DPS8005 – очередной модуль от RuiDeng теперь уже на 80В и лабораторник на его основе.

  • Цена: брал за $27.88

Эх, опоздал я на несколько часов с обзором. Waldemarik уже опубликовал аналогичный обзор. Но меня не остановить, к тому же обзоры у нас получились довольно разные, так что крамолы здесь не вижу.
На данный момент это самый высоковольтный модуль из всей линейки от RuiDeng. И, что не может не радовать, несмотря на уже довольно солидную мощность (более чем в 400Вт), они умудрились сделать его одномодульным. Поскольку, мне давно понравились эти модули (еще с самого первого DP20V2A), то я не смог пройти мимо этой новинки и сделал на его основе лабораторный блок питания. Кому это интересно – добро пожаловать под кат.
Предупреждение: Будет много картинок и текста.


Начнем сначала.
Распаковка.
Приехал блок в несколько помятой упаковке:

Но, несмотря на это, внутри он никак не пострадал



Я взял максимально полную версию – с USB и Bluetooth модулями.

Фото английской части инструкции




Содержимое упаковки:


Описание модуля DPS8005.

Итак, давайте немного рассмотрим устройство:

Силовой блок представлен довольно мощным MOSFET-ом HY18P10 100В, 80А, 28мОм и сборкой диодов Шоттки VF40100C 100В, 20А/на диод.
И ещё им помогает p-n-p транзистор B649A

Микросхему 7472 мне не удалось однозначно идентифицировать сначала, но тут в комментариях мне подсказали, что надо гуглить SAYB — нагугливается LM5008 — понижающий импульсный стабилизатор с повышенным входным напряжением (вход 9,5-95В) и нагрузочной способностью 0.35А:

В верхнем левом углу притаился коммуникационный порт

Подключать разъем к нему весьма неудобно – нужно использовать пинцет или что-то подобное.
Со снятым кожухом, блок представляет собой сэндвич из 3х плат. Условно их можно разделить на плату индикации, управления и силовую, но это условно.

На входе поставлен 1 электролит 150мкФ х 100В, а на выходе 2 электролита 330мкФ х 100В + 22мкФ х 100В.
Индикатор 1.44'' и микросхема TPH OWH

Выпрямитель Шоттки на 5А SS5200

Вид со стороны радиатора:


Описание AC/DC 80В 5А (S-400-80).

Чтобы преобразователь можно было использовать по максимуму, в качестве первичного источника был выбран S-400-80 (80В 5А) (брал за $33.84)
Хотя, чтобы запас был, лучше бы было бы брать, наверное, этот БП. Но цена почти в 2 раза больше! И вопрос цены победил.
Блок, который мне пришел, позволяет получить выходное напряжение от 64В до практически 90В.
Ну, раз уж зашла о нем речь, то покажу немного его внутренностей:

Построен он на ШИМ-контроллере KA7500B (он же TL494)

ниже 2 транзистора Q3, Q4 — C2655.
Так же имеется двухканальный операционный усилитель LM358P

рядом с гнездом вентилятора ещё один транзистор Q5 — C2655.
Диодный мост 10А D10XB60

Конденсатор 335J на 400V

и рядом 2 банки электролитов 680мкФ на 200В. Подумал и решил заменить их на бóльшую ёмкость: 1000 мкФ 200v ($3.59 2PCS)

По размерам оказались почти такие же как и родные на 680мкФ:

Думал поставить поскромнее, на 820мкФ, но они оказались дороже, да и по факту, эти 1000мкФ оказались как раз в районе 800-900мкФ:

Ну и родные тоже, конечно, до своей номинальной ёмкости не дотягивали:

Поставлены 2 пары конденсаторов MPX X2 на 474К:

Выходные электролиты состоят из 3х банок 470мкФ на 100В.

Тут мне не понравилась фиксация основного дросселя – он довольно высоко поднят над платой и зафиксирован малым количеством силикона – в общем, сильно болтался. Пришлось силикона дозалить:

Силовая часть представлена двумя транзисторами 2SC3320:

и сдвоенной диодной сборкой S20LC60US,

которые прикручены через термопасту к корпусу.
Обратная сторона выглядит так:

Пайка особых нареканий не вызвала – флюс везде отмыт. Вентилятор сразу не включается, а запускается только когда датчик (термистор) нагреется. Работает довольно бесшумно.
Ну и традиционно, по рекомендации Кирича, решил добавить керамику на выходные электролиты:

В качестве эксперимента выбрал конденсаторы 10 мкФ, 100 В.

Сборка лабораторника.

