Обзор Лазерного гравера размера А3. EleksLaser-A3 Pro 2500mW. Жжёт по полной!

  • Цена: Покупал за US$215.58

Желание купить лазерный гравер у меня возникло давно. Еще во время появления первых обзоров, покупных лазеров, умеющих выжигать на площади 30х30мм.
Но меня отталкивало на тот момент как раз-таки малое рабочее поле.
Позже стали появляться обзоры лазеров с более большими размерами рабочей области. Но отпугивала цена.
И вот спустя время, цены на лазеры уже стали доступными. А у меня как раз на руках оказалась подходящая сумма. Пора! Подумал я, и пошёл выбирать. Самым нормальным по соотношению цена\мощность\размеры рабочего поля для меня показался EleksLaser-A3 Pro 2500mW. Всё-таки А3 это уже размер, позволяющий не только гравировать, но и что-то вырезать. Тем более что мощность лазера в 2500mW это позволяет.
Самую низкую цену нашел на банггуде. Скинул часть цены поинтами, вышло 215.58$

Доставка заняла 19 дней.
На почте получил здоровую коробку, но если честно, думал, что будет побольше:

Внутри:


Нарезанные из оргстекла стойки и ножки:


Шаговые двигатели. 3шт.:


Двигатели абсолютно одинаковые, поэтому при сборке их можно ставить куда угодно и менять между собой.
Блок питания. Обычный ноутбуковский:


Характеристики: 12V 5A. При необходимости найти БП с похожими характеристиками будет не проблемно.
Защитные зелёные очки и USB кабель с нанесенным логотипом:


Длинна кабеля 2 метра. Достаточно качественный.
Все болты, гайки, колёса и шайбы расположены в коробочке:


Разложены аккуратно и по ячейкам. Удобно использовать, если собирать гравер по инструкции.
Провода, хомуты, защитная гофра, управляющая плата ManaSE, ремень, коробка с лазером:

Рама. Алюминиевый инструментальный профиль 20х20:

Также в комплекте находилось пара дощечек для пробы. Их фотографировать отдельно не стал.
В конце обзора также добавлю видео, на котором можно будет увидеть распаковку более подробно.
Процесс сборки.
Огорчу вас сразу. Как такового процесса сборки не будет. Потому что увлёкся, и снимать не снимал.
Собирал по официальной инструкции. В целом по ней всё понятно. Но есть недоработки. И пара моментов, из-за которых пришлось некоторые узлы разбирать по 2-3 раза, потому что в инструкции некоторые шаги нелогичны. Ну китайцы. Что с них возьмёшь.
Есть лишь пара фотографий, сделанных в процессе:
На всю сборку у меня ушло около 4-х часов с периодическими перерывами.
Сборка держателей для оси Х:

Рама в сборе, пока без лазера, проводов и мозгов:



В более ранних версиях гравера, лазер шел без управляющей платы. Мне досталась новая версия. Лазер уже с управляющей платой. Он находился в коробке с наклеенной наклейкой предупреждением. И это на самом деле не зря. Ведь мощность 2500mW может нанести непоправимый вред организму.


В коробке:




Управляющая плата.
Управляется гравер платой ManaSE. Построена она на arduino Nano.
С этой платой у меня возникла проблема.
Вот фотография с магазина:

А вот фотография моей платы:


Как говорится найдите различия.
Для тех, кто не увидел, я подскажу. Смотрите на ёмкость конденсаторов.
На магазинной картинке первый конденсатор 16V 1000UF, а второй 6.3V 1500UF.
На моей же плате оба конденсатора имеют ёмкость 6.3V 1500UF Но я заметил это уже позже.
В итоге я собрал гравер. Закрыл плату:




Подключил к компьютеру. Включил… И услышал громкий бабах!
П… ц пи… ц п… ц! Ё… е китайцы! — таким был ход моих мыслей.
В итоге сборка была отложена на следующий день. Потому что после такого потрясения надо брать перерыв.

