Суперпластик Coolmorph и Polymorph - кто из них лучше и надежней!

  • Цена: $9,98 + $6.36 + $1.48

Всем доброго времени суток!
Некоторые читатели муськи наверняка помнят о моем прошлогоднем обзоре на Полиморф (Polymorph) супер пластик, который можно применять даже в самых разнообразных отраслях деятельности :) К примеру лепить зубы дракулы, чинить и приводить к жизни разнообразные детали и т.д. Данный материал может использоваться практически где угодно. Он выдерживает приличные нагрузки, при этом остается пластичным и готовым к повторному использованию.
На этот раз я хочу дополнить обзор о полиморфе, поделится с вами выводами относительно этого пластика спустя пол года. А также рассказать об аналогичном и очень полезном материале — Coolmorph, который предпочтительней для творчества и отлично красится порошковыми красителями. В общем всем кому интересно — пожалуйста прошу под cut.


Итак, доставка по прежнему, как и в прошлый раз — осуществлялась почтой Royal Mail International и заняла около 1.5 недель. Упаковка представляла из себя пакет средних размеров в котором вмещались:
Полиморф, Polymorph (250 грамм)
ebay.com/itm/170701280532
кулморф, Coolmorph (250 грамм)
ebay.com/itm/181213631385
8 различных порошковых красок.
ebay.com/itm/171123370017

Гранулы Polymorph и Coolmorph по форме схожи, но Coolmorph имеет чуть желтоватый оттенок. Так вот, если у Polymorph запах отсутствует, то Coolmorph имеет приятный кофейный запах.

Температура плавления гранул Polymorph > 80*C, а у Coolmorph — > 42*C.
Итак нам потребуется емкость для воды, горячая вода и деревянная палочка для извлечения материала из воды.
О свойствах Polymorph.
Данный материал атермальный, то есть сам по себе он не накапливает температуру, и достав его из кипятка им вполне можно пользоваться! Так же отмечу что данный материал не является токсичным и не имеет запаха! Далее приступаем к лепке. Желательно для начала сделать что то пробное, чтобы понять как ним пользоваться. Как только руки поймут как и что нужно лепить — можно начинать! =) Если слепленный предмет начнет белеть, то есть остывать — его можно снова бросить в кипяток (только не в остывшую воду) и подкорректировать деталь.
Исходя из этого полиморф можно вновь и вновь использовать если тот или иной предмет не получился с первой попытки.

Приступим к работе. Берем жменьку полиморфа и высыпаем в емкость в которой налита вода с температурой ~ 80*C. Как только гранулы сменили цвет, с белого на прозрачный — можно начать собирать их для извлечения, при этом они очень хорошо липнут друг к другу.


Процесс растворения материала Coolmorph такой же, как и для Polymorph, только температура плавления намного ниже. Прозрачным он становится при температуре около 42*C.

В размягченном состоянии кулморф желтоватый по цвету и более тягучий.

О Coolmorph.
Материал очень липкий и прилипает к пальцам. Бороться с этим вполне реально, его нужно немного обкатать пальцами или ладонями и спустя пару минут он перестает прилипать к рукам.
Для того, чтобы зафиксировать вылепленный предмет в том состоянии, в котором нужно — его достаточно опустить в холодную воду или же поместить предмет в холодильник на пару минут. Самостоятельно он застывает очень долго, зависит от температуры воздуха в помещении.

Порошковые краски практически без запаха, заказал различных цветов.


Расскажу о Polymorph и Coolmorph в паре с красками. Полиморф более твердый и смешать его с краской тяжелее, нежели кулморф. Для полного и однородного смешивания полиморфа с краской понадобится минут 5, при том время от времени нужно его опускать в воду, так как он теряет пластичность с охлаждением.
Что касается кулморф, он более податливый и с него, как мне показалось легче делать всяческие мелочи. С красками он охотно идет на контакт. Один и другой материал в процессе смешивания с красками — красит руки.



А теперь перейду к практической части. Чтобы наглядно показать что я сделал из полиморфа за последнее время.
1. С помощью полиморфа закрепил широкоугольную линзу на камере от квадрокоптера.

На ней же фиксирую провода на плате.
Конструкция с завода.

Моя версия. Оторвать провода в таком случае — просто не реально.

Восстанавливаю разъем, который подключается к плате квадрокоптера.

2. Ремонт сломанной запчасти (рычаг) на Р\У трагги X-Ray масштаба 1:8. Предыдущая конструкция отработала несколько выездов и была сломана в новом месте.

Важно закрепить полиморф на себя, так как к другим материалам он почти не липнет. (В отличие от кулморфа).


Готово!

Доводим форму детали до исходной (что бы нигде не затирало) — прокатал на этой детали в зале почти всю зиму. После серьезных ударов в передние колеса — полифорф может лопнуть в самом тонком месте, но легко восстанавливается обратно и это определенно лучше чем ждать долгой доставки новой запчасти.

