Нитиноловая скрепка, бесполезно, но забавно


Всем привет! Попалась мне как-то на глаза на Алиэкспресс «скрепка» из нитинола, я заинтересовался и, в период распродажи, решил ее приобрести, понимая, что вещь совершенно бесполезная, но забавная. О ней и пойдет речь в обзоре.


Сперва немного информации о том, что же такое этот самый Нитинол.
Нитинол — это соединение двух металлов: титана и никеля в процентном соотношении 45% к 55%. Причем это не просто обычный сплав, в котором металлы перемешанные равномерно между собой, а интерметаллид, где они соединены между собой химически, на уровне связи между атомами в решетке. Именно такое соединение компонентов, придает Нитинолу необычное свойство памяти, когда при обычной температуре, изготовленная из данного металла деталь, при любой деформации возвращается в исходную форму, но понизив температуру, при деформации она уже будет держать новую форму, а если снова нагреть, свыше определенного значения (температура фазового превращения), форма снова восстанавливается в исходную. Саму исходную форму, которую деталь будет «помнить», можно сформировать, нагрев ее свыше 400°С.
Еще немного про Нитинол
Свое название Нитинол получил от сочетания компонентов, входящих в его состав (NiTi) и аббревиатуры NOL (Naval Ordnance Laboratory — Лаборатория морской артиллерии США) — места, где он был разработан (1962 год). Советские металлурги Г. В. Курдюмов и Л. Г. Хандрос в 1948 году предсказали, а в 1949 году обнаружили сплав на основе алюминиевой бронзы, наделённый способностью после значительных пластических деформаций восстанавливать первоначальную форму при нагреве до определённой температуры. В 1980 году это изобретение было признано открытием и стало известно как эффект Курдюмова. А первым исследователем, заметившим свойства памяти металлов был Арне Оландер, который его обнаружил у в золото-кадмиевых сплавов.(источник: Wiki).
Материал находит применение:
— в медицине, в частности, для лечения пациентов с заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата, стоматологии итд.;
— в космической и авиационной отрасли: антенны спутников, муфтовые соединения;
— в соединениях авиационных элементов;
— в системах безопасности: предохранители, тепловые датчики, регуляторы температуры;
— автомобильная отрасль: термодатчики охлаждающей жидкости, включение противотуманных фар;
— добывающая отрасль и много где еще.
Производство Нитинола технологически сложный процесс, поэтому его производство стоит достаточно дорого.
Из найденного в интернете, забавный «перпетум мобиле» из двух роликов и нининоловой проволоки между ними. Опускаем нижний ролик в воду и он начинает вращаться передавая момент и на верхний ролик. Фейк или нет не могу сказать :)


Приехала штукенция из данного сплава в простом пакетике с небольшой инструкцией:


Выполнена в виде большой скрепки:

В сравнении с обычной:

Размеры (батарейка на фото формата АА):

Скрепить этой «скрепкой», вряд ли, что-то получится, потому-то проволока, из которой она сделана, очень мягкая и легко сгибается, но тут же возвращаясь в прежнее положение. Я первый раз встретил такой металл, который, как его не сгибай, восстанавливает свою изначальную форму, то есть, скрутить, изгонуть итд ее можно, но, как только, вы ее отпускаете, она снова становится «скрепкой».
Чтобы проволока сохраняла измененную форму, достаточно выйти на улицу зимой и немного подержать ее в снегу (если он у Вас есть :)

После этого из проволоки можно вить веревки делать любую закорючку и она будет держать форму:


Восстановить исходную форму можно подув на скрепку феном:

Скрепка в разогнутом виде:

Процесс превращения в скрепку:

Если руки теплые, то зажав и подержав некоторое время, мы, также, снова получим «скрепку», это займет около 30 секунд:


Можно никуда не ходить, а просто налить, холодную воду из под крана в емкость и гнуть проволоку в ней. Я провел некоторые измерения, и выяснил, что свободно изменять ее форму можно, примерно, до 18°С:

Если температура выше, она начинает изменять форму уже менее охотно, с 23°С уже начинается медленный процесс возврата в исходное состояние, а при 32-33°С полностью восстанавливается изначальная структура, причем, чем ближе температура к этому значению, тем быстрее:

На видео, которое я снимал (в конце обзора), я изменял форму прикладывая проволоку к охлажденному в морозилке куску стекла:

Вот процесс мгновенного восстановления формы в теплой воде:

И снова забавы с феном :)

В заключение, я попытался принудительно согнуть кусок проволоки плоскогубцами, сделав малый радиус:

Мне это удалось, форма не разгибалась:

Погрев сгиб феном, добился некоторого восстановления формы:

Однако, такой крутой загиб плоскогубцами, явно повредил структуру металла, потому что, загнутый кусочек легко отломился:

Итог

Бесполезная, но забавная вещица из арсенала доморощенного фокусника. Думаю, будет интересно показывать фокус детворе, ВАУ!- эффект обеспечен, а параллельно можно рассказать о свойствах металлов :)
Небольшое видео:

На этом все.
Всем Добра!
Планирую купить +81 Добавить в избранное +325 +482
+
avatar
+15
Здорово! Можно открывать конкурс на варианты практического применения кроме фокусов =))
+
avatar
  • LePart
  • 28 февраля 2020, 12:24
+10
Да масса. Особенно известны самоподтягивающиеся брекеты из этой штуковины.
+
avatar
  • Pycuk
  • 28 февраля 2020, 17:59
+20
автомобильные детали деталь из него — после ДТП будут само восстанавливаться и получать СК возмещение ))))
+
avatar
+3
К сожалению, навряд-ли. Как ранее упоминалось, при повреждении структуры ломается насовсем =((
+
avatar
  • SlyBoy
  • 28 февраля 2020, 18:34
+18
Мой вариант для конкурса — T1000
+
avatar
  • maz
  • 28 февраля 2020, 19:41
+10
«Конкурсы» были в журнале «Юный Техник» лет 30 тому назад, в разделе «Патентное бюро».
Лет 30 тому назад само описание свойств было в диковинку, а теперь можно свободно купить.
Прогресс!!!
+
avatar
  • dskinder
  • 28 февраля 2020, 23:26
+3
Лет тридцать пять назад у меня была пластина (вернее отрезок ленты) из подобного материала, но только температурный порог был выше, при комнатной температуре форму держала а для восстановления исходной надо было подогреть градусов до 80. Отец с работы притащил.
+
avatar
  • maza11
  • 02 марта 2020, 10:08
+5
«Отец с работы притащил. » вся история распада страны в этом предложении. Украсть дорогущий металл на заводе для домашних забав.
+
avatar
+4
«Тащи с работы каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость.» — философия того времени.
+
avatar
+1
Да да того времени. Не смешите!!! Скажите такое на мясокомбинате, молокозаводе или аналогичном производстве — засмеют!!! Просто сахар несли огромными 50 кг. мешками… а щас здоровье ни то!!! Поднять не могу такой. Приходится фасовочку и аппетит уменьшать.
+
avatar
0
Тоже, вычитал про подобные материалы именно там. Если получится, могу сфотографировать эту страницу). Подшивка где-то валяется.
+
avatar
  • dmik
  • 28 февраля 2020, 12:19
0
Забавная вещица.
+
avatar
0
Забавная и бесполезная вещица. ;)
+
avatar
  • sergk
  • 01 марта 2020, 02:12
0
Из этого материал надо элементы кузова автомобилей делать — как ни бейся, на солнышке опять все целое ;)
+
avatar
+15
Я узнаю тебя из тысячи))))

+
avatar
+11
+
avatar
+91
Т1000 не за горами… Арни нас уже не спасет.