На следующий день я снял плату, и выпаял испорченный конденсатор. Впаял подходящий по номиналу, найденный в старой нерабочей видеокарте. Правда размерами он больше. Но тут уже было не до жиру. Хотелось завести станок.
Впаял. Включил, проверил. Работает:


После уже провёл кабель менеджмент, убрал хвосты. В данный момент гравер в сборе выглядит так:




В использовании два месяца. Нагрузки конечно особой нету.
Для гравировки я использую программу Benbox:

Включаю каждый раз и матерюсь. Прога ужасно кривая, и руки бы оторвать тому, кто ее писал. Но аналогов нету. Точнее они есть, но я пока никак не могу подружить их с данным гравером. Надо пробовать разные прошивки. А это в первую очередь время, которого сейчас у меня немного не хватает.
Примеры гравировки:
За то время, пока у меня гравер, я пробовал гравировать разные материалы.
Типографская самоклеящаяся плёнка типа оракла:


Резал со стороны плёнки на максимальной скорости прохода. Плёнка плавится, бумага прогореть не успевает. Много дыма. Но точность хорошая.
Натуральная кожа типа замши:
Исходная картинка:

Результат:


На гравировку ушло около 30 минут. Воняло горелой кожей так, что можно было подумать, что кто-то рядом зарезал свинью и обшмаливает её.
Ради эксперимента попробовал гравировку на шоколадке:

Получилось интересно. Но надо было увеличить размеры надписи.
А это обещанное видео с распаковкой:

Можно увидеть всю комплектацию. Вдруг что-то не так показал или рассказал, или забыл.
Выводы:
Я не отношу себя к технарям специалистам. Поэтому лазерный гравер брал, основываясь только на другие обзоры подобных станков, а также отталкиваясь от цены. Это мой первый опыт работы с ЧПУ станками.
Сборка и настройка лазера доставила мне как удовольствие, так и заставила попотеть.
В данный момент я считаю, что гравер собран и работает полностью. Для моих задач (которые я не буду тут озвучивать) полностью подходит. (а это также означает что со сборкой и настройкой справится даже новичок)
Точность гравировки на мой взгляд хорошая. В планах правда освоить grbl-контроллер. Но это чуть позже.
Также теперь у меня в хотелках покупка 3D принтера. Но и это чуть позже.
Гравер несомненно имеет больше плюсов чем минусов. Основные плюсы — это конечно цена и относительно большое поле работы.
К минусам я отнесу лишь кривое ПО Benbox и неправильный конденсатор в управляющей плате (конкретно в моём случае). Ну может еще недостаточную мощность лазера, например, для гравировки металла или резки печатных плат (но тут я иллюзий не строил, и знал, что беру).
Рекомендовать или отговаривать покупать подобный станок я не могу. Так как это очень специфичная вещь, которая нужна не каждому.
Лично я покупкой очень доволен. В планах еще покупка более мощного лазера, но это уже если моя задумка по применению станка реализуется.
На этом мой обзор закончен. Желаю всем только радующих и хороших покупок. Буду рад ответить на комментарии и замечания. Открыт к конструктивной критике, а также к советам по работе с обозреваемым лазерным гравером.
Планирую купить +42 Добавить в избранное +31 +76
+
avatar
  • Asasl
  • 06 июля 2017, 14:48
-10
+
avatar
  • Asasl
  • 06 июля 2017, 15:54
+4
Минусаторов попрошу привести что можно сделать с сабжем полезного?
Например, я на своем CNC делаю много чего, в основном: раскрой фанеры, пластика и алюминия для изготовления корпусов и приспособ.
На сабже можно только баловаться. Примеры баловства приведены…
+
avatar
+3
Вы не поверите, лазерный гравёр может гравировать. Можно сделать шильдик с вашим логотипом, можно сделать надпись на изделии, например марку стали на лезвии ножа, дарственную надпись или просто оформить что то декоративно.
Ps минусы не ставил.
+
avatar
+4
данный гравер не работает с металлами
+
avatar
0
Я имел ввиду не гравировку как таковую, глубиной 0,2-0,3 мм, а черный рисунок на стали, который тактильно не ощущается. С этим он тоже не справится?
+
avatar
0
Нет, не справится :)
+
avatar
0
Ниже есть ссылка на обзор похожего лазера и он справился:
Дополнительная информация
+
avatar
0
Нет ссылки :)
+
avatar
  • kirich
  • 06 июля 2017, 23:49
+1
Нет, этот лазер с металлом не справился и я писал об это в обзоре.
А этот справился, правда на пределе.
+
avatar
0
Удивлен, спасибо :)
А что за металл там был?
+
avatar
  • kirich
  • 07 июля 2017, 00:19
+1
А что за металл там был?
Комплектные железяки, они в обзоре показаны.
Пробовал и еще на чем-то, гравирует, но хуже.
+
avatar
  • exe
  • 06 июля 2017, 16:47
+6
странный вопрос — лазерный гравер предназначен для гравировки, если вы не знаете для чего он вам, значит он вам не нужен, только и всего, не больше, ни меньше.