В этот раз мне захотелось вывести индикацию работы плат коммуникации. И если на модуль Bluetooth светодиод поставлен, то на USB модуле китайцы сэкономили и не поставили ни одного светодиода. Пришлось искать схему подключения CH340G:

Решил поставить только 1 светодиод — D3. Припаял его прям на 16 ножку микрухи, а на 1-ю ножку посадил резистор 1.5к – и соединил их перемычкой:

Ну и залил эту конструкцию клеем, для прочности. Работает сразу при подключении питания, по USB.

Поначалу тоже планировал разместить платы коммуникации сэндвичем друг над другом, так же как и в предыдущем моем обзоре, для чего даже опять обточил плату Bluetooth. Но здесь места по высоте не хватило и пришлось располагать платы на одном уровне рядом. Это оказалось даже лучше, т.к. теперь USB-модуль не будет располагаться рядом с антенной Bluetooth, за что меня критиковали прошлый раз. И избыточный размер модуля Bluetooth теперь можно вычеркивать из недостатков. Коммутировать их я предполагал, так же как и раньше по такой схеме:

через 2х-позиционный 6-контактный ползунковый переключатель малых размеров, но на этот раз решил использовать с боковыми отводами, типа SK-22D07:

Остальные провода — запараллелил. Кстати, ещё раз обращаю ваше внимание на расцветку коммуникационного провода – она совсем не вписывается в привычную логику. Если внимательно посмотреть, то видно, что:
  • Ground – красный
  • Rx – черный
  • Tx – желтый
  • Vcc(3.3V) – зеленый
либо (в зависимости от того, каким концом воткнёте в модуль)
  • Ground – зеленый
  • Rx – желтый
  • Tx – черный
  • Vcc(3.3V) – красный

Хорошо хоть на плате подписано. В итоге получилось так:

Т.к. коммутационный провод проходит рядом с электролитами модуля, то чтобы избежать возможных наводок на него (которые у меня возникли прошлый раз) я, на всякий случай, натянул на него экранирующую оплетку, ну и чтобы ничего случайно не коротнуть – термоусадку сверху. Прикручу её потом к заземляющему контакту. Как показал потом опыт использования, т.к. переключатель в этот раз не закрыт и провода довольно тонкие, то в местах пайки они довольно легко отрываются, пока все монтируешь. Пришлось залить место пайки к переключателю термоклеем.
Когда я уже заканчивал писать обзор, у меня завязалась переписка с antonhax на предмет параллельного соединения этих модулей через диодную развязку, идею которого я упоминал в моем предыдущем обзоре. На практике сделать это оказалось не так просто, как нам представлялось. Как выяснилось, у USB модуля выход Tx взят с эмиттера, а у BT — с коллектора:

И при отключении кабеля USB от компа связь по блютузу тоже обрывалась. Когда USB включен в комп на выходе модуля 1 (высокий уровень), т.е. BT-модуль без проблем может притягивать сигнал к «земле» и связь есть. При отключении USB кабеля на выходе модуля 0 (низкий уровень), что не дает сигналу с ВТ-модуля пройти на БП. Но он всё-таки победил эти трудности – пришлось добавить на выходе USB модуля эмиттерный повторитель на pnp транзисторе и оптопару. Он поделился своей рабочей схемой, и, с его любезного согласия, я её здесь публикую:

Далее, поскольку это уже его опыт, то я его процитирую: «На практике получается, что при работе от BT и отключении USB-порта связь не обрывается. При работе от BT и подключении USB-порта связь обрывается — приходится снова нажимать кнопку «Connect», но это уже мелочи.
Переключение модулей (по сути изменение портов в программе) происходит без каких либо отваливаний. Во время экспериментов, когда модули «терялись», я не перезагружал БП, а просто перевыбирал порт и жал «Connect» — помогало всегда.»
Надеюсь, эта схема кому-нибудь пригодится или возникнут дельные советы.
В общем, дело осталось только за коробочкой. Размер её получался такой же, как и в моем предыдущем лабораторнике на 250 Вт, так что её и взял за основу и немного доработал. Несколько часов работы 3D-принтера и получилась такая коробочка:


И начинаем всё размещать. Вначале USB-модуль:

потом Bluetooth-модуль:

Ну и расклиниваем их переключателем:

Ну, дальше дело за коннекторами (взял на радиорынке). Но такие можно взять, например, здесь или здесь.
И нужно было вывести свет от работающих коммуникационных модулей на лицевую панель. Можно было отпаять светодиоды (или припаять параллельно другие) и перенести их на лицевую панель, но мне понравилось более элегантное решение, которое я подсмотрел в этом видео (смотреть с 4:54):

У меня как раз был кусок пластикового световода. Кончик его легко расплавляется зажигалкой и его можно прилепить сразу на светодиод безо всякого клея:

Аналогично поступаем и Bluetooth-модулем:

Ну, осталось вставить кнопку питания и сам модуль DPS8005:

Окончательное подключение к первичному источнику питания:

В собранном виде, получился довольно компактен, как для такой мощности.