Отломанный кусочек за ночь не приполз к скрепке? Не прирос?
+
avatar
+86
я его изолировал в магнитном поле с плазменной защитой по периметру :)
+
avatar
+11
Но проверяйте иногда… а то это...«и восстанут машины» и т.д.
+
avatar
  • bevice
  • 02 марта 2020, 11:47
0
И будет очень обидно умереть от разъяренной самовосстанавливающейся скрепки
+
avatar
  • LePart
  • 28 февраля 2020, 12:22
+7
Интересно то, что метаморфозы материала происходят при температуре, близкой к температуре человеческого тела. Медицина давно положила глаз на эту диковинку. Да и всевозможные температурные датчики с непосредственным исполнением на базе этого сплава существуют. Забавная штуковина!
+
avatar
  • ybxtuj
  • 28 февраля 2020, 12:23
-50
+
avatar
+73
Автор ведь сказал, бесполезная, но прикольная штука. А это очень мощный аргумент и сильная мотивация к покупке)
+
avatar
+66
Вы в ресторан сходили, вкусно поели, получили удовольствие.
Для чего теперь служит еда, которую вы там съели?
+
avatar
  • Hombre
  • 28 февраля 2020, 12:31
-8
+
avatar
+111
Нет, чтоб не умереть с голоду не в ресторан ходят, а дома макароны варят.
+
avatar
  • Hombre
  • 28 февраля 2020, 12:38
-15
+
avatar
  • Phanex
  • 28 февраля 2020, 13:19
+12
Через несколько часов и после посещения белого друга еда не служит ни для чего.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 29 февраля 2020, 21:34
0
Не правильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь
вот если бы в ямку и прикопать — то на пол-яблока б хватило…
+
avatar
  • vlo
  • 28 февраля 2020, 14:10
+10
вы — определенно.
полностью он звучал:
«Для чего теперь служит еда, которую вы там съели
«там» — это именно в ресторане.
+
avatar
  • Hombre
  • 28 февраля 2020, 14:21
-14
+
avatar
  • vlo
  • 28 февраля 2020, 14:31
+9
тут надо было сначала «мочь», а не обрезать фразу и спорить, игнорируя ее продолжение.
выделено было то, что вы зачем-то обрезали, при этом приведено мною — все целиком.
+
avatar
  • nem4ik
  • 29 февраля 2020, 03:57
+10
Ну признайся, что попал впросак с вопросом, чего юлить то дальше и изворачиваться. Ещё хуже делаешь. А так, наоборот, уважуха была бы даже.
+
avatar
  • Paolo
  • 28 февраля 2020, 13:33
+6
Не «макароны». Правильно: «макарошки».
+
avatar
+3
правильно — пюрешка ;)
+
avatar
+7
с котлеткой )
+
avatar
+6
с каклеткой
+
avatar
+6
+
avatar
+29
Когда-то в Львове спросонья в кафе заказал на завтрак серуны с дыром. Официантка записала заказ, вышла из зала, прислонилась к стене и долго тряслась от смеха (в зеркало на противоположной стене видно было).
+
avatar
  • ns3230
  • 28 февраля 2020, 22:10
+3
Что серуны с дыром — то как бы логично) Не будь у них дыра — не быть им серунами, ибо неоткуда)
+
avatar
  • nem4ik
  • 29 февраля 2020, 04:03
+14
1: Вы где работаете?
2: На спичечной фабрике.
1: А что делаете?
2: Спички серим.
1: Много платят?
2: Сколько насерим, столько и заплатят.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 29 февраля 2020, 21:35
+2
ну так чё, принесла-то заказ?
+
avatar
  • Hegy
  • 02 марта 2020, 20:30
0
кок порн
жЫбий рыр!
кыр сосичка
+
avatar
  • Phanex
  • 28 февраля 2020, 18:25
+12
Ну как после такого не принести вот это видео?

+
avatar
0
яз нал что не я один это еще помню ;)
+
avatar
0
именно!
+
avatar
+14
Я акцентировал на словах «вкусно» и «удовольствие».
Для того чтобы не умереть с голоду, в ресторане питаться совсем не обязательно.
+
avatar
  • Phanex
  • 28 февраля 2020, 13:18
+6
Ещё на концерт и в кино для чего ходить? Ресторанная еда хоть материальна.
+
avatar
0
Какие рестораны? Кто то ходит шавермы поесть за углом. И не дорого и самому готовить не надо. Вы их спросите — что, любите шаверму или лень готовить? Обязательно скажут «любим».
+
avatar
  • nsn
  • 28 февраля 2020, 12:34
+8
для чего она теперь служит за почти 300 руб?
Для прикола.
+
avatar
  • Phanex
  • 28 февраля 2020, 13:17
+5
А для вас что, пара часов досуга 300 р. не стоят?
+
avatar
+12
вы так пишите, будто это ваши 300 рублей.
+
avatar
+1
Интересно, а можно как-то использовать энергию восстановления формы? Если допустим размер будет большим… Хотя мне кажется цена победит и экономически невыгодно будет
+
avatar
+4
Можно вот пример использования нининоловой проволоки натянутой между двумя роликами, один из которых опускается в теплую воду. Фейк или нет — не знаю )
+
avatar
0
на гифке очевидно фейк. ну то есть петля замкнутая при любом натяжении не прокрутит ролики больше чем на оборот петли никак, она должна просто в равновесное состояние затянуться.