если бы у меня был лазерный гравер, я бы его приспособил например для засветки фоторезиста и паяльной маски печатной платы
+
avatar
0
тупая затея
для этого проще мощный диод как у меня или сделать из лазерного принтера засветку напрямую как у одного немца
+
avatar
+10
Вы способны на своем CNC изготовить ракетный двигатель бесшовный? Если нет, то ваш аппарат — жалкое баловство. Не то что у НАСА!
+
avatar
  • Asasl
  • 06 июля 2017, 20:22
-1
Мне в хозяйстве бесшовный ракетный двигатель не нужен, а вот точно раскроенный листовой материал для последующей сварки-склейки очень бывает необходим…
+
avatar
  • d1zz3l
  • 06 июля 2017, 22:05
+5
Тогда не путайте ваши ожидания с потребностями других…
+
avatar
  • Asasl
  • 06 июля 2017, 22:23
-4
Согласен с вами, я и говорю, что сабж — баловство.
+
avatar
+7
А мне в хозяйстве раскроенный материал не нужен, мне нужен бесшовный ракетный двигатель для последующей сборки. Так что ваш CNC — баловство для «мамкиных самоделкиных».
+
avatar
  • Asasl
  • 07 июля 2017, 17:17
-1
А несколько сотен килобаксов у вас есть для этого?
Или для понта пернули?
+
avatar
-1
Ты первый начал.
+
avatar
  • Asasl
  • 11 июля 2017, 12:11
0
Если CNC — это понт, то я — испанский летчик.
За эту цену можно купить набор линейных подшипников и ШВП для нормального CNC, на котором можно как баловаться так и делать!
+
avatar
+1
поищите здесь на муське примеры: очень много поделок из дерева, картона, фетра, пластика.
Это один из самый дешевых/эффективных граверов. К тому же конструкция простая как автомат калашникова.
+
avatar
  • katran
  • 06 июля 2017, 17:56
0
Например, я на своем CNC делаю много чего,
а цена?
+
avatar
  • Asasl
  • 06 июля 2017, 20:17
0
Если для сделать «пару шильдиков» будет дорого.
У меня CNC в связке с аргоном окупился десять раз…
+
avatar
  • kirich
  • 06 июля 2017, 19:44
+3
На сабже можно только баловаться. Примеры баловства приведены…
В комментах к моему обзору приводили весьма красивые примеры. А так да, можно сказать, что кисть художника имеет куда меньшую производительность чем кисть маляра, в плане покраски стен.
+
avatar
  • Asasl
  • 06 июля 2017, 20:19
0
Так вы художник?
Они и каблуком пишут…
+
avatar
  • kirich
  • 06 июля 2017, 20:31
+1
Я не художник, но надо ведь понимать разницу между — сделал гравировку на кошельке, и — нарезал детали из металла для нового станка.
+
avatar
  • Asasl
  • 06 июля 2017, 21:39
-2
Разница проста. Первое — баловство, т.е. нет изменения функциональности, второе — появляется новый станок.
+
avatar
  • kirich
  • 06 июля 2017, 22:39
+3
Первое — баловство, т.е. нет изменения функциональности,
Человек нарисовал картину, баловство, потому что нет функциональности.
Дурой покрасил стену, молодец, функциональность есть.

Вот только стоимость 1кв.м картины часто выше стоимости покраски 1кв.м стены. Странно, правда?