В дальнейшем, я надумал облагородить вход сетевого питания в БП и решил это организовать через такой разъём: IEC320 C8. В задней стенке БП выпилил под него соответствующее окошко. Т.к. корпус алюминиевый, то пилился довольно легко, но т.к. алюминий довольно вязкий, то пару раз инструмент в нем застревал. В разъём вставил клеммы с проводами, насадил на них термоусадку и вщёлкнул разъём в окошко, но т.к. он практически упирается в электролит, то пришлось клеммы немного разогнуть:

Ну и к такому разъёму нужны соответствующие сетевые провода: 60см, или 1.2м, или 1,5м.
В общем, на мой взгляд, получилось довольно неплохо:


Работа и тестирование лабораторника.

Как работать через коммуникационные порты я, в общем-то, описал в предыдущем обзоре. Здесь мало что изменилось (да и, например, lexus---08 сделал подробное описание). Так что я заглубляться не буду, но всё же несколькими штрихами опишу. Вначале нужно скачать их программу отсюда. На данный момент файл DPS8005_PC_Software_V1.5-02.03.rar. Распаковать, запустить и установить.



Возможно, ещё понадобятся драйвера CH341SER . Продавец рекомендует, прежде чем заказывать блок с коммуникацией, вначале скачать и потестить прогу на предмет нормально ли она запустится на вашем компе. Проге требуется операционная система Windows 7 или выше.
При работе через USB-модуль, при подключении через micro-USB кабель к компу, в системе устанавливается виртуальный COM-порт, его и нужно указать в проге и нажать Connect.


На сайте производителя есть такая картинка:

которая как бы намекает на возможность экспорта в Excel графика работы DPS. Я попробовал — экспорт действительно работает по правой кнопке мыши. Единственно, что неудобно — экраны напряжения и тока разные и каждый нужно экспортировать отдельно, и т.к. у них реал-тайм развертка — то одновременно это сделать не получится. Так что в мобильном приложении это делать удобнее.

Для работы через Bluetooth, действий нужно несколько больше. Ну, во-первых, нужно наличие на компе самого Bluetooth. А это либо в ноутбуке, либо я прикупил себе такой модуль. После его включения, при поиске блютуза вы должны обнаружить Bluetooth-устройство, содержащее что-то типа DPS в своем имени.

Потом нужно ввести код для парования устройств.

По умолчанию – это 1234.

После чего в систему устанавливаются 2 виртуальных COM-порта: Исходящий и Входящий.


В проге нужно указать Исходящий COM-порт, как правило, верхний и нажать Connect.
Важно! Т.к., после установления связи преобразователя с компом, клавиатура управления на самом DPS8005 блокируется, то перед закрытием программы, обязательно необходимо нажать кнопку Disconnect, иначе преобразователь останется в заблокированном состоянии, которое нельзя снять без повторного подключения программы либо перезагрузки преобразователя.
Да, индикации с помощью световодов хватает. Индикация работы USB:

Индикация работы через Bluetooth:

Причем, довольно удобно. Пока Bluetooth устанавливает связь — он моргает. Когда связь установлена — горит постоянно. Но в таком виде индикации работы по USB вылезли некоторые нюансы: питание светодиода (да и всей микросхемы CH340G) осуществляется от +5В USB сразу же при подключении кабеля, независимо от того, куда переключен переключатель. Т.е. возможна такая ситуация:

что не очень удобно в плане индикации. Так что, наверное, светодиод в USB-модуле лучше сажать не на микросхему, как на схеме, а на +3.3В питания от DPS.
Ну и под конец, как обычно здесь это принято, приведу несколько нагрузочных осциллограмм. И хоть мой осциллограф DSO138 так себе осциллограф, но всё же лучше чем ничего. Итак, нагрузка 10V, 1.011A. Вначале буду приводить, что выходит с первичного источника S-400-80 при такой нагрузке:

теперь с DPS8005:

нагрузка 20V, 2.023A, выход с S-400-80:

та же нагрузка, выход с DPS8005:

нагрузка 30V, 3.084A, выход с S-400-80:

выход с DPS8005:

нагрузка 40V, 4.023A, выход с S-400-80:

выход с DPS8005:

нагрузка _PS51V, 5.023A, выход с S-400-80:

выход с DPS8005:

Нагрузки дальше у меня кончились, так что, думаю, ждите продолжения.

