Электронная нагрузка


Надоело собирать нагрузку для тестов из мощных резисторов, решил приобщится к техническому прогрессу и прикупить электронный резистор. На али, нашлось два типа на 15W и на 20W. Берем на на 20W.

Товар пришел достаточно быстро, в таком вот виде

открываем


вот такая штука


из описания продавца
20 Вт промышленного класса Электронные нагрузки резистор USB интерфейс разряда батареи тест емкости вентилятор с регулируемой ток

Технические параметры:
Напряжение: 3.7-13 В регулируемый ток: 0.15-«3.00a
Мощность: 15 Вт (непрерывной работы) вентилятор Рабочая температура: 40°c
Вентилятор: шариковый подшипник вентилятора
Дополнительная информация


Ток регулируется двумя потенциометрами, грубо и точно


Но больше всего мне понравилось, что можно проверять различные LiPo и блоки питания не только с USB выходом, подключая это добро вот к этому разъему


также можно включить во второй usb еще одну аналогичную нагрузку для повышения выходного тока от источника



Небольшие тесты






Уже при 11 w металлизированный текстолит под транзистором, очень сильно нагревается

Было принято решение поставить доп радиатор
Кому интересно можно изучить элементную базу, вскрытие )


Сначала я хотел поставить радиатор под вентилятор, но это к сожалению результата не принесло, да и неудобно туда. Поэтому поставил под плату, транзистор теплоотводом как раз там припаян и прогревает текстолит очень сильно, температуру к сожалению не мерил.
Получалось так



Вентилятор стал включатся позже, транзистору полегче.
В итоге хочу сказать, что конечно нужно собирать нагрузку самостоятельно этак на 100-150 W
для полноценных тестов, но оперативно оценить блок питания до 5 А или емкость пувер банка, а также отдельных липолек в прямоугольном форм-факторе, это устройство вполне подойдет.

Спасибо за внимание, это мой первый обзор, прошу помидорами не закидывать )
Планирую купить +25 Добавить в избранное +40 +58
+
avatar
  • Levich
  • 17 марта 2016, 18:36
+1
нифига себе на главной такое застолбил автор!
+
avatar
  • Shmoky
  • 17 марта 2016, 21:40
0
нифига себе на главной такое застолбил авт
— что не так то? Если про картинки — то у кого то диалап? И они все равно прогружаются, есть спойлер или нет :).
+
avatar
  • kraft74
  • 17 марта 2016, 18:38
-1
Может стОит бОльшую часть под кат спрятать?! :)
+
avatar
0
cut выше поставь!
+
avatar
+3
Прошу прощение, только учусь )
+
avatar
+2
оценить блок питания до 5А
при максимальной мощности 20вт это на 4В максимум блок питания должен быть?)
+
avatar
+1
Думаю с радиатором 25W потянет кратковременно, а потом можно две такие нагрузки поставить, разъем есть. И уже 40W получается. Я же говорю только для оценки, для полноценных тестов нужна совсем другая нагрузка
+
avatar
0
А терминал тут что собой представляет?
232/485 или просто линейный потенциал?
+
avatar
0
Честно говоря не понял вопроса, поясните?
+
avatar
0


Подписано: Input terminal, вот мне и интересно, что это?
+
avatar
  • Druhn
  • 17 марта 2016, 20:22
0
Из обзора:
Но больше всего мне понравилось, что можно проверять различные LiPo и блоки питания не только с USB выходом, подключая это добро вот к этому разъему
+
avatar
0
просто два контакта " + и — ", можно подключить любой источник до +13 V
+
avatar
0
Ясно. Спасибо.
+
avatar
  • Oleg78
  • 17 марта 2016, 18:47
+5
Я чет не понял, вентилятор в стоке дул на транзистор без радиатора? Видел чудеса китайской техники, но таких.
+
avatar
+1
Именно
+
avatar
+3
там радиатором уголок с дырочками на плате работает) хитрые китайцы)
+
avatar
+1
Да, там вент стоит на куске текстолита с дырками, ну как бы продувает все насквозь
+
avatar
  • kirich
  • 17 марта 2016, 20:53
0
Писали уже как то про это, очень неудачная конструкция охлаждения, лучше бы доработать.
+
avatar
-4
ну так это же 20 китайский ватт, в реале там 2вт без радиатора
+
avatar
  • mzr910
  • 17 марта 2016, 18:51
+5
еще месяца два этих нагрузок вообще особо не было — а сейчас уже моделей 7

наиболее правильная вот

ebay.com/itm/201473192457

а себе я заказал

ebay.com/itm/151984704476

недавно она подешевела на 5 зелени и появилась схема ее подключения

купить нормальную за 2 листа зелени пока жаба давит тк нужна она нечасто в общем
+
avatar
0
Первую не видел, ничего так. Вторую видел, но жаба душит пока. Думаю сам собрать вот по этому рецепту mySKU.me/blog/china-stores/31537.html
+
avatar
0
сделаете обзор на ebay.com/itm/151984704476
?? а то на нее инфы в инете ноль…
+
avatar
  • Aloha_
  • 17 марта 2016, 19:12
0
Немного занудства — радиатор надеюсь не под напряжением? А то такие габариты, да еще и в открытом виде имеют неплохие шансы сделать КЗ.
+
avatar
0
согласен, старался делать по уму, хоть и не красиво
+
avatar
  • Druhn
  • 17 марта 2016, 19:12
0
Когда себе покупал, не эту, думал неужели вентиль и вправду должен прокачивать воздух через эти малюсенькие дырочки. А теперь смотрю и думаю — неужели мои глаза не врут и там транс без радиатора?!

ЗЫ Судя по фоткам, там транс ещё и сверху прижимается металлизированным текстолитом с дырками. Но автор скрыл от нас это.
+
avatar
0
да, то есть нет, не врут, не было там радиатора пришлось ставить
+
avatar
  • Druhn
  • 17 марта 2016, 19:19
0
Да я иронизировал. У меня есть на 15Вт — там конструкция правильная, а тут ад какой-то. Интересно было бы замерить реальную температуру при хотя бы 10-15Вт. 20Вт, боюсь, жестоко будет.
+
avatar
0
Щас разряжаю пувер банк уже 30 мин, 6W пойду померю, но радиатор чуть теплый. Через 5 мин доложу )

Докладываю на радиаторе 46, на транзисторе (на подложке) 54
+
avatar
  • Druhn
  • 17 марта 2016, 19:26
0
Ну я свои, чтобы долго не ждать, 2.5А разряжал, а это около 12Вт. А максимум из 15Вт выжималось 16.5Вт, мелочь, а приятно)
+
avatar
0
потом тоже на максимум нагружу, посмотрим, сгорит так сгорит.
+
avatar
  • Druhn
  • 17 марта 2016, 19:36
0
Потестил на своём те же 6Вт — на транзике 48, при этом вентиль работает рывками, т. е. на постоянку не включается.
+
avatar
0
Также вентик работает, у Вас греется меньше однако )
+
avatar
  • Druhn
  • 17 марта 2016, 19:41
0
Так конструктив то лучше — транзистор прикручен к радиатору, вентиль работает без искуственных ограничений, ну и сам радиатор нормальный. Правда изначально между транзистором и радиатором было сухо)
+
avatar
  • kirich
  • 17 марта 2016, 19:48
+2
Судя по фоткам, там транс ещё и сверху прижимается
А где Вы там трансформатор увидели то? :)
+
avatar
  • Druhn
  • 17 марта 2016, 20:00
-3
Так хочется придраться? Или корона жмёт?
Транзи́стор (англ. transistor)
Транз плохо звучит, остальное долго пишется. Кроме вас, всем ясно о чём речь. У вас не первый раз наблюдается такое обострение. Помнится в одном топике вы уже развели срач на десятки комментов об одном слове. Я такого удовольствия не доставлю.
+
avatar
  • kirich
  • 17 марта 2016, 20:05
+8
Так хочется придраться? Или корона жмёт?
Причем здесь это, просто недавно говорили в комментариях к одному обзору о сленге и сокращениях, вот и вспомнилось.
Если уж общаться на сленге, то хотя бы корректно, и под трансом в электронике принимают трансформатор, а никак не транзистор.

Транзи́стор (англ. transistor)
Так Вы транс писали от английского слова или русского? Так тогда и кондеры называйте капами :)

Я такого удовольствия не доставлю.
А и не надо, я больше спорить не буду.

У вас не первый раз наблюдается такое обострение.
Только и Вы в следующий раз выражения выбирайте, я Вам написал вполне нормально.
+
avatar
  • aizenn
  • 17 марта 2016, 21:01
+9
Как-то давно меня решили расспросить про КПД кондёров.
Минут через десять стало ясно, что речь о кондиционерах…
Это я к чему. Чем сильнее искажать язык, тем, сложнее общение.
+
avatar
+2
Так хочется придраться? Или корона жмёт?
да, хочется придраться за не правильное использование сленга.
транс — трансформатор
транзюк — транзистор.
+
avatar
  • ftrsoft
  • 17 марта 2016, 19:22
+1
Что за usb тестер?
+
avatar
  • asir
  • 17 марта 2016, 19:42
+2
не стал читать все комментарии, потому как никогда не понимал практического применения, кроме лабораторных измерений, в тоже время, вам после приобретения данного приборчика придётся доказать сообществу что ваш прибор лучше. предоставленных и будующих более дорогих конкурентов. Плюс заслуженный, от КИПовца на пенсии.
+
avatar
  • Druhn
  • 17 марта 2016, 19:44
+1
в тоже время, вам после приобретения данного приборчика придётся доказать сообществу что ваш прибор лучше. предоставленных и будующих более дорогих конкурентов.
С чего это? Автор не изготовитель этого девайса)
+
avatar
  • asir
  • 17 марта 2016, 20:08
0
из чего следует мои обвинения в изготовлении этого пробника молодого человека?
+
avatar
  • Druhn
  • 17 марта 2016, 20:19
0
Почему он должен кому-то что-то доказывать? Он может даже обзор нормально не писать — его дело.
+
avatar
  • Shmoky
  • 17 марта 2016, 21:45
0
Почему он должен кому-то что-то доказывать?
обычно тут все писаются от усердия доказать что купленный им прибор-фонарик-трусы самый лучший.
+
avatar
  • Shmoky
  • 17 марта 2016, 21:43
-2
С чего это? Автор не изготовитель этого девайса)
— мда… с чего Вы взяли что речь идет что автор есть изготовитель? ваш — купленный человеком значит. Объяснять такие прописные истины… ну не знаю…
+
avatar
  • Shmoky
  • 17 марта 2016, 21:41
-1
никогда не понимал практического применения,
— согласен. Если чет надо изредка — нихрома полно :).
+
avatar
  • kirich
  • 17 марта 2016, 19:46
+2
прикупить электронный резистор
Лучше исправить на — электронную нагрузку.
Дело в том, что эмуляция резистивной нагрузки это один из режимов работы электронной нагрузки, и обозреваемая это не умеет (насколько я помню).
+
avatar
+1
Согласен
+
avatar
  • kirich
  • 17 марта 2016, 20:07
0
Как вариант, можно выражение «электронный резистор» взять в кавычки, будет тоже правильно :)
+
avatar
-2
Мда, намотать нихромовую проволоку на стеклянную трубку как-то подешевле будет, ежели надоело
+
avatar
  • Druhn
  • 17 марта 2016, 20:29
+2
И сможете менять ток? И даже сможете стабилизировать на любом значении тока? Вы главное хату не спалите.
+
avatar
  • Shmoky
  • 17 марта 2016, 21:46
-2
И сможете менять ток?
легко.
И даже сможете стабилизировать на любом значении тока?
— чего стабилизировать? вы можете внятно выражать свои мысли?
+
avatar
  • aizenn
  • 17 марта 2016, 21:05
+4
У нихрома от нагрева сопротивление прилично так меняется. Я как-то пробовал, предлагаю и вам поэксперементировать.
+
avatar
  • Shmoky
  • 17 марта 2016, 21:47
0
У нихрома от нагрева сопротивление прилично так меняется.
— если его греть до красна. А зачем? И опять же -для тестов оценочных — за глаза.
+
avatar
  • aizenn
  • 17 марта 2016, 22:00
+1
Если не до красна — то меняется не сильно, всего на пару Ом =)

Для проверки блока питания нужно сопротивление в 2-3 Ома.
Если блок питания выдаст 2А, то сопротивление может уменьшиться до 0.5-1 Ома. Блок питания, в моём случае, остановился на 6А.
В принципе, это можно назвать проверкой =)
+
avatar
  • iDjorik
  • 17 марта 2016, 22:51
0
У меня в зарядно-разрядном реостат стоит рассчитанный (как я понял) на 120Вт. Если тестировать USB (не более 10Вт), то он едва теплый и на потреблении почти не сказывается.

Как вариант — взять микроконтроллер, нихром, кучку транзисторов и заставить подключаться к разным местам этой нихромовой проволоки в зависимости от разогрева (т.е. сопротивления). Да, идея дурацкая, но будет даже дешевле $7.
+
avatar
  • aizenn
  • 18 марта 2016, 09:44
0
Стабилизатор тока на на КРЕНке будет значительно проще. Буквально, пару элементов и радиатор.
Но идея с контроллером, который коммутирует отрезки нихромовой нити заслуживает похвалы!
+
avatar
  • ploop
  • 18 марта 2016, 09:38
0
У нихрома от нагрева сопротивление прилично так меняется
Их, нихромов разных, тоже вагон. В зависимости от пропорций металлов в сплаве или примесей ТКС отличается.

Если так важен низкий ТКС, можно взять фехраль. У него он практически стремится к нулю.
+
avatar
0
Только вот где его взять?
+
avatar
  • ploop
  • 18 марта 2016, 10:22
0
Вейперские магазины, китай, в конце концов. Торговая марка «кантал»
К примеру на фасте миллион предложений www.fasttech.com/search?Kanthal
+
avatar
  • kirich
  • 17 марта 2016, 21:14
0
Данная нагрузка имеет следующие характеристики —
3.7-13 В регулируемый ток: 0.15-3.00А
Сколько Вам понадобиться резисторов чтобы перекрыть весь такой диапазон?
И это не говоря о том, что ток желательно стабилизировать, т.е. чаще надо нагружать стабильным током, а не сопротивлением.
+
avatar
  • Shmoky
  • 17 марта 2016, 21:48
-2
Сколько Вам понадобиться резисторов чтобы перекрыть весь такой диапазон?
зачем? Обычно в быту тестят на большие токи, и точность там не имеет никакого значения.
+
avatar
  • kirich
  • 17 марта 2016, 21:55
+3
зачем?
Ну наверное затем, что через резистор с одним и тем же сопротивлением будет течь разный ток при разном напряжении.
Если Вам надо просто разрядить что то, то не вопрос, хоть лампочкой.
А если, например, надо поддержать один и тот же ток в диапазоне 5-15 Вольт, то увы, резистор отдыхает.

Обычно в быту тестят на большие токи
Хм…
1. Почему на большие?
2. Насколько большие?
+
avatar
0
Мда уж, с охлаждением китайцы намудрили.
+
avatar
+2
Тут сказать нечего, но ведь изначально вариант был вот такой


а то что прислали типа улучшенный, но я поверил. Отзыв поставил, так что теперь только допилинг
+
avatar
0
:) убрали радиатор но поставили еще один переменный резистор, хорошее улучшение :)). Я бы на вашем месте еще и на транзистор поставил радиатор, а вентилятор уже на радиатор, как мой папа говорит: лучше перебз… ть, чем недобз… ть :)).
+
avatar
+1
думал уже об этом и радиатор есть. Два радиатора по любому лучше чем один.
+
avatar
0
Я бы на вашем месте еще и на транзистор поставил радиатор, а вентилятор уже на радиатор, как мой папа говорит: лучше перебз… ть, чем недобз… ть :)).
А лучше вообще водяное охлаждение забубенить. Или на элементах Пельтье выпендрится
+
avatar
  • kn_dima
  • 18 марта 2016, 08:26
0
Если уж выпендриваться — надо ставить DC/AC преобразователь и гнать всю мощность не в тепло, а в электросеть.
+
avatar
0
:) без фанатизма
+
avatar
  • Arm100
  • 18 марта 2016, 09:02
0
Заказал такую, жду…
+
avatar
0
Где заказывали, поделитесь.
+
avatar
  • Arm100
  • 18 марта 2016, 10:10
0
+
avatar
0
Спасибо, обзор пропустил. Хорошая штука.
+
avatar
+1
судя по плате топспикера на ней не хватает микроконтроллера и олед экранчика, можно ссылку на полный вариант устройства?
+
avatar
0
видел только таки варианты, может быть плата создавалась с возможностью последующего расширения
+
avatar
  • deemon1
  • 18 марта 2016, 10:11
0
я дико извиняюсь, но почему пУвер?:)
+
avatar
0
Так меньше букв и регистр переключать не надо. Мне тоже режет, буду писать в следующий раз по английски ))
+
avatar
  • deemon1
  • 18 марта 2016, 10:39
0
тады уже лучше — пауер
+
avatar
  • lekx
  • 18 марта 2016, 13:16
0
А не встречал кто нагрузку что бы гонять бп на 19в 3-4А ??
+
avatar
  • kirich
  • 18 марта 2016, 19:30
0
Встречал, делал обзоры на 60 и 300+ Ватт варианты.
Но первый дороже обозреваемой, а второй еще и делать самому надо.
Но при желании можно самому и недорого сделать.
+
avatar
0
Я Ваш вариант хотел собрать вот этот mySKU.me/blog/china-stores/31537.html, но пока трудности с изготовлением печатки ). Как то не получается.
+
avatar
  • kirich
  • 18 марта 2016, 22:54
0
Здесь есть как минимум один пользователь, который собрал это устройство на макетке :)
Так что плату делать необязательно.
+
avatar
0
Видимо так и придется делать, а хотелось красиво )
+
avatar
+1
По мотивам kirich. Ток до 5,5 ампер получилось выставлять .
+
avatar
  • lekx
  • 18 марта 2016, 20:34
0
ну тут прямые руки нужны, не мой вариант :)
+
avatar
  • kirich
  • 18 марта 2016, 22:55
0
На самом деле ничего сложного, проверено на начинающем радиолюбителе :)))
+
avatar
0
у меня есть на 100 ватт. выставляется ток, считает ёмкость. могу продать, отправлю по России
+
avatar
0
поделюсь ссылкой похожей штуки, которая не требует допилинга
aliexpress.com/item/RD-Industrial-Grade-Electronic-Load-resistor-USB-Interface-Discharge-battery-test-capacity-with-fan-adjustable-current/32577305902.html
+
avatar
0
Вот на него краткий обзор и обсуждение
+
avatar
0
Всем доброго дня,

Перестал работать девайс, скорее всего перегорел основной транизистор.
Не подскажите есть ли какие-то аналоги, которые можно купить?
Искал на самом алиексперессе, но такие транзисторы продают дорого и большими партиями.
+
avatar
  • introm
  • 14 сентября 2016, 04:03
0
тоже спалил транзюк который у автора указан phb108, вот что нашел на али
tip122 — родной 100v 5a (Предельная температура PN-перехода 150 градусов)Корпус транзистора: TO220
BDX33C — аналог 100v 10a(Предельная температура PN-перехода 200 градусов)Корпус транзистора: TO220
w60ne10 из другого аналогичного прибора 100v 60a(Предельная температура PN-перехода 175 градусов)Корпус транзистора: TO247
+
avatar
0
Спасибо за ответ.

Правильно я понимаю, что вариант tip122 менее защищен от перегрева, поэтому лучше заменять на BDX33C?

А Вы на какой именно заменили транзистор?
+
avatar
  • Pozia
  • 31 января 2017, 23:11
0
Спалил свою такую же подключив в колодку аккум от авто попутав полярность. Кто нибудь может подсказать какой элемент сгорел чтобы его замегить?