Настенные часы. Часть 1


Всем здравствуйте и хорошего настроения!
«Когда душа требует ремонта — поменяйте обои… или повесьте часы» (моё).
По мере завершения отделки после ремонта или стройки, все чаще и чаще мозг посещает мысль относительно того, какие элементы интерьера и декора будут наполнять образовавшееся вдруг пустое пространство. Причем их выбор зачастую занимает времени не меньше, а иногда существенно больше, чем выбор краски, плитки или обоев. Поиск ручек, штор, мебели превращается в увлекательное (а часто и весьма утомительное приключение). Одним из немаловажных элементов такого «квеста» является поиск интерьерных часов. Перед Вами обзор их большого настенного варианта, с последующей доработкой (будет в части 2).

После стройки и покраски внутри деревянного дома у меня образовалась вот такая стена, которая прямо требовала: «ну повесь на меня часы!».

Выбирал подходящий вариант долго, т.к помещение достаточно большое, да и стена примерно 2.5 x 2.5 метра. Если вешать часы обычного размера — они будут просто теряться, а с большим циферблатом — будет сильно не бюджетно. В итоге наткнулся на вариант настенных часов, циферблатом которым служит сама поверхность стены, на нее наклеиваются цифры и вешается механизм со стрелками:

причем указанный размер часов достаточно условный, можно (в разумных пределах, конечно) подгонять под свои потребности.
Вариантов и цветов очень много. Например, такие:

Но есть один подвох, который не разглядел поначалу. Декоративная крышка часов (где размещен сам механизм) и стрелки у продавцов будут только одного цвета — серебристый матовый металл. Потом я специально искал, попадались еще черные. Других не видел.
Решил взять часы с римскими цифрами, цвета «шоколад» (на момент заказа стоили $7.92). Вот как они выглядят на картинке продавца:

Еще один тонкий момент, у некоторых продаванов, цифра 4 римская (IV), обозначалась вот так — IIII (как на этой картинке):

UPD: по информации из комментариев (спасибо nevsky) это не есть неправильно, просто более старая запись римской цифры 4.
Про римскую цифру 4
Повсеместно записывать число «четыре» как «IV» стали только в XIX веке, до этого наиболее часто употреблялась запись «IIII». Однако запись «IV» можно встретить уже в документах манускрипта «Forme of Cury», датируемых 1390 годом. На циферблатах часов в большинстве случаев традиционно используется «IIII» вместо «IV», главным образом, по эстетическим соображениям: такое написание обеспечивает визуальную симметрию с цифрами «VIII» на противоположной стороне, а перевёрнутую «IV» прочесть труднее, чем «IIII». Существует и версия, что IV на циферблате не писалось потому, что IV — первые буквы имени бога Юпитера (IVPITER).

Сразу прошу прощения за качество некоторых фоток: телефон и недостаточное освещение.
В итоге был заказан вариант с традиционными римскими цифрами. Приехали часы в пенопластовой коробке:

Цифры состоят из двух частей — черной губчатой основы, с клеевым слоем с одной стороны, которая клеится на основание (стену):

На эту основу затем клеятся цифры (тоже с клеевым слоем) из оргстекла выбранного цвета. Цифры зеркальные:

Так же в комплекте идут: часовой механизм с декоративной крышкой, крепление на стену, стрелки, картонные разметки — по секторам и «линейка»-недоразумение:


Комплектная инструкция. Красочная на китайском:

С бестолковыми рисунками — английская:

У продавца на странице товара, тоже красочная, но не менее бестолковая:

Естественно, на самом деле, все не так просто, как кажется.
Сначала нужно установить вот такой «шпинек»-крючок, на который вешается часовой механизм со стрелками:

Повесить его в нужном месте оказалось не самой тривиальной задачей. Проблема в том, что крючок наклонный, и когда одеваешь на него часовой механизм, сложно угадать в каком месте крючка он зафиксируется и прижмется к стене. Если стена однотонная или оклеена обоями — проблем нет, там погрешность в 1-2 см по горизонтали не видна, но у меня брус, и требовалось попасть точно центром механизма в центр бруса. В общем попал в нужную точку экспериментальным путем только с третьего раза — хорошо, что крючок можно забивать и вытаскивать многократно.