Заключение.

Плюсы DPS8005-C:
  • Наличие 2х вариантов коммуникации: USB и Bluetooth
  • Приятный дизайн.
  • Удобный вывод информации
  • Одномодульная конструкция, как для таких мощностей.
  • Возможность зарядки аккумуляторов напрямую (Внимание не перепутайте полярность!)
  • Очень общительный и отзывчивый продавец-производитель.

Минусы DPS8005-C:
  • Всего 1 коммуникационный провод в комплекте (переписка с производителем говорит, что добавлять провод не планируют).
  • Избыточный размер модуля Bluetooth.
  • Закрытый софт, хотя тут производителя можно понять, да и народ потихонечку уже взламывает его.
  • При наличии Bluetooth, отсутствие приложений на смартфон и планшет, хотя, попытки уже есть. Смотрите Update
Резюме — к покупке могу рекомендовать, единственно определитесь: нужна ли вам коммуникация.
Дополнение: В переписке производитель сообщил, что если у меня или моих друзей есть возможность создавать приложения на смартфон, то он может предоставить свои продукты бесплатно на исследование. Производитель здесь.

Update
Свершилось! Недавно производитель выложил мобильное приложение, которое поддерживает Bluetooth связь андроид-устройств (требуется Android 5.0 и выше) с такими преобразователями (естественно, только communication version). Пока поддерживаются только 5 амперные понижающие преобразователи, т.е. DPS3005, DPS5005 и DPS8005. Версии DPS5015, DPS5020, DPH5005 пока не поддерживаются, но анонсированы на будущее. Так что ждем следующих новостей.
Итак, если у вас 5 амперная коммуникационная версия с Bluetooth-модулем (если платы Bluetooth нет, то можно заказать отдельно здесь.) скачиваем отсюда мобильное приложение DPS_V1.0,0_Android APP .apk,
Запускаем, оно попросит следующие разрешения:

После установки, при запуске оно попросит включить Bluetooth, если не включен, и не запустится, если отклонить:

После запуска будет такое окошко:

Интерфейс здесь, в общем-то, интуитивно понятен, разве что пиктограммы верхнего правого угла потребуют некоторых комментариев. Итак, слева направо:
Значок в форме папки – экспортирует данные – к нему вернемся позже.
Следующий значок позволяет выбрать язык: английский и 2 китайских:

А вот следующий значок выбирает нам Bluetooth-устройства для подключения
Ну и последний, очевидно, выдает информацию о версии:

Итак, включив преобразователь DPS, выбираем Bluetooth-устройство:

Очевидно, что нас интересует RuiDengDPS.
Вводим код 1234:

И теперь у нас появился сверху график, а снизу кнопка стала красной.

Жмём на красную кнопку ;).

Пошел рисоваться график. А теперь, воспользовавшись верхней пиктограммой в виде папки, производится экспорт этих данных в файл DPS8005.xls (если коннекта с DPS не было – отсутствует график, то экспорт уйдет в null.xls). Файл будет находиться в корневике системного диска андроид-устройства. Его можно открыть в любой программе поддерживающий формат Excel, и, например, построить график.

При последующем экспорте файл перезапишется, так что имейте ввиду.
Производитель выложил небольшую видео презентацию работы приложения:


Теперь этот преобразователь поднялся на новый уровень, что не может не радовать!
Планирую купить +29 Добавить в избранное +46 +81
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2018, 20:22
+7
Ваш обзор мне нравится больше, плюс :)

