Всем здравствуйте и хорошего настроения!!!
Пришли мне крючки-ушки с резьбой, заказанные по этой акции:
mySKU.me/blog/discounts/49072.html
И взяла меня дума тяжкая, для чего их можно приспособить, прежде чем заложить в «долгий ящик», про запас. Думалось с трудом, да и в комментариях к акции, список вариантов их использования оказался, на удивление, банален и скуден: вкрутить в рамки для фото, повесить что-нибудь… и всё. Но тут так совпало, что по телевизору прмелькнул фильм детства «Остров сокровищ» и на глаза мне попались палочки для суши, самые обычные — бам
пубуковые, давным-давно,
валяющиеся без дела ждущие «своего часа». Так же образовалось некоторое количество свободного времени. Что из этого получилось? Прошу под кат.
Сначала про сами крючки (далее, для простоты буду называть их «ушками», или «ушками-колечками»). Они маленькие. Нет не так… они ОЧЕНЬ маленькие.
Вот пакет в котором 200 шт:
Россыпью (стружка моя, для антуражу :):
Однако, крючки, несмотря на свою миниатюрность, достаточно прочные, не ломаются, разогнуть можно (в разумных пределах, конечно) только с использованием инструмента (плоскогубцы или кусачки). Взвешивать не стал и так понятно, что при таком размере очень легкие.
Ну а теперь собственно о самой задумке.
Думаю совершенно излишне давать подпись, из какого фильма данный кадр :)
А вот бамбуковые палочки:
Совмещение в мозгу размышлений об использовании крючков, фильма и вид палочек натолкнуло на мысль попробовать сделать руку скелета. Почему только руку? Потому что совсем не был уверен, что результат меня устроит для продолжения остального.
Отмазка 1: Сразу оговорюсь, последний раз, я что-либо «вырезал» из дерева, лет примерно десять назад (хотя на своей дачной стройке с деревом имею дело постоянно), причем, все чисто на любительском уровне, поэтому прошу не судить строго получившийся в финале результат.
Руки давно чесались сделать что-либо эдакое. Итак взял: острый канцелярский нож и нож-декоратора, который оказался вполне даже острым :)
И приступил к «творческому» процессу.
На удивление бамбук оказался неплохим в обработке материалом. Конечно, со своим особенностями, например, из него можно вырезать прочные тонкие ровные детали, но вдоль волокон он легко колется (расслаивается). Именно то, что отслоился кусочек на конце одной из «костей», натолкнуло на мысль сделать «кисть руки» в таком виде:
Размер детали был взят совершенно эмпирически, только исходя из сочетания с размером крючка. Перед ввинчиванием «ушка» засверливал отверстие самым мелким сверлом, что у меня было, иначе, заготовка трескалась. Результат изготовления первой части «руки скелета»:
И «руки» целиком:
Не скажу, что результат меня устроил на 100%, но, по крайней мере, вселил уверенность, что можно попробовать продолжить изготовление других частей скелета. Дело было отложено до ближайшей поездки на дачу (как раз на «длинные» выходные), где у меня гораздо более обширный «зоопарк» инструментов.
Отмазка 2: Прошу прощения у знатоков анатомии за несоответствие результата истинным параметрам и характеристикам скелета, т.к. фигуру вырезал исходя из картинок скачанных в Интернете, а так же из особенностей материала, возможностей инструмента и прямости/кривости рук :)
Забегая вперед скажу, что в процессе «изготовления» использовался следующий набор инструментов, включая наждачку 120 и 240 зерна:
Никаких станков, кроме дремеля, с очень удобной ручкой, у меня нет. Он очень помог при шлифовке и для придания нужного объема деталям:
Также очень, ну просто очень-очень, хотелось испытать набор для резьбы по дереву от «Зубра»:
Кстати, набор оставил странное впечатление, часть резцов была очень неплохо наточена, а часть почти совершенно тупые…
Большим плюсом было то, что в результате перманентной стройки, я совершенно не испытал нужды в наличии необходимого для изготовления фигуры материала. Как каждый
законченный Плюшкин рачительный хозяин, все минимальные обрезки деревянных брусков, досок, планок и проч. (превышающие размер 0.01 микрона) я бережно храню на «вдруг когда пригодится». В основном это елово-сосновые обрезки, но были и более плотные — из бука, которые были отвергнуты по причине невозможности обработки тем инструментом, который у меня есть.
Отмечу, что всю работу выполнял «на глазок» без линейки и прочих измерительных инструментов. Единственно что сделал, за 20 секунд, на куске гипсокартона схематично набросал пропорции деталей «в сборе», отталкиваясь от уже сделанной «руки».