3. С помощью полиморфа сделал крепление на аппаратуру управления — для FPV экрана\приемника и аккумулятора для них.

4. Ремонт сломанной ноги на большом квадркокоптере CX-20.
Немного пред истории, недельку назад надумал полетать на Cheerson CX 20 и заснять несколько видео в очень ветреную погоду. Не рассчитал силы квада и его унесло ветром за 150+ метров
Посадка была экстренной (выключил моторы на высоте около 10 метров. В результате сломанная в 3х местах нога.
Полиморф вернул квад к жизни и боюсь в следующий раз сломается уже рама))
Скрины с камеры квада и последствия краша.
Дополнительная информация


Процесс ремонта. Сначала склеиваю части клеем. Что бы удобнее было работать потом. Получается как в известном анекдоте — «ты мне тут немного сваркой прихвати, а я дома синей изолентой намертво примотаю!» =)

Наношу полиморф.


И даю остыть.


Результат.


А моя жена предпочла более податливый Coolmorph. И в сочетании с красками сделала несколько интересных штук.
Первое — это хромой паук :) Который будет ждать halloween 2015 и должен служить как подсвечник для маленькой и средней свечи.
Как черная краска красит руки — показано выше. Отмывается сложно. После такой лепки пару дней нужно ходить в перчатках)) чтобы не пугать людей :)
Изготовление паука начинается с шести лап. Далее отправляем их в холодильник на пару минут.

Следующим этапом идет туловище, формируется на основе крышечки, размер которой рассчитан под свечку.

Облепливаем черным кулморфом и тоже отправляем в холодильник.
Далее размягчаем лапы в воде, придаем им нужную форму и лепим к туловищу и опять в холодильник.

Готовый паук почти стоит на ногах со свечей :) Кривоватый немного, но думаю позже изменим форму ног с помощью горячего воздуха от паяльной станции.

В процессе изготовления паука, в голову пришла идея сделать крылья для уже имеющегося подсвечника.

На дворе весна, кругом трава и цветы, у нас также дома красуется один цветок сделанный из кулморф :)
Процесс изготовления:



Результат =)


Очень удобно работать с помощью воздушной паяльной станции или обычного фена.


Вывод: Оба материала заслуживают внимания. Особенно с красками нет границ для творчества.
Что касается переделки или модернизации какого либо предмета — не вопрос для полиморфа.
А вот кулморф мягкий при лепке и больше подходит для творчества. Если полиморф достаточно оставить остывать, то кулморф требует дополнительного охлаждения с помощью воды или холодильника.
Что касается полиморфа — в процессе работы он требует дополнительного размягчения, так как он очень быстро остывает. Минус для кулморфа — это липкость, а с другой стороны в некоторых случаях это может сработать и плюсом. Полиморф к примеру точно не клеится к металлическим, и очень плохо к пластиковым поверхностям, и его нужно крепить самого на себя. кулморфом реально что либо заклеить, только учтите его более низкую температуру плавления. Думаю летом на солнце он расплавится самостоятельно. =)
Оба материала практичны, не дороги и без токсинов, а так же имеют возможность повторного использования. Полиморф более твердый и лучше держит форму. Изделия из кулморф тоже очень крепкие, но их нельзя оставлять на солнце летом.
Большой обзор полиморфа: mySKU.me/blog/ebay/28105.html

Всех благодарю за просмотр! Если у вас возникли вопросы касаемо данного товара — пишите в комментариях ниже и я постараюсь всем ответить!
Больше интересных обзоров на электронику и радио управляемые модели — смотрите у меня в профиле: mySKU.me/my/djkrava
Видео обзоры и распаковки этих и других интересных товаров у меня на канале:
www.youtube.com/user/djkrava33