Если вешать на бетонную стену, то думаю проще вбить дюбель и вкрутить в него металлический крючок.
Дальше на вбитое крепление вешается механизм с декоративной крышкой, а на нее вешается разметка с секторами для определения расположения места наклейки черных оснований цифр:
Пользы от этой картонки и бумажной «линейки» из комплекта оказалось ноль — картон тонкий, все время гнется, точности добиться невозможно. Поэтому дальше стал все делать старым дедовским методом, «на глазок, но семь раз отмерь», ну еще немного уровень помогал.
Сначала наклеил цифры XII и VI по уровню, далее на таком же расстоянии от центра — III и IX:


Далее самое сложное — выдержать «дугу», т.е. кривизну циферблата. Можно было, конечно, расположение всех цифр разметить с помощью проволоки или веревки закрепленной в центре и откладывая равное расстояние, но задача усложнялась тем, что механизм «болтается» на крючке, зафиксировать его на высоте сложно, да и размер цифр разный. Кроме этого я решил располагать цифры не перпендикулярно радиусу, как на картинке у продавца, а строго по горизонтали. Клеил в итоге так: сначала совсем слегка прижимал черную основу цифры к стене, только чтобы держалась, слазил со стремянки, отходил и проверял — ровно или нет, если криво все по новой. Когда все цифры так «наживил» и добился нужного результата — сильно прижал основы всех цифр к стене. Часы разрабатывал судя по всему «Капитан очевидность» потому, что в комплекте еще было четыре буквы образующих слово «TIME», их размещение подразумевается над или под механизмом, вешать их, естественно, не стал. Прикрепил стрелки к механизму:


Сам механизм ничем не примечателен, работает от одной батарейки 1.5В и достаточно громко тикает. Стрелки утяжелены на коротких концах, достаточно увесистыми пластинами, чтобы исключить их «дребезжание» в процессе работы:

Повесил механизм. Получилось вот так:

Завершающим этапом была наклейка цифр из оргстекла на соответствующие им черные пористые основы. Одна особенность: цифры по задумке производителя не прямые по форме, а имеют несколько выгнутую форму, для их наклейки перпендикулярно радиусу (как бы вписываются в окружность) т.е. это «задумка режисера», но мне больше понравилось расположить цифры горизонтально, а не «вверх тормашками», поэтому заметна некая их «неправильная» выгнутость. Сами цифры вырезаных хорошо без заусенцев и задиров, кроме этого закрыты с лицевой стороны защитной пленкой, которую нужно снять перед самой установкой:


Если придираться, то можно найти некоторые недочеты по краям некоторых цифр, но заметны они только совсем вблизи:

Ну и финальный результат. Диаметр часов получился чуть больше 1 метра:


Часы выглядят отлично, всем кто видел «в живую» очень нравиться. Так как цифры зеркальные, под разным освещением они меняют свой цвет от медного до темного шоколада — красиво.
Но меня по прежнему смущал цвет стрелок и декоративной крышки механизма, не очень они гармонировали с цифрами по цвету и, главное, «терялись» на фоне светлой стены. Душа требовала доработки, что из этого получилось совсем скоро напишу в части 2. Comming soon.
Всем добра!
Планирую купить +27 Добавить в избранное +52 +88
+
avatar
+13
Годно получилось, но я бы ещё стрелки в тон цифр покрасил, а то они теряются на светлом фоне стены.
+
avatar
+4
Спасибо за отзыв.