а так да, можно какой-то пружиной запасать извлекать энергию. но чем это лучше обычной пружины не очень понятно, просто «спусковым крючком» будет температура.
+
avatar
0
В предыдущем комментарии был неправ.
В общем фейк ли на видео точно не понять, т.к. плохо видно, но нашел видео где сделаны пара двигателей они работают понятнео дело за счет разницы температур. при этом там используется не просто проволока, а именно пружинки. С ними понятно как и почему это работает:
www.youtube.com/watch?v=RpS0aMxh2go

(и в описании к этому видео есть ссылка на более подробное с объяснениями)
+
avatar
  • Hegy
  • 02 марта 2020, 20:35
0
Может и не фейк. Т.к. затрачивается энергия теплой воды. И двигатель не вечен. Будет работать лишь при разнице температур.
+
avatar
  • koalexx
  • 28 февраля 2020, 12:39
+36
Лучше кузов авто из нее делать -крылья например ;) Тогда кузовной ремонт можно феном делать или просто на солнце выехать. А еще вариант, на солнце седан, в тень заехал пикап :)))
+
avatar
+1
супер вариант :)
там даже феном греть не надо будет — кузов будет сам распрямляться :)
+
avatar
  • Sonny
  • 28 февраля 2020, 13:10
+12
А если зимой помялся?

Кузовщики её выпрямляют, а она обратно мнется, хехе
+
avatar
  • Phanex
  • 28 февраля 2020, 13:20
+2
Так после нагревания погнутая на морозе скрепка распрямилась.
+
avatar
  • Sonny
  • 28 февраля 2020, 13:31
+1
Погнутая на морозе как раз запомнила «гнутую» форму с стала возвращаться уже в эту новую форму, а не в скрепку

А, не, не прав я оказывается.

