Если надо печатать большим размером шрифта, то надо сразу выбирать нужный размер, так как масштабирование ухудшает изображение.
Ниже я убрал масштабирование изображения.
2. Видно что без масштабирования текст пропечатался заметно лучше.
3, 4 — а это варианты без пленки, сначала на верхней (полированной) стороне, а затем на нижней (матовой).


Кроме экспериментов с гравировкой попробовал резать пластик. На фото результаты резки при 80% мощности и трех проходах. В таком режиме пластик толщиной 2мм прорезается насквозь. правда вони при этом…


В данном случае работа шла в растровом режиме, высокой скоростью и „коротким путем“.
Так как при увеличении размера рисунка увеличивается и ширина линий, то на большой детали получились широкие прорезы и пластик заметно больше оплавлен.


Мощность была выбрана 80%


Эксперимент с гравировкой ДСП. За три прохода и при 75-80% мощности получается глубина реза около 3.5мм.
Последнее это уже скорее в виде развлечения. Решил попробовать гравировать на корпуса диодного моста, теперь это ШИМ контроллер :)


В последнем режиме стояла мощность 30%, но даже это много, реально хватит в 2 раза меньше.
Что интересно, был включен режим с „коротким путем“, но гравировались сначала цифры, потом правые буквы, потом левые.


И видео всего этого процесса.
1. Демонстрация трех режимов при гравировке в растровом режиме.
2. Векторный режим, сначала 20мм/сек, потом 50мм/сек.


1. Гравировка по металлу.
2. Резка пластика, проходов было три, средний я убрал из видео.


В конце видно как вентилятор сдувает детали. Я хотел попробовать гравировать на одной из пластинок, которые еще дали, но она была легкая и ее постоянно сдувало, в итоге решил вообще ее отложить.

Теперь резюме, а если быть точнее, то личные впечатления и сравнение с моим гравером мощностью 2.5 Ватта.
1. Обозреваемый гравер действительно мощнее.
2. Скорость работы может быть довольно высокой и точно выше, чем у моего.
3. Хоть и заявлена мощность в 10 Ватт, но это пиковая. В интернете часто встречаются упоминания как люди просто вывели его из строя неправильной эксплуатацией. В векторном режиме лучше не выставлять больше чем 70-80/%. В растровом много зависит от режиме резки, я бы советовал большую мощность и рез во время одного прохода, а не двух.
4. Шум. Нет, не так, ШУМ. Я часа два гравировал, экспериментировал и когда потом отключил гравер, то еще с пол часа у меня звенело в ушах.
5. Программное обеспечение. С одной стороны все красиво, включил и работай, даже настраивать особо ничего не надо. Да и само ПО довольно функционально. Но товарищи, какие у него глюки… Бывает пытаешься файл открыть, а оно виснет, 5-7 раз подряд. Но могу сказать что во время гравировки работает просто отлично, проблема именно с открытием файла.
6. Конструкция. Конечно лучше было бы что-то покруче за эти деньги, например с нормальными шариковыми направляющими, но увы. Зато здесь по сути все уже собрано, действий надо минимум.

На этом пока вроде все, буду рад вопросам, комментариям и подсказкам.

По моей просьбе магазин подкинул купон, ASDIY с ним цена 425,99.
Планирую купить +25 Добавить в избранное +64 +119
+
avatar
  • Kartus
  • 22 апреля 2017, 10:51
+8
Нифига себе — 10Вт лазер. Да им можно от ментов отбиваться, не то что дроны сбивать)))
+
avatar
  • denM
  • 22 апреля 2017, 11:04
+2
Однозначно плюс за обзор, вернее не так МЕГАОБЗОР!

Такие вопросы:
1). Общий вес сколько получается всей установки?
2). Интересно — а резину тонкую сможет резать?
3). Реальное энергопотребление не замеряли на БП? и греется ли блок питания при работе на максимуме.
— Имхо — на дереве — сложные рисунки получаются так себе, просто выжигалкой проще, но и красивее, хотя и дольше. простые рисунки — неплохо.

На металле — весьма недурно.

Думаю если увеличить мощность лазера до 25-30 ватт — в номинальном режиме можно будет уже и вырезать печатные платы, имхо.
+
avatar
  • Kartus
  • 22 апреля 2017, 11:09
0
в номинальном режиме можно будет уже и вырезать печатные платы
Из черного текстолита)))
Хотя можно и из обычного, но тогда обугленый край надо будет маскировать)))
+
avatar
  • exe
  • 22 апреля 2017, 12:16
0
печатные платы проще гравировать, лазером и дольше и для тонких дорожек сложно добиться приемлемого качества, а зачастую невозможно — имеется в виду засветка фоторезиста с последующим травлением, испарять саму медь это вообще не реально в силу ее высокой теплопроводности и малой мощности лазера.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 12:38
+2
1. Не взвешивал, приду домой поставлю на весы, но не очень тяжелая.
2. Сможет. Мой 2.5 Ватта 1мм резал.
3. В работе не грелся, мощность измерю, но это очень условно, так как лазер работает в импульсном режиме.