Для того чтобы делать мелкие вещи даром не нужен станок с лазером 100500 Ватт, тем более не факт, что мощный станок нормально сделает гравировку на кошелке.
+
avatar
+1
Вы переоцениваете значимость своего производства. В масштабах даже малой фабрики ваш «новый станок» — баловство.
+
avatar
0
О… моё «произведение» всплыло… одно из…
+
avatar
  • LPT2
  • 06 июля 2017, 21:27
0
Я считаю, что очень полезная вещь, хотя-бы тем, что довели процесс до эксплуатации, приобретя бесценный опыт. Сам присматриваюсь к подобным рабочим инструментам, в связи с этим вопрос о безопасности и опасности для зрения.
Считаете очки из комплекта надежными? Как их проверяли или сравнивали с другими? Или при работе накрывать всю установку непрозрачным экраном?
+
avatar
  • kirich
  • 06 июля 2017, 22:40
0
Или при работе накрывать всю установку непрозрачным экраном?
Лучшее решение. Только про вытяжку не забыть.
+
avatar
0
Гарантированно безопасные защитные очки стоят почти как весь этот станок :)
+
avatar
0
А дайте ссылку на свой.
+
avatar
+9
бесполезное баловство…
Я ваше мнение услышал. И даже плюс поставил. Правда не понимаю, почему вы всем так усердно навязываете своё мнение?
Вы ведь не знаете для каких целей взят данный гравер.
При этом пытаетесь навязать своё мнение.
А если бы я в обзоре написал что гравер уже полностью себя окупил. Вы бы тоже сказали что это баловство? Если в обзоре для примера показана гравировка шоколадки, это не значит что я с утра до вечера шоколад гравирую.
Под определенные задачи зачастую не требуется брать инструмент с избыточным функционалом.
Если лично Вам этот гравер не подходит, то конечно Вам и не стоит его покупать.
Но на этой планете есть еще люди. И у них могут быть задачи, для которых ваш CNC окажется бесполезным баловством. Всё относительно. Поэтому не нужно быть таким категоричным.
+
avatar
  • VitruM
  • 06 июля 2017, 14:54
+1
Я уже выкладывал обзор маленького гравера на 1000mW, очень понравился.
Думаю даже на 2500mW маленькая мощность, вот на 10000mW можно уже и по металлу гравировать.
+
avatar
+3
У гравера на 10000mW и цена другая. Мой бюджет пока не позволил такой купить. Да и потребности также. На данный момент 2.5мв хватает. А там посмотрим как дальше будет.
+
avatar
0
По металлу и 40000 mW не будет гравировать :) Может быть только со специальной пастой, цена у которой как у самолета :)
+
avatar
0
www.banggood.com/ru/EleksMaker-LA03-7000-445nm-7000mW-Blue-Laser-Module-With-Heatsink-For-DIY-Laser-Engraver-Machine-p-1127310.html?utmid=1891
в описании написано — 1. Может гравировка материалов: дерево, бамбук, пластик, бумага, кожа, банковской карты, резины,нержавеющая сталь
+
avatar
+2
На заборах и в описаниях китайских товаров много чего пишут :) Не оставит этот лазер и следа даже на нержавейке с ее малой теплопроводностью.
+
avatar
0
не верите китайцам, почитайте отзывы.
+
avatar
0
Я верю физике, а не продавцам и отзывам на их сайтах.
+
avatar
0
Да ладно? Стоит гравёр на работе — как раз 40 ватт. По нержавке шпарит отлично. Но он именно гравёр.
+
avatar
0
Диодный синий? Не верю ©
+
avatar
0
ИК, углекислотный, естественно.
+
avatar
  • kirich
  • 06 июля 2017, 14:59
+2
Все таки победили гравер? :)
Плюс.
+
avatar
0
Да, пока на бенбоксе остался. Глюковато, но хоть работает. На переход на grbl надо просто решиться. Выбрать врем на освоение.
За плюс спасибо.
+
avatar
+1
Все ругают Арткам, а я осваиваю. Пока не могу понять, как сделать, чтобы траекторию за несколько проходом делать.
+
avatar
0
А в нем есть работа с лазером?
+
avatar
0
Да, задается как обычная фреза.
+
avatar
0
Тогда просто в свойствах этой фрезы ставите максимальное заглубление, например, 0.5 мм, а глубину траектории — 2 мм.
+
avatar
0
Замените эти убогие мозги на Mega + ramps + LCD экран с картридером и накатите прошивку buildlog, получите совместимость и печать с карт памяти.
+
avatar
0
Рекомендую T2laser — по сравнению с бенбоксом — небо и земля. единственное — не так удобно визуально располагать картинку, зато возможностей намного больше — в частности может картинку нарисовать и тут же без вашего участия обрезать ее по краям н-дцатью проходами.
Программа стоит денег, автор ее дорабатывает постоянно в отличии от китацев, но защиты пока нет. у меня получилось побороть. за ключиками обращайтесь ко мне в ПМ.
+
avatar
0
прикольно — набор из нескольких железячек практически из хозмага с гулькин нос, и — такие деньги за это!
+
avatar
+7
Всегда раздражали такие комменты… Тут готовое решение без колхоза, собрал по схеме, пользуешь, выглядит достойно. А то понабегут, да я сам куплю, да я сам сварю, и потом на вопросы, а что тут не то? а что тут не та?, «да я же сам из овна конфетку же делал»
+
avatar
0
Да возможно, если покупать запчасти оптом, на 20 таких граверов, то один будет дешевле на 50 долларов, а если покупать запчасти на один или два гравера на том же Алиэкспрес, то кажется мне, что будет он дороже и не факт, один лазер такой на 2500, наверное долларов 50 стоит
+
avatar
0
Такой лазер отдельно стоит примерно 100 долларов, я его покупал по наводке уважаемого Jager для самостоятельной сборки гравировального станка.
+
avatar
0
А3 это уже размер, позволяющий не только гравировать, но и что-то вырезать
— странная фраза, но к русскому языку придираться нельзя теперь))