Значит есть(должен быть) еще какой-то порог температуры при котором оно запомнит новую форму
+
avatar
  • Dimitrii
  • 29 февраля 2020, 16:41
+1
400 градусов
+
avatar
+2
в супермаркет на подземную парковку добрался, за продуктами сходил, пришел, а машина как новенькая )
+
avatar
+9
где-то я это уже видел… «кристина» называется ;)
+
avatar
  • triller
  • 29 февраля 2020, 11:05
+3
мсье Степана Королёва читает?
+
avatar
+2
мсье читает Кинга. а что сей товарищ его «перепел»?
+
avatar
  • triller
  • 29 февраля 2020, 20:33
+2
Стивен = Штэфан = Степан = Этьен =…
+
avatar
+2
а, вот такая вот аналогия… я-то сразу и не понял. старею. туплю.
+
avatar
  • Bald
  • 28 февраля 2020, 19:19
0
Неа. Не думаю что 20 градусов там есть. Придется ждать весну
+
avatar
+1
В каком-то номере журнале «Наука и жизнь», примерно в 1983-85гг, была небольшая заметка, что японские инженеры запатентовали сплав металла «с памятью», который при использовании в автомобильных кузовах позволит в домашних условиях восстанавливать идеальную геометрию деталей при повреждениях путём нагрева до 400 градусов!
+
avatar
  • segbed
  • 01 марта 2020, 11:27
0
незначительные вмятины так и ремонтируют. Греют феном, + потом резко охлаждают. Т.е. у обычного металла эффект памяти тоже есть, хоть и в сотни раз меньше.
+
avatar
0
когда я был маленький и первый раз про него прочитал, лет так 20 назад, то была мысль, почему из них не делают подлодки? Ведь можно просто поддерживать температуру нитями накаливания вокруг корпуса, спустив всего лишь кабель
+
avatar
+1
На солнце крылья разогнутся в стороны и будет самолёт?
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 29 февраля 2020, 21:38
0
фантомас разбушевался
+
avatar
  • Dimitrii
  • 29 февраля 2020, 16:44
0
в космической отрасли из этого материала делают антенны, в момент запуска они компактно свёрнуты, после выхода в космос происходит их нагрев и они распрямляются, также я слышал что такие антенны используются как аварийные на подводных лодках.
+
avatar
  • nemoi13
  • 28 февраля 2020, 12:40
+2
Следующий шаг это теперь научиться придавать ей нужную форму при 400с.
+
avatar
  • aeva
  • 28 февраля 2020, 12:41
+1
как все-таки с прочностью?
плоскогубцами понятно всё можно сломать,
а как руками? сколько ее так можно изгибать, не ломается?
+
avatar
0
прочность отличная, если «не перегибать палку», то изгибать можно сколько угодно раз.
+
avatar
0
Т.е. отломать ее как проволоку сгибая-разгибая не получиться? Она будет греться и пытаться восстановиться?
+
avatar
+1
не получится, она как пружина :)
+
avatar
+8
А можно и подшутить. Согнуть из скрепки что-либо и заморозить. Потом дать человеку на улице со словами «держи, не потеряй, головой отвечаешь!», И спросить потом, где моя штука) пранк можно снимать.
+
avatar
+16
пружинку свить на морозе, и дать подержать. а увидев скрепку спросить «ну и нафига ты это сделал?!»
+
avatar
  • vovka36
  • 29 февраля 2020, 21:19
0
Я думаю она будет скоропостижно выброшена в сторону, ибо когда что-то внезапно начинает шевелиться в руке, реакция будет ожидаемой.
+
avatar
0
можн будет заставить искать, потому что подержать дали явно не просто так…
+
avatar
0
Где-то попадалось описание, как «Мускульная проволока». В теории можно сделать какой нибудь переключатель, реагирующий на температуру
+
avatar
0
так они для этого и используются: искусственные мышцы и температурные датчики.
+
avatar
+1
В автоматических выключателях привод собачки, зависимый от перегрузки — МТЗ и в чайниках как раз на подобных биметаллах завязаны. Нагревалось — поменяло форму и отщелкнуло контакт
+
avatar
  • Bomzhara
  • 28 февраля 2020, 12:53
+12
Импотентам приспособить её)))
+
avatar
  • CuMr
  • 28 февраля 2020, 13:10
+8
Напрашивается в комплект к жидкой женщине.
+
avatar
+2
Ага, не нужен — скомкал и запихнул в трусы, перед использованием — согрел феном. :)
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 29 февраля 2020, 21:39
+1
а он блин в скрепку скрутился…
+
avatar
0
руками растереть не??? )))
+
avatar
  • Lvr
  • 28 февраля 2020, 13:15
0
А чем например такая плоха? aliexpress.ru/item/32993414829.html
Вроде длиннее, и дешевле при этом.
+
avatar
+3
да ничем не плоха, просто цена была на момент покупки хорошая.
+
avatar
+1
Забавная штука) Очень часто данный сплав используется для дуг в брекетах. Кстати, дуги китайские стоят не дороже этой скрепки, а работают отлично
+
avatar
+2
Всего каких-то 30 лет назад, такие фокусы с биметаллами показывали в научно-популярных телепрограммах.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 28 февраля 2020, 13:50
+6
Так вот это и есть прогресс: 30 лет назад это было на острие науки, а сегодня китаец гнёт скрепки и пакует их в пупырку, чтобы отправить любому.

Увы — не у нас.
+
avatar
  • 2222
  • 28 февраля 2020, 14:06
+27
у нас другие скрепы)
+
avatar
0
Гм. С вашим ником не про древности рассказывать, а про будущее пули отливать
+
avatar
  • DVANru
  • 28 февраля 2020, 13:33
-3
Мне это удалось, форма не разгибалась:
В один уральский совхоз привезли американскую пилораму.
Суровые сибирские мужички подумали, почесали затылки и бросили
в пилораму доску.
Вж-ж-жик — сдалала пилорама — и распилила доску.
Мужики удивлись и сказали: У-у-у, блин!
Потом они еще немного подумали и бросили в пилораму бревно.
Вж-ж-жик — сделала пилорама — и распилила бревно.
Мужики еще больше удивились и сказали: У-У-у, блин!
Потом они снова подумали и бросили в пилораму лом.
Кр-р--хяк! — сделала пилорама и сломалась.
А-а-а, блин!!! — сказали мужики
+
avatar
  • SlyThing
  • 28 февраля 2020, 16:20
+17
Откуда взялись суровые сибирские мужички в одном уральском совхозе? Вы что-ли из Москвы?
+
avatar
  • Vairon
  • 29 февраля 2020, 00:07
+20
А разве Сибирь не за МКАДом начинается?
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 29 февраля 2020, 21:41
+2
там граница «всего остального мира»
там водятся тигры
+
avatar
  • Alaevden
  • 28 февраля 2020, 13:47
+1
Блин, пока я тележился, меня опередили с обзором =(
+
avatar
+6
Бывает — это жестокие обзорные джунгли:) Положите на полку на пол года, народ забудет, обзор снова выстрелит.
+
avatar
0
Я был уверен, что обзор ваш ))
+
avatar
+2
Не, ув. summerman находит прикольные мелочи лучше меня, и у него эти мелочи часто еще и полезные.
+
avatar
+4
спасибо за отзыв )))
+
avatar
-1
Соглашусь. Я в шоке Какая штука классная.
+
avatar
  • SergeFSW
  • 28 февраля 2020, 14:18
+2
Тут цена 2 $