— Имхо — на дереве — сложные рисунки получаются так себе
Зависит от мощности и скорости. Там где сложный рисунок я с мощностью перебрал.
+
avatar
+3
А тест на изготовление печатной платы будет?
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 12:20
0
В смысле с вырезанием меди? Нет, уже пробовал, еле гравирует. На обычной железяке гравировка видна гораздо лучше.
+
avatar
0
Нет, нанести краску и уже по ней. Медь он при этой мощности не испарит.
+
avatar
0
может засыпать тонером от лазерника и прижечь
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 21:06
0
Была такая мысль, посчитал это решение слишком проблемным.
+
avatar
0
Конечно проблемное. Это надо нанести ровным тонким слоем, и не дышать. И вообще грязный метод.
Лучше фоторезистом попробовать.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 21:14
+1
и не дышать.
Здесь вентилятор кусок пластмассы сдувает, о «не дышать» можно сразу забыть :)
+
avatar
0
а на гравер который может медь на плате сфрезеровать ссылку может кто кинет? вдруг опыт есть у кого.
+
avatar
  • Safar
  • 24 апреля 2017, 00:56
0
Если Вы имеете ввиду лазер, то бросьте эту затею, обычных CNC полно, но тут есть нюансы
+
avatar
0
вот и спрашиваю про нюансы, что лучше подойдет и где взять?
+
avatar
  • klirik
  • 01 мая 2017, 06:25
0
Да любой гравёр сможет. Там всего-то нужно 0.05мм снять.
(любой — разумеется, механический, который во шпинделем, а не лазерный)
+
avatar
0
накрыть заготовку стеклом)))
И тяжелее сделает и тонер не сдует
+
avatar
0
стеклом не обязательно, можно просто листом бумаги ее тоже прожжет.
+
avatar
  • Nemexis
  • 25 апреля 2017, 03:32
0
А если сначала засветить весь фоторезист, а потом лишнее убрать лазером.
+
avatar
  • Safar
  • 24 апреля 2017, 00:54
0
Читал где-то, что люди делают так платы: покрывают черной матовой краской, выжигают ее в местах травления, потом травят… профит. Правда краску надо подбирать
+
avatar
  • klirik
  • 01 мая 2017, 06:30
0
Муторно это слишком. Если возиться с травлением, то ЛУТ/фоторезист решают практически всё.
Гравировка (механическая) удобнее для штучных и относительно несложных плат, поскольку занимает много времени (особенно если нужно не просто обойти дорожки по периметру, но снять целые площади)
+
avatar
  • Multik
  • 22 апреля 2017, 11:18
0
Хорошая штуковина.
На металле как-то не очень хорошо получилось, может со временем лучше получится)
Есть подозрение что на блестящем металле отсвечивает лазер в сторону, по этому хуже получилось.
+
avatar
0
У меня такой же но на 15w на блестящей стороне почти не видно, пробовал с лаком для ногтей получилось лучше, но на обратной стороне железке выходит нормально.
+
avatar
  • Aslan54
  • 22 апреля 2017, 11:23
+4
Фанера у вас со смолой. То есть сосновая. Вот вы смолу и выжигали, а не гравировали.
Нужна березовая, шлифованная.
Некоторые её даже хлоркой отбеливают.

И фокус, что то как то не очень. Хорошо бы найти хорошую линзу стекло.
Они дорогие.
Ваша та цель, как раз получить максимально меньшую точку, тогда в ней будет максимальная мощность светового потока.

В нижней части, вашего лазера, вообще не увидел, такой линзы.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 12:15
+2
Фанера у вас со смолой. То есть сосновая. Вот вы смолу и выжигали, а не гравировали.
Ага, выжигал, более чем на миллиметр в глубину :)

И фокус, что то как то не очень.
Интересно, а как Вы это определили?

Ваша та цель, как раз получить максимально меньшую точку, тогда в ней будет максимальная мощность светового потока.
Это я в курсе, можно подбирать подъемом/опусканием столика, но это уже надо больше экспериментов.
+
avatar
  • Aslan54
  • 22 апреля 2017, 12:28
+2
Внизу хорошая линза, вторая, должна быть. Вы её подкручиваете, добиваясь минимальной точки. Затем делаете эталон какой нибудь, этого расстояния. Кусок дощечки что ли. И по нему выставляете потом заготовку…

И выжигать по той же ЛДСП не лучший вариант. Опять же лаки и пленка.

Материал должен испарятся на заготовке, а у вас какой то плавильный процесс идет.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 12:32
0
Внизу хорошая линза, вторая, должна быть. Вы её подкручиваете, добиваясь минимальной точки.
Здесь принцип другой, фокус фиксирован, а регулируем приближением/удалением заготовки.

И выжигать по той же ЛДСП не лучший вариант. Опять же лаки и пленка.
Да это просто пробы, первое что под руку подвернулось. :)
+
avatar
  • Aslan54
  • 22 апреля 2017, 12:35
0
Попробуйте найти вторую хорошую линзу, от той же советской оптики.
Выставите точку и почувствуйте разницу.

Принцип везде один. У вас точка не дает нужную температуру.

Она должна быть, где то меньше 0.1 мм.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 12:38
0
Попробую, если смогу найти линзу.
+
avatar
  • Aslan54
  • 22 апреля 2017, 12:43
0
Я с какой то старой кинокамеры линзы подбирал.

Вообще китайцы продают нужные. Но нужна не пластиковая, а стеклянная с просветлением, они дорого стоят.

А платы делают таким макаром. Наносят тонкий слой черной краски на медь, например баланчиком и его выжигают.
Кто то с сажей экспериментировал.
+
avatar
  • CKYHC
  • 22 апреля 2017, 22:17
0
вы забыли добавить, что русский не родной и то что вы написали имеет один смысл.
наносится краска, и эта краска выжигается до меди.
на меди в лучшем случае снимаются окислы и медь становится блестящей.
вот потом эту самую медь и вытравливают уже как обычно.