comming soon
не спойлерите :)
+
avatar
  • 0LEzhka
  • 24 января 2017, 14:18
+2
тоже хотел сказать что стрелки нужно покрасить.
Норм часы. Интересно какая точность хода?
+
avatar
  • akantus
  • 25 января 2017, 19:16
0
какая точность хода?
У меня меньший вариант около 50см и с секундной стрелкой, три недели идут минута в минуту, секунды не засекал, сам в шоке.))
+
avatar
  • Tonny76
  • 24 января 2017, 14:19
0
Хорошая задумка.
Просится фон под часы и стрелки потемней
+
avatar
  • inetrzn
  • 24 января 2017, 14:20
0
цифры на последнем фото как то кривовато выглядят, по моему мнению.
хотя, может быть просто на фото)
+
avatar
0
А они действительно кривые сами по себе, вернее «выгнутые» это задумка производителя такая.
+
avatar
+3
производитель просто задумывал что они будет клеиться как на его картинках — «низ» цифры к центру часов.
+
avatar
  • akantus
  • 25 января 2017, 19:24
0
Вообще то римские цифры на часах так и принято размещать «низ» цифры к центру часов. Ну хозяин барин.
+
avatar
  • h_art
  • 25 января 2017, 01:55
0
не кривовато, а капец как криво))) мне не нравится, но хозяин — барин…
+
avatar
0
Интересно, насколько механизм живуч?
+
avatar
  • Rzzz
  • 24 января 2017, 14:29
0
Нагрузка не него здесь побольше, чем в будильнике, но там ломаться особо нечему. \Всё от качества зависит, но по-любому можно про запас купить. он меньше бакса стоит.
+
avatar
  • akantus
  • 25 января 2017, 19:29
0
Нагрузка не него здесь побольше, чем в будильнике
Вы знаете, эти стрелки практически ничего не весят, я тоже сначала переживал, а когда в руки взял, как и не брал ничего.)
+
avatar
  • max1333
  • 24 января 2017, 14:31
+1
Брал похожие около двух лет назад, живы до сих пор. Думал кстати что батарейки надо будет менять каждый месяц из-за громоздкости механизма — ан нет, живут от самой дешевой около 10-12 месяцев. Отставания по времени нет
+
avatar
-1
я думаю, вопрос был не о времени жизни батареек, а о надежности собственно механизма — всё же стрелки громадные, а шестеренки в них тоненькие и пластиковые.

а как высаживает батарейку — зависит от типа механизма. бывают которые по секундам щелкают, а бывают которые плавно крутятся. второй тип жутко неэкономичный.
+
avatar
  • max1333
  • 24 января 2017, 16:34
0
Про механизм я ответил первым предложением. И просто дополнил мысль тем что посчитал интересным (были на подарок, и не хотелось бы люди каждый месяц меня вспоминали нехорошим словом :)
+
avatar
+1
В каждой стрелке противовес и они уравновешены по месту крепления к шестеренкам.
Вот мои… чуть меньше года… полет нормальный
+
avatar
0

пятый год тикают без проблем и частой коррекции.
икеевскую соляную батарейку всего один раз менял.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 января 2017, 07:19
0
икеевскую соляную батарейку
У них щелочные
+
avatar
  • Rzzz
  • 24 января 2017, 14:25
+5
Цифра 4 на циферблатах часов чаше рисуется как IIII, чем IV. Это делается специально, для визуальной симметрии с цифрой VIII с другой стороны. Оба варианта являются правильными, но первый мне визуально и правда нравится больше.

Стрелки утяжелены на коротких концах, достаточно увесистыми пластинами, чтобы исключить их «дребезжание» в процессе работы
Для равновесия. Иначе механизм их не провернет.
+
avatar
  • nevsky
  • 24 января 2017, 14:31
0
Опередили… :-)
+
avatar
+1
Вполне может быть и для этого тоже, сами стрелки из тонкого металла, а пластина утяжелителя по-моему все таки тяжелее более длинного конца стрелки. Надо будет проверить баланс.
+
avatar
  • Demz
  • 24 января 2017, 16:17
+1
Цифра 4 на циферблатах часов чаше рисуется как IIII, чем IV
думал возразить, ан нет, такое тоже возможно оказывается римские цифры

с вами тут плохому научишься))
UPD/ ниже уже написали с картинкой.
+
avatar
  • Saloed
  • 24 января 2017, 14:26
0
Чем швы между брусьями промазаны?
+
avatar
+2
Наш человек :)
Ramsauer acryl 160 (аналог Remmers Acryl 100)
+
avatar
  • nevsky
  • 24 января 2017, 14:27
+5
Еще один тонкий момент, у некоторых продаванов, цифра 4 римская (IV), обозначалась вот так — IIII (как на этой картинке):
Ответ:

Часы марки Tissot с традиционным написанием «IIII»