Планирую купить +150 Добавить в избранное +107 +220
+
avatar
0
Температура плавления у него какая? Такая же как у пластика или выше?
+
avatar
  • VitruM
  • 16 апреля 2015, 02:39
0
Температура плавления 42 °С
+
avatar
+3
djkrava, если температура плавления у Coolmorph +42 С, летом на солнце не «поплывёт»?
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 09:18
+1
Поплывет! Поэтому на солнце не оставлять. =)
+
avatar
+1
Понятно. Скажи ещё, как думаешь. Можно этим материалом на даче, в баке железном, для воды, на дне дырки залепить? Залепливаю холодной сваркой. Хватает только на сезон. Варить там не вариант.
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 09:30
+3
Он воды не боится. Вполне реально попробовать.
+
avatar
  • itdes
  • 16 апреля 2015, 12:06
+2
Воды не боится. Залепить вполне реально: вставленный в дыру стерженек размягченного пластика расплющивай с одной и с другой стороны дыры и он уже никуда не денется.
Я так залеплял, например, дырку в малярном поддоне для краски, ну, в котором валик смачивают.
И ничего — держится, хотя к полиэтилену полиморф не липнет особо.
Другой вопрос, что это тоже не вечное решение. В дачной воде наверняка, как и в аквариуме, тут же расплодятся разные бактерии, которые потихоньку начнут пластик подъедать. Ну, еще раз залепишь — сколько там того пластика надо…
+
avatar
+8
Старым дедовским методом при помощи двух резинок, болта, гайки и металлических шайб не пробовали?
К примеру, унитазный бачок на унитазе держится при помощи болтов, гаек и резиновых шайб.
Но это только если дырки небольшого размера.
+
avatar
  • Naevus
  • 16 апреля 2015, 18:51
+1
Попробуйте сварочный карандаш:
yandex.ru/video/search?text=%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8
(он не столько сваривает, сколько ржавчину восстанавливает — термит)
+
avatar
  • escimo
  • 17 апреля 2015, 14:20
0
посмотрел видео — стремно как-то, можно без рук остаться
+
avatar
  • djkrava
  • 17 апреля 2015, 17:38
0
И без глаз за одно)
+
avatar
0
Я бочку этой хренью заварил в саду. Ввторой год полет нормальный не протекает. Зиму пережила.
+
avatar
  • nomeron
  • 16 апреля 2015, 22:04
+2
Лепи высокотемпературным красным силиконовым герметиком. У меня был большой шприц вроде момента.Точно уже не помню. Залепил все швы в спаянном баке из нержавейки. Уже три года держит и это при кипячении. Отодрать от гладкой поверхности не реально. Сам такого результата не ожидал.
+
avatar
  • TenVlad
  • 16 апреля 2015, 04:18
+15
попробуйте смешать Coolmorph и Polymorph. Может получится какая нибудь золотая середина с лучшей клейкостью и более высокой температурой плавления.
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 09:19
0
Хорошая идея. Попробуем.
+
avatar
  • lolipop
  • 16 апреля 2015, 06:27
0
www.plastimake.com/ а это что за зверь?
+
avatar
+1
Одно и то же с полиморфусом. Другое коммерческое название.
Да и для полиморфуса указана не правильная температура плавления. Он плавится при 60С.
+
avatar
  • dimcam
  • 16 апреля 2015, 07:31
0
Вы пишете: «Важно закрепить полиморф на себя, так как к другим материалам он почти не липнет.» Это как понимать? Как тогда склеивать сломанные части, если он к ним не липнет? Хочу сломанные уши бампера попробовать им склеить, как думаете получится?
+
avatar
  • gamebox
  • 16 апреля 2015, 08:14
+1
Для склеивания есть же полно клеев, хоть цианокрилат, хоть поксипол.
+
avatar
  • dimcam
  • 16 апреля 2015, 08:26
0
Неправильно выразился, не склеивания, а изготовления — ушей уж нет давно.
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 09:22
+1
Вариантов достаточно, например просверлить отверстия, пропустить через них полиморф, сделать нужную форму и закрыть его на себя.
+
avatar
  • Kamajii
  • 16 апреля 2015, 07:33
+8
Пауку пару лап ещё прилепи. У паукообразных так-то восемь лапок)))
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 09:22
+3
У нас будет шестилапый паук мутант)
+
avatar
  • itdes
  • 16 апреля 2015, 15:27
+2
Тогда лучше, чтобы лапок было семь. За такого паучка можно что угодно купить, если вы помните эту историю.
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 19:18
0
Спасибо — не видел этой истории)
+
avatar
  • vldim
  • 16 апреля 2015, 08:00
+1
Купил кистевой ремень для зеркального фотоаппарата, Хочу нарастить под мизинец.
Подскажите пожалуйста, какой материал больше подойдет?
Думаю Coolmorph. Он лучше липнет к пластику. Да??? Но пугают 42С.
Нарастить планирую только к подставке кистевого ремня. К камере лепнина касаться не будет.
Примерно так:
+
avatar
+3
на мой взгляд вам лучше подойдет SUGRU (пример лота — ebay.com/itm/261727691897)
«Он поддается обработке как пластилин, его легко использовать. После затвердения он одинаково устойчив к экстремальным условиям, выдерживает температуры от -60°C до +180°C»
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 09:26