а то тут сейчас народ побежит такие лазеры покупать чтобы платы делать. а чё- мечта прям — медь наиспарял, дырок насверлил. обрезал — и всё не вынимая заготовку из станка — на выходе готовая плата…
ага, ЩАЗ. )))
+
avatar
  • klirik
  • 01 мая 2017, 06:35
0
Ну, если без лазера, то вполне выходит. Медь награвировал; сменил головку на фрезу, ей сделал цикл сверления, и ей же обрезал плату.
Да, это больше шума, но нет в воздухе паров «испарённой меди», а сфрезерованный порошок меди и текстолита, если специально не сдувать, остаётся на заготовке. Нужно аккуратно снять и стряхнуть.
+
avatar
  • Koldir
  • 22 апреля 2017, 11:28
+4
Вот Жирбест расщедрился, бесплатно дал товар на полштуки баксов. А обычных покупателей кидает.
+
avatar
-3
С чего вы взяли что товар получен бесплатно?
+
avatar
+17
Бесплатно на обзор получено. Автор наотрез отказывается это признавать
Забыл указать п.18!!!
А где галка п.18? Менеджер специально купон выдал перед публикацией
Завуалированный п.18, хотя выводы честные. Слабый и дорогой
Почему не указали п.18? Деньги на покупку перевели, спецкупон дали, нужно и галочку указать
Посмотрите прошлые четыре обзора похожих дорогущих ТВ боксов и сразу все станет ясно, что магазин предоставил бесплатно и выводы высланы из пальца. Посмотрите выводы в прошлых обзорах, :-)))
Вы заблуждаетесь, это реклама, особенно в прошлых обзорах. Автор просто не хочет указывать п.18.
сего то нужно указать галку п.18, чтобы читатели трезво оценивали выводы. Этого я пытаюсь добиться от автора. Он же всячески это скрывает на протяжении десятка обзоров, водит всех за нос
Опять п.18 и не указан
Что только не придумают чтобы п.18 не указывать. Теперь и на подарок тестю. Смешно просто
Признайтесь, ведь все ваши товары с ГБ халявные, почемы вы не указываете п18?

борец за п18))))
+
avatar
+4
Он ПареньОченьЦенный.
+
avatar
-7
+
avatar
0
Нужно больше «п.18» в тексте комментов :)
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 12:18
+3
бесплатно дал товар на полштуки баксов.
Ну да, конечно, как же еще, по другому и быть не могло.

Понятие — безосновательное утверждение Вам знакомо?
+
avatar
  • Diablo
  • 22 апреля 2017, 12:28
+4
Да он по всем темам где более менее дорогой товар обозревается бегает с пунктом 18. Не понимает человек что можно купить дорогой товар за свои деньги :)
+
avatar
  • bdos
  • 22 апреля 2017, 12:31
+3
Мне, например, не понятно зачем тогда купон на скидку?
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 12:33
+2
Купон на скидку это что-то плохое?
Могу убрать, мне от него ни холодно ни жарко.
+
avatar
+2
Понятие — безосновательное утверждение Вам знакомо?
это «клевета» называется.
Администрация, займитесь пользователем Koldir.
+
avatar
  • Bazili0
  • 22 апреля 2017, 12:10
+1
Черный акрил берет?
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 12:19
+1
Еще не пробовал, но планирую, нашел кусочек.
+
avatar
+1
+1 тоже интересно про акрил
+
avatar
+3
Решил попробовать гравировать на корпуса диодного моста, теперь это ШИМ контроллер :)
Теперь можно заняться перемаркировкой радиодеталей(и не только)☺
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 12:19
0
А то :)
+
avatar
+1
Стирать маркировку пробовали?
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 15:31
0
Ту что получилась? Да как же ее сотрешь когда он пластмассу порезал :)
+
avatar
  • CKYHC
  • 22 апреля 2017, 22:19
0
фокусное расстояние, и/или мощность подбирать
тогда испаряется что угодно
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 22 апреля 2017, 12:31
0
По поводу софта. Софт малораспространенный обычно не любит все что написано кириллицей. Пользователь, папки, имена. вообщем все. попробуйте.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 12:34
+1
Пользователь, папки, имена. вообщем все. попробуйте.
Шутите? Я еще с английской ХР привык все пути английским прописывать :)
Не, проблема в чем-то другом.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 22 апреля 2017, 12:43
0
Почему шучу. я не в курсе же Вашей винды. Ну а про антивирь я вообще молчу тогда.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 12:46
0
Пробовал, и антивирь пробовал и пути перепроверил, но проблема именно при открытии файла, бывает виснет даже окно проводника не открыв до конца.
+
avatar
+1
Как вариант можно попробовать включить режим совместимости в программе.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 12:54
0
А вот этого еще вроде не пробовал.
+
avatar
0
и от администратора запустить
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 14:54
0
В обзоре я писал, что при запуске не от администратора шанс резко уменьшается.
+
avatar
0
не, я к тому что не только режим совместимости, но и плюс админ.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 15:45
0
Попробовал, то же самое.
+
avatar
0
Можно еще через линукс попробовать запустить (если он есть конечно) или через виртуальную машину с другой виндой — это все конечно танцы с бубном, но так хоть более менее понятно станет «кто виноват» — софти́на или винда.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 21:03
+1
Можно еще через линукс попробовать запустить
Не, ну это уже экстрим. Попробую с другим компом для начала.
+
avatar
0
Ещё попробуйте поменять пути к temp и tmp на более короткие. была проблема, некоторые программы нормально не отрабатывали длинные пути
+
avatar
  • ExMax
  • 22 апреля 2017, 12:45
+5
С лазерами я работал профессионально и хочу еще раз подтвердить предостережение уважаемого Кирича об опасности лазерного излучения. Хоть видимого, хоть невидимого участка спектра. Человек, особенно в юном возрасте, устроен так, что быстро привыкает к опасности, особенно когда эта опасность скрытая. Скажем, опасность от всяких видов излучений. А привыкнув, начинаешь в той или иной степени игнорировать меры безопасности. При этом, не чувствуя немедленный ущерб, привыкаешь к этим нарушениям, в результате — очень постепенно и до поры абсолютно незаметно для себя — получая решето вместо сетчатки в случае работы рядом с источниками лазерного излучения.
С одной стороны, меня радует, что молодые люди проявляют интерес к практическим технологиям, а не только к пивасику. С другой стороны, тот же лазерный гравер неминуемо нанесет ущерб вашему зрению, потому что педантов, всегда неукоснительно соблюдающих все меры предосторожности, среди молодых людей, я думаю, не встречается.
+
avatar
  • Aslan54
  • 22 апреля 2017, 12:53
+2
Все верно. Можно словить луч от отраженки, боковым у плохих очков.
Кстати автору очки положили самые дешевые.

