Понижающий модуль DPS8005 или строим лабораторный блок питания. Часть первая

  • Цена: от $33,92 в зависимости от комплектации

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о компактном понижающем преобразователе DPS8005, предназначенным для постройки лабораторного источника питания. Отличительными особенностями данного модуля являются компактные размеры, большой диапазон входного напряжения, отличная точность измерения и установки параметров, а также наличие банков памяти для сохранения текущих настроек. Приборчик очень интересный, поэтому кто заинтересовался, милости прошу под кат.

Оглавление:

— Общий вид и краткие ТТХ
— Упаковка и комплектация
— Внешний вид
— Габариты
— Разборка
— Управление
— Подключение к компьютеру
— Тестирование
— Подсчет КПД
— Ссылки на другие изделия

Общий вид модуля DPS8005:



Краткие ТТХ:

— Производитель — Ruideng Technologies
— Наименование модели — DPS8005
— Тип прибора – понижающий (Step-Down) преобразователь
— Материал корпуса – пластик
— Диапазон входного напряжения – 10V-90V
— Диапазон выходного напряжения – 0,00V-80,00V
— Точность установки (разрешение) выходного напряжения – 0,01V
— Точность измерения напряжения: ±0.5% (2 цифры)
— Выходной ток – 0-5,100А
— Точность установки (разрешение) выходного тока – 0,001А
— Точность измерения тока: ±0.8% (3 цифры)
— Выходная мощность – 0-408W
— Дисплей – цветной 1,44”
— Количество банков памяти – 10
— Соединение с ПК – проводное (USB) и беспроводное (BT)
— Размеры – 79мм*54мм*43мм
— Вес — 150г

Комплектация:

— Step-Down модуль DPS8005
— модуль беспроводной связи с ПК (BT)
— модуль проводной связи с ПК (USB)

Step-Down модуль DPS8005 поставляется в простенькой пенопластовой коробочке, заметно превышающей габариты самого модуля:

В этом есть большой плюс, поскольку при ударах или смятии, шанс сохранности изделия заметно возрастает. К тому же, внутри коробочки имеется специальный вкладыш из вспененного полиэтилена, внутри которого и находятся детали:

С такой бережной упаковкой о сохранности можно не беспокоиться:

Помимо самих модулей, в комплекте находится подробная инструкция на английском и китайском языках:

Хотелось бы отметить, что при покупке можно выбрать любой из трех вариантов комплектации:

Я рекомендую присмотреться именно к максимальной комплектации, поскольку она позволяет управлять понижающим модулем по беспроводному Bluetooth соединению. Экономия в пару долларов от базовой комплектации (только модуль DPS8005) не стоит того.

Внешний вид:


Понижающий модуль DPS8005 выглядит неброско. На передней панели присутствуют лишь четыре кнопки управления, регулятор и дисплей:

Пластиковый корпус модуля имеет выступающие борта и упоры для установки в различные корпуса:

Хотелось бы отметить, что в ассортименте магазина RD (Ruideng Technologies) присутствуют несколько DIY корпусов, поэтому в некоторых случаях можно остановиться на них (ссылки в конце обзора):

Расположение элементов достаточно плотное, нареканий к монтажу нет (пайка хорошая, флюс смыт, компоненты взяты с хорошим запасом). Для подключения присутствует 4-х контактная колодка:

Электронные компоненты несколько выступают за пределы корпуса, но это не критично:

Модуль беспроводной связи достаточно компактный и не займет много места в будущем корпусе:

В основе работы лежит контроллер BK3231 (Bluetooth 2.1):

Модуль проводной связи аналогичен по размерам. Для подключения используется наиболее популярный разъем microUSB:

В основе работы лежит микросхема CH340G – преобразователь интерфейса USB в UART (мост USB-UART). К сожалению, подключить два модуля связи одновременно нельзя, поскольку выход в понижающем модуле DPS8005 всего один. К тому же соединительный шлейф тоже один:

Несмотря на все это, я планирую на будущем блоке питания сделать переключатель для выбора проводной или беспроводной передачи данных. Об этом, возможно, расскажу во второй части.

Габариты:


Размеры понижающего модуля DPS8005 небольшие, всего 79мм*54мм*43мм:

По традиции сравнение с тысячной купюрой и коробком спичек:

Вес модуля почти 105г:


Разборка модуля:


В случае необходимости разборки, необходимо отогнуть четыре защелки с торцов корпуса и вытолкнуть всю электронику:

По элементной базе следующее: силовой мосфет HY18P10, рассчитанный на 100V/80A, сдвоенный диод Шоттки на 100V/40A, токовый шунт, дроссель в виде кольца и электролиты на 100V. Силовой мосфет посажен через термопрокладку на общий радиатор:

Как можно заметить по фото, вся электроника монтирована на трех двусторонних платах:

Габаритные элементы выведены с края:

На обзоре версия платы 1.1, наименование модуля – DPS8005. Колодка подключения модулей связи расположена не очень удачно, поэтому придется воспользоваться тонкой отверткой, дабы подключить какой-либо модуль связи:

В качестве регулятора применен энкодер:


Управление:

По подключению все банально и просто — два входа и два выхода:

Для нормальной работы желателен качественный сетевой источник питания (БП), который подключается к гнездам «IN+» и «IN-». Потребители подключаются, соответственно, к гнездам «OUT-» и «OUT+». Если в наличие имеется какой-либо модуль связи, то его необходимо подключить к соответствующему разъему (отвертка в помощь). В ассортименте магазина есть повышающе-понижающие модули с дополнительной платой, там подключение чуть сложнее. Для обозреваемого модуля DPS8005 необходимо помнить лишь об одном ограничении – минимальная разница между входным и выходным напряжением составляет 1V.