+2
Интересный материал но цена не низкая. В пакетике его 5 грамм и он имеет срок годности.
Use by Date: 02 December 2015
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 09:29
+1
Реально сделать конечно, но полиморф не будет нормально держаться на чужом пластике, а кулморф будет, но температура плавления ниже.
Вариант 1 — использовать кулморф как клеящую основу, а на него уже наносить полиморф.
Вариант 2 — Использовать полиморф но провести пластик с обратно стороны подставки, что бы закрепить его на себя.
+
avatar
  • Aahz
  • 16 апреля 2015, 11:42
+1
Может, вылепить деталь из полиморфа, а потом закрепить другим клеем. На ум приходят силиконовый герметик или клеевой пистолет.
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 12:02
0
В этом случае прочность будет зависеть от качества склейки.
+
avatar
+1
Проще обычным силиконом такое сделать полностью
+
avatar
  • Aahz
  • 16 апреля 2015, 15:15
0
Обычный силикон пальцами лепить не будешь. Если вам проще полностью из силикона — ничего не имею против.
+
avatar
  • escimo
  • 17 апреля 2015, 14:25
0
Проще деталь целиком (без винта) вылепить ил полиморфа. Вставить ремешок и винт
+
avatar
  • djkrava
  • 17 апреля 2015, 17:38
0
Отличная идея, в данном случае будет максимальная прочность, да и покрасить в черный цвет не проблема.
+
avatar
  • jenya
  • 16 апреля 2015, 12:09
+1
Настоятельно рекомендую не извращаться и взять battery grip. Убирать его потом нету никакого желания.
Пользуюсь таим-же ремнём.
+
avatar
  • A-Gugu
  • 16 апреля 2015, 12:56
+2
Идите к рекламщикам, вырежут нужное из поликарбоната.
+
avatar
+2
Я вам рекомендую отпечатать деталь на 3D принтере. В своем городе найде на авито тех кто печатает. Главное, нужна модель. Я думаю модель найдете готовую в инете. Не вы один озадачились этим вопросом.
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 22:04
0
3д принтер кстати печатает аналогичным материалом.
+
avatar
+2
3д принтер печатает ABS, PLA пластиками. Первый не имеет никакого отношения к сабжу, второй, PLA, это полилактид (ПЛА).
А полиморф это: PCL, поликапролактон.
Я советую печатать ABS, детали от которых требуется механическая прочность и термостабильность в бытовых условиях. Корпуса для поделок печатаю из ABS.
Вот корпус, отпечатал пару недель назад, правда с размером немного пролетел:
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 22:53
0
Какой принтер и можно ссылку на пластик для него?
+
avatar
0
Любой массовый современный 3д принтер печатающий полимерами, печатает ABS или PLA пластиком. Третьего не дано. В моем случае, это был Picaso. Мопед не мой, товарища.
+
avatar
  • djkrava
  • 17 апреля 2015, 09:49
0
А сколько времени уходит на распечатку такой конструкции?
+
avatar
0
В зависимости от настройки качества печати. Разброс очень большой. 2-3 часа.
+
avatar
  • djkrava
  • 17 апреля 2015, 22:27
0
Спасибо!
+
avatar
  • vldim
  • 17 апреля 2015, 09:43
+2
Спасибо большое за идею, у знакомого на работе как раз есть 3D принтер. Может быть наладим производство таких кистевых ремней с платформой под мизинец. )))
Пока держу в голове обычную холодную сварку за 35 рублей.
3D принтер тоже обязательно попробуем.
+
avatar
+1
Не под все фотоаппараты в природе есть рукоятки -например пленочный Contax RX. Тут без изготовления прототипа-макета уже никак…
+
avatar
0
Вылепить макет из любого из описанных в обзоре пластиков — подогнать форму и т.д. По этой деталюшке изготовить форму и отлить из чего либо или макет оклеить чем-то типа стеклоткани на эпокситной смоле и т.д. -вариантов и материалов и технологий очень много !
Есть например интересный материал -гугли в том числе видео модельный пластик или модельная плита или RAKU-TOOL — очень легко обрабатывается а дальше по модели как писал ранее -или оклейка модели или изготовление формы и отливка. Сам пытался батарейную рукоятку для пленочного фотоаппарата Contax RX делать но дальше опытов и кучи времени в гуле (техник и материалов подходящих под данную задачу очень много!!!) не дошел… Из сильных недостатков макетирования их полиморфуса — с норм работой нужен дорогой строительный фен или хотя бы паяльный фен от паяльной станции (без них серьезно с этими пластиками не поработаешь) -у меня их нет а покупать не созрел… да и обрабатывать это материал например наждачкой или фрезировать бормашикой -плохо. Лучше все же искать более удобный материал для макетирования=прототипирования.
ЗЫ: у меня тоже мизинец почти на всех моих фотоаппаратах свисает и это напрягает…
+
avatar
  • djkrava
  • 19 апреля 2015, 21:31
0
Полиморф отлично поддается обработке. Сверлится, шлифуется — на ура!
+
avatar
0
Да есть у меня 850 граммовая банка Полиморфуса-почти полная и почти не использую -игрался с ним…
Даже видео начал делать о изготовлении батарейной рукоятки для фотоаппарата.