Хорошие идут в футлярах и под какими то брендом. Также закрывают, все боковые щели и промежутки.
Под фиолет, цвет очков вроде вообще не зеленый. Нужно уточнить. Под каждый диапозон свой цвет очков.
Стекла должны быть, чуть ли не как у сварщика.
Вот народ, от солнца выбирает самые лучшие, а с лазером можно куском раскрашенного пластика работать. Так что ли?

Так что сильно не завидуйте автору. Он может от незнания, заработать себе большую проблему.

Удивило что они вам метал. пластины положили. Они также зеркалят луч.
Взяли бы вообще вам кусок зеркала положили или металл шлифованный.
Ну китайцы…
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 21:16
0
Удивило что они вам метал. пластины положили. Они также зеркалят луч.
Да я встречал что ко всем этим моделям идет точно такой комплект.

Кстати автору очки положили самые дешевые.
Да, я заметил. Но думаю это решаемо :)
+
avatar
  • CKYHC
  • 22 апреля 2017, 22:21
0
ага, постройкой корпуса вокруг всего станка.
и «защитой от дурака», которая будет отрубать лазер при открытии крышек/дверок, только так.
+
avatar
  • klirik
  • 01 мая 2017, 06:41
0
Насчёт цвета — нет такой выраженной зависимости.
Вон, раствор зелёнки в тонком слое зелёный, а в толстом — красный. Потому что цвет обусловлен широкой полосой спектра, а наличие узкого пика в нём на видимый цвет практически не влияет.

В этих очках точка от синего лазера выглядет белой, причём не ослепительной, а просто яркой.
+
avatar
  • Akzi
  • 22 апреля 2017, 13:11
+1
одногруппник на 1 глаз хуже видит. лазеры. увлесчение(
+
avatar
  • papetti
  • 22 апреля 2017, 16:58
+1
Если работали профессионально, то может подскажете где можно приобрести хорошие защитные очки?
+
avatar
  • ExMax
  • 22 апреля 2017, 20:11
+3
Спасибо, что обратили внимание на мой комментарий. Я не могу Вам ответить. Больше всего я имел дело с Nd:YAG 1064 нм 250 Вт спарками излучателей, там были какие-то очки. 1064 нм — это невидимая область спектра. Всегда хочется рассмотреть пятно получше, чтобы лучше настроить оптику. Но даже на визуализаторе это опасно делать без очков. И сто раз надев очки, обязательно на сто первый Вы их забудете надеть. И не почувствуете ни сварочных «зайчиков», ни каких-то других неудобств. В результате Вы начнете забывать надевать эти неудобнейшие резиновые жабунячьи очки и дальше. И только через 10-20-30 лет офтальмолог, сделав сначала офтальмоскопию, а потом и ОКТ, и другие рассматривания сетчатки, ошарашенно спросит Вас: «А КАК ТЫ ЭТО СДЕЛАЛ?!!»
+
avatar
0
В Германии и больше негде.
+
avatar
  • papetti
  • 23 апреля 2017, 00:43
0
Не будете так любезны поделиться ссылкой на профильный магазин, если их можно купить онлайн?
+
avatar
  • 5077070
  • 22 апреля 2017, 12:46
0
Добротный обзор, спасибо! Но поправлю, что «гравер» — это не название инструмента, а профессия/специализация.А это граировальный станок.Не цепляюсь к словам, просто родной язык надо уважать и хранить. Извиняюсь, если обидел.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 21:17
+3
Спасибо.
Здесь я скорее шел по пути английского варианта названия — engraver, хотя сам стараюсь следить за правильностью написания названий.
+
avatar
  • denM
  • 22 апреля 2017, 13:10
+1
Офф.
Насчёт печатных плат:

Делаем настольное устройство для изготовления печатных плат в один клик
geektimes.ru/post/258684/
+
avatar
  • exe
  • 22 апреля 2017, 13:42
+3
искровым способом мелкие дороги не получить, вот если засвечивать фоторезист с помощью лазера, там результат реально лучше, схожий по качеству с ЧПУ гравировкой, правда лазером выходит дольше:
+
avatar
  • tianddu
  • 22 апреля 2017, 14:05
0
А есть ли смысл в таком 10 ваттнике? Я к тому что затраты 30 тысяч, на эти деньги можно попытаться собрать со2.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 14:07
0
Я к тому что затраты 30 тысяч, на эти деньги можно попытаться собрать со2.
1. Если Вы читали начало обзора, то видели, что покупал я его не себе.
2. 30 тысяч это около 500 баксов? Так при желании его можно купить примерно за 400.
3. СО за 400 баксов? Если не сложно, можно примерную калькуляцию? Любопытно, может себе подумаю собрать.
+
avatar
+2
Требуем обзоров СО2 лазеров ))
+
avatar
  • tianddu
  • 22 апреля 2017, 21:37
0
зависит от того какая лампа какие зеркала, разумеется если начинать с самого бюджетного то уложиться можно именно в 500 баксов. Так же брать в расчет или нет такие мелочи как помпа, шланги, направляющие, пылесос, корпус лампы и самого стола…
+
avatar
0
У СО2 есть минусы, то что если даже им не пользоваться то мощность лазера падает, гравировка на метале он делает хуже этого лазера и срок службы газового лазера от 1000-2000 часов подом надо менять трубку.
+
avatar
  • tianddu
  • 22 апреля 2017, 14:32
+3
Покупать со2 чтобы он простаивал? Лазер из обзора могу предположить, для гравирования флешек был куплен, либо по мелочи на фанерке рисовать. Минусы есть не спорю. Наверно это ситуация из: зачем брать калину спорт за миллион если можно взять в минималке скажем фольцваген джетта.
+
avatar
0
Если брать СО2 для зарабатывания денег то за 40 не годиться потому что стоимость изделия чтоб окупилось и заработать будет очень большой из-за маленького ресурса работы лазера СО.
+
avatar
  • tianddu
  • 22 апреля 2017, 17:22
0
я не так давно заказывал календарики 70*100мм,, 30 штук вышли на 2000, фанера 3ка вырез + текст на фанерке. Не думаю что лазер там работал 50 часов )) мне кажется уложились с настройкой часа в полтора при стоимости лампы 6-10 рублей в час. Вопрос, куда ушли остальные 1950 рублей?)
+
avatar
0
Лазер там работал минут 10 а остальные 1950 рублей ушли на то чтобы окупить стоимость самого станка.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 14:55
0
для гравирования флешек
Он излишен, так он гравирует на 15-25% мощности.

либо по мелочи на фанерке рисовать.
В обзоре я показал, ДСП прорезает на 1.2мм за один проход и даже не на полной мощности.
+
avatar
  • tianddu
  • 22 апреля 2017, 17:17
0
с не хилым обугливанием? да прорезает, но рез нельзя назвать качественным, бумагу тоже сомневаюсь что будет комфортно резать.
+
avatar
  • klirik
  • 01 мая 2017, 06:46
+1
Если обдувать место реза, то обугливания существенно меньше.
А для толстых заготовок можно увеличить фокусное расстояние (иначе говоря, сделать так, чтобы область максимальной фокусировки была более протяжённой) и резать в несколько проходов.
+
avatar
0
Но это при смене линзы потому что тут фокус статичен
+
avatar
  • Aloha_
  • 22 апреля 2017, 14:17
+3
Я вот обзор прочел более менее. 10 Вт конечно это супер, а то, что 10 не настоящих это обидно.
Но вопрос не в этом — режим типа ШИМ не существует что ли? Почему при отрисовывании растрового изображения со львами на более светлых участках изменение яркости происходил за счет увеличения скорости? Это косяк программы? Динамически уровень излучения не регулируется?
И да, вначале обзора я восторженно начал чтение, но чем дальше, тем грустнее становилось — неужели при массовом производстве (относительно конечно) можно выпускать такое убожество и с наглой мордой продавать его людям? Ведь основная ценность этого аппарата — лазер, да и тот оказался полуфейк.
У меня долгострой гравера лазерного, мощность 3.5 Вт, но заявлено TTL управление. Я будучи без образования и фактически на одном уровне (в среднем) с тем китайцем себе всевозможные косяки не допущу, может отчасти потому что для себя делаю...
Вывод — обзор хорош — гравер г**но, хоть и зависть про 10 Вт.

Про п18 мне как то равнодушно, сам стал писать в основном про П18 — комментарии рассудят, тут у каждого свое мнение.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 14:58
+2
Но вопрос не в этом — режим типа ШИМ не существует что ли?
Насколько я понял, существует, но без регулировки это выглядит просто как разная глубина гравировки.

Ведь основная ценность этого аппарата — лазер, да и тот оказался полуфейк.
Дело в том, что здесь хотя бы было указано что 6 Ватт длительная и 10 пиковая. На Али его сходу продают как честные 10 Ватт :(
+
avatar
  • Aloha_
  • 22 апреля 2017, 15:30
+2
Везде обман (( жаль.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 15:32
+3
Обидно другое. В обзоре я писал, что купившие не знали что у него 10 пиковая и очень быстро убивали лазер.
+
avatar
  • Aloha_
  • 22 апреля 2017, 16:29
0
Да, так и есть, один из муськовчан недавно свой угробил, ладно хоть магазин на замену выслал новый. Рекламировать магазин не буду.
+
avatar
  • bigvlad
  • 22 апреля 2017, 19:57
+3
Все китайские товары — ОБМАН.
Начиная от магнитофонов панасоаник и заканчивая лазерами.
Скоро в мире будет создана новая таблица мер — Китайская обыкновенная.