Управление у большинства этих моделей одинаковое:

1) кнопка M1 – установка выходного напряжения, перемещение в меню вверх, ярлык для групп предустановок М1
2) кнопка SET — переключение основного меню и меню настроек. При удержании кнопки заносятся параметры в память
3) кнопка M2 – установка ограничения выходного тока, перемещение в меню вниз, ярлык для групп предустановок М2
4) многофункциональный дисплей – вывод информации о текущих параметрах
5) энкодер-кнопка – установка нужного значения параметра (больше/меньше), пролистывание меню, перемещение по ячейкам (регистрам) при нажатии
6) ON/OFF — включение-выключение выходного напряжения

Основное (вверху) и дополнительное (внизу) меню дисплея:

Элементы основного меню:
1,2) текущая предустановка вольт/ампер
3,4,5) текущие показания напряжения, тока и мощности
6) входное напряжение с внешнего источника питания
7) индикатор блокировки настроек параметров
8) значок «нормального» режима
9) индикация режима CV (стабилизация напряжения) или CC (ограничение по току)
10) индикация банка памяти (М0-М9)
11) индикация включения/выключения выходного напряжения

Элементы дополнительного меню предустановок:
12) установка выходного напряжения
13) установка выходного тока
14) установка предельного напряжения
15) установка предельного тока
16) установка предельной мощности
17) установка уровня яркости дисплея (6 уровней яркости)
18) индикация занесения настроек в банк памяти
19) текущие показания напряжения и тока

Итого, управление достаточно простое. При подключении к компьютеру, кнопки на модуле блокируются. Из минусов можно отметить лишь не слишком удачное расположение кнопки питания, а в основном все просто и удобно.

Подключение к компьютеру:


Для подключения к компьютеру необходимо подключить нужный модуль связи (BT или USB) к основному модулю DPS8005 посредством комплектного шлейфа. В случае проводного соединения, необходимо с помощью интерфейсного USB -> microUSB кабеля (с интерфейсными DATA питами) подключить модуль к USB разъему компьютера. После установки драйверов в системе должен появиться виртуальный COM порт:

Далее запускаем приложение DPS8005, выбираем нужный COM порт и жмем «Connect»:

Управление с модуля при этом блокируется, показания передаются программе:

Функционал программы хороший.

Тестирование:


Для тестирования и сравнения результатов я буду использовать простенький стенд из регулируемого БП Gophert CPS-3010 с крокодилами и True-RMS мультиметра UNI-T UT61E:

Минимальное входное напряжение составляет 8,7V, при заявленных 10V:

При дальнейшем снижении модуль просто выключается. Я не располагаю в данный момент источником питания с напряжением выше 32V, поэтому измерить максимальное рабочее напряжение не могу. В тестах максимум будет 32V:

Очень удобной является кнопка ON/OFF, позволяющая отключать выход модуля от нагрузки:

Теперь проверим погрешность модуля, сравнив показания с весьма точным мультиметром UT61E. При установке на выходе 1V напряжение составило 1,0085V:

Напомню, что заявленная точность модуля – 0,5%, что при напряжении 1,0085V составляет ± 0,005V. К сожалению, разрешение модуля составляет два знака после запятой («сотки»), но в погрешность все равно вписывается.
Далее установим ровно 5V (верхняя строка SET). Прибор показывает 4,99V, а мультиметр – 5,003V:

В заявленную точность вписывается. Данная модель позволяет устанавливать сотые доли вольта, поэтому для примера установим 5,55V. В итоге получаем 5,54V на модуле и 5,548V на мультиметре:

При установке 20V, картина аналогичная. На приборе 19,99V, а на мультиметре 19,997V:

Как я уже упоминал ранее, для работы Step-Down (понижающего) модуля необходима разность, которая в данном случае составляет 1V. Для моего случая максимальное напряжение на выходе модуля составляет не более 31V:

Далее на очереди замеры показаний тока. Для этого в ход пустим электронную нагрузку Juwei с максимальным током потребления 3,5А. Напомню, производитель заявляет установку до тысячных долей ампера и погрешность в 0,8%. Начнем с малых токов, например, 0,05А:

Как видим, показания расходятся на одну тысячную долю ампера, что полностью соответствует заявленным параметрам и даже намного больше.
Поднимем ток с помощью нагрузки до половины ампера и как итог – опять расхождение с мультиметром в одну тысячную долю ампера:

Следом замер на более серьезном токе в 2А:

Показания на модуле 2,001А, а на мультиметре – 2,002А. При заявленной точности в 0,8%, расхождение может составлять ± 0,016А, у нас же расхождение в 0,001А, что просто отлично.
При 3А расхождение составило 0,003А, что в 8 раз меньше заявленной погрешности:

Поскольку максимальный ток для электронной нагрузки составляет 3,5А, то в дело вступили обычные нагрузочные резисторы. При токе, большем 5,1А, модуль автоматически переходит в режим ограничения тока, при этом индикатор меняется с «CV» на «CC»:

Аналогичное поведение будет, если ограничить выходной ток на любом значении. Это очень полезная функция, с помощью которой можно запитывать светодиодные лампы, заряжать аккумуляторы, поэтому пренебрегать ей не стоит.
При 5А на выходе, точность также соответствует заявленной (расхождение в 0,003А):

Поскольку силовые элементы установлены с большим запасом, то нагрева при небольшой выходной мощности в 40W (8V/5A) практически нет. Тесты на полную мощность, возможно, будут во второй части, поскольку в данный момент я не располагаю источником питания с высоким выходным напряжением.
Пульсации при питании от регулируемого БП Gophert CPS-3010 на нагрузке 1А и 3,5А:

Амплитуда пульсаций небольшая: при 1А до 35mV (от пика до пика 72mV) и до 60mV (пик 120mV) при 3,5А.
Итого, модуль показал хорошую точность. Хотелось бы иметь разрешение вольтметра в три знака после запятой, но увы, скорее всего это будет реализовано в следующих моделях.

