Терморегулятор


Многие уже знают что это такое, и куда это можно применить. У меня же возникла идея сделать контролируемый подогрев водопроводного крана (гусака) в бане.

Баня зимой протапливается, так как котел наполнен водой, но зачастую при еще положительной температуре в помещении кран с водой прихватывало и момент этот уловить не всегда удавалось. Идея возникла после случайного прочтения данного обзора и прочтения комментариев
mySKU.me/blog/aliexpress/40758.html
В общем заказал и себе:


Кабель использовал саморегулирующийся, заказывал тут aliexpress.com/item/220V-20W-m-Solar-Upper-Water-Hose-Anti-freeze-Heating-Cable-Water-Pipe-Freeze-Protection-Heat/32601926465.html Немного протестировал — на воздухе при комнатной температуре не греется свыше 45 градусов, в утеплителе десять минут догонялся до 50, дальше мне стало скучно. В целом кабель понравился. Радиус изгиба сантиметра полтора, внешняя изоляция качественная.

Конечно, можно обойтись и схемой без терморегулятора и напрямую подключить кабель без термореле, например для отогрева, но шаровые краны не терпят даже однократного замерзания, поэтому нужен контроль.

В общем первый блин получился такой:

После удлинил все кабеля, в том числе и терморезистор.

Основная часть намотана у нижнего крана и полоса вдоль гусака, терморезистор же находится выше середины. Второй конец кабеля заизолирован, жилы соединять на конце нельзя! Греет с 5 до 15 градусов минут 20, что и нужно.

Ну и собственно устройство в деле. Настроил на 3-6 градусов, думаю этого будет достаточно и вполне экономично.