Эх, опоздал я на несколько часов с обзором. Waldemarik уже опубликовал аналогичный обзор.
Вообще его обзор уже несколько дней на другом сайте висит.
+
avatar
  • goralex
  • 27 марта 2018, 20:24
+1
Ну спасибо! А то я аж прям расстроился.
+
avatar
+3
Спасибо за обзор)))))
+
avatar
+2
Отличный обзор! Плюс.
+
avatar
  • goralex
  • 27 марта 2018, 20:35
+2
Благодарю!
+
avatar
  • dens17
  • 27 марта 2018, 20:24
+2
Проясните вопрос. Раньше накопительный дроссель, в мощных китайских БП на TL494, был на двух кольцах и намотан алюминиевой проволокой (под медь).
С конца лета, китайцы стали массово использовать одиночный дроссель (на 1 кольце), как у вас в БП.
Вопрос — проволока на дросселе, сейчас медь или алюминий?
+
avatar
  • goralex
  • 27 марта 2018, 20:35
+2
На моем точно медь. Я даже не припомню. чтоб мне где-то алюминиевый дроссель попадался. Все что мне попадались были медные.
+
avatar
  • dens17
  • 27 марта 2018, 20:41
+1
В обзорах kirich, БП 12V-30A, 36V-10A, 48V-5A — везде дроссель намотан алюминиевой проволокой.
Я на одном БП столкнулся, проверил другие — везде алюминий. Пришлось первый раз в жизни мотать дроссель медным проводом (поучился хоть для себя). Нашел у отца советский трансформатор от проигрывателя и с него смотал медный провод.
+
avatar
  • Asasl
  • 27 марта 2018, 21:59
0
А чего вы боитесь алюминия?
При равной массе дросселей алюминиевый будет обладать меньшим сопротивлением чем медный.
+
avatar
  • dens17
  • 27 марта 2018, 22:18
+1
Я его запоять пытался. У меня на БП 48V-10A, на дросселе 1 проволока из 3, была с надломами и не облужены кончики (руками вытаскивалась). Упарился я лудить её (не спец), пришлось лужу из припоя сделать. Потом решил, что так дело не пойдет — перемотал на медь и сделал нормально.
+
avatar
  • goralex
  • 27 марта 2018, 22:23
0
ну а лудить алюминий нужно спец флюсами (на любом радиорынке продаются), а иначе конечно замучаешься.
+
avatar
  • goralex
  • 27 марта 2018, 22:21
+2
Так причем тут вес? Никто не говорит об экономии веса. У алюминия удельное сопротивление почти в 2 раза больше чем у меди, что при при хороших токах у мощных БП приведёт к более сильному нагреву дросселя (который и сам неплохо греется за счет процессов перемагничивания) и большему падению напряжения тоже. Чтобы этого избежать, нужно тогда соответственно увеличить площадь поперечного сечения алюминиевого провода, по сравнению с медным. Что не всегда бывает возможно, например из-за плотной намотки провода на дросселе виток к витку.
+
avatar
+1
Увеличить диаметр не поможет. Частота достаточно высокая для скин-эффекта.
Если алюминий не омеднен — вообще будет не дроссель, а кирпич, благодаря ему.
+
avatar
  • Z2K
  • 28 марта 2018, 04:12
0
И однорядная намотка нужна
+
avatar
  • goralex
  • 28 марта 2018, 11:37
0
Не, ну вообще-то, как ни странно, но толщина скин-слоя у алюминия больше чем у меди, т.к. толщина скин-слоя пропорциональна корню квадратному удельного сопротивления.
+
avatar
0
Больше, но ненамного (примерно на четверть). Но это не суть.
Суть в том, что алюминий снаружи всегда покрыт окислом, а этот окисел не только резистор, но еще и полупроводник. В общем, в области ВЧ алюминиевый провод без покрытия более стабильным металлом (медь, серебро, золото) — полный швах.
P.S. Алюминиевый эмальпровод этому подвержен еще в большей мере, чем новый голый. Т.к. алюминиевый провод перед лакированием анодируется для адгезии лака.
+
avatar
  • islera
  • 27 марта 2018, 22:47
0
При равной массе дросселей алюминиевый будет обладать меньшим сопротивлением чем медный.
Ну, провод то китайцы ставят не с той же массой, а с тем же диаметром (алюминия с той же массой должно быть в 4 раза больше), а в этом случае сопротивление будет в два раза больше.
+
avatar
  • sim31r
  • 02 апреля 2018, 03:02
0
Еще неизвестно, какую медную проволоку бы туда ставили, может 0.1 мм. В этом случае алюминий лучше. Да и актуально это если на предельные параметры БП выводить.
+
avatar
0
Второй обзор в один день того же товара от того же производителя в той же комплектации.

<тут должна быть картинка про Киселева и совпадение>
+
avatar
+2
ну учитывая, что эти модули уже месяц два месяца как появились в продаже и на муське была акция — то немудрено, что многие получили первую партию модулей)))) И даже опробовали.
Я получил — не опробовал))))

Goralex'у спасибо))))
Про одновременное подключение обоих интерфейсных модулей на повторителе отдельно очень понравилось.
+
avatar
  • goralex
  • 27 марта 2018, 20:49
+2
Ну вообще-то это antonhax-у спасибо — идея и реализация целиком его. С моей стороны только совместное обсуждение. Я подключал по старинке.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2018, 20:58
+3
Ну вообще-то это antonhax-у спасибо — идея и реализация целиком его.
Да, он у меня не так давно спрашивал по поводу такой функции :)

Вообще она полностью описана в моем обзоре платы 6020

А вот схема оттуда :)
+
avatar
  • goralex
  • 27 марта 2018, 21:03
0
Да, он упоминал об этом.
+
avatar
  • Z2K
  • 28 марта 2018, 04:18
0
А в чем прелесть двух интерфейсов? И зачем? Что б с любым ПК работал, даже с теми у которых нет БТ? БТ по галразвязке как бы логичнее.
+
avatar
  • goralex
  • 27 марта 2018, 20:44
0
Видимо картинка такая?