Итак глаза бояться, руки делают… начал работу с вырезания черепа:
шлифовка и сглаживание углов:
Почти готов:
Потом была челюсь, вернее, их было три — одну сделал большего, чем нужно размера и крючков-ушек не хватало по длине, чтобы прикрепить ее к черепу. На второй откололись мелкие детали, т.к. сосна еще тот хрупкий материал. Третья получилась. Сильно «вылизывать» шлифовкой ее не стал, дабы снова не повредить:
Прикрепил «ушками» челюсть к черепу (дырки в челюсти под них пришлось делать даже с «зенковкой», чтобы часть самого колечка находилась внутри дерева):
«Бедный Йорик, я знал его… » (кажется Шекспир :))
Далее приступил к изготовлению «грудной клетки»:
Результат (еще до финальной шлифовки):
К «торсу» были изготовлены дополнительные «детали» — лопатки и… еще штуки, не помню как называются:
Все крепится «ушками»:
Изготовил «тазовый отдел» и закрутил в него «ушки» для крепления нижних конечностей:
Вы, вероятно, заметили на фотографиях выше, что в «торсе» и «тазе», а также в черепе, я сделал отверстия. Нужны они, как понятно, для соединения этих деталей между собой. В качестве соединителей выступают те же палочки из бамбука. Обтачивал их концы аккуратно, чтобы очень плотно вставлялись в детали «скелета» и не выскакивали:
К слову сказать, бамбук при шлифовке дремелем начинает «источать» запах прелой травы (чем он, собственно, и является, типа «арбуз, тоже ягода»).
Соединил основные детали «корпуса»: череп, грудную клетку и тазовый отдел:
Далее на очереди были «ноги», пропорции также «на глазок», но с оглядкой на размер «рук»:
Чтобы соединить между собой части «ног» (как и части «рук» ранее), разгибал одно из «ушек», вставлял другое и зажимал разогнутое обратно:
Когда дело дошло до «стоп» ног, стало понятно, что из сосны или палочек я не смогу нормально вырезать детали нужного размера и формы, поэтому принял решение сделать скелету «ботинки».
Даже с подметками:
По-моему получилось достаточно гармонично :)
В общем, «допилил-дошлифовал» и получился такой экстравагантный «гражданин» (ростом, примерно, 25-30см):
В доказательство того, что все держится и не отваливается (без единой капли клея), подвесил его на
веревку «рею» («ушки-колечки» на спине очень удачно для этого подошли):
Получившееся в итоге большое количество степеней свободы конечностей, позволило сделать несколько постановочных кадров.
Оцените сколько «драматизма»:
«Моя прелесть» (хотя нет — это из другой «оперы»):
«Пиастры! Пиастр-р-ры!!!»
Кстати о пиастрах
В конце XV века в мире произошли два знаменательных события. Первое — открытие Христофором Колумбом Нового Света. Второе — начало чеканки в Испании серебряных монет, получивших название песо. Монета весила 25 граммов серебра и была эквивалентна восьми реалам.
Просто куски серебра
В новых испанских колониях были найдены месторождения серебра. Самые богатые из них находились в Мексике. Добытый драгоценный металл поначалу корабли конкистадоров везли в метрополию, где из них чеканили песо. Но и в Новом Свете нужна была звонкая монета.
Поэтому уже в 1536 году в Мехико открылся первый в Америке монетный двор, который начал чеканить деньги из добытого здесь же серебра. Монеты весили столько же, сколько песо, отчеканенные в Испании. Но по качеству чеканки они выглядели хуже, чем монеты, изготовленные в Старом Свете. Сказывалась разница в мастерстве чеканщиков — настоящие профессионалы своего дела не горели особым желанием отправляться за тридевять земель, и в Новый Свет уехали начинающие мастера монетного дела.
Поэтому попавшие в Европу деньги, отчеканенные в Мехико, больше были похожи на серебряные пластинки самой различной формы. На монетных дворах других европейских государств часто использовали эти мексиканские песо как заготовки для чеканки своих собственных монет. Благо они содержали чистое серебро и весили ровно 25 граммов. Песо Нового Света получили в Европе прозвище пиастры — сокращенное от piastra d'argento, что по- итальянски означает «плитка (кусок) серебра».
Миллионы и миллиарды
В общем-то, песо, отчеканенные на монетных дворах Старого и Нового Света, и стали называть пиастрами. А чеканили эти монеты в огромных количествах. Достаточно сказать, что их изготовляли на одиннадцати монетных дворах Америки и Европы. Сырья для чеканки хватало с избытком — добыча серебра в Мексике достигла почти 2/3 мировой добычи этого драгметалла и в десять раз превысила добычу серебра на всех рудниках Европы.
Поэтому нет ничего удивительного, что серебряные песо, или пиастры, в большом количестве попадали в сундуки пиратов, грабивших испанские караваны, направлявшиеся из Мексики в метрополию. Из мексиканского серебра в период с 1587 года по 1888 год было выпущено свыше 3 млрд. пиастров. Часть из них была использована для чеканки своих монет монетными дворами Европы. На всей территории Америки, с начала ее колонизации до XIX века, испано-мексиканские песо были основной денежной единицей.