Не совсем понятно, почему вместо Ардуины используется специализированная плата — менее универсальное решение. И драйверы движков сразу докупите — горят периодически, ждать месяц посылку не охота.
+
avatar
+2
Горят наверно если нагружать сильно.
Но за совет спасибо.
У других станков я видел радиаторы на этих драйверах. Думаю тоже заказать и приклеить.
+
avatar
  • gorbln
  • 06 июля 2017, 16:04
0
Не совсем понятно, почему вместо Ардуины используется специализированная плата — менее универсальное решение.
Почему «Вместо»? Я бы сказал — вместе с ардуиной. Ардуина там в панельке стоит, как и драйверы. Всё по отдельности меняется. А то, что вместо пучка проводов аккуратная плата — так это только плюс.

По поводу «горят» — это да… Причём, у меня ощущение, что их то ли статикой шьёт, то ли во время регулирования резистора отвёрткой за что-то задеваешь — и кирдык.
+
avatar
0
Форм-фактор у ардуины странный, или мне кажется.
+
avatar
  • gorbln
  • 06 июля 2017, 16:51
+1
Кажется, конечно же. Обычная Arduino nano китайская, с CH340 на борту вместо FTDI (и слава Богу). Хотя разводка немного нестандартная, да.
+
avatar
0
Обычная ардуина вставленная в шильд От покупной Nano Отличается только портом microUSB.
Пытался найти такую же, с таким де портом. Везде miniUSB.
Думаю что проще не перезаливать прошивку каждый раз для работы с разным по, а просто купить 2-3 ардуинки, в каждую залить свою прошивку, и перетыкать по мере необходимости.
+
avatar
  • gorbln
  • 09 июля 2017, 11:58
0
Посмотрите магазин Robotdyn. У них, если я не ошибаюсь, как раз с микроусб. Только там кварцы большие, и это бесит :-) зато дёшево.
+
avatar
  • gorbln
  • 09 июля 2017, 15:27
0
Вот, например. Только доставка платная стала, грустно.
+
avatar
0
Да ладно горят? На 3Д не горят, а тут гореть должны? Может ток не надо задирать до умопомрачения? Моторы тёплые и ладно. Я как-то выставил «по максимуму», так за каретку весь станок таскать можно было. И то сдюжили. Хотя на самом деле так сильно не требуется, шаги не пропускает и ладно, при этом моторы еле тёплые. А если стрёмно — проще вентилятор поставить, хуже точно не будет.
+
avatar
0
драйверы движков — а можно поподробнее, что это такое?
Я видимо вообще не в теме ((
Спасибо!
+
avatar
  • Rzzz
  • 07 июля 2017, 08:41
0
Ну, платки, обеспечивающие управление шаг-моторами.
+
avatar
0
Понял.
Благодарю!
+
avatar
+1
А какова долговечность подобных лазеров? Поискал в инете-не нашёл. Может вы в курсе?
+
avatar
+1
Где-то встречал в комментах, что очень долговечны. Если не портачить сам лазер.
+
avatar
+1
И если китайцы не поставили лазер на 2 Ватта, задрав ему мощность. Тогда он очень быстро деградирует :)
+
avatar
0
В этом то и проблема.
+
avatar
0
А этого не понять, даже если разобрать модуль. Не думаю, что китайцы за эту цену поставили туда какой-то брендовый маркированный излучатель.
+
avatar
0
Изготовитель пишет — 10000 часов на номинальной мощности. Некоторые покупатели задирают на нем ток процентов на 20 от номинала, особо кристаллу это не грозит. Ну, даже если сократится время его работы раза в два, то что? Дома же его не гоняют сутками в хвост и в гриву в режиме нон-стоп.
+
avatar
  • Sanja
  • 06 июля 2017, 16:23
0
зависит от эксплуатации. Если не применять выдув, копоть въедается в линзу и портится фокусировка.
+
avatar
  • VAlm
  • 06 июля 2017, 16:15
+2
Молодец Семён! За сборку и освоение сложного прибора от меня плюс!
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
0
Кстати когда твои следующие обзоры ждать? так глядишь, подтянусь в электронике, и тоже начну бп собирать свой. Вместо имеющегося покупного.
+
avatar
0