но ни рукоятку ни видео доделывать не планирую… Саначла просто времени и сильного джелания небыло видео доснимать -даже отснятое не успел смонтировать а потом HDD с теми видео погиб…

В видео я упомянул что экспериментирую с термо клевым пистолетом для полиморфуса -в итоге: да использовать можно -пистолет включаем через димер и последовательно с термо клеевым пистолетом лампочку 60ватт в результате как раз получается нужный диапазон температур. (сопло пистолета можно немного расверлить и удалить из него шариковый клапан -который все равно толком не работает). Для мелких количеств полиморфуса куда удобнее чем в кипятке (после пистолета он не обжигает рук)

А обрабатывается Полиморфус с кучей оговорок… начиная от того что от трения нагревается и плавиться заканчивая что шлифуется и полируется не очень… Холодная сварка в этом плане куда как поинтереснее будет -только вот в продаже ее встречал только в небольших тюбиках и с сильным разбросом качества (иногда мягкая и сильно липкая иногда трердая и замучаешься смешивать) -причем одного производителя и покупалась в одном месте -только в разное время…
+
avatar
  • Pash
  • 16 апреля 2015, 08:02
+1
Как черная краска красит руки — показано выше. Отмывается сложно. После такой лепки пару дней нужно ходить в перчатках)) чтобы не пугать людей :)
Может проще одеть перчатки в процессе лепки?!
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 09:39
0
Можно и так — но тогда контакт будет не полным))
+
avatar
  • jenya
  • 16 апреля 2015, 12:17
+8
«ощущения не те» © :)
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 19:19
0
Да, и кулморф просто прилипнет к перчатке и отлепить его не получится.
+
avatar
  • Hrozhek
  • 04 ноября 2017, 21:11
0
никакого смысла в этом нет. чтобы был смысл, перчатки надо надеть, а не одеть. чт овам толку от одетых перчаток?
+
avatar
+1
Скажите, а в остывшем состоянии кулморф красится? Например, если влажными руками потрогать.
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 09:39
0
Нет, в остывшем да и если заново нагреть — уже не красится.
+
avatar
  • boro40
  • 16 апреля 2015, 09:09
+5
Термопистолет может выполнять большенство приведенных задач.
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 09:40
0
Этот тот, который китайские сопли? Так он не крепкий ни разу. Сам по себе оторвется, даже без лишних воздействий.
+
avatar
  • Dimon_
  • 16 апреля 2015, 09:30
+2

Спецслужбы уже зарисовали ваши «пальчики», спасибо. :)
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 09:41
+1
Это складки на самом материале. Их кстати можно убрать обдув горячим воздухом после окончания работ по лепке.
+
avatar
  • itdes
  • 16 апреля 2015, 11:59
+7
Привет из старого поста )
Поправка небольшая: Polymorph все же плавится при 65 градусах, а не при 80. В том смысле, что становится прозрачным, а, значит, его можно деформировать. 80-100 градусов — это желательная температура воды, чтобы поскорее размягчить.
На днях, например, аккуратно залепил «полиморфом» регулировочные воздуховодные отверстия в атомайзере (эл.сигарета), когда задолбало, что винтики из него постоянно сами выкручиваются. Теперь, когда атомайзер прогревается, видно, что затычки становятся прозрачными, но, хвала богам, не выпадают — надежно держатся за резьбу. А прогревается явно не до 80C — руку не обжигает.
(!) Про Coolmorph полезное замечание, что он липнет как жвачка — нигде об этом обычно не упоминается. Полезное замечание для тех, кто планирует давать его детям: будут заранее знать, что возможно придется выковыривать его из детских шевелюр )
Ну, и предостережение тем, кто будет использовать его для чего-то на открытом воздухе. Лето надвигается и если вы с его помощью приколхозите, например, антенну на машину — на солнышке машина прогреется достаточно, чтобы пластик размягчился и потерял то, что вы ему поручили держать.
Традиционный плюс посту. Обожаю эту офигенную пластмассу. Must have в каждом доме.
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 12:03
0
Спасибо, Полиморф в принципе дружит с солнцем)
+
avatar
0
А насколько он тяжелый? 250 грамм в пакете но сколько это, рюмка стакан или пол ведра. Непонятно.
+
avatar
0
Лучше сказать — какой объём занимает 250 гр в пакете?..
По научному — плотность (грамм на литр)
Раз он тонет в воде, значит по объёму не больше 200 гр стакана.
+
avatar
+8
Я не ученый а алкоголик. Вот и спросил в привычных мерах объема.
+
avatar
+1
примерно стакан, думаю 250 гр вам вполне хватит для ознакомления. Если что то восстановить подклеить то тратится очень экономно. Использую для восстановления всяких ножек у детских игрушек-вертолетиков
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 19:21
+1
Пакет 250 грамм — примерно 2 стакана. Материал очень легкий.
+
avatar
  • smiler
  • 16 апреля 2015, 13:03
+5
Скажите, а чем ЭТО лучше пластилина и двухкомпонентного клея? Они намного дороже, я совершенно не вижу смысла клеить провода, трубки и тем более раму таким составом, он априори будет значительно хуже двухкомпонентного клея! Понятно, что это прикольная игрушка, но не более того. Все ИМХО.
+
avatar
0
А можете по подробнее для незнающих?)