А тут 1.61

Ну и третья 1.47. 22 сантиметра длинна
+
avatar
  • DRON2402
  • 28 февраля 2020, 14:56
0
Ну и третья
Цена доставки из России повеселила.
+
avatar
  • SergeFSW
  • 28 февраля 2020, 15:03
0
Ага! Это у них часто. Для ротозеев наверно
+
avatar
  • ABATAPA
  • 28 февраля 2020, 14:58
+3
Оу! Даже из России есть… недорого. ;-D
<

/* длиНа */
+
avatar
  • Phanex
  • 28 февраля 2020, 18:26
+1
Осталось всего семь!
+
avatar
  • Antaeus
  • 28 февраля 2020, 20:49
+1
доставка подкачала :)
+
avatar
  • Phanex
  • 28 февраля 2020, 21:26
+1
Надеюсь, есть самовывоз :)
+
avatar
0
Медицинские приспособления делают из нитилона. Крайне полезный материал
+
avatar
  • DRON2402
  • 28 февраля 2020, 14:54
+2
Забавно!
А если её пополам разрезать, она не сложится в две скрепки? ))
+
avatar
  • ABATAPA
  • 28 февраля 2020, 14:59
+13
Нет, поползут друг к другу…
+
avatar
  • Phanex
  • 28 февраля 2020, 18:27
+1
Стрелять бесполезно, замораживать в жидком азоте тоже. Только в расплавленный металл!
+
avatar
  • Z2K
  • 28 февраля 2020, 15:44
0
Они растягиваются до прежних размеров.
+
avatar
+3
это уже «неразменный пятак» выходит )
+
avatar
  • Dmitry47
  • 28 февраля 2020, 15:30
-5
+
avatar
  • Rain
  • 28 февраля 2020, 15:38
+22
обзор не читай, комментарий пиши.
+
avatar
  • Dmitry47
  • 29 февраля 2020, 02:52
0
Мда, пока читал, этот момент в самом начале и выпал.
Но реально, бывают ли они прямые как спица в продаже? Я видел только с фигурами.
+
avatar
+2
А можно изменить форму что бы она осталась в памяти?
тебе — нет
+
avatar
  • dinogen
  • 28 февраля 2020, 15:51
0
Забавная штука
+
avatar
  • vornic
  • 28 февраля 2020, 16:09
+21
Очень напомнило из моего детства (см. с 3:50 минуты):
+
avatar
  • slimm
  • 28 февраля 2020, 16:33
+2
Спасибо за видео, не смог не залогиниться чтобы Вам плюс поставить ) добавил в избранное для просмотра ребёнку
+
avatar
  • usb350
  • 28 февраля 2020, 16:32
0
Как думаете, именно благодаря этому эффекту мигали поворотники на «Победе»? Всё думаю, как же они мигали, в ламповую-то эпоху.
+
avatar
  • Avacha
  • 28 февраля 2020, 16:38
+2
Там, наверное, просто биметалл током нагревался.
+
avatar
  • federman
  • 28 февраля 2020, 16:42
+1
Как думаете, именно благодаря этому эффекту мигали поворотники на «Победе»? Всё думаю, как же они мигали, в ламповую-то эпоху.
там был биметаллический контакт
+
avatar
  • usb350
  • 28 февраля 2020, 16:51
0
По типу как в ёлочных гирляндах, одна лампочка с контактом-нитью с «эффектом» памяти?
+
avatar
  • Rzzz
  • 28 февраля 2020, 16:54
+9
Нет, там была натянута металлическая (типа нихрома что-то) проволочка была, по ней шёл ток. Нагревалась-растягивалась-контакты отпускала-ток прерывался-остывала-сжималась-замыкала контакты…
Никакого эффекта памяти, никаких биметталических пластин, чисто тепловое расширение.
И не только на победе, на многих автомобилях вплоть до 80-х годов.
+
avatar
0
«биметаллические пластины» это и есть тепловое расширение, просто из-за того, что пластины из разного металла, оно преобразовывалось механически в изгиб «бутерброда», за счёт чего увеличивался рабочий ход.
+
avatar
  • Rzzz
  • 29 февраля 2020, 01:00
0
Но в круглой «мигалке» для поворотников не было биметаллической пластины. Там была проволочка.
+
avatar
  • sergey0
  • 01 марта 2020, 13:01
+3
Нихромовая, а щелкало реле контрольной лампы.
+
avatar
+1
а тут как-бы не биметаллическая штука?
+
avatar
  • ns3230
  • 28 февраля 2020, 17:43
0
А в чем проблема мигания? Обычное реле.
+
avatar
0
«обычное реле» само по себе не щелкает
+
avatar
  • ns3230
  • 28 февраля 2020, 22:20
0
То есть как «не щелкает»? По нажатию кнопки цепь замыкается, протекающий в катушке ток создает магнитное поле, притягивает контакт, он отсоединяется, ток пропадает, поле исчезает, контакт под действием пружинки возвращается в замкнутое положение, и так бесконечно, пока есть питалово. Или это необычное реле?
+
avatar
+1
на практике получается не пара герц как нужно для поворотов, а зуммер. и да, именно так реле использовалось в приборке старых мерседесов для оповещения от невыключенных габаритах при открывании двери.
+
avatar
  • Rzzz
  • 29 февраля 2020, 01:01
+1
Так звуковой сигнал работает.
+
avatar
0
Пульс-пара — два соединённых реле могут
+
avatar
  • gavrik
  • 29 февраля 2020, 18:43
0
Я делал мигалки — гирлянды на стартере c кондёром.
+
avatar
0
Вот и придумали имплант для тех, у кого «пол шестого» — потёр и боевая готовность. хаха
+
avatar
+1
Есть мягкие импланты, которые накачиваются помпой, расположенной в мошонке.
+
avatar
  • vigera
  • 29 февраля 2020, 14:18
0
накачиваются помпой, расположенной в мошонке.
В мошонке или возле мошонки?))