Ну может еще недостаточную мощность лазера, например, для гравировки металла или резки печатных плат
Для металла нужно не просто больше мощности, но и другой тип лазера с другой длиной волны.
+
avatar
0
Я это знал когда покупал. Этот минус больше для тех, кто решит брать подобный гравер с целью обработки металлов.
+
avatar
0
Ну просто Вы написали так, что незнающие могут подумать «Этот слабоват, но вот поставлю лазер 5 или 10 ватт и тогда смогу гравировать и металл» :) Хотя это не так.
+
avatar
0
Нет, если поставлю голову на 10W то скорее для резки мягких листовых материалов.
+
avatar
0
Жаль только, что оргстекло не будет резать.
+
avatar
  • m13ale
  • 06 июля 2017, 16:28
+1
А текстолит или поликарбонат оно может резать?
+
avatar
+1
Резать? Резать он будет бумагу и подобное (Можно конечно, за много походов по одному месту). На остальном — лишь гравировать :)
+
avatar
0
За очень-очень много проходов :))
+
avatar
0
Текстолит и полик режут только фрезером.
Лазер — акрил, ПЭТ, полистирол.
+
avatar
0
Нет, для этого у обозреваемого гравера просто не хватит мощности.
+
avatar
  • exe
  • 06 июля 2017, 16:49
+1
в роликах дымит дико — дым нужно выдувать и не давать ему воздействовать на линзу лазера
+
avatar
+1
Таки компрессор нужен.
+
avatar
0
Да дымит. Но на лазере под платой управления есть вентилятор, который дует на точку реза через ребра на радиаторе. Получается обдув точки реза.
+
avatar
+1
Компрессор ещё помогает дожигать то что не догорело и резать чище и глубже. Иногда с коипрессором можно даже что-то разрезать что без компрессора никак.
+
avatar
0
Для компрессора нужно еще место. Не везде возможно его использовать.
Но в остальном соглашусь-компрессор иногда очень помогает.
+
avatar
  • f1203
  • 06 июля 2017, 17:02
0
Какая мощность нужна чтобы резать фанеру?
+
avatar
  • exe
  • 06 июля 2017, 17:08
+4
СО2, ватт на 30-40
+
avatar
  • sim31r
  • 01 августа 2017, 19:49
0
У меня 5.5Вт, режет фанеру 6 мм за 5 проходов. Но СО2 для фанеры конечно лучше.
+
avatar
0
устройство за 215баксов для гравировки шоколадной плитки а все остальное он плавит возгорает портит и воняет
удовольствие с обзора где для деток вырезали фигуры было больше чем здесь
+
avatar
0
Вот этот обзор mySKU.me/blog/aliexpress/40000.html
И вы не правы, у меня точно такой же модуль, и он прекрасно гравирует на пластике, коже и замше. Жена, когда рукодельничает с кожей, просит выкройки нанести лазером, это намного быстрее и удобнее возни с калькой и маркером.
+
avatar
  • zagriev
  • 23 ноября 2017, 16:52
0
А вы гравер не используете для резки выкроек из кожи?
Думаю купить специально для этой цели
+
avatar
0
2 ватта слишком мало, чтобы прорезать кожу или замшу даже за несколько проходов.
+
avatar
  • zagriev
  • 23 ноября 2017, 19:13
0
да, почитав все обзоры на муське про лазерный резак я это понял) Мне кажется 5,5Вт подойдет? Я хочу использовать не для резки обычной настоящей кожи, а так называемой экокожи, это искусственная кожа состоящая из полиуретана толщиной 1,2мм в связке с поролоном 5мм и спандбонд. Это все как один материал идет. Многоуважаемый Jager уже предположил, что резать будет, но пока не пробовал. Поэтому интересно, можно ли его использовать для раскроя выкроек в супермини-промышленных масштабах (2-3 чехла в день на сиденья автомобилей-даже не знаю сколько это по объему работ для такого станка, а для швеи полтора часа на один чехол)
+
avatar
0
Экокожу и 2 Вт будет резать влёт, но вони будет немеряно.
+
avatar
  • zagriev
  • 23 ноября 2017, 19:29
0
да придется делать принудительную мощную вентиляцию
+
avatar
+1
Надо же. Как раз пару дней как купил точно такой же. Как ПО использую Inkscape+плугин от J Tech Photonics и SourceRabbit G-Code Sender.