Интересно, что песо стали денежной единицей не только испанских колоний. В португальской Бразилии песо назывался патака, а в англоязычной Северной Америке — испанским или мексиканским долларом, хотя сами испанцы никогда свою валюту долларом не называли. Добрались пиастры и до Тихого океана. В состав вице-королевства Новая Испания, куда входили колонии Испании в Северной Америке, входила также и Испанская Ост-Индия (азиатско-тихоокеанские колонии Испании), где в качестве денег также использовался песо. После получения независимости практически все бывшие колонии Испании и другие страны, где использовали песо, создавали свою новую валюту по образцу испано-мексиканского песо с таким же содержанием серебра и либо оставляли название «песо», либо давали этой валюте новое название.
Разошлись повсюду
Пиастры можно считать «родителями» доллара США. Дело в том, что после провозглашения 4 июля 1776 года независимости Соединенными Штатами Америки испанский доллар (песо) был признан официальной валютой США, и только в 1794 году США начали чеканить свой собственный серебряный доллар, который приравнивался к испанскому доллару (песо) и имел приблизительно такое же содержание серебра.
Кроме испано-мексиканских песо, пиастрами назывались датские серебряные монеты (около 25 граммов серебра), выпускавшиеся в 1624 году и в 1771-1777 годах, османские (турецкие) серебряные монеты (около 20 граммов серебра), выпущенные в 1687 году султаном Сулейманом II (турецкое название монет — куруш), серебряные монеты (14,5-17 граммов серебра), выпущенные в Крыму в 1780-1782 годах ханом Шагин-Гиреем.
Во Франции в 1886 году был выпущен индокитайский пиастр с содержанием серебра около 27 граммов для использования в качестве денег во Вьетнаме, Камбодже и Лаосе. В Южном Вьетнаме индокитайский пиастр был официальной денежной единицей до 1957 года. Пиастрами также франкоязычное население Канады часто называет канадский доллар. Пиастр — современная разменная монета Египта.
Источник: /parallelnyj-mir.com/2/money/2045-piastry-kapitana-flinta.html
Подводя итог могу сказать, что в результате данного «проекта» занявшего по времени, неспешно, примерно 8-10 часов: потратил 30 ушек-колечек (еще десяток потерял где-то) и пару комплектов бамбуковых палочек для суши, получил десяток мелких порезов от инструмента, одну крупную ссадину от соскочившего дремеля и… ОГРОМНЕЙШЕЕ удовольствие от процесса работы с деревом. Результат работы руками, в целом, тоже порадовал :)
Такие вот получились неожиданные «ушки-колечки».
Если у Вас есть свои задумки, на которые Вы никак не решитесь, или просто «чешутся» руки — в хорошем смысле этого слова — дерзайте и у Вас все получиться (скорее всего :)!!!
На этом всё!
Купить дешевле похоже можно тут:
aliexpress.com/item/Hot-8mm-200pcs-lot-Small-Sheep-Eyes-Nail-Screw-Gold-Silver-Color-For-Beaded-pendant-Jewelry/32620521754.html
Всем Добра и побольше пиастр-р-ров!!!
как то это не правильно имхо
Материала с бревна снимается больше, стена становится тоньше, холоду легче попасть внутрь.
И да, замОк имеет смысл на клееном брусе, на обычном брусе в нем толку не много, так как брус винтом скручивает (что отлично видно на фото)
с такими щелями контакт между брусьями миллиметров 50
а из за профиля и не проконопатить толком
/оффтоп
за обзор + поставил. у меня жена постоянно эти крючки покупает для своих поделок. всех цветов и размеров. бывают белые, желтые, бронза. в полимерной глине отлично держатся
Они хоть и своего размера, но очень миниатюрные, наверное для маленькой картинки максимум.
Для картины можно применить, вкрутить и пропустить леску для какого нибудь механизма.
Но скелет в ботинках?!
Вот 1000 шт за 122 рубля aliexpress.com/item/Lovely-Jewelry-1000-Silver-Tone-Screw-Eye-Bail-Top-Drilled-Finding-8mm-B08422/1713266265.html
фотоаппаратапринтера. :)а потом на нем можно делать сложные формы, а собирать на эти же крючки.
Моделироватьт, естественно, тоже самостоятельно.
Так что с принтером тоже кча удовольствия, но в другом формате.
Режут всё, даже нержу 0.8.
Родители все волновались, что это за игра такая для ребенка со спичками — нельзя. «Спички детям — не игрушка!». Но оказалось почти наоборот.
Это стереотипы)
А потом правильно воспитанные дети своими руками дома строят, или чтото подобное.
40 лет этому домику :)
Валидола не наберешься :)