Представил себе имплантированную вовнутрь электрическую помпу ;)
+
avatar
0
Механическая, типа груши из силикона.
+
avatar
0
Механическая, типа груши из силикона.
+
avatar
  • StoSlov
  • 02 марта 2020, 14:34
0
«Доктор. А токуда у вас такие картинки?»
+
avatar
0
«Доктор. А токуда у вас такие картинки?»
На удивление на фишках наткнулся. Оказалась «в тему».
+
avatar
0
Есть мягкие импланты, которые накачиваются помпой, расположенной в мошонке.
О как далеко продвинулось человечество. а раньше из вариантов был только «бамбуковый презерватив». :)
+
avatar
  • NikVar
  • 29 февраля 2020, 08:34
0
Помнится, было сообщение о применении нитинола в авиации. Что-то вроде соединительных муфт, подробности забыл.
+
avatar
0
Я видела показ мод, на котором у парней рукава закатывались сами собой во время прохода по подиуму.
+
avatar
+1
Позвоню Джону Коннору на всякий случай.
+
avatar
+2
Обзор неполный. Вы забыли взвесить скрепку :-)
+
avatar
0
а оно электричество проводит?
+
avatar
0
вы видео не смотрели, что ли?
+
avatar
  • uagav
  • 03 марта 2020, 00:40
+1
Сразу вспомнился старый анекдот про ВАЗ, когда на нем линию Мерсов открыли, а из ворот Жигули выезжали. Так вот оказывается место то не проклятое, а Мерсы, с*ки из нитинола делали — они за ворота выезжали и возвращались в родную среду видимо. А вообще прикольная вещь чтобы поиграться, автору спасибо.
+
avatar
  • boory
  • 09 марта 2020, 00:55
0
Нитинол, который я знаю

А также его кровный родственник.
+
avatar
  • hidden
  • 14 апреля 2020, 18:15
0
А я вот заказал такую, а она не работает. Гнётся как обычная сталь, форму не возвращает.