Теперь не нужно укутывать кран старыми шубами, и воду для хозяйственных нужд можно набрать в любой момент.
Мой первый обзор, критикуйте.
Планирую купить +45 Добавить в избранное +30 +56
+
avatar
  • ded1971
  • 08 ноября 2016, 14:05
+2
Вещь полезная и не дорогая
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 ноября 2016, 14:20
+2
Единственное я бы взял нормальный симистор и поставил бы его вместо реле. Ибо доверия к этим синеньким реле ни какого…
+
avatar
  • VladM
  • 08 ноября 2016, 14:28
0
Ну тогда скорее всего возникнут проблемы с электробезопасностью.
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 ноября 2016, 16:41
+2
С чего? Ясно что не просто болт он. Опторазвязку. А так сейчас безопасности меньше.
+
avatar
+2
Можно вместо синенькой, поставить SSR реле. Там уже и развязка есть.
+
avatar
  • Soorin
  • 08 ноября 2016, 20:03
+1
Solid State Relay Реле…
+
avatar
  • sir0ta
  • 09 ноября 2016, 08:11
0
Как бы это ваше SSR это и есть симистор или транзистор (зависит от вида напяржения под которое заточен девайс) с обвязом.
+
avatar
+1
Так и есть. Просто SSR уже готовое решение и не надо мудрить с рассыпухой. Конечно — кому как удобнее и проще.
+
avatar
  • vot
  • 09 ноября 2016, 10:05
0
SSR
2 штуки ssr-40 сдохли на киловаттном тэне. Сдохли входные цепи. Но год и полтора года проработали:) В антисанитарных условиях)))
+
avatar
+1
С того что реле имеет механический контакт и создаёт «видимый разрыв цепи» и оно закрыто. Тиристоры же частенько загораются — вызывая открытое пламя и пожар.
Не путайте электробезопасность и надёжность. Реле — по определению безопасней и с ним куда легче сертифицировать продукт чем с симистором (к примеру).
Синие реле — ненадёжное это да соглашусь, но тем не менее оно более электробезопасное.
+
avatar
  • sir0ta
  • 09 ноября 2016, 08:12
+1
Ну да. Много симисторов у вас горело синем пламенем? Ну я видел бахи, но прям пламя… Для этих целей как бы нормальные люди используют или не горючие распаячные коробки в качестве корпусов (ну я про пример), а не в кое разе не пищевую тару, которая конечно загорится.
+
avatar
  • vot
  • 09 ноября 2016, 10:07
+1
Много симисторов у вас горело синем пламенем? Ну я видел бахи, но прям пламя…
тоже не видел. Там и гореть нечему
+
avatar
0
Ну вот, опять началось знаменитое «А у меня всё работает» — ставьте симисторы везде кто же запрещает.
На одном ресурсе вон пишут что драйверы МОСхххх пробиваются с горячей части на холодную и выносят за собой всё что только смогло сгореть. Наверное и это не правда.
Я к тому что реле — это хорошая, надёжная и зарекомендовавшая себя вещь в том числе и по безопасности. Если можно применять в данной ситуации, то я бы выбрал реле.
+
avatar
0
Добавьте как пользоваться этим девайсом. Что отображают индикаторы?
+
avatar
  • vot
  • 09 ноября 2016, 10:08
+1
Добавьте как пользоваться этим девайсом. Что отображают индикаторы?
На нагрев: Левый индикатор температура включения, правый- выключения, средний- текущая.
С кнопками все понятно, когда понажимаете:)
Для охлаждения(вентилятора) на левом индикаторе ставим температуру выше, чем на правом
+
avatar
  • danilaz
  • 08 ноября 2016, 16:57
0
А к ИК лампе подойдет эта штучка?
У меня погорел регулятор на 3кВт обогревателе- теперь вкл/выкл практикую. Очень неудобно.
+
avatar
  • AFCrio
  • 08 ноября 2016, 18:07
+3
Не пойдет, максимальный ток реле — 10А и думаю это по очень оптимистичным китайским оценкам. Простейший выход — с помощью опорного напряжения питания и реле коммутировать ssr-40da (не забываем высокоомным резистором подтягивать к нолю положительный контакт).
На ssr будет примерно 20 Ватт тепла, надо отводить!
+
avatar
0
… не забываем высокоомным резистором подтягивать к нолю положительный контакт… Скажите пож. зачем? И схему можно?
+
avatar
  • sir0ta
  • 09 ноября 2016, 08:13
+1
Сам поражен. Все дорогу ни чего не подтягивали, там вроде бы схема самотостаточная внутри.
+
avatar
  • AFCrio
  • 09 ноября 2016, 13:41
0
Да, насчет подтягивания я затупил, поздно было и я параллельно схему на mosfet'ах клеил. по привычке решил что открытый вход управляющего канала надо куда-нибудь притягивать.
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2016, 14:25
0
«На Бога надейся...» Я, в полевых условиях, ставлю 100 омные резисторы на линию управления, наверное и подтяжка была бы не лишней…
+
avatar
  • danilaz
  • 09 ноября 2016, 13:13
0
Спасибо!
Но после «простейший выход»- темный лес.
Если я контактор на 16а поставлю- норм?
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2016, 14:22
0
Мощность катушки контактора в районе 10Ватт, но надо помнить, что это еще и индуктивная нагрузка, так что надо бы соответствующую питанию защиту предусмотреть.
+
avatar
  • Flackon
  • 08 ноября 2016, 17:05
+1
Вам не было бы сложно показать нужную детальку на али?
+
avatar
+4
критикуйте
Критикую. Такие игры с сетевым напряжением в бане кажутся мне весьма опасными. УЗО хотя бы есть?
+
avatar
+2
узо нету. замечание принято.
+
avatar
  • HacoH
  • 08 ноября 2016, 20:28
+1
