USB-тестер с регулируемой электронной нагрузкой JUWEI JW-D2 (JW-D2LCDS-35W)


Сегодня хочу рассказать о любопытном устройстве «два в одном» — USB-тестер совмещенный с электронной нагрузкой JUWEI JW-D2LCDS-35W

Дисплей, интерфейс и его работа и функции полностью аналогичны и соответствует младшему тестеру из этого обзора товарища Kyrie. Потому описывать это не буду. Кнопка управления находится справа внизу от дисплея.

Существенным функциональным отличием от младшего собрата (JUWEI J7-t) является наличие двух рукояток настройки нагрузки, а также обилие различных портов для тестирования почти чего угодно. И так, по порядку.

Характеристики от продавца:
  • Максимальная мощность: 35 ватт
  • Напряжение: 3-21 вольт
  • Ток регулируемой нагрузки: 0-3 ампер
  • Погрешность: 1%

Подключение.

Устройство имеет 6 портов и один штекер.
Слева направо на одной стороне:
  • 1) Mini USB,
  • 2) USB type C,
  • 3) Micro USB,
  • 4) Apple Lightning 8 pin,
  • 5) Зеленый клеммник для DIY.

На другой стороне под углом 90 градусов друг к другу:
6) Порт (мамка) USB-A
7) Штекер USB-A (который так же как и в младшем собрате — двусторонний, т.е. подключается любой стороной)


Управление нагрузкой.

Как я понял из опыта работы с устройством, рукоятки балансируют ток, а не меняют сопротивление потребителя. Потому что выставленный ток в 1А так и останется всегда 1А, через какой бы проводник он не проходил, но об этом далее. Я не особо в этом разбираюсь, поэтому прошу в комментариях поправить меня, если ошибаюсь.
Управление осуществляется с помощью двух рукояток (крутилок). Обе ручки имеют ограниченный ход около 340 градусов.

Левая имеет на плате надпись «Coarse» и осуществляет грубую регулировку тока с большим шагом в 0,1А.
Правая имеет на плате надпись «Fine» и позволяет более точно отрегулировать ток с шагом 0.01А.
Между рукояток снаружи расположен динамик-пищалка, которая подает звук при подаче питания, а также при превышении диапазонов нагрузки и напряжения

Вентилятор включается автоматически при нагреве устройства и индикации на дисплее 55 градусов. Выключается автоматически при достижении 45 градусов или при отключении и включении питания, при условии что температура ниже 55 градусов. С платой он соединен двухпиновым разъемным клеммником, поэтому можно его отключить совсем. В рабочем режиме вентилятор потребляет 145-150 мА, устройство не игнорирует эту нагрузку и считает ее тоже, отображая на дисплее, поэтому вентилятор в рабочем режиме добавляет искажения в результаты измерения.

В плате под радиатором вырезано прямоугольное отверстие, в которое утоплен транзистор T1P122 и привинчен к радиатору. Между радиатором и транзистором виднеется термопаста. При нагреве транзистора соседние элементы не нагреваются, а вентилятор довольно эффективно рассеивает тепло с радиатора, поэтому не страшно оставлять устройство рабочим под большой нагрузкой длительное время. Пирометра нет, поэтому замерить температуру нечем, кроме как пальцем «тепло, горячо, очень горячо».

Измерения. На что способно устройство.

Заявлено, что измеряет от 3 до 21 вольт. Но на самом деле минимально он способен начать измерения примерно от 3,26 вольт. Ниже напряжение он не показывает. Блок питания у меня на 16 вольт, поэтому максималку тестера проверить не могу. Вот пример на лабораторном блоке питания:
  1. Минимальное рабочее Напряжение 2,67 вольта, девайс показывает 3.26 V. Дисплей при этом едва читаем. 2.5 вольта — устройство уже не работает.
  2. Напряжение 2.90 V — дисплей ожил и светится с нормальной яркостью, но показывает по-прежнему фигню

Само устройство на холостом ходу без вентилятора потребляет 46-52 мА. Хоть это и не много, но эта паразитная нагрузка нигде не учитывается и не отображается, и при измерении маленьких величин придется учитывать это в голове (в отличии от вентилятора, работа которого на дисплее отражается).


Разница в показаниях.

На блоке питания отображается 570 мА, мультиметр включенный последовательно между блоком питания и тестером 555 мА, сам тестер 450 мА. Разница с учетом собственной паразитной нагрузки около 10% — не зачет.

То же самое для 1А:


Напряжение под нагрузкой. На блоке 16,20 V, мультиметр на входе в тестер показывает 15,95 V, сам тестер видит 15,8 V. Точность вполне себе укладывается в заявленные продавцом 1%.