Ну бывают в жизни сюрпризы. Я свою цену честно написал.
+
avatar
  • letchik
  • 27 марта 2018, 20:59
+2
Вы мне лучше скажите, что вы питаете блоками свыше 30 в.
Мне вот за 30 лет практики ни разу не пришлось что то запитать таким напряжением.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2018, 21:03
+1
Вы мне лучше скажите, что вы питаете блоками свыше 30 в.
Здесь даже 62 Вольта оказалось маловато
+
avatar
  • letchik
  • 27 марта 2018, 21:06
0
Ну давайте еще теслу подгоним, это кстати что за аккумуляторы?
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2018, 21:11
+3
Ну давайте еще теслу подгоним
Я только один из примеров привел, могу еще привести — питание мощных светодиодных модулей.

это кстати что за аккумуляторы?
Сборки 2х15S2P из самсунгов 25R
+
avatar
  • goralex
  • 27 марта 2018, 21:16
0
Я только один из примеров привел, могу еще привести — питание мощных светодиодных модулей.
Кстати, да. Не так давно разбирал светодиодные лампы, правда не такие уж и мощные — ватт на 7 где-то, так вот там 90В модули стояли!
+
avatar
-1
зачем нужен блок питания на 80 вольт — применений можно найти кучу. Вот только зачем для питания светодиодных модулей нужен именно лабораторник?
+
avatar
  • kirich
  • 28 марта 2018, 09:28
+3
Например построить ВАХ.
+
avatar
0
чтобы не загромождать стол десятком блоков каждый под свою задачу.
+
avatar
  • goralex
  • 27 марта 2018, 21:05
0
Ну есть у меня электромагнит, например. Ему на максимуме нужно питание около 300В (беру с другого БП).
+
avatar
+1
а можно размеры первичного БП и конструкции в сборе? или может я не заметил просто — тогда прошу пардону

насчет комутации usb/bluetooth. вот честно — я б поставил реле и запитал от USB. подключили шнур — переключились на него. отключать ли питание блютуса при этом — не уверен, может и не стоит.
+
avatar
  • goralex
  • 27 марта 2018, 21:36
+2
Размеры первичного БП можно посмотреть на сайте продавца — 220*115*50 мм, ну а в сборе длина увеличивается до 255 мм, если не считать длину энкодера и клемм, и до 270мм, если учитывать. Остальные габариты не изменяются, т.к. коробочка сидит заподлицо.

Ну а
насчет комутации usb/bluetooth. вот честно — я б поставил реле и запитал от USB
У каждого свой конструктив — дерзайте! ;)
+
avatar
+1
на сайте продавца я размеры видел, но бывают ошибки, так что предпочитаю узнать размеры от реального пользователя ;)
а насчет «дерзайте» — да я как-то вообще не вижу особого смысла подключать БП к компу (точнее, у меня нет задач где это могло бы пригодиться), а в каком-то интерфейсе так и делал. правда потом разобрал его — что-то там не пошло в другом месте…
+
avatar
  • goralex
  • 27 марта 2018, 23:04
0
(точнее, у меня нет задач где это могло бы пригодиться
Да у меня пока тоже нет задач, где бы это требовалось, но мысль о наличии такой возможности как-то греет. К тому же задача одновременного подключения как-то развивает конструкторскую мысль. ;)
+
avatar
  • Kartus
  • 28 марта 2018, 07:10
+1
мысль о наличии такой возможности как-то греет.
У стариков такая же хрень)))
+
avatar
  • Z2K
  • 28 марта 2018, 04:22
0
AC/DC всю картину портит. А так шикарно.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 27 марта 2018, 21:59
-10
+
avatar
  • goralex
  • 27 марта 2018, 22:06
+9
Да причем тут мода? П.18 ставится когда товар предоставлен магазином бесплатно или со значительной скидкой. Мне товар хоть и достался со скидкой, но я не думаю, что она дотягивает до П.18. К тому же тогда нельзя было бы ссылаться на другие магазины, что сильно бы ограничило мой обзор. ;)
А обзоры с П.18 у меня тоже есть. )
+
avatar
+11
Анна, не доводите до греха до паранойи.
Здесь не всё для халявы и хайпа.
Бывают просто обзоры.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 27 марта 2018, 22:29
-8
+
avatar
  • goralex
  • 27 марта 2018, 22:34
0
Да, я заметил ;)
Просто с предложением «взять на обзор» эти модули, ко мне тоже подходили.
Неужто сам продавец-производитель? А мне его не удалось уговорить. Только на коммуникационный модуль по цене безкоммуникационного.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 27 марта 2018, 23:10
0
Нет, один из магазинов.
+
avatar
  • goralex
  • 27 марта 2018, 23:22
+2
ну тогда я спокоен.
+
avatar
+2
Доброе утро, Анна, я про эти модули писал почти год назад.
Для вас видимо это что-то необычное — к вам подойди с поклоном надо.