И оффтопик: может кто имел дело с литьем пластика в форму? Видел что то двухкомпонентное тоже, но нормальных вразумительных обзоров не встречал. Спасибо
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 19:24
0
Это не клей. Это пластик из которого можно сделать практически что угодно, да и он отлично красится красками. От порошковых в процессе изготовления до любых видов красок после окончания работ.
+
avatar
  • smiler
  • 16 апреля 2015, 19:46
0
Я понимаю. Но вы указали его в качестве скрепляющего агента, а я пояснил что использовать его в таком качестве неразумно — это очень дорого и непрактично. Двухкомпонентный клей (стоит копейки, прочнее в разы, просто камень!) также прекрасно красится любыми красками на неводной основе. Использовать в качестве шпаклевки — сами знаете сколько стоит шпаклевка. Для домашних поделок хорошо, но цветной пластилин намного дешевле. Назовите мне действительно уникальную область применения сабжа и я с вами попробую согласиться. Кроме чисто «эстетического» использования я пока применения не вижу.
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 21:28
0
Чем в этом случае можно было «склеить» деталь? =)
+
avatar
  • smiler
  • 17 апреля 2015, 09:12
+1
Как чем? Двухкомпонентным родимым! Выглядело бы так же неэстетично, но держало бы намного лучше! Вот этот клей самый дешевый в пересчете на количество, всячески рекомендую.
+
avatar
  • djkrava
  • 17 апреля 2015, 09:57
+1
Попробую закажу на пробу, просто мне до сих пор не понятно как из клея, хоть и двух компонентного. Можно сделать недостающую часть пластиковой детали нужной формы.
+
avatar
  • smiler
  • 17 апреля 2015, 10:04
+4
Можно! По мере высыхания он сохраняет форму, то есть нужно будет формировать его в момент «сушки». Он очень схож с «холодной сваркой» по свойствам, при высыхании становится похожим на очень прочный фторопласт, не крошится.
+
avatar
  • djkrava
  • 17 апреля 2015, 11:41
+1
Спасибо, закажу на пробу. С таким материалом ранее не сталкивался.
+
avatar
  • metal
  • 02 мая 2015, 08:17
0
Дак это ж та же эпоксидка, только быстрее застывает
+
avatar
  • Liq
  • 17 апреля 2015, 20:52
0
Есть там инструкция по смешиванию? Соотношение?
+
avatar
  • smiler
  • 17 апреля 2015, 21:58
+1
1:1 на глаз, перемешиваю зубочисткой и начинает густеть. Встает намертво через 5 минут, то есть 3 минуты у вас точно есть. Можно делать слоями если форма сложная.
+
avatar
  • Renka
  • 16 апреля 2015, 14:59
+3
Штука прикольная, но напомню о «народном средстве» для ремонта пластика:
Сода + цианакрилат (суперклей)
Очень крепкий, потом можно обработать и покрасить.
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 19:24
0
Средство хорошее для ремонта, но не во всех случаях применимо.
+
avatar
0
Часто использую термопистолет и термоклей к нему. На мой взгляд дешевле чем Полиморф, удобнее в применении. Как минус окрашивать можно снаружи, но есть цветные клеевые стержни. Может термоклей это Полиморф только в стержне?
+
avatar
+1
Температуры плавления совершенно разные.
Хотя плюсов у полиморфа перед термоклеем не вижу. Разве что, из термоклея руками не полепишь.
+
avatar
0
Мокрыми руками из термосоплей лепится примерно то же, что на фотографии чуть выше, только с (потенциально) лучшим прилипанием к оригинальной детали и без опасений за перегрев на солнышке.
Я сам тоже не знал, пока не научили, а теперь кажется очевидным.