Подсчет КПД модуля:


Поскольку данный модуль – по сути преобразователь, то при его работе всегда будут потери. Расчет будет произведен при небольшом и максимальном для моего стенда напряжении в 10V и 32V.
Первым на очереди вариант с использованием блока питания с высоким выходным напряжением (32V):

— входное напряжение – 32V
— входной ток – 0,2А
— напряжение на выходе – 5V
— ток на выходе – 1А
— мощность на выходе (по показаниям модуля) – 5W

Мощность P1=32*0,2=6,4W
Мощность P2=5*1=5W (в дальнейшем буду брать по показаниям модуля)
КПД= P2/ P1=0,78, то бишь 78% при амперной нагрузке.
Здесь необходимо учитывать погрешность приборов, а также потери в соединительных проводах и клеммах, ибо при токе 1А они немаленькие. Без учета потерь можно рассчитывать в среднем на КПД 80-85%.

Далее аналогичный вариант, но при токе нагрузки в 3А:

— входное напряжение – 32V
— входной ток – 0,55А
— мощность на выходе (по показаниям модуля) – 15W

Мощность P1=32*0,55=17,6 W
Мощность P2=15W
КПД= P2/ P1=0,85, то бишь 85% при трехамперной нагрузке.
По идее, чем выше ток, тем выше потери и тем меньше общий КПД преобразователя.

Вариант с входным напряжением 10V и нагрузкой 1А:

— входное напряжение – 10V
— входной ток – 0,57А
— мощность на выходе (по показаниям модуля) – 5W

Мощность P1=10*0,57=5,7W
Мощность P2=5W
КПД= P2/ P1=0,87, то бишь 87% при нагрузке в 1А

Вариант с входным напряжением 10V и нагрузкой 3А:

— входное напряжение – 10V
— входной ток – 1,68А
— мощность на выходе (по показаниям модуля) – 15W

Мощность P1=10*1,68=16,8W
Мощность P2=15W
КПД= P2/ P1=0,89, то бишь 89% при трехамперной нагрузке.

Ссылки на некоторые другие изделия Ruideng Technologies:


Темный DIY корпус:

Светлый DIY корпус:

Высокий DIY корпус:

USB тестер RD UM25C/UM25 с логированием показаний:

Генератор сигналов JDS6600:

Итого, понижающий модуль показал себя с хорошей стороны. Он компактный, удобный в работе. Может использоваться от любого сетевого адаптера (к примеру, БП ноутбука), превратив его в полноценный лабораторный источник питания. Я же планирую установить данный модуль в компьютерный БП, несколько доработав его для увеличения напряжения. Пока из кандидатов вот этот претендент:

Что из этого получится, смотрите во второй части…
Планирую купить +29 Добавить в избранное +52 +80
+
avatar
  • Rokko
  • 27 марта 2018, 14:10
+4
Хотел заказать себе такое. Построить блок питания. Но наткнулся на гербесте на Блок питания Гопхеарт как у вас на фото и за 2200 заказал его. И городить ничего не надо.
+
avatar
0
Преимущество сабжа в более высоком напряжении (80V), наличие предустановок, логированием показаний и управление с компьютера. Gophert'ы — чисто регулируемый БП, а модуль DPS8005 — лабораторный. Ну и по Gophert'ам — модель 3205 стоит от 50 долларов, ниже нет, а модель в обзоре 3010 — от 70 долларов. Т.е. ценники начинаются от 3000 рублей…
+
avatar
  • Rokko
  • 27 марта 2018, 14:46
0
С поинтами и платной доставкой 2260 вышло
+
avatar
0
Их вроде бы уже пару недель как нет в наличие. Ну коли так — тоже хорошее приобретение, особенно за такую цену…
+
avatar
  • zeromas
  • 27 марта 2018, 14:50
0
+
avatar
0
Gophert'ы — чисто регулируемый БП, а модуль DPS8005 — лабораторный
То есть в вашем представлении критерий «лабораторности» — это предустановки и возможность подключения к ПК? Все источники питания, не имеющие этих особенностей, не имеют права носить название «лабораторный»?
+
avatar
0
В каком-то подобном обзоре (на похожую железяку) срач был. По итогу выяснилось, что есть регулируемые и лабораторные. Первые только регулируют, вторые регулируют, запоминают, передают + другие всевозможные плюшки…
+
avatar
+5
Расскажите создателям вот этого агрегата (36 вольт 40 ампер, без малого полтора киловатта), что они зря написали слово «Laboratory».

+
avatar
+4
А UnionTEST на многих БП пишет «regulated power supply»