А пока пипл хавает — китаися тавалися лапотают ;)
+
avatar
0
Цена решает
+
avatar
  • klirik
  • 01 мая 2017, 06:50
0
Режим зависит от софта. В последних версиях grbl с лазерным режимом можно регулировать как скоростью, так и яркостью.
Другое дело, что цвет от яркости зависит очень нелинейно. Ниже определённого предела лазер просто вообще перестанет прожигать (превратится в банальную лазерную указку). А около этого предела будет дымить на затемнённых участках и уже не замечать светлых. Поэтому выставить максимальную мощность и увеличить скорость — даёт более повторяемый результат, чем просто уменьшить яркость при той же скорости.
+
avatar
  • kongo32
  • 22 апреля 2017, 14:22
+2
Прошу прощения, а как же удалось обойти тамможенный лимит в 150 евро?
+
avatar
+1
Я заказывал месяца два назад такой же гравер, посылка пришла ems никаких проблем небыло с таможней. Похоже им плевать на это если уж в новостях такое проскакивает то только чтоб показать видимость работы и для устрашения остальных.
+
avatar
  • exe
  • 22 апреля 2017, 14:57
0
таможенный лимит как и раньше составляет 1000евро/30кг в месяц
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 14:59
0
Эх если бы… Хотя с тем что у белорусов вообще 22, так здесь еще жить можно.
+
avatar
  • exe
  • 22 апреля 2017, 15:33
0
если мы говорим о таможенном лимите в РФ, то он 1000евро, они там что-то собирались менять, но официального закона пока нет
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 15:36
+4
Человек, который задал вопрос, из Украины, как и я. Собственно потому и вопрос был такой.
В профиле Вы можете увидеть значки типа UA/UA, это означает что пользователь зарегистрировался с Украины и последняя авторизация также была из Украины.
+
avatar
  • exe
  • 22 апреля 2017, 16:27
0
понятно, а значков у меня никаких не отображается, странно
+
avatar
0
буковки отображаются в пункте «автоопределение страны» в профиле, или тоже нет?
+
avatar
  • exe
  • 22 апреля 2017, 17:37
0
эмм, в профиле то конечно отображается, но ведь туда нужно зайти :)
+
avatar
+2
а минус-то за что?!
+
avatar
  • tianddu
  • 22 апреля 2017, 18:59
+1
вот вам плюс, чтобы веселее было.)
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 14:58
+1
Просто повезло, внешне все эти станочки ничем не отличаются.
+
avatar
  • wallie
  • 22 апреля 2017, 15:43
+1
А какой ток потребляет сам модуль? Не измеряли?
Блин очки — как у меня. Осторожнее — если попытаться пожечь зеленый пластик — обеспечена кучка зайцев, как после сварки без маски :)
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 21:06
0
А какой ток потребляет сам модуль? Не измеряли?
Попробую, но не так просто, характер потребления импульсный, думаю что получу «погоду на Марсе».
+
avatar
  • wallie
  • 22 апреля 2017, 21:27
0
Не, не должно. Там по всему обычная ШИМ, если поставить измеритель в цепь 12В и кратковременно врубить 100%, оно даст единицу на входе и покажет максимальный ток. Мой тведотельный 2,5 Ватт потребляет на максимуме ровно 1А, соотв., КПД 20%. Ежели кетаец не соврамши, ага.
Много уходит в тепло и свет. Излучение тоже около 450.
Соответственно, есть некоторые сомнения насчет реальной выходной мощности, обусловленные примененным блоком питания. Ток 10-Вт лазера при максимальной мощности должен быть не менее, чем 4А, плюс токи двух шаговых двигателей, в пике по 2А каждый. Итого, блок питания должен выдерживать до 8А в пике или до 6А в статике. В данном случае вижу двухамперник, разогнанный (или, вернее, используемый на пределе возможностей) до 4-х ампер. Нонсенс.
+
avatar
  • AIS
  • 22 апреля 2017, 16:10
0
При гравировке на фанере фокуса нет, картинки получаются плохо. Я немного имел дело с промышленным гравером 60 Вт СО2 лазер. При резке и гравировке на кривой фанере такое было, так как фокусное расстояние меняется из-за кривизны самого материала. Тесты на металле, который более ровный лучше получается.
+
avatar
  • Aloha_
  • 22 апреля 2017, 16:30
0
насколько высота должна быть на одном уровне, что бы фокус не уползал? Перепад 2 мм уже много?
+
avatar
  • AIS
  • 22 апреля 2017, 17:46
0
Если изделие или картинка маленькие с мелкими деталями то 2 мм много. В обзоре на фанере линии очень толстые две соседние линии местами сливаются. Толщина луча зависит от расстояния от линзы до материала. В идеале луч должен быть максимально тонким.
+
avatar
+1
Поздравляю, вы жутко переплатили. За 130-150 баксов гравер сделает тоже самое