Резать собрался картон, фетр, ткань, фанеру. Сегодня безуспешно пытался порезать белый фетр. Не берёт. А цветной без сложностей.

Фруктовую фанеру 3 мм берёт за пару проходов, но чучуть не до конца. Говорят, надо сажу выдувать.
+
avatar
  • Jager
  • 06 июля 2017, 19:58
+1
Говорят, надо сажу выдувать.
Не столько выдувать сажу, сколько подавать больше воздуха в место реза…
+
avatar
  • sim31r
  • 01 августа 2017, 19:48
0
Именно сажу выдувать, она забивает область реза и очень термостойкая.
+
avatar
0
А можно архив программного обеспечения, которое вы используете?
Спасибо!
+
avatar
0
Какое именно? Вроде всё гуглится.

jtechphotonics.com/?page_id=2012
www.sourcerabbit.com/GCode-Sender/

причём есть ещё плугин gcodeplugins, но он сложнее в использовании.

вообще я выбирал отправлятель из этого списка:
github.com/gnea/grbl/wiki/Using-Grbl
+
avatar
  • NSS75
  • 07 июля 2017, 09:07
+2
В чем смысл приобретения подобного устройства?
Сравнимые деньги стоит гравер с 40Вт CO2 лазером, а
функционал выше на порядок.
Например:
aliexpress.com/item/Hot-CO2-Laser-engraver-laser-engraving-machine-3020-laser-cutting-machine-40W-200-300mm-USB-port/32314967777.html
+
avatar
0
Цена дороже на 120 долларов. Это тоже деньги.
Смогу я пользоваться этим лазером в квартире?
+
avatar
  • exe
  • 07 июля 2017, 10:13
+1
как раз для квартиры такое законченное решение с закрытой конструкцией наиболее предпочтительно, у вашего лазера конструкция открытая, и не дай бог отраженным лучем светанет кому-то из ваших близких по глазам, 2.5ватта даже отраженных это очень серьезно, да и защитные очки не панацея
+
avatar
  • sim31r
  • 01 августа 2017, 19:46
0
Там не лазер. Там светодиодный фонарик что фокусируется в одной точке пространства размером 0.1 * 0.1 * 0.1 мм. В ту точку не надо глаз помещать. На стене уже от него рассеяный луч размеров в пол метра, по мощности 1% от солнечного.
Настоящий лазер да, опасен и не расходится многие сотни метров.
+
avatar
  • NSS75
  • 07 июля 2017, 10:33
+1
Да, дороже.
Но это законченное изделие, в корпусе, с подключением вытяжки, с водяным охлаждением.
Обозреваемый не более чем игрушка, кроме того, он попросту опасен.
+
avatar
  • kirich
  • 07 июля 2017, 10:43
0
Но это законченное изделие, в корпусе, с подключением вытяжки, с водяным охлаждением.
Очень интересное изделие. Цена правда 346 баксов и шанс отмазаться от таможенной пошлины почти нулевой, потому в Украине он будет стоить 400. Вообще меня удивило то, как продавец умудрился вписать в эти 346 баксов и сам аппарат и доставку посылки весом 30кг.
Но это не главное. Насколько я понимаю, ему нужно водяное охлаждение, обозреваемому аппарату нет и это по своему плюс.
Хотя если аппарат имеет реальные 30-40 Ватт, то за такую сумму это действительно круто.
+
avatar
  • NSS75
  • 07 июля 2017, 11:03
0
У приятеля есть похожий.
Тоже с 40 Вт лазером
Сколько на самом деле, наверное и сами китайцы не знают.
Фанеру\ акрил до 4-5 мм режет без проблем.
Можно и больше, но рез уже не такой чистый.
+
avatar
  • sim31r
  • 01 августа 2017, 19:44
0
У меня 5.5Вт синий. Режет фанеру 6 мм, за 5 проходов, акрил цветной до 2 мм на медленной скорости 15 мм. Можно платы печатные делать выжигая краску с поверхности.
+
avatar
  • exe
  • 07 июля 2017, 11:25
+1
можно договорится с продавцом о том, чтобы выслать станок по частям, нормальная практика, вместо 1 большой посылки получите 2, с промежутком в месяц, и таможенники идут лесом со своими долбанными лимитами.
+
avatar
0
Я с вами не спорю. Но мне для моих самоделок эта мощность будет избыточной. Поэтому именно для меня обозреваемый гравер, по соотношению цена\качество\мощность более чем достаточный. У меня он не является основным источником дохода. Просто понадобился для некоторых работ. Справляется полностью.
+
avatar
0
При деструкции поливинилхлорида выделяется свободный хлор. При взаимодействии с влагой воздуха образуется соляная кислота. И хлор и соляная кислота — сильнейшие окислители. При термическом разложении ПВХ выделяются диоксины. В некоторых случаях может получиться фосген.
Та техника, которая используется у многих юзеров, и те люди которые на ней работают, совершенно не предназначены для резки ПВХ исходя из вышеописанного. Но если стоит сильная, хорошая вытяжка: с поля и из под резака, обеспечен приток, защита деталей и механизмов — то резать во общем то можно.
Умные слова скопирую)
+
avatar
0
Спасибо. Про вытяжку я уже понял, когда только начал эксперименты с гравером. Вытяжка нужна.
+
avatar
0
дважды пролистал, но не увидел самого главного