Напридумывают тоже — лабораторный, не лабораторный, и спорят ни о чем…
+
avatar
+2
При том что Regulated в английском языке применительно к блокам питания означает стабилизированный.
А русское «Регулируемый» будет как variable или bench-top power supply.
+
avatar
0
При том что Regulated в английском языке применительно к блокам питания означает стабилизированный
Может и так, но я не помню, чтобы мне встречалось «regulated» на не регулируемых БП.
+
avatar
+1
Например такой?
+
avatar
0
Хороший аппарат на нижней картинке. Ставим ток на максимум и можно электродом-троечкой не сильно толстый металл варить.
+
avatar
  • ostap_b
  • 27 марта 2018, 19:48
0
Какой-то совсем уж крупногабаритный аппарат для троечки получается.
+
avatar
0
Зато многоцелевой. Можно и варить, и питать все подряд, и аккумуляторы любых видов заряжать (включая автомобильные), и даже как пусковое устройство использовать.
+
avatar
  • oleg235
  • 27 марта 2018, 21:17
0
Нам когда-то стабильно каждый месяц привозили чинить по гарантии ИТН-1(это такая здоровая коробка весом килограмм 40 и трёхфазными питанием, способная выдать на выходные клеммы аж до 1000(!) вольт) после попытки зарядки им автомобильного аккумулятора…
+
avatar
  • oleg235
  • 27 марта 2018, 17:34
0
Преимущество сабжа в более высоком напряжении (80V)
Эээ… А что, это преимущество?
Не, цифры — это, конечно, красиво и хорошо. Но лично мне сложно представить сценарий применения, в котором нужно 75-80 вольт постоянного напряжения.
Для транзисторных схем — это слишком много, для радиоламп с косвенным накалом 6,3В — слишком мало.
Единственная область использования такого источника, на мой взгляд — наладка конструкций на прямонакальных лампах, вот там анодное напряжение 35-60-80 вольт встречается.
Автор, Вы реставрируете ламповые приёмники с батарейным питанием?
+
avatar
  • vlo
  • 27 марта 2018, 18:37
+6
для светодиодных модулей может быть полезно.
+
avatar
  • oleg235
  • 27 марта 2018, 19:17
+1
У светодиодных модулей обычно есть драйверы попроще, покомпактнее и подешевле.
+
avatar
+4
Ну вот допустим есть у меня светодиодный модуль на 24w из 5630 светодиодов.И хочу я его погонять под разными нагрузками, проверить так сказать перед монтажом.Расскажите пожалуйста как сделать это с помощью драйвера, будет очень интересно.
+
avatar
  • oleg235
  • 27 марта 2018, 20:11
-1
Проверить его перед монтажом можно вообще без драйвера — тестером.
+
avatar
+2
И хочу я его погонять под разными нагрузками
И это тоже тестером сделать?
+
avatar
  • oleg235
  • 27 марта 2018, 21:19
0
Я с трудом представляю себе нагрузку для светодиодного модуля. Не поделитесь ноу-хау?
+
avatar
  • vlo
  • 27 марта 2018, 23:01
+2
типичного тестера с трудом на один светодиод. сдвоенный в одном корпусе — уже напряжения не хватает.
+
avatar
  • vlo
  • 27 марта 2018, 22:59
+1
для проверки, экспериментов итп.
+
avatar
0
Да, при ремонте телевизоров в частности.
+
avatar
  • bazis13
  • 02 октября 2019, 11:29
0
зарядка аккумуляторов велосипедов. Там 60 вольт — типичное напряжение.
+
avatar
  • ailcat
  • 27 марта 2018, 19:34
+3
Признаками лабораторного блока питания являются:
1) универсальность по применяемости (регулируемое напряжение)
2) индикация фактических выходных параметров (вольтметр/амперметр)
3) наличие «безопасных» защит (например, токоограничение — а не «привычна»я отсечка, особенно с попытками включиться).
4) высокая точность поддержания заданных параметров (не обязательно стабилизация, кстати! хотя обычно это тождественные термины).

Всё. Список исчерпывающий.
Ни о какой связи с ПК в нём нет ровным счетом ничего…
+
avatar
  • Asasl
  • 27 марта 2018, 22:02
+1
а модуль DPS8005 — лабораторный.
На лабораторный он не тянет.
Пульсации, скорость срабатывания ограничения по току и многое другое.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 27 марта 2018, 22:31
-2
Ну «Паяльная станция» тоже на станцию не тянет, но всё её так называют :)))))))))
+
avatar
+5
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — паяльная.
+
avatar
  • yg-25
  • 27 марта 2018, 14:23
+1
Отдельно приобрести модуль синезуба можно? Когда заказывал свой, чего то проглядел такую комплектацию.
+
avatar
  • Slavio
  • 27 марта 2018, 16:49
0
Если модель совместима, напишите им на почту: «1749808860 собака qq.com», может вышлют за отдельную плату.
+
avatar
+4
где то ту писали, что комплекты с дополнительными модулями (синий зуб или USB) имеют другую прошивку.
+
avatar
  • futsker
  • 27 марта 2018, 14:40
+1
Вот что мне не нравится в этом модуле, так это дизайн морды — какой-то топорный… Встроить можно куда угодно, но везде смотрится не очень аккуратно.
+
avatar
  • ailcat
  • 27 марта 2018, 18:21
0
Он смотрится не топорно — он смотрится как китайчатина галимая…
Ну и лично меня интерфейс немного напрягает
+
avatar
+4
а по-моему вполне
+
avatar
  • dens17
  • 27 марта 2018, 19:00
0
Разъёмы USB отдельно запитаны или от DP(DPS)?
+
avatar
  • oleg235
  • 27 марта 2018, 19:24
-1
Эх, сейчас бы 30 вольт в USB вжарить...)))
+
avatar
  • dens17
  • 27 марта 2018, 19:40
0
Смотрел на Youtube — некоторые делают питание разъемов USB от DPS. Поясняют, что это личная вещь, мне так удобно, чужие не лезут.
+
avatar
+1
отдельно конечно
+
avatar
  • dens17
  • 27 марта 2018, 14:41
+1
На ручке регулятора (если снимается) посмотрите, есть ли изолирующая прокладка или пластик самой ручки, в роли прокладки. У меня на одном из DPS её не оказалось. На других есть. Последствия — статика сразу вырубает экран (белеет). Экспериментировать не стал, поставил прокладку.
+
avatar
+1
Есть белая пластиковая прокладка…
+
avatar
0
Объясните, плиз, каков толк от пластиковой шайбы подложенной на металлическую ось енкодера, если алюминиевая ручка сидит прямо металлом на металле?
Чтобы ручка панель переднюю не корябала?
Тогда причём тут, статика?
Да и вообще, со статикой… Муть, какая-то.
Скорее всего там присутствуют ВЧ наводки с тела, подаваемые через контакт руки и ручки DPSки на плату.
Проблема с наводками при неправильной разводке «земли» в блоках питания с DPSками описывалась ранее.
Но, что мешает сделать «землю» — правильно?
+
avatar
  • dens17
  • 27 марта 2018, 19:35
0
У ручки внутри пластик. Без прокладки, контактирует с металлической осью, только металлический торец ручки.
+
avatar
0
Там проблема в наводках от импульсных БП на DPS.
Берётесь рукой, с Вашего тела наводки попадают на схему DPS.
Статика не причём.
Если не решать проблему с «правильной землёй», то она (проблема) всё одно вылезет.
Только в другом «чудном» виде.
+
avatar
  • dens17
  • 27 марта 2018, 19:45
0
Две DPS5015 — ручки внутри пластик. Торец ручки — метал. На одной не было прокладки. Внешне чуть различаются.
DPS 3005 — ручки внутри пластик и торец ручки тоже.
+
avatar
0
Хорошо.
Но проблема не в «ручке» :)
+
avatar
  • dens17
  • 27 марта 2018, 19:55
0
Я взялся за ручку, статикой (с искрой ) стрельнуло — экран побелел. Выкл-вкл и всё нормально стало.
Стал смотреть — нет прокладки на ручке и торец ручки с осью контактирует. На втором модуле стоит прокладка. У меня проблема именно с ручкой была.
+
avatar
0
Земля.
Земля у Вас неверно разведена, наверное.
Минус питания модуля от корпуса БП (устройства, или подключенных к DPSке устройств-потребителей) и земли, надо отрывать.
+
avatar
+1
Вот она, проблема:

А, вот её решение (не очень красивое, но в принципе, пойдёт...):


ссылочка на оригинал статьи «mySKU.me/blog/aliexpress/56611.html».
Прошу прощения, что-то ссылочка нормально не пошла, пришлось так.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2018, 20:01
+2
Жесть какая-то…

Особенно нравится — «отсутствие реакции на управление», классный модуль.
+
avatar
0
Вы думаете, остальные DPSки из линейки ведут себя иначе?
Или, это особенность данного модуля?
Я купил себе DPS5005 с USB и Bt. Пока не вся остальная комплектуха приехала, БП не собирал.
Пока рисую и подбираю корпусные части.
Посему, на «сырце» без допфильтров и нормальной разводки проверять не буду, незачем.
Как сделаю по «уму», погоняю по всякому, по возможности конечно.
Уважаемый kirich, а Вы эти самые DPSки совсем не эксплуатировали?
Думал, что таких усройств, которые прошли мимо Вас уже и не осталось.:)
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2018, 20:26
0
Вы думаете, остальные DPSки из линейки ведут себя иначе?
Или, это особенность данного модуля?
Думаю что вполне может быть особенность всех, просто у одних проявляется больше, у других меньше.

Уважаемый kirich, а Вы эти самые DPSки совсем не эксплуатировали?
Даже в живую не видел, только в обзорах. :)

Думал, что таких усройств, которые прошли мимо Вас уже и не осталось.:)
Я его могу даже бесплатно взять, но не вижу в этом смысла как минимум потому, что:
1. Мне он просто неинтересен
2. У меня и так довольно много разных БП.

Только разве что какой нибудь сверхкомпактный БП замутить, но от самого модуля использовать только мозги, а регулировку сделать блоком питания…

Вот сделать гибридный линейник или что-то подобное, куда как интереснее.
+
avatar
0
Благодарю Вас за развёрнутый ответ.
Буду пробывать собирать свой констракшн.
Мои требования к устройству явно пониже будут, чем Ваши.
Я не спец по имп. БП. Но собрать попробую. А, там и погоняю, погляжу на результат.
Может он меня и вполне устроит.
Недавно восстановил свой С1-112А, отрегулировал, калибранул по ИОНу. Пригодится.
+
avatar
0
Я же планирую установить данный модуль в компьютерный БП, несколько доработав его для увеличения напряжения. Пока из кандидатов вот этот претендент:
У Вашего претендента мощность 200 ватт. Для полноценной работы модуля надо 400 ватт. + запас. Вам придётся ограничивать либо напряжение, либо ток. Может, всё-таки БП другой подобрать, помощнее? А то жалко такой модуль использовать не на максимум возможностей.
+
avatar
0
Согласен, но вот БП уже который год без дела лежит, надо куда-то пристроить. А так конечно, 200W маловато (хотя там по факту все 250W будут), надо по ремонтным мастерским пройтись, :-)
+
avatar
0
Тут проблема не в мощности. Нормальные блоки питания способны выдавать 400 Вт неограниченное время. Но что можно сделать с компьютерным БП, чтоб он на выходе выдал 80 вольт?
+
avatar
0
Либо повышайка, либо домотка транса с последующей заменой силовых элементов (кондеры, диоды)
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2018, 15:17
+3
либо домотка транса с последующей заменой силовых элементов (кондеры, диоды)
А стоит ли овчинка выделки?
+
avatar
0
либо установка нескольких трансов и вторички соединить последовательно.
+
avatar
0
Либо просто несколько блоков питания соединить последовательно — не надо с размещением трансформаторов мучиться.
+
avatar
0
несколько блоков питания занимают существенный объем, ну и придётся заморачиваться изоляцией земли. но в принципе тоже можно.
+
avatar
0
либо установка нескольких трансов и вторички соединить последовательно.
можно подробнее о таком решении: требуется ли умощнять вых. транзисторы, идентичность трансформаторов, установка доп. тр-ра на удлиняющих проводах допустима?
+
avatar
0
не знаю, никогда так не делал, надо экспериментировать
+
avatar
  • zuperis
  • 27 марта 2018, 15:02
0
У нас с налогами цена будет около 50 $.Стоит за такую сумму этот приборчик купить?
+
avatar
+1
У нас в Беларусь тоже ограничение в €22 в месяц, брал у этого продавца DPH5005 за 37$ и корпус за 23$.Описал ему проблему и он в декларации написал стоимость 10$, а наименование товара gift.Прошли таможню и корпус и модуль без проблем.
+
avatar
  • zuperis
  • 27 марта 2018, 15:22
+1
Описал ему проблему и он в декларации написал стоимость 10$, а наименование товара gift
У нас в Литве такой такой фокус не пройдет :) По тому я в китае и не покупаю
+
avatar
  • Kartus
  • 27 марта 2018, 20:13
0
в Литве такой такой фокус не пройдет
В Беларуси тоже далеко не всегда.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2018, 15:31
+1
Стоит за такую сумму этот приборчик купить?
Вы сначала озвучьте, зачем он Вам, т.е. какие у Вас задачи.
Может он Вам банально не подойдет.
+
avatar
  • zuperis
  • 27 марта 2018, 15:40
0
Понял что за такую сумму он мне нужен.За $33 купил бы, но только не за 50 $.DC/DC преобразователь могу и сам сделать.
+
avatar
  • dens17
  • 27 марта 2018, 15:46
0
А если вы покупаете по скидочному купону, то вам всё равно налог-пошлину заплатить надо?
+
avatar
+5
Понял что за такую сумму он мне нужен.
Если нужен, то покупайте.
За $33 купил бы, но только не за 50 $
Если не нужен — не покупайте.