Да и качество изготовления тех зе плат «классическое китайское»
+
avatar
  • tianddu
  • 22 апреля 2017, 17:23
0
тут 80% стоимости — сам модуль.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 20:16
+1
Да и качество изготовления тех зе плат «классическое китайское»
Каких плат?
+
avatar
+3
Спасибо за обзор, узнаю руку мастера.
Как всегда все предельно подробно и понятно.
Блоки питания отдельно такие продают без корпуса, как Вы правильно заметили 2А
aliexpress.com/store/product/Switching-Power-Supply-Module-Monitor-DC-Power-Supply-Short-Circuit-Overvoltage-Overcurent-Protection-12V-2A/1829717_32736042162.html
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 20:15
+1
Во, точно он, классный БП, особенно за эти деньги.
+
avatar
0
Годится такой БП для светодиодных лент?
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 22:43
0
Вполне.
+
avatar
  • Jager
  • 22 апреля 2017, 17:37
0
Хм… судя по примерам там реально 3,5Вт. Выше просили измерить ток и напряжение на лазере, присоединяюсь к просьбе.
+
avatar
  • hracer
  • 22 апреля 2017, 18:32
0
Подскажите пожалуйста пробовали ли вы лазером гравировать сталь/каленую сталь/алюминий? возможно ли будет сделать рисунок на метале с разной глубиной реза?
+
avatar
0
Алюминий не берет, проверенно.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 20:14
-2
возможно ли будет сделать рисунок на метале с разной глубиной реза?
Нет, по металлу он работает на пределе, там по сути и «реза» как такового нет.
+
avatar
0
Да о каком пределе для 6Вт лазера идёт речь! Epilog Helix 50W по металлу не работает а там и оптика и зеркала и
автофокус и всё остальное подобрано.
+
avatar
  • kirich
  • 24 апреля 2017, 09:31
0
Не совсем понял Вашу мысль.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 22 апреля 2017, 19:13
+5
Где прорези в блоке питания, анализ точки Кюри у использованного феррита и измерения пробивного напряжения? да хотя бы температуру трансформатора нам сказали бы, или это важно только в моих обзорах, и не важно в обзорах «гуру»?

P.S. Я специально узнавала, у нас, 40вт лазерный гравёр-резак на CO2 Лазере стоит 1200 лари ($500), так что надо быть ну очень или дураком, или богатым (дураком), чтоб купить это недоразумение на 6вт диодике за ту же цену :)
+
avatar
  • Aloha_
  • 22 апреля 2017, 19:44
+2
А через 1000 часов лазер на помойку? Зеркала сами настраивать будете? С другой стороны все это лирика, лично я очень боюсь излучения, поскольку почти уже слепой.
+
avatar
  • kirich
  • 22 апреля 2017, 20:08
-2
или это важно только в моих обзорах, и не важно в обзорах «гуру»?
Не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно если там ее нет.

так что надо быть ну очень или дураком, или богатым (дураком), чтоб купить это недоразумение на 6вт диодике за ту же цену :)
Это не мое дело, товарищ захотел, я купил. Ему надо было готовое компактное изделие.
+
avatar
  • wallie
  • 22 апреля 2017, 21:52
+2
Увы и ах… После развала нашей Родины ценники и зарплаты стали совсем разными. Хорошо, что в Грузии есть СО-лазеры по 500 долл., в России ценник начинается от 1000. Я свой 2,5 Вт твердотельник (только лазер с охлаждением и ШИМ-драйвером) купил примерно за 60 долл., куда его поставить имеется.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 23 апреля 2017, 11:33
0
А в китае ценники начинаются от 300 :)
+
avatar
  • kirich
  • 23 апреля 2017, 11:46
-4
Любопытно, есть ссылка на проверенного продавца?
+
avatar
0
Ув. kirich, загляните в личку, плиз
+
avatar
  • nemoi13
  • 22 апреля 2017, 19:57
+1
Обзор вовремя. Вчера заказал себе EleksMaker A3 Pro 2500mW с банггуда.
Самая дешевая цена которую нашёл. С поинтами вышло $215.58. (может кому понадобится)
Просил скидку за то, что напишу обзор. Не дали. Сказали покупайте через мобильное приложение, получите 10% скидку. Но тут итак спеццена. По наличию сказали что есть на складе в количестве 70шт. (сейчас смотрю, уже 55 штук в наличии)
С утра оплатил, к вечеру дали трек номер.
Теперь пока будет ехать, изучаю тематику лазерных граверов. Хотелось бы побольше информации с примерами, как данный гравер применяется в быту.
+
avatar
0
А там их элексмейкер как раз официально и продает. я также себе брал там в ноябре — была самая быстрая доставка — около 13 дней от момента оплаты. программка самая лучшая для него — T2laser — умеет сразу и выжигать и вырезать и несколько проходов делать если надо и взаимопроникающие контуры убирать (актуально когда надписи из буковок вырезать надо). от желания денег отучивается, только тсссс!
+
avatar
  • ResSet
  • 23 апреля 2017, 00:36
+1
Как всегда, отличный обзор. А какая минимальная мощность подойдет для гравировки металла? За $426 хотелки меня жаба ночью придушит =)
+
avatar
0
Говорят что нужен волоконный лазер от 100W мощности, хотя встречаются маркировщики по металлу 20W. Хорошая новость что они дешевеют но всё ещё не $400~500. Побольше.
+
avatar
  • ResSet
  • 24 апреля 2017, 14:31
0
Так вот же, обозреваемый могёт или это далеко не гравировка?
+
avatar
  • vetalkh
  • 23 апреля 2017, 09:04
-2
Отличный обзор, плюс, спасибо автору!
+
avatar
+4
джинса и пункт 18 уничтожат этот сайт
+
avatar
  • kirich
  • 23 апреля 2017, 10:19
0
Но прежде сайт уничтожат такие комментаторы.