Продавец дает небольшую скидку за отзыв и видео в ВК.
Он из этого материала оформляет себе описание лотов.
Это открыто написано и у официального продавца и в моих акциях.

Анна, не ищите крамолу там, где ее нет.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 27 марта 2018, 23:10
-2
А вам не надо «находить» в моих постах тот смысл, который я в них не вкладывала :)))))))))
+
avatar
+2
тогда зачем эти придирки?
Ставить П.18 уже не модно да?
+
avatar
  • goralex
  • 27 марта 2018, 22:42
+2
Ну да, как говаривал дедушка Фрейд: Иногда обзор — это просто обзор! ;)
+
avatar
+2
тем более хороший качественный — вообще редкость))))
+
avatar
  • AnnaSun
  • 27 марта 2018, 23:09
0
Аа, теперь понятно, почему некоторые так активно обозревают 18650 :))))))))))
+
avatar
  • 10years
  • 28 марта 2018, 06:48
0
del
+
avatar
  • 10years
  • 28 марта 2018, 06:48
+2
Ставить П.18 уже не модно да?
Ну так не все такие модники как вы — т.к. халявы 90% и чтоб как то этот показатель размыть — ставить п.18 абсолютно на все обзоры)
комментарий скрыт

+
avatar
  • akantus
  • 28 марта 2018, 20:51
+2
да похоже вы больше всех пытаетесь умничать и думаете что все вам завидуют.))
+
avatar
  • bevice
  • 28 марта 2018, 00:21
+1
Не совсем понятно, зачем городить такую сопрягательную лабуду. Там TTL USART, который по сути на открытом коллекторе работает. При этом BT уже сразу готов к работе, а USB повесить два транзистора. Оптопара между сигнальными линиями ваще огонь, генитальное решение, имхо
+
avatar
  • Z2K
  • 28 марта 2018, 04:38
0
он/оф лучше бы подальше от енкодера, на другую сторону панели. И зачем выключатель с подсветкой? Вы всматриваетесь в показания, а он слепит.
+
avatar
  • goralex
  • 28 марта 2018, 11:18
0
Да ничего он не слепит. Просто люблю такие выключатели, которые показывают, что прибор работает.
+
avatar
+2
Спасибо за обзор, хороший и грамотно изложен. У этой компании есть что-то на 0-80 вольт 20-25 ампер? Или это только мечты?)))
+
avatar
0
Самое мощное в линейке — DPS5020 (и младшие модели 5015,3012 — там незначительная разница в цене).
По напряжению — модуль из обзора DPS8005. Выдает всего 5А при 80В.
Питание нужно иметь соответсвующее.

Если вам реально нужен лабораторный источник на 25А, то есть смысл подключить параллельно несколько 8005 (или последовательно пару DPS5020 — смотря что выберете) модули, включая их по мере необходимости.
Это будет недешево, особенно учитывая что нужен будет и источник питания соотвествующий (90В/25А — это пару сотен долларов)
+
avatar
0
Спасибо за ответ, блок питания нужен для работы, на dps5015 собрал бп, но 15 ампер в притык хватает, воспользуюсь вашим советом и поставлю пару 5020, а в качестве источника питания я использую трансформаторы, размер на работе не имеет значения)))
+
avatar
+1
только продумайте заранее коммутацию модулей. Если работаете в пределах 50В, то второй модуль даже включать не нужно (зашунтировать переключателем, переключатель из расчета >20A).