Вещь, если честно, крайне нишевая. Сам пару раз загорался купить, но… 33 доллара есть куда потратить и с большей пользой. Кроме пафосного разноцветного дисплея тут больше нет ничего, за что стоило бы отдавать эти деньги.
Нужен лабораторник и лень делать самому — Гоферт за 40 долларов.
Нужен лабораторник и есть навыки паяния — переделка компьютерного АТХ по «схеме итальянца» долларов за 10 максимум.
+
avatar
  • zuperis
  • 27 марта 2018, 15:54
0
Спасибо Вам за комментарии.Именно так и буду поступать :)
+
avatar
-1
Что за схема «итальянца»? Ссылку в студию, пожалуйста!
+
avatar
+3
Гугл «схема итальянца» первая же ссылка.
+
avatar
0
ИМХО самым разумным будет промежуточный вариант — взять такой вот модуль и переделать комповый БП просто под первичный источник для него. с другой стороны «народный» БП стоит-то меньше 10 баксов…
+
avatar
0
Чем он разумный? Смысл добавлять еще одну ступень преобразования, если в комповом блоке уже все есть: шим-контроллер, компараторы для напряжения и для тока, дроссель, выходные конденсаторы. Нет только токового шунта, но можно легко задействовать шунт ампервольтметра.
+
avatar
0
и останется допилить еще контроллер с памятью и прочими плюшками. только не нужно говорить что память не нужна. ой как нужна, хотя бы для напряжения. я для своего БП сделал переключатель для фиксированных напряжений — аж прям душа радуется каждый раз. только надо бы наверно расширить еще — добавить 4.2В, например. чего-то еще мне там не хватало…
а тут можно вбить несколько настроек с разными напряжением и током.
+
avatar
0
Ах, память. Ну тогда да, без вариантов. Наверно у меня такая специфика использования, что отсутствие памяти совершенно не напрягает.
+
avatar
0
«не напрягает» и «удобно» — это два полюса. меня отсутствие памяти тоже не особо сильно напрягало, но после установки галетника с фиксированными напряжениями стало прям гораздо приятнее пользоваться БП.
+
avatar
  • kopa
  • 30 марта 2018, 22:09
0
тоже об этом думал, завести выход компоратора с этого модуля на вход компаратора БП компа, и все напряжения и токи будут проходить через этот модуль. Как раз в БП этого не хватает
+
avatar
0
Напряжение не знаю зачем, а ток таким образом стабилизируется отлично — с операционника показометра на делитель и далее на компаратор блока питания.
+
avatar
  • Z2K
  • 28 марта 2018, 05:21
0
“Гоферт за 40 долларов” — на нем динамику потребления нагрузки ни в секундном диапазоне ни в часовом не запишете. Приборчик с другими возможностями для разработчика.
+
avatar
+2
Хочу предостеречь покупающих — переделывайте сразу же кнопки. Через год эксплуатации пластик продавался.
И ещё очень не хватает светодиода индикации включенного выхода. Может кто уже запилил его?
+
avatar
0
слушай, а там реле на выходе, или чисто программно?
+
avatar
0
Нет там реле. Если бы это все еще и разбиралось нормально, то можно было попробовать от управляющего транзистора, например, запитать полевик на светодиод. А так же БП ещё и в работе постоянно. Ну а верх мечтаний — Джек с подсветкой как в Делл :)
+
avatar
  • mikas
  • 27 марта 2018, 17:34
0
Светодиод на выходные клеммы через драйвер типа CL2 или HV9921 (их вообще много на разные токи, напряжения и рассеиваемую мощность).
Правда если им аккумуляторы заряжать, то при отключении выхода светодиод всё равно будет гореть от аккумуляторов.
+
avatar
0
ага, а как быть с малыми напряжениями типа 1.0В?
+
avatar
  • mikas
  • 28 марта 2018, 06:37
0
C малыми напряжениями грусть, тоска, печалька. Тогда лучше без светодиода.
+
avatar
  • Z2K
  • 28 марта 2018, 05:23
0
«не хватает светодиода индикации включенного выхода.» — да, это прокол.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2018, 15:22
+5
Вот сколько смотрю обзоры подобных плат, не могу отделаться от ощущения некоей «игрушечности» устройства.

Обозреваемый 0-80 Вольт 0-5.1 Ампера


И ZXY6005, 62 Вольта 5.1 Ампера.


При этом 6005 у меня работает уже три с половиной года, часто эксплуатируясь «в хвост и в гриву», а тут…

Может надо будет как нибудь взять для обзора, хоть в руках подержать. А с другой стороны, желания как-то особо даже нет.

Кроме того вопрос к автору, а зачем в конце обзора список того, что производит фирма?