Вот только если бы Вы еще могли аргументировать, каким боком здесь Ваш коммент.
+
avatar
  • Safar
  • 24 апреля 2017, 00:58
0
Решил попробовать гравировать на корпуса диодного моста, теперь это ШИМ контроллер :)
Сейчас китайцы прочитают обзор и пошло-поехало :))
+
avatar
  • kirich
  • 24 апреля 2017, 00:59
0
Они эту технологию уже так откатали, что страшно иногда становится :(
+
avatar
0
Ух ценник! За такие бабки китайцы уже продают 40W CO2 лезерные станки.
+
avatar
  • kirich
  • 24 апреля 2017, 09:32
0
Выше попросил ссылку на проверенного продавца, напихали минусов, уже боюсь и спросить.
+
avatar
0
напихали минусов
Люди странные…
Вот ссылка на первого попавшегося.
P.S. Если у кого есть желание подискутировать «Ну это же Америка доставка и т.д.» поясняю, это китайский продавец и у него склад в Америке. Такой же есть в китае но в силу локализации я его не вижу. Эту особенность мы уже выясняли в другой теме и повторяться я не буду.
+
avatar
  • kirich
  • 30 апреля 2017, 11:23
0
Спасибо, весьма любопытно.

Если у кого есть желание подискутировать «Ну это же Америка доставка и т.д.» поясняю, это китайский продавец и у него склад в Америке.
Не, спорить по этому поводу не планировал, скорее просто интересно сколько в итоге он у нас выйдет, с доставкой и растаможкой. Может действительно купил бы.
Правда есть еще одна проблема, чтобы не причислили к промышленным товарам :(
+
avatar
  • Fumo
  • 30 апреля 2017, 09:51
0
А какой аппарат возможно приспособить под гравировку клавиатур (т.е. нужен аппарат с большей потенциальной рабочей площадью)?
+
avatar
  • kirich
  • 30 апреля 2017, 11:21
0
Да в принципе подойдет либо такой как собирал в прошлый раз, либо есть варианты еще больше.
+
avatar
  • b1Ack
  • 30 апреля 2017, 12:44
0
То что вылетает при открытии файлов — это косяк криворуких .NET разработчиков, которые что-то недосмотрели при работе с диалогом открытия файлов. Более-менее обходится только галкой принудительного запуска от админа, если присутствует на конкретной системе — проявляется почти на всём любительском .NET софте где есть диалог открытия файлов.
+
avatar
  • kirich
  • 30 апреля 2017, 13:04
0
Да, как я писал, немного спасает запуск из под админа. Если запускать от пользователя, то вообще ничего не открывает :(
+
avatar
  • b1Ack
  • 30 апреля 2017, 13:28
0
xD коммент еще не одобрен но уже отвечен.
Это оно на мыло открытым текстом приходит, или авторы обзоров видят все комменты?

Вот, нашел в переписке с автором одной из глючных софтин пару ссылок по проблеме:
stackoverflow.com/questions/13656078/openfiledialog-causes-wpf-app-to-crash
wishmesh.com/2011/06/call-to-openfiledialog-or-savefiledialog-hangs-or-freezes/
Возможно, если передать это китайцу, и у него есть связь с разработчиками, могут и поправить.
+
avatar
  • kirich
  • 30 апреля 2017, 13:54
0
На емейл приходит в нормальном виде.
Автору обзора или тому, кому отвечаете.
+
avatar
  • Fricker
  • 30 апреля 2017, 14:23
0
Не впечатлил… Все бушное, собран так-себе, примеры работ на -3.
Цена в 500 баксов скорее всего за доставку, включеную в стоимость товара.
+
avatar
  • kirich
  • 30 апреля 2017, 14:30
0
Все бушное, собран так-себе, примеры работ на -3.
Насчет БУшности не совсем так. Насколько я могу видеть, БУ только шаговые двигатели и вентилятор.
Насчет примеров работы, а что хотелось бы видеть?
+
avatar
  • 3ndim
  • 11 августа 2017, 17:53
0
Если я все понял правильно, то по сути, можно купить лазер и электронику, с шаговиками конечно, а «станину» собрать самому, на нужный мне размер, например 600*400 или даже 600*900? При этом ничего править в драйверах и софте, нет ни какой необходимости?
+
avatar
  • kirich
  • 11 августа 2017, 17:58
0
а «станину» собрать самому, на нужный мне размер, например 600*400 или даже 600*900? При этом ничего править в драйверах и софте, нет ни какой необходимости?
Так и есть.
+
avatar
  • 3ndim
  • 11 августа 2017, 18:09
0
Спасибо!
+
avatar
0
Качество гравировки ужасное…
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 22:53
0
Качество гравировки чего именно?
Вообще здесь не работает принцип — положил заготовку, нажал на кнопку, получил результат.
Под каждый материал подбираются свои характеристики гравировки.
+
avatar
  • Djovani
  • 29 ноября 2017, 21:01
0
Купил. Не работает. Нет связи с компом (((
Отключаю конвертер из УСБ и лазер со всей дури начинает жечь что под ним находится.
Я расстроен (((
Пробовал подавать 5в на «STEP» драйвер шагового двигателя A4988 — ничего.
Без драйверов и двигателей, плата с микроконтроллером должна опознаваться программой?
А с драйверами, но без моторов? А со всем, но без лазера?
У меня на плате лазера впаяли кнопу, которая вентилятор отрубает!
+
avatar
  • Djovani
  • 30 ноября 2017, 05:20
0
Фреймворк на вин7 уже был, а драйвер пролифик я естественно установил.
Девайс появился в устройствах как на картинке инструкции
+
avatar
  • Djovani
  • 30 ноября 2017, 20:46
0
Вопрос разрешился.
Винда жэ умная и скачала какой-то свой драйвер для интерфейсного преобразователя «пролифик»…
+
avatar
0
может есть опыт резки паранита толщиной 1-1,5 мм? есть ли успех?