Повсеместно записывать число «четыре» как «IV» стали только в XIX веке, до этого наиболее часто употреблялась запись «IIII». Однако запись «IV» можно встретить уже в документах манускрипта «Forme of Cury», датируемых 1390 годом. На циферблатах часов в большинстве случаев традиционно используется «IIII» вместо «IV», главным образом, по эстетическим соображениям: такое написание обеспечивает визуальную симметрию с цифрами «VIII» на противоположной стороне, а перевёрнутую «IV» прочесть труднее, чем «IIII». Существует и версия, что IV на циферблате не писалось потому, что IV — первые буквы имени бога Юпитера (IVPITER).
Источник — Римские цифры
+
avatar
+1
спасибо за информацию. Апдейтил обзор со ссылкой на Вас.
+
avatar
  • Zvon
  • 24 января 2017, 16:52
0
Буквально сегодня прочитал целых 3 гипотезы римской цифры 4
+
avatar
  • triante
  • 24 января 2017, 14:31
0
прощу прощения
две Щ здесь много
+
avatar
+1
спасибо, исправил.
+
avatar
+2
Как мне кажется, цифры имеют «кривые формы» потому, что расположение у них должно быть несколько отличное от того, что ТС исполнил. Низ каждой цифры должен быть обращён к центру циферблата. Тогда не будет дисгармонии.
+
avatar
+1
на вкус и цвет :), и даже соглашусь с Вами. Но мне понравилось расположить именно так.
Часы располагают к экспериментам
+
avatar
  • AlVM
  • 24 января 2017, 14:33
+1
Интересно получилось! За обзор — плюс.
+
avatar
  • ashotka
  • 24 января 2017, 14:34
0
Тикают громко? Если в спальне повесить
+
avatar
+1
К сожалению, для спальни не вариант, тикают действительно громко. НО ничего не мешает дополнительно купить бесшумный на замену механизм с непрерывным режимом перемещения стрелки, они гораздо тише.
+
avatar
  • Abay
  • 24 января 2017, 17:58
+2
Такут такое дело, что эти бесшумные тоже слышны как непрерывное жужжание. По крайней мере в недорогих часах.
За обзор, однозначно, "+"!
+
avatar
0
Спасибо
+
avatar
  • nevsky
  • 24 января 2017, 14:39
+1
Смотрел на фото и не смог сразу понять, что меня смущает в часах…
Потом, дошло — цифры расположены горизонтально, а не описаны в окружность.
Я могу понять такой метод расположения цифр если бы «циферблат» был квадратным. Но, в радиусе — как то необычно непривычно, что-ли…
+
avatar
+3
Спасибо за отзыв.
меня наоборот напрягают цифры «вверх тормашками», поэтому и наклеил так как наклеил, а не так как на у продавца.
+
avatar
  • nevsky
  • 24 января 2017, 15:21
+1
Согласен, при таком расположении часов (выше головы), это наверное, лучший вариант.
+
avatar
+1
Нормально получилось. Я бы тоже так поставил цифры. Хотя предпочитаю
арабские.
+
avatar
+1
арабские
которые на самом деле — индийские… :-)
+
avatar
+1
Нам, в советской школе, говорили, что арабские.
А, что сейчас говорят в школе про цифры?
+
avatar
  • letow
  • 24 января 2017, 20:23
0
на горизонтальных досках смотрится органично и не «по-радиусу»
+
avatar
0
механизм на Али по цене чуть больше доллара, тяжело ему такие стрелки будет крутить
+
avatar
+1
тоже думал про это, но уже 2 месяца крутит — пока не сломался. На самом деле он несколько крупнее обычных за за доллар
+
avatar
  • pumv
  • 24 января 2017, 14:49
0
Уже давно ищу у китайских товарищей механизм к настенным часам.
Но не обычный механизм, как везде сейчас, а тикающий!
Все вот эти механизмы (и, скорее всего, описанный здесь) — непрерывного действия. Т.е. секундная стрелка «бежит» по кругу без остановки. И жужжит все время…
Хочется же, чтобы секундная «прыгала» от секунды к секунде. Чтобы часики тикали.
Не встречали такого? :)
+
avatar
+1