Все тут что-то пишут… в плане для себя лично задумался над вариантами окультуривания фпв-колхоза из обычных vr goggles и между прочим умный совет «нагревать саму деталь перед термосоплями».
+
avatar
  • Wowman
  • 16 апреля 2015, 17:57
+1
Нет это обычные засохшие китайские сопли, большинство операций из обзора можно сделать им, а вот восстановление детали р/у им не сделать.
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 19:25
0
Клей китайские сопли — не выдерживает даже небольшой нагрузки, в отличии от полиформа\кулморфа.
+
avatar
-1
Клей китайские сопли — не выдерживает даже небольшой нагрузки
Не согласен с Вамим. Многое из того что Вы сделали из полиморфа с успехом заменяется термоклеем(соплями) и «холодной сваркой». Как материал для обзора (за который жирнющий плюс) — да, как материал для практического применения — я в сомнениях. Из минусов, в отличии от холодной сварки, это то, что он похо прилипает к деталям и металлу. Ну и дороговат. имхо.
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 21:30
+2
От пачки с прошлого обзора осталась еще половина, хотя я её пользуюсь в течении полу года. Думаю цена 10$ за такой вариант — это хорошая цена.
+
avatar
  • yurok
  • 16 апреля 2015, 17:27
0
баян помоему.
вот устройство из этого материала
habrahabr.ru/post/94776/
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 19:27
0
В чем баян? =)
+
avatar
0
ахахах, тема все еще зашкаливает, нравится народу поделки из пластика, хотя на мой взгляд слишком хлипко по температурным показателям.
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 21:30
0
Да, температуру нужно учитывать =)
+
avatar
  • lv426
  • 16 апреля 2015, 20:45
0
На китайских торговых площадках полиморф за подобную цену никому не попадался?
+
avatar
  • djkrava
  • 16 апреля 2015, 21:30
0
Увы это не «китайский» материал. Чем ебей не подходит?
+
avatar
  • lv426
  • 16 апреля 2015, 22:05
0
Это мы ебею с недавних пор не подходим — крымские мы.
+
avatar
0
Так проблема наверное не в eBay а в том что у вас PayPal не работает? Пишите нужному продавцу и договаривайтесь с ним об другом способе оплаты.
+
avatar
  • lv426
  • 19 апреля 2015, 17:12
0
Ебейцы нас тоже выпилили. Формулировка простая: «Your account has been suspended».
Ладно, прикупить этот «пластелин» для опытов — не вопрос жизни и смерти. А через полгода-год и китайцы его освоят за вменяемые денежки. Не забыть бы тогда купить. :)
+
avatar
+1
Ищите в российских инет магазинах. Например вот этот (не знаю шлет ли он в Крым) вполне вероятно есть продавцы и в Крыму.

Так же магазины для моделистов часто торгуют полиморфусом и т.д. и в том числе в мелких фасовках — типа пакетик 50,100 грамм.

Так же в ВК есть кучка мелких продавцов с широкой географией и пересылкой по стране — ищите группы по названию этих пластиков или товаров для моделистов или рукоделия.

Кстати краситель в гранулах

не пачкает руки и очень экономичен -для окраски достаточно нескольких гранул. Бывает и в более мелких фасовках.
+
avatar
  • lv426
  • 19 апреля 2015, 22:08
0
Спасибо! Направление где искать, уловил.
+
avatar
  • djkrava
  • 19 апреля 2015, 21:32
0
Полиморфу уже года 3, за это время китайцы не освоили…
+
avatar
  • lv426
  • 19 апреля 2015, 22:15
0
Да, наверное перепродают. Т.к. на али 250гр. стоит в два раза дороже — почти $18:
aliexpress.com/item/Dagu-robot-Material-250g-bag-robot-Polymorph-accessories/2028615366.html
+
avatar
0
Для некоторых покупок есть еще такой вариант: заходим анонимно не логинясь на eBay ищем нужный товар -некоторые продавцы в описании лота дают свой
e-mail -пишем продавцу и покупаем напрямую. Продавцу так даже выгоднее -не надо eBay платить. Я так фотопленку покупал мне надо было около 70 фотопленок — но лоты на eBay были максимум по 10 шт -нашел продавца с самой низкой ценой там был не только его емаил но инет адрес его инет магазина -написал что хочу купить фотопленки на 199EUR с учетом стоимости доставки — какую скидку он может дать на таком количестве. В итоге он мне счет на PayPal выслал и я оплатил -все приехало нормально. В вашем случае конечно есть риск что продавец может попытаться кинуть (но не думаю что продавци с большим количеством продаж такой фигней страдать будут осбеено если они изГермании или Англии)-или ищите подобные PayPal платежные системы с защитой покупателей.
+
avatar
0
Спасибо за обзор!
у нас также дома красуется один цветок сделанный из кулморф :)
Клёвый вышел цветочек! Супруге респект!
+
avatar
  • djkrava
  • 17 апреля 2015, 09:57
0
Спасибо! Любит она всякие подобные штуки =)
+
avatar
  • Motto
  • 17 апреля 2015, 06:52
+6
Сие вещество называется поликапролоктон.
Изначально использовался в медицине.
При температуре 60 градусов теряет прочность и становится прозрачным.
Если нагревать сильнее, начинает менять свое агрегатное состояние.