И настройки на модулях должны быть одинаковые (отсечка, перегрузка, особенно стабилизация по току). Напряжение уже по факту ставите (типа 50+15В, 50+50В)
Ну и корпуса/общие провода этих источников вместе не соединяйте))))) выходы GND у них будут разные, т.к последовательное подключение.
+
avatar
0
спасибо, все понял и учту ваши рекомендации)
+
avatar
  • goralex
  • 28 марта 2018, 11:42
0
Пока из мощного только 50В, 20А. Но судя по тенденции появления этих модулей, можно прогнозировать, что в будущем они сделают что-то типа 80В, 20А. Только конечно он уже не будет одномодульным.
+
avatar
  • goralex
  • 28 марта 2018, 12:18
0
Написал этот вопрос производителю. Ответил, что да, планируют в будущем подобный сделать. Так что если срочно не горит, может быть имеет смысл полгодика-годик подождать и дождаться уже с полным потенциалом? А пока подыскивайте мощный трансформатор.;)
+
avatar
0
спасибо, мощный трансформатор на 1,5 кВт уже есть)!
+
avatar
  • Sprut
  • 28 марта 2018, 14:16
0
Бывает у кого белый экран?
+
avatar
  • dens17
  • 28 марта 2018, 14:41
0
ЗДЕСЬ комментарии смотрели?
И ЗДЕСЬ. в обзоре смотрите
+
avatar
  • goralex
  • 28 марта 2018, 15:18
0
Раньше на DPS5020 получал. Из-за того, что наводки на шлейфы управления от электролитов находились. Описано здесь. С этим модулем таких проблем не было (может из-за того, что я превентивные меры принял и сразу провод экранировал.)
+
avatar
  • Sprut
  • 28 марта 2018, 16:51
+1
Ок, спасибо за подсказку.
+
avatar
  • nomeron
  • 28 марта 2018, 18:56
0
А какой модуль нужно брать под старые компьютерные блоки питания 250W? В основном для тестирования светодиодов.
+
avatar
  • goralex
  • 28 марта 2018, 19:33
+1
Зависит от того, какое напряжение вы хотите получить. Если не выше 12V, то можете брать 30 вольтовые DPS-ки (DPS3005 — до 5А, DPS3012 — до 12А). Но лучше все же брать модули с функцией повышения напряжения — DPH — они стоят примерно те же деньги. DPH3205 позволит получить до 32V и 5А, а DPH5005 — до 50V и 5А (т.е. как раз 250W). На эти модули были обзоры здесь и здесь соответственно.
+
avatar
  • nomeron
  • 28 марта 2018, 20:46
+1
Спасибо! А 12В на входе достаточно будет для 48В / 3А на выходе.
+
avatar
  • goralex
  • 28 марта 2018, 23:02
0
Если мы говорим о модуле DPH5005 — то почти. Хотя теоретически ему хватает и 6В на входе, но я крайне не рекомендовал бы использовать такие низкие входные напряжения — будут большие входные токи. У DPH5005 стоит ограничение на входной ток в 10А. Так что если вы хотите получить 48В и 3А, т.е. 144Вт, то при входном напряжении в 12В нужно те же 12А на входе, и то, если считать кпд модуля 100%. Так что нужно поднимать входную напругу. На компьютерном БП не сложно повысить напряжение до 15В и даже до 18В. В интернете полно рецептов, например. В общем, чем выше напряжение на входе — тем легче ему будет работать.
+
avatar
+1
Микросхему 7472 мне не удалось однозначно идентифицировать:
не то идентифицировал. SAYB легко гуглится в LM5005.
+
avatar
  • goralex
  • 09 декабря 2019, 09:20
0
Благодарю за информацию.
+
avatar
  • goralex
  • 09 декабря 2019, 18:25
0
Только не LM5005, а LM5008. У LM5005 — 20-пиновый корпус и напруга только до 75В. Но ваша наводка помогла.
+
avatar
  • Leon17
  • 11 декабря 2019, 17:44
0
Добрый вечер. Если, например, во время зарядки аккумулятора (не важно какого и на какое напряжение) отключится электричество, модуль от подачи на выход напряжения от аккумулятора не сгорит? Есть такая защита?
+
avatar
  • goralex
  • 11 декабря 2019, 23:00
0
Добрый. Раньше, старый модуль (старше1.5-2 лет) мог сгореть и производитель даже присылал диод и просил подключать через него, когда заряжается аккумулятор. Но потом, сам начал встраивать диоды в схему и учитывать падение напряжения на них. Так что сейчас все модули идут с такой защитой и позволяют подключать аккумулятор напрямую (единственно — не перепутайте полярность). Mодуль DPS8005 — сразу новый.
+
avatar
  • Leon17
  • 12 декабря 2019, 05:17
0
Понятно, спасибо за ответ. На днях такой приедет, потому заранее готовлю всё необходимое))