УЗО ставить обязательно!
И автомат отдельный не помешает. Этот кабель очень не любит перегибы.
В этом кабеле нет оплётки как тут aliexpress.com/item/Heating-Cable-230V-12MM-25W-M-65-C-With-Screen-Shield-Screening-And-Can-Use-In/32659654547.html (которая должна заземляться), да и на термокабеле 220В от начала до конца. Вы надеюсь не хотите фазу пустить по воде?
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 08 ноября 2016, 21:33
0
Не путаете? там написано о внутри трубной установке а это снаружи.
+
avatar
  • HacoH
  • 09 ноября 2016, 10:10
0
Нет не путаю. Там написано "Может Использоваться Внутри Трубы".
А для таких вещей как трубопровод, с металлической трубой и токопроводящей жидкостью внутри, я не рекомендую нагревающий кабель без заземлённой оплётки (кабель может иметь повреждение изоляции, а на трубе может «выпасть роса»). При повреждении изоляции даже УЗО может не спасти! Ток срабатывания распространённых узо- 20мА, поверьте мне и 15мА мало не покажется…
+
avatar
  • wwest
  • 11 ноября 2016, 21:36
0
30ма-дёрнет, и тут же отключит сеть, но жить будете-безопасно.10ма для детей и ванных комнат.
Не забываем про время воздействия тока.
+
avatar
  • HacoH
  • 12 ноября 2016, 11:21
0
Да да… а ещё не забываем про путь прохождения тока, температуру — влажность, сопротивление кожного покрова, трезвый-пьяный, поверено УЗО или нет. Да и сомневаюсь что простой обыватель понимает принцип работы УЗО и знает что есть УЗО на разные токи срабатывания (детские и взрослые… ЛОЛ).
Вот мы и подошли к тому что монтаж в «особо опасных помещениях» должен вести человек как минимум имеющий определённый объём знаний в этой области.
+
avatar
  • kivas
  • 08 ноября 2016, 22:23
0
а есть на али термокабеля для установки внутри трубы водопровода?
+
avatar
  • HacoH
  • 09 ноября 2016, 09:54
+1
Мне не приходилось монтировать внутри трубопровода, но я думаю что кабель с экранирующей оплёткой для этого пойдёт.(главное чтобы была бесшовная наружная изоляция ) На али кабель ищется по запросу " heating cable with screen ". Для герметичного ввода кабеля внутрь труб есть специальные муфты с уплотнителями (на али я не нашёл), но я думаю если есть мягкая резина (вакуумная) можно сделать как в этом видео: www.youtube.com/watch?v=wvIeEhNnsKA
А здесь хорошо расписано как делать монтаж: stroy-svoimi-rukami.ru/vodoprovod/kabel/17/
+
avatar
  • skyvkad
  • 08 ноября 2016, 19:16
+2
А инструкция по управлению можно «обуквить»? А то получается что песня совсем не о том, как не ладили люди с котом.
+
avatar
0
Согласен с предыдущим комментарием. Понятно, что не все делают расчленёнку, но хотя бы примеры по настройке помещать нужно. А то получился обзор «я купил терморегулятор. У меня он регулирует что то там в зависимости от температуры.»
+
avatar
  • mike888
  • 08 ноября 2016, 21:59
+2
Не понял о чем обзор, заявлен терморегулятор, а описан какой-то колхоз и ни слова об объекте обзора.
Ну и в колхозе непонятно на кой пользовать саморегулирующийся кабель, когда проще взять обычный резистивный, раз уж терморегулятор, да ещё не простой W1209 взят.
+
avatar
  • HacoH
  • 09 ноября 2016, 00:12
0
Могу предположить, что саморегулирующий кабель удобнее тем, что можно отрезать любой кусок нужной длины (будет меняться только потребляемая мощность) и не думать куда девать оставшийся хвост. Ну а прибор для визуального успокоения что вода не замёрзла (если датчик правильно врезан) и плюс экономия электроэнергии :)
+
avatar
  • 4tress
  • 08 ноября 2016, 23:30
0
Ваня, ты ли это?
+
avatar
+2
Не, Саша, это не я :)
+
avatar
  • Jekamv
  • 09 ноября 2016, 06:39
0
Покупал такой. Пайка капец, но работает.
+
avatar
  • hogans
  • 09 ноября 2016, 09:47
0
у меня второй год такой работает на включение подобного нагревающего кабеля, защищающего ввод воды в дом. Понравилось, что одновременно показывает текущую Т на датчике, Твключения и Твыключения.
+
avatar
  • vot
  • 09 ноября 2016, 10:15
+1
у меня второй год такой работает на включение подобного нагревающего кабеля, защищающего ввод воды в дом.
Храню картошку на не утепленном балконе. Пенопластовый ящик+3 метра греющего кабеля 8Вт+этот термостат.
С одним индикатором мне не понравилось, хотя можно точнее настроить, но не оперативно
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2016, 14:15
0
С одним индикатором мне не понравилось
А у меня, наоборот, глядя на этот — глаза разбегаются. :) Хотя логика — тоже есть, не надо каждый раз лезть в кнопки и проверять: не сбил ли кто шаловливыми ручками уставки температуры…
+
avatar
  • vot
  • 09 ноября 2016, 18:07
0
А у меня, наоборот, глядя на этот — глаза разбегаются. :)
Ничего страшного, с одним индикатором я уже использую на другом ящике:)
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2016, 14:17
+1
термопара же находится
У Вас не термопара, а терморезистор (NTC): это две большие разницы для тех, кто понимает…
+
avatar
0
сорри, случайно минус нажал, убрать не получается. в тексте исправил.
+
avatar
  • vot
  • 09 ноября 2016, 18:08
0
убрать не получается
убрал