это же А3 так где пример гравировки на таком размере?
это размер поля гравировки или это размер закладываемого материала, а поля по 2-3 см получатся (просто прямоугольник на бумажке максимального размера выжечь)?
время которое уйдет на обычный рисунок (не более 50 процентов белого) при гравировке А3
+
avatar
  • exe
  • 07 июля 2017, 11:26
+1
указанный размер это именно рабочая область
+
avatar
0
20х30см это размер рабочего поля. сам гравер имеет более большие размеры.
По попвду времени не скажу. Очень зависит от мощности и настройки и типа материала. Один и тот же рисунок можно гравировать выставив разное время передвижения каретки. И как следствие будет разное время.
+
avatar
+1
вообще-то А3 это 297×420 мм (11,7×16,5 дюймов); а вы пишете что рабочее поле 20х30 см (т.е. в 2 раза меньше — А4)

а в описании: Engraving Area 30x40cm / 11.81 x 15.75inch (maximum)

со временем понятно что «средняя температура по больнице», но например обычная «шахматная доска» (как раз и получится 50% черног и 50% белого на простой бумаге хотя бы приблизительно покажет и реальный размер поля гравировки и ориентировочное время (час, десять, сутки :) )
+
avatar
  • exe
  • 07 июля 2017, 21:10
0
ну так это же китайский A3 ;)
+
avatar
  • sim31r
  • 01 августа 2017, 19:41
0
Похожий на 5.5Вт купил на Gearbest в 2 раза дороже. Всё работет, режет фанеру до 6 мм, но как-то не пригодился. В основном у меня работает 3D принтер.
+
avatar
0
Здравствуйте. Сори за глупый вопрос, а этот лазерный гравер или выжигатель, не суть, может сделать гравировку клавиатуры macbook или xiaomi book? Спасибо за ответ.
+
avatar
  • nemoi13
  • 09 октября 2017, 10:33
0
Если клавиатура пластиковая то сможет.
Если металл-то нет.
+
avatar
0
"...Плёнка плавится, бумага прогореть не успевает. Много дыма...."

Вы аккуратнее с этим, это же ПВХ пленка, ЯД!