Зарядное устройство от прикуривателя


Простенькое зарядное устройство. Рассмотрим снаружи и изнутри вооружившись линейкой и вольт-ампертетром.
Внешне устройство выполнено на «хорошо». Алюминиевые детали корпуса выточены без заусенцев; покраска ровная. Зарядку приятно взять в руки.

Насечка у основания тоже добавляет свои +3 копейки в эргономику. Безусловно улучшая общее впечатление от девайса.

Диаметр рабочей части корпуса ≈ 20,5 мм


Несмотря на всю кажущуюся монолитность блок очень легко разбирается; достаточно отщёлкнуть торцевую заглушку, синхронно зажать минусовые контакты и это позволит вынуть плату. Видно, что изолирующая прокладка занимает всё внутреннее пространство конуса корпуса, что предотвращает самопроизвольное КЗ.

Так же изолирующая прокладка присутствует на плате со стороны прилегающей к корпусу.

Под ней, кстати, скрывается микросхема (ktg8506g) и часть электронных компонентов. К сожалению, монтаж выполнен неопрятно и даже откровенно небрежно. Невооружённым взглядом видно, что флюс даже никто и не пытался отмывать.

На оборотной стороне находится катушка и конденсаторы

Дополнительная информация



Поскольку выходные USB порты параллельны, то надписи 1А и 2А сводятся не более чем к декору. Не стоит обращать на них внимание. Однако и перегружать преобразователь точно не стоит. Поскольку в нём не предусмотрен предохранитель. Поэтому к заявлению о (цитата) «5V⎓2.4A» я бы тоже отнёсся с осторожностью.

При подачи напряжения на входные контакты устройство начинает светиться голубым цветом, сигнализируя о готовности к работе.

Что же, подключим нагрузку.
Порт, именуемый «1А» + нагрузка 1А — 4.85V⎓0.85A

Порт, именуемый «1А» + нагрузка 2А — 4.97V⎓1.63A

Порт, именуемый «2А» + нагрузка 1А — 4.80V⎓0.80A

Порт, именуемый «2А» + нагрузка 2А — 4.94V⎓1.70A

Ожидаемо, характеристики немного не дотягивают до заявленных значений, но всё же находятся на неплохом уровне. А значит устройство годно для использования по назначению. Хоть и с определёнными оговорками.

п.с. Теперь прощаюсь. Быть добру!
Планирую купить +7 Добавить в избранное +20 +32
+
avatar
0
Неплохо. А предохранитель на плате где-то или между пружиной и гильзой на окончании? Я не понял предохранитель плавкий. Они и такие и такие плавятся -)
+
avatar
  • Mikeoff
  • 15 марта 2017, 01:47
0
видимо я расплывчато выразился. Перефразирую. Нет предохранителя
+
avatar
0
Я такие с запалс получил две бесплатно, простенький достаточно, со своими задачами справляется хорошо. Главное телефон заряжает, а больше ничего и не надо. Дорого конечно 2.6$… наверно за светодиодик прибавили :)
+
avatar
+3
«пердохранитель» там присутствует, только не такой, к какому мы привыкли, а в виде smd-резистора с околонулевым сопротивлением. на фото с микросхемой, в правом нижнем углу черный прямоугольничек с цифрой 0 и маркировкой рядом F1 (Fuse).
+
avatar
  • mikas
  • 15 марта 2017, 07:28
0
Это место под предохранитель, на которое запаяли перемычку.
+
avatar
  • dumpkin
  • 15 марта 2017, 08:53
0
точно. предохранитель зеленый
+
avatar
+2
Ожидаемо, характеристики немного не дотягивают до заявленных значений
хмм, а по-моему очень даже дотягивают…
это вам не говно-зарядка на 0.5А
ЗЫ. дайте ссылу на пластиковый штангель
+
avatar
  • Mikeoff
  • 15 марта 2017, 20:40
0
Да. Согласен. Ток довольно-таки высок и стабилен. Сказать по правде, я приятно удивлён. Внутренне готовил себя куда как к более худшему.
пластиковый штангель ищется за полминуты по запросу «штангенциркуль» / [далее отфильтровать но ценнику по возрастанию]
+
avatar
+3
А как насчет нагрева при долгой работе (пару часов), например, при токе 2 ампера?
+
avatar
  • kirich
  • 15 марта 2017, 02:07
+4
Под ней, кстати, скрывается микросхема (ktg8506g)
Которая, кстати, имеет полезную фишку, регулируемую компенсацию падения напряжения на кабеле, с ростом тока растет выходное напряжение и этот параметр можно изменять.

Странно что у Вас вышло разное напряжение на разных портах, либо прогрев, либо плохой контакт.
+
avatar
  • vlo
  • 15 марта 2017, 04:44
+2
на доп.плате с разьемами они разноудалены от основной.
+
avatar
0
Mikeoff — Главный по зарядкам и кабелям на муське, похоже)
+
avatar
+1
цифрой 0 и маркировкой рядом F1 (Fuse).
Так они просто мостик сделали. Smd предохранители по маркировке всё-таки различаются от 0-сопротивления. Ещё лучше бы было до пружины поедохранитель поставить, если пружинка позволит.
Иначе — укоротить.
Чё то у китайцев деградация пошла. Раньше в любом заряднике для навика стоял предохранитель. Да и зарядки домашней меньше 2А не было. Хорошо, что я ими когда-то увлекался и запасся на 3 поколения вперёд.
+
avatar
  • 27C512
  • 15 марта 2017, 07:04
0
Поскольку выходные USB порты параллельны, то надписи 1А и 2А сводятся не более чем к декору.
А смысл тогда измерять ток на портах 1А и 2А, если они параллельны? Можно было измерить просто на одном…
+
avatar
  • vlo
  • 15 марта 2017, 12:22
0
ну малоли чео там может оказаться.
а с точки зрения профильной нагрузки они вероятно все же разные, так что надписи могут быть и не декоративными — делители на линиях данных там поди отличные, во всяком случае разводка под них там просматривается.
+
avatar
  • Gelmer
  • 15 марта 2017, 07:52
0
Больное место этих зарядок, это соединение двух плат, со временем пайка или даже дорожки отваливаются, и зарядка начинает с перебоями работать. Особенно в этой конструкции. При втыкании в верхнее гнездо, получается большое плечо. Что то не похоже чтоб плата упиралась в буртик корпуса.
+
avatar
  • woddy
  • 15 марта 2017, 08:01
0
Герметик силиконовый нейтральный. Рекомендую
+
avatar
  • woddy
  • 15 марта 2017, 08:17
0
Что обещано в даташите на микросхему? какой ток? дроссель не греется, если найду два ампера на полчаса нагрузить?
+
avatar
  • Kartus
  • 15 марта 2017, 08:57
0
всё же находятся на неплохом уровне
На неплохом уровне?
«1А» + нагрузка 1А — 4.85V⎓0.85A?
Такая просадка по напряжению при таком токе «немного не дотягивают»?
+
avatar
  • glofish
  • 15 марта 2017, 09:40
-1
Подключив электронную нагрузку на реальные 1А и 2А — будет видно просадку по напряжению
+
avatar
0
Вольт-ампертетр?
+
avatar
0
как то странно — на меньшем токе бОльшая просадка, на бОльшем токе просадка меньше.
+
avatar
0
может зарядка сама повышает напряжение при нагрузке?
+
avatar
0
Может и повышает, но должна стабилизировать. Вопрос: почему при токе 1 Ампер не дотягивает до 5 Вольт больше, чем на токе 2 Ампера. Странно.
+
avatar
  • vlo
  • 15 марта 2017, 12:19
+1
этот вопрос выше уже был освещен: mySKU.me/blog/aliexpress/50272.html#comment1965963
+
avatar
+1
Может правильнее обзор назвать автомобильное зарядное устройство? Потом в поиске его искать легче будет.
+
avatar
  • Mikeoff
  • 15 марта 2017, 20:43
0
Потом в поиске его искать легче будет.
Ага, конечно...
+
avatar
-1
+
avatar
  • popov_
  • 17 марта 2017, 23:05
0
может стоило написать про наводки на радио, не? или это как бы совсем и не важно? шипит радио или нет, вот в чем вопрос. если шипит, то и даром не нужно.