Кстати, картинка смешная :)
+
avatar
0
картинка смешная
напомнило комментарий в коде:

// проверяем, что x < 10
if (x < 10) {
}
+
avatar
+4
Кроме того вопрос к автору, а зачем в конце обзора список того, что производит фирма?
+1
Тоже не оставляет ощущение скрытого п.18
Взять модуль на 80 вольт, имея в наличии лишь компьютерный БП на 12 вольт, при этом ненавязчиво пропиарив магазин. За свои деньги это не каждому дано.
+
avatar
0
Ну у меня оба ) точнее 4, еще точнее 5 ))))
но «в хвост и в гриву» я юзаю 3 из них — 5005, 5015 от DPS и 6005 от ZXY
есть с чем сравнить
Есть плюсы и минусы у обоих
В целом DPS-ы — очень и очень неплохи, хотя и «моя любимая жена» — 6005. НО именно у 6005 есть большая бомба под капотом, p-канальный силовой фет, и один раз он меня уже «вломил». Кто в теме — уже понял в чем суть, а так — Р-канальник слабее, сильнее греется, ну и при пробое мне пошло 60В в ноут :(
Будет интерес — как-нить распишу подробнее отличия, пока сложно со временем.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2018, 21:36
+1
НО именно у 6005 есть большая бомба под капотом, p-канальный силовой фет, и один раз он меня уже «вломил».
Да, есть такая проблема. но проблема именно из-за меньшей мощности р-канальных полевиков.
Потому как пробой критичен у многих понижающих dc-dc.

Мне 6005 (как впрочем и вся серия) нравится удобством работы, в нем нет ничего лишнего :)
+
avatar
0
а еще они быстрее (скорость обновления инфы на дисплее на глаз в 3-4 раза быстрее), точнее, имеют пару плюшек на дисплее, (например подсчет АЧ, бывает полезно) итп. Но и дороже, да…
В любом случае я к тому, что и DPS-ы весьма неплохи, уж точно лучше горфитов :D
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2018, 21:52
+1
а еще они быстрее (скорость обновления инфы на дисплее на глаз в 3-4 раза быстрее)
А еще можно поставить большой дисплей и сделать четырехпроводное подключение нагрузки :)
+
avatar
  • vlo
  • 27 марта 2018, 23:04
0
на первый взгляд размер дросселя и радиатора вполне сравним. и в чем «игрушечность»?
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2018, 23:05
+1
на первый взгляд размер дросселя и радиатора вполне сравним
Это на первый взгляд, в реальности все несколько по другому.

У 6005 магнитопровод раза в два мощнее, то же самое касается и радиаторов.
+
avatar
0
Начинку из генератора выкинуть и поставить эту дисишку нормальный бы по эргономике вышел БП.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2018, 15:33
+1
Вопрос возник, как реализована схемотехника управления ключевым транзистором и измерения?
+
avatar
0
я частично писал про это
Вот часть схемы, с обработкой обратной связи от шунта и операционным усилителем MCP6002. Затем сигнал заводится на АЦП.

а это шунт на минусе

Подробнее я не нашел
+
avatar
+2
А схема целиком есть?
+
avatar
  • jek_007
  • 27 марта 2018, 15:37
+2
Вообще, в «семействе» регуляторов данного магазина есть другие, неоднократно обозревавшиеся тут. Такие, как 5020,5015, 5005 повышающий. Вернее, понижающе — повышающий. У самого в хозяйстве БП на базе 5015. Регулятор нравится. Насчёт конкретного могу сказать, что брать не стал именно из-за некоторой избыточности и ограниченности (одно другому не мешает). По напряжению — выше 60 В в жизни не использую, а 5 А — маловато. Да и схемотехника насторожила. Надо бы уважаемому Киричу дать на «разбор» (во всех смыслах). Спрашивал у продавца (он, кстати, регулярно пишет о новинках) вариант понижающе — повышающий 5010 хотя бы, чтобы питать от «стандарта» — 36В, например, и иметь полный функционал (понятно, при соответствующей мощности источника). Пишет, что пока не планируется такой. А для данного сложно подобрать классический вариант источника 90 В 450W. Спорное решение — брать данный регулятор и использовать с «тем, что есть». Есть другие варианты.
+
avatar
0
жаль что они не делают такие модули с переключаемым диапазоном амперметра. хотелось бы ампер до 10-15, но с высокой точностью на низких токах. а тут запятая фиксированная, если ампер много — то знаков после запятой мало :(
+
avatar
+1
поставляется в простенькой пенопластовой коробочке, заметно превышающей габариты самого модуля
Коробочка правильного размера.
Рассчитана на 4-е корпуса или 4-е коробки с модулями или 2 модуля + 2 корпуса.
+
avatar
  • golart
  • 27 марта 2018, 15:52
0
Я так понимаю модуль имеет UART выход? И возможно подключение bluetooth модуля HC-05 и любоого USB-UART переходника.
+
avatar
0
подключить то можно, но прошивка нужна с поддержкой BT,
иначе не заведется модуль. Прошивок в доступе нет.
+
avatar
+8
наконец то и у меня руки дошли свой DPS5015 в корпус запихнуть, пока с трансформатором ТН-61 + диодный мостик + 15000мкФ
в дальнейшем хочу сделать импульсник

+
avatar
  • jek_007
  • 27 марта 2018, 16:48
+4
Примерно то же, только тор 36V 400W и 22000.
+
avatar
+4
хороший тор ;-)
+
avatar
  • jek_007
  • 27 марта 2018, 17:05
+1
Он почти весь бывший бесперебойник внутри занял…
+
avatar
+2
У меня на 700 и чуть больше бесперебойника

+
avatar
  • Romans
  • 28 марта 2018, 00:58
+2
Меня ждет это — но пока нет времени, и еще не придумал как конструктивно все собрать :)
+
avatar
+4
Так же хотел купить такой же первичный источник, но не успел, закончились…
Сейчас снова появились в продаже, но цена выше. Да и масса-габарит у этого БП уж очень большой.
Пока собрал с трансформатором, а дальше жду что получится у ребят с паяльника (ссылку давал выше)
+
avatar
  • islera
  • 27 марта 2018, 17:25
+1
Ну и немного рекламы очередной распродажи:
+
avatar
+1
В рублях картинка ни о чем, рубль сам как г… в проруби болтается
+
avatar
  • islera
  • 27 марта 2018, 22:17
+2
Возможно. Но платим то мы в рублях, а покупать со скидкой дороже, чем до скидок на распродаже как то не хочется:(
+
avatar
  • vlo
  • 28 марта 2018, 12:28
+1
прямая на графике в течении 2.5 месяцев показывает, что вы не правы.
+
avatar
0
брал у этого производителя блок 30 на 5. очень не надёжный, вышел из строя за месяц. нагружал очень трепетно, жалел…
+
avatar
0
и чего и как с ним случилось?
+
avatar
+1
Несмотря на все это, я планирую на будущем блоке питания сделать переключатель для выбора проводной или беспроводной передачи данных. Об этом, возможно, расскажу во второй части.
А что если для этого использовать реле на 5 вольт, воткнул кабель, оно включилось и режим передачи данных по кабелю до кучи. Кабель отключил — обратно на беспроводной интерфейс переключилось.
ЗЫ Так мысль в слух)
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2018, 20:00
+2
А что если для этого использовать реле на 5 вольт
Еще проще вообще соединить все параллельно с диодной развязкой, я так делал здесь.
+
avatar
  • pet80
  • 27 марта 2018, 18:29
0
Очень удобной является кнопка ON/OFF, позволяющая отключать выход модуля от нагрузки:
Если возможен, то такой тест:
— выставили на холостом ходу 5 вольт
— подключили электронную нагрузку, отрегулированную на максимальный ток
— подключили вольтметр к выходу модуля
— нажали кнопку (подключили нагрузку)
Какое значение показывает вольтметр?
P.S. ток ограничения модуля естественно должен быть больше тока электронной нагрузки.
P.P.S. Самый плохой кпд естественно на холостом ходу :).
+
avatar
  • molchec
  • 27 марта 2018, 19:59
0
для 80В как-то маловат дроссель и кондер соответственно. Отсюда при входном всего 32В и выходе 8В целых 60мВ и это еще мало, подайте порядка 50В и при 20-25В выхода посмотрите, будут еще больше.
Запас по напряжению у полевика маловат, 90В входного подавать при 100В полевике опасно, я бы больше 60-70В не давал.
А какой там контроллер ШИМ стоит?
+
avatar
0
он при любом напряжении больше 5а не даст?
+
avatar
  • goralex
  • 29 марта 2018, 11:34
0
Ну если быть совсем точным, то больше тока выставленного на модуле (максимум 5.1А) не даст, даже при КЗ
+
avatar
  • AnnaSun
  • 27 марта 2018, 21:57
0
Где-то этот обзор я уже читала :)))))))))))))))
+
avatar
0
народ тут уже альтернативную прошивку ваяет
+
avatar
+1
Ну и что?
уже год ваяет.
впервые о этой разработке узнал тут и тут
что-то я не заметил в этом направлении большой активности…
+
avatar
0
Всем здрасьте!
Кто в курсе, — в рамках грядущей «распродажи» вариант dps3012 с купоном и спецкупоном за $25,21 — ценник норм? Или очередной разводилово?
+
avatar
+1
Эта распродажа — очередное кидалово.
Для сравнения:
Ручка дюралевая с патроном

Покупал за 61грн ~ 2.26$ месяц назад, вчера приехала.
Сейчас цена в магазине 3.06$, со скидкой на распродаже будет 2.60$
кто не верит, смотрим график колебания цен.
+
avatar
+1
я вот на этой распродаже с удивлением обнаружил довольно много лотов с реальными скидками. часто небольшими, но даже 2 бакса от 20 — это 10%, не так ли?
+
avatar
  • akantus
  • 28 марта 2018, 22:09
0
даже 2 бакса от 20 — это 10%
особенно для нас, когда из-за 2-х лишних баксов можно влететь евров на 7-8 минимум.)) как я влетел на 10$ из-за 2-х долларовой посылки, которую уже 3 месяца как не ждал и за которую деньги вернули, а она возьми да и приди.
+
avatar
0
Можно ведь не забирать…
+
avatar
  • akantus
  • 29 марта 2018, 11:51
0
можно не забирать, но я подумал, что если и попал за год баксов на 20, то это мелочь в сравнении с той суммой, которую сэкономил, единственное обидно когда не ожидаешь.))
+
avatar
  • dens17
  • 28 марта 2018, 09:56
+1
Сравните цену с Бангудом, Ebay — там тоже купоны есть. Цена нормальная со скидками — если надо берите.
Можно взять DPS на Али или Бангуде, а блок питания 36V-10A на Ebay с ЭТИМ купоном.
+
avatar
0
Тоже собрал блок питания.
Корпус не имеет смысла покупать, в комплекте идет пенопластовая коробочка, в которой модуль доставляется.
Из нее корпус собирается за 3 минуты, берете нож и вырезаете дырочку и все.
+
avatar
  • kirich
  • 24 апреля 2018, 15:54
+1
Корпус из пенопласта для устройства которое греется? Оригинально :)
+
avatar
0
сзади дырочку тоже сделал для воздуха, сверху блок питания лежит.
При желании можно вторую дырку под кулер сделать
+
avatar
0
Дырка в ж… а в коробке отверстие!
+
avatar
0
Del due to slow internet error
+
avatar
0
Купил себе и другу предложил.для зарядки электровелов. Мой прожил три месяца, умер возможно от входного напряжения в 100 вольт.
У друга умер за пару подключений, от переполюсовки нагрузки(тоже аккумулятор).
Я пытался выпаять ключ силовой, это адово из за бутерброда плат, сложно разборного. В итоге убил плату.
Будьте аккуратны, переполюсовку выхода сия приблуда не любит.
Ах да, симптомы у обоих одинаковы, пытается задрать выходное напряжение, при почти нулевом отображаемом токе. Может драйвер накрылся, может ключ HY18P10
Не могу найти на него даташит. Ткните ссылкой, кто нашёл