Тест максимальной нагрузки.

На блоке питания выставлено 16,2V, выкручиваю постепенно регулятор нагрузки на тестере. При достижении 34,6 Ватт устройство начинает пищать и отключает нагрузку.



Максимальная нагрузка, которую способен создать сам тестер — 3,18 А. Но ничто не мешает добавить дополнительную нагрузку в описанные в самом начале порты. Это я и сделал с помощью известного USB-резистора, выставив в нем переключатель в режим 1А. Сперва воткнул зеленый резистор через белый тестер, потом уже начал добивать нагрузку с помощью регулятора на тестере. Из этого обзора Зарядное BlitzWolf сдулось при нагрузке 3,55А на один порт. На фото граница рабочего тока на одном порте:


Куча фоток с различными замерами цирка уродов всяких кабелей и немного информации:
Фотки
Снизу вверх кабели:
1) Метровый белый кабель от планшета Teclast
2) 1.5 метровый кабель Remax
3) Оранжевый кабель из ближайшего магазина
4) Самодельный кабель с распаянным внутри резистором для зарядки планшета Teclast (сдох в нем контроллер заряда)
5) Какой-то дрянной кабель


При тестировании чтоб было видно, какой кабель отображается на дисплее тестера, на сам кабель около зарядного клал красный колпачок.

И вот тут устройство ведет себя очень интересно. Выставив рукоятками один раз ток в 1А, оно всегда будет отображаться, какой бы дрянной или хороший кабель не использовался. По мне, так очень удобно для проведения всяких сравнительных тестов — нужно смотреть только на просевшее напряжение при заданном токе.






Фаворит на сегодня — кабель от Teclast.

Кстати, если подключить кабель вот так или так — ничего не произойдет, совсем. Кабель останется для устройства невидимым.




Тестирование различных зарядок, павербанка:
Фотки
Зарядное от iPhone 5C. Честно отрабатывает 1А при 5 вольтах как и заявлено. Но вот на 1.18 А уже полностью сдувается, опуская напряжение до неприличия:


Безродная китайская зарядка за 70 центов не выдерживает никакой критики. Ее потолок при 5 вольтах 0.41А, далее резко сваливает напряжение:



Сегодняшний фаворит, как и кабель — родное ЗУ от планшета Teclast. Нагрузка тестера выкручена на максимум — 3.12 А без просадки напряжения. Порог зарядки был прощупан с помощью доп. резистора и оказался рядом — 3.22 А, после чего ЗУ просто отключилось на секунду, при этом напряжение так и не просело ниже 5 вольт.

Павербанк Soshine явно лукавит на этикетке, где значится 2А максимум. Его рабочий потолок — 1,5А при 4.9 вольт. Дальше — напряжение резко падает. При заявленных 2А павербанк на выходе выдает 3.8 Вольта.




3 ампера хватит всем!

Ну а кому не хватит для тестов встроенной нагрузки, может воткнуть еще дополнительную нагрузку в мамку на входе, вот так (1.91 А — это ток от нагрузки только зеленого резистора) и добить нужный ток с помощью регуляторов (а это еще +3 ампера):

Пример как протестировать зарядку QC
Подключить телефон по указанной схеме. Телефон понятное дело не будет выжимать все соки из зарядки. Но сделать это можно крутилками на тестере, ими можно в дополнение к телефону дать дополнительную нагрузку на зарядку:


Итог:

Особых минусов как таковых нет.
Погрешность аналогичная как у всех подобных тестеров. Хотя стоит признать, есть и гораздо менее точные тестеры.
Работающий вентилятор считается в общую нагрузку и отображается на дисплее.
А вот собственная паразитная нагрузка хоть и составляет 50 мА — нет (дисплей и схема).
А плюсы стоит перечислить:
  • Обилие различных портов на самом устройстве избавляет от колхоза с проводами и переходниками.
  • Благодаря портам и их схемотехнике (коммутации) и при наличии фантазии имеется много вариантов и методов измерений (пример как протестировать QC-зарядку выше в обзоре)
  • Стабилизированная нагрузка позволяет более наглядно и быстро оценивать и сравнивать зарядки и кабели.
  • Рабочий диапазон напряжений 3-21 вольт позволяет тестировать QC2.0-3.0 зарядки.
  • Эффективный радиатор с вентилятором позволят проводить длительные эксперименты с большой нагрузкой (тестирование павербанков)
  • С помощью регулируемой нагрузки возможно тонкое прощупывание рабочего порога у зарядных устройств и кабелей.
Смежные обзоры подобных устройств других авторов

Товар приобретен за свои средства.
Планирую купить +43 Добавить в избранное +34 +56
+
avatar
-2
Плюсую.
Читал и вчитывался, очень сложно понять суть.
Так и не понял, что делает устройство.
+
avatar
+3
Тестирует качество USB блоков питания и/или разнообразных питательных проводов от блока питания до телефона (обычно).
+
avatar
  • Okator
  • 07 мая 2016, 20:35
+2
То же самое, что все остальные USB-тестеры. И работает так же, и отображает то же самое. Я в самом начале дал ссылку на описание младшего варианта в черном корпусе. Не вижу смысла писать то же самое.
+
avatar
0
вот про крутилки то и не понял.
А минусить некрасиво. Может прыщик на пове вылезти у минусатора от злобы.
+
avatar
  • Okator
  • 08 мая 2016, 09:27
+1
Это не я. Крутилки регулируют нагрузку. Об этом в обзоре написано
+
avatar
0
Вое если бы оно еще в корпусе было, вообще бы ему цены не было!
+
avatar
  • aizenn
  • 07 мая 2016, 20:19
0
Рабочий диапазон напряжений 3-21 вольт позволяет тестировать QC2.0-3.0 зарядки.
А каков принцип тестирования? Вы подключаете это к зарядному. Зарядное выдаёт 5V… и всё. Вроде как это «электронная нагрузка», а для тестирования QC нужен потребитель с поддержкой QC2.0-3.0.
+
avatar
  • Okator
  • 07 мая 2016, 20:37
+1
Можно сколхозить триггер QC2.0-3.0 и пользоваться крутилками на самом тестере, или подключить через устройство (порт А-мама) телефон с поддержкой QC2.0-3.0
+
avatar
  • aizenn
  • 07 мая 2016, 20:59
0
Своим последним фото вы показываете, что устройство измеряет только своё потребление, а не суммарную нагрузку JUWEI+смартфон. У вас к БП будет подключено два потребителя, да ещё и паралельно. Один из которых с дисплейчиком, а второй себе на уме.
Вот разве что эмулятор QC потребителя подключить в разрыв… но до этого момента данный JUWEI не имеет ничего общего с QC и MTK PE.
+
avatar
  • Okator
  • 07 мая 2016, 21:06
0
На том фото, о котором речь, показано потребление нагрузки (зеленого резистора). Собственная нагрузка тестера отключена. Добавил спойлер под фото
+
avatar
  • Okator
  • 07 мая 2016, 21:25
+1
Вот на примере, каким образом протестировать QC-зарядку и прощупать ее возможности:
1) Включаю айфон без доп.нагрузки. 0.88 А. Столько он и жрет в нормальном режиме.

2) Выкручиваю регулятор нагрузки на тестере, нагрузка 3.5 ампера. Айфон столько не жрет. Но видно, что он продолжает заряжаться.

3) выдёргиваю айфон, нагрузка упала:
+
avatar
  • aizenn
  • 07 мая 2016, 21:36
0
Теперь больше информации, спасибо.

Дело в том, что у вас под заголовком «3 ампера хватит всем» на фото дисплей показывает 1.91А, что и натолкнуло на размышления.
+
avatar
  • Okator
  • 07 мая 2016, 21:43
+2
1.91 это показывает ток зеленого резистора, который воткнут напрямую и без дополнительной нагрузки самого тестера. В общем QC-зарядку можно протестировать с помощью QC-телефона, инициировав QC самим телефоном, а нагрузку добить до нужной с помощью самого тестера.
У этого продавца есть лот с этим тестером и триггером QC; aliexpress.com/store/product/35W-constant-current-double-adjustable-electronic-load-QC2-0-3-0-triggers/2022043_32652777650.html

Или триггер QC отдельно (едет, кстати, скоро буду тестить):
aliexpress.com/store/product/USB-voltage-apparatus-5V-9V-12V-15V/2022043_32604676697.html

Триггер этот умеет договариваться с зарядкой QC, что он QC-девайс и может принимать 5, 9, 12 или 20 вольт.
+
avatar
0
у продавца всего 84 продажи…
+
avatar
  • Okator
  • 17 мая 2016, 22:45
0
Меня уже давно не смущает количество продаж у продавца. Продавец очень общительный и все прислал в лучшем виде. Тестер еще один и тестовую плату.
+
avatar
  • kirich
  • 07 мая 2016, 20:44
0
Не увидел в обзоре, а какая у него максимальная мощность?
+
avatar
  • Okator
  • 07 мая 2016, 20:47
+2
Невнимательно читали.
При достижении 34,6 Ватт устройство начинает пищать и отключает нагрузку.
Продавцом заявлено 35 ватт.
+
avatar
  • kirich
  • 07 мая 2016, 20:49
0
Да, скорее всего пропустил, спасибо.
+
avatar
  • Okator
  • 07 мая 2016, 20:53
0
Но я на всякий случай добавил в начало обзора характеристики. Мое упущение. Спасибо.
+
avatar
  • m13ale
  • 07 мая 2016, 21:03
0
Давеча пришел мне переходник от JUWEI и вот этот двухсторонний разъем USB-A меня совсем не порадовал — в зависимости от стороны, разница напряжений получается в 0,05В. А как тут с этим дела обстоят?
+
avatar
  • Okator
  • 07 мая 2016, 21:29
0
Проверил, все нормально. Хотя да, доверия не внушает такой разъем.
+
avatar
+1
Если работает, то must have! Плюсую.
+
avatar
  • Okator
  • 07 мая 2016, 21:52
0
Несомненно мастхэв. Применений у него и способов измерений значительно больше, чем у простого. Еще и избавляет от необходимости держать отдельно проводки и всякие переходники для тестов.
+
avatar
  • Shmoky
  • 08 мая 2016, 21:36
0
Несомненно мастхэв.
— для иногда померить ток у меня лежит кучка керамических низкоомных резисторов ценой 20 копеек… А если кому на постоянку… ну не знай.профтестировщик БП :)?
+
avatar
  • ggg
  • 07 мая 2016, 22:07
0
В рабочем режиме потребляет 145-150 мА, устройство никак не игнорирует эту нагрузку и считает ее тоже, поэтому вентилятор в рабочем режиме добавляет искажения в результаты измерения.
В чём же искажения? Если считает, то какая разница, что там за нагрузка — вентилятор, коммутатор, хоть хлебопечь.
Если при включении вентиля ток просто прыгает на эту величину, то это проблемы стабильности регулировки нагрузки. А вот если бы не считало, тогда на 0.15 ампер просто бы привирало, что вобщем-то, в некоторых применениях, может оказаться достаточно значительной величиной.
+
avatar
  • Okator
  • 07 мая 2016, 22:14
0
Искажения как раз в точных замерах, где надо получить как можно более правильную цифру. Например, при измерениях маленького тока. Ну в общем, это наверно правильно, что считает. А не считает он собственную паразитную нагрузку. Вот это неудобно бывает, особенно при оценке малых величин тока, где каждый миллиампер на счету.
+
avatar
  • ggg
  • 07 мая 2016, 22:21
0
«собственная паразитная нагрузка» Она-то откуда взялась и что это такое?
+
avatar
  • Okator
  • 07 мая 2016, 22:32
0
Это ток, потребляемый электронной схемой и дисплеем без нагрузки и без вентилятора. нагрузку и вентилятор считает и отображает на дисплее. Обратите внимание на это фото из обзора. Сам тестер не считает эту, собственную нагрузку.
+
avatar
  • VitruM
  • 08 мая 2016, 01:29
0
Отличный USB тестер получается скорей всего прикуплю. На руках новая модель от ZTE на 35 ватт главный плюс в том что есть возможность посмотреть на график и проанализировать как работает тестируемое устройство. В вашем устройстве голые цифры.
+
avatar
  • Okator
  • 08 мая 2016, 09:29
0
Ну да. Просто монитор в реальном времени. Для бытовых нужд вполне хватит, чтобы быстро оценить и увидеть
+
avatar
0
То же купил.Все бы хорошо, но уж очень маленький экранчик.Побольше бы.Или с подключением к компу или смартфону(планшету).
+
avatar
  • Okator
  • 08 мая 2016, 15:07
+1
mySKU.me/blog/aliexpress/37353.html пожалуйста.
+
avatar
0
Спасибо.Изучим.
+
avatar
0
А это устройство к компьютеру не подключается?
+
avatar
  • Okator
  • 23 июня 2016, 23:47
0
Нет
+
avatar
  • 384
  • 15 мая 2016, 22:12
0
Кстати, если подключить кабель вот так или так — ничего не произойдет, совсем. Кабель останется для устройства невидимым.
Выходит качество кабеля не проверить, если подключить один край USB в зарядник, а второй MicroUSB к тестеру?
+
avatar
  • Okator
  • 17 мая 2016, 22:47
0
Вв обзор, судя по всему, вообще не читали. Проверить. Для этого надо сам тестер от зарядки отключить родным портом. А как вы собираетесь тестить тестером кабель и ток, если параллельно на тестер питание в обход кабеля подаете?
+
avatar
  • 384
  • 18 мая 2016, 00:38
0
Так же, как и белым тестером. Так нельзя?

+
avatar
0
Что-то с названиями не то.
На ней написано J7-f
Нигде названий JW-D2 (JW-D2LCDS-35W) не видел. Откуда вы их взяли?
Мне пришла, но не работает с QC 2.0/3.0 — перерубается в 5V. Должны прислать новую
+
avatar
  • yazha
  • 25 июля 2016, 16:21
0
+
avatar
0
Именно эту и купил. Триггер работает с другими тестерами, но не со своим комплектным :(
+
avatar
  • Okator
  • 26 июля 2016, 07:32
0

В описании. QC тест нормально работает через зелёный триггер от того же продавца
+
avatar
0
Да, потом увидел в описании
У вас на нем самом что написано? J7-f?
+
avatar
0
у меня то же не работает тестер быстрой зарядки на ней. на других тестерах работает а не этой нет. покупал зимой. что теперь делать?
+
avatar
  • yazha
  • 25 июля 2016, 17:24
0
Хотя и с запозданием плюсую, идея с проверкой QC зарядника
без триггера на максимумч 0 тока как то не пришла самому, спасибо
за идею, воспользуюсь…
+
avatar
  • mak7im
  • 09 февраля 2017, 12:02
0
добрый день. подскажите пожалуйста как называется или где можно купить данную микросхему?
+
avatar
  • uligink
  • 16 апреля 2017, 20:54
0
На моем написано 02E0801 — что такое сам не знаю.
+
avatar
0
а кто нибудь знает какой дисплей используется в этой нагрузке?
имею таких 2 шт.
заказал пришла с разбитым дисплеем, открыл спор продавец прислал вторую, теперь первая лежит, хочу востановить но не могу найти этот дисплей, думал подойдет от младшего который в черном корпусе, так там расположение контактов разное, вообщем не подошел и тоже теперь 2шт. валяются

+
avatar
  • GVG23
  • 24 августа 2021, 12:45
0
тоже разбил экранчик, не нашли замену? сейчас ищу
+
avatar
  • mrpraise
  • 11 декабря 2021, 16:11
0
Посмотрите здесь:
Модуль 30-контактного OLED-дисплея 0,96 дюйма x 64, серии SPI, SSD1306, Прямая поставка
a.aliexpress.com/_A8NnX2

Сам не заказывал, но очень похожь на то, что ищете. Успехов!
+
avatar
0
разъем lightning работает?
+
avatar
  • Okator
  • 24 августа 2017, 20:36
0
Работает. В обзоре тест на нем
+
avatar
0
Желательно после покупки данного устройства проверить прилегание транзистора к радиатору и заменить термопасту на нормальную.
Недавно решил проверить, а как собственно состоит у моего устройства с охлаждением. И оказалось что плохо.
Контакт транзистора с радиатором осуществлялся только в месте болта и остальное было с толстым слоем термопасты, что не есть хорошо по теплоотводу. А причина в криворуких китайцах. Вместо того чтобы нанести термопасту на транзистор, потом приложить на радиатор и закрутить болт, а после паять. Они вначале запаяли транзистор кое-как, а уже после этого нанесли термопасту и прикрутили транзистор к радиатору. Что и дало сильный перекос и малую площадь контакта радиатора и транзистора.

Тогда сделал следующим образом.
1. Отпаял транзистор.
2. Убрал старый припой с дорожек.
3. Выпрямил ноги транзистора.
4. нанес на транзистор термопасту GD900.
5. Приложил транзистор к радиатору и подвигал немного чтобы распределить термопасту по-лучше и притянул болтом.
6. Затем уже немного поближе подогнул ноги транзистора и запаял.
После этих действий уже на 2 амперах нагрузки ощущаю пальцем повышение температуры на радиаторе. До этого он практически постоянно холодный был.
+
avatar
0
Вопрос, при подключении к зарядкам которые имеют USB-C выход шнуром usbc-usbc нагрузка не включается.
При подключении к зарядке с выходом USB-A шнуром usba-usbc работает отлично.
Это нормально и подскажите почему так? Какието сигналы отсутствуют на разъеме или другое что?
+
avatar
  • GVG23
  • 24 августа 2021, 12:55
0
Подскажите, разбился экранчик на такой нагрузке. Чем можно заменить?
+
avatar
  • mrpraise
  • 11 декабря 2021, 16:01
0
Здравствуйте!
Кто спрашивал про экран, посмотрите этот:
Модуль 30-контактного OLED-дисплея 0,96 дюйма x 64, серии SPI, SSD1306,
a.aliexpress.com/_A8NnX2