Материал дорогой, даже китайцы продают его за дорого.
Отсутствие термостабильности и дороговизна делают поликапролоктон невыгодным для DIY.
Есть альтернативы.
Есть пластик, который легко льется в формы и кристаллизуется при свете ультрафиолета (не помню, как называется).
Есть пластика,
Твердеет после нагревания в духовке или термофеном.
Она удобнее и дешевле. Не торопясь вылепливаешь, что нужно, греешь и вуаля.
Я в детстве полиэтилен лил в формы, используя старые мешки и колготки.
Для мелочи можно использовать соду плюс супер клей (цианокрилатный).

Можно попробовать работать прутками АБС пластика для 3Д принтеров и термофеном.
Я сам не пробовал, но думаю, что 400-600 градусов фена хватит, чтобы пластик нормально залился в небольшую форму.

Про термопистолет сейчас секрет расскажу.
Знаете почему склеенное соплеметом плохо держит?
Да всё просто, контактируя с холодной поверхностью разогретый клей моментально остывает, не успевая затечь в поры материала.
Вы попробуйте отрезать от клеевого стержня кусок, нагреть термофеном сопрягаемые детали как следует, приложить кусок клеевого стержня и расплавить его тем же феном.
Соединение получится — фиг оторвешь.
Строительный фен не очень для этого подходит, а от паяльной станции в самый раз.
+
avatar
  • djkrava
  • 17 апреля 2015, 09:59
0
Спасибо, вот по поводу пластика, который легко льется в формы и кристаллизуется при свете ультрафиолета (не помню, как называется). Почитал бы =)
+
avatar
0
A есть поменьше упаковки этих материалов? А то совсем чуть-чуть надо…
+
avatar
  • djkrava
  • 17 апреля 2015, 18:59
0
По 100 грамм в этом же магазине:
ebay.com/itm/170701279820
ebay.com/itm/171123317143
+
avatar
  • MVG-V70
  • 18 апреля 2015, 18:52
0
Странно, заказывал в прошлом году у того же продавца polymorph — прислали что-то совсем не клящееся.
+
avatar
  • djkrava
  • 18 апреля 2015, 20:33
0
Может быть Вы делаете что то не так? Это не клей и он хорошо прилипает только к себе.
+
avatar
  • wojda
  • 14 мая 2015, 11:14
0
Евгений (верно?)), приветствую.
С Вашего опыта чем посоветуете восстановить вырванные крепления петель на ноутбуке. Думаю, что обычна эпоксидка не справиться, а может и да. Ничего не пробовал еще.
Спасибо!
+
avatar
0
Полиморф вполне справится с этой задачей, можно еще и краску черную заказать сразу)
+
avatar
  • acer
  • 27 июня 2016, 18:08
0
Может быть уже неактуально, но отвечу для истории — выломанные гайки из корпуса ноутбуков восстанавливаю растворённым в дихлорэтане накрошенным ABS-пластиком — конструкция соединяется с корпусом на молекулярном уровне и становится единым целым.
Пробовал эпоксидкой (но каждый раз разный результат, т.к. даже один клей со временем меняет свойства при тех же пропорциях смешивания), тупо нагревать гайки и вплавлять в стойки (самый неправильный способ, т.к. гайка должна находиться возле плоскости петли, а не в недрах).
ABS+ДХЭ самый лучший результат.

Только как обычно есть нюансы:
— ДХЭ ацкий яд;
— надо грамотно разбавлять, чтобы после высыхания не было пористости;
— грамотно делать «опалубку», а то растечется и/или растворит там где не нужно и склеит половины так, что не разберешь вообще;
— правильно обеспечить прижим, если слабо — будет недокус, если сильно — поведет геометрию.

+
avatar
  • wojda
  • 27 июня 2016, 18:48
0
Спасибо за инфу, уже не актуально, но инфа полезная!
+
avatar
  • Qim
  • 20 июня 2015, 16:19
0
Вот вы как специалист, что посоветуете, чем можно склеить прутья углепластика летающего змея?
+
avatar
0
Приложить параллельно пруту достаточно прочную накладку вдоль него (из такого же прута), примотать ниткой, обмазать чем-нибудь. Прочность нужна в итоге на излом, то есть накладка и обмотка чем длиннее тем лучше.
Как вариант: вместо накладки обмотать стеклотканью.
Не специалист.
+
avatar
0
Кстати вот такие варианты ещё:

«модельная масса отвердевающая на воздухе Fila DAS», оно же «глина» в отзывах пользователей
«Jovi паста для моделирования», оно же в тех же отзывах выглядит похоже в принципе, но с трудноуловимыми нюансами в применении

Чем-то задним ощущаю, что яйцы одной природы, но первый раз всё наугад.
Существенный момент — хранимость неиспользованных остатков, а в плане для себя лично ещё хотелось бы поменьше вес готового изделия.
Думаю. А может мне и вообще не это надо, а может и совсем никогда низачем не пригодится.