В этих часах нет секундной стрелки, но тикают он будь здоров. :)
+
avatar
  • akantus
  • 25 января 2017, 19:44
+1
У меня вот такие, тикают по секунде, но они поменьше, я сделал 50см,
aliexpress.com/item/2015-new-hot-sale-quartz-acrylic-pastoral-wall-clock-modern-home-decoration-luxury-mirror-clocks-crystal/32307131912.html
+
avatar
  • Imho
  • 26 января 2017, 11:36
+2
Это называется механизм «Дискретного» хода, когда секундная стрелка делает 60 импульсов в минуту.
Если искать такой механизм в Китае, то от компании SANGTAI модели 5168 (без каких либо букв, модель 5168S с плавным ходом, 360 импульсов в минуту)
Подробно: tothome.ru/movements/quartz/movements
+
avatar
  • pumv
  • 28 января 2017, 13:17
0
Спасибо тебе, добрый человек! :)
Поиск становится осмысленным.
+
avatar
+1
I — срочно на 5 мм. ниже опустить, а вообще нормально смотрится горизонтальное расположение.
+
avatar
+2
Ну у Вас и глаз-алмаз :)
+
avatar
0
Всё должно быть в гармонии с природой. :)
+
avatar
  • SERG27
  • 24 января 2017, 14:58
+3
Когда душа требует ремонта —
ляг, поспи и все пройдет. :))
+
avatar
+3
Отсутствие секундной стрелки серьезная ложка дегтя. Конечно никто пульс считать по настенным часам не будет. Но. Во первых она является индикатором работы часов, во вторых она показывает, что это не аппликация на стене, а механизм. В моих часах судя по длине секундной стрелки она именно для этой цели.
+
avatar
+1
Да ну бросьте, секундная стрелка в наручных нужна. А эти заявляют о том, что работают громким тиканьем :)
+
avatar
0
Жуть… меня жена из дома выгонит если я такие даже на кухне повешу)))) я про тикание… меня наручные часы заставляют снимать неред сном еще в коридоре… и фик обманешь — она реально их слышит)))
+
avatar
  • Dimon_
  • 24 января 2017, 15:29
+14
Вот идея хорошая тоже:
+
avatar
  • ambuddy
  • 24 января 2017, 19:17
+1
Надо будет такую сделать в бильярдной… когда она у меня появится)))
+
avatar
  • Sheldor
  • 24 января 2017, 23:59
0
воо, точно, я тоже сделаю, когда у меня бильярдная появится. когда построю дом. когда на него заработаю. и еще сначала нужно придумать как заработать…
+
avatar
  • Parsek
  • 25 января 2017, 00:10
0
Когда бильярдную перестрою тоже замутю
+
avatar
0
тогда уж доминошную :)
+
avatar
  • akantus
  • 25 января 2017, 19:50
0
тогда уж доминошную
Не, ну можно и бильярдную, только тогда шары приклеить.))
+
avatar
+2
В очередной раз сталкиваюсь с какой то не объяснимой ситуацией, когда покупаю какой то товар на али, а буквально «на следующий день» кто то выкладывает на него обзор))
И вот с часами тоже — только вчера заказал себе подобные, а тут уже обзор)
+
avatar
  • dys
  • 24 января 2017, 16:24
+1
А у Вас на повышение курсов валют подобное работает?? ;-) Дайте знать когда очередной скачек наметится… :-)
+
avatar
0
Тут ситуация же прямо обратная — человек сначала покупает, а потом видит обзор этого товара. В валютах это выглядело бы так — решил вложиться в доллары, купил пару тысяч — а на следующий день они просели))
На эту тему рекомендую загуглить «Чувак, купивший доллары»)
+
avatar
0
Именно! Хотелось бы на оборот))
+
avatar
  • dys
  • 24 января 2017, 16:55
+1
Ну так и бог с ним — сольем баксы… Главное знать алгоритм и его последствия! Если он чует и покупает — мы сливаем, если наоборот — покупаем
+
avatar
0
К сожалению нет))
+
avatar
  • Brim
  • 24 января 2017, 16:34
0
Спасибо за обзор. Смотрел на такие и интересовал именно вопрос тиканья.
Теперь все ясно. :)
+
avatar
+7
Расположение цифр неправильное. Правильно (учитывая имеющуюся кривизну самих цифр) как-то так:

+
avatar
+4
Это ведь DIY часы. А значит как соберешь сам — так и будет правильно)
+
avatar
  • SMaster
  • 24 января 2017, 18:09
+2
Согласен с Вами. У автора — дисгармония на стене теперь висит. Всё, конечно на вкус и цвет, но неправильно как-то и непривычно.
+
avatar
+4
Это Ваше личное мнение ;), многие в комментах с Вами не согласны
+
avatar
+4
Зачем по китайски их так переворачивать?)
У автора отлично смотрится)
+
avatar
+2
По-китайски?

+
avatar
+3
ПО КЕТАЙСКЕ — это дабы в тематику поста угадать, часы ведь с али прилетели)
Насчет расположения цифр: ведь так намного удобнее воспринимать цифры, если сравнивать с общепринятым перевернутым расположением.
Вы случайно не знаете откуда пошел традишион перевернутых цифр?

На часах с арабскими цифрами они расположены именно так, как у автора.
+
avatar
0
1. Симметрия.
2. «Палочки» (I) и «галочки» (V) гармоничнее смотрятся на радиусах.
+
avatar
+1
Циферки же на ленту двустороннюю приклеены? Я бы на более серьезный клей посадил, а то осыпется со временем вся эта милота. Китайский скотч он такой китайский. И стена деревянная, а к ней липучесть хуже.

Ну и циферки основанием к центру лучше смотрятся.
+
avatar
+1
Держатся на бумажных обоях хорошо. Идут точно и цифры не падают.
+
avatar
  • akantus
  • 25 января 2017, 19:58
0
Держатся на бумажных обоях хорошо
На бумажных может, а у меня какие то гадкие, за 3 недели уже не раз падали.)
+
avatar
0
Циферки уже пару месяцев как висят, как отвалятся — приклею :)
+
avatar
0
Спасибо за обзор, как раз ремонт собрались делать. И сразу проблема, ссылка не открывается :( Вернее открывается и сразу закрывается. Можно продублировать ссылку?
+
avatar
+1
+
avatar
0
Да про нее. Спасибо, но что-то пошло не так. Ссылки все равно не открываются, только по правой кнопке.
+
avatar
0
даже не знаю, чем помочь. Проблема точно не в ссылке :)
+
avatar
  • Sheldor
  • 24 января 2017, 23:57
0
может блокировщик рекламы режет редирект как-то. попробуйте отключить баннерорезку.
+
avatar
0
Проблема была из-за дополнений к хрому для отслеживания треков.
+
avatar
  • hambo
  • 24 января 2017, 21:29
0
Вот мои. Точный и бесшумный механизм
+
avatar
  • Sheldor
  • 24 января 2017, 23:57
+1
а ссылку?
+
avatar
  • hambo
  • 25 января 2017, 00:26
0
3 года назад покупал, ссылка нерабочая
+
avatar
  • vladev
  • 25 января 2017, 00:02
+2
Спасибо большое как раз у меня такая же стена. не нужно примерять )) Буду заказывать. (тоже брус)
+
avatar
0
хорошо смотрится на брусе :)
+
avatar
  • Parsek
  • 25 января 2017, 00:14
+1
Два месяца назад присматривал, в закладки отложил. Хотел элипсом или под 45 градусов к горизонту или яйцом под тем же градусом (аля двумерная проекция трехмерной орбиты с внешней точки) но пока занят доделками стройки. Да и не придумал куда их повесить. Но спасибо!
+
avatar
0
Пожалуйста.
+
avatar
  • dna
  • 25 января 2017, 08:18
0
То же на днях прислали что то подобное, но перепутали, стрелки не те положили,-короче, чем в описании и черные на черном фоне, пришлось стрелки подкрашивать. Смотрятся хорошо. Мои за 150 руб.
+
avatar
+3

на работе вот такие куранты слепили когда-то…
+
avatar
  • AndrVU
  • 25 января 2017, 12:32
0
Чем стены окрашены? Светло и структура дерева видна. Знаю, что такой эффект даёт тиккуриловская Paneeli-Assa Titan, но,… дорогая, зараза, и редко в сетевых магазинах появляется.
+
avatar
+1
Лак фасадный ZOBEL Deco-tec 5400. Очень хороший материал на ВОДНОЙ основе. Прощает огрехи криворуких строителей и существенно улучшает